Поталь в эпоксидной смоле как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Работа "Бермудский треугольник" Штамп тонированный перл-эксом, сверху эпоксидка и сборка с проволокой. Моя любимая работа, делалась специально под мою любимую кофта, почему то ее я сфоткать не додумалась :(

Серьги "Звездное небо" Поталь, тонировка чернила и вверху эпоксидная смола

Комплект "Цветочный торнадо" Как и в первом случае Пластика штамп, тонировка перл-эксом и покрытие эпоксидкой, тут меня подвела проволока жесткость которой была больше похожа на мемори проволоку чем на обычную, она не навивалась и крошила пластику вместе с эпоксидкой, думаю кулон я буду еще пере собирать, тк сами бусины мне очень и очень нравятся.

Комплект "Любовь и бабочки" Пластика, поталь, штамп, тонировка чернилами, покрытие эпоксидной смолой. Очень любимый мною комплект в котором главную роль играют серьги, а колье только им аккомпанирует.

И спасибо всем за внимание и особенно за терпение :))

Поталь — материал, с которым любят работать многие мастера рукоделия, но чаще всего он применяется при создании украшений из полимерной глины. Благородный блеск сусального золота, эффект кракелюра (растрескивания) — изделия с поталью всегда выглядят очень утонченно и благородно.

Поталь

Что такое поталь? Отличия от сусального золота

Поталь иногда называют сусальным золотом, однако это неправильно. Тонкие металлические листы или хлопья потали, как правило, изготовлены из алюминия и никеля и встречаются трех основных цветов:

  • Золотого
  • Серебряного
  • Медного (в этом случае в сплав иногда добавляется немного меди)

Ничего удивительно, что поталь иногда путают с драгоценными металлами, ведь невооруженным глазом отличить золотую поталь от сусального золота очень сложно. При этом поталь стоит в разы дешевле благородных аналогов, и это еще одна причина, по которой с ней так любят работать мастера украшений.

Поталь
Поталь

Материалы и инструменты для работы с поталью

Первое и самое главное — это покупка самой потали в хлопьях или в листах, в зависимости от того, какую технику работы вы выберите.


    Кисть лампензель и кисть-лапка

Лампензель — специальная плоская кисть из белки для нанесения сусального золота и потали на изделия. Некоторым мастерам удобнее работать с синтетической веерной кистью-лапкой.

Поталь

Кисточка из натурального меха колонка необходима для разглаживания потали по поверхности изделия.

поталь

Перед тем, как наносить поталь на изделие, его необходимо покрыть специальным клеем. Клей можно приобрести в магазине рукоделия, а некоторые мастера предпочитают самостоятельно изготавливать клеевую основу по собственным уникальным рецептам. Однако начинающим мастерам лучше не экспериментировать и покупать готовый клей до тех пор, пока они не наберутся опыта работы с поталью.

поталь

Когда украшение готово, его необходимо покрыть лаком-закрепителем, который продается в магазинах рукоделия.

поталь

Особенности работы с поталью

Как и во всем остальном, при работе с поталью опыт и секреты мастерства приходят с постоянной практикой. Но, начиная знакомство с поталью, лучше заранее знать о некоторых нюансах:

Популярные техники и способы работы с поталью

поталь

  • На уже готовое изделие мастер наносит поталь целым листом либо нарезанной в форме квадратов, полосок и т.д. — в зависимости от того, какой узор требуется получить. При такой технологии нанесения трещин будет меньше, чем при нанесении потали на пласт полимерной глины.

поталь

поталь

    Еще одна техника, которую любят многие мастера — применение потали вместе с красками. Это может быть акрил, витражные краски или даже спиртовые чернила, главное, чтобы краски хорошо выдержали процесс запекания полимерной глины.

Поталь наносится на лист раскатанной пластики, а затем покрывается красками. Далее нужно немного подождать, а когда краска высохнет, можно запекать изделие.

Кстати, интересный эффект получится, если использовать вместо полимерной глины эпоксидную смолу. Хлопья потали, залитые в эпоксидку, смотрятся очень необычно и удивительно красиво!

поталь

Предлагаю Вам посмотреть на мастер класс от автора.
Сегодня я расскажу, а главное, покажу , как создают свои украшения с помощью эпоксидной смолы и молдов.
Для работы необходимы:

Мастер-класс

Мастер-класс

- силиконовые молды ( для эпоксидной смолы);

- одноразовые перчатки, шприцы, стаканчики, палочка для перемешивания;

- различные природные материалы (сухоцветы, ракушки, камушки ит.д.);

- поталь, витражные краски, пудра перлекс.

Работаю я на обычном файле, чтобы не испачкать стол.

Для создания кулона из полусферы я подобрала два разных одуванчика, чтобы можно было сравнить, как они будут смотреться в окончательном варианте.

Мастер-класс

Перед началом работы тщательно ополаскиваем все молды, которые планируем использовать, вытираем их насухо. Надев перчатки, наливаем в одноразовые стаканчики смолу и отвердитель (так удобнее набирать их шприцом). Работаем в хорошо проветриваемом помещении.

Мастер-класс

Отмерив необходимое количество смолы, выливаем в чистый сухой стаканчик, другим шприцом отмеряем необходимое количество отвердителя и добавляем в смолу. У разных производителей свои пропорции, поэтому внимательно читайте, что написано на упаковке и соблюдайте все рекомендации по работе.

От точности зависит конечный результат, если смола не застыла, значит пропорции были нарушены, либо смесь недостаточно хорошо смешана между собой.

Если взять шприц с резиновой вставкой внутри, то отвердитель не будет брызгать, когда его вливаешь в эпоксидку. Деревянной палочкой (можно использовать шпажки для шашлычков) тщательно перемешиваем получившуюся смесь. Я засекаю время на 10 минут, и круговыми движениями мешаю так, чтобы не допустить попадания воздуха.

Мастер-класс

В молд укладываем аккуратно одуванчик (нижние парашютики я удалила пинцетом).

После перемешивания я оставляю смолу где - то на полчаса, чтобы химическая реакция прошла: судить о том, что реакция идет можно по нагревшемуся стаканчику со смолой. Опытным путем я установила, что не стоит работать в очень жаркую погоду, реакция начнется очень бурно протекать и смола застынет в течении получаса полностью. Это относится к той смоле, которую я использую, у разных производителей - разные критерии.

Тонкой струйкой аккуратно вливаем смолу в молд, на одуванчик.

Т.к. после застывания она немного осядет, наливаем так, чтоб получилась небольшая выпуклая линза.

Теперь я покажу, как можно сделать красивые колечки из стеклышек, омытых и отшлифованных морем.

Мастер-класс

Наливаем немного смолы, укладываем камешки, осторожно доливаем сверху, как и при работе с полусферой, чтобы получилась выпуклая поверхность.

Мастер-класс

Мастер-класс

Делам серьги с парашютиками одуванчиков. Наливаем немного смолы, палочкой распределяем. На этом этапе смола начинает постепенно загустевать, это как раз и надо, чтоб парашютики остались в том положении, в котором их положили.

Мастер-класс

Мастер-класс

Сверху доливаем смолой с небольшой выпуклостью. Если сделать это аккуратно, то в итоге понадобится минимальная шлифовка.

Мастер-класс

Точно также получается и усеченный шарик. Наливаем смолу наполовину молда.

Мастер-класс

Укладываем необходимое количество парашютиков зубочисткой или, как я, большой иглой ( ее хорошо вытирать от смолы).

Мастер-класс

Доливаем смолу в молд с одуванчиком.

Мастер-класс

А сейчас сделаем браслет с ракушками с Черного и Азовского морей. Точно также в чистый сухой браслетный молд наливаем эпоксидную смолу. К этому времени она стала ещё более густой, поэтому часть ее остается на стенках, что мне и надо. Добавляем в молд ракушки, камушки, морские звезды, все, что есть интересного) Высыпаем измельченные ракушки, которые прилипают к стенкам, создавая эффект подвешенного состояния.

Мастер-класс

За полчаса до этого я подготовила новую порцию смолы, очень аккуратно заливаем сверху, чтобы избежать появления ненужных пузырей. Если все же пузыри есть, можно разогреть духовку до 80 градусов, проветрить, поместить туда молд со смолой (молды выдерживают температуру до + 204 С). Пузырьки выйдут.

Мастер-класс

Важно, чтобы молд стоял на ровной поверхности, иначе смола застынет в наклонном положении. Чем аккуратнее нальете эпоксидку, тем меньше надо будет потом шлифовать. Я налила смолы максимально до самого верха, с небольшой выпуклостью.

Мастер-класс

Теперь ждем сутки до полного высыхания смолы. Чтобы на поверхность изделий не попал мусор/ пыль, необходимо накрыть их чем-нибудь, коробочкой, крышкой.

В это время сделаем кулон. Подготавливаем основной фон - наносим жидкую пластику на заготовку. Полимерной глиной, раскатанной в тонкий пласт, накрываем, распределяем и запекаем в духовке. Даем остыть и можно приступать к работе.

Мастер-класс

Наливаем несколько капель смолы так, чтобы можно было распределить на поверхности и с помощью пинцета и иголочки составляем из полностью высушенных листиков - цветочков композицию. Смола выступает в роли клея, который не даёт легким сухоцветам сдвинуться с места. Не стоит использовать для заливок смолой живые или плохо высушенные цветы, со временем они испортятся и почернеют.

Мастер-класс

Т.к. сзади на кулоне есть держатель, мне пришлось положить его в молд, чтобы поверхность была горизонтальной. Я никогда заранее не продумываю, какой должна быть композиция, поэтому выкладываю все подходящие цветочки и травки и вдохновенно начинаю собирать маленькую живую картину.

Мастер-класс

В итоге получается в такой маленький мирок. Оставляем сушиться, после того, как смола отвердеет, можно залить вторым слоем, сформировав выпуклую красивую линзу.

Мастер-класс

Прошли сутки, смола полностью отвердела и я достала все получившиеся заготовки. Это браслет, верхняя его часть.

С помощью эпоксидной смолы для бижутерии можно значительно расширить границы творчества и сделать невероятные украшения. В этом уроке я расскажу об основных моментах работы с ювелирной эпоксидной смолой на примере заливки смолы в специальные формы.

Нам понадобится:
- эпоксидная смола ПЭО 510 или ПЭО-610
- формы для заливки эпоксидной смолы
- ювелирные весы
- резиновые перчатки для защиты рук
- одноразовые стаканчики
- деревянная палочка для размешивания смолы
- бумажные салфетки (пригодятся для очищения горлышек бутылок после разливания компонентов)
- пергаментная бумага для защиты стола
- зубочистки/ деревянные палочки для смешивания декоративных элементов

1epoxi

- декоративные элементы для заливки (фурнитура для бижутерии: подвески, колечки и пр., бисер, засушенные цветы, запеченная полимерная глина, блестки, поталь)

Подробно о том, как выбрать эпоксидную смолу для ваших проектов и о технике безопасности при работе с ней мы писали в предыдущей статье. В этой статье рассмотрим основные этапы применения эпоксидной смолы для бижутерии.

1 Смешивание компонентов
Перед тем, как приступить к работе, прочитаем инструкцию, в которой написано, в каких пропорциях нужно смешивать компоненты эпоксидной смолы для бижутерии. Для удобства эти данные прописаны на каждой бутылочке со смолой. Эпоксидную смолу ПЭО-510 и ПЭО-610, нужно смешивать в пропорции 4:1 по весу, т.е нам нужно взять 4 части компонента А и 1 часть компонента В. Если вы смешиваете по объему, испольуя мерные стаканчики, то пропорции будут 3,3:1.

Важно точно соблюдать пропорции смешивания. Если пропорции будут нарушены, то смола не затвердеет, а останется липкой. На мой взгляд, удобнее всего смешивать эпоксидную смолу, используя высокоточные весы - это гораздо быстрее, и измерения будут более точные, чем при смешивании по объему. Поэтому в уроке я буду смешивать компоненты с помощью этих весов.

Сначала замерим вес стаканчика, в котором будем смешивать эпоксидную смолу. После того, как вес отобразился на экране весов, обнулим вес, нажав кнопку TARE.

Теперь, когда вес стаканчика не учитывается, нальем в него нужное количество компонента А. После этого снова обнулим тару, нажав у весов на кнопку TARE.

Теперь вес стаканчика и компонента А не учитывается, поэтому в этот же стаканчик отмерим нужное количество компонента В.

6epoxi

Для удобства компонент В можно перелить из флакона в другой пластиковый стаканчик, и потом уже доливать в стаканчик с компонентом А для смешивания. Горлышко флакона после отливания смолы удобно очищать бумажной салфеткой.

Итак, самое главное сделано - точное количество компонентов мы отмерили.

7_1epoxi

Теперь тщательно перемешаем компоненты деревянной палочкой. Хорошо промешиваем смолу со стенок стаканчика и со дна, пока смола не станет абсолютно прозрачной. От перемешивания зависит, затвердеет ли эпоксидная смола в конечном итоге, поэтому смешиваем тщательно.

2 Избавляемся от пузырьков воздуха

Итак, наша смола тщательно перемешана и готова для заливки, но часто после смешивания в смоле остаются пузырьки воздуха. Чтобы избавиться от пузырьков, эпоксидную смолу для бижутерии нужно прогреть при температуре 50-60С.
Зимой для этого отлично подойдут приборы отопления, или можно подержать стаканчик со смолой над комфоркой электрической плиты. Здесь главное не переусердствовать (!) и не превысить температуру. Нам нужно всего лишь немного нагреть смолу, пока она не станет более жидкой, тогда пузырьки воздуха очень быстро выйдут из смолы и она станет абсолютно прозрачной.

Время нагревания зависит от объема эпоксидной смолы, как только смола станет жидкой как вода, убираем нагревание. Для равномерного прогревания смолу перемешиваем деревянной палочкой.

Еще один момент - при достаточно длительном нагревании и повышенной температуре процесс затвердения смолы будет значительно ускорен, и когда мы будем заливать смолу в формы, она будет очень быстро становиться вязкой. Это может быть не всегда удобно для последующего добавления декора в смолу, так как будут появляться многочисленные пузырьки воздуха, но эту особенность можно использовать, например, для многослойных заливок или получения высокого купола.

Если нам нужно увеличить вязкость смолы, то сделать это можно двумя способами:
1 После смешивания компонентов оставить смолу ПЭО-510 или ПЭО-610 в стаканчике на 5-6 часов. Затем аккуратно немного перемешать, чтобы не появились пузырьки.
2 Прогреть смолу при температуре 50-60С.

Если в процессе нагревания эпоксидная смола стала жидкой, как вода, но мельчайшие пузырьки остались, не переживаем, они всё равно все выйдут, просто поставим смолу на стол и подождём примерно 20-40 минут. Также оставшиеся крупные пузырьки можем удалить зубочисткой.

Пузырьки воздуха очень хорошо выходят из эпоксидных смол ПЭО-610 и ПЭО-510, поэтому при аккуратном смешивании их образуется немного. На фото слева эпоксидная смола смешана интенсивно, поэтому получилось много пузырьков - это я сделала для наглядности примера. На фото справа видим результат после нагревания этой смолы.

9epoxi

3 Заливка в формы

Полученную эпоксидную смолу заливаем в формы или основы для бижутерии, добавляем различные декоративные элементы. После этого накрываем формы со смолой крышкой, чтобы на нее не попадала пыль.
Ждём полного затвердевания и радуемся полученному результату.

Эпоксидная смола ПЭО-610 полностью затвердевает при t 25 °С - 42-54 часа, ПЭО-510 при t 25 °С - 54-66 часов.

Что касается вопроса, когда именно добавлять декоративные элементы - после того, как мы зальем смолу в форму или до этого.
Если мы решим добавить в смолу элементы легкие или простых форм, например, бисер, фольгу, лёгкую металлическую фурнитуру, то такие детали можно добавлять после того, как эпоксидная смола залита в формы.
Если нам нужно залить тяжелый декор, то лучше предварительно залить "основу", т.е. первый/нижний прозрачный слой и только после полного затвердевания поместить сверху декор и залить всё вторым слоем.
Если же мы решим залить элементы сложных форм, например, засушенные цветы, то предварительно их нужно "искупать" в эпоксидной смоле, или с помощью кисточки покрыть слоем смолы, чтобы смола заполнила все углубления, и в последующей заливке в форме не было пузырьков воздуха.

Обязательное условие - все декоративные элементы, которые вы кладете в смолу, должны быть чистые и сухие.

4 Обработка краев после заливки

После того, как мы достали изделия из форм, нам нужно обработать острые края. Они могут образоваться в результате сушки, так как по мере высыхания эпоксидная смола может дать небольшую усадку. Также, чтобы края получились как можно более ровные, лучше не доливать до самого края формы примерно 2мм, так как края у пропиленовых форм сверху скруглены и поэтому немного расширяются.

10epoxi

Сглаживаем края готового изделия шлифовкой. Можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (с зернистостью 600-800) или даже маникюрную полироль. Главное в этом деле - при шлифовке не задевать изделие, а шлифовать только край. Таким образом можно убрать и дефекты с изделий, правда в этом случае изделие будет матовым, так как в процессе шлифовки из-за мельчайших царапинок потеряется блеск, учитывайте этот момент.
В процессе шлифовки стараемся близко не наклоняться, чтобы не дышать образующейся пылью.

5 Делаем отверстия в эпоксидной смоле после застывания

У нас остался последний штрих - сделать отверстия в получившихся украшениях из эпоксидной смолы. Сделать аккуратные отверстия нам помогут специальные мини-дрели.

Если готовые изделия имеют закругленную лицевую сторону, то делать отверстия лучше с изнаночной плоской стороны, так как с лицевой стороны дрель будет соскальзывать и оставлять царапины. Также, чтобы лицевая сторона в процессе сверления оставалась гладкой и без царапин, при сверлении подложим мягкую ткань. Для этого можно использовать коврик для рукоделия. И конечно, в процессе сверления следим за наклоном дрели, чтобы отверстие получилось ровное.

Что касается выбора мини-дрели, на мой взгляд, наиболее удобна дрель с возвратным механизмом, именно благодаря этому механизму сделать отверстия будет очень легко и быстро, диаметр отверстий будет 1-1,5мм. Если нужны отверстия с диаметром от 1 до 3мм, то используем дрель с подвижным упором.

itog1_epoxi

Теперь наши изделия из эпоксидной смолы полностью готовы для того, чтобы стать настоящим украшением.

itog2_epoxi

itog3_epoxi

Поделитесь с нами в комментариях, понравилась ли вам эта статья? Если у вас остались вопросы или, возможно, какие-то моменты были не понятны, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу на них.

Читайте также: