Полка в грузовик своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать полку на панель приборов грузовика своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать полку на панель приборов грузовика своими руками .

Полка под потолок для магнитолы(аля как в кабине грузовиков) ⇐ РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Детали салона

Модератор: Шмель

Насмотрелся фотографий закупился фанерой сейчас сижу пытаюсь накидать черновой вид дизайна полки. Просьба, делитесь своими мыслями по этому поводу.
Я задумываю сделать полку позади головы водителя (как перегородка в скорой). Хочу сделать что-то на вроде створки(дверка). Что бы когда открывалась створка, магнитола немного подавалась наружу. Поясню, хочу сделать так по тому что возможно там будет магнитола с экраном(и чтоб это всё дело не маячело глаза тем кому этого видеть не надо) а размеры у этих магнитол разные, ещё хочется сделать прорези чтобы пихать CDдиски под углом чтоб они невыпадали а доставать было легко и удобно, и кое-какую подсветку.Фото пастараюсь сделать по окончании работ.

Лучше вместо CD флешку использовать, намнооого удобнее. Нет этой мороки сувать и высовывать кружочки. 8)
Скинь фотки полкок и приблизительные размеры. С дизайном помогу, профессия у меня такая

да собственно я могу только схемотичный рисунок кинуть того, что хочу я.
А фотки тут на форуме, у кого часы под потолком, у кого магнитола, я же хочу поставить головное устройство скрытого типа 1/2 DIN монтажный размер, чтобы читала все форматы и в дополнение к ней, усилитель, монитор который буду прятать в полку, который в свою очередь хочу сделать выезжающим (потипу створок в этой полке).Одна помеха у меня руки не из того места растут

Важное условие для полноценной эксплуатации гаража — свободный доступ к любого вида инструментам и различным вспомогательным средствам, без которых привести в порядок автомобиль не представляется возможным. Правильное обустройство помещения позволяет рационально использовать свободное пространство и значительно повысить ваш комфорт во время пребывания в его стенах. Полки и стеллажи в связи с этим являются логичной частью этого обустройства и не только помогают грамотно расположить все инструменты на ограниченной площади, но и добавляют в интерьер больше эстетики и упорядоченности. Рассказываем о том, как можно изготовить полки в гараже своими руками и подкрепляем полезные советы и инструкции 45 фото с вариантами на любой вкус.

Какие материалы используются

Все зависит от того, где и как вы собираетесь размещать. Если вы планируете соорудить большой стеллаж для хранения тяжелых предметов (например, шин), то оптимально будет использовать стальную конструкцию. Она прекрасно выдержит любой вес и не потеряет своих характеристик даже под перманентным воздействием сырости и химически активных веществ.




Для менее грузных предметов сгодится и алюминий. Он не так хорошо справляется с весовыми нагрузками, как сталь, но пожаробезопасен и не боится влаги.

Конечно, у дерева в сравнении с металлами меньше преимуществ: легко портится, может разбухать со временем либо, наоборот, иссыхать. Но если провести грамотную его обработку, то такие полки прослужат в гараже достаточно долго, и жаловаться на них вам не придется.





2 нюанса, о которых нужно знать каждому:

  1. для сохранения эксплуатационных характеристик используемый металл перед монтажом следует оцинковать либо обработать полимерной краской — так вы защитите материал от преждевременного старения и коррозии;
  2. если же вы имеете дело с деревом, то обязательный пункт — обработка антисептиком, позволяющая создать надежный защитный слой на случай прямого контакта с химически активными веществами и предупредить появление грибка.

Инструменты

Без них у вас точно ничего не получится:

  • шуруповерт;
  • строительный уровень;
  • ножовка;
  • болгарка;
  • саморезы и болты;
  • отвертка;
  • молоток;
  • рулетка и т.д.

3 типа конструкции

Как бы вы ни пытались соригинальничать, но все равно вам придется иметь дело с одним из перечисленных ниже видов:

  1. сварная;
  2. болтовая;
  3. комбинированная.

Сварная

Используется для создания больших стеллажей из металла. Обладает безупречной надежностью и способностью выдерживать даже самые серьезные нагрузки. Чаще всего полки такого типа используются для хранения габаритных предметов.

Есть один существенный минус — при перепланировке вписать такой стеллаж в новое пространство зачастую не представляется возможным ввиду неразборной конструкции. Так что если вы любите перемены, есть повод задуматься о выборе иного типа.


Болтовая

Главный козырь такой полки — мобильность. Все детали скрепляются между собой болтами, и при необходимости легко демонтируются. Однако в местах соединения даже при безупречной сборке может присутствовать небольшой люфт. Он либо присутствует сразу, либо появляется со временем под воздействием хранящейся на полках массы.


Комбинированная

Обычно встречается в просторных гаражах и технических помещениях для ремонта автомобилей. Чаще всего образована путем так называемого наращения — когда инструментов и предметов хранения становится все больше, а другого места для новой полки нет и не предвидится.


Как крепить?

Решать, конечно, только вам, но в гаражах чаще всего используются следующие варианты полок:

  • подвесные — крепятся на стену, самый удобный вариант для маленьких помещений;
  • стационарные — созданы с учетом планировки конкретного гаража и не подлежат разбору, фиксация может быть как на стену, так и к потолку и полу;
  • передвижные — в последнее время все чаще можно встретить и такой вариант, внизу такого стеллажа вставлены ролики, которые и обеспечивают подвижность конструкции.



В любом случае запаситесь хорошенько саморезами и болтами — жалеть их не надо, потому что главная цель при создании полок в гараже — обеспечить надежное хранение даже самых тяжелых деталей и предметов.

Ваш порядок действий

Проведите все необходимые замеры в помещении, чтобы определиться с габаритами будущей полки. При работе над чертежом учитывайте следующую информацию:

  • минимальная рекомендуемая высота — 37-38 сантиметров;
  • максимальная глубина — 50 сантиметров, если больше, то могут возникнуть затруднения с доступом к инструментам и нужным предметам;
  • нижняя полка должна находиться на уровне как минимум 70-80 см от пола;
  • длина пролетов зависит от того, что предполагается хранить, но не менее 1,5 м для тяжелых предметов и не более 2 метров в целом.


Выберите нужный тип конструкции, исходя из материала, которым вы располагаете. Конечно, если у вас дерево, то придется делать неразборную полку.

Определитесь с количеством уровней в стеллаже.

Соберите каркас, начиная с его основания. Внимание: сами полочки пока что не трогаем, они устанавливаются уже после монтажа каркаса.


Нанесите нужные разметки на стойки, если ваша конструкция размещается на полу, и просверлите отверстия для фиксации каркаса.

Соедините элементы и установите цельную конструкцию. При необходимости закрепите ее на стене.


А теперь уже вставляйте подготовленные заранее полочки и проводите финишную обработку. Можно, например, покрасить.



Вместо заключения: фото и чертежи, которые вам помогут

Собрали в этом разделе самые любопытные, на наш взгляд решения, которые могут вписаться в том числе и в ваш гараж. Для удобства разбили их на группы: по основному материалу, по типу фиксации и т.д. Для самых ленивых — уже готовые чертежи, которые помогут изготовить полку в гараж своими руками правильно и сэкономить при этом драгоценное время. Пользуйтесь!

Из дерева





Металлические






Комбинированные



Подвесные






Пластиковые




Чертежи и схемы









Расскажите об эксклюзивных полках из вашего гаража в комментариях. Или просто о том, что у вас получилось, благодаря нашему материалу!

ФОТООТЧЕТ установка полки в багажник на "овощевоз" в 100-м кузове

Всем привет.
По просьбам форумчан решил навалять небольшой отчетик по внедрению полки в багажник.

Предпосылки к установке:
1. Не предусмотрена ни конструкцией, ни комплектацией авто.
2. Т.к. авто живет под окнами дома, следовательно прохожим видно все, что лежит в багажнике, а это лишний повод кому-нибудь позариться на "добро" :-)
3. Чисто эстетический фактор, да и за одно выполняющий небольшую роль по шумоизоляции из багажного отсека.

На просторах ДРОМа присутствуют множество отчетов по внедрению полок в такие "овощевозы" Полка в багажник но мне в них что-то не хватало и решено было пойти своим путем.

Требования, предъявляемые к полке по задумке:
1. Жесткость конструкции.
2. Установка динамиков.
3. Легкость демонтажа полки для перевоза групногабарита в случае чего.

И так начнемС.
Традиционно пациент:

Заводом-изготовителем было предусмотрено вот так:

и ни каких полочек или шторок. Хотя в пассажирской комплектации универсала устанавливали шторку, но на рессорные "овощевозы" ее не установить по причине того, что крепление шторки осуществляется в боковые панели багажника в аккурат над стойками. У нас такого добра нет, да и шут с ним. ;-)
В ближайшем магазине пиломатериалов за 400 рублев купил лист фанеры 8 мм. Размеры сейчас листа не помню, но помню, что пришлось его немного пилить, а то ни как не хотел помещаться в багажник для перевозки.

Изначальная задумка была сделать полку из двух половинок: одну по-больше и в нее вмонтировать динамики, а другую по-меньше и она открывалась бы с поднятием двери, но от такой задумки пришлось отказаться по причине того, что машина имеет ощутимое сужение к крыше и эти половинки просто на просто очень проблематично было установить. Раз уж не получилось пойти по пути наименьшего сопротивления было решено немножко усложнить конструкцию. Перелопатив кучу вариантов я пришел к одному, как мне показалось, правильному решению, а именно: делать небольшие боковушки, которые выполняли бы роль крепления основной полки. С одной стороны такой вариант более сложен, с другой стороны с установкой и извлечением полки из авто ни каких проблем.

Сложность данного варианта заключается в том, что эти боковушки изготавливал путем подгона. По этой причине не привел размеры. Делал следующим образом. Брал простую картонную коробку и ножницами вырезал макет. Далее вырезал лобзиком из фанеры:

и путем подгонки на наждаке добился нужного результата.
На машину крепил с помощью нержавеющих уголков и болтиков под патай и самоконтрящимися гайками:

Уголки к машине крепил через технологические лючки в боковых панелях. Изгибаясь в позе лотоса и такой-то матери с ключиком в одной руке и крестовой отверткой в другой благополучно устанавливаются на неоходимое место. Можно при необходимости демонтировать боковые панели багажника и избежать гемороя при установке ;-)
Следующим этапом следовало оклейка этих заготовок карпетом. Было куплено 3 погонных метра карпета по цене за 50 рублей погонный метр. При помощи клея ТИТАН все благополучно обклеивалось. Забегу вперед и оговорюсь, на всю полку понадобилось две больших (литровых) бутылки клея стоймостью у нас что-то около 100 рублей. Клей наносил следующим образом: выдавливал на фанерную заготовку необходимое количество клея и пальцами размазывал по всей поверхности, чтобы нигде не пропустить. Можно было бы чем-нибудь приспособиться наносить его, но ничего подходящего под рукой не было, да и кистью его не получится нормально размазать ввиду того, что уж очень густой он:

Читайте также: