При включении дальнего света гаснет птф как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Авто включение-выключение ПТФ + доработка режима АВТОСВЕТ.

Для тех кто хоть маленько дружит с паяльником предлагаю вариант автоматического включения-отключения ПТФ и вариант отключения ближнего света в режиме автосвет когда автомобиль не заведён, что актуально во время дистанционного запуска (у авто надо открывать дверь).
Короче говоря никаких манипуляций с включением отключением света делать не надо ни днём ни ночью.
Вся схемка спаяна почти навесным монтажом на небольшой плате и работает по двум сигналам- "генератор" и "АКПП".
IMAG0241.jpg
Единственное неудобное место это реле "FOG" чтоб его достать и поставить на место надо изогнуться буквой "зю"
так вот вытаскиваем это реле и аккуратно загибаем ножку №1 катушки по схеме так, чтоб реле можно было воткнуть обратно тремя ногами а к загнутой ноге припаеваем провод который пойдёт в нашу схему.
ПТФ загорятся только тогда, когда после завода движка пойдет сигнал заряда аккума и к томуже рычаг АКПП будет в любом положении кроме "P" и "N".(ну и на руле соответственно включено)
К разъёмам за приборную панель думаю добраться не сложно.
IMAG0251.jpgIMAG0239.jpg
датчик света.jpg
Теперь о ближнем свете в режиме автосвет:
Столкнулся с такой неприятностью когда зимой прогревал дистанционно двигатель, после прогрева положенного времени движка сигналка его заглушила, но только свет так и остался гореть и садить АКБ что ни есть гуд особенно зимой
Данная схема работает только для режима автосвет любое другое положение переключателя включает его стандартную функцию.
Эти доработки реализовал на Camry седан V ACV31-Япония-2003г. нареканий нет.
Да и самое главное - схему запитывать не пропадающим напряжением 12в.(как память на мафоне) потребление в режиме ожидания у КМОП никакое ну а в рабочем состоянии не больше тока коммутации катушки реле FOG хотя в рабочем состоянии уже генератор пахать будет.
Удачи.

часть 1 статьи 12.5 КоАП - штраф 500р.

ПДД 3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Сейчас за это взялись, по крайней мере в нашем регионе.
(Стоит авто ДПС оборудованное со всех сторон в/камерами, "отмазаться" не возможно )

CAMRY ACV31R (2004г. черная)

про габариты в ходу первый раз слышу - поправте меня если я не прав

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

ПТФ по ГОСТ должны включаться вместе с габаритными огнями

5.11 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передние и задние габаритные огни, контурные огни (если имеются), боковые габаритные огни (если имеются) и фонарь заднего номерного знака могли включаться и выключаться только одновременно. Это условие не применяется при использовании передних и задних габаритных огней, а также боковых габаритных огней, когда они комбинируются или совмещаются с вышеуказанными огнями, в качестве стояночных огней, и когда разрешается использовать боковые габаритные огни в мигающем режиме.

5.12 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары могли быть включены только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в 5.11. Однако это требование не применяют к фарам дальнего и ближнего света, когда излучение световых предупредительных сигналов производится за счет периодического или попеременного включения фар в течение коротких промежутков времени

CAMRY ACV31R (2004г. черная)

Для тех кто хоть маленько дружит с паяльником предлагаю вариант автоматического включения-отключения ПТФ и вариант отключения ближнего света в режиме автосвет когда автомобиль не заведён, что актуально во время дистанционного запуска (у авто надо открывать дверь).
Короче говоря никаких манипуляций с включением отключением света делать не надо ни днём ни ночью.
Вся схемка спаяна почти навесным монтажом на небольшой плате и работает по двум сигналам- "генератор" и "АКПП".
IMAG0241.jpg
Единственное неудобное место это реле "FOG" чтоб его достать и поставить на место надо изогнуться буквой "зю"
так вот вытаскиваем это реле и аккуратно загибаем ножку №1 катушки по схеме так, чтоб реле можно было воткнуть обратно тремя ногами а к загнутой ноге припаеваем провод который пойдёт в нашу схему.
ПТФ загорятся только тогда, когда после завода движка пойдет сигнал заряда аккума и к томуже рычаг АКПП будет в любом положении кроме "P" и "N".(ну и на руле соответственно включено)
К разъёмам за приборную панель думаю добраться не сложно.
IMAG0251.jpgIMAG0239.jpg
датчик света.jpg
Теперь о ближнем свете в режиме автосвет:
Столкнулся с такой неприятностью когда зимой прогревал дистанционно двигатель, после прогрева положенного времени движка сигналка его заглушила, но только свет так и остался гореть и садить АКБ что ни есть гуд особенно зимой
Данная схема работает только для режима автосвет любое другое положение переключателя включает его стандартную функцию.
Эти доработки реализовал на Camry седан V ACV31-Япония-2003г. нареканий нет.
Да и самое главное - схему запитывать не пропадающим напряжением 12в.(как память на мафоне) потребление в режиме ожидания у КМОП никакое ну а в рабочем состоянии не больше тока коммутации катушки реле FOG хотя в рабочем состоянии уже генератор пахать будет.
Удачи.

Вы не могли бы объяснить как можно сделать так чтобы автосвет отключался сразу после глушения двигателя. Хочу закрасить датчик света чтобы фары автоматом включались после запуска, но все портит то что автосвет не отключается после остановки двигателя.

почему отключаются противотуманные фары при включении дальнего света?

Покрась клюшку на руле :)) У меня не отключаются, наверное.

спасибо. Вот иногда поражаюсь до чего японцы дотошные. Зачем городить огород






(C) 1999-2021 Дром
Самые посещаемые автомобильные форумы в России по версии LiveInternet
Правила, Реклама на сайте


Всем день добрый!
Машина Santa Fe DM, подскажите как сделать что бы при включении дальнего выключались ПТФ ?

Comments 27


Реле 4х контактное поставь в разрыв цепи ПТФ, а управляющий сигнал 85 контакта реле возьми в дальнего


если по бомж варианту то можно минус птф повесить на плюс дальнего, так с дхо обычно делают только вешают на плюс габаритов



Вот этой "caristaapp.com"
прогой можно попробовать . Сам пару часов назад баловался со шкодой октавией, там такая функция есть, и работает (пробовал). Но тоже не пойму зачем, мне бы по душе наоборот, при включении дальнего туманки вкл. принудительно, тк основной сет в даль идет


На Шкодах полно скрытых функций которые можно активировать


Вопрос несложный, но многое зависит от штатной схемы управления.
Без неё вряд ли кто ответит что то разумнее типа "через опу. простите, реле"
Может у вас оптикой рулит can, а насоветуют сейчас приороводы свои тазобедренные способы.
Найдите схему или грамотного авто электрика.


Буду искать как решить задачу )



Спасибо! Схему знаю, но вот что и где именно в моем авто подключать и резать


извините, но для чего? неужели много слишком света?


Если едешь на дальнем а значит на скорости, то включенные туманки погоду вообще не делают, а может даже мещают смотреть именно вдаль куда светит дальний.
И лишние 110вт электричества теоретически должны экономить бензин.


Я пробовал выключать туманки при дальнем, как то скучновато становилось, хотя может зависит от оптики, у всех машин фары по разному светят…


У меня просто схема дхо самопальная и без отключения туманок потребовалось бы усложнение схемы.


Если едешь на дальнем а значит на скорости, то включенные туманки погоду вообще не делают, а может даже мещают смотреть именно вдаль куда светит дальний.
И лишние 110вт электричества теоретически должны экономить бензин.

Двигаясь равномерно по трассе мощность двигателя порядка 30 кВт. 110 Вт, с учётом всех потерь, врятли выйдет больше 0.5% сэкономить.


Когда включаешь вместо ближнего светодиодные дхо, то все говорят что на этом уже бензин экономится .Хотя сдесь разница между мощностями меньше .
А на отключении туманок разница будет раза в полтора больше будет.


Если туманки светодиодные, то минус туманок отключи от массы и подключи к дальнему.
У меня тоже отключаются, но там малехо по сложней будет.Есть отдельный пост.


Да у тебя все через задний проход сделано


Я же сказал, что есть отдельный пост.Схема самая простая.А дхо самые лучшие.
Если я не прав то можно конкретно обсудить .


Если туманки светодиодные, то минус туманок отключи от массы и подключи к дальнему.
У меня тоже отключаются, но там малехо по сложней будет.Есть отдельный пост.

Согласно действующим ПДД, автомобиль во время движения необходимо обозначать ДХО, ПТФ или фарами ближнего света. По ряду причин использовать для этого фары неудобно. Поэтому целесообразно подключить для обозначения своего авто светодиодные ходовые огни. Указанные приборы отличаются повышенной экономичностью и привлекательным внешним видом. При этом возникает закономерный вопрос: как лучше подключить ДХО, чтобы они соответствовали нормам законодательства и обеспечивали безопасность движения?



Законодательные требования к подключению ДХО

В пункте 6.19.7 установлены особенности подключения ДХО. Здесь сказано, что необходимо обеспечить автоматическое включение дневных огней при запуске двигателя. Второе условие — при включении источников головного света они должны отключаться.



Ниже будет рассмотрено, как подключить ДХО, чтобы они отключались при включении ближнего света. Это обеспечит максимальный уровень безопасности и соответствие законодательным нормам.

Схема подключения ДХО с отключением ближнего света

Существует множество способов подключить дневные огни так, чтобы они автоматически отключались одновременно с включением ближнего света. Различные варианты отличаются по сложности, задействованным радиодеталям, наличием ограничений. В большинстве случаев подключение ДХО своими руками не вызывает затруднений у водителей.

Схема с подключением к ближнему свету

Один из самых простых вариантов. Здесь не требуется использовать реле и какие-то дорогостоящие или сложные приборы.



Светодиоды запитываются от замка зажигания. В цепь питания нужно подключить защитный диод и предохранитель. Минус светодиода соединяется с плюсом источника ближнего света. После включения зажигания создается цепь через два последовательно включенных диода и спираль лампы на корпус. Поскольку потребляемый светодиодом ток незначителен, лампы головного света не зажигаются.

При включении ближнего света потенциалы на входе и выходе светодиода выравниваются и ДХО отключаются. Аналогичным образом можно подключить ходовые огни через габариты. Тогда они будут отключаться при активации последних.

У описанного способа включения есть и определенные недостатки:

– так можно подключить только светодиодные ДХО (причём их номинальный ток должен быть значительно ниже тока срабатывания лампы);

– источники ближнего света должны быть со спиралью накаливания (со светодиодными излучателями в фарах схема нормально работать не будет).

Для исключения указанных недостатков применяются более сложные варианты подключения.

Схема с четырехконтактным реле



Включение ДХО происходит сразу после запуска двигателя. Для этого здесь используется геркон. Соединив контакты реле с герконом, как указано на схеме, необходимо выполнить настройку сборки. С этой целью заводится двигатель, после чего геркон вручную перемещается возле генератора. Находится такое положение компонента, в котором он устойчиво срабатывает и остается замкнутым при запущенном двигателе. При выключении мотора геркон должен сразу же отключаться, размыкая контакты.

Следует убедиться, что ДХО стабильно срабатывают при запуске двигателя, а при его выключении — отключаются. После этого геркон убирается в термически защищенную трубку и фиксируется в выбранном положении посредством хомутов.



Альтернативный вариант этой же схемы предусматривает подсоединение обмотки реле (через контакты 85, 86) к датчику давления масла. При этом нам вообще не нужен геркон, как и его предварительная настройка.

Принцип работы здесь аналогичен: после запуска двигателя с последующим срабатыванием датчика масла по обмотке реле начинает идти ток. Замыкается пара контактов 87 и 30, после чего ходовые огни запитываются от замка зажигания через лампы ближнего света. После глушения мотора давление падает, цепь реле размыкается, а светодиоды отключаются.

Основной недостаток здесь один — невозможность использования при установленных в фарах LED-диодах. При включении от датчика масла возможен также ускоренный выход из строя его контактов. Чтобы избежать этого, следует подключить менее мощное реле (желательно с током обмотки не больше 30 мА).

Схема с 5-контактным реле

Следующий способ включения позволяет избежать описанных выше недостатков.



Важное преимущество данного варианта — наличие двух взаимонезависимых цепей электропитания. Благодаря этому можно подключить в качестве ближнего света и ДХО световые приборы любого типа, независимо от их параметров.

После включения зажигания питание 12 В автоматически поступает на ходовые огни через пару контактов 87а и 30. При включении ближнего света через обмотку начинает идти ток, контакты размыкаются, огни отключаются.

Это очень удобный вариант, но и у него есть небольшой минус — включение ДХО вместе с зажиганием, до запуска мотора.

Подключение через управляющий модуль

Последний вариант предусматривает использование специального управляющего блока.



Работа такой схемы отличается максимальной надёжностью. Обычно модули управления имеют функцию притухания и комплектуются предохранителем. Единственный нюанс — желательно подключить соответствующий вход блока к ближнему свету вместо иногда указываемых в инструкции габаритов. В этом случае всё будет работать согласно описанному выше алгоритму. ДХО включатся после запуска двигателя и отключатся после включения фар.

Заключение

В завершение отметим два момента.

  1. Приведенные выше функциональные схемы изображены в упрощенном виде, без стабилизаторов напряжения. Светодиодные ДХО будут работать и в этих случаях. Но их надёжность и время наработки на отказ снизится — из-за возможных колебаний напряжения в бортовой электросети. Включенный в цепь стабилизатор обеспечит постоянное напряжение +12 В, что продлит срок работы световых приборов.
  1. Желательно предусмотреть возможность отключения ходовых огней вручную, с места водителя (или в крайнем случае — с помощью переключателя под капотом). Для этого достаточно добавить в цепь питания тумблер, который будет принудительно прерывать подачу электропитания.

Проще всего установить такой переключатель непосредственно между плюсом питания (например, выходом замка зажигания) и ДХО. В таком случае огни будут отключаться простым нажатием тумблера.

Читайте также: