Прицеп для питбайка своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Редкий байк поместится в багажник даже самого просторного универсала. Для перевозки понадобится специальный транспорт, прицеп или конструкция. Из этой статьи вы узнаете о способах перевозки, о том, как правильно заехать в прицеп или фургон, и как закрепить мотоцикл, чтобы не повредить его при транспортировке.

Фургон или микроавтобус

Самый простой и надёжный способ. Для перевозки небольшого мотоцикла подойдут как грузовые, так и пассажирские микроавтобусы. Если модель крупная, придётся брать грузовой фургон или убирать сиденья из пассажирского.

Пикап

Пикапы отличаются размером кабины и длиной кузова: чем больше кабина, тем меньше кузов. Но это не смущает водителей, ведь мотоцикл можно установить по диагонали. Пикапы с задним приводом больше подходят для транспортировки, так как у них погрузочная высота меньше, чем у полноприводных.

Альтернативный вариант — поставить мотоцикл задним колесом на открытый борт. Звучит рискованно, но борт пикапов устойчив к нагрузкам, да и ПДД не запрещают.

Прицеп

Специальный прицеп уже оборудован всеми необходимыми креплениями. Водитель с категорией В может позволить себе прицеп грузоподъёмностью до 750 кг — в таком уместится парочка байков средних размеров.

Также можно самостоятельно подготовить обычный прицеп:

  • Установить рампу
  • Подобрать противооткатный упор
  • Приобрести стяжные ремни
  • Накрыть мотоцикл брезентом или чехлом.

Крепление на фаркоп

Достаточно специфичный вариант, который подходит только для легких моделей или скутеров. Главное: убедитесь перед началом поездки, что мотоцикл крепко держится на площадке и не загораживает номерной знак или фонари автомобиля.

Буксировка

Частичная погрузка — самый мобильный и дешёвый вариант.

Будьте осторожны, у способа есть подводные камни:

  • Не у всякого байка трансмиссия переживет буксировку безболезненно.
  • Следите за поворотами — на крутых участках мотоцикл может сильно наклоняться, поэтому лучше срезать углы.
  • Если на погрузку ставится заднее колесо, проявите бдительность: необходимо жестко закрепить руль, чтобы мотоцикл не вилял.

Как закрепить мотоцикл для перевозки

Чтобы зафиксировать колёса, используйте ловушку для колеса. Она без труда удержит модель любого веса. Ловушку необходимо прикрутить к полу кузова пикапа, прицепа или фургона.

  • Сложными, со множеством креплений
  • Простыми, в виде выгнутой трубы.

Если ловушки нет, используйте боковую подставку, подкаты, центральную подставку — словом, всё, что поможет удержать байк от колебаний.

Кроме того, обязательно закрепите мотоцикл ремнями и стяжками. Но без фанатизма: некоторые алюминиевые детали могут деформироваться от чрезмерной нагрузки. Проследите, чтобы ремни не терлись о пластик или проводку, чтобы не поставить ссадины на корпусе и не вызвать проблемы с электрикой.

Погрузка

Выбор рампы — важный этап. Есть модели с боковыми бортами, которые не дадут мотоциклу соскочить, есть и без них. Рампы и трапы бывают разной длины, от неё зависит угол наклона. Важно убедиться, что подъём будет по силам вашему мотоциклу. Поэтому рекомендуем измерить:

  • Клиренс — высоту от земли до самой низкой части между колёсами
  • Колёсную базу — длину от центра переднего колеса до центра заднего
  • Высоту борта погрузочного транспорта.

Один конец рампы закрепляется на борту прицепа или фургона, а другой упирается в землю. Лучше, если вы закатите мотоцикл руками, иначе есть вероятность перегазовать или вовсе съехать с рампы.

Тест-драйв

Итак, мотоцикл погружен, закреплён. А дальше – тестовый заезд. Чтобы проверить, надёжно ли стоит байк, прокатитесь с ним пару километров. Проверьте, не болтается ли он, не давят ли ремни. И то, и другое может аукнуться при резком повороте или внезапном торможении.

Если вы едете далеко, рекомендуем не превышать скорость в 90 км/ч и периодически останавливаться, чтобы проверить положение мотоцикла.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Перед перевозкой полезно узнать, как закрепить мотоцикл в прицепе и требования законодательства, чтобы избежать возможного штрафа от сотрудников дорожной полиции. Существует несколько способов транспортировки, в статье будут изучены основные из них.

Какими способами можно перевозить мотоцикл

При необходимости отвезти мопед или мотоцикл в какое-нибудь место и невозможности ехать на нем, можно воспользоваться разными вариантами доставки:

  • воспользоваться услугами транспортной компании;
  • установить дополнительную платформу или прицеп к своему транспорту и перевезти на нем;
  • поместить груз в кабину или в кузов грузовика, пикапа или микроавтобуса закрепив тросами.

По ПДД допускается монтаж дополнительных платформ на своем автомобиле, главное негабаритный груз обозначить и надежно закрепить, обеспечивая безопасность движения.

При задействовании прицепа — зарегистрировать его в системе ГИБДД, получив документы и номерной знак. Специальных прав на это не требуется. Новичкам лучше заказать доставку специализированной компании.

Способы транспортировки

Существует несколько вариантов перевозки мотоцикла с помощью другой техники:

Нанять специальный транспорт, где имеются все крепежи и необходимое пространство размещения. За процедуру отвечает курьер, работает за определенную сумму. Подойдет и простой эвакуатор, главное заранее предупредить, какой вид транспорта нужно отвезти.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Перевозка в специализированном ТС

Главное закреплять мопед, используя выемки в салоне или на кузове, чтобы при движении груз оставался неподвижным и не мешал водителю.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Вариант перемещения

Могут вместиться и два мотоцикла, поставленные рядом. Такие платформы еще называют багажниками на форкоп.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля


Устройство для перевозки мототехники

Не обязательно крепить сзади, если достаточно места спереди и автомобиль позволяет. Главное оставить видимым номерной знак и фары.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Так тоже перевозят мотоциклы

Когда к подставке крепится лишь часть мотоцикла, обычно переднее колесо. Так нагрузка на ось тягача снижена.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Метод частичной погрузки

Причем, тележка крепится к другому мотоциклу, автомобилю или грузовику.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Иногда перевозят даже так

Важно помнить о безопасности и правилах дорожного движения, чтобы находчивого водителя не оштрафовали в процессе доставки.

Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиле

Возить мотоцикл можно на своем легковом автомобиле, используя дополнительные устройства.

1. Стандартный прицеп — приобрести тележку или сделать самостоятельно. Крепится сзади, металлическое кольцо надевается на крюк. Конструкция позволяет разместить 3 скутера рядом, в зависимости от их размеров.

2. Транспортировочные площадки — выпускаются разной комплектации. Специальные подставки устанавливаются спереди или сзади автомобиля и имеют характеристики:

  • грузоподъемность — 130 кг;
  • оборудованы стоп-сигналом, указателями поворотов и габаритными огнями;
  • вес — 20 кг;
  • ширина — 185 см, длина −80 см, высота — 15 см;
  • рамка под номерной знак.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Важно правильно закрепить их, используя отдельные места на раме машины.

3. Крепления на фаркоп для полной или частичной погрузки. К бамперу авто устанавливается площадка, позволяющая частично / полностью нести груз.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

С колесом на фаркопе

Требования к автоприцепу для перевозки снегохода

кнопка-глонасс

Как работает кнопка ЭРА ГЛОНАСС на авто и зачем вообще она нужна

В содержании ПДД указаны ряд требований к транспортировке мототехники, включая снегоходы зимой:

  • При перевозке на платформе открытого типа, габариты следует обозначить предупреждающими знаками. Например, повесит красные флажки или обмотать красной лентой, чтобы предмет был максимально хорошо виден другим водителям.
  • Убедится в достаточном уровне мощности тягача.
  • Уделить внимание установке груза. Наиболее тяжелую часть разместить в области передней оси транспортировщика, сам аппарат под углом или на подножке.
  • В дороге регулярно останавливаться для проверки.
  • У прицепа должен быть откидной борт сзади и оборудован креплениями.
  • Рама жесткая, оборудована специальными рессорами.
  • Минимальная грузоподъемность — 600 — 750 кг. Рабочий фаркоп.
  • Исправно освещаться весь периметр прицепа.

Самодельный или покупной прицеп нужно зарегистрировать в системе ГИБДД и пройти техосмотр. В поездку взять документы на него.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля


Снегоходы перевозят так

Важно устанавливать крепления надежно, уделяя внимание всем деталям. Иначе есть риск лишиться дорогой техники и спровоцировать аварию на дороге.

Крепление квадроцикла / мотоцикла в прицепе

развал-схождение-своими-руками

Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика

При перевозке крепление мотоцикла в прицепе используется разное: кронштейны с ложементами часто изготавливаются самостоятельно из крепких материалов. Кронштейны фиксируют колеса, детали монтируются в зависимости от габаритов мототехники. Вместо железного профиля допускается взять деревянные брусья.

Ложемент — в специальном прицепе он уже имеется внутри. Если нет, несложно установить самостоятельно. Взять перфорированный профиль и прикрепить его к основанию прицепа.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Желательно использовать специальные приспособления для перевозки

  • желоб — подставка, находится на днище;
  • желоб — сходня — с ним удобно закатывать технику на прицеп;
  • опорные стойки;
  • ремни — стяжки.

Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе

Подготовив необходимые инструменты, как закрепить мотоцикл в прицепе:

  • Открыв задний борт, установить доску (можно из дерева) надежно, чтобы при погрузке не соскочила. Прикрепить проволокой или стяжками для надежности.
  • Затолкать мотоцикл, включив на нем 1 передачу, иначе переднее колесо начнет скользить. Левой рукой выжав сцепление, правой придерживать рычаг тормоза. Зеркала если мешают, вовсе снять / спустить ниже.
  • Установка внутри — поставить мопед на подложки — желоба, руль вывернуть набок и упереть в стенку спереди. Заднее колесо заблокировать стяжками, рычаг тормоза зажать хомутом.
  • Через рулевую колонку к раме проложить стяжку, сложить подвеску и так исключить раскачивание в дороге. Заднее колесо также закрепить через раму крюками стяжки к заранее подготовленным на прицепе петлям.
  • Загрузить погрузочную доску / желоб — сходню и остальную экипировку.

Осталось проверить надежность креплений, не сдвинется ли мотоцикл во время движения. Попрыгать в прицепе, имитируя езду и наблюдая за поведением техники. Подтянуть ремни в ненадежных местах. Проверить наличие документов: на мотоцикл, на машину и прицеп.

Если дорога предстоит дальняя, а уверенности в созданной конструкции мало, стоит поездить сначала около дома, на ровном покрытии. Пусть второй человек наблюдает за прицепом со стороны. Уже в поездке периодически останавливаться на осмотр.

Как сделать крепление для перевозки мотоцикла самостоятельно

Для правильной и безопасной транспортировки мототехники на прицепе понадобится несколько вещей, которые несложно сделать.

Стяжные ремни — проще купить, ориентируясь на вес мотоцикла, разделить его надвое, чтобы каждый ремень смог выдержать половину веса. Лучше подойдут нейлоновые.

Упор — помогает загонять и фиксировать мотоцикл на месте. Стойкий упор делают из пластика или металла, устанавливается он под передним колесом.

Брезент — защитит дорогостоящую технику от дождя, снега и дорожной грязи.

Желоб-подставку и желоб-сходня легко монтируются из стальных листов, нужно смотреть на размер колес мототехники, чтобы они входили внутрь желобов.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Что из приспособлений точно пригодится

Многое зависит от габаритов скутера. Небольшие модели проще закрепить ремнями и использовать только упоры. Крупные требуют специальных скоб.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Такие скобы помогут перевозить мотоцикл

Безопасность при перевозке мотоцикла

Решив обойтись собственными силами, водитель должен знать требования к перевозке мотоциклов:

  • Иметь права и доверенность (если скутер чужой), также весь пакет документов на собственный транспорт, включая страховой полис.
  • Придерживаться скоростного режима при езде с прицепом и помнить о законах физики (тележка может вилять при поворотах), а также то, что габариты транспорта увеличены. На магистралях 90 км/ч, обычных дорогах — 70 км/ч, на городских — 60 км/ч, у домов и в жилых кварталах 20 км/ч.
  • Вес мотоцикла должен оставаться в рамках, указанных в бумагах на прицеп.
  • Крепление питбайка в прицепе сделать надежным, для обеспечения безопасности других участников движения.

Сотрудники ГИБДД могут остановить водителя и проверить документы, а также степень надежности креплений.

Перевозка мотоцикла на прицепе требует внимательности и основательного подхода. Чтобы не повредить саму технику в дороге, также следует подумать о безопасности других водителей. Многое зависит от мощности и размеров авто-тягача. Установить на него платформу или взять прицеп не так и сложно.



Все началось с листа бумаги и свободного времени у меня на работе. Решил наваять от руки (примерно) что хочу получить в итоге. Получилась такая картина:



Первым делом приступил к созданию рамы, которая должна была быть из уголка и трубы, которая выступает дышлом прицепа. Схватив болгарку и жменю электродов полетели искры:







На фото видно, что получился своеобразный квадрат с ушками для крепления колес. Далее пошли муки поиска прицепного механизма. На рынке ничего не удалось найти, а автомобильные фаркопы были слишком громосткие и дорогостоящие.
Было решено использовать какой ни будь шарнир. Жигулевская шаровая передней подвески отлично подошла на эту кандидатуру. Часик возни с болгаркой, дрелью и сварочным аппаратом дали плоды:








Как видите колеса, которые я использовал – от строительной телеги, размером 4.00 на 8 дюйма. По качеству конечно не очень, но со своей задачей справляются отменно. Пришлось заменить китайские подшипники на совковые, усилить обода методом сварки швов и для вписывания в общую картину – покрасить.













Размер коробка составил 90х60 и высота 55 см.Следом произвел работы по установке стопов и поворотов, щитков, вывел папку и мамку для подключения. Предварительно был пошит чехол, который охотно вписался в дизайн. В общем не буду морить Вас текстом, а покажу что вышло:













Прицеп своими руками к мотоциклу

Многие владельцы мототехники стремятся как можно более эффективно использовать имеющиеся у них транспортные средства. При возведении различных строений, облагораживании садовых участков и при выполнении других хозяйственных работ возникает необходимость в перемещении различных грузов на небольшие расстояния.

Как сделать прицеп для мотоцикла своими руками

Выношу на суд читателей издания свой вариант бокового прицепа к мотоциклу. Изюминка в предлагаемой конструкции—узел подвески. Она без рычагов, пружин и амортизаторов, которые существенно усложняют конструкцию и требуют дополнительных затрат времени и материальных средств. Я решил эту проблему иначе—установил вместо амортизаторов рессору, которая не только обеспечивает достаточную мягкость хода, гася колебания от неровностей дороги, но одновременно выполняет также и роль оси.

Чертежи прицепа к мотоциклу

Прицеп своими руками к мотоциклу

Прицеп к мотоциклу

Узел оси собирается отдельно, а уже потом в нём сверпятся отверстия под крепёжные болты по месту. Конструкция узла ясна из рисунка: это разрезная втулка, в которой зажимается ось и с помощью двух угопков и пластины крепится к концу рессоры. Из-за трудности её сверления вместо отверстий на концах пропиливаются пазы глубиной в половину диаметра крепёжных болтов.

Кузов размерами 1200х900х 350 мм сварен из уголка размерами 25x25 мм, днище и борта—из оцинкованного листа толщиной 0,7 мм. Для защиты от грязи над колёсами установлены щитки от грузового мотороллера. По днищу кузова проходят два бруса размерами 50x60x1200 мм, за которые он с помощью стремянок крепится к раме. Задний борт—откидной.

Позднее специапьно дпя перевозки сена бып изготовпен ещё один кузов, напоминающий арбу.

Прицеп окрашен автомобильной краской: рама—в чёрный цвет, кузов—в зелёный.

Читайте также: