Пособия для логопеда своими руками из трубочек описание

Обновлено: 08.07.2024

Проблема речи во всем её видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте.

На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей.

Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

К сожалению, помимо речевого недоразвития у детей с ОНР имеется ряд других проблем: трудности формирования познавательной деятельности, недоразвитие эмоционально-волевой сферы.

Общее недоразвитие речи сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной сфер.

Связь речевого нарушения с другими сторонами психического развития обуславливает наличие вторичных дефектов.

Данные экспериментальных исследований свидетельствуют о недостаточной сформированности памяти, внимания, восприятия, логического мышления (С.С. Липидевский, Б.М. Гриншпун, Т.Б. Филичева, Т.В. Волосовец, А.Н. Леонтьев). Таким детям трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать учебный материал.

Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра.

Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Игровые пособия ориентированны на дошкольников 5-7 лет и могут использоваться в самостоятельной деятельности детей и на логопедических занятиях по разным направлениям работы:

  1. развитие фонематических процессов
  2. развитие звуко-произносительной стороны речи
  3. развитие лексико-грамматической стороны речи
  4. формирование слоговой структуры слова
  5. обучение грамоте
  6. развитие мелкой моторики
  7. развитие психических функций

Преимущество таких пособий заключается в оптимальном сочетании наглядности и практических действий. Играя с ними, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (визуальный, аудиальный, кинестетический). Цель многофункциональных пособий:

  1. Психоэмоциональное, интеллектуальное, сенсорное и речевое развитие детей на основе практических действий.
  2. Развитие творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Задачи пособий:

1. Развитие речи;

2. Развитие зрительного восприятия;

3. Развитие памяти;

4. Развитие пространственного мышления;

5. Развитие сенсорных и познавательных способностей;

6. Развитие мелкой моторики;

7. Развитие творческого воображения;

8. Развитие эмоциональной сферы;

Основными характеристиками пособий в соответствии с ФГОС ДО являются:

  • Насыщенность;
  • Вариативность;
  • Трансформируемость;
  • Полифункциональность;
  • Доступность;
  • Безопасность;

Таким образом, благодаря использованию в коррекционной работе наглядно-игровых пособий, актуализируются знания детей, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению.

Сам процесс обучения становится эмоциональным и более действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.

В презентации представлены дидактические пособия для развития речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

ольга александровна варламова
Лобастова Надежда Ивановна

В презентации представлены дидактические пособия для развития речевого дыхания, а именно плавного выдоха, который необходимо развивать у детей, имеющих различные речевые дефекты. Пособия эстетичны, практичны, интересны, разнообразны. Их можно применять к различным лексическим темам. Все упражнения сопровождаются коротенькими стишками, которые помогают вызвать интерес к дыхательной гимнастике у детей. Такие пособия должны быть в арсенале логопеда, воспитателя. Спасибо за идеи!

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.


Предлагаю в группе размещать материал по созданию игр, игрушек, игровых пособий, преобразованию игровой среды, идеи хранения творческих работ и игрушек, наглядно-тематических материалов и т.п, а также мастер-классы по изготовлению этих пособий.

Думаю, что сказка о зайчатах и их друзьях будет интересна как взрослым, так и детям дошкольного и младшего школьного возраста. Она поможет в лёгкой, ненавязчивой форме помочь ребёнку осознать свою необходимость помогать дома маме.

Использование данной наглядности способствует формированию интереса к занятиям, стимулируя умственную деятельность и быстрому достижению желаемых результатов. Кроме автоматизации звуков данное пособие - это демонстрационный и иллюстративный материал, позволяющий активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлечь в познавательную деятельность, активизировать имеющиеся знания и способности.

1 Логопедические пособия своими руками

7 Раскрась картинку (с помощью геометрических фигурок из фетра)

21 Назови правильно слова с заданным звуком

22 Тренажёр для развития мелкой моторики и пальчиковой гимнастики

31 Спасибо за внимание

Похожие презентации

Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. Дидактические игры. Выполнила: Шабалина С. В. Учитель-логопед.

Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. Дидактические игры. Выполнила: Шабалина С. В. Учитель-логопед.

Буква Р. Составила: Основина А.Г. п. Усть – Камчатск,2012г.

Буква Р. Составила: Основина А.Г. п. Усть – Камчатск,2012г.

Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,

Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,

Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.

Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.

Артикуляционная гимнастика.

Формирование правильного звукопроизно шения. Воспитание культуры речевого общения. о бразовательные : воспитательные: коррекционные: 1. Развитие фонематического.

Формирование правильного звукопроизно шения. Воспитание культуры речевого общения. о бразовательные : воспитательные: коррекционные: 1. Развитие фонематического.

Занятия с учителем-логопедом Раковой Ириной Павловной.

Занятия с учителем-логопедом Раковой Ириной Павловной.

Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.

Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.

артикуляционной моторики; дыхания; воздушной струи; фонематического слуха; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев.

артикуляционной моторики; дыхания; воздушной струи; фонематического слуха; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев.

Подбираем похожую презентацию.


Все мы хотим, чтобы наши дети развивались гармонично: были сообразительными, ловкими, умели творчески мыслить и красиво говорить. Чтобы добиться этого порой достаточно правильно организовать досуг ребенка. Поделки, которые мы предлагаем сделать вместе с детьми, хороши своей универсальностью с точки зрения пользы: ребенок не только учится что-то мастерить, но и с удовольствием потом играет со своей поделкой, даже не замечая, что выполняет сейчас какие-то важные упражнения на речевое дыхание.

Почему это так важно? Да потому, что когда работают пальцы рук, активизируется не только центр мозга, отвечающий за моторику, но и все соседние центры тоже. А ближайший сосед — речевая зона. Ребенок развивает моторику рук, а параллельно улучшаются навыки речи — это факт, доказанный учеными.

Занятия, благодаря которым пальцы рук делают много разнообразных мелких движений, кроме речи, развивают мышление, зрительную и двигательную память, внимание, координацию в пространстве, наблюдательность и воображение.

Еще красивая, плавная, выразительная речь невозможна без развитого речевого дыхания. От способности производить сильную длительную воздушную струю зависит четкость звукопроизношения и общее звучание речи. Для тренировки речевого дыхания можно делать специальные упражнения, а можно просто заняться поделками, а потом весело с ними поиграть. Ребенок даже не заподозрит, что своими собственными руками сделал тренажер и целый день потом отрабатывал на нем технику дыхания.

Собака-дразнилка

  • двухсторонняя цветная бумага: коричневая, красная и бежевая;
  • немного белой и черной бумаги, можно односторонней;
  • двухсторонний скотч;
  • коктейльная трубочка;
  • ножницы;
  • клей.

По этой технологии можно создать не только собачку, но и все, что пожелается. Подкиньте ребенку пару идей и увидите, как его фантазию будет уже не остановить. Кстати, если намечается детский праздник, такую поделку здорово будет смастерить для каждого гостя — точно будет весело.


Соревнование гусениц

  • цветная бумага любого цвета;
  • ножницы;
  • фломастер;
  • коктейльная трубочка для каждого, кто желает поиграть.

Прежде, чем играть, надо договориться, где финиш. Можно сделать финишную ленту или прикрепить к краю стола пластиковые стаканы и соревноваться, чья гусеница первой запрыгнет в свой стакан. Или в чужой, но это сложнее.


Выдуватель пузырей

  • коктейльные трубочки;
  • клеевой пистолет (и помощь взрослых);
  • линейка;
  • фломастер;
  • ножницы;
  • раствор для мыльных пузырей.

Даже логопеды советуют для работы над речевым дыханием выдувать мыльные пузыри. Занятие учит контролировать силу выдуваемой струи: подуешь слишком сильно, и пузыри полопаются, подуешь слабо — не надуются и не улетят. Ну а так как все это невероятно весело, дети готовы тренироваться еще и еще.


Шар в полете

С этой поделкой можно устроить соревнования — кто дольше удержит шар в невесомости.

  • цветная бумага: красная, белая, черная или на свой выбор;
  • двухсторонний скотч;
  • коктейльная трубочка;
  • пластиковый шарик.


Вертушка

  • цветная бумага;
  • ножницы,
  • циркуль;
  • линейка;
  • крышка от коробки;
  • деревянные шпажки;
  • шило (и помощь родителей).

Сделать можно не только солнышко, но и, например, льва с густой гривой, поляну с цветами и т. д. А можно просто разукрасить круг разными цветами, чтобы от вращения получался причудливый узор. Предложите ребенку пофантазировать.


Чудики в стакане

  • одноразовый стаканчик;
  • полиэтиленовая перчатка (или резиновая, но ее тяжелее надувать);
  • фломастеры;
  • коктейльная трубочка.


Ракета улетает в космос

  • цветная бумага;
  • коктейльная трубочка.

Прекрасный повод освоить с ребенком технику оригами. Немного простых манипуляций с бумагой и крутая ракета готова — мальчишкам особенно понравится. Тем более что ракету можно запустить в космос силой своего могучего дыхания.


Машина с надувным мотором

  • картон от любой коробки;
  • коктейльные палочки;
  • деревянные шпажки;
  • скотч;
  • пластиковые крышки;
  • надувной шарик.

Чтобы машинка поехала, шарик придется каждый раз надувать, тренируя заодно дыхание для речи.


В этой статье вы найдете 14 идей зимних и новогодних поделок для усидчивых и вечно занятых.

Читайте также: