Поролоновые кольца для вилки своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

На поролон отлично ловятся судак, щука и крупный окунь.

Красивая поролонка своими руками

Приманки из поролона можно найти в рыболовных магазинах, но большинство рыболовов вырезают их своими руками, делая рыбки нужного размера и формы.

Вот только они не получаются такими ровными и красивыми, как на полках магазинов и это занимает довольно много времени. Кроме этого, все они выходят разными по форме и игре во время проводки.

В основном, поролоновые рыбки делают методом штамповки и обрезки.

С помощью ножниц

Самые простые поролонки вырезаются ножницами. Если их делать из заготовок одинакового размера, то можно добиться хорошей повторяемости. Недостаток способа заключается в том, что это занимает много времени и требует навыков.

Кусок поролона нарезается на одинаковые кусочки прямоугольной формы, скошенные к хвосту под конус. Ножницами обрезается профиль рыбки. Вот что получается:

Методом прессования

Заготовка толщиной ~30 мм закладывается в прогретую форму и сжимается. Лишнее по краям обрезается ножницами. На выходе получается плотная поролоновая рыбка, к тому же, обладающая положительной плавучестью. Выглядит она так:

Проблема этого способа заключается в том, что требуется специальная форма, которую почти невозможно изготовить в домашних условиях. Кроме этого, времени на изготовление одной рыбки уходит ещё больше, чем при вырезании ножницами.

Методом прожигания

Суть этого метода заключается в прожигании поролона проволокой изогнутой по контуру рыбки.

Приманки получаются одинаковыми по размеру и форме, а времени уходит значительно меньше, чем при изготовлении другими способами.

Само устройство не очень сложное и его можно сделать самостоятельно.

Оно состоит из текстолитовой плитки скользящей по двум направляющим, в которую вмонтирован съемный профиль рыбки из нихромовой проволоки, подключаемой к источнику питания.

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00



Главная SKI блог Ремонт вилки велосипеда - правильное ТО для мягкой езды

Ремонт вилки велосипеда - правильное ТО для мягкой езды

Вилка велосипеда с амортизацией – это один из самых сложных узлов транспортных средств на мускульной тяге.

Содержание:

Существует множество вариантов вилок, все из которых можно разделить на 2 группы:

  • Ригидные или жесткие;
  • Амортизационные.


Рассмотрим особенности второй группы и способы их разборки, проведения ТО.

Необходимость амортизационной вилки продиктована спецификой катания. Для любителей шоссе и асфальта она не нужна в принципе, на дорогих спортивных байках, предназначенных для подготовленных дорог вилка и тем более задний маятник – это потеря энергии. При педалировании в таких условиях часть энергии гасится за счет срабатывания пружин.


Для более сложных рельефов, но с преобладанием устойчивых грунтов достаточно передней вилки

Обязательно ее используют в таких дисциплинах, как МТБ или кросс по пересеченной местности. Здесь гашение ударов необходимо для безопасных спусков, мощных прыжков и приземлений. Для сложных дисциплин всегда используют байки с двумя подвесами.


На городском велосипеде вилка – это скорее популярный тренд, позволяющий повысить стоимость, чем необходимость


На сложном рельефе есть несколько проблем, которые решает рассматриваемый узел:

  • Удары в руки. По грунту на жестком велосипеде ехать тяжело и даже болезненно. Все удары переходят непосредственно в руки и после длительной пробежки по полю ощущения на утро ждут не из приятных. Особенно это заметно на алюминиевых рамах, которые не гасят вибрации, сталь, титан и карбон справляются лучше;
  • Вредные для механизмов вибрации. Сильные биения ощущаются не только телом, но и сказываются на сроке эксплуатации подвижных частей. Могут раскручиваться крепления, если не используется стоп-резьба, подшипники могут разрушиться, если нагрузки превышают допустимые. Например, если цепь начала изнашиваться, то при ударах на хардтейле без амортизации выше риск ее слетания со звезд. Без пружин приземление после прыжка с большей вероятностью убьет передний обод.


Несмотря на различия конструкций, принцип действия идентичный, компоновка схожа, потому можно выделить основные элементы:

  • Пыльники. На дешевых узлах ставятся элементы в виде гармошки. На полу- и профессиональный сегмент – неопреновые, уже интегрированные с сальниками;
  • Сальники. Компоненты, защищающие от попадания абразива и влаги внутрь амортизатора;
  • Направляющие. Тонкие пластиковые трубки, которые фиксируются специальными клипсами внутри штанов;
  • Регулировка жесткости (прелоад, преднатяг). Болт внутри гайки на одной из ног, регулирует сжатие пружины, создавая преднагрузку;
  • Блокировка сжатия. Механизм с рычажком, который можно выставить на максимальную жесткость, при которой вилка становится ригидом;
  • Основной блок амортизации. Это пружины или прочие элементы, которые воспринимают основную нагрузку при отработке неровностей;
  • Демпфер. Замедляет отскок вилки вверх при преодолении препятствия, иначе будет происходить удар и колесо будет терять сцепление с грунтом. Так же снижает удар в руки при возвращении в исходное состояние.


С учетом способа гашения биений выделяют несколько видов конструкций. В первую очередь это наиболее бюджетные пружинные системы. Их недостаток в отсутствии регулировок, простота конструкции не дает возможности настраивать скорость отскока, нет блокировки.

Для повышения эффективности механических устройств появились пружинно-эластомерные формы, в которых роль демпфера выполняет эластомер. Это повышает эффективность в зависимости от изменения рельефа.


Недостаток в быстром износе демпфирующего компонента, при регулярной агрессивной езде он выходит из строя за сезон

Более дорогие вилки отличает другой принцип работы:



Характеристики

При покупке вилки стоит учесть ряд параметров.

Например, вес райдера:

  • В среднем узел по умолчанию выдерживает вес человека весом до 110 кг;
  • Девушкам и парням худощавого телосложения можно задуматься об облегченных моделях. Особенно это актуально в спорте или для удобства подъема велосипеда на свой этаж без лифта, есть современные модели, которые в сборе весят меньше 10 кг;
  • При весе человека больше 100 кг стоит брать усиленные версии. Это связано с тем, что при приземлении после мощных прыжков узел испытывает нагрузки, многократно превышающие массу водителя.


Признаком того, что вес подобран неправильно, является часто возникающий удар в момент приземления. Это значит, что амортизационных качеств оборудования недостаточно, чтобы погасить вибрацию и компоненты доходят при срабатывании до крайних положений. Если ничего не предпринять, то убить даже качественную вилку можно буквально за сезон

Ремонтопригодность необходимо учитывать, если нет возможности сразу приобретать новый узел при выходе из строя старого. Некоторые модели вообще не ремонтируются и подлежат только замене.

Другие можно разобрать самостоятельно при минимальном инструменте, есть версии, которые в процессе восстановления обходятся дорого, кроме того, не всегда необходимые расходники будут в наличии в сервисах и магазинах.

Стоимость ригида начинается от 1-2 тысяч рублей, амортизация увеличивает это значение до 3 раз (пружинные варианты). Дороже масляно-пружинные и эластомерные, но при правильном подборе они выхаживают в разы большее количество сезонов.



Правильное обслуживание вилки велосипеда

Учитывая, что стоимость некоторых качественных вилок сопоставима с расходами на новый велосипед, не стоит пренебрегать требованиями к обслуживанию. К нему относится замена изношенных прокладок, сальников, масла (полное обновление или доливка). Рекомендуется проверять также состояние трущихся поверхностей, которые могут пострадать при агрессивном катании, падениях.

Беглый осмотр узла желательно проводить перед каждым выездом, более внимательно осматривать состояние – раз в неделю при активной эксплуатации велосипеда.


Уход включает:

  • Чистка и смазка компонентов – в среднем раз в 100-150 км, либо по необходимости после катания по влажной или грязной трассе;
  • Штаны проверяются на предмет наличия трещин перед каждым заездом, однако, не лишним будет проверить состояние и после прогулки. Это позволит своевременно обнаружить проблемы и начать ремонт. Если штурмовать бездорожье на перьях с трещинами, при очередном приземлении конструкция может сломаться, приведет к травмам и дорогостоящему ремонту;
  • Сальники рекомендуется смазывать не реже каждых 500-1000 км пробега. Это позволит им не рассыхаться и лучше выдерживать абразив, налипающий на подвижные детали с дороги;
  • Замена масла и полная переборка проводится в среднем при каждых пройденных 5000 км.


Поверхность цилиндров должна быть идеально гладкой полированной, так как по ней скользят сальники. Если со временем на ней появились неровности, царапины и локальные повреждения, при скольжении по ним уплотнение начинается изнашиваться быстрее. В результате расходники существенно быстрее приходят в негодность.

Для ремонта и обслуживания понадобится набор инструмента, в частности отвертка, гаечные ключи (обычно хватает 10-15), разводной ключ, пассатижи

Набор может отличаться, если в конструкции использованы специфические крепления или детали. Например, часто, чтобы разобрать масляные вилки, необходим удлинитель под шестигранник, который находится глубоко в цилиндре.

Вилка – это точный прибор, потому работать нужно в чистоте. Понадобится использовать одноразовые перчатки, все элементы протираются до и после сборки, чтобы исключить попадание внутрь абразивных частиц.

Выполнять ТО желательно в чистом помещении, это упрощает задачу, так как не нужно постоянно контролировать свои движения. После нескольких разборок накапливается достаточный опыт, чтобы технический осмотр перестал вызывать трудности.


Перед началом необходима подготовка:

  • Велосипед удобнее установить вверх ногами или закрепить в подвесе, если он есть;
  • Демонтировать нужно все навесное оборудования, как гидролинии и тросы тормозов, датчики бортовых компьютеров, крыло, багажные емкости.

Часто в стакане рулевой колонки используются насыпные подшипники или открытые с сепаратором. При разборке их легко потерять, потому нужно заранее подготовить небольшую емкость для сборки шариков


Демонтаж и разборка включает несколько этапов:

  • Шаг 1. Ослабляются болты, которые крепят вынос, после этого можно выкрутить болт якоря;
  • Шаг 2. Снимается руль на выносе и все, что на нем закреплено. Действовать нужно осторожно, чтобы избежать случайных падений и ударов, которые могут привести как к косметическим повреждениям, так и к реальным поломкам;
  • Шаг 3. С оси вилки удаляются проставочные кольца. Направляющий конус снимается за счет пропила, который приспособлен для зацепления плоской тонкой отверткой. После этого можно снять подшипник и верхнее кольцо;
  • Шаг 4. Рулевая труба вытаскивается осторожно. На ней должен остаться нижний подшипник и кольцо. В таком виде намного проще снять колесо. Так как громоздкая рама уже не мешает. Для этой задачи ослабляется эксцентрик или раскручивается ось (в зависимости от типа, шестигранником или рожковым ключом на 15);


  • Шаг 5. С оси и прочих участков удаляется старая смазка. Ее нужно именно стереть, чтобы упростить дальнейшие этапы, не пачкаться самому и узлы велосипеда. На этих элементах смазку стоит обновить не раньше, чем в процессе сборки;
  • Шаг 6. Вилка переворачивается, крепления штанов демонтируются и они беспрепятственно снимаются с ног. При необходимости снимаются сальники;
  • Шаг 7. Теперь стоит удалить смазочные материалы, чтобы не пачкать в процессе инструмент и одежду. Этап не обязателен, но практика показывает его состоятельность. Не забываем в процессе отчистить манжеты, внутреннюю часть штанов;
  • Шаг 8. Удаляем ограничители и их упорные элементы, что легко сделать, если просто попытаться стянуть со штоков. Для процесса достаточно небольших физических усилий;
  • Шаг 9. На каждой ноге есть регулировки, их легко открутить специальным инструментом, н опри его отсутствии можно импровизировать, главное не испортить поверхность элементов. Из каждой ноги извлекается шток, а также пружины с эластомерами и крышками;
  • Шаг 10. Все поверхности вилки очищаются. Для этого проще всего использовать бумажные полотенца, которые не оставляют ворс.



Чем смазывать

На практике при смазывании подшипников и амортизатора хорошо себя проявляет Литол-24. Считается, что попадание в него влаги может негативно сказываться на состоянии алюминиевых частей, однако, более 5 сезонов подряд никаких проблем не отмечается. Преимущество этого варианта в сохранении консистенции в широком диапазоне температур от -50 до 150 градусов.

В штаны можно лить любое синтетическое масло 5W-30:

  • Motul;
  • Мobil1;
  • Liqui moly и аналогичные по качеству бренды.

На практике вилочное масло проявляет себя хуже, так как его главной задачей не является снижение трения. В вилке данный аспект как раз считается основным, но с ней лучше справляется синтетическое моторное масло. Состав дает лучшее скольжение и длительное время не стекает с поверхностей.

Даже новая вилка нуждается в проверке, так как любой производитель. Даже самых качественных узлов, может ошибиться. Если внутри не будет смазочных материалов, то начинается износ покрытия ног, сальников. Первое ТО лучше провести сразу после приобретения, проверить уровень масла и пропитать ГСМ поролоновые колечки (есть не всегда).

Слушать продавцов про притирку нет смысла – это чушь, сухая вилка не притрется, но может выйти из строя!

При замене смазки в демпфере уже используют вилочное, условия работы полностью соответствуют его характеристикам.


Следует проверить некоторые моменты:

  • Для катания зимой стоит удостовериться, что масло не сильно густеет при отрицательных температурах. Проще всего обратиться к тому, кто уже опробовал несколько вариантов;
  • Смазочные свойства в демпфере уходят на второй план, так как трущихся компонентов там очень мало;
  • Не должно быть вспенивания при работе.

Для воздушных пружин применяют специализированные масла (например, fox float fluid), часто они продаются в небольших тюбиках на 5 мл. Такой объем рассчитан как раз на одну переборку узла.

Аналогичные характеристики имеет трансмиссионное и густая синтетика. Здесь важны смазывающие качества в первую очередь

  • Slickoleum;
  • Rock'n'roll super slick и аналоги.

Если используется масло, даже с высокой густотой, то оно сравнительно быстро перетекает из позитивной части в негативную. Давление выравнивается и выставленные ранее настройки сбиваются.

Бренд: WSS
Диаметр 32 мм
Высота 5 мм.
Материал: полиуретан.
Цвет: белый
Поролоновые кольца обеспечивают смазку ног вилки при работе, так как они пропитаны маслом. С другой стороны они задерживают мелкие частицы пыли, которые проходят через пыльники и не пускают их дальше под бушинги

Бренд: WSS
Диаметр 32 мм
Высота 5 мм.
Материал: полиуретан.
Цвет: белый
Поролоновые кольца обеспечивают смазку ног вилки при работе, так как они пропитаны маслом. С другой стороны они задерживают мелкие частицы пыли, которые проходят через пыльники и не пускают их дальше под бушинги

pogranec

Поролоновая рыбка. Этакое русское чудо. Хвала тому, кто ее придумал. Невероятно уловистая приманка. Ловит рыбу круглый год. По мнению некоторых, шипит в воде при проводке за счет пористости материала. Разные формы, размеры, цвет, оснащение. Современные спиннинги - новые проводки, анимации и соответственно новые горизонты ее применения.


За более 15 лет ловли на поролонку на Оби мною были сделаны некие выводы, которыми здесь я бы и хотел поделиться.

15 лет опыта изготовления поролоновых рыбок и ловли на них

Форма, размер, материал

Рыбок всегда изготавливал сам.

Поролон используется как крупно, так и мелкопористый - в нашей компании особых отличий влияния на клев замечено не было, в отличие от цвета. Заготовки нарезаются обычным кухонным ножом, наточенным на ножеточке. Режем поролонки ножницами безо всяких лекал – я насухую, друзья предварительно смачивают материал - кому как нравится. Вначале по форме их делали похожими на рыбку с хвостовым плавником - тонким, воздушным, полупрозрачным; а так же в форме морковки. Так как джиговая ловля велась в основном с берега, преимущество рыбок было безоговорочным. Несмотря на то, что морковки напрочь лишены такого недостатка, как вращение при забросе и летят немного дальше, они в разы проигрывали по поклевкам хвостатым созданиям.



Если при вырезании морковки рыбка имеет форму веретена, то у хвостатых всегда стараемся выделить небольшое брюшко - мне кажется, именно поэтому на равномерке тело немного покачивается вправо – влево. Щука частенько атакует поролон на равномерной подмотке, особенно ранней весной. По этой причине стараюсь на конечной стадии проводки не быстро выматывать шнур, а проводить до берега над мелью равномерно на грани срыва. Иногда это срабатывает. После непродолжительного вываживания и схода рыбы необходимо продолжить проводку - щука часто не теряет интерес к приманке и вновь садится на крючок.



Еще, помню, сделали вывод, что крутолобые и тупорылые рыбки ловят лучше остроносых. Глядя на свои приманки понимаю что особо это не прижилось. Иногда создавалось впечатление, что одинаковые на вид поролонки ловят по-разному, даже так: одни ловили, другие нет. Последние отбраковывались и разрывались на месте, чтобы дома ее место на крючке заняли новые клоны. Средняя длина наших рыбок с хвостом составляет 8 см, редко 6 и 10 см. А вот поролонки большего размера обские хищники не очень жалуют даже поздней осенью. Возможно, ловили не там, и так как на обычные размеры ловилось неплохо, тема крупных размеров не была развита. Предчувствую возражения других рыболовов. Повторюсь что это всего лишь мое мнение - на данном этапе так сложилось, не более того.

Считается, что мокрая приманка весит около 7 грамм. У меня близкой к этому весу оказалась самая крупная рыбка более 10 см длиной.


Крючки и повышение незацепляемости

В качестве крючков чаще всего используются двойники EAGLE CLOW и MUSTAD № 1-2, а также любые другие качественные двойники с коротким цевьем, для которых делаю удлинители из рояльной проволоки диам. 0,4 мм. Хотелось бы предостеречь читателей делать удлинители из канцелярских скрепок - на вид надежные скрутки в конструкции при вываживании серьезной добычи не выдерживают и разрываются. Я уже не раз наступал на эти грабли, а все неймется.


По этой же причине необходимо ответственно подходить к качеству, размеру и остроте крючков и прочности застежек (если вы их используете) и заводных колец в упряжке рыбка – чебурашка. Не стоит сильно мельчить, а лучше потестить дома на разрыв. Крючки легко точатся обычным надфилем. Кроме двойников использовали и тройники, даже по два в составных приманках, но по причине их недолгой жизни даже на чистом дне перестали их делать; и офсетники - брюшко надрезается бритвой наполовину, жало через низ выводится в спинку и брюшко заклеивается. Последний вариант используется для особо крепких мест - глухого коряжника. Засекаемость оставляет желать лучшего. Для мест с зацепами, - а это у нас практически везде, приходится при помощи двух пассатижей сводить внутрь поддевы двойников, уменьшая т.о. угол между ними. Иногда поворачивали жала крючков в сторону петли двойника, но быстро отмели этот вариант из-за постоянных непросечек рыбы. Конечно, у поджатых двойников результативность подсечек по - любому ниже. Казалось, в корягах другой альтернативы нет. Оказалось, есть - как говорится интернет нам в помощь и советы светлых голов, не скрывающих своих секретов. В первом варианте поролонка выполнена в виде крэнка с круглой головой с маленьким или длинным плоскими хвостиками (от разных пользователей). Головастики и только. Рыбки с коротким хвостиком из-за своеобразной формы уже не пассивные и при проводке обладают некоторой игрой – довольно широко раскачиваются вправо-влево. У длиннохвостых крэнков такой эффект отсутствует.



Склеивание брюшка и глазков

Для склеивания брюшка рыбок и наклеивания глазков используется прозрачный клей Момент кристалл. Наносим клей тонким слоем на крючок и брюшко (крючок уже помещен в тело приманки!), даем подсохнуть, и легкими движениями пальцев соединяем поролон, не сминая сильно. Берем каплю клея зубочисткой на будущий глаз, переносим его (глазок) на зубочистке на тело, центруем и сразу прижимаем другим концом палочки. Отваливаются крайне редко. Каждая операция по склеиванию проводится сразу на нескольких рыбках - это очень удобно (например, наносишь клей на десяток тел - первые уже подсохли и готовы к соединению) и быстро. Черным водостойким маркером выделяем зрачки на глазах и на любом более - менее светлом поролоне спинку, а иногда и хвост.


Одно время судак постоянно откусывал рыбкам хвосты (причем попадались неплохие экземпляры). Сначала пытался с помощью проволочной скрутки - удлинителя увести крючок из головной части почти в самый хвост - тело не гнулось и рыба не удостаивало это своим вниманием. Пошел по другому пути: к петле двойника в головной части привязал плетеный шнур, к его другому концу небольшой карповый крючок, поместив его в разрез брюшка и расположив прямо перед хвостиком. Тело получилось мягкое, подвижное, но вот с поклевками… Была одна… Хвоста нет, крючок на месте… Я был в шоке. Столько усилий и коту под хвост.


Поролонка реально уловиста


Теперь о цвете поролона. При ловле с берега особенно неактивной рыбы цвет очень актуален, что подтверждалось не раз. Кто говорит, что цвет не влияет – лукавят, - ведь у любого продвинутого хоть немного спиннингиста в коробке всегда найдется, например, резина в цвете машинного масла, и они знают, как она ловит. Не хочется здесь поднимать тему влияния оттенков цветов и свечения их в ультрафиолете, - как говорится, - что видит человеческий глаз, то и имеем. Светлосерый и серый поролон ловит всегда и везде при любой погоде и времени года. Далее идут красный, белый, коричневый и зеленый цвета. Желтый, голубой и особенно так любимый алтайцами и москвичами фиолетовый когда то давно у нас вообще не сработали, ну и больше на них и не пробовали ловить.

Если с поиском белого и цветного поролона проблем не было – это различные хозяйственные губки, то серо-черные цвета всегда было трудно достать. Что таить, пытались даже стирать использованные губки для чистки обуви. Запах не уходил до конца и рыба соответственно воротила нос. Подсказка, где можно взять поролон, - это обувные магазины. Овальные цилиндры серо – бело - черных цветов высотою 25-30 см используются для поддержания формы голенищ женских сапог некоторых фирм.



Ноу-хау и эксперименты

В переднеогруженном тейлспиннере с лепестком поролон помогает сделать плавной игру приманки и защитить от зацепов чуть загнутые внутрь жала тройника(фото ниже).

Часто поролоновые рыбки делаю с полиуретановой головой. При монтаже голову лучше не раскрывать лезвием, а делать в ней отверстие для крючка шилом. После чего насаживаем ее на цевье на клей и далее приклеиваем поролоновое тел0 (некоторые и саму поролонку прокалывают, а не разрезают). При этом важная деталь: жала крючков по возможности должны быть как можно дальше удалены от головки, иначе будет много холостых поклевок.


Чисто моя придумка - в брюшко после укладывания крючка вклеивается прямоугольный полиуретановый клин. Сначала торчит из брюшка, а после высыхания обрезается по контуру тела ножницами. Рыбка на паузе приподнимается над дном даже на течении. Делаю часто; те и другие ловят хорошо.


Рыбки-слоны со скошенной мордой и тонкой пластиной из той же пенки тестировались пока только в ванной. На равномерке заметна мелкая дрожь хвоста. При остановке рыбка занимает вертикальное положение и далее ведет себя довольно необычно - совершает несколько довольно резких затухающих колебаний вокруг своей оси вправо – влево: глазки только и мелькают. Посмотрим, будет ли это соблазнять рыбу.


Рыбка из пенки с твистерным (и не только) хвостом путем огрузки тела вклеенными свинцовыми дробинками или пластиной всегда занимает в воде горизонтальное положение. Идея была устроить что то типа придонного твича и волочения с остановками на большой глубине - металлический поводок цепляется к заводному кольцу приманки. Рыбка при проводке парит над дном, не касаясь его на расстоянии длины нижнего поводка, ведущего к грузилу (его конечно металлический применять не нужно). Не раз видел, как некоторые спецы ловили хищников на поводковую оснастку - обскую классику с приманкой в виде небольшого воблера. Когда-то давно попробовал, все помню путалось с тройниками – это собственно и навеяло. Пока не разловлена по причине – руки не доходили.



Раз уж затронулась тема, еще несколько слов хотелось бы сказать о ближайших родственниках поролонок - пенополиуретановых рыбках. Приманки сезонные, работают с ранней весны до конца мая, осенью с сентября до ледостава. Объекты ловли – в первую очередь судак, а так же щука и налим. В отличие от других приманок в белом цвете ловят рыбу в коричневой глиняной воде (какой бывает в период разлива весной река Иня, если кто знает). С начала 2000–х годов делали всевозможные их вариации. Материал для изготовления очень плотный, поэтому всегда приходится выносить жала крючков подальше от тела для лучшей зацепистости . Как уже говорилось выше, ни о каких незацепляйках в чистом виде не может быть речи, хотя из – за своей плавучести они и цепляются реже поролонок . Поначалу рыбок делали двусоставными с двумя двойниками или тройниками и довольно больших размеров; в виде нескольких бочонков с люрексом (типа новоявленных мандул). Результативней всех оказались небольшие 5-6,5 см узкотелые односоставные рыбки с хвостиком в белом, реже черном и сером цветах. Вырезаются заготовки так же ножом, непосредственно приманки - лезвием. Склеиваются моментом или суперклеем. Последний нежелателен в случае толстого тела и небольшого размера крючков, т. к. образует очень жесткий шов. Полиуретан мелкопористый - это прежде всего туристические коврики, мягкие разноцветные обручи и палки в спортивных отделах, китайские сланцы - в некоторых регионах так и называется - ловля на "тапочек"; серый - утеплитель для труб в хоз. магазинах. А вот крупнопористый с пузырьками, похожий на полиэтилен и так напоминающий чешую, но очень жесткий (сверху на третьем фото слева снизу) по части поклевок себя никак не зарекомендовал.


Вот такая она – Поролонка и ее разновидности. Ловила. Ловит. И будет ловить. А сколько удовольствия получаешь от поимки рыбы на приманку, сделанную своими руками!

Читайте также: