Предохранитель для сабвуфера своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Чтобы правильно подключить сабвуфер в машине нужно решить несколько задач. Сначала определяется выбор мощности низкочастотного канала. Если владелец автомобиля рассчитывает на комфортную звуковую картину в салоне, то выходная мощность системы не должна превышать 80-100 ватт. В этом случае акустическую колонку можно разместить на полке за спинкой заднего сиденья. При большей выходной мощности, для получения максимального звукового давления, низкочастотная колонка размещается в багажном отсеке автомобиля. Подключение активного сабвуфера в авто включает в себя подачу питания на встроенный усилитель низкой частоты и соединение входных клемм с магнитолой.

Подключение активного сабвуфера в машину

Подключение сабвуфера в машину начинается с подготовки соединительных кабелей для подачи питающего напряжения и звукового сигнала. Низкочастотная система со встроенным усилителем представляет собой конструкцию полностью готовую к установке. На задней или боковой стенке корпуса имеются клеммы для подключения питающего напряжения и выхода музыкального центра. Для подсоединения сабвуфера вмашине используются специальные кабели. Силовой провод должен быть обязательно медный и многожильный, а его сечение определяется исходя из выходной мощности усилителя. Для определения материала достаточно посмотреть на срез кабеля. Алюминиевый и медный провода отличаются по цвету металла. Если концы кабеля запрессованы в наконечники, то определить хороший медный провод можно по весу. Провод из обмеднённого алюминия намного легче.Подключить аккумулятор к УНЧ можно через силовые кабели, которые входят в набор проводов для автозвука или приобрести отрезок провода нужной длины. Для подачи питания на усилитель часто используется качественный сварочный кабель типа КГ-25.

Как подключить сабвуфер в автомобиль

Что нужно для подключения сабвуфера в авто.Кроме инструментов потребуются следующие изделия:

  1. Силовой кабель
  2. Межблочный экранированный провод с разъёмами RCA(Тюльпан)
  3. Колба с предохранителем
  4. Наконечники под гайку для силового провода
  5. Пластиковые втулки и стяжки

Как правильно подсоединить сабвуфер в машине

При прокладке всех проводов, от моторного отсека с аккумулятором до места установки низкочастотной колонки, нужно соблюдать правила монтажа. Кабели пропускаются через имеющиеся технологические отверстия. Если это сложно или неудобно, то отверстия можно высверлить самостоятельно. В точках пересечения кабелей и металлических поверхностей нужно ставить защитные резиновые втулки. Самым надёжным способом будет прокладка проводов в гофрированном пластиковом рукаве. Проводка должна быть жёстко закреплена, поэтому для её фиксации используются пластиковые стяжки.При установке саба в авто, кроме сигнального провода и кабеля электропитания между автомагнитолой и активной колонкой прокладывается одиночный не экранированный провод линии управления.

При включении питания магнитолы, потенциалом с этого провода, включается электропитание активной системы.Часто этот провод не подключают, а для подачи напряжения на усилитель используют отдельный тумблер.Подключение активного сабвуфера в авто без предохранителя не допускается, так как около 70% всех возгораний в автомобиле происходит из-за короткого замыкания незащищённых проводов питания акустических систем.Предохранитель должен быть установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. При сечении кабеля до 10 мм2, допускается установка предохранителя на ток не более 60 А. При сечении 20 мм2 потребуется предохранитель на 100 А. Предохранитель на меньший ток поставить можно, а на больший нельзя, так как это может привести к возгоранию.

Установка саба в машину

  1. С1, С2 – левый и правый задние динамики
  2. С4, С5 – левый и правый передние динамики
  3. С3 – корпус (земля)
  4. С6 – дистанционное включение питания усилителя

Как правильно подсоединить сабвуфер в машину

В схеме подключения активного сабвуфера в машине может потребоваться сумматор каналов, который смешивает правый и левый сигналы с одновременным ограничением уровня, для безопасной подачи сигнала на вход усилителя. Устройство можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Схема подключения активного саба в автомобиль содержит минимальное количество деталей и не нуждается в настройке и регулировке.

В схеме используется три постоянных резистора, которые распаиваются непосредственно на разъёме. Во избежание возникновения наводок и импульсных помех,соединение сабвуфера и автомобильной магнитолы выполняется изолированным экранированным проводом.

Кроме активной низкочастотной системы, в машину можно поставить пассивный саб. Он представляет собой ящик (короб), в котором установлена мощная электродинамическая головка. Короб пассивной системы может быть собран по закрытой схеме или с акустическим фазоинвертором. Если громкоговоритель рассчитан на мощность в 15-25 ватт, его можно подключать непосредственно к выходу автомобильной магнитолы.Для получения большой выходной мощности такую колонку обычно используют вместе с низкочастотным усилителем. Блок автомобильного УНЧ устанавливается рядом с низкочастотной колонкой. Обычным местом размещения является багажный отсек. Питание на усилитель организуется по тем же правилам, что и на активное устройство.

Правильное подключение активного сабвуфера в авто

Часто в процессе эксплуатации мощной активной системы, на высоких уровнях громкости, возникает кратковременное снижение уровня звука, вплоть до полного пропадания. Это связано с тем, что при пиковой мощности усилителя сильно возрастает потребляемый ток, и автомобильный аккумулятор не может обеспечить соответствующее электропитание. Чтобы избежать такого эффекта, сабвуфер в автомобиле подключается параллельно конденсатору большой ёмкости. При таком способе организации питания устройства, конденсатор играет роль дополнительного источника питания. Он запасает электрическую энергию и в момент чрезмерно большого потребления, отдаёт её в цепь питания усилителя. Ёмкость такого конденсатор обычно составляет 1-2 фарады.

Ivanterm

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Andrey 69

KRAB

а ниче шо там и контроллер и его питание и ККМ и ежик-ИЖБТ с драййвером наверняка . и все єто на откуп Клиента - "припаять проводок"? Ню-ню . иПанет - со стен не отсребешь . остатки мозгов .

alend

Там же где ты нашёл схему,в которой есть эти катушки. А если со схемой нет моточных данных,то можешь рассчитать в онлайн-калькуляторе коих полно. Выбирайте схемы с нормальным описанием,если описания нет, значит нечего на том говноресурсе делать.

HAKAS

Там похоже большой электролит стрельнул от перегрева. Выпаять его, посмотреть, что еще неисправно, отмыть плату при необходимости. Прозвонить тестером диодный мост, предохранитель. Потом - по результатам. Заменить все неисправные детали и поставить новый электролит.

В такой схеме и хорошие транзисторы сгорят при КЗ. Если трансформатор потянет ток. Проблему схемы написал. Дешевле сделать другую схему.

Нужна помощь, либо совет! Может кто сталкивался с такой проблемой? Изначально стоял такой набор акустики Голова Pioneer 6050 UB, Фронт Pioneer TS - A171CI, Сабвуфер Mac Audio MP Tube 30, и был куплен бюджетный 4 канальный Ус. Akai AK-AP4100. Первое время все работало для такой сборки нормально, но где-то через 2 месяца выгорел предохранитель (40 А)+ клемы. В самом усилители стоят 2 предохранителя по 40А. Не предав этому значения просто его заменил, но когда была накручена громкость 45 из 62 максимальных все это повторилось (. После всего этого было обнаружено, что на самом усилители была подплавлена клема массы. После визита к Электрику была замена провода на массу (он поставил провод такого же сечения как и на + Силовой 9 кв. мм ) Масса закреплена на кузове и хорошо зачищена) Все проводку проверил и сказал что все нормально, в том числе и проверил Ус, как не странно с ним тоже все хорошо. Через 2 дня все повторилось, но в этот раз посыпалась и обмотка на сабе. Я конечно скинул все косяки на неисправность сабвуфера, было принято решение купить новый JBL GT5-1204BP. После его установки все работало как часики, усилитель был накручен на 60-65% свое максимальной громкости, в дальнейшем был заменен фронт на более мощный Alphard Hannibal X6C-4 (4om). Через пару месяцев опять выгорает предохранитель + клемы 40А, после его замены начали искать причину. Проверяли разными способами, клемы начали греться только тогда когда громкость 45-62 и если отключить саб то все работает нормально. Грешили изначально на проводку, но перед тем как ее заменить решили переставить усилитель в другую машину, там стоит почти тот же набор акустики, но играет от более слабого усилителя и все нормально. После подключения моего усилителя в другую машину история повторилась, усилитель был отправлен поставщику на проверку. На что мне через пару дней заявили, что ч ним все нормально и такого просто быть не может, мол ищите причину у себя в машине. После долгих, скажем так переговоров ими было принято решение о замене на новый такой же усилитель. И теперь меня терзают сомнения стоит ли ставить данный усилитель опять себе либо сделать возврат денег или доплатить и взять какой-то по надежней ? Может кто-то сталкивался с такой проблемой как у меня и решил ее ?

Во первых не туда написал - в аудио проектах этому не место!
Во вторых копай в сторону питания - 9 кв.мм. это мало! Я бы поставил 16 кв.мм. минимум.
Номинал предохранителей на усилке тоже вызывает сомнения 2 по 40 это 80А * 12В это почти 1 кВт мощности в номинале. При этом опять же провод в 9 кв.мм. (вообще не понятно откуда такое сечение взялось. таких сечений в природе не существует . возможно это 8Ga, но там 8,37 кв.мм) держит порядка 60-65А, чуешь разницу? Опять же не понятно где стоит усилитель? Багажник? Под сиденьем? От этого само собой зависит длина этой питающей линии .
ИМХО меняй проводку по питанию - это основа всего!

Замени силу на 4ga- для начала .
Нагрев и подгорание клемм происходит от плохого контакта. ИМХО- в данном случае, скорее всего, от тонкой силы.

Всем доброго времени суток! Случился у меня однажды один неприятный момент. Купил себе сабвуфер в закрытом корпусе - Jamo sub 650, и менее чем через год спалил его по собственной глупости- решил поэкспериментировать и включил его в розетку с переключенным тумблером напряжения питания(поставил на 115в). После этого сабвуфер замолчал совсем. Никаких признаков жизни. Точно помню, что не было, при этом никаких звуков, ни запахов гари, ничего. Просто совсем ничего не включается и не загорается светодиод. Было это уже больше 10 лет назад. Какое то время он просто стоял без дела. Потом я снял с него усилитель и воткнул усилитель от другого менее дорого сабвуфера. Лет 5 уже так работает. Иногда включаю его для просмотра кино. Сейчас задумался о восстановлении родного усилителя. Что могло с ним произойти при таком включении, что могло сгореть. И что можно сейчас с ним сделать, при минимальных затратах. Может здесь есть специалисты разбирающиеся в электроннике, кто нибудь что-то подскажет? Визуально на усилителе нет никаких повреждений, ни запаха, ни следов гари, на деталях и плате!



Ответы

Там по схеме после сетевого фильтра три термистора. Один на дежурное, один на 115V и один на 230V. Стоят в цепях последовательно, при сгорании любого, работать не будет. Предохранителя не видно.

Насколько вижу по фото, питалово импульсное. Без предварительного анализа состояния блока питания, замена фузы может привести к ещё большим повреждениям ИБП. БП скорее всего мёртвый, но вполне ремонтопригодный.

Исходите из предположения (точнее, из факта), что Вы, подали на устройство ДВОЙНОЕ напряжение. Сгореть могло - все, что угодно. Однако - усилитель саба не выгорел полностью, стало быть , его восстановление не представляет собой фантастическую задачу и вполне себе, возможно.

Вот на это и надеюсь. Очень жалко его выкидывать. Очень хочется восстановить. Хочу выяснить, стоит ли игра свечь.

А предохранитель вы пробовали проверять? Судя по фото его там нет.

Я сразу подумал на счёт предохранителя. Но нигде его там не нашёл.

По аглицки предохранитель называется FUSE. И у вас он находится в разъёме, куда втыкается сетевой провод.

Я не помню, что что-то снимал от туда. Может его там не было?

Если бы его не было, то и работать он бы не мог. И кроме самого предохранителя в разъёме должна была быть заглушка, закрывающая сам предохранитель. В открытую 220 вольт никто не оставляет.

Да, сейчас вспомнил глядя на фото. Действительно был адаптер для предохранителя. И предохранитель менять вроде пробовал, даже. Сейчас вряд-ли найду этот адаптер, ни разу не попадалось что то похожее, на глаза.

Если не найду эту заглушку, можно ли её как-то сделать самому?

Попытаться можно. Или посмотреть похожий разъём на том же Али.

Похожий искать не надо. Я думаю это вполне распространённый разъём AC-3FL.

Может только с двумя контактами, не вижу точно на фото.

Спасибо за ссылку! Да, такой же разъём там, только с двумя контактами.

По опыту ремонта других сабов и импульсных компьютерных блоков питания в случае подачи 220 вместо 110 горит входной диодный мост на входе импульсного блока питания и транзисторные ключи импульсного преобразователя. Если руки прямые и не подавать 220 вместо 110 то чаще всего выходят из строя диоды вторичных цепей блока питания, а затем может выйти один из ключей преобразователя. И в том и другом случае перегорает предохранитель первичной цепи. На вашем фото он в одном блоке под разьемом питания. Если перегорел этот предохранитель просто заменять его на исправный и включать устройство нельзя, потому что так просто он не перегорает, скорее всего пробит один и ключей преобразователя или оба вместе и может выйти из строе еще что нибудь. Если не умеете ремонтировать сами лучше не ковыряйте, а отнесите тем кто может. Саб неплохой и стоит этого.

На вашем фото держатель предохранителя на месте под разьемом питания.

Спасибо! Буду искать мастер.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Читайте также: