Пончик для параплана своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

  • Вложение: Kama A1_31.sle
    (Размер: 8.59KB, Загружено 1756 раз)
  • Вложение: Kama A1_31Br.sle
    (Размер: 8.57KB, Загружено 865 раз)
  • Вложение: Kama B1_30.sle
    (Размер: 8.46KB, Загружено 1050 раз)
  • Вложение: Kama B1_30Br.sle
    (Размер: 8.36KB, Загружено 900 раз)

[Обновления: Thu, 10 January 2008 20:59]

Ребята, в очередной раз предлагаю наложить мораторий на разработку парапланов силами самодельщиков и публикацию проектов для их самостоятельного изготовления. Высоты в 10 метров вполне достаточно, чтобы запрсто убиться. Не берите греха на душу. Парапланы шьются в других условиях и с другими знаниями, а еще сертифицируются по спец требованим, прежде, чем летать на них. Не рекомендую вам испытывать чувства, когда узнаете, что человек, сшивший по вашим рекомендациям и схемам параплан убился (даже если он сам накосячил при пошиве). Поверьте, собственное кладбище никого не веселит.
Нельзя выучить врача по интернету, вытренировать мастера спорта заочно, рассказать о запахе словами. То же самое и с парапланами. Слишком большой обьем знаний и навыков требуется и слишком высокая цена даже незаметных ошибок.

[Обновления: Wed, 09 January 2008 10:37]

---Традиционный Советский способ решения проблем: "ЗАПРЕТИЬ".---

Я не писал о запретить! Я писал о моратории, т.е добровольном отказе от домашнего изготовления парапланов и публикаций чертежей парапланов!

Прочтите внимательно свои же слова! Только читайте не через слово. Там все правильно написано. Строить - пожалуйста, но под четким контролем грамотных специалистов, по определенным правилам как на этапе проектирования, так и при изготовлении, испытаниях и эксплуатации. На нашем сайте я таких спецов что-то не наблюдаю. У вас спрашивают о таких элементарных вещах, как аэродинамическая и геометрическая крутка. В Ваших знаниях сквозит недопонимание сути аэродинамической крутки и некоторая лень в глубоком изучении этого вопроса. Я не критикую, это Ваше право что изучать, а что нет. Но! Каждый профиль ведет себя по-разному в разных летных условиях и даже очень грамотные инженеры предпочитают продувать свои проекты в аэродинамических трубах, хотя и владеют теоретической информацией. Для значительной части посетителей нашего форума слова профиль, угол атаки, ветровое окно, срывные характеристики крыла являются тайной за семью печатями. Зато сюрфплановский файл распечатать и сшить по готовым выкройкам могут даже бабушки-рукодельницы. Что при этом будет "улучшено-доработано" никто не знает. Какая взята ткань, какие нитки, какой стежок и шов выбран на машинке и т.д. Далеко не все, например, знают, что для парашютов ткани применяются эластичные, тянущиеся, с нитями, скользящими внутри структуры ткани, чтобы распределить рывковую нагрузку при раскрытии и не создавать точек избыточного напряжения. Кайтовые ткани абсолютно противопоказаны для таких целей, т.к. возможен непредсказуемый разрыв купола в момент открытия.
В параплане огромное количество таких нюансов и подавляющее большинство из них влияют на жизнь парапланериста, а не только на количетво удовольствия от эксплуатации параплана. Те же моменты присутствуют и в кайтах, особенно у спидглайдеров, но последствия все-таки, как правило, менее серьезные из-за небольшой высоты подскоков.
Тем, кто интересуется парапланами и кайтами не обойтись без книги-диссертации Иванова "Проектирование парапланов" Она у нас распространялась. Многие ли ее прочли полностью? Многие ли разобрались во всех нюансах без посторонней помощи? Готовы ли те, кто это сделал заявить, что чувствуют себя инженером парапланщиком и могут сдать экзамен по этой теме?

Ответы, думаю, понятны.

Поэтому и мораторий!

Желающий летать и строить парапланы и обойтись без абсолютно реальных тяжелых жертв может найти ребят с таким увлечением, войти в их компанию и пройти под нормальным руководством этапы от обучения полетам до самостоятельного проектирования парапланов, а не наоборот - сам придумал, сам построил, сам убился, а еще и свой проект с "маленькой такой ошибочкой" выставил для всеобщего повторения. Хуже всего, что и сообщить об этой "ошибочке" будет некому.

По поводу крутки. Геометрическая крутка - это когда на разных участках крыла угол атаки меняется на больший или меньший при одинаковых по характеристикам профилях.

Суть аэродинамической крутки в том, что все профили имеют угол нулевой подьемной силы. У простой плоской пластины он будет равен нулю. То же самое будет и у симметричного профиля. Если же взять, например, плоско-выпуклый профиль, то на нулевом угле атаки у него уже будет развиваться подьемная сила и, чтобы погасить ее нужно повернуть крыло на отрицательный угол, определенный для каждого конкретного профиля. Если мы поставим в центре крыла симметричный профиль, а на концах плоско-выпуклый, под одинаковыми нулевыми углами атаки, то центроплан не будет развивать подьемной силы, а концы будут из-за характеристик профилей, хотя углы атаки обоих участков равны нулю, (т.е. геометрической крутки нет). В авиации очень важной характеристикой профиля является его устойчивость против срыва потока с резким падением подьемной силы. Комбинируя различные профили можно создавать крылья, у которых срыв потока будет развиваться сначала в центре крыла и только потом на консолях. Это делает самолет штопороустойчивым, т.к. летчик успевает почувствовать начало развития штопора и предпринять меры по его устранению.








Мешок для упаковки пончика работает в качестве мешочка для свободных концов.

Пончик ParaSky для параплана

Компактный и легкий мешок для быстрой упаковки и кoмфoртнoй переноски параплана, свoбoднo вмещает помимо параплана, подвесную систему. Пончик для параплана имеет ручки — плечевые лямки с грудной перемычкой, пoзвoляющие нoсить eгo как рюкзaк. Изготавливается из пaрaплaнерной ткaни.

Чем выигрывает пончик для параплана?

В отличие от рюкзака в сложенном виде он занимает гораздо меньше места, его можно легко спрятать в подвеску и даже положить в карман.

Завидная вместительность позволяет уложить не только крыло, но и подвеску, шлем, кокпит и т.д.

Дарит максимальный комфорт. После посадки можно не отстегивать крыло, кокпит, а просто опуститься на землю, снять подвеску и все вместе уложить в пончик, положить шлем, затянуть, надеть на плечи и продолжать путешествие.

По уровню комфорта он ничем не уступает рюкзаку. Имеются несколько режимов регулировки.

Позволяет быстро упаковать оборудование во время дождя, при сильном ветре, спешке и нехватке времени.

А самое главное, почему стоит пончик для параплана купить это то, что в нем параплан меньше слеживается, сминается и деформируется, а это положительно сказывается на его сроке службы.

Идея его создания состояла в том, чтобы объединить свойства дельта-крыле и парашюта.

Говоря строгим языком терминов, параплан - это мягкая самозаполняющаяся оболочка с глухой задней кромкой и воздухозаборниками по передней, снабженная стропами для подвески пилота и управления аппаратом в полете.

Рис.1. Конструкция простейшего параплана:
1 - воздухозаборник, 2 - нервюра, 3 - купол, 4 - стабилизатор, 5 - левая труп па строп, 6 - левый тормоз, 7 - свободные концы, 8 - правый тормоз, 9 - правая группа строп.

Главное требование, предъявляемое к материалу купола - полная воздухонепроницаемость. От этого во многом зависят аэродинамические свойства аппарата. А вот к нервюрам (полоскам ткани, разделяющим оболочку на ячейки) требования менее жесткие. Иногда их даже специально делают частично проницаемыми, чтобы обеспечить равномерную наполняемость. Достигается это либо путем подбора соответствующего материала, либо изготовлением нервюр с отверстиями. Кроме того, по бокам купола параплан имеет два дополнительных полотнища ткани, которые в полете служат стабилизаторами (иногда их еще называют концевыми косынками). Подвесные стропы крепятся в различных точках нижней плоскости с таким расчетом, чтобы при подвеске пилота к аппарату возникающая нагрузка равномерно распределялась по площади купола. Стропы - левой и правой групп. Каждая из групп имеет свободные концы, к которым подвешивается пилот. Стропы управления крепятся к задней кромке и заканчиваются так называемыми левым и правыми тормозами. (Происхождение этих названий станет понятно чуть позже).

Подвеска, которую надевает на себя пилот,- это система ремней, определенным образом соединенных друг с другом и имеющих свободные концы для крепления к подвесным стропам. Существует несколько различных модификаций подвесных систем, различающихся по тому, некое положение обеспечивают они пилоту во время полета. На первых парапланах летали вертикально, сейчас более современным считается полет сидя или полулежа ногами вперед.

Нельзя не отметить такие достоинства нового летательного аппарата, как легкость и компактность. В воздухе он производит впечатление довольно громоздкой конструкции, а на самом деле легко помещается в обычном рюкзаке и весит всего 6-8 кг.

Рис.2. Методика старта на параплане:
А - исходное положение, Б - переворот купола и наполнение его воздухом, В - взлет.

Старт в безветренную погоду сложней ненамного. Нужен лишь крутой склон горы и хороший разбег. Правда, при отсутствии ветра и, как следствие, динамических потоков полет будет не парящим, а планирующим.

Оценить каждый конкретный аппарат можно по нескольким основным характеристикам. Прежде всего площадь купола:

Основные данные купола: площадь 23 м2, удлинение 4, количество ячеек 24, аэродинамическое качество 4,5, масса пилота 60. 90 кг.

У простейших парапланов она составляет 20 - 27 кв.м. Эта величине зависит, например, от веса пилота. Так, парапланом площадью в 23 кв.м может управлять пилот весом 60-90 кг. Затем следует аэродинамическое качество, определяемое ориентировочно как отношение дельности полете к высоте старта при полном отсутствии ветра. У нынешних аппаратов оно достигает от 4 до 5 единиц. Можно назвать еще ряд показателей: размах купола, хорда его центральной части, удлинение, количество ячеек

Читайте также: