Пособия по математике для дошкольников своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Предлагаю Вашему вниманию методические пособия, выполненные для детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений. Работая воспитателем в детском саду, я очень люблю для своих воспитанников мастерить. Шью для ребятишек из фетра и флиса не только игрушки, но и полезные для детей различные дидактические пособия. Они помогают в работе, а дети их любят за необычность и яркость, и с удовольствием подолгу занимаются самодельными играми, развивая мелкую моторику, память, внимание, логику.

Игры можно использовать в подгруппах или индивидуально, как в игровой, так и учебной деятельности. Данные игры подойдут для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Их несложно изготовить из подручных материалов, или как я, из фетра и флиса.

С помощью игры можно познакомить ребенка с цветом, величиной, счетом. Шнуровка способствует развитию мелкой моторики, позволяет воспитывать у детей способность контролировать свои достижения, инициативность и самостоятельность, способность к волевым усилиям.

Игра выполненными из фетра на магнитах, помогут ребенку в игровой форме познакомиться с цифрами, самостоятельно соотносить количество фигур с цифрой, познакомиться с числовым рядом, выкладывать цифры в прямом и обратном порядке.

В наборе геометрические фигуры, выполненные из декоративной пенки. По краю фигуры выполнены отверстия для шнуровки, можно крепить фигуры одного цвета или формы, или по количеству.

Игра состоит из 28 карточек, из 7 цветов. Принцип игры как в обычном домино, только вместо цифр разноцветные круги. Игра познакомит детей с 7 цветами, разовьет интерес к настольным играм, научит усидчивости и умению играть с другими детьми.

Игра познакомит детей с делением круга на 2, 4 и 8 частей. Можно придумать и много других игр.

Вот такие дидактические пособия я мастерю для своих воспитанников в детском саду, дети с удовольствием играют с ними, они долговечны, легко стираются, очень яркие и привлекательные для игры. Спасибо за внимание, буду рада, если Вам понравятся мои дидактические пособия. Удачи в работе!

В работе использованы интернет ресурсы:

Автор: Томарева Лариса Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ д/с № 118 корпус 3 города Тюмени.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 16 )

Светлана Афанасьева 08.01.2016 в 13:05 +1

Здравствуйте, Лариса Васильевна! С Новым годом, Рождеством!
В магазинах, сейчас, огромный выбор дорогих дидактических игр на развитие мелкой моторики.
Ваши нетрадиционные пособия, сделанные вашими руками, такие красочные, веселые, очень выразительные, яркие, сколько радости они принесут малышам! В результате работы с данными пособиями дети будут накапливать необходимую информацию, навыки, умения, а самое главное у детей будет развиваться речь, воображение, фантазия, мелкая моторика рук.
Комментарий хотелось бы закончить словами А. Сухомлинского: “Источники способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”.
Удачи в конкурсе!

Томарева Лариса 08.01.2016 в 20:18 +1

Светлана Николаевна, спасибо за комментарий, за положительную оценку моей работы. С Новым годом, Вас и с Рождеством Христовым! Удачи в работе!

Тонкушина Наталья

Тонкушина Наталья 08.01.2016 в 21:56 +1

Томарева Лариса 09.01.2016 в 19:34 +1

Спасибо, Наталья Ивановна! Гусеница сфотографирована была на вертикальной основе, она на магнитах, но можно и будет перефотографировать на фоне. Ваша похвала очень приятна, спасибо.

Темлянцева Эльмира Ханифовна

Темлянцева Эльмира Ханифовна 10.01.2016 в 22:44 +1

Уважаемая Лариса Васильевна! Ваша работа прекрасна и значима! Я с восхищением просматривала ваш материал, ловя себя на мысли, что я ведь тоже, если постараюсь, могу сделать такие пособия для своей работы. Спасибо вам за пример трудолюбия и ответственного отношения к своей работе!

Томарева Лариса 12.01.2016 в 19:28 +1

Спасибо, Эльмира Ханифовна!

Москаленко Елена Владимировна 17.01.2016 в 12:00 +1

Уважаемая Лариса Васильевна! Очень понравилась Ваша работа, разнообразие пособий, материалов. Фетр вообще благодатный материал, из него с удовольствием творят и дети и взрослые. Если можно, подскажите, пожалуйста, из чего у Вас на цифрах камушки-стразики? Мы с ученицей делали подобную развивающую игрушку, но пришивали пуговицы, Ваш вариант мне понравился очень. А ещё чем Вы делали такие аккуратные отверстия на шнуровке из декоративной пенки? Я купила такой набор, но пока он лежит без применения. Ваша же идея меня вдохновила, с удовольствием сделала бы такой набор. А ещё как чудесны цветочки для шнуровки, вот как аппликацию их многие используют, в виде шнуровки вижу впервые. Спасибо Вам за прекрасные идеи, желаю удачи в конкурсе!

Томарева Лариса 30.01.2016 в 19:21 +1

Елена, отверстия на декоративной пенке делала обычным дыроколом, очень легко, нужно только точно прокалывать, где отметил карандашом. А на цифрах приклеены декоративные камушки из детского набора для творчества. Шнуровки из пенки и фетра делаются буквально за 30 мин., нужно только трафареты подготовить. Все очень просто, рада что мой материал пригодился!

Москаленко Елена Владимировна 03.02.2016 в 22:43 +1

Спасибо большое, Лариса Васильевна! Всё понятно, всё подробно и очень полезно для наших деток. В моей школе, к сожалению, с каждым годом прибавляется количество детей, имеющих проблемы не только со зрением, но и с умственным развитием, для них подобные пособия будут очень полезны. Спасибо ещё раз и поздравляю Вас со званием лауреата!

Тонкушина Наталья

Тонкушина Наталья 02.02.2016 в 20:32 +1

Лариса Васильевна, ПОЗДРАВЛЯЮ с званием лауреата! Пусть творчество наполняет сердце радостью и дарит вдохновение!

Томарева Лариса 10.02.2016 в 23:09 +1

Спасибо, Наталья Ивановна, Вам за содержательные комментарии к работам, очень подробные, объективные. Успехов в работе!

Светлана Афанасьева 03.02.2016 в 17:36 +1

Лариса Васильевна! Вы - ЛАУРЕАТ! Поздравляю. Продолжайте фантазировать, творить и удивлять детей!

Томарева Лариса 12.02.2016 в 19:37 +1

Большое спасибо, Светлана Николаевна, за поздравление, за Ваше доброжелательное отношение к участникам проекта, за Вашу работу!

Темлянцева Эльмира Ханифовна

Темлянцева Эльмира Ханифовна 03.02.2016 в 23:15 +1

Уважаемая Лариса Васильевна! Поздравляю Вас с званием лауреата! Желаю Вам дальнейших творческих побед!

Томарева Лариса 12.02.2016 в 19:40 +1

Эльмира Ханифовна, за оценку моей работы, за поздравление, это очень приятно. Удачи Вам в Вашей деятельности.

Елена Елена Елена 16.12.2020 в 18:37 +1

Интересно! Возьму себе на заметку! Спасибо вам за такую содержательную работу! Она многим будет очень полезна. Дальнейших вам успехов! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Для обучения малыша счёту, можно изготовить собственные обучающие карточки. Быстро и просто, вам ничего не потребуется распечатывать.

Понадобится только альбомный лист и фломастеры, а также ножницы и какой-то счётный материал - пуговки или помпоны. Рисовать нужно вместе с ребёнком - это весело и вовлекает в процесс. Нарисуйте цифру, которую учите, а рядом - соответствующее количество цветочков, их все умеют рисовать. Предложите малышу украсить цветочек пуговкой или помпоном, или комочком пластилина и посчитать цветы. Как вариант - нарисуйте гусеницу.

Цифры можно прописать по опорным точкам. Сначала повторяйте их с малышом, помогая ему своей рукой, потом предложите сделать ему это самостоятельно, затем просто оставив одни точки, а потом и вовсе на пустом месте. Цифры можно сделать на отдельных карточках - пусть малыш соотносит их с нужным рисунком.

Игры для детей 4-6 лет. Тренировка навыков счёта, моторики, сравнения чисел.

Игры с прищепками

Предложите ребёнку сосчитать количество предметов на картинке и прикрепить прищепку к нужному числу. Игра тренирует навык счета и развивает мелкую моторику руки.

Математическое лото для детей 4-6 лет

Распечатайте карточки. Разрежьте карточки с изображением предметов и животных. Раздайте карточки с цифрами участникам игры. Доставайте по одной карточке с животными. Карточку берет тот игрок, у кого на поле есть число, отражающее количество животных (предметов). Побеждает тот, кто первым заполнит все поля.

Математические пазлы для детей 4-5 лет

Распечатайте пазлы, разрежьте их по линиям. Предложите ребенку собрать пазл, ориентируясь на последовательность цифр.




Для того, чтобы детям было легче и интереснее запомнить состав числа 8 с детьми изготовили вот такое пособие. Для этого вырезаем два круга с помощью шаблона.


Приклеиваем ровно по кругу. Сначала кружочки одного, затем другого цвета. Делаем надрез по центру и вставляем один круг в другой.


И сразу играем с помощью пособия, которое сами изготовили.
Спрашиваю Кирилла , "8 - это. ?" Кирилл: "1 и 7"





Учим состав числа 10.Для этого задания рисуем радугу и делаем вычисления согласно цветам радуги.А также закрепляем и состав числа и цвета радуги.






Закрепляем материал индивидуально


Вот такое наглядное пособие сделала для закрепления математических знаний (четные и нечетные числа, считаем десятками до 100, считаем пятерками)

Математическая игра - это обучающие игры направленный на формирование элементарных математических представлений; вид деятельности, необходимый для воспитания детей. Игра в дошкольном возрасте является основной деятельностью.
В настоящее время я работаю с детьми 3-4 лет и вот решила изготовить для занятий по математике дидактические игры. Картинки для игр я взяла на Яндексе.
Вот, что у меня получилось:



(сенсорное развитие: размер, цвет, узор)
Цель: формирование пространственных отношений „право” -„ лево”
Игра:
1 вариант: Найти пары варежек одного размера
2 вариант: Найти пары варежек одного цвета
3 вариант: Найти пары варежек с одним узором




Цель: формирование представления о понятиях „один” -„ много”; умение сравнивать предметы по количеству
Игра:
1 вариант: Собери новогодние шарики в группы по цвету
2 вариант: Собери новогодние шарики в группы по размеру
3 вариант: Собери новогодние шарики в группы по количеству снежинок на них
Итог игры:
После разбора ребенком предметов на группы задать вопрос:
- Каких шариков много? Каких шариков мало?




Цель: формирование пространственное представление „больше” -„ меньше”
Игра:
1 вариант: Собери грибы большого размера в большую корзинку, маленького размера- в маленькую корзинку
2 вариант: Собери яблоки большого размера в большую корзинку, маленького размера- в маленькую корзинку





Цель: формирование пространственное представление „выше” -„ ниже”
Игра:
1 вариант: Расставь игрушки на полку по порядку в порядке убывания
2 вариант: Расставь игрушки на полку по порядку в порядке возрастания





Цель: формировать умение находить сходства и различия по цвету и форме
Игра:
Укрась ёлочку к празднику. Подбери игрушки такой же формы и цвета, что и на макушке елки





Цель: формировать умение находить сходства и различия по цвету и форме
Игра:
Укрась фартук Матрешки геометрическими фигурами, используя заданные цвет и форму





Цель: формировать представления о свойствах предметов: цвет
Игра:
Подбери Снеговику головной убор такого же цвета, что и шарфик

Читайте также: