Пособие по валеологии своими руками в доу

Обновлено: 06.07.2024


Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

В комплект игры входят:

1. Игровое поле – 1 шт.

2. Кубик игральный – 1 шт.

3. Разноцветные фишки – 6 шт.

4. Карточки – 50 шт. (При желании, количество можно увеличить)

5. Лист с ответами – 1 шт.

6. Правила игры – 1 шт.

Правила игры (игра-ходилка):

Принадлежности: игровое поле; карточки с заданиями; лист с ответами; несколько разноцветных фишек; кубик.

Количество участников: 2-6 человек.

Перед началом игры карточки сложены в 5 стопок в соответствие с цветом рубашки. Перемешайте каждую стопку и положите рубашкой вверх рядом с игровым полем.

Начало игры

Игроки ходят по очереди, установленной по договоренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку вперед по дорожке на выпавшее число шагов. На одной клетке может находиться сколько угодно фишек игроков.

Если игрок ответил неправильно, то воспитатель может сообщить ему правильный ответ и объяснить, почему так. Карточка с вопросом при этом выходит из игры (помещается в отдельную стопку).


Есть вредные и полезные продукты питания.

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы и Сухарики (Нет)

Молоко и каша (Да)

Фрукты, простокваша (Да)

Шашлык и сосиски (Нет)

Маринованные овощи (Нет)

Блок: Продолжи пословицу.

Болен — лечись, а здоров — …. (берегись).

Здоровья за деньги не …. (купишь).

В здоровом теле здоровый …..(дух).

Здоров будешь — все ……(добудешь).

Где здоровье, там и ……(красота).

Здоровье дороже …..(богатства).

Если хочешь быть здоров — ……(закаляйся).

Доброе слово лечит, а злое ……(калечит).

Двигайся больше — проживешь …..(дольше).

Береги платье снову, а здоровье ……(смолоду).

Блок: Загадки.

Он полезный, нежный, вкусный -

Тем, кто ест его на завтрак,

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят -

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его.

Даже маленький щенок,

Что хотел бы съесть? . (Творог)

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (Огурец)

Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное. (Арбуз)

Белый цвет оно имеет,

Пьёт его кто, не болеет,

С детства вкус его все знают,

При болезнях помогает.

Нам его даёт корова,

Вы назвать его готовы? (молоко)

Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают…(мед)

От семи недугов спасает,

Плакать так же заставляет,

В сентябре с полей снимают,

Как его все называют? (лук)

Луку я родной братишка.

Я не нравлюсь ребятишкам!

Только, как же я полезен -

Тот не знает и болезней,

Кто со мной, ребята, дружит,

Ешь меня и врач не нужен!

Хоть не очень то и вкусный -

Организму, все же, нужный!

Вот такой я паренек

И зовут меня. ( Чеснок.)

Этот фрукт всегда полезный.
Как лечебный он известный.
Он заклятый враг простуды,
Им с тобой лечиться будем.

Бабушка достанет банку
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети,
Лучшую еду на свете! (каша)

В крупных шишках нас найдете

На сосне сибирской.

Нас пощелкайте - нальетесь

Силой богатырской! (Кедровые орехи)

Блок: Алфавит.


На карточках буквы. Участникам игры необходимо назвать несколько полезных продуктов питания, названия которых начинаются с этой буквы.







Блок: Картинка.

На карточках изображены продукты питания. Участникам игры необходимо рассказать об их полезных свойствах.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач страны и общества. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно выросло. Культура здоровья - это прежде всего умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущей личности.

Дошкольное учреждение является первой ступенью формирования у детей здорового образа жизни посредством валеологии.

Основная цель валеологического воспитания - создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника; профилактика заболеваний.

- охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать умственную работоспособность детей;

- способствовать формированию у детей осознанное отношение к своему здоровью;

- воспитывать в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни;

- приобщать детей к спорту;

- способствовать развитию основных физических возможностей;

- способствовать усвоению правил гигиенических норм и культуры быта;

- проводить профилактику вредных привычек, закаливание;

- создавать оптимальный режим дня;

- отслеживать состояние здоровья.

Важным условием воспитания и развития ребенка является создание валеологически развивающей среды.

В группе должны быть физкультурные уголки, оснащенные атрибутами, необходимыми для общеразвивающих упражнений, корригирующей, бодрящей гимнастики, коррекции осанки. Оформлены уголки здоровья с дидактическими играми, пособиями, библиотекой, папками-передвижками, растениями, приносящими человеку пользу.

Валеологически развивающая среда создается с целью научить детей ориентироваться в ней, уметь использовать ее в решении задач укрепления, сохранения и поддержания здоровья. Обретение ребенком опыта здорового образа жизни осуществляется через согласованную деятельность с родителями, организацию режима дня и питания детей, среды, с которой взаимодействуют дети. Одним из обязательных условий воспитания валеологической культуры ребенка является валеологическая культура семьи. Ее становление и обогащение может осуществляется с помощью следующих форм взаимодействия с родителями : дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые по проблемам, совместные занятия для детей и родителей и т. д.

Таким образом, воспитание валеологической культуры дошкольников обеспечивается через взаимодействие следующих педагогических условий : компетентность педагога в решении задач, связанных с воспитанием валеологической культуры дошкольников; валеологическая культура родителей; интеграция задач воспитания валеологической культуры в целостный педагогический процесс; создание валеологической развивающей среды в ДОУ, группе и педагогическая поддержка ребенка в ней; учет возрастных особенностей детей и осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку в ходе освоения валеологической культуры.

Для результативной работы рекомендуется построить образовательный процесс с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей, а также с упором на основные принципы психологии и педагогики. Формирование культуры здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду. А совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, создает фундамент культуры здорового образа жизни, включающий в себя положительную мотивацию и знания, умения, навыки валеологического характера.

Работу по формированию здорового образа жизни детей можно разбить на следующие блоки :

Формированию умений детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности на основе ситуационных моментов.

Для реализации данной работы используют следующие формы и методы:

- Чтение художественной литературы и познавательных книг.

- Изодеятельность и творчество.

- Экскурсии и целевые прогулки.

- Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

- Экспериментальная и опытническая деятельность.

- Взаимодействие со специалистами.

- Работа с родителями.

- Взаимодействие со спортивными учреждениями.

- Анкетирование и мониторинг.


В данной статье рассматриваются основные задачи валеологии ее направления и цель, а также методы и приёмы на занятиях по валеологии. Эта статья поможет педагогам ДОУ увидеть необходимость приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Ключевые слова: валеология, здоровье, здоровый образ жизни, культура здоровья, учение, личная гигиена, ЗОЖ, ФГОС.

Валеология — это наука об искусстве быть здоровым, поддерживать здоровье, вести активный и правильный образ жизни, приучаться к нему необходимо с ранних лет.

Валеология включает в себя несколько составных частей это: медицина, педагогика, психология, гигиена, физическая культура, обществознание, экология, биология, ОБЖ.

В дошкольном учреждении эта наука стала одним из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса для дошкольников.

Здоровье всегда было и будет на первом месте, поэтому центральной проблемой валеологии является отношение к индивидуальному здоровью и воспитание культуры здоровья в процессе индивидуального развития личности ребенка.

Целью валеологии в ДОУ является формирование здоровья и расширение резервных возможностей организма детей с раннего возраста, увеличение количества и качества здоровья.

Вайнер Эдуард Наумович выделил основные задачи валеологии :

  1. Исследование и количественная оценка состояния здоровья и резервов здоровья человека.
  2. Формирование установки на здоровый образ жизни.
  3. Сохранение и укрепление здоровья и резервов здоровья человека через приобщение его к здоровому образу жизни [1].

Предметом валеологии являются индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни. В этом состоит одно из важнейших отличий валеологии от профилактических медицинских дисциплин, рекомендации которых направлены на предупреждение болезней.

Со стороны может показаться, что ничего сложного в себе эта наука не несет. Однако это не так. Ведь валеология рассматривает здоровье комплексно, целостно, включая все его стороны и аспекты и изучая со всех сторон и вариантов. Из-за глобальности понятия валеология оказывается связанной с целым комплексом других наук.

Согласно (ФГОС) образовательная область направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья путем решения следующих задач:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков
  3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни [2].

Воспитание у детей валеологической культуры — это значит, создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья.

Валеологическая культура дошкольника подразумевает:

– знание о своем здоровье;

– осознанное отношение к здоровью и жизни человека;

– умение оберегать, поддерживать и сохранять здоровье;

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет основные направления валнологии:

– Значение здоровой пищи.

– Как поддержать свое здоровье. [2]

Направление работы валеологического воспитания дошкольников, должно реализовываться не только в рамках непосредственной образовательной деятельности (НОД) (на занятиях), но и при организации: досуговых мероприятий, развлечений, утренников, прогулок, режимных моментов.

Методы и приёмы на занятиях по валеологии:

Вне зависимости от характера образовательной деятельности педагог пользуется комбинацией из приёмов четырёх групп методов (словесные, наглядные, практические, игровые,).

Словесный метод — вдошкольном учреждении речь важна не только как средство обучения, но и как способ общения. Для младших групп это более быстрое освоение речи, а для старших групп расширение словарного запаса.

Наглядный метод — использование наглядности необходимо для успешной реализации задач образовательного процесса. Так как дети дошкольного возраста, воспринимают информацию только в сопровождении иллюстраций.

– показ (рассматривание картин, иллюстраций)

– демонстрация (слайдов, диафильмов, кинофильмов)

Практический метод — Приёмы этого метода предполагают практическое освоение ребёнком действительности.

Игровой метод — позволяет дошкольникам осваивать целые блоки новых валеологических знаний, умений и навыков.

Инновационный метод — позволяет ребенку двигаться в ногу со временем, осваивать новые игры развивая логику, мышление, мелкую моторику и т. д.

Валеология в детском саду имеет очень важное значение в воспитании будущего школьника. Эта наука учит дошкольника заботиться о своем здоровье и укреплять свой организм, предотвращая возможные заболевания. Так как валеология включает в себя целый комплекс наук, то дети помимо заботы о своем теле, учатся правильно выражать свои эмоции, чувства, заботясь о своем психоэмоциональном состоянии. Учатся не бояться опасностей вокруг, а остерегаться их и искать пути устранения, а также развивают потребность заботиться не только о себе, но и о людях вокруг.

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, здоровье, резерв здоровья человека, дошкольное учреждение, индивидуальное здоровье, наука, ребенок, укрепление здоровья.

Программа рассчитана для детей 5-7 лет и направлена на формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Рабочая программа

по валеологическому воспитанию


Ланцева Ирина Юрьевна, старший воспитатель

Тимофеева Зульфия Караметдиновна, воспитатель

Целевой раздел

Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Способы и направления поддержки детской инициативы

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Организационный раздел

Предметно-развивающая среда и методы работы с ней

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

"Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы"

В. С у х о м л и н с к и й

Статистика свидетельствует: физиологически зрелыми сегодня рождается не более 10% детей, т.е. большинство сразу после рождения не готовы к физиологически полноценной жизни. Более того до 25-35% детей, приходящих в 1 класс, имеют физические недостатки или хронические заболевания. Приведенные цифры заставляют задуматься о причинах этого. Одной из главных причин является культурный кризис общества, низкий уровень культуры отдельного человека, семьи, воспитательного пространства в целом.

В связи с этим возникает уверенность, что воспитание валеологической культуры актуально уже в дошкольном возрасте. Что же такое валеологическая культура?

Под валеологической культурой ребенка мы понимаем совокупность нескольких компонентов: осознанного отношения к здоровью и жизни, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, а так же самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

В связи с этим можно выдвинуть конкретные задачи воспитания валеологической культуры дошкольников:

1. Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации и мотивации к здоровому образу жизни.

2. Накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье.

3. Становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях.

4. Оказание элементарной медицинской, психологической помощи и самопомощи.

Так же очевидно, что становление валеологической культуры человека обусловлено, прежде всего, процессом воспитания, педагогическим воздействием взрослого с ребенком, широким спектром педагогических средств и приемов.

Одним из основных компонентов валеологического образования в ДОУ является комфортность в общении ребенка и педагога, творческое содружество детей и педагогов в нахождении путей решения проблемы, познание через игру, решение проблемно-творческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на опыт самопознания и культурно-исторический опыт.

Валеология и педагогика в тесном сотрудничестве накопили некоторый опыт творчества, формирование здорового образа жизни человека, представлений у дошкольников о себе как о представителях человеческого рода, основ безопасности детей дошкольного возраста, необходимых знаний, умений и навыков для организации здорового образа жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

Детям необходимо активно изучать свой организм, свои возможности и слабые места, знать принципы восстановления функций и систем организма. Наиболее рационально формировать все эти навыки у детей в игровой форме, включая их в режимные моменты, в ход занятий, использовать в кружковой работе.

Программа рассчитана для детей 5-7 лет и направлена на формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Программа содержит три основных блока:

1. Блок работы с детьми направленный на решение задач валеологического воспитания во всех видах детской деятельности.

2. Блок работа с семьей .

3. Блок по созданию валеологически развивающей среды в группе.

Особенности программы:

1) Рассматривание под оздоровительным объектом .

2) Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.

3) Занятия построены с учетом возрастных критериев.

4) Использование малых форм народного фольклора.

5) Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цель программы: формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье; повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.

1. Помочь детям овладеть основами гигиенической и двигательной культуры.

2. Формировать у детей адекватные представления об организме человека.

3. Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле.

4. Обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой элементарной помощи.

5. Развивать представление о том, что полезно, а что вредно для организма.

6. Формировать привычку ежедневных физических упражнений.

7. Изучать причины возникновения экстремальных ситуаций, умение находить выходы из них, соблюдение мер безопасности.

8. Выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свое состояние и ощущение.

9. Формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни.

10. Профилактика и устранения вредных привычек.

11. Осуществление валеологического мониторинга .

Познавательный цикл реализует следующие задачи:

· Ознакомление детей с важнейшими анатома – физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов);

· Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены;

· Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения;

· Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений;

· Развитие творческого, критического и эвристического мышления, вариативных представлений о поведении человека в различных ситуациях;

· Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека;

· Постоянное внимание к речевой культуре через проблемные, обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений и действий;

· Развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей, умения сравнивать и обобщать;

· Усвоение системы культурно – гигиенических знаний об организме человека;

· Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Принципы взаимодействия с детьми:

· сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;

· постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

· исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

· сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;

· каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

Подходы к формированию программы:

1. Системный подход . Относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и воспитанник, содержание образования, методы, формы и средства педагогического процесса.

2. Личностно-ориентированный подход. Личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса. Для развития личности создаются условия для саморазвития задатков и творческого потенциала.

3. Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и условие развития личности, это целесообразное преобразование модели окружающей действительности, заключающаяся в выборе и организация деятельности ребенка с позиции субъекта познания труда и общения (активность самого).

4. Индивидуальный подход заключается в поддержки индивидуальных особенностей каждого ребенка.

5. Аксиологический (ценностный) подход предусматривает организацию воспитания на основе определенных ценностей, которые, с одной стороны, становятся целью и результатом воспитания, а с другой – его средством.

К концу года воспитанник должен знать и иметь представление:

· о важности занятий гимнастикой и физкультурой;

· о пользе закаливания;

· о ценности своего здоровья;

· об основных функциях организма;

· об основных витаминах в продуктах питания;

· о некоторых внешних признаках здоровья и болезни, о путях передачи инфекций;

· о первой помощи при травме;

· необходимости обращаться к взрослым в трудных ситуациях и несчастных случаях;

· о правилах ухода за зубами.

Воспитанники должны уметь :

· выбирать полезные продукты, богатые витаминами;

· проводить закаливающие процедуры;

· правильно пользоваться личными вещами;

· вовремя и правильно мыть руки;

· пользоваться телефоном при вызове скорой помощи, милиции, пожарной машины;

· оказывать первую медицинскую помощь.

Результаты вводной диагностики:

1) высокий уровень знаний – 15%,

2) средний уровень знаний – 35%,

3) низкий и ниже среднего -50%.

Для определения уровня усвоения материала в конце каждого месяца предполагается проведение итогового контрольно-проверочного занятия, итоги которого заносятся в таблицы (см. приложение 1).

Диагностика валеологической культуры ребенка помогает выявить способы и образцы социального поведения, взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми. Выявляет осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, решение задач, связанных с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья, оказанием элементарной медицинской, психологической помощи и самопомощи.

В работе используются такие методы диагностики как наблюдение, беседа, анкетирование, анализ продуктивной деятельности, вопросы к детям и др.

Показателями эффективности работы по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста будет наличие у детей:

· знание правил гигиены и ухода за своим телом;

· знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

· знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

· знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Рабочая программа валеологического воспитания состоит из 7 разделов, каждый из которых делится на 4 темы, рассчитанных на 1 месяц.

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанника

Содержание образовательной деятельности ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Содержание Рабочей программы охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

Содержание обязательной части

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Содержание обязательной части

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.

Содержание обязательной части

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Содержание обязательной части

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Содержание обязательной части

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Реализация рабочей программы дошкольного образования обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО с учетом развития во всех образовательных областях, климатических условий, возраста воспитанников, состава группы, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы обеспечивают активное участие ребенка в образовательном процессе в соответствии со своими возможностями и интересами. Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и свободно выбираемых детьми видов деятельности.

Реализация образовательной области

1.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (700x496, 269Kb)

1.

2 (700x496, 180Kb)

2.

3 (700x490, 187Kb)

3.

4 (700x494, 176Kb)

4.

5 (700x493, 182Kb)

5.

6 (700x494, 183Kb)

6.

7 (700x489, 181Kb)

7.

8 (700x492, 267Kb)

8.

9 (700x487, 280Kb)

9.

10 (700x491, 281Kb)

10.

11 (700x516, 252Kb)

11.

Читайте также: