Поменять должностями сотрудников как правильно это сделать
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 19.09.2024
Несмотря на развитие информационных технологий и автоматизацию производства, именно люди остаются основной рабочей силой, заменить которую часто невозможно. Поэтому проблема дефицита кадров на рынке труда остается актуальной.
Современный бизнес диктует строгие требования к уровню подготовки специалистов. Поэтому работники из периферии, мигранты и студенты не могут составить конкуренцию дипломированным специалистам с большим стажем и опытом работы. Именно за такие кадры ведется борьба между конкурирующими фирмами. Чтобы удержать сотрудников необходимо регулярно анализировать ситуацию на рынке труда, сопоставлять предоставляемые работникам условия с условиями конкурирующих фирм.
12 пороков управленцев в работе с командой
Всех ли сотрудников нужно удерживать
Второй фактор, влияющий на ценность кадра – уровень квалификации, образование, опыт работы. Работники, отвечающие за оптимизацию бизнеса, инновационные решения и повышение конкурентоспособности фирмы наиболее востребованы, а их обучение требует больших финансовых затрат и времени. Выгоднее приложить усилия, чтобы их удержать, а не искать и обучать нового специалиста.
Анализ современного рынка труда показывает, что наиболее востребованными являются следующие специалисты:
менеджеры по продажам;
Личные качества работника также стоит учитывать. Все реже встречаются люди пунктуальные, добросовестные, с креативным мышлением. Таких сотрудников нужно ценить особенно высоко и стараться сохранить в коллективе.
Главные темы месяца
Подскажите, надо поменять местами 2 сотрудников: экономиста и ведущего экономиста, по их заявлению. Только как может, например, вед. экономист, по семейным обстоятельствам попроситься на перевод на экономиста, если нет вакантной должности. Может между сотрудниками нужно какое-нибудь соглашение? Как правильно оформить перевод? Оба согласны!
т.е. в один день они должны написать заявления, это и будет основанием, а потом ДС к ТД, приказ. А какое примерно должно быть заявление, чтобы с ведущего экономиста на экономиста?
Основанием к переводу является только ДС к ТД, но не заявление. Заявления может и не быть. На словах договорились, но заключили ДС - обязательно.
Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что каждый из нас хотя бы раз в жизни хотел сменить работу. И тут всё зависит от характера: кто-то берет и уходит почти без раздумий, а кто-то, бесконечно перебирая варианты развития событий, так и пересиживает это желание, оставаясь в итоге на старом месте. То, о чем мы расскажем в этой статье, подойдет для обоих психотипов: первому поможет не уволиться на эмоциях, второму — не упустить возможность развития карьеры.
⏱ Время прочтения — 4 минуты
Для начала необходимо понять свою мотивацию: почему мы хотим сменить работу, для чего выходим на рынок труда? Это путь к чему-то или от чего-то?
Первый вариант — это путь к цели. Причем это не обязательно конкретная должность, целью может быть совокупность факторов (размер заработной платы, график работы, локация, наличие сформированной корпоративной культуры, статус компании и прочее).
Второй вариант — желание уйти от того, что не нравится. Как правило, уходим мы от конкретных задач, которые изматывают физически или морально, от рутины, излишней ответственности, напряженности, высокого ритма и вечного дедлайна.
Как же помочь себе не просто пережить этап смены работы с максимальной уверенностью в своих действиях, но и сделать его началом осознанного построения карьеры? Разберем пошагово.
Шаг 1. Определите свою истинную мотивацию, выбрав для себя первый или второй вариант из описанных выше: есть ли перед вами четкая сформулированная цель или вы хотите избавиться от определенных задач и условий.
Теперь наступает время основательной аналитической работы.
Шаг 2. Сформируйте личный топ-5 требований к будущей работе. Расставьте их в порядке приоритетности.
Теперь можно переходить к разработке плана действий на основании этого личного рейтинга запросов.
Шаг 3. Определите свой желаемый заработок. Наметьте для себя две цифры: комфортную и идеальную.
Шаг 5. Составьте список интересующих вас вакансий.
Шаг 5. Определите набор ключевых компетенций.
Шаг 6. Сформируйте образовательный план.
Определите для себя список навыков и компетенций, приоритетных для освоения, которые помогут вам повысить экспертность в своей отрасли или выведут на новый уровень.
Поставьте задачу раз или два в год уделять достаточное количество времени обучению. Делайте это самостоятельно или на образовательных платформах.
Ну и в заключение — несколько традиционных сценариев развития карьеры.
— Основательно прокачиваем и усиливаем профессиональные навыки и компетенции. На выходе получаем повышенный интерес к себе со стороны компаний, как следствие, возможность выбора лучших условий. Плюсом — более высокий уровень заработной платы по рынку.
— Осваиваем смежное направление, при этом опираемся на полученные знания и опыт.
— Выходим на новые задачи, но остаемся в своей отрасли, в которой наиболее компетентны. Знаем специфику бизнеса, но готовы решать новые задачи.
— Радикально меняем профиль и в части задач и в направлении бизнеса.
Какой бы сценарий вы ни выбрали, какие бы цели вы ни преследовали и как бы сложно ни было, помните, что только становясь каждый день чуточку лучше себя вчерашнего, можно построить успешную, надежную карьеру. Постоянное профессиональное саморазвитие обеспечит вам востребованность на рынке труда, а значит — подарит уверенность в своих силах и возможностях. И не бойтесь смены работы — да, это безусловный стресс, но, прежде всего, это возможность.
Несмотря на развитие информационных технологий и автоматизацию производства, именно люди остаются основной рабочей силой, заменить которую часто невозможно. Поэтому проблема дефицита кадров на рынке труда остается актуальной.
Современный бизнес диктует строгие требования к уровню подготовки специалистов. Поэтому работники из периферии, мигранты и студенты не могут составить конкуренцию дипломированным специалистам с большим стажем и опытом работы. Именно за такие кадры ведется борьба между конкурирующими фирмами. Чтобы удержать сотрудников необходимо регулярно анализировать ситуацию на рынке труда, сопоставлять предоставляемые работникам условия с условиями конкурирующих фирм.
12 пороков управленцев в работе с командой
Всех ли сотрудников нужно удерживать
Второй фактор, влияющий на ценность кадра – уровень квалификации, образование, опыт работы. Работники, отвечающие за оптимизацию бизнеса, инновационные решения и повышение конкурентоспособности фирмы наиболее востребованы, а их обучение требует больших финансовых затрат и времени. Выгоднее приложить усилия, чтобы их удержать, а не искать и обучать нового специалиста.
Анализ современного рынка труда показывает, что наиболее востребованными являются следующие специалисты:
менеджеры по продажам;
Личные качества работника также стоит учитывать. Все реже встречаются люди пунктуальные, добросовестные, с креативным мышлением. Таких сотрудников нужно ценить особенно высоко и стараться сохранить в коллективе.
Читайте также: