Понтонный катер своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Ребят всем привет! У меня есть задумка построить баню на плаву, на самодельных понтонах.

Вообщем у меня пару вопросов:

1.Как правильно все рассчитать размеры и объем понтонов ( масса самой бани с людьми не превысит 2 тонн)
2.Как изготовить понтоны? Мы думаем сделать прямоугольные понтоны из стальных листов, какая толщина необходима? что внутри должно быть? Может секции или распорные балки внутри самого понтона.
3.Рассчитать чтобы баня не перевернулась от ветра и тд и тп. пожалуйста ответьте, надо успеть к лету.

Ребят всем привет! У меня есть задумка построить баню на плаву, на самодельных понтонах.

Вообщем у меня пару вопросов:

1.Как правильно все рассчитать размеры и объем понтонов ( масса самой бани с людьми не превысит 2 тонн)
2.Как изготовить понтоны? Мы думаем сделать прямоугольные понтоны из стальных листов, какая толщина необходима? что внутри должно быть? Может секции или распорные балки внутри самого понтона.
3.Рассчитать чтобы баня не перевернулась от ветра и тд и тп. пожалуйста ответьте, надо успеть к лету.

Слишком много вопросов. Могу предложить два варианта:
1. Почитать учебники и справочники и расчитать самим - там всё написано.
2. Обратиться (напрмер к нам ) и заказать проект.

Ребят всем привет! У меня есть задумка построить баню на плаву, на самодельных понтонах.

Ни чего сложного нет

1.Как правильно все рассчитать размеры и объем понтонов ( масса самой бани с людьми не превысит 2 тонн)

2.Как изготовить понтоны? Мы думаем сделать прямоугольные понтоны из стальных листов, какая толщина необходима? что внутри должно быть? Может секции или распорные балки внутри самого понтона.

3.Рассчитать чтобы баня не перевернулась от ветра и тд и тп. пожалуйста ответьте, надо успеть к лету.

Закон Архимеда. Школьный учебник.

Сопромат. Тут уже учебник для ВУЗа

Основы теории судна. Хватит учебника для училища.

Вот например мы сварили прямоугольный понтон размерами 6000х600х600 да именно 6 метров длиной, так вот для того чтобы понтон хорошо держал нагрузку, его надо накачать воздухом? т.е. с помощью компрессоров увеличить давление внутри?? ил атмосферного давления будет достаточно?

Вот например мы сварили прямоугольный понтон размерами 6000х600х600 да именно 6 метров длиной, так вот для того чтобы понтон хорошо держал нагрузку, его надо накачать воздухом? т.е. с помощью компрессоров увеличить давление внутри?? ил атмосферного давления будет достаточно?

Вот например мы сварили прямоугольный понтон размерами 6000х600х600 да именно 6 метров длиной, так вот для того чтобы понтон хорошо держал нагрузку, его надо накачать воздухом? т.е. с помощью компрессоров увеличить давление внутри?? ил атмосферного давления будет достаточно?

Рулевой 3-го класса

А что, поставить напоромер туда, накачать 4 кПа и следить за герметичностью, если травит - искать где, главное про температуру не забывать. Тоже вполне себе школьная физика)
Правда, при этом теряется для спокойного использования весь внутренний объем поплавка, и, как следствие - повышается ЦТ конструкции с некислой такой парусностью. Но для бани некритично, если далеко не таскать, ИМХО. Можно секции использовать, часть - герметичные, часть - с полезным применением внутреннего объема.
Прямоугольник в сечении - может не пережить зиму, придется на сушу вытаскивать. И т.д. и т.п.
Ну и поиск, как обычно, в помощь. Обсасывалось неоднократно.

1.Как правильно все рассчитать размеры и объем понтонов надо успеть к лету.

Мелкими шагами, но вперёд!

нет, спасибо мы хотим сами все спроектировать!!

посмотри в инете много инфы про pantoon boats. обратите внимание на формы поплавков, форма явно проверенна временем. удачи в начинаниях!

С термиологией определитесь,поплавки или потон.Понтон он монохульный.Делов-то два пальца об асфальт,этож потон,коробка. Ну и простите если коль чего.

да вроде, коллега дал понять, с какой целью собирается использовать данное сооружение, сугубо моё мнение, что для его целей должны подойти такие поплавки(пантоны)

Мелкими шагами, но вперёд!

Ребят, хватит смеяться надомной, я в этих делах совсем зеленый, так что пожалуйста все разжевать. Если можно.

П.С. Спасибо огромное тем кто отвечает, а остальным не флудите пожалуйста))

Ребят, хватит смеяться надомной, я в этих делах совсем зеленый, так что пожалуйста все разжевать. Если можно.

П.С. Спасибо огромное тем кто отвечает, а остальным не флудите пожалуйста))


Ну так вам предлагают сделать расчеты, стоит это не дорого. А вы, сам да сам. Зачем самому проектировать баню?

Ребят, хватит смеяться надомной, я в этих делах совсем зеленый, так что пожалуйста все разжевать. Если можно.

П.С. Спасибо огромное тем кто отвечает, а остальным не флудите пожалуйста))


Знаете, в Вашем случае, пожалуй, самым верным шагом с Вашей стороны, будет просто начать эти понтоны строить. Вместе с баней. Сделаете пару-тройку, глядишь и вопросы обретут вменяемый вид вместе с возможностью ответить на них. Потому как другого пути у Вас не просматривается. Советуют Вам люди книжки почитать - много букоф что ли? Невмоготу осилить?

Архимед конечо человек со славой,да только и простая нянька в то время знала,коли в полый таз опустить младенца,жопу ему помыть,вода выльется.Как говорилось дай человеку рыбу и ты прокормишь его один день,научи рыбачить - дашь ремесло на всю жизнь.

Килорамм стальной конструкции а ля понтон стоит в Польше 5 евро.Сами вы за такую цену не сделаете,если вам сделают то берите и не заморачивайтесь.На вскидку,считать лень я день отпахал, такой понтон из 5мм стали размером 10 м Х 3м Х 1.5 м будет весить 5тонн.5000 уможаем а 5 евро и вот вам сумма миллион рубликов А бани ещё нет.

Ну,Краснощёков,пять евро за киллограм не возьмёт.Вот и съэкономите.Или шибко самим хоца,тогда погодите завтра расскажу.

Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.

Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.

Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.


Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.


Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.

Понтон своими руками. Преимущества конструкции

Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:

  • простота конструкции;
  • небольшой вес основных элементов;
  • уровень понтонного пирса при любых погодных условиях и в любое время года будет соответствовать уровню воды в водоеме (то есть, строителю, создающему подобный причал, не придется ломать голову над следующими вопросами: какой должна быть высота опорных свай, и на каком уровне должна находиться их обвязка);
  • возможность быстро демонтировать конструкцию и перенести ее в другое подходящее место;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • стопроцентная защита от весеннего ледохода (если понтонный пирс разобрать и спрятать все его элементы в подсобном помещении, то ни зимние холода, ни весенний паводок не будут угрожать ему разрушением).


От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.

Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.

Бутылки можно обвязать металлической сеткой.


А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.


Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.

Чтобы бутылки было удобнее связывать между собой веревками, следует выбирать изделия не с гладкими, а с рельефными стенками.


Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.


Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.

Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.


Пирс из бочек своими руками. Фото.


Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).


Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.


Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.

А вот пример пирса из пластиковых труб.


Пирс на автомобильных покрышках

Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.


Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.

А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.



В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.


Пирс на сваях

Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.

Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.


Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.

Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.


Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:

  • Свая должна входить в грунт не менее чем на 1,5…2 метра (если дно илистое, то этот параметр может достигать 4-х метров);
  • Сваи в обязательном порядке следует скрепить между собой горизонтальной обвязкой (иногда, для надежности, сваи оснащают металлическими раскосами);
  • Уровень поднятия свай относительно поверхности воды необходимо определить заранее;
  • Внутренности пустотелых свай желательно залить армированным бетоном, что значительно увеличит долговечность опор;
  • Деревянные элементы причала следует обработать защитными составами.



Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.

Верхняя часть свай должна быть выше максимального уровня воды на 0,5–1 м. Определять этот уровень лучше весной – в период таяния снега.

Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.


Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.


Если вы желаете подробнее ознакомиться с разновидностями домашних причалов, а также узнать о материалах, из которых следует строить эти прибрежные сооружения, то рекомендуем посетить соответствующую тему, открытую для обсуждения на нашем портале. Прочитав полезные статьи, размещенные на страницах FORUMHOUSE, вы узнаете, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. В дополнение представляем вашему вниманию видеосюжет о том, как правильно создавать многофункциональный водоем, который идеально впишется в ландшафтный дизайн приусадебного участка.


Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции плавучего лодочного причала, который можно сделать своими руками.

Стандартная конструкция лодочного причала или частного пирса из понтонов

Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов. Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.

Пластиковые бутылки (канистры)

понтон из бутылок

Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой. Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.

Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:

  • связать веревкой;
  • обвязать металлической сеткой;
  • вертикально паковать бутылки в полиэтиленовые мешки, которые связывать между собой веревками.

Недостатки понтона из бутылок

  • невозможность добиться полной герметичности бутылок;
  • трудоемкость и большие временные затраты;
  • высокая вероятность опрокидывания, т.к сложно рассчитать точную грузоподъемность и осадку;
  • бутылки легко деформируются, что может стать причиной разрушения поплавка.

Бочки

понтон на бочках

Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают б\у изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.

Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:

Недостатки понтона на бочках

  • всегда есть риск разгерметизации, поэтому нужно периодически проверять состояние крышек и уплотнителя;
  • конструкцию из железных бочек можно установить на воду только с помощью спецтехники, установка понтона из полиэтиленовых бочек в силу его размера тоже требует участия техники или нескольких человек;
  • так как бочки изначально не предназначены для использования в воде, они производятся из тонкой стали, которая со временем ржавеет, теряет герметичность, что может привести к затоплению причала, поэтому для обеспечения защиты от воздействия воды понтон следует ежегодно вытаскивать на берег и проводить полную обработку от коррозии и ржавчины;
  • остойчивость понтона из бочек лишь немногим выше, чем у его бутылочного варианта, поэтому очень высок риск опрокидывания.

Трубы

понтон на трубах

Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.

Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.

Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.

Недостатки понтона на трубах

  • такой понтон трудно построить своими руками, т.к. для него необходимы герметичные трубы и точно рассчитанная под них рама;
  • металлические трубы необходимо регулярно обрабатывать антикоррозийными составами, чтобы предотвратить повреждение водой;
  • пластиковые трубы легко пробиваются льдом во время ледохода, донными камнями при сильном волнении;
  • даже при повреждении одного из поплавков понтон может затонуть;
  • поврежденный поплавок можно заменить, только вытащив понтон на берег.

Бетон

понтон на бетонных поплавках

Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.

Недостатки понтона на бетонных поплавках

  • изготовить поплавки из бетона своими руками невозможно, поэтому построить бетонный причал самому сложно;
  • бетон – ненадежный материал, который легко повреждается механически или агрессивной водной средой, поэтому понтон следует ежегодно обрабатывать специальными составами для гидроизоляции;
  • заменить бетонный поплавок нельзя, при повреждении придется покупать новый.

Полиэтиленовые модули плавучести

понтон на полиэтиленовых поплавках
понтон на полиэтиленовых поплавках
понтон на полиэтиленовых поплавках

Модули плавучести из полиэтилена значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки. Цена поплавка из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки. Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды. Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов. Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астраханской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.

Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках

  • небольшая грузоподъемность;
  • понтонная секция имеет малый вес, поэтому она не настолько устойчива к волнению, как бетонный пирс или причал на бочках.

Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество. В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.

Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.

Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.

Понтонный катер своими руками

Строительство любого судна своими руками — достаточно сложное и затратное мероприятие. Основные сложности связаны с тем, что для постройки даже самой маленькой лодки требуется просторное помещение, защищенное от ветра и дождя. Особенно это критично, когда Вы работаете в холодное время года. Если основной материал — металл, то работать с ним зимой или осенью без обогрева совсем не комфортно. Если же в постройке используются эпоксидные или полиэфирные смолы, конструкционные клеи и другая подобная химия, то для работы с ними тем более не обойтись без теплого помещения. Необходимый инструмент тоже требует затрат, но его купить гораздо проще, чем теплый гараж.

Что касается других затрат, то кроме денег на покупку материала, вам также понадобится время. Много времени. К примеру, постройка одного понтонного катера ALUCAT по уже отлаженной технологии в среднем занимает 10-12 полных рабочих дней (если не приходится ждать поставки материалов и комплектующих). При этом над каждым судном работает бригада из 4 человек. Если же Вы занимаетесь постройкой подобного судна впервые, то будьте готовы к тому, что этот срок увеличится по меньше мере в 3-4 раза (даже если есть чертежи). Если Вы работаете без помощников, то сроки будут еще большими. Понтонный катер своими руками может растянуться на несколько месяцев, а иногда даже лет (зависит от масштабов проекта и того, насколько часто удастся выделять ему время).

Чтобы не превратить строительство понтонного катера своими руками в бесконечный долгострой, предлагаем Вам воспользоваться нашим комплектом для самостоятельной постройки.

Комплект для постройки понтонного катера

В комплект для самостоятельной сборки понтонного катера входят:

Алюминиевые понтоны (2 шт) с креплениями — полностью сваренные и проверенные на герметичность
Детали сборной рамы — полный комплект деталей из алюминия с крепежными отверстиями
Моторный модуль — крепится к раме, на него устанавливается доска транца и двигатель

Читайте также: