Прицеп для мтз 82 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Прицепы и полуприцепы на тракторы задействуют для перевозки различных грузов в сельском хозяйстве: зерна, удобрений, зелени для силосования и прочей продукции. Транспортное средство состоит из ходовой части с колесами, рамы, кузова, поднимающего механизма, прицепного приспособления. На ферме или в случаях, когда транспортировка предусмотрена на небольшое расстояние, но нужно перевезти подобные грузы, именно тракторные прицепы будут оптимальным вариантом. Оборудование имеет много модификаций, которые отличаются друг от друга характеристиками и особенностями. Купить в Москве тракторные прицепы и полуприцепы можно на выгодных условиях.

Особенности

Полуприцепы, которые используют для подобных целей, соединяют с трактором посредством гидрокрюка (специальный тягово-сцепной механизм) либо седельное устройство. Оборудование достаточно маневренное даже при заднем движении. Им просто пользоваться. Кстати, полуприцепы имеют вес на 20-30% меньше, чем у прицепов. Трактор с полуприцепом в трудных условиях бездорожья более надежен. Кстати, к полуприцепу можно присоединять поочередно несколько прицепов.

Какие существуют разновидности

По конструктивным особенностям все оборудование разделяется на прицепы, полуприцепы и прицепы полунавесного типа. По назначению прицепы для тракторов условно разделяются на универсальные и специализированные. К первой относятся прицепы-самосвалы, а также большие прицепы, имеющие бортовые платформы. За счет таких бортов их можно задействовать в самых разных операциях по транспортировке грузов с разным уровнем плотности. Что касается специализированных тракторных прицепов, то их применяют в массовых транспортировках грузов одного конкретного типа.

В полях, на фермах используют 1-, 2-осные самосвальные прицепы, которые оборудованы гидравлическими устройствами для разгрузки кузова. Что касается 1-осных, то это самый распространенный вариант. Их обычно задействуют, когда необходимо перевезти различные сыпучие и жидкие продукты. Что касается 2-осных прицепов, то у них больше размеры. Их применяют для перевозки рассыпчатых материалов, тяжелых объектов с большими объемами.

Также прицепы отличаются по типу соединяющего устройства. У одних опрокидывание осуществляется самостоятельно. Они функционируют как самосвалы. У других выгрузка проходит принудительно. Необходим специальный механизм, который будет выполнять такие функции.

Использование трактора Беларус для перевозок грузов обеспечивается наличием прицепных транспортных средств. В соответствии с техническими характеристиками МТЗ 80 для безопасного и эффективного выполнения транспортных работ трактор используют с прицепами грузоподъёмностью не более 6,5 тонн. Применение транспорта большей грузоподъёмности предусматривает неполную загрузку.

трактор мтз с прицепом

В материале описан ряд основных марок прицепов, используемых в составе транспортного агрегата с МТЗ 80(82), и моделей транспортных средств применяемых с тракторами МТЗ более мощных тяговых классов.

Прицеп 2 ПТС-4

Одним из основных и универсальных транспортных средств, используемых с трактором Беларус, является двухосный самосвальный тракторный прицеп 2ПТС- 4. Устройство было разработано советским АПК и выпускается рядом машиностроительных предприятий бывшего союза в усовершенствованных модификациях.

Тракторный прицеп

Платформа прицепа на двухосной колёсной базе имеет рессорную подвеску. Передние колёса оборудованы тормозами с воздушным приводом от пневмосистемы трактора. Передняя ось ходовой части соединена с основной рамой телеги через поворотную раму, обеспечивающую изменение положения при повороте транспортного средства. Для удобного управления при движении задним ходом поворотная рама оборудована стопором для фиксации передней оси. Выгрузка кузова осуществляется опрокидыванием на заднюю и боковые стороны с помощью телескопического гидроцилиндра. Выбор стороны выгрузки осуществляется сменой блокирования опорных шарнирных точек кузова на раме прицепа. Электрооборудование транспортного средства запитывается через штепсельную розетку от сети трактора.

Некоторые земляные работы на домашнем или фермерском участке гораздо быстрее и легче выполнять, используя самодельные погрузчики, сделанные своими руками.


Такая автоматизация помогает:

  • С уборкой мусора, оставшегося после строительных работ;
  • Перевозкой грузов;
  • Загрузкой продукцией сельского хозяйства техники.


Кроме того, разравнивание грунта для него также не проблема. С учетом высокой стоимости покупного приспособления перед многими хозяйственниками встает вопрос о конструировании собственного самодельного мини погрузчика. Наличие материала для такого изготовления и соответствующих инструментов позволит осуществить задуманную сборку.


Краткое содержимое

Особенности самодельного механизма для погрузки

Во многих хозяйства довольно часто можно встретить трактор (Т-40 или МТЗ), в которых навесной механизм приводится в движение благодаря механическому мощностному отбору, системе гидравлики и подвескам (задней и передней).


Есть отличная подборка фото самодельного погрузчика, где представлены рабочие варианты, применяемые в действии.


Если имеются надлежащие инструменты и требуемые материалы, то стоимость подвесок можно ощутимо минимизировать. Если учесть характеристики техники, то возможно сделать самодельный погрузчик на заднюю навеску. При этом получится и объем наиболее подходящий, и необходимый размер стрелы.


Базовая техника и инструменты

Практика показала, что лучшей базой для самодельного устройства погрузчика на задней тракторной навеске является техника МТЗ (Белоруссия). Трактор можно встретить практически в любом месте России.










Начиная работу, стоит иметь полное представление как о положительных, так и об отрицательных моментах такой деятельности. К явным преимуществам относятся:

  • Для каждого конкретного случая можно точно подобрать соответствующие размеры, то есть высоту и длину;
  • Экономическая целесообразность. Простая предварительная оценка стоимости реализуемых погрузчиков, покажет ощутимую разницу в стоимости.


Что следует отнести к существенным недостаткам:

  • Сравнительно маленькую мощность, если сравнивать ее с техникой, выпускаемой на заводах;
  • Необходимость наличия металла (в большом количестве) и специального инструмента.


Для многих, по мнению специалистов выгоден третий вариант. Не создавать погрузчик самостоятельно, а приобрести подешевле модель, уже отработавшую какое-то время.


Что касается инструментов, то стоимость нового качественного инструмента многие посчитают довольно высокой. Тогда можно подумать о покупке инструмента подержанного.


Очень важно иметь опыт по работе с конструкциями из металла. При его отсутствии качество устройства, которое необходимо изготовить, будет неважным.


В процессе работы необходимо хорошо состыковывать металлические элементы. Если они между собой не прилажены, то прочность погрузчика будет недостаточной.


Важно сделать правильный расчет и баланса, и длины. В противном случае возникает большая вероятность возможности того, что техника может опрокинуться.










Этапы изготовления

Выбрав в качестве оборудования МТЗ, Т-40 или Т-25, можно приступить к конструированию.

  1. Этап 1. Найти чертежи (или выполнить их самостоятельно), в которых указать соответствующие пропорции деталей из металла и размерность.
  2. Этап 2. Для изготовления самодельный погрузчик на трактор потребуется подобрать такие материалы и оборудование как:
    • Листы из стали;
    • Профили (металлические);
    • Соединения на шарнирах;
    • Цилиндрические элементы, оставшиеся от старого гидравлического оборудования;
    • Машину для шлифовки угловых частей или резак;
    • Болты и шайбы, плоскогубцы и молот;
    • Аппарат для проведения сварочных работ.


    Основа ковша изготавливается из профилей и листов. Подборку металла осуществляют, учитывая толщину, соответствующую размерности создаваемой конструкции.


    Три соединения на шарнирах, форма которых – цилиндрическая. Два – позволят ковшу наклоняться, третий больших размеров – даст возможность подниматься стреле.


    Болгаркой можно делать разрез металлических профилей. При выборе аппарата для сварки, необходимо отдать предпочтение наиболее мощному оборудованию.


    От исправной работы агрегата для сварки зависят основные показатели, касающиеся надежности, а также прочности и долговечности. Весь мелкий инструмент, включая плоскогубцы, должен быть в наличии.










    Процесс сборки

    При изготовлении самодельного минитрактора погрузчика, требуется руководствоваться определенными правилами.

    1. На первом этапе изготавливается основа в виде прямоугольника с трубами, имеющими квадрат в сечении. Можно воспользоваться для этих целей уголками из металла. Нижний край рамы предназначен для крепления на навесе, потому она слегка выступает. В центральной части укрепляется второй прямоугольник (из труб). Гидроцилиндр устанавливается непосредственно на него. Верхняя часть предназначается для изготовления распорки, а также шарниров для стрелы.
    2. Саму стрелу выполняют на следующем этапе. Потребуются, соединенные под 30 градусным углом профили из металла. Гидроцилиндр и концы основы закрепляются у конструкции в верхней части. Шарнир (цилиндрической формы) при этом дополняет центральную часть стрелы. Это место предназначено для фиксации подвижных соединительных отрезков. Они крепятся посредством цилиндров, а также перекладинами для монтирования ковша.
    3. Следующий этап – выполнение ковша. Для этого достаточно воспользоваться четырьмя стальными листами. Можно заменить их на один достаточных размеров. Вырезанные металлические прямоугольники сваривают друг с другом. Передний при этом располагается под углом.


    Занимаясь изготовлением погрузчика на основе МТЗ, не стоит забывать о том, что размер стрелы в длину не должен быть больше двух метров.


    Такое требование должно обеспечивать устойчивость оборудования при работе, не давая никакой возможности ему неожиданно перевернуться.

    Телега для трактора – механическое оборудование для транспортировки грузов. Конструкционные и функциональные характеристики прицепа должны соответствовать техническим параметрам машины, к которой он будет присоединён.

    Телега для трактора

    Тракторный прицеп вполне возможно изготовить своими руками. Процесс достаточно простой, если следовать алгоритму.

    Устройство тракторного прицепа

    Конструкция тракторной телеги состоит из следующих деталей:

    • Колёс и ходовой части;
    • Рамы (каркасная часть);
    • Бортового кузова;
    • Механизма, отвечающего за подъём кузова;
    • Прицепного устройства.

    За функциональными особенностями прицепы для трактора бывают двух видов:

    1. Одноосный прицеп для трактора – востребованные модели, которые подходят для перевозки сыпучих и полужидких материалов;
    2. Двухосный – для машин, транспортирующие тяжёлые грузы или сыпучие материалы в больших количествах. В зависимости от типа прицепного оборудования есть также два вида тракторов:
    3. Телега самосвальная – прицеп запрокидывает автоматической системой. Данный вид проще и удобнее. Разгрузка выполняется поворотом специального рычага;

    Телега самосвальная для трактора

    Принудительное опрокидывание – кузов поднимается дополнительными механическими устройствами.

    Прицеп для трактора своими руками

    Перед тем, как приступить к изготовлению прицепа, необходимо разработать чертежи и подготовить расходный материал: металлические листы, швеллера, фанера, ходовая блока, металлические трубы, два колёса с одинаковым радиусом.

    Самодельная телега изготовляется по инструкции в семь этапов. Первый этап – это организация и планирование. Нужно разработать чертежи, заложить технические основы для будущего устройства.

    Если усчитать все размерные характеристики, получается вместительная и надёжная телега на трактор, имеющая устойчивую колёсную конфигурацию, мощную раму.

    Список необходимых материалов для прицепа:

    • Листовая сталь;
    • Швеллер, предпочтительно стальной или с другого прочного материала;
    • Листы фанеры;
    • Металлические или алюминиевые трубы;
    • Ходовой блок;
    • Колёса равного диаметра;
    • Электрооборудование;
    • Болгарка или пила по металлу;
    • Крепежи и другие элементы для закрепления деталей конструкции.

    Наличие электрической сварки позволит упростить процесс изготовления тележки, а также укрепит все элементы конструкции.

    Процесс изготовления ключевых деталей прицепа

    Схема создания самодельной тележки

    Схема создания самодельной тележки:

    1. Рама прицепа. Конструкция: передняя траверса, мощная задняя балка, центральная ось, которая усиливает пластинчатое полотно. Для изготовления данных элементов подойдут трубы с диаметром 0,4 метра, которые соединяют сваркой. Сварной блок будет статичным и неподвижным во время передвижения при использовании боковых лонжеронов из швеллера. Лучше соединения лонжеронов и задней балки усиливать косынками для большей прочности конструкции;
    2. Колёсная основа. При конструировании за ось может выступать стальной стержень с диаметром 0,35 метра. Колёсная основа присоединяется к раме продольными шарнирами или опорами из уголков;
    3. Кузов. Может быть деревянным при наличии подходящего лесоматериала. Но более надёжным вариантом для вмещения тяжёлых грунтов выступает металлические или стальные листы. Габариты кузова определяются индивидуально и зависят от объёмов выполняемой работы, массы груза. Для деревянного прицепа нужны качественные цельные доски. Они крепятся на металлической основе. Закрепляются края тележки для сохранения баланса;
    4. Соединение элементов конструкции. После того, как все ключевые детали готовы, можно приступать к их соединению. Рама должна располагаться горизонтально. В противном случае балансируется крепление для выдерживания сильного трения и вибрации при работе трактора;
    5. Подъёмная составляющая. В качестве гидроцилиндра лучше использовать готовый подъёмник. Для соединения с рамным блоком нужен подкос (под усечённый треугольник). Верхний упор (приваривается обычный стальной круг) соединяется с кузовным каркасом. Шланг соединяется с гидравлическим приводом самого агрегата;
    6. Обкатка. Готовое устройство необходимо проверить, чтобы оно было максимально надёжным, функциональным и безопасным при его использовании. Сначала прицеп нужно обкатать без груза. Если проблем не возникло, можно проводить испытания с первоначально небольшой массой.

    Самодельный прицеп подходит для различной техники, включая трактор МТЗ 1221. Чтобы изготовлять и использовать телегу было проще, стоит просмотреть специальное видео по теме.

    Читайте также: