Пособие тело человека для дошкольников своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.09.2024

Игра направлена на знакомство ребенка с внутренним строением тела человека.

В наборе 2 листов с материалами игры.

Игра предназначена для детей 3 — 6 лет.

Как изготовить игру:

Распечатайте материалы игры на цветном принтере. Заламинируйте материалы, вырежьте картинки внутренних органов человека.

Игра готова, можно приступать к занятиям.

Играйте и развивайтесь с удовольствием!

Тело человека, внутреннее строение человека, игра внутреннее строение человека, дидактическая игра тело человека, игра для детей про тело человека, тело человека картинки для детей, детская дидактическая игра

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

В комплекте 6 листов формата А4 для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО распечатывания.

Игра актуальна для детей среднего и старшего дошкольного возраста, а тек же младшего школьного возраста.

С помощью игры ребенок узнает о особенностях строении тела человека, с легкостью запомнит внешний вид основных органов и костей, их расположение.

Как играть?

Правила игры и инструкция по изготовлению

Игра Анатомия, дидактическая игра, умные липучки, игры на липучках, шаблоны для распечатки, внутреннее строение человека с названиями, наглядный материал по анатомии для дошкольников и школьников, плакат и стенд по анатомии, скелетная система человека

Игра Анатомия, дидактическая игра на липучках.

В комплекте 6 листов формата А4 для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО распечатывания.

Игра актуальна для детей среднего и старшего дошкольного возраста, а тек же младшего школьного возраста.

С помощью игры ребенок узнает о особенностях строении тела человека, с легкостью запомнит внешний вид основных органов и костей, их расположение.

Как играть?

В набор входит 2 игровых поля.

1) Схема расположения внутренних органов (в 2-х вариантах – с подписью названий и без). Фигурки внутренних органов можно самостоятельно разместить, ориентируясь на их цветные очертания на игровом поле – мозг, пищевод с легкими и сердце (которые прикрываются грудной клеткой), печень, желудок, селезенка, почки с мочевым пузырем, кишечник (состоящий из толстой и тонкой кишки), внутренние половые органы – мужской и женский – расположенные в тазовой кости.

2) Скелет человека в полный рост (в 2-хвариантах – с подписью названий и без).

Скелет предлагается собрать на игровом поле из 17 деталей, представляющих собой основные кости нашего скелета.

Как изготовить игру?

Распечатать материал на плотной фотобумаге. Вырезать съемные элементы, заламинировать и снова вырезать. Можно приклеить магниты или самоклеящиеся липучки.

Аппликация человек – это очень увлекательная и творческая работа. Ее преимущество в разнообразии используемых техник и различной сложности. Такие работы подойдут для совсем маленьких детей, дошкольников и учеников начальной школы. С помощью аппликации человек можно изучать геометрические фигуры, цвета, части лица человека, его эмоции.


Аппликация из геометрических фигур

Самый простой вариант аппликации человека – из геометрических фигур. Эта техника помогает развить воображение ребенка. В качестве основных элементов используются квадрат, треугольник, круг, прямоугольники.


Для аппликации потребуется:

  • шаблоны треугольников, кругов,
  • картон;
  • клей.


Сложность работы зависит от количества деталей и использованных элементов. Самый простой вариант – предложить ребенку разложить фигуры так, чтобы получилось тело, голова, руки и ноги. В качестве тела используют прямоугольник (фигура мальчика) или треугольник (фигура девочка). Вместо головы выступает круг. Руки и ноги делают из тонких прямоугольников.


Усложняют работу различными деталями – косичками, шляпой, выделением кистей рук и стоп ног. Мелкими деталями обозначают глаза, рот, нос.


Лицо: изучаем органы чувств и эмоции

Аппликация лица человека из бумаги – это не просто интересное творчество, но и возможность развития ребенка в разных областях. Для знакомства с органами чувств и эмоциями детям предлагают выполнить простую работу – наклеить на шаблон глаза, рот, нос, уши.


Занятия можно разделить на 2 вида в зависимости от возраста:

  • знакомство с расположением органов;
  • игра в эмоции.


Знакомство с расположением органов чувств

Знакомство с расположением и назначение органов чувств необходимо для детей в возрасте 2-3 лет. В этот период работа выполняется с помощью взрослого.


Для аппликации потребуется:

  • шаблон лица;
  • шаблоны рта, глаз, носа, ушей;
  • клей.


Для начала ребенку показывают шаблон лица и рассказывают, что на нем располагаются органы чувств. По одному показывают органы, объясняют их назначение, расположение, дают посмотреть. Ребенок намазывает клеем шаблон и приклеивает его к лицу. Действия повторяются с каждым органом чувств.


Знакомство с эмоциями

Аппликация эмоциональное лицо человека будет интересна детям в возрасте 4-5 лет. Для работы потребуется заранее подготовить шаблоны глаз, рта, выражающие различные эмоции – злость, радость, грусть. Также для аппликации потребуется лицо человека из бумаги. На нем может быть заранее изображен нос.

Игра в эмоции интересна не только в виде аппликации, но и с магнитными шаблонами или деталями на липучках.


Человек в движении

Развить творческие способности и образное восприятие ребенка позволяет аппликация человека в движении. Сложность этого задания в том, что для работы используют прямоугольники и квадраты разных размеров.


Для аппликации потребуется:

  • заготовки квадратов и прямоугольников из бумаги;
  • картон;
  • клей.


Работа состоит из нескольких этапов:


Аппликация человека в движении будет полезна для детей младшего школьного возраста и учащихся художественных заведений.


Изучаем анатомию

Детям постарше будет интересно изучить анатомию человека на примере аппликации. Такая игра позволит не только развить мелкую моторику, усидчивость, но и познакомит детей со строением внутренних органов.


В зависимости от возраста и уровня подготовки количество органов может отличаться. Для игры потребуется:

  • шаблон (контуры тела человека);
  • органы (мозг, желудок, легкие, печень, сердце, кишечник и другие);
  • схема с расположением органов на шаблоне и их названием;
  • клей.


Суть игры заключается в знакомстве ребенка с внутренними органами.

  1. Каждый орган берут по очереди. Его название четко произносят и показывают на схеме, где он должен быть расположен. Для детей постарше рассказывают назначение этого органа.
  2. Ребенок берет показанный орган и приклеивает его на трафарет человека для аппликации.
  3. Действия повторяются с каждым органом.


Если знакомство с внутренним строением человека происходит не первый раз, то ребенку можно предложить самостоятельно приклеить органы на шаблоне.


Подвижный человечек

Аппликацию для детей более интересной позволяют сделать шаблоны части тела человека. С их помощью удается добиться реалистичной яркой картинки или придать ей динамику. Наверняка детям постарше понравится динамичная аппликация.


Для работы потребуется:

  • шаблоны частей тела (руки, ноги, туловище, голова);
  • шурупы и гайки из металлического конструктора;
  • картон;
  • клей;
  • ножницы.


Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Шаблоны, распечатанные на бумаге, вырезают и приклеивают на плотный картон. Это позволяет сделать их крепче. Затем детали вырезают из картона.
  2. Руки прикладывают к туловищу и острыми ножницами проделывают сквозное отверстие. В него вставляют шуруп и закручивают гайку. Операцию повторяю с ногами.
  3. Аналогичным способом приделывают к туловищу голову.


Человечек обретает подвижность и готов к игре. Усложнить работу позволяет создание дополнительных соединений в местах локтевых сгибов и коленей.


Аппликации – это увлекательное творчество, которое развивает образное мышление, усидчивость, мелкую моторику. Работа с бумагой показана детям разного возраста. Отработав навыки аппликации человек на бумаге можно переходить к более интересным и сложным занятиям – например, создать многоразовую игру на липучках из фетра.

Доброго времени суток, дорогие жительницы Страны Мам. Начинаем с понедельника очередную тематическую неделю "Человек".
Данная тематическая неделя содержит 3 блока:
1. Строение человека.
2. Эмоции.
3. Одежда.

Содержание:
1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации и т. п.)
2. Творческие занятия:
- рисование,
- лепка,
- аппликация,
- поделки.
3. Игры для развития мелкой моторики.
4. Игры на развитие логики, внимания, памяти.
5. Игры на развитие речи.
6. Подвижные игры и игры на прогулке.
7. Пальчиковые игры, потешки и игры инсценировки.
8. Раскраски.
9. Стихи.
10. Загадки.

1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации и т. п.)

- Книги, игрушки









2. Творческие занятия:

а) строение человека


Дорисуй человечка


Фантазируем с отпечатками ступней

Фантазируем с отпечатками рук, пальчиков

ТН

ТН

ТН






Вы можете купить акриловые краски. Рисуйте на одежде, которую не жалко.

а) строение человека

ТН



Можно сделать забавные рожицы




- аппликация,

а) строение человека.

Нужно вырезать части лица и приклеить понравившиеся человечкам



ТН




Наклей картинки: что ты сегодня кушал? что у тебя в желудке?

ТН

ТН








а) строение человека





Вот такая открытка (к 8 марта можно )

ТН

3. Игры для развития мелкой моторики.

а) строение человека


ТН

ТН

ТН

ТН


4. Игры на развитие логики, внимания, памяти.

а) строение человека

ТН

ТН

ТН

ТН

ТН

5. Игры на развитие речи.

а) строение человека

Говорим по картинкам (скорей всего рассказывает мама)


ТН

ТН






ТН


Можно сделать пальчиковый театр, в котором персонажи Зубки или девочка

ТН


ТН

Мимические упражнения
Попробуйте выражать эмоциональное состояние (настроения): доволен —недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив — несчастлив; озабочен; спокоен — рассержен.

6. Подвижные игры и игры на прогулке.

а) строение человека.

- Расскажите, как устроены мышцы и суставы человека. Поиграйте в командира и подчиненного. Командуйте: "Встань, подними ногу, бегай". Заодно согреетесь.

- Устройте полосу препятствий.


Перед прогулкой вы можете одеть любимую игрушку по погоде.

7. Пальчиковые игры и игры инсценировки.

С этой потешкой умываемся:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

*** Ножки-ножки, где вы были? ***
- Ножки-ножки, где вы были? (Притопы ногами)
- За грибами в лес ходили. (Сжимание и разжимание пальцев)
- Что вы, ручки, работали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали? (Кулачки подносятся к глазам)
- Мы смотрели да искали.
Все пенечки оглядели. (Ребенок делает приседания, руки на поясе)
Сашу с грибком, приглядели
Да и с славненьким грибком –
С подосиновичком! (Показ грибка – одна рука в кулаке (ножка), вторая ее покрывает ладонью (шляпка)).

*** Мой портрет ***
Подбородочек-малютка, (Пальчиком указываем на подбородок)
Щечки, щечки, (на каждую из щечек)
Носик, губки. (на носик и губки)
А за губками - язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки, (Указываем на каждый из глаз)
Бровки, бровки, (на каждую из бровей)
Лобик, лобик-умница – (наконец, - на лобик)
Мама не налюбуется.

*** *** ***
Ивану-Большаку – дрова рубить. (Загибаются поочередно все пальцы - большой)
Ваське-Указке – воду носить. (указательный)
Мишке-Середке – печку топить. (средний)
Тришке-Сиротке – кашку варить. (безымянный)
А крошке Тимошке – песенки петь, (мизинец)
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.

*** *** ***
Этот пальчик - маленький, (сначала загибаем мизинчик)
Этот пальчик - слабенький, (безымянный пальчик)
Этот пальчик - длинный, (средний пальчик)
Этот пальчик - сильный. (указательный пальчик)
Ну, а этот - толстячок, (большой пальчик)
А все вместе - кулачок! (покрутите кулачком)

Пальчиковая гимнастика:
Пальчики схватились, (пальцы рук сцеплены в замок)
Крепко подружились (сжать пальчики)
Тара-рам, тара-рам, (поднимаем-опускаем сцепленные пальчики)
Разбежались по домам. (расцепить спрятать за спину).

Строим дорожку из палочек и приговариваем
По нашей дорожке
Побежали ножки (Средний и указательный "бегут" )
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом.

Многие из родителей сталкивались с капризами, слезами и прочими трудностями в процессе одевания своего малыша. Мамиными помощниками в этом деле являются потешки для одевания.

***
Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:
-Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
- Как живешь?

***
Тушки-тутушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.

***
У нас в переулке сапожник живет,
Детишкам ботинки он чинит и шьет.
Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (произнося эти слова, постукивайте по ботинку ребенка)
С утра и до ночи он чинит ботинки,
Чтоб были как новые после починки.
Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (снова постучите по ботинку)

***
Мы с тобой пойдем гулять.
Будем с детками играть.
Чтобы Катенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Кати на макушке.
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон
Катенькин любимый.
Станешь ты, как гномик,
Цветик мой, родной!
Посажу тебя в коляску,
И поведаю я сказку.

***
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Читайте также: