Портал 2 как сделать разгон

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Как повысить FPS в Portal 2, запустить игру на слабом ПК и получить 60 FPS - оптимизация

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Посмотрите системные требования Portal 2 и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:


Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Portal 2.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:


Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Portal 2

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Portal 2 следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Portal 2 - обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.


Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.


Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Portal 2 полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Portal 2 с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:


Отключить эффекты Windows

Если Portal 2 работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:


Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Portal 2

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Portal 2 данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:


Если Portal 2 запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:


Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Portal 2 неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.


В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Как разогнать видеокарту для Portal 2

Чтобы добиться большего значения FPS в Portal 2, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.


Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.


Разогнать процессор


Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).


Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Portal 2, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде, чем снимать шаблон, или Вы будете заблокированы.

В Portal 2 есть 50 достижений и 52 трофея, которые в сумме дают 1000 игровых поинтов, 43 бронзовых трофея, 5 серебрянных трофеев, 3 золотых трофея и 1 платиновый трофей. Достижения даны в порядке возрастания сложности.

Это достижение привязано к сюжету и разблокируется после того, как Уитли пробьет стену в первой главе одиночной игры.

Это достижение привязано к сюжету и разблокируется после включения ГЛаДОС в первой главе одиночной игры.

Это достижение разблокируется после прохождения первой тестовой камеры с термическим лучом подавленности во второй главе.

Это достижение достаточно легко получить в любой тестовой комнате, где есть порталопригодная поверхность над кнопкой. Для его выполнения достаточно поставить один портал над кнопкой, а второй - под кубом. Достижение можно выполнить, например, в тестовой камере номер 06 второй главы - встаньте возле переключателя и поставьте портал на наклонной поверхности справа. Второй портал откройте над самой кнопкой. Нажмите переключатель дважды (первый раз из трубы посыплется мусор).

Для получения этого достижения вам необходимо забрать Куб-компаньон с собой и пронести в лифт после решения головоломки в тестовой камере 07 (вторая глава). Когда доберетесь наверх к выходу, поставьте портал альтернативный тому, из которого вы вышли, под кубом и заберите его. Не забудьте перед этим снять куб с кнопки и поставить его на порталопригодную поверхность.

Это достижение будет разблокировано после прохождения тестовой камеры 12, где впервые появляются мосты плотного света.

В третьей главе, тестовой камере 15, поместите турель на воздушную панель веры. Это достижение также можно выполнить в камере 06 второй главы, поймав турель из мусора. Достижение работает в не зависимости от того, работает ли турель, но важно, чтобы игрок сам бросил ее на воздушную панель.

Это достижение привязано к сюжету и будет открыто после того, как вы последуете совету Уитли убежать и начнете побег в тестовой камере 21.

В процессе побега (глава 5), вы будете проходить через конвейер исправления турелей и наткнетесь на мигающую турель, которая будет просить вас взять ее с собой. Возьмите ее и сойдите с конвейера.

В конце шестой главы вы найдете ГЛаДОС, прикрепленную к картофелине. Для получения этого достижения нужно взять ее.

Это достижение будет открыто после прохождения серии испытаний с отталкивающим гелем в главе 6.

Пройдя первую тестовую камеру в главе 7, как только вы выйдете на мостик после поля анти-экспроприации, вы увидите кусок белой стены за закрытой решетчатой дверью. Поставьте на ней портал, а второй поставьте перед входом во вторую тестовую камеру. Пройдите через портал и найдете в комнате портрет. Достижение будет засчитано, когда вы посмотрите на него.

Для получения этого достижения вам потребуется пройти испытания с проталкивающим гелем в главе 7.

Пройдите первое испытание с преобразующим гелем в главе 7.

В самой первой испытательной комнате Уитли (глава 8, "Чесотка") не нажимайте кнопку длительное время, пока не получите достижение.

Это сюжетное достижение, оно откроется, когда вы пройдете самое первое испытание Уитли в главе 8 дважды.

Достижение будет получено вначале девятой главы.

Пройдите одиночную кампанию.

Полностью пройдите 3 серию камер испытаний в кооперативном режиме.

Полностью пройдите 3 серию камер испытаний в кооперативном режиме.

После получения в кооперативном режиме жеста "камень-ножницы-бумага", используйте этот жест с напарником до тех пор, пока не заработаете достижение.

Куб-компаньон вы найдете в курсе 4: "Экскурсионные воронки" в комнате 9. Это достижение несовместимо с достижением "Остаться в живых", так как требует "смерти" одно из напарников. В самом конце камеры, когда бы будете добираться по экскурсионной воронке к служебной комнате, слева от вас будет конвейер с турелями, а справа вдалеке (на стене той комнаты, в которую вы направляетесь) можно увидеть небольшую выемку, где стоит куб-компаньон. Достижение будет засчитано, когда один из игроков проложит экскурсионную воронку в сторону Куба и подберется к нему как можно ближе. Лучше всего это сделать одному из игроков, после того как оба доберутся до конечной комнаты с терминалом (тогда на конвейер перестанут подавать турели). Игрок должен прыгнуть в пропасть, а когда окажется на предыдущей точке восстановления, проложить себе воронку по направлению к финальной комнате. Потом следует проложить воронку перпендикулярную предыдущей в сторону темного коридора напротив конвейера и подобраться таким образом к Кубу-компаньону. Достижение будет засчитано обоим игрокам.

В каждом кооперативном задании, используйте жесты перед камерой наблюдения в конце уровня. Для получения достижения не обязательно выполнять их последовательно за один раз.

Для получения этого достижения нужно воспользоваться всеми восемью жестами вкооперативном режиме. Последовательность для получения достижения не важна, важно лишь то, что вы должны сами их применить.

Во время длинного прыжка, прожестикулируйте дважды, перед тем как дотронетесь до земли. Достижение можно также выполнить находясь в экскурсионной воронке или во время бесконечного падения, поместив один портал на потолок и другой на земле под ним.

Играя в кооперативный режим, с помощью жестов обнимите трех разных Steam-друзей.

В 3 главе, 6 камере кооператива можно получить это достижение. Используйте танцевальный жест будучи защищенным от турелей Мостом плотного света.

Пройдите кооперативный режим.

Это достижение легко выполнить, если вы и ваш напарник уже проходили эти тестовые камеры и помните последовательность действий для решения головоломок. Для успешного выполнения достижения все действия нужно выполнять точно и быстро, нигде не задерживаясь.

Для получения этого достижения вы должны помнить, как решается головоломка в этой камере и действовать точно и без промедлений. Для экономии времени рекомендуется в самом начале, как только вы зайдете в комнату, поставить портал напротив выступа с кубом и впрыгнуть во второй портал, который следует поставить на полу перед собой. Старайтесь не выполнять лишних движений на пути решения головоломки. Достижение будет засчитано, когда вы поставите куб преломления на кнопку открытия двери.

Разбить экран можно разными способами: швырнув в него тяжелый предмет (например, куб), направив на него лазерный луч или рабочую турель (она расстреляет экран), или просто стукнуться в экран с разгону самому. Экраны можно разбить в каждой камере 8 главы (в камере 05 экранов два, и уничтожить нужно оба). Экраны, находящиеся вне тестовых камер (например, в 9 главе), не считаются.

Это достижение желательно чтобы выполнял один из игроков. Поставьте один портал рядом с вами, а другой на стене над мостом плотного света, противоположно решетки доставки лабораторного оборудования. Спрыгните на мост и поставьте первый портал в месте, где мост кончается. Второй игрок должен нажать на кнопку, а вы поймать скругленный безопасный куб и поместить его во вместилище. Пройдите через поле анти-экспроприации. Во второй части поставьте портал в месте, где кончается мост плотного света, а второй рядом с выходом. Используйте воздушную панель веры чтобы пройти испытание, отскочив от моста.


Portal 2 — вторая часть игры-головоломки от компании Valve. Ее основной фишкой является создание порталов, через которые перемещается главный герой.

Экшен от первого лица позволяет пользователю полностью прочувствовать атмосферу игры и примерить на себя роль протагониста.

  • операционная система: Windows 2000/XP/Vista/7;
  • процессор: Intel Pentium 4 @ 3.0 GHz или AMD Athlon 64 3200+
  • оперативная память: 1-2 Gb
  • HDD: 7.6-10 Gb на жестком диске
  • видеокарта: nVidia GeForce 7600 или ATI Radeon X800;
  • совместимая с DirectX звуковая карта.

Одиночное или кооперативное прохождение основого сюжета займет минимум 5 часов. На выполнение всех миссий и достижений потребуется от 20 до 50 часов в зависимости от игрового стиля пользователя.

Дополнительная информация Игра поддерживает 22 языка, в том числе русский.

В коротком обучении игрока знакомят с управлением камерой и персонажем — девушкой по имени Челл. Действие игры начинается в одной из комнат научного комплекса.

Глава 1. Визит вежливости

Челл нужно срочно эвакуироваться из комнаты — в этом поможет робот Уитли. После того, как помещение окончательно придет в негодность, герой прыгает вниз и перемещается через портал.

Первая головоломка — поднять куб и поставить его на красную напольную кнопку. После нужно перейти в следующую локацию при помощи лифта.


Спутник главного героя — робот Уитли

Далее герой активирует клавиши в указанном порядке:

  • правая — она откроет портал в комнату с кубом;
  • левая — появится новая красная кнопка;
  • центральная — открывает дверь в очередную комнату.

После выполнения этих действий Челл сможет забрать оружие, необходимое для создания порталов, и вернуться обратно к лифту. С дальнейшим прохождением первой главы игры Portal 2 сложностей не возникает: все они заключаются в установке кубов на напольные кнопки. Это можно легко сделать при помощи порталов.

Глава 2. Холодный старт

В комнате с лазерами нужно создать два портала — на потолке и полу. Далее герой поднимается на лифте, создает два портала в точке отражения лучей при помощи куба и переходит в следующее помещение.

Чтобы открыть очередную дверь, нужно отразить два лазера. На платформу в центре комнаты устанавливают куб и создают порталы так, чтобы лучи попали в устройство на потолке.

  • Активировать порталы спереди и сзади персонажа. Далее нажать на клавишу, подобрать выпавший кубик и положить его на кнопку. По пути избегать столкновения с лучами лазера.
  • Оттолкнувшись от трамплина поймать куб и поместить его в указанное место.
  • Создать два портала в углу комнаты и переместиться к столбику с клавишей с помощью трамплинов. Один из порталов нужно переместить на потолок — так новый куб сам упадет на предназначенное для него место.

С помощью зеркального предмета герой опускает платформу вниз, а затем поднимает ее наверх, активируя два портала. Следует забрать куб и положить его на кнопку. Добраться до нее можно при помощи ускорения. Далее поставить зеркальный куб напротив лазерного луча и покинуть комнату.

Глава 3. Возвращение

Глава 4. Сюрприз

Челл попадает в огромную комнату: здесь нужно поставить световой мостик так, чтобы падающие кубы не упали вниз, а задержались в углу платформы. Кубиками следует направлять лучи в лампочки на полу и турели.

Следующая комната состоит из большого количества балконов, по которым можно перемещаться стандартным способом. На них необходимо найти три зеркальных предмета и отразить лазер в указанные точки. После этого можно переходить в следующую локацию.

Внимание! ГЛАДОС будет пытаться помешать героине сбежать, натравливая на нее турели и управляя стенами. Врагов можно атаковать или просто пройти мимо.

Глава 5. Побег

Челл скрывается от системы ГЛАДОС на фабрике турелей. Для прохождения нужно подобрать один из сломанных экземпляров для саботажа на производстве. Бракованное устройство поместить в сканер — теперь все новые образцы будут выпускаться с дефектами.


Система управления лабораторией — ГЛАДОС

Важно! Вместо турели в сканер можно поставить главного персонажа.

Дальше нужно подняться по лестнице на балкон и разрушить бак с нейротоксином при помощи лазеров, перенаправленных на шланги. После взрыва Челл попадает в ловушку с уже неопасными турелями. Следует нажать на кнопку на стене и отключить ГЛАДОС от системы управления.

Глава 6. Падение

Персонаж оказывается в шахте утилизации. Теперь нужно подниматься наверх через портал в потолке. Далее нужно активировать порталы у мостика и вдоль труб. Перемещаясь по ним, можно попасть на площадку с рычагом. Опустить рычаг и активироавть кнопки по бокам. Через открывшийся люк герой попадает на набережную.

Далее нужно подняться на второй этаж и через проход попасть за стену. Следует создавать порталы и перемещаться в железную башню, а затем — в комплекс Альфа.

Прохождение камер испытания:

  • Преодолеть ямы при помощи цветного желе — оно работает как батут. Забрать куб с балкона и поместить на напольную кнопку.
  • Таким же образом забраться на платформу, разместить предметы в указанных точках.
  • Перейти через воду, создать портал на решетке и зайти в комнату испытаний с силовым полем — его можно преодолеть, используя синий гель и порталы.
  • Создать переход под капающей трубой и переместиться на верхний балкон. У колонны активировать портал — туда будет перемещаться цветной гель.
  • Похожие действия совершить с другой трубой — в этот раз жидкость нужно транспортировать на куб.

Глава 7. Воссоединение

В очередной комнате испытаний при помощи порталов нужно телепортировать цветной гель и перемещаться через препятствия при помощи трамплинов. Таким образом добраться до самого верхнего этажа и пройти в дверь.


Два вида порталов

Под синей трубой на потолке нужно активировать портал. Другой создать у колонны. Капающая жидкость образовывает дорожку, по ней можно ускоренно двигаться. На колонну необходимо запрыгнуть при помощи синего геля. Далее активировать еще один портал и попасть на этаж выше.

По такой же логике пройти все последующие испытания локации.

Глава 8. Чесотка

В Portal 2 прохождение главы 8 состоит из 17 испытаний. Каждое из них состоит из головоломок, похожих на миссии прошлых глав. Все головоломки заключаются в преодолении препятствий и передвижении кубов посредством синих и оранжевых порталов.

Глава 9. Часть, в которой он тебя убивает…

Цель квеста — совершить побег. Для этого нужно воспользоваться переходом. Далее бежать по мостикам, преодолевая разрывы через порталы, пока главный герой не доберется до странной конструкции с турелями внутри. Они не смогут причинить вред по причине поломок.

  • сломать трубу, используя бомбы;
  • ускориться на разлившейся из трубы краске;
  • покинуть помещение через решетку в полу;
  • поместить ГЛАДОС в модуль;
  • сразиться с Уитли и прикрепить на него три модуля.

Особенности прохождения игры в совместном режиме

Главное нововведение второй части Portal — совместный режим. Для его использования понадобится два игрока. Каждый из них сможет создавать переходы только своего цвета. Для завершения совместной миссии нужно чтобы оба игрока остались в живых.


Главные герои совместного прохождения

Важно! В совместном режиме игру можно начинать с любой главы.

Получение достижений, сюжетных, секретных и в кооперативе

Как получить все сюжетные и секретные достижения:

  • первая глава: разбудить ГЛАДОС, остаться в живых после вскрытия камер;
  • вторая глава: выполнить задание с термическим лучом, переместить предмет в нужное местно, не коснувшись его руками, подкинуть турель с катапульты, нарушить правила камеры;
  • третья глава: выполнить задание с мостиком из плотного света;
  • четвертая глава: сбежать на волю, послушать приказ ГЛАДОС;
  • пятая глава: активировать клавишу во время сражения с системой ГЛАДОС, спасти неагрессивную турель;
  • шестая глава: изучить отталкивающий гель, найти пропавший тест, подхватить падающий куб;
  • седьмая глава: изучить проталкивающий и преобразующий гели, найти портрет Кэролайн;
  • восьмая глава: пройти задание дважды, разбить все мониторы;
  • девятая глава: по просьбе Уитли упасть в яму.

Вторая часть саги продолжает концепцию первую, однако она является полноценной игрой с длинной сюжетной линией. Важным нововведением стал кооперативный режим в Portal 2, прохождение которого внесет разнообразие в игровой процесс.

Читайте также: