Поменять масло на весте своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Первая замена масла в двигателе Лада Веста производится после пробега 3 000 км, на так называемом ТО-0. Владельцам данного автомобиля, интересующихся самостоятельным обслуживанием своей машины рекомендуем посмотреть видео ролик.

Чтобы слить масло с мотора, понадобится смотровая яма и минимум инструмента. Доступ к масляному фильтру, так же, как и к болту сливного отверстия, будет снизу. Узнать каталожные номера расходных материалов и заправочный объем масла можно в регламенте ТО Весты.

Масляный фильтр расположен весьма в неудобном месте (над приводным валом), так что вам, скорее всего, также придется откручивать датчик коленвала.

После процедур под автомобилем, переходим к работе под капотом — заливаем свежее масло, проверяем уровень масла.

Механическая коробка передач на Весте

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия)

Пятиступенчатый робот на базе МКПП 2180, можно использовать в автоматическом и ручном режиме. Дешевая конструкция, малый расход топлива и масла, защита от включения неправильной передачи, низкий уровень шума — за это вазовскую разработку признали удачной.

  • ВАЗ 21129 объемом 1,6 литров 106 л. с.;
  • 1,6-литровым HR16DE-H4M, развивающим 114 л. с.;
  • ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 л в 122 лошадиные силы.

Renault JH3 510

Российский автопром использует эту коробку с 2001 года. Такой двухвальной конструкцией на пять передних и одну заднюю передачу комплектуют моторы ВАЗ-21129 106 л. с. объемом 1,6 литра. Примерный ресурс коробки – 300-350 тыс. км.

Масло для МКПП Весты

Мягкий и предсказуемый вариативный японский модуль АТ Jatco и 6-ступенчатая АКПП к механическим коробкам не относятся.

Рекомендуемые аналоги

  • ZIC GFT 75W-85 – эта серьезная разработка прошла множество лабораторных испытаний. Синтетику выпускают на базе углеводородистых соединений полиальфаолефинов (ПАО) с добавлением серных и фосфорных примесей, противодействующих износу. Чтобы частицы смазки не выпадали в осадок, добавлен бор. При -40 °С на термометре техническая жидкость загустевает. По рекомендации производителя не стоит применять ее и при температуре выше +40 °С.
  • Motul Motylgear 75W-90 API GL5 – невспенивающееся синтетическое масло с комплексом противозадирных добавок, улучшенной формулой термоокислительной стабильности. Масляная пленка остается неизменной на компонентах КПП при -45 °С.
  • Total Dual 9FE 75W-90 API GL4 – синтетическая смазка застывает при -51 °С. Высокий индекс вязкости, однородная молекулярная структура позволяют продлить межсервисные интервалы до 180 000 км пробега.

Отличными характеристиками обладают и Elf Tranself NFJ 75w-80 (для режима очень высоких нагрузок), ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 (в коробки всех тольяттинских модификации авто).

Обзор цена на масла для МКПП

Производитель Артикул Наименование Фасовка Цена, руб.
LIQUI MOLY 3939 TS HYPOID-GETRIEBEOIL GL-4/5 75W90 полусинтетика 4 л 3 590
ZIC 162626 G-FF GL-4 75W85 синт. 4 л 1 224
LUKOIL 19532 ТМ-4 4л 75W90 п/синт. 4 л 1 274
ZIC 162629 G-FT GL-4/5 75W90 синт. 4 л 1 737
CASTROL 154FB4 SYNTRAX УНИВЕРСАЛ PLUS GL-4/5 75W90 синт. 1 л 968
CASTROL 1557C3 Syntrans Transaxle GL-4+ 75W90 синт. 1 л 887
MOBIL 152659 UBE SHC GL-4/5 75W90 синт. 1 л 872

Когда нужна замена масла

Вещество работает в температуре +150 °С, а в местах зацепления шестерен – около +300 °С.

На 70-75 тыс. км субстанция и, прежде всего, присадочные компоненты, теряют свойства и технические характеристики. Но если машина за 5 лет не намотала такой километраж, масло в узле все равно нужно менять.

Частые разгоны/торможения, бездорожье, аномальные температуры воздуха приближают время замены на спидометре на 10-15 тыс. км.

В мануале на Renault JH3 510 сказано, что рабочая жидкость в трансмиссии не требует замены, но сливная пробка есть, поэтому обычно меняют масло на плановых ТО или по необходимости.

Первую замену родной смазки опытные водители рекомендуют, не обращая внимания на регламент, делать сразу после обкатки новой машины (5000 км).

Почему нужно регулярно менять масло

В результате трения компонентов внутри коробки образуется металлическая стружка, от высоких температур жидкость окисляется, вспенивается. Теряется вязкость смазки, масляная пленка истончается. В итоге зубья шестерен стачиваются. Металлическая стружка попадает в масло, вместе с ним заносится в подшипники. Те начинают выть, то служит признаком близкого заклинивания.

В чистую механическую коробку для полного залива берут одну 4-литровую емкость или 3 бутылки по 1 литру. Сколько жидкости войдет, зависит от вида коробки переключения скоростей:

Но прежде нужно определить, какой уровень смазки в агрегате.

Как проверить масло в коробке

Двигатель во время проверки должен быть холодным. Замер делают через заливной канал сбоку картера. Отверстие закрыто пластиковой или металлической крышкой с герметизирующей прокладкой.

Замена масла в коробке Лады Весты

Как поменять масло в МКПП

  1. Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
  2. Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
  3. Снимают контрольную пробку.
  4. Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
  5. Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
  6. Снимают сливную крышку в картере.
  7. Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
  8. Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
  9. Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.

В завершении монтируют защиту, снятое оборудование, патрубки. По такому же алгоритму заливку можно произвести через датчик заднего хода. Потом сделать обкатку, а после прохождения 200-300 км замерить уровень и проверить узел на подтекание.

Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.

Тематическое видео можно посмотреть по ссылке:

Что понадобится

Для самостоятельной работы в гаражных условиях нужен стандартный слесарный набор ключей, различных отверток. Потребуется шприц или 20-миллиметровый шланг с воронкой для закачивания масла. Пригодится также пустая тара для отработки, ветошь.

Тема качества трансмиссионных масел живо обсуждается на автомобильных форумах. Владельцы машин делятся своими наблюдениями:

  • ZIC GFT 75w90 — в жару лучше сохраняет вязкость.
  • TUTELA CAR MATRYX 75W85 — на холодном двигателе нужно прилагать меньше усилий на рычаг КПП.
  • ZIC GFT 75W85 — отлично подходит для сибирских зим.
  • KIXX GL-4 75W85 — увеличивает периодичность замены, сохраняет КПП от ржавчины.
  • RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80 – особый рецепт изготовления – надежная защита от задиров.

Моторное масло предохраняет двигатель, обеспечивая благоприятную среду для функционирования движущихся частей. Оно смазывает и омывает детали, удаляет с них нагар и загрязнения. Периодически смазочный материал в автомобиле необходимо менять, ведь от его качества и свежести зависит работа мотора и КПП. И Лада Веста не исключение.

Когда менять?

моторный отсек Лада Веста

Изготовитель Lada Vesta заявляет, что впервые менять масло нужно через 30 километров пробега, то есть когда придет время технического обслуживания по регламенту. Это количество обусловлено тем, что мотор и узлы новые, а значит, смазка должна сохранять свои свойства долго. В дальнейшем рекомендуется менять рабочую жидкость вдвое реже — через каждые пятнадцать тысяч километров.

Но утверждения производителя не всегда совпадают с реальностью.

Факторы, влияющие на срок эксплуатации масла

Необходимость замены смазочного материала на Ладе Веста может возникнуть по разным причинам. Ниже приведены самые частые из них:

  • Экстремальные температурные режимы. При функционировании в неблагоприятных климатических условиях и частых поездках на небольшие дистанции масло быстро теряет свои свойства, поскольку двигатель не успевает хорошо прогреться, и возникает конденсат.
  • Значительный простой транспортного средства. Как и в первом случае, образовывается конденсат, что чревато возникновением коррозии.
  • Движение по принципу “старт-стоп”. Такой режим привычен для мегаполисов, где частые заторы неудивительны. Порывистые трогания с места и прерывания движения с короткими интервалами вызывают перегрев рабочей жидкости и снижение ее характеристик.
  • Регулярные перегрузки двигателя, например, езда по дорогам плохого качества, вызывают быстрое загустение смазки.
  • Области с большой запыленностью закупоривают масляный фильтр.
  • Неправильный расход горючего. Если топливо сгорает не до конца, его остатки могут создавать нагар, мешающий сохранению пригодности масла, а функционирование двигателя вхолостую вызывает перегрев, в результате чего смазка опять же теряет свои свойства.
  • Утечка масла из-за неисправности в системе или плохо закрученной пробки. В этой ситуации, очевидно, без замены рабочей жидкости не обойтись.

Заменить смазочный материал можно в автосервисе, но эта процедура не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если научиться выполнять ее самостоятельно, можно значительно сэкономить.

Какой расходник брать?

Завод-изготовитель дает четкие рекомендации по смазочным материалам, которые наилучшим образом подходят для Лада Веста. Лучше всего ознакомиться с перечнем и выбрать смазочный материал из него.

Конечно, допускается использование только масел высокого качества и только тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали. Также следует обратить внимание на вязкость приобретаемой продукции — она будет зависеть от климатических условий, в которых предполагается использование автомобиля.

У любого смазочного материала есть базовая основа, которая определяет главные его характеристики. Базовое масло бывает нескольких видов:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

При смене смазки учитывайте, какое материал залит в настоящее время. Если в Лада Веста производится замена масла без промывки, необходимо, чтобы старое масло и новое были одного типа.

Необходимый инвентарь

инструменты для замены моторного масла

Прежде чем приступить к работе, позаботьтесь о необходимом инструменте и оборудовании. Понадобится:

  1. Масло. Объем: 4 литра. Это общее количество смазочного материала, которое помещается в двигатель, но отработанный расходник удалить полностью не удастся, около полулитра останется в моторе. Поэтому вероятнее всего понадобится меньшее количество смазки.
  2. Шестигранник. Необходим для откручивания пробки слива масла.
  3. Тара для сбора отработанного расходника. Подойдет старое ведро или таз.
  4. Новый масляный фильтр. Большая часть нечистот скапливается именно в фильтре, поэтому при каждой замене масла рекомендуется менять и его.
  5. Ветошь для очищения поддона.
  6. Гараж со смотровой ямой, эстакада или домкрат.

Порядок работ

Для замены масла в движке Лады Гранта потребуется выполнить следующие работы в пошаговом порядке:

  1. Загоните авто в гараж со смотровой ямой/на эстакаду или поднимите домкратом. Это нужно для того, чтобы обеспечить доступ к деталям масляной системы.
  2. Если имеется нижняя крышка картера, аккуратно снимите ее, удалив крепежные элементы.
  3. Поместите под сливное отверстие тару объемом 5 или более литров (не меньше!), в нее будет собираться отработанный материал.
  4. С помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия. Будьте аккуратны — пробка обычно завинчена на совесть, не повредите ее излишними усилиями.
  5. Дайте маслу стечь — для этого необходимо как минимум десять минут.
  6. Когда отработанная жидкость вытекла, хорошо прочистите ветошью моторный отсек снизу.
  7. На задней части двигателя необходимо найти масляный фильтр и заменить его. Особых усилий в большинстве случаев не требуется — поворачивайте его против часовой стрелки, он легко удаляется; если же отвернуть его проблематично, воспользуйтесь специальным приспособлением для снятия фильтра.
  8. Установите новый масляный фильтр. Возьмите новый фильтр, смажьте его новым маслом и вкручивайте его руками на место до упора. При этом нет разницы, производится этот процесс до заливки свежего масла или во время запуска двигателя. А вот качество рабочей среды имеет значение.
  9. Возвращаем назад сливную пробку на поддон и вкручиваем ее.
  10. Переходим непосредственно к заливке моторного масла. Залейте масло в заливное отверстие, закрутите горловину пробкой по часовой стрелке. Напомним, что в системе останется часть отработанного материала, которое невозможно слить, поэтому ближе к завершению особенно внимательно контролируйте процесс.
  11. Тестирование. Запустите двигатель на пару минут. Проверьте, не подтекает ли масло в области фильтра и сливной пробки, не горит ли сигнализатор недостаточного давления масла. Остановите мотор, дайте маслу стечь в картер. Проверяем уровень масла: если отметка находится между минимальным и максимальным значением, все в порядке. Если обнаружены подтеки, или уровень масла вызывает сомнения, подтяните пробку сливной горловины и масляного фильтра.

Овладение этими несложными навыками может уберечь авто от поломок, а вас от лишних трат в автосервисе. Для осуществления всех действий достаточно будет получаса, даже если вы делаете это впервые. Не забывайте следить за состоянием своего автомобиля, грамотно и своевременно за ним ухаживать и производить замену расходных материалов, если это необходимо.

Видео: замена масла в двигателе Лада Веста

Замена масла в двигателе Лада Веста - несложное занятие, так как все ее моторы давно известны. Единственная сложность - неудачное расположение масляного фильтра.


Первые покупатели седана Лада Веста уже успели пройти обкатку авто. И теперь перед многими из них встал вопрос относительно сервисного обслуживания. Не секрет, что многие россияне живут в небольших городках и отправляться за 50-100 и более километров к ближайшему дилерскому центру зачастую нет ни времени, ни желания. Особенно, когда речь идет о такой несложно процедуре, как замена масла в двигателе Лада Веста.

Кроме того, многие не собираются переплачивать дилеру вдвое, а то и втрое за материалы и работу, а некоторые попросту любят делать все своими руками, и не намерены упускать такой случай. Именно в интересах всех означенных категорий покупателей и следует подробно рассмотреть процесс замены масла в двигателе седана.

Замена масла в двигателе Лада Веста в дилерском центре — удовольствие не из дешевых.

В качестве примера приведен алгоритм замены масла в 106-сильном, 1.6-литровом двигателе. Алгоритм работы с прочими моторами весьма схож и отличается в нюансах, а также объеме заливаемого масла.

Подготовка к работе

Прохождение планового ТО для Лада Веста запланировано каждые 15 000 км. Впрочем, многие механики рекомендуют сократить этот интервал до 12 000 км, а то и 10 000 км. Для замены масла необходимо подготовить Весту к работе, приобрести материалы и инструментарий. Выполнять замену рекомендуется после поездки, когда старое масло еще не успело остыть. В противном случае необходимо завести авто и дать ему поработать на холостом ходу четверть часа. Затем потребуется поставить Лада Веста на эстакаду или простую яму в гараже.

Удобнее всего работать в помещении с подъемником.

Для работы потребуются следующие принадлежности:

— торцовый ключ с набором насадок и шестигранников;

— съемник цепного типа;

— емкость для отработанного масла;

— новый масляный фильтр;

После завершения всех подготовительных мероприятий, можно начинать работу по замене масла в двигателе Лада Веста.

Процесс замены масла в двигателе Лада Веста

Для начала необходимо демонтировать пластик, прикрывающий верх силового агрегата, чтобы работать было удобнее.

В первую очередь откручивается крышка заливной горловины.

Щиток требуется снять, дабы обеспечить возможность работы.

Предварительно требуется поставить под сливную горловину емкость для отработанного масла (таз или что-то в этом роде). Следует соблюдать осторожность, потому как масло горячее и рекомендуется избегать его попадания на кожу.

Слив масла из двигателя Лада Веста продолжается до тех пор, пока оно не перестанет течь и не начнет капать из отверстия. Далее нужно будет чистым куском ткани вытереть грязь с пробки (особенно с резьбы), после чего вкрутить ее на место и вытереть масляные потеки с поверхности картера.

Затем алгоритм работы подразумевает установку емкости для отработанного масла под то место, где находится масляный фильтр. При этом необходимо отсоединить жгут проводов от датчика коленвала и отвести его в сторону, дабы не повредить.

От датчика коленвала Лада Веста нужно отсоединить штекер проводов.

Снятие самого датчика коленчатого вала не является обязательным, однако пространство для работы крайне ограничено, так что демонтировать указанный датчик Лада Веста все же рекомендуется.

Затем следует выкручивание датчика коленчатого вала.

Демонтаж датчика необходим во избежание повреждений.

Затем следует залить в новый фильтр моторное масло (порядка 50% его емкости), смазать его уплотнительное кольцо маслом и перед закручиванием вытереть посадочное место на двигателе от грязи и пыли.

В конце нужно снять масляный фильтр.

После установки фильтра его требуется закручивать до контакта уплотнительного кольца и блока цилиндров, а затем еще провернуть примерно на 75% оборота. В конце следует заливка нового масла в силовой агрегат Лада Веста – 4.4 литра.

Примечание – цепной съемник имеется не у каждого владельца Весты.

Подобный съемник имеется далеко не у каждого.

Финишная стадия

После заливки масла необходимо закрутить крышку заливной горловины и завести двигатель, дав ему поработать на холостом ходу порядка 2-х минут.

В конце уровень масла в двигателе Лада Веста проверяется щупом.

В это время требуется следить за приборной панелью – на ней должен погаснуть индикатор аварийного давления масла, а в районе сливного отверстия не должно быть потеков. Если все в норме, мотор нужно заглушить и дать ему постоять 5-10 минут, дабы масло успело стечь в картер.

Правильный уровень масла — до конца сетчатого рисунка на щупе.

Затем нужно проинспектировать его уровень щупом – если он недостаточен (масло должно достигать верха сетчатой зоны на щупе), потребуется долить его до достижения указанного уровня.

На этом процедура замены масла в двигателе Лада Веста завершается.

В представленных видео наглядно показан процесс смены моторного масла и масляного фильтра в Лада Веста на эстакаде и в гаражной яме. Причем во всех случаях отмечается крайне неудобное расположение масляного фильтра, снять который сложно даже при наличии специального инструмента.

Читайте также: