Прицеп для дров своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Приобретая технику для сельскохозяйственных работ, практически все владельцы стараются расширить ее возможности. Одним из таких полезных дополнений будет самодельный прицеп для мотоблока. Он позволяет значительно увеличить функциональность техники.


С таким приспособлением можно осуществлять транспортировку разных грузов, например, заготовленных дров или, например, сена. Также допускается перевозка и иного груза, так как такое составляющее является достаточно прочным и надежным оборудованием.


Краткое содержимое

Описание прицепа

Уже на фото самодельного прицепа для мотоблока можно рассмотреть его основные элементы, но некоторые все менее заметны, поэтому их стоит выделить отдельно.


К основным и самым заметным деталям относятся непосредственно сам кузов, также колеса и крылья. Но также необходимы и тормоза на прицеп к мотоблоку.


Приоритетная задача такого дополнения к технике- это все-таки перевозка, а, значит, кузов должен быть выполнен из максимально прочных материалов.


Так помимо того, что он должен справляться с транспортировкой разных грузок, должен еще и выдерживать нагрузку неблагоприятных климатических условий.


При сборке стоит учитывать факт того, что габариты грузов могут отличаться, поэтому прицеп должен иметь такие борта, которые смогут при необходимости открываться.


Ни один современный прицеп не представляется уже без сидения. Можно его сделать еще более полезным, добавив емкость в виде ящика, которая будет располагаться снизу.










Также обязательно должно присутствовать в данном приспособлении дышло, так как благодаря ему устройство прицепа мотоблока соединяется с ним.


Функция мотоблока

Работает вся конструкция точно также как и обычная упряжка с лошадьми. Он является приводом и, соответственно, заставляет двигаться прицеп. Мотоблок может быть выбран у разных производителей, но главное чтобы его мощность была рациональна тем нагрузкам, которые планируется на нем осуществлять.


Варианты прицепа

Есть немало моделей того, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, каждый из которых удобен в использовании. Принципиальное для любого выбранного варианта- это прочность материала, который будет использоваться непосредственно для изготовления.


Помимо стандартного кузова, который предполагает открывающиеся боковины, нередко устанавливается и кузов, аналогичный по функциям с самосвалом. То есть устройство может откидываться назад, тем самым облегчая разгрузку, что немаловажно особенно для большого объема работ.


Данный прицеп для мотоблока своими руками сделать несколько сложнее, поэтому его чаще приобретают в готовом виде. Однако, его полезность и эффективность выше, чем у первой модели, где просто открываются борта.










Советы по сборке

Начать стоит с аналитики примеров чертежей, которые можно увидеть в разных источниках. Далее на основе просмотренного и тех элементов, которые есть в наличии, необходимо создать свой эскиз.


Чем подробнее в нем будут описаны все крепежи, тем на практике возникнет меньше сложностей. Должны быть обязательно проработаны оптимальные размеры прицепа для мотоблока. Для сборки конструкции важно умение использовать сварочный аппарат.


Стоит отметить, оно является одним из ключевых факторов для получения качественного результата на выходе. В прицепе может быть как два колеса, так и 4. Какое количество будет на конкретной модели определяют предполагаемые на него нагрузки. Но все-таки основой, которая вывозит на себя всю конструкцию, является рама.


Наиболее надежно для использования, если она представляет литую конструкцию, где уже распределено и место для колес.










Самый простой прицеп

  1. Для модели понадобятся трубы, параметры которых 60 на 30 мм. Они привариваются друг к другу, образуя при этом главный элемент- раму.
  2. Далее к ним приваривается перекладина, сделанная из прочной стали.
  3. После чего также при помощи сварки добавляются стойки, которые выполняются из прикрепленных поперечно труб.
  4. Окончанием сварки является прикрепление опор углов.
  5. Сам кузов можно сделать не только из металла, но из дерева. В этом случае срок его эксплуатации будет немного короче, но при правильной обработке материала, он будет достаточно прочным и надежным.
  6. Но при применении любого материала необходимо уделить внимание дну, желательно, чтобы оно было двойным.
  7. Так как именно на дно будет основная нагрузка, поэтому важно, чтобы оно было прочным и не подвело во время работы. Не стоит сильно утяжелять прицеп, так как такой подход будет создавать дополнительную нагрузку на мотоблок.


Что касается колес, то это тот случай, когда бывшие в употреблении даже более практичный вариант для конструкции, так как они обладают наиболее оптимальными ступицами.

За последние годы мотоблоки прочно вошли в обиход сельских жителей и небольших фермерских хозяйств. И не удивительно, это универсальное техническое средство справляется почти со всеми тяжелыми работами в огороде, начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью. А при наличии прицепа возможности агрегата увеличиваются еще больше, облегчая труд на приусадебных участках. К сожалению, заводские варианты являются достаточно дорогими, да и их характеристики зачастую не устраивают многих пользователей. Вот и получается, что при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока, помимо дешевизны, можно добиться и улучшения конструкции, и выбора оптимальных его размеров.


Содержимое статьи

Виды прицепов

  1. Легкие одноосные тележки (больше подходят для мотоблоков, имеющих мощность в пределах 5 л.с.), с размерами 1 на 1 м или чуть больше, выдерживающие до 300 кг веса.
  2. Прицепы средней грузоподъемности (выбираются для мотоблоков с мощностями от 5 до 10 л.с.). Здесь уже можно предусмотреть размеры до 1 м на 1,5 м, ведь они будут выдерживать грузы до 500 кг.
  3. Тяжелые прицепы, совмещаемые с более сильными агрегатами. Они чаще всего бывают с двумя осями (т.е., на четырех колесах), да и размеры соответственно можно выбирать в пределах 1,2 на 2 м.

После того, как выбраны размеры прицепа для мотоблока, стоит задуматься об используемых материалах и базовых узлах будущего детища.

Основные этапы работы

  • изображение точной схемы изделия с учетом предполагаемых размеров;
  • подготовка необходимых материалов и вспомогательных компонентов;
  • организация самого рабочего места с удобным доступом к необходимым инструментам;
  • перенос чертежных данных непосредственно на используемые материалы;
  • процесс сборки, а также подгонки полученных компонентов в единое целое;
  • покраска или покрытие лаком, окончательное оформление кузова.











После предварительного ознакомления с ходом работы становится вполне понятным, как сделать прицеп для мотоблока своими руками.


Составление чертежа

Итак, с особенностями модели и материалами разобрались, пора приступать к составлению чертежа прицепа для мотоблока или наброска схемы предполагаемого оборудования. Оптимально правильным вариантом будет, если изобразить прицеп с разных сторон с пометками выбранных размеров составляющих навесного устройства.


Здесь не обязательно быть настоящим инженером или чертежником, продуманного наброска вполне буде достаточно.


Базовые узлы прицепа

  • раму навесного устройства, воспринимающую главную нагрузку;
  • непосредственно сам кузов;
  • дышло (сцепное устройство), предназначенное для соединения транспорта с прицепом;
  • сидячее место с подножкой, с учетом выбранной конфигурации и размеров;
  • ходовая часть прицепа (колеса);
  • сам рулевой механизм.




Кроме прочего, не лишним будет предусмотреть и дополнительные приспособления, которые облегчат процесс эксплуатации: простой откидной механизм, тормоза на прицеп мотоблока, дополнительные упоры и др.





Подготовка составных элементов кузова






При выборе материалов стоит учесть их характеристики, чтобы исключить возможность деформации при применяемых нагрузках при работе. Только высококачественные несущие элементы смогут обеспечить необходимые запасы прочности, особенно, при езде на ухабистых дорогах.


Необходимые инструменты



Создание рамы

Прочные рамы получаются из металлопроката (профилей, труб) с подходящими размерами поперечного сечения. Количество и параметры таких элементов будут зависеть от грузоподъемности, габаритов будущего прицепа. Швеллеры и уголки можно приобрести в любом строительном магазине.


Подготовленные элементы соединяются сваркой, уделяя особое внимание углам между соседними составляющими. Полученный каркас рекомендуется дополнительно проварить по всему периметру для усиления его общей прочности.


Сборка ходовой части

Для изготовления самой оси в трубу вваривают автомобильные полуоси. По краям, а также по центру трубы следует приварить швеллеры, куда будет крепиться созданная рама.


Далее, раму приваривают к балке прицепа мотоблока, перевернув конструкцию. Приваренные поперечины, согласно чертежу, будут добавочно усиливать раму. При установке колес следует проверить их параллельность.


Формирование кузова

Затем к готовой раме советуют приварить вертикальные стойки нужной высоты, которые между собой тоже соединяются горизонтальными полосками. На каждом этапе тщательно вымеряются углы и пространственное расположение элементов.



Обшивка готового каркаса

Для бортов умельцы используют и листовой металл, и деревянные доски, и кусочки профнастила. Откидная задняя часть намного упростит процесс отгрузки, да и сможет создавать дополнительную площадь поддона.





Такие варианты тележек для мотоблока, которые при желании можно соорудить умельцу за два или три дня, прослужат практически без ремонта в течение не одного года.

Прицеп является универсальным средством перевозки множества грузов. Современный прицеп представляет собой металлическую конструкцию квадратной формы со стандартными машинными колёсами.


Чаще всего прицепы используют в сельскохозяйственной деятельности, а также для транспортировки стройматериалов на далёкое расстояние.


Хоть прицеп и считается транспортным средством, но он не имеет двигателя и осуществляет своё движение только при помощи посторонней тяги.


Чтобы обзавестись им, не обязательно приобретать его в специализированном магазине. Сейчас есть множество способов того, как сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками.







Краткое содержимое обзора:

Чертежи для будущего прицепа

Продумывание наперёд всех возможных нюансов – это основополагающая хорошего результата.

Всегда учитывайте то, на какое расстояние вы будете совершать поездки с прицепом, какое дорожное полотно там будет присутствовать, и какую нагрузку он будет принимать на себя.

Чертежи прицепа для легкового автомобиля своими руками создаются с учётом всех этих нюансов, а также размеров будущей конструкции.


Не рекомендуется создавать прицеп, который был бы размером с машину. Такие конструкции могут приводить к плохой управляемости и плохому тормозному пути автомобиля.







Транспортные прицепы

Сейчас есть множество разновидностей транспортных прицепов. Все они делятся по таким признакам как:

Специальное назначение – это позволяет учитывать максимальную загруженность прицепа. К ним можно отнести: цементовозы, панелевозы, сортиментовозы и другие.


Общетранспортная техника – включает в себя разновидности тентованых прицепов.


При работе с такими прицепами необходимо заранее учитывать тот вес, который и будет перевозить прицеп. Данная мера позволит избежать дорожно-транспортного происшествия


Жилой прицеп

Впервые жилые прицепы начали активно использовать в Америке в 50-х годах. Сейчас сложно представить туристический отдых рядового американца без жилого прицепа на колёсах, где можно провести незабываемые выходные на природе.


Далее мы вам расскажем, как сделать жилой прицеп для легкового автомобиля своими руками.


При его строительстве нужен только алюминиевый каркас, ведь он очень прочный и никак не проявляет коррозийных свойств.


  • Заранее подготовленный алюминиевый каркас на колёсах.
  • Газовый водонагреватель.
  • Несколько металлических листов.
  • Пластик для внутренней и внешней отделки.


Вначале работы нужно закрепить металлические листы на каркасе, тем самым создать 4 одинаковые стены и крышу.


Далее при помощи строительного клея нужно обработать все углы, чтобы они были герметичны и не могли пропускать через себя потоки воздуха.


Обращаем внимание на укрепление балки для прицепа легкового автомобиля своими руками. При движении она будет брать на себя всю нагрузку, поэтому автолюбителям рекомендуется приварить к ней несколько дополнительных хомутов для её большей прочности.


Нет такого дома, в котором не было бы кухни. Поэтому следует установить газовый водонагреватель. При желании его можно подсоединить к машине.


Завершить строительство жилого прицепа на колёсах нужно путём осуществления его наружной и внутренней отделки.


Двухосный прицеп

Двухосный прицеп представляет собой множество металлических ответвлений, последовательно крепящихся друг к другу. Такие прицепы предназначены исключительно для транспортирования машин, как правило тех, которые попали в ДТП.


  • Сцепного устройства.
  • 2 жестких амортизатора.
  • Устройство для надёжной фиксации борта в размере 4 штук.
  • Металлические листы толщиной до 0,7 миллиметров.
  • Задние фонари и шарнировая петля.
  • Металлические дорожки 2 штуки.


Сначала на уже заранее подготовленную основу нужно надёжно прикрепить металлические листы при помощи больших саморезов.


Далее нужно установить по бокам устройство для фиксации борта и проверить их надёжность. Потом при помощи сварки начать устанавливать металлические дорожки.


Финальным штрихом всей работы является установка задних фонарей и шарнировой петли. Более детальную информацию о последовательности всех действий вы можете найти на тематических интернет сайтах.






Конструируйте и соблюдайте технику безопасности!


Фото прицепов для легкового автомобиля своими руками







































Многие фермеры при выполнении сельскохозяйственных работ применяют различные виды спецтехники, которая упрощает выполнение подобных задач. При наличии необходимых материалов и инструментов мастер может изготовить прицеп для минитрактора самостоятельно, сэкономив денежные средства.

Инструменты и материалы

Чтобы правильно подобрать для работы подходящие материалы и инструменты, нужно прежде всего определить, насколько велика будет нагрузка на прицеп. Периодически подвозить несколько мешков удобрений или урожая — это одно, а вот доставка большого количества навоза или оснащение прицепа самосвальным кузовом — совсем другое дело. Для изготовления рамы используют обычно стальные трубы. Соединять трубчатые конструкции нужно будет при помощи сварочного аппарата.

Дополнительно используют ось, на которую подбирают снятые с мотоблока колеса.



Как показывает практика, другие колёса на прицепах к мини-тракторам работают плохо. Двухосные прицепы изготавливать сложнее. Такая конструкция потребует большего количества сварочных работ, поэтому придется подготовить побольше электродов самых различных размеров. Для кузовов рекомендуется использовать не пластик, а металл.

Особенно хороши металлические изделия, если планируется ездить по лесным дорогам, по бездорожью и берегам рек или озер. Деревянные кузова мини-тракторов точно разочаруют любого охотника и рыбака. Даже специальные покрытия не особенно повысят их устойчивость к плохой погоде. Лучшими вариантами однозначно будут алюминий и тонкие стальные листы. Важно: металл рекомендуют окрашивать стойкой к коррозии краской.



Какие существуют разновидности тележек для минитракторов?

Тележки для минитрактора обычно устанавливаются к задней трехточечной навеске и различаются грузоподъемностью, деталями конструкции, функционалом и предпочтительной сферой применения.

Существующие сегодня прицепы для миниагротехники можно классифицировать по нескольким критериям:

I. Количеству осей – данный параметр прямо пропорционален весу, который трактор сможет поднять на себе:

II. Типу кузова:

  • самосвальные – идеальны для транспортировки сыпучих масс, металлолома, выгрузка которых не требует дополнительных устройств;
  • бортовые – снабжены откидными бортами, которые не только упрощают отгрузку материала из прицепа, но и легкий доступ к его содержимому;
  • бочковые телеги – пригодны для фасованного в ящики, мешки, бочки, контейнеры грузов.

Как сделать своими руками?

Качественный самодельный прицеп для мини-трактора должен:

  • быть прочным;
  • иметь сравнительно небольшую массу;
  • соответствовать по грузоподъемности тяговой силе трактора;
  • иметь высокий клиренс;
  • оснащаться широкими колесными осями.

При недостаточной ширине осей проехать по плохой дороге будет практически невозможно. Знатоки советуют начинать изготовление прицепа со сварки частей рамы. Она станет несущим каркасом. Для работы используют как круглые, так и прямоугольные трубы. Их минимальный диаметр составляет 400 мм.

Важно: стыки выполняются только путем сварки, другие виды соединений не допускаются.



После этого создают колесную базу. Осью чаще всего является стержень из стали, диаметр которого — минимум 350 мм.

Стержень надо прикрепить к раме с использованием:

  • боковых лонжеронов;
  • продольных шарниров;
  • опор уголкового типа.

Подобное решение позволяет обеспечить повышенную грузоподъемность. Становится возможным перемещать не только собранный урожай, посевной материал, но и следующие виды груза:

  • удобрения;
  • тяжеловесные отходы;
  • грунт;
  • стройматериалы.



Кузова обычно делают из досок. Высота их подбирается индивидуально. Лучше всего, если ширина досок будет пропорциональна высоте, тогда не понадобится их делить на части. Древесину предварительно сушат. Прикреплять доски рекомендуют стальными уголками, потому что такое соединение наиболее прочно и устойчиво. Колеса следует расположить строго посередине. Это предельно важно для безопасности езды. Надо обязательно позаботиться и о надежном соединении с самим мини-трактором. Знатоки отмечают, что лучший вариант — шарнирное дышло, вставляемое в особый трубчатый корпус.

Сверху монтируется предохранительный узел; если его нет, то соединение может разрушиться от любого толчка.



Но защита не так проста, как кажется. Именно связка между трактором и прицепом подвергается очень сильным вибрациям. Да и сила трения в этом месте огромна. Поэтому торопиться — и при проектировании, и при сборке — не следует. Соединяя детали между собой, нужно действовать как можно аккуратнее.

Специалисты даже советуют работать вдвоем. То, что не заметит кто-то один, почти наверняка обнаружит напарник. После окончания работы требуется проконтролировать ее качество. Обязательно перепроверяют, насколько надежны все узлы, насколько крепко связываются они шарнирами. Непременно следует проверять и стяжки болтов. Собранный прицеп сначала обкатывают без нагрузки, притирая детали. Как видим, ничего сложного в этой схеме нет. Однако надо помнить, что конструкционные элементы делают только из нового металла.

Если и применяют старые части, то лишь убедившись, что на них нет ржавчины и других изъянов.

Целесообразно обработать все открытые поверхности масляной краской. Это вполне доступное и притом весьма эффективное защитное средство. Но самые простые прицепы для мини-трактора не всегда позволяют решить проблему. Часто приходится делать самосвальный агрегат. От обычного прицепа он отличается наличием механизма, приподнимающего кузов по мере необходимости. Такие прицепы хорошо зарекомендовали себя при перемещении сыпучих грузов, дров и так далее. Наилучший подъемный механизм приводится в движение гидравлическим цилиндром.

Изучая готовые чертежи и размеры либо проектируя прицеп самостоятельно, надо учитывать требуемую грузоподъемность. От нее прямо зависит число осей. Одноосные телеги имеют всегда ходовую часть без рессор. Выгружать доставленные грузы можно или строго назад, или также влево и вправо. Это уже зависит от того, какие цели ставит фермер и как удобнее работать.

Двухосный тип прицепа превосходит одноосный как по способности маневрировать, так и по преодолению бездорожья.

Такие тележки уверенно двигаются по любой дороге. Если же планируется перевозить большое количество грузов или перемещать их постоянно, целесообразно отдать предпочтение трехосным версиям. Сделать такой прицеп дешево не получится, зато его повышенный срок службы оправдает все вложения. Главное, чтобы у трактора хватало мощности тянуть за собой такой прицеп с грузом.

Не всем фермерам и другим хозяевам нужны именно самосвальные прицепы. Они будут востребованы главным образом при перевозке таких грузов:

  • песка;
  • металлического лома;
  • грунта;
  • заготовленных дров;
  • глины;
  • цемента;
  • корнеплодов и других овощей;
  • зерновых культур;
  • посевного материала;
  • прочих объемных и устойчивых к ударам грузов.



При проектировании и сборке прицепа еще учитывают такие конструктивные особенности:

  • тип тормозов (лучше всего пневматика);
  • критические углы наклона;
  • клиренс.



Когда есть уже опыт, можно браться и за двухосную самосвальную конструкцию.

Самоопрокидывающееся (рычажное) устройство самосвального прицепа делается путем наваривания крепежных петель. Эти петли помогут удерживать кузов на оси. Подъем будет производиться обыкновенной ручкой. Но ее обязательно оборудуют стопором, чтобы исключить самопроизвольное срабатывание. Существует и поднимающийся вариант, но он требует использования масляного насоса либо гидравлического домкрата.



Описание техники

Минитракторы представляются популярным агрегатом, позволяющим осуществлять множество видов работ. Для расширения функциональных возможностей устройства повсеместно применяется дополнительное оборудование. Одной из его разновидностей можно считать самосвальный прицеп для минитрактора, который может использоваться для транспортировки различных грузов. Это особенно актуально, учитывая мощность большинства моделей подобного рода техники, которая позволяет использовать их для грузоперевозок на небольшие расстояния. Такое приспособление станет незаменимым для фермеров, которым приходится иметь дело с внушительными объемами урожая, стройматериалов и любых других предметов.


Прицеп необходим для перевозки различных грузов

Агрегат отличается крайне простой конструкцией, позволяющей изготовить его самостоятельно. Её основными элементами представляются:

  • кузов с бортиками;
  • колесная база;
  • рама;
  • подъемный механизм;
  • прицепное устройство, используемое для соединения с минитрактором.

Следует отметить, что существующие самодельные прицепы различаются между собой по количеству осей. Одноосные устройства наиболее простые в изготовлении, подходят для перевозки сыпучих грузов на небольшие расстояния. Двухосные модели являются более сложным устройством, но отличаются увеличенной грузоподъемностью и надежностью.

Технические характеристики

Реальные параметры подобных приспособлений могут существенно отличаться между собой и напрямую зависят от выбранной модели, а также используемых чертежей. Большое значение имеет тип используемых колес, материалы изготовления, размеры устройства, количество осей, а также многие другие факторы.

Как выбрать телегу для минитрактора?

Сопоставление внешних характеристик и происхождения бренда различных прицепов – малоинформативное, почему стоит опираться на ряд других характеристик:

  • максимальная нагрузка, которую выдержит телега – чаще всего колеблется от 0,5 до 2 т;
  • размеры кузовной части;
  • комплектность надставными бортами, расширяющими сферу использования прицепа;
  • тип тормозной системы – лучше всего, если телега будет оснащена пневматическими тормозами;
  • возможность опрокидывания кузова и макс. допустимый угол переворота;
  • значение дорожного просвета.

Востребованными на отечественном рынке являются модели прицепов:

  • ПМ-500-Т;
  • ТР-В;
  • ТР-М;
  • 7СМ-1,5;
  • ПУ-3,0-01;
  • ПТО-1500.

Создание двухосной системы

Более сложная конструкция предусматривает большего количества монтажных работ. Двухосная телега имеет две оси, которые делаются из прочных металлических труб. Также нужно использовать четыре колеса, которые устанавливаются попарно.

Четырехколесный прицеп дает возможность перевозить объемные грузы.

Заключение

Самодельные прицепы отличаются простой конструкцией, которая может быть изготовлена самостоятельно. Следуя инструкции и внимательно изучив чертежи, мастер без труда сможет своими руками собрать одноосную или двухосную модель. При наличии необходимого оборудования и материалов вполне возможно соорудить самосвальную модификацию, оснащенную подъемным механизмом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Создание прицепа-самосвала


Его конструкция похожа и на обычные телеги, но имеет специальный подъемный механизм. Он может быть ручным самоопрокидывающимся или механическим.

Ручной можно сделать с помощью приваривания ручки к передней части прицепа и установки г-образного штыря. Конструкцию тракторист сможет поднимать самостоятельно.

Для механического придется использовать специальный подъемный механизм из другого оборудования, размеры которого подойдут под прицеп. Например, можно использовать электромотор, домкрат, гидросистему, лебедку.

Последним штрихом создания самодельной конструкции является покраска и ее установка на минитрактор. Нужно проверить, как работает самоделка, и приступать к работам.

Самодельная конструкция предназначена для выполнения разнообразных работ в сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях, производствах.

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 17940
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

Читайте также: