Построить мост через реку своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Строительство моста через ручей требует определенных технических знаний, но если вы знаете, как управлять экскаватором и иметь доступ к самосвалу, вы можете легко построить мост. Следуйте этим советам, и вы можете построить мост за один день.

Экскаватор сидит на мостике, это просто помогло построить.

Шаг 1

Прежде чем приступить к строительству моста, уточните в местном отделе планирования и зонирования. Возможно, вам придется получить разрешения на строительство вашего моста, и вы должны иметь эти разрешения, прежде чем начать строительство. Также потребуется самосвал для перевозки камня на место работы вашего моста. Можно арендовать самосвал и вывезти собственный камень, но быстрее будет нанять компанию, которая привезет вам камень с помощью своего самосвала.

Этот экскаватор готовится опустить 16-футовую трубу в ручей.

Купите водопропускную трубу, чтобы разместить ее в своем ручье. Труба должна быть достаточно широкой, чтобы позволить воде свободно течь во время самого высокого потока воды. Если вы не уверены, какой размер трубы вам нужен, обратитесь в местный отдел планирования и зонирования за информацией. Длина трубы тоже важна. Выберите трубу, длина которой, по крайней мере, на 4 фута больше необходимой длины, и убедитесь, что, если она не совсем ровная, то конец, в который течет вода, выше конца, из которого вытекает вода.

Экскаватор добавляет камень к краю трубы.

После того, как труба была установлена ​​в ручье, заполните стороны по крайней мере 3 дюйма камня. Это стабилизирует трубу, так что вы можете вылить на нее больше камней и удержать ее от раскачивания.

Заполните стороны трубы с камнем и начните покрывать вершину трубы. Часть скалы скатится в ручей перед трубой.

При правильном расположении более крупные камни могут нагнетать воду в трубу, а не разрушать за пределами области породы и трубы.

Чтобы удержать небольшой камень, используйте экскаватор, чтобы опустить большие камни вниз по обе стороны от устья трубы. Эти большие камни помогут удержать меньшие камни на месте и сделают трубу и мост более устойчивыми.

Экскаватор сглаживает камень над трубой.

Используйте экскаватор, чтобы протолкнуть камень поверх трубы. Постарайся сделать хотя бы фут скалы над трубой. Как только скала уложится в нужное вам место, покройте верх еще одним слоем 1/4-дюймовой скалы, чтобы было легче двигаться.

Стрелка показывает, где можно разместить рельсы.

Как только скала на месте, было бы лучше добавить рельсы по бокам моста.Этот рельс может быть бетонным или деревянным и поможет удержать камень на месте, чтобы он не разрушался с моста.

Как превратить обычную придомовую территорию в цельную ландшафтную композицию? Относительно просто: нужно грамотно поработать с малыми архитектурными формами. Это могут быть самые разные объекты: от перголы до небольшой скульптуры, но мало что добавляет саду такого очарования, как деревянный мостик. Даже если на участке нет озера или неглубокого оврага, где мост будет использоваться по прямому назначению, ничего страшного — вы можете насыпать сухой ручей из гальки, выкопать канавку или перебросить мост через цветник.

Декоративный мостик в ландшафтном дизайне

Сделать своими руками классический садовый мостик совершенно несложно. Мы подготовили три простых проекта, с которыми справится даже начинающий мастер. Вы можете выбрать либо прямой деревянный мостик, где нет криволинейных распилов и все максимально просто, либо одну из двух арочных конструкций, в изготовлении которых, впрочем, тоже нет ничего сложного.

Для этих проектов не нужно много пиломатериалов, более того, большую часть элементов можно изготовить из остатков досок или других подручных материалов, например, поддонов. Это же касается и инструментов: чтобы выполнить распиловку и сборку будет достаточно электролобзика и шуруповерта. О выборе подходящей древесины, грамотной защите от влаги и других важных нюансах – мы расскажем ниже. Итак, давайте начинать!

Декоративный мостик с прямым настилом

Простой мостик своими руками на даче

Декоративный мостик – общий вид

Это самый простой вариант деревянного садового мостика. Он имеет прямой настил, что позволяет исключить сложные криволинейные распилы. При желании раскрой всех заготовок можно сделать обычной ручной пилой. Ширина моста составляет 1 м, длина – 2,5 м. Размеры конструкции можно свободно менять под особенности ландшафта и личные предпочтения.

Общая деталировка и пошаговая сборка

Деревянный мостик для сада чертеж с размерами в мм

Чертеж садового мостика с размерами в мм

Изготовление и сборка настила


Основой мостика служит несущая рама, общее устройство которой показано на схеме. Для ее изготовления предпочтительно использовать двухдюймовую доску, а саму сборку производить при помощи металлических уголков.


Сделайте заготовки под настил (С) в количестве 17 шт. Для этих элементов используют доски толщиной 25 мм и шириной 150 мм. Длина заготовок — 1 м. Доски крепят саморезами (по два с каждой стороны) через предварительно просверленные отверстия меньшего диаметра: это позволяет избежать раскалывания относительно тонкой дюймовки. Между досками обязательно оставляют зазор в 4-5 мм, в противном случае на настиле будет скапливаться вода, что приведет к ускоренной порче древесины. По завершении сборки передняя и задняя части настила будут иметь небольшой свес. Аналогичный вылет получается сбоку, по 1,5 см с каждой стороны.

Изготовление и сборка перил


Из бруса 100х100 нарежьте 6 столбиков (D) длинной 660 мм. Ориентируясь на разметку в схеме, подрежьте боковые выступы настила под установку опор. На столбиках просверлите и раззенкуйте отверстия под болты, чтобы спрятать все выступающие элементы. После этого, используя угольник для точной центровки, соберите все шесть опор.


Из доски толщиной 25 мм по указанным в чертеже размерам сделайте 4 перила (E). Просверлите направляющие отверстия и установите перила на столбиках. Это можно сделать с помощью саморезов (засверлив их с внутренней стороны) или собрать конструкцию на болтах.

Арочный мостик для сада и дачи

Садовый мостик в японском стиле

Общая деталировка и пошаговая сборка

Горбатый мостик из дерева чертеж с размерами

Чертеж с размерами в мм

Разметка и раскрой криволинейных деталей

Начните с изготовления двух арочных боковин (А). В качестве исходных заготовок здесь используют доски 50х300 мм, длиной немного более 2500 мм.


Создание криволинейных деталей требует определенной сноровки. Половина успеха здесь зависит от нанесения ровной и симметричной разметки. Это может показаться непростой задачей, но мы поделимся некоторыми уловками, которые упростят жизнь в этом вопросе и помогут избежать косяков.

Есть несложный трюк для создания идеально ровной криволинейной разметки. Забейте по два небольших гвоздя на каждом конце доски, затем, используя их как опорные точки, согните между ними гибкую деревянную рейку или длинную ламель, чтобы получить направляющую для прорисовки ровной дуги. Аналогичную операцию повторите для прочерчивания верхней кривой.


Сделав первую боковину и тщательно отшлифовав кромки, ее используют как шаблон для вырезания второй детали. Аналогичным образом делают разметку для перил (E).

Сборка основания


По размерам, указанным на фото, подготовьте четыре поперечные планки (В) и соберите их вместе с уже готовыми боковинами. Стяжку можно сделать на саморезах (засверлившись через деталь A в B), но для большей надежности мы бы рекомендовали использовать металлические уголки.

Изготовление и установка перил


Из бруса 100х100 подготовьте шесть опорных столбиков (D) длиной 660 мм. Далее сделайте вырезы в свесах настила, после чего установите столбики по тому же принципу, что описан в первом проекте (на болтах впотай).


По указанным размерам вырежьте два перила (E), используя прием, который мы описали вначале. Скруглите торцы деталей и завершите сборку садового мостика, закрепив перила на опорах саморезами или болтами.

Если вы хотите получить более профессиональный внешний вид изделия, рекомендуем скруглить все видимые края деревянных деталей. Это можно сделать с помощью шлифовальной машины, кромочного фрезера или вручную, используя одну из этих самодельных шлифовальных колодок.

Садовый мостик с веревочными перилами

Декоративный мостик для сада и дачи

Наш третий проект – это упрощенный (но не менее красивый) вариант арочного мостика с декоративными веревочными перилами. Если быть более точным, это скорее псевдоарочная конструкция: боковины здесь не имеют радиусности, а выполнены в виде двускатных балок. Это значительно упрощает раскрой деталей и делает мостик менее замысловатым в изготовлении, чем предыдущий.

Единственный криволинейный распил в этом проекте – небольшие фигурные выточки внизу каждой балки. Незначительные погрешности и несимметричность, допущенные при их создании, никак не повлияют на сборку конструкции. Сами вырезы носят не только декоративный характер, они также уменьшают площадь контакта древесины с грунтом, через который она впитывает влагу и быстрее разрушается. Жесткость и прочность от такого решения никак не страдают.

Отверстия в стойках перил делают перьевым сверлом или фрезой форстнера Ø 35-40 мм. В качестве декоративного поручня используют пеньковую веревку. Настил моста собирают из 18 досок, последовательно прикручивая панели двумя саморезами с каждой стороны. В остальном этот проект идентичен двум предыдущим, поэтому, ориентируясь на размерность деталей на фото, выполняйте ту же последовательность сборки, что мы описали выше.

Как защитить мостик от влаги и гниения

Вопрос защиты является первоочередным. В противном случае мостик придет в негодность уже через несколько лет, поскольку деревянные сооружения не просто круглогодично эксплуатируются на открытом воздухе, но и установлены прямо на грунте, через который усиленно подпитывают почвенную влагу.

Выбор древесины для уличных конструкций и способы защиты

Сам разговор о влагозащите логично начинать с правильного выбора древесины. К породам с высокой устойчивостью к загниванию относят дуб, лиственницу, ясень. Из более экзотических вариантов можно отметить кипарис или айп (железное дерево). При всех очевидных достоинствах у этих пород есть один существенный недостаток — цена. Поэтому на практике для изготовления уличных конструкций большинство использует бюджетную и доступную сосну.

Получить максимум долговечности можно и от этой простой породы. Оптимальный вариант – использование сосновых пиломатериалов, прошедших промышленное антисептирование под давлением в автоклаве. Еще лучше (хоть и дороже) – покупка термомодифицированной древесины; в качестве компромисса ее можно использовать только для тех элементов, которые непосредственно контактируют с грунтом. Наконец, самый дешевый вариант защиты – самостоятельная обработка пиломатериалов антисептиками.

Конструктивная защита от влаги

Помимо антисептической обработки садового мостика, важно уделить внимание конструктивным методам защиты. Основные из них мы учли выше: это дренажные зазоры для оттока воды с настила и использование толстой двухдюймовой доски для боковин, которые активно впитывают почвенную влагу и начинают гнить первыми. Дополнительно мы рекомендуем производить установку мостика таким образом, чтобы исключить прямой контакт с землей. Конструкцию можно приподнять на кирпичах или смонтировать ее на невысоких металлических уголках, забетонированных в земле.

Где лучше установить мостик на участке

В ландшафтном дизайне мостик – это элемент вертикали, который выгодно меняет восприятие территории. Он добавляет участку визуальную рельефность и делает ландшафт более интересным. Мостик можно перебросить через сухой ручей, клумбу или канаву. Также им всегда уместно просто соединить садовые дорожки на даче. Если на территории есть озеро, ручей или альпийская горка с водоемом — выбор места очевиден.

На небольшом участке мостик лучше устанавливать на периферии: тогда территория зрительно будет казаться больше. На просторных владениях этот элемент вертикали используют для расстановки акцентов, например, чтобы подчеркнуть самое красивое место в саду. Также с его помощью можно отмежевывать разные зоны большого сада.

Задумывались ли вы когда-нибудь как строят бетонные опоры для будущих мостов прямо под водой?

Любое строительство моста начинается с комплексного геодезического исследования. Инженеры стараются выбирать наиболее узкое место реки или искусственно сокращают расстояние между берегами с помощью насыпи, когда это возможно.

После создания таких насыпей, для беспрепятственного протока воды строителям иногда приходится прибегать к углублению русла реки с помощью земснарядов. Также для возведения опор стараются использовать отмели, которые дополнительно отсыпают грунтом, создавая искусственные острова.

Концевые опоры мостов возводят непосредственно с берегов рек, используя для этого часть суши. А как построить мост, если опоры нужно возвести прямо посреди глубоководной реки?

Первый способ – осушить место возведения опор с помощью изменения русла реки. Временное русло в зоне строительства опор прокапывают земснарядами и пускают течение реки в обход.

Второй способ – вбить сваи для опор с борта специального понтона или судна.

Как строят опоры для мостов под водой Мост, Строительство, Опора, Длиннопост

Для этого в зоне возведения сначала создают водонепроницаемый каркас из специальных шпунтованных листов Ларсена. Профиль этих листов представляет собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок и в стыках образует сплошную стену, которая герметизирует внутреннюю полость. Затем такой каркас усиливают изнутри, после чего из конструкции откачивают воду и вбивают сваи по контуру.

Как строят опоры для мостов под водой Мост, Строительство, Опора, Длиннопост

Как строят опоры для мостов под водой Мост, Строительство, Опора, Длиннопост

Впоследствии конструкция заливается бетоном, образуя монолитную глыбу, а уже затем сверху возводятся железобетонные опоры.

И наконец, третий способ – возведение опор с помощью закрытых (подводных) кессонов. Такой способ устройства оснований называют также пневматическим.

Закрытый кессон — устройство для образования рабочей камеры без воды.

Как строят опоры для мостов под водой Мост, Строительство, Опора, Длиннопост

В кессонах имеются специальные шлюзы, через которые извлекается грунт и вводятся материалы для бетонирования опор. Подкапывая дно под краями кессона изнутри, строители постепенно углубляют конструкцию до достижения твердого слоя, который может служить надежной подошвой для будущего сооружения.

то есть прямо в воду бетон никто не закидывает?

Перед строительством проводятся не только геодезические исследования, а целый комплекс мероприятий - инженерные изыскания, которые включают в себя и геодезические, геологические, гидрологические и проч. изыскательские работы. Сорян за занудство)

Да, да, черт побери, я постоянно об этом задумываюсь.
И это не сарказм, просто задумаешься и потом забываешь отгуглить. Спасибо за пост)))))

Кстати интересно. Вот опускаешься на дно морское, там давление. А если нет воды, но ты на то же расстояние опускаешь, давление земной коры будет? Или всё дело в воде. Или я хуйню щас написал непонятную?))

А чего про вымораживание не написали?

При нынешних технологиях понятно. А вот как Хазары хоронили своих царей под водами Итиля (Волги)- было бы интереснее

Да че сложного. Акваланг, ласты,2 бвлона с воздухом, план постройки и киянку в руки и попер - фундамент и стены вверх возводишь до воды, главное стэйбл чекать

этот водонепроницаемый каркас еще называют "коффердам"

Кессоны страшна бляха

я зассу там работать. как-то не очень - риски большие.

В детстве жил рядом с ЖД мостом через реку, всегда задумывался.

Почему указаны только три способа?

Мы можем из самого недавнего взять крымский мост. Опоры крымского моста возводились четвертым способом, никакого кессона, никакого осушения полости. Сразу с борта специального судна забуривается свая, при этом ещё и свая может быть установлена не вертикально, а с отклонением от вертикали.

Где возведение искусственных островов, потом уже на них свайные работы.

Старинный способ, когда деревянная баржа, по сути плавающий фундамент быка, груженая камнями подгонялась на место, затапливалась, а дальше догружалась камнями и грунтом.

В общем считаю, что тема не раскрыта!

Половые проблемы деревянных перекрытий. Устраняем батутность, прогиб, уклон

Половые проблемы деревянных перекрытий. Устраняем батутность, прогиб, уклон Строительство, Стройка, Полезное, Ремонт, Строительство дома, Загородный дом, Перекрытие дома, Авария, Ленточный фундамент, Опора, Длиннопост

Очередной технадзор - вызов на тему отлетающей плитки тёплых полов. Фундамент - МЗФЛ с толщиной цоколя 40 см. Уровнем фиксирую уклон от краёв комнаты к центру перекрытия - 5 мм на 2 метра. Этого достаточно, чтобы плитку начало "отстреливать" в местах, куда приходится максимальная изгибающая нагрузка. Залезаю в подпол. Посреди пролёта балки перекрытия опираются на красивые столбики с КДПВ. Снизу аккуратный блин из бетона, который элегантно подчёркивает наличие у строителей знания о необходимости создания опорной площадки для подпорок из блоков и одновременно показывает, что заниматься этим им было лень. Сверху тоже нашлёпали немного бетона, т.к. высоты двух блоков не хватило, а пилить блок напополам или искать подходящий по размеру брусок - это долго.

Половые проблемы деревянных перекрытий. Устраняем батутность, прогиб, уклон Строительство, Стройка, Полезное, Ремонт, Строительство дома, Загородный дом, Перекрытие дома, Авария, Ленточный фундамент, Опора, Длиннопост

Естественно, деревянное перекрытие нагруженное стяжкой и плиткой, начало продавливать эти опоры. Медленно, но верно. Этот процесс не имеет ярко выраженной динамики, но он неумолим. И если с ним не бороться, то дело закончится разрушением перекрытия - вдавив эти "костыли" в землю достаточно глубоко, чтобы они уже не могли брать на себя хотя бы часть нагрузки, лаги пола начнут ломаться.

Можно ли что-то предпринять в подобных ситуациях? Конечно. Есть несколько способов решения подобной проблемы.

Способ первый. Отлить недостающие части фундамента, которые подопрут лаги перекрытия. Это самый правильный способ и одновременно самый затратный. Помимо того, что потребуется вести земляные работы в ограниченном объёме цоколя и привязываться к имеющемуся фундаменту, нужно с ювелирной точностью вывести новый цоколь под лаги (либо наращивать его кирпичом) в то время, пока перекрытие приподнято домкратами на нужный уровень.

Способ второй. Закрутить сваи и наварить на них опоры, которые будут удерживать лаги на нужном уровне. Менее затратно, но не менее трудоёмко. К тому же - пожароопасно, т.к. потребуется работать сваркой в ограниченном объёме.

Способ третий. Сделать хорошо то, что было сделано плохо. Отлить опорные площадки и сложить пирамиды из бетонных блоков, используя не менее двух блоков в нижней части. Для ускорения процесса можно использовать в качестве подошвы опоры тротуарную плитку большого размера - 50х50 или 70х70 см. Перекрытие в любом случае немного утрамбует грунт под опорой, как бы вы его не прессовали. Поэтому сверху лучше всего ставить винтовой домкрат - компенсатор, который можно регулировать в дальнейшем. По моему опыту, необходимость такой регулировки зависит от типа грунта и дальнейших нагрузок на перекрытие. Зачастую, после первичного выставления уровня перекрытия дополнительных действий предпринимать не надо.

Половые проблемы деревянных перекрытий. Устраняем батутность, прогиб, уклон Строительство, Стройка, Полезное, Ремонт, Строительство дома, Загородный дом, Перекрытие дома, Авария, Ленточный фундамент, Опора, Длиннопост

Проблема батутности или прогиба полов вовсе не в недостатке технологии деревянных перекрытий, а её не соблюдении. Любой фундамент и перекрытие должны быть инженерно просчитаны, а не прикинуты примерно на листочке в клеточку. Тогда не будет батутности, прогибов и разрушений. Сэкономив на количестве опор и толщине лаг можно поставить себя в неловкую ситуацию — дом уже готов, но нормально жить в нём нельзя.

Если вам вдруг нужна моя консультация, вы можете обратиться на почту в профиле. Совет, консультация и психологическая помощь пострадавшим от горе-строителей без выезда на объект - бесплатны.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений

Строительство деревянных мостков и причалов всегда организуется с целью обеспечения удобного и безопасного доступа людей к воде. С течением времени к способам возведения данных надводных сооружений, добавляются новые технологии, основанные на применении современных строительных материалов. Сейчас можно выбирать, построить деревянный причал на свайном фундаменте, который прослужит не один год, или возвести за пару дней понтонную конструкцию для сезонного использования. На выбор конструкции причала и способа ее возведения оказывают влияние особенности грунта в прибрежной зоне водоема, рельеф береговой линии, скорость течения реки, а также нагрузки, создаваемые в весенний период таящим ледовым панцирем. Габариты сооружения зависят от его назначения и интенсивности эксплуатации.

Пристани и причалы можно использовать для купания и загорания, швартовки маломерных судов (весельных и моторных лодок, катамаранов, водных мотоциклов, катеров), романтического отдыха на воде в беседках, установленных прямо на деревянном настиле.

Участок берега водоема, оборудованный специальными приспособлениями для швартовки маломерных судов, а также их стоянки, ремонта и технического обслуживания, называют причалом. С точки зрения инженерного устройства данные сооружения подразделяются на следующие подвиды:

  • причальные стенки, возводящиеся вдоль берега водоема из габионов и железобетонных изделий;
  • понтонный причал, устраивающийся на плавучей платформе из пластиковых бочек, труб, специальных емкостей;
  • причал на деревянных или металлических винтовых сваях, вбитых или вкрученных в дно водоема;
  • пирс – причал, располагающийся перпендикулярно к береговой линии водного объекта.

Оформление спуска к водоему

Оформление спуска к водоему с помощью сооружения пристаней и причалов увеличивает привлекательность места отдыха и обеспечивает необходимый уровень безопасности

Строительство причалов на свайном фундаменте

В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева. Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми. Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.

Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце – оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала. Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м. При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.

Монтаж причала в зимнее время

Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства

Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.

Правила монтажных работ

Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.

После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента. При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде. Если грунт неоднороден по структуре, то сваи устанавливают на различную глубину, после чего выравнивают по заданному уровню.

Схематичное изображение причала на свайном фундаменте

Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта

Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется. Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом. Это значит, что причал, возведенный на свайном фундаменте, можно будет эксплуатировать в течение длительного времени.

Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.

На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.

В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау). Каждый сорт дорогостоящей древесины обладает своим неповторимым цветом и особенной текстурой. Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надводных сооружений, так как:

  • не поддаются процессу гниения и разложения от воздействия влажности и атмосферных осадков;
  • не подвержены деформации, потому что не усыхают, не разбухают, не выгибаются и не перекашиваются, не коробятся и не растрескиваются (в отличие от многих сортов натуральной древесины);
  • способны без потерь декоративных качеств переносить значительные перепады температур, воздействие ультрафиолетового излучения;
  • обладают высокой стойкостью к истиранию;
  • выдерживают большие ударные нагрузки;
  • имеет нескользящую рифленую поверхность, позволяющую безопасно передвигаться по причалу во время или после дождя.

Полимерная палубная доска, используемая для монтажа настилов на причалах и пирсах, не нуждается в защите лаками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.

Монтаж деревянного настила

Монтаж деревянного настила на жесткий каркас, закрепленный на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа

Монтаж деревянного настила проводят путем использования технологии скрытого крепежа. При отделке готового причала устанавливают перильные ограждения, спуски в воду, а также швартовые кранцы и другие приспособления, необходимые для эксплуатации маломерных судов.

Пример сборки простейшего понтонного причала

Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления. Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно. Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

Сборка понтонного причала

Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему

Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды. Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков. В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.

Перевернутая рама, готовая к спуску на воду

Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз

Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система. Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок. Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.

Окончательный вид понтонного причала

Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона

Еще один вариант устройства мостков

Из грузовых автошин, отработавших свой срок, сооружают столбы. Для этого резиновые покрышки связывают друг с другом тросами или прочными веревками. Затем связанные шины закатывают в воду и устанавливают на дно водоема. Импровизированные столбики должны торчать из воды. Устойчивость столбов в воде обеспечивается с помощью речных булыжников, закидываемых внутрь покрышек. Затем на сооруженные столбы устанавливают деревянные мостки.

Что делать, если ваш причал уплыл?

Читайте также: