Поменять камеру на велосипеде своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Прокол колеса на велосипеде - довольно обыденное явление, особенно при езде по пересеченной местности или использовании не совсем качественных или изношенных покрышек. Такое неприятное происшествие случается с велосипедистом хотя бы раз за сезон, а некоторым "везёт" поменять камеру по два или по три раза за небольшой поход.

И если опытному велолюбителю поменять камеру на велосипеде - дело пяти минут, то новички почему-то очень боятся снимать покрышку самостоятельно и чаще всего тащат свой велосипед в сервис или к знакомым. На самом деле поменять камеру очень просто:

Как вытащить проколотую камеру из колеса

  1. Первым делом необходимо снять проколотое колесо с велосипеда.
  2. Далее необходимо открутить с ниппеля защитный колпачок и, в случае необходимости, полностью сдуть колесо.
  3. Третий этап самый ответственный: необходимо каким-либо инструментом подцепить край покрышки и вытащить его из обода. Для этого можно использовать специальные монтажки, которые продаются практически в каждом велосипедном магазине. Конечно ими снимать покрышку удобнее и отсутствует риск повреждения обода. Однако, бывают ситуации, когда подобного инструмента нет под рукой. В таком случае можно использовать любые достаточно тонкие и прочные предметы: различные гаечные ключи, открывашку для пива или даже походную ложку. Единственное ограничение: у Вашего инструмента не должно быть острых концов, иначе Вы проколите камеру еще в паре мест. Из-за этого настоятельно не рекомендуется использовать для снятия покрышек отвертки, ножи и иные острые предметы. Еще стоит помнить, что если слишком сильно давить на обод, то можно его повредить. В качестве примера, в данной инструкции мы будем использовать в качестве монтажек обычные гаечные ключи, которые первыми попались под руку - не самый оптимальный, походный вариант.

Для того, чтобы вытащить покрышку из обода необходимо подцепить её край первой "монтажкой" и вывести за обод. Монтажку при этом надо придерживать, чтобы покрышка снова не оказалась внутри обода, а сама монтажка не полетела вам в лоб.

поддеваем покрышку монтажкой
и освобождаем край покрышки

После этого второй монтажкой аналогичным образом вытаскиваем край покрышки рядом с первой монтажкой. Не забывайте при этом придерживать первую монтажку!

второй монтажкой также освобождаем край покрышки
После этого вы почувствуете, что натяжение покрышки уже существенно ослабло и можно вытащить монтажки. Теперь следует при помощи одной монтажки аккуратно вытаскивать по диаметру колеса край покрышки пока он не освободится полностью. Во многих случаях это можно и вовсе делать руками.

В случае если натяжение покрышки все еще велико после использования двух монтажек, то следует аналогичным образом воспользоваться третьей.

В итоге у Вас должно получиться, что один край покрышки полностью извлечен из обода.

фото

Любителей прокатиться с ветерком на двух колесном железном друге, становится все больше. Увеличивается и количество тех, кто сталкивается с обыденной проблемой прокола колес. Поменять их не самое сложное дело, но навыки здесь нужны и есть некоторые правила. Эта статья поможет вам разобраться.

Подготовительный этап перед снятием шин

Что велосипедисту постоянно иметь в наличии:

фото 1

В идеале всегда должен быть набор для ремонта, запасная камера, насос. Все вместе это составляет внушительный вес и занимает много места. Для небольшого велосипеда это неудобно, но обычным заклеиванием ограничиться возможно не всегда. Без чего вы точно не обойдетесь:

  • ключи;
  • насос;
  • набор для ремонта.

Все перечисленное поможет произвести демонтаж поврежденного колеса и монтаж нового, с установкой камеры.

Ремонтный комплект

Комплект покупают в специализированном магазине или изготавливают своими силами. Выбирайте более удобный вариант. Комплект состоит из:

  • Обезжиривателя. Необходим при заклейке поврежденных элементов. Перед наложением заплаты им протирают склеиваемые поверхности.
  • Инструмента для зачистки. Металлический инструмент для того чтобы предварительно зачистить камеру.
  • Клея. Специальный клей для заклеивания резиновых элементов.
  • Заплат. Изготовлены из резины. В комплекте их несколько и они различные.

Разбортовка велосипедного колеса

Процедура замены покрышки

фото 2

Все необходимое для ремонта подготовили, приступаем:

  1. Демонтируем (снимаем) поврежденное колесо. Для этого ослабляем винт и поднимаем цепь.
  2. Снимаем с ниппеля защитный колпачок, воздух из камеры выпускаем. Если золотник стоит как в автомобиле, нажмите острым предметом на кнопочку в середине и держите пока воздух не уйдет.
  3. Цепляем спец.инструментом или другим подходящим предметом край покрышки в двух местах на небольшом расстоянии друг от друга. Вытаскиваем ее из обода. Использование спец.инструмента предпочтительнее для ремонта, он профессиональный и удобный. Однако в случае его отсутствия используйте то, что под рукой и подходит для этих целей. Подойдут гаечные ключи (не толстые), ложка. Предметы не должны иметь острых краев, чтобы не повредить камеру. Не прикладывайте излишних физических усилий при давлении на камеру, иначе еще больше повредите ее. Старайтесь делать все с нужными усилиями, но аккуратно. Если используете металлические предметы, смотрите, чтобы они не слетели, и не травмировали вас.
  4. Достаем камеру, не используя дополнительный инструмент, просто руками. Вынимаем золотник (ниппель) и далее саму камеру.
  5. Проверьте на исправность обод, целостность и рабочее состояние покрышки.

Первый этап ремонтных работ завершен, приступаем к монтажу колеса

Процесс ремонта колеса закончен и можно ехать дальше.

Заключение

Замену покрышки может произвести любой велосипедист. Будьте готовы к необходимому ремонту, имейте при себе инструмент и материалы. Починив велосипед своими руками один раз, вы сможете помочь советом и делом также и друзьям.

По данным учёных, более 57 % населения планеты имеют такой транспорт, как велосипед. Отличный транспорт для спортсменов, людей живущих в больших городах, так как в автомобилях можно часами стоять в пробках, в то время, как на велосипеде человек может проехать практически везде. Также нет смысла в много габаритных автомобилях в сельской местности или посёлках городского типа, потому что на велосипедах проехать небольшое расстояние намного проще чем на машине. Но очень часто возникает такая проблема, как прокол камеры в колесе. Многие и не знают, как заменить камеру или заклеить её. В этой статье описываются способы самостоятельной замены камеры в колесе велосипеда в обычных и экстремальных условиях (то есть во время поездки).

Замена камеры


  1. Снимите колесо. На современных скоростных и горных велосипедах есть специальные эксцентриковые зажимы для быстрого снятия и установки колеса, но если у вас старый велосипед, то вам будут необходимы гаечные ключи, чаще всего это ключи от 8 до 14 дюймов. Если у вас есть передние ручные тормоза, ослабьте их.
  2. При помощи двух отвёрток (не крестовых!) или специальных монтажных лапок снимите покрышку с колеса. Заведите монтажные лапки или отвёртки за покрышку так, чтобы они оказались между колесом и покрышкой, а потом аккуратно приподнимайте лапки/отвёртки по всему периметру колеса. Так вы снимите одну из сторон покрышки. Далее таким же образом снимите другую сторону покрышки. Хотелось бы отметить, что на современных велосипедах всё хорошо продумано, в том числе и замена колеса. Покрышки на таких велосипедах могут сниматься вообще руками и без помощи специального оборудования.
  3. Наверняка, проколотая камера останется в покрышке. Вытяните старую камеру и поставьте на её место новую. Но предварительно проверьте, не осталось ли предмета, который проколол камеру в покрышке. Для этого возьмите тряпку и пройдитесь ей по внутренней стороне покрышки. Если ничего не зацепило, то посмотрите на внутреннюю сторону покрышки. Если вы ничего не обнаружили, то вам повезло.
  4. Дальше вам необходимо поставить одну из сторон покрышки на своё место. Это можно сделать и без отвёрток, хотя смотрите сами, возможно, у вас просто не хватит сил или ловкости сделать это. А вот вторую сторону покрышки придётся бортовать при помощи отвёрток/лапок. Вначале можно и пальцами, но когда вы уже почти оденете покрышку на место, стоит прибегнуть к помощи отвёрток/лапок. Проверьте, нигде ли не выступают края покрышки.
  5. Накачайте колесо и поставьте его на место, после чего крепко закрепите его при помощи зажимов или гаек. Затяните тормоза как прежде.

Если вы находитесь в пути или нет возможности купить новую камеру

Бывают случаи, когда нет возможности купить новую камеру. В такой ситуации нужно заклеивать камеру. Первым делом найдите резиновый супер клей, старую ненужную камеру или кусок сырой резины, бензин, наждачную бумагу, тески.

  1. Необходимо найти место прокола в камере. Накачайте её и окуните в ведро с водой. Из того места, где есть прокол, будут идти пузыри. Обозначьте это место, вставив туда спичку.
  2. Отрежьте от старой камеры кусочек резины примерно 5 на 5 см. Почистьте одну из её сторон об наждачную бумагу, предварительно почистив резину вокруг места прокола.
  3. Окуните заплатку в бензин и дайте обсохнуть. Также необходимо тряпочкой, смоченной в бензине, протереть место прокола. Пусть камера также высохнет.
  4. Нанесите резиновый клей на заплатку, пальцем равномерно распределите его по всем площади стороны заплатки. Подождите 30 секунд, после чего плотно прижмите заплатку к месту прокола и зажмите тисками так, чтобы лапки тисков были больше по площади, чем заплатка. Подождите 1-2 часа, и вы можете ставить камеру на место. Не забудьте проверить, хорошо ли вы заклеили камеру, накачав её. Если камера не спускается, то вы сделали всё правильно.

Конечно же, в специальных магазинах продаются специальные заплатки, при помощи которых вы заклеите камеру без труда, не прибегая к помощи клея, ножниц и старой покрышки. Но, как показывает практика, такие заплатки весьма ненадёжны и быстро отклеиваются после первых 5 километров езды.


Но что же делать, если вы не были готовы к такой ситуации в дороге, и у вас не оказалось ни клея, ни заплаток? Тогда вам пригодится обычная небольшая монета или шайба от болта, которую нужно согнуть пополам, но не до конца. В пространство, оставшееся между гранями монетки, поместите место прокола, а потом крепко зажмите его между гранями монетки.

Есть более примитивный способ, но не менее полезный. Вам пригодится верёвка (шнурки, мягкий провод). Отступите от места прокола сантиметр и туго перемотайте верёвкой от этого места, захватив верёвкой и место прокола. Таким образом, если вы очень туго затянули верёвки, то воздух не будет проходить на определённом участке камеры, и она не будет спускаться.

Если вам повезло, и у вас есть с собой изоляционная лента, перетяните место прокола двумя или тремя слоями изоляционной ленты. Воздух не будет проходить, и камера не будет спускаться.

Но у способов с верёвкой и изоляционной ленты есть минус. Если прокол находится слишком близко или на уровне ниппеля, то если вы перетяните место прокола, воздух, который вы накачиваете, не будет проходить в камеру.

Подведём итог

Конечно же, новую камеру не заменит никакая заплатка, даже очень качественная, ведь прокол так и остался, несмотря на то, что вы его заклеили. Но пользуясь этими способами, вы сможете продлить жизнь свой велосипедной камере, пока не доедете до места основного ремонта, то бишь замены на новую камеру.

Практически каждый велосипедист хотя бы раз сталкивался с такой проблемой, как замена велосипедной камеры. Наши дороги оставляют желать лучшего, поэтому лопнувшая внезапно камера – явление не такое уж и редкое.
Лучше всего самостоятельно овладеть техникой замены камеры, ведь неудача может застигнуть вас в дороге, и для того чтобы добраться домой, вам придется произвести замену камеры либо поставить заплатку.

Самостоятельная замена камеры на велосипеде

Что может пригодиться для замены велокамеры?

Если вы хотите максимально обезопасить себя от возможных неприятностей, всегда возите с собой запасную камеру. Конечно, это будет доставлять определенные неудобства, ведь большой кусок резины не так легко уместить в компактной сумке.
Каждый велосипедист обязательно должен всегда иметь при себе так называемый ремонтный набор, который поможет установить новую камеру или поставить заплатку на старую. В любом специализированном магазине можно приобрести уже готовый набор, который включает в себя необходимые инструменты и прочие принадлежности. Однако большинство велолюбителей предпочитают собрать такой чемоданчик самостоятельно. В первую очередь это экономически выгодней, ведь вам не придется переплачивать за красивую коробку, а большинство средств, которые представлены в таком наборе, легко можно заменить на более бюджетные. В этот комплект обычно входит:

  • Запасная камера
  • Насос
  • Заплатки (лучше иметь с собой несколько штук. Заплатки можно приобрести в веломагазине или сделать самостоятельно из цельных частей старой камеры)
  • Материал для зачистки камеры (хорошо подойдет наждачная бумага)
  • Обезжириватель (можно использовать обычный спирт)
  • Клей, который подходит для склеивания резины

Инструменты для замены велокамеры

Имея при себе такой набор, вы сможете осуществить замену или ремонт камеры в любом месте и за короткий промежуток времени.

Как правильно сделать разбортовку?

Алгоритм процесса замены велосипедной камеры

  1. Вы переворачиваете байк вверх колесами
  2. Снимаете тормоза
  3. Освобождаете колесо
  4. При необходимости поднимаете цепь С
  5. Снимаете колесо
  6. Выпускаете воздух
  7. При помощи специальных ложечек или отвертки достаете камеру

Процесс замены велосипедной камеры

После того как мы отремонтировали камеру или подготовили новую, ее необходимо поставить обратно. Этот процесс также происходит в несколько этапов:

  1. Слегка подкачайте камеру при помощи насоса
  2. Верните покрышку обратно в обод
  3. Установите колесо обратно и закрепите его
  4. Установите тормозную систему
  5. Окончательно накачайте камеру

Конечно, лучше предотвратить прокол камеры, чем потом его устранять. Многие велолюбители используют для этих целей специальные антипрокольные гели, которые заливаются в новую камеру и разгоняются по всей внутренней полости. В случае незначительного повреждения немедленного ремонта можно будет избежать.
Как видите, процесс замены камеры достаточно прост, поэтому вы можете осуществить его самостоятельно. Определенные навыки дадут вам возможность использовать свой байк на полную катушку, рассекать по сложной местности и не опасаться, что в дороге могут произойти непредвиденные обстоятельства. Имея при себе необходимый запас инструментов и запасную камеру, вы быстро осуществите замену и спокойно продолжите увлекательное путешествие на любимом двухколесном друге.

Читайте также: