Презентация как сделать винегрет

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Воспитательная задача. Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Развивающая задача. Развить творческую деятельность учащихся, активность и способность работать в группах.

Метод проведения: беседа, выступления учащихся.

1 Плакат. “Техника безопасности при работе с режущими инструментами”

2 Плакат. “Салаты”.

3 Плакат “Питательные вещества в овощах”.

1.Организационный момент. Постановка цели урока и объяснение задач – 5 минут.

2.Объянение нового материала – 20мин.

3.Практическая работа - 45 мин.

4. Дегустация блюд. - 13мин.

5 Оценивание работ. - 5мин.

6 Домашнее задание - 2мин.

Организационная часть.

Объяснение нового материала.

  1. Что такое кулинария? ( Искусство приготовления пищи).
  2. Какую пищу мы едим? ( Растительного и животного происхождения).
  3. Скажите, чем полезна растительная пища? (Белками, жирами, витаминами и др. )
  4. А что вы знаете о витаминах? (Они очень полезные для организма).

Учитель. Сегодня на уроке вы узнаете как ученые открыли витамины, и какие витамины содержатся в овощах.

Всякому понятно, что без питания не может существовать живой организм. Ученые еще в прошлом веке выяснили, что пища человека содержит белки, жиры, углеводы и минеральные вещества, а также воду. Изучая состав пищи, для своих опытов они нередко использовали искусственные питательные смеси: из обычной пищи выделяли химически чистые белки, жиры, углеводы и минеральные вещества и готовили своеобразные блюда. Ими кормили разных подопытных животных. Наблюдая за животными, узнавали: сколько нужно организму белков? что случится, если не хватит в пище углеводов? какими вырастут животные, если лишить их жиров?

Искусственные смеси мастерски готовил и молодой русский врач Лунин, работавший в 1880 г. над своей диссертацией в старом университетском городе Тарту. Особенно интересовался он тем, какое значение имеют для организма минеральные вещества.

Лунин ставил свои опыты на мышах. Он кормил их искусственной смесью, содержавшей все известные в то время питательные вещества, меняя лишь состав минеральных солей. Но мыши гибли, получая искусственную смесь, когда же Лунин запер их в клетки и стал кормить коровьим молоком, они почувствовали себя отлично.

После долгих сомнений, догадок Лунин понял, что в его искусственной смеси чего-то не хватает. Вероятно, естественная пища, кроме белков, жиров, углеводов и минеральных солей, содержит в ничтожных количествах другие вещества, которые остаются незамеченными. Опыты Лунина убедительно доказывали, что эти вещества необходимы. Ведь мыши гибли, не получая их. Конечно, и человек погиб бы, питаясь пищей, лишенной этих веществ.

Такой вывод и сделал Лунин. “Очевидно, — писал он, подводя итог своим наблюдениям, — в естественной пище, такой, как молоко, должны присутствовать в малых количествах, кроме известных, еще и неизвестные вещества, необходимые для жизни”. Эти вещества, на существование которых указал Лунин, были витамины. О том, что в пище находятся какие-то еще не известные вещества, говорили и широко распространенные тогда болезни: пеллагра, цынга, бери-бери.

Многое можно приготовить из кукурузного зерна. Кукуруза — полезнейшее растение. Она дает крахмал и патоку, сахар, масло, спирт. Но в южных странах, где беднякам приходилось обходиться одной лишь кукурузой, нередко свирепствовала тяжелая болезнь — пеллагра. Она начиналась с кишечного заболевания. Потом на шее и руках больного появлялись красные пятна.

Кончалось все это зачастую тяжелым нервным заболеванием. Но болезнь проходила, если больному давали печень, яйца. Прекрасно помогали пекарские и пивные дрожжи.

Большое недоумение у врачей вызвала и другая болезнь. До революции в русских селах обычно к весне, когда простой народ, забывая даже вкус мясных щей, рыбной ухи или молочной каши, перебивался, как говорится, с хлеба на квас, начиналась повальная болезнь, известная под названием “куриной слепоты”.

Многих отважных путешественников и моряков безжалостно сваливала с ног цынга. Правда, в народе давно знали, как справляться и с этой тяжелой болезнью. Еще в древней Руси заготовляли сосновые “вершинки” — молодые побеги сосны. Из хвои готовили настой, им лечили цынгу. Знали и другие средства против цынги: шиповник, свежую зелень, квашеную капусту, зеленый лук, хрен.

В конце прошлого столетия в странах юго-восточной Азии стала свирепствовать не известная в Европе болезнь — бери-бери. Она начиналась с общей слабости. У больного немели руки и ноги. Потом шею и ноги сводили судороги, сковывал паралич.

В Индонезии, Китае и Японии эта болезнь была нередкой гостьей. В эти-то края в 1890 г. приехал голландский врач Эйкман и поселился в приморском городе на острове Ява. Вскоре ему пришлось работать в местном госпитале и столкнуться с этой загадочной болезнью.

Не один год вел свои наблюдения Эйкман, пока не убедился, что бери-бери вызывает в сущности очень простая причина. Если питаться одним очищенным от отрубей, так называемым белым рисом, обязательно заболеешь бери-бери, Рисовые отруби излечивали больных бери - бери. Они и были тем продуктом, который позволил открыть секрет пищи. Польскому химику Казимиру Функу в 1912 г. удалось извлечь из отрубей неприятные на вкус желтые кристаллы, излечивавшие голубей, у которых намеренно вызывали бери-бери, давая им в пищу очищенный от отрубей белый рис.

Неизвестные вещества пищи, о существовании которых писал Лунин, были, наконец, найдены, извлечены. Желтые кристаллы, выделенные из шелухи риса, назвали витамином, от латинского слова “вита” — жизнь.

Вскоре из различных овощей, мяса, молока, жира удалось извлечь другие витамины. Их стали обозначать буквами латинской азбуки. Вещество, отсутствие которого вызывает слабость зрения в сумерках, назвали витамином А. Вещество, излечивающее от цынги и скрывающееся в свежей капусте и овощах, получило название витамина С (цэ). Витамин, избавляющий от пеллагры, наименовали РР (пэ-пэ), излечивающий от бери-бери — В (бэ), а предохраняющий от рахита — Д.

Так получилась своеобразная азбука здоровья. Ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов.

Цель: Научиться готовить винегрет.
Задачи: изучить технологию приготовления винегрета; развивать такие качества, как аккуратность, закреплять практические навыки по приготовлению винегрета, воспитывать сознательное соблюдение правил безопасной работы; выполнять работу по плану; представить выполненную работу перед большой аудиторией.




Урок познакомит учащихся с технологией приготовления блюд из варёных овощей, сформирует навыки по приготовлению и оформлению блюд из варёных овощей.

Описание разработки

Цели: ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из варёных овощей; сформировать навыки по приготовлению и оформлению блюд из варёных овощей.

Воспитательная задача. Воспитывать бережное отношение к продуктам, аккуратность и опрятность в работе.

Развивающая задача. Развить творческую деятельность учащихся, активность и способность работать в группах.

Форма проведения: беседа, выступления учащихся, практическая работа.

Оборудование: компьютерные презентации, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь, набор посуды, инструментов и приспособлений, набор продуктов для приготовления винегрета, инструкционные карты.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала.

Для чего нужны овощи в питании человека?

На какие группы классифицируют овощи?

Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработке овощей для сохранения в них витаминов.

Перечислите последовательность первичной обработки овощей.

Перечислите способы нарезки овощей.

Какие виды тепловой обработки вы знаете?

Расскажите правила тепловой обработки овощей.

3. Изучение нового материала.

Как называется салат из варёных овощей с обязательным присутствием свёклы? (Винегрет)

Попробуем разгадать кроссворд, и узнать, какие овощи входят в классический винегрет.

2. Вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Всех до слёз доведу. (Лук. )

4. Что легче воды? (Масло. )

6. Что родится из воды, а воды боится? (Соль. )

1. Над землёй трава,

Под землёй алая голова. (Свёкла. )

3. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен. (Морковь. )

5. Лето целое старалась,

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала,

Сложили в бочонок. (Капуста. )

7. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

Сейчас, я познакомлю вас с технологией приготовления блюд из варёных овощей:

Первичная обработка овощей, входящих в блюдо (сортировка, мойка, очистка).

Тепловая обработка овощей (варка, жарка, тушение, запекание).

После тепловой обработке продукты должны быть охлаждены, так как при нарезании тёплые овощи теряют форму и, кроме того, соединение их с холодными вызывает быструю порчу приготовленных блюд.

Салаты заправляют перед подачей. Перемешивать их нужно осторожно, чтобы продукты не помялись.

Оформление и подача.

Приготовление блюд должно производиться в строгом соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями.

Требования к качеству и оформлению готовых блюд следующие:

1. Варёные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, и сохранять форму нарезки. Если это котлеты, то они должны быть овальной формы с равномерно поджаренной поверхностью.

2. Вкус варёных овощей должен соответствовать вкусу, соответственному этому овощу. Для овощного рагу - слегка острый, для морковных котлет - сладкий, специфичный для моркови.

3. Цвет и запах блюд - свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.

4. Оформление блюд должно быть эстетичным, при оформлении нельзя использовать несъедобные украшения (из пластмассы и т. п. ).

5. Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей, чтобы продукты не заветрелись и не потеряли внешний вид.

Красиво оформленное блюдо - важный элемент современного ежедневного и праздничного стола. Украшения преображают даже привычные блюда, всегда радуя детей и взрослых

Карвинг в кулинарии - это фигурная резка по овощам и фруктам, которую сейчас широко используют повара самых разных ресторанов.

Кулинарный карвинг по своей сути - примитивная форма искусства скульптуры или гравирования по поверхности украшающих стол недолговременных поварских изделий из фруктов и овощей.

Искусство вырезания из овощей и фруктов возникло много столетий назад в Юго - Восточной Азии как необходимое средство украшения скудного, преимущественно растительного, домашнего стола.

Население исторической Европы, имевшее достаточное количество самых разнообразных и полноценных исходных продуктов (домашние животные, дичь, морепродукты, зерновые) в излишнем украшении блюд не нуждалось. Здесь даже на столах королей в первую очередь были важны вкус и насыщаемость блюд.

Карвинг может быть успешно использован в повседневной сервировке домашнего стола. Даже самый простой резной орнамент украсит любое ежедневное блюдо, сделает его более аппетитным и притягательным.

Карвинг в кулинарии - это не только филигранная резьба по фруктам и овощам, это целое искусство, вносящее чуточку прекрасного в наши серые будни. Искусство карвинга по овощам и фруктам пришло с Востока. Мастера карвинга еще тысячи лет назад украшали трапезу вырезанием композиций необычайной красоты из овощей и фруктов.

Проявите свою фантазию, и ваши блюда из помидоров станут вкуснее. На примере этих несложных способов оформления можно проявить свою фантазию, ведь в каждой хозяйке живет не просто повар, но и художник.

4. Практическая работа.

Перед началом работы учащиеся вспоминают правила техники безопасности и санитарно - гигиенические требования при выполнении кулинарных работ.

Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует технологию приготовления, правильные приёмы работы, соблюдение правил техники безопасности.

В конце практической работы - дегустация готового блюда.

Проведение органолептической оценки.

5. Анализ и оценка урока.

а) При анализе урока с учащимися проводится беседа:

- что узнали нового на уроке?

- что научились делать на уроке?

- что такое органолептическая оценка, каковы её критерии?

б) Необходимые замечания по уроку и выполнению заданий.

в) Оценки за практическую работу и устные ответы.

Домашнее задание: знать основные понятия по теме.

Содержимое разработки

(приготовление винегрета)

Танкевич Е.В., учитель технологии ОСШ № 25 республика Казахстан г. Актобе

Цели: ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из варёных овощей; сформировать навыки по приготовлению и оформлению блюд из варёных овощей.

Воспитательная задача. Воспитывать бережное отношение к продуктам, аккуратность и опрятность в работе.

Развивающая задача. Развить творческую деятельность учащихся, активность и способность работать в группах.

Форма проведения: беседа, выступления учащихся, практическая работа.

Оборудование: компьютерные презентации, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь, набор посуды, инструментов и приспособлений, набор продуктов для приготовления винегрета, инструкционные карты.

1.Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

Для чего нужны овощи в питании человека?

На какие группы классифицируют овощи?

Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработке овощей для сохранения в них витаминов.

Перечислите последовательность первичной обработки овощей.

Перечислите способы нарезки овощей.

Какие виды тепловой обработки вы знаете?

Расскажите правила тепловой обработки овощей.

3. Изучение нового материала.

Как называется салат из варёных овощей с обязательным присутствием свёклы? (Винегрет)

Попробуем разгадать кроссворд, и узнать, какие овощи входят в классический винегрет.

По вертикали:

2.Вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слёз доведу. (Лук.)

4. Что легче воды? (Масло.)

6. Что родится из воды, а воды боится? (Соль.)

По горизонтали:

1.Над землёй трава,
Под землёй алая голова. (Свёкла.)

3.Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен. (Морковь.)

5.Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала,
Сотню одёжек,
Сложили в бочонок. (Капуста.)


Сейчас, я познакомлю вас с технологией приготовления блюд из варёных овощей:

Первичная обработка овощей, входящих в блюдо (сортировка, мойка, очистка).

Тепловая обработка овощей (варка, жарка, тушение, запекание).

После тепловой обработке продукты должны быть охлаждены, так как при нарезании тёплые овощи теряют форму и, кроме того, соединение их с холодными вызывает быструю порчу приготовленных блюд.

Салаты заправляют перед подачей. Перемешивать их нужно осторожно, чтобы продукты не помялись.

Оформление и подача.

Приготовление блюд должно производиться в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Требования к качеству и оформлению готовых блюд следующие:

1. Варёные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, и сохранять форму нарезки. Если это котлеты, то они должны быть овальной формы с равномерно поджаренной поверхностью.

2. Вкус варёных овощей должен соответствовать вкусу, соответственному этому овощу. Для овощного рагу - слегка острый, для морковных котлет - сладкий, специфичный для моркови.

3. Цвет и запах блюд - свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.

4. Оформление блюд должно быть эстетичным, при оформлении нельзя использовать несъедобные украшения (из пластмассы и т.п.).

5. Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей, чтобы продукты не заветрелись и не потеряли внешний вид.

Красиво оформленное блюдо - важный элемент современного ежедневного и праздничного стола. Украшения преображают даже привычные блюда, всегда радуя детей и взрослых

Карвинг в кулинарии - это фигурная резка по овощам и фруктам, которую сейчас широко используют повара самых разных ресторанов.

Кулинарный карвинг по своей сути - примитивная форма искусства скульптуры или гравирования по поверхности украшающих стол недолговременных поварских изделий из фруктов и овощей.

Искусство вырезания из овощей и фруктов возникло много столетий назад в Юго-Восточной Азии как необходимое средство украшения скудного, преимущественно растительного, домашнего стола.

Население исторической Европы, имевшее достаточное количество самых разнообразных и полноценных исходных продуктов (домашние животные, дичь, морепродукты, зерновые) в излишнем украшении блюд не нуждалось. Здесь даже на столах королей в первую очередь были важны вкус и насыщаемость блюд.

Карвинг может быть успешно использован в повседневной сервировке домашнего стола. Даже самый простой резной орнамент украсит любое ежедневное блюдо, сделает его более аппетитным и притягательным.

Карвинг в кулинарии - это не только филигранная резьба по фруктам и овощам, это целое искусство, вносящее чуточку прекрасного в наши серые будни. Искусство карвинга по овощам и фруктам пришло с Востока. Мастера карвинга еще тысячи лет назад украшали трапезу вырезанием композиций необычайной красоты из овощей и фруктов.

Проявите свою фантазию, и ваши блюда из помидоров станут вкуснее. На примере этих несложных способов оформления можно проявить свою фантазию, ведь в каждой хозяйке живет не просто повар, но и художник.

4. Практическая работа.

Перед началом работы учащиеся вспоминают правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при выполнении кулинарных работ.

Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует технологию приготовления, правильные приёмы работы, соблюдение правил техники безопасности.



Овощи нужно отварить, охладить, очистить от кожуры.
Далее учитель показывает, как нужно нарезать овощи и в дальнейшем корректирует работу учащихся.





Винегрет "Фруктовая фантазия"
VI. Дегустация.
Ученики пробуют приготовленный винегрет, оценивают качество приготовления.
Дежурство. Приведение кабинета в порядок.
VII. Итоги урока. Рефлексия.
1. Самооценка выполненной работы по вопросам:
- Вкусным ли получился винегрет?
- Удалось ли аккуратно нарезать продукты?
- Как бы вы оценили блюдо по вкусу и внешнему виду?
- Что бы вы приготовили по-другому?
2. Учитель: Сегодня на уроке вы приготовили винегрет. Вы сами убедились, что, если овощи нарезать аккуратно, небольшими кубиками, готовое блюдо будет выглядеть красиво и аппетитно. Надеюсь, что дома вы будете помогать родителям в приготовлении и украшении салатов.
Анализ урока. На уроках в 5 классах я стараюсь прививать детям интерес к кулинарии как к творческому процессу. Каждое практическое занятие – это маленький кулинарный эксперимент. Даже приготовление такого обычного блюда, как винегрет, мы стараемся разнообразить, добавляя нетипичные ингредиенты или импровизируя с оформлением. Ученики готовят с удовольствием и готовы заменить кулинарией все остальные уроки.
Продукты для винегрета:
1. Картофель – 3 штуки;
2. Свекла – 1 штука;
3. Морковь – 1-2 штуки;
4. Огурцы маринованные – 3-4 штуки;
5. Капуста квашеная – 100 г;
6. Лук – 1 штука;
7. Растительное масло – для заправки;
8. Соль – по вкусу;
9. Зелень – по желанию.

Читайте также: