Полка багажника гольф 4 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

  • Задний омыватель Г4, В5. Ремонт и профилактика
  • Замена приборки с МФА на Пассат B3
  • Как починить датчик температуры? (Гольф 2)
  • Номера реле на их корпусе для Пассата В3
  • Пассат B3: распиновка блока управления стеклоподъемниками
  • Переборка генератора Бош 90А
  • VW Passat B3: Установка противотуманок Hella micro DE
  • Щетки стеклоочистителя замирают в среднем положении на Гольф-4
  • Эксплуатация аккумулятора
  • Установка Омывателя Фар на Гольф 4

Почему то эти статьи не вызвали у меня желания разобрать механизм заднего дворника и предпринять профилактические действия, а зря. Неисправность можно было предупредить.

Итак Разборка: (пример для Г4)

Снимаем шнурочки, на которых висит полка багажника. Тупым ножом, по линии сопряжения разделяем сферическую часть деталей, с которых сняли наконечники шнурочков и вынимаем вставки и сами детали.
Выкручиваем два самореза в углублениях для рук на облицовке задней двери.
Начинаем вынимать защелки облицовки с нижней части, аккуратно отжимая ее пальцами.
При вынимании верхних защелок (возле стекла) нужно начинать с средины и быть осторожным, чтобы не сломать замки сопряжения нижней (черной) облицовки с верхней (светлой) облицовкой. В этих замках необходимо пальцем открыть фиксаторы защелок.
Закрываем заднюю дверь. Снимаем наружную, декоративную крышку оси дворника. Она крепится посредством двух защелок, которые расположены диаметрально, вдоль вертикали. Для ослабления защелок нужно слегка деформировать крышку, нажав на нее слева и потянуть на себя.
Ключем №13 откручиваем гайку крепления рычага дворника, и снимаем рычаг.
Открыв дверь багажника, отсоединяем электрический разъем и трубку омывателя. Торцевым ключем №10 откручиваем три гайки крепления механизма заднего дворника и вынимаем механизм.

Слегка поворачивая плоскогубцами, вынимаем наконечник омывателя поз.4 на Рисунке

Используя торкс №10, откручиваем саморезы крепления задней, металлической крышки и вынимаем крышку вместе с деталью поз.1 и трубкой поз.3, которые неразделимы между собой. Можно одновременно вынуть и ось рычага дворника поз.2. Если крышка снимается туго, следует проявлять осторожность, чтобы не повредить прокладку лежащую под ней. Трубка поз.3 вынимается очень туго, я вынимал ее небольшими тисками, схватив за цилиндрическую часть детали поз.1. Кончик трубки отломался и остался в оси дворника поз.2. Высверливать трубку не следует, его можно выбить из оси дворника поз.2 при помощи сверла диаметром 2,7 мм. Нужно постараться сохранить уплотнительное кольцо поз.5.
FAQ рекомендует использовать для ремонта, толстый стержень шариковой ручки, но мне найти такой не удалось. На глаза попался старый приемник, который давно занял очередь в мусоропровод. Телескопическая антена от него и пригодилась, а точнее ее часть диаметром 2,6 мм. Поз.6. Я отпилил от уцелевшей трубки поз.3 кусочек длиной 25мм и, вставив в него трубку от антенны, пропаял стык. Аналогично вставил второй конец трубки диаметром 2.6мм в остаток трубки поз.3 и пропаял стык. Длину следует подобрать так, чтобы конец трубки поз. 3 был заподлицо с торцом оси дворника поз.2.
Теперь смазываем трубку поз.3 и, набив смазкой ШРБ 4, ось дворника собираем все в обратном порядке. Перед установкой детали поз.4 следует продуть трубку от смазки.
Поврежденные резиновые уплотнения легко изготовить самостоятельно. Для этого нужно места установки сальников смазать жидким маслом и заполнить их силиконовым герметиком, сальники получаются не хуже фирменных.

Теперь немного о причинах.

Оказывается производят привод дворника в Испании, о чем поведала этикетка. Там видать инженеры не знают о зиме и соли на дорогах… Трубка поз.2 похоже сдалана из нержавейки, трубка поз.3 сделана из латуни, а ступица рычага заднего дворника силуминовая. Вот и создали испанцы прекрасную электрохимическую пару, которая успешно жрет латунь и силумин в электролите из антигололедных реагентов. На смазке испанцы, тоже сэкономили. Поэтому профилактическая смазка совсем не помешает, и надеюсь, существенно продлит срок службы механизма.

Откручиваем стяжные винты корпуса. Желательно постукивать молотком. Откручиваем винты крышки переднего подшипника

Откручимаем и снимаем таблетку и конденсатор

Аккуратно выстукиваем ротор с подшипником из передней крышки предварительно плоской отверткой подковырнуть статор из ПЕРЕДНЕЙ крышки. Вынимаем ротор из задней крышки корпуса генератора.

Откручиваем винты и гайки диодного моста

Вынимаем его и чистим котактные пятачки в крышке и на мосте
Смазываем контактные пятачки графиткой

Чистим поверхности прилегания задней и передней крышек
Устанавливаем диодный мост с обмотками статора на место, закручиваем вины смазав резьбу графиткой.

Съемником демонтируем подшипники ротора
При необходимости чистим контактные кольца

Прессуем сначала передний подшипник, потом его шайбу.
Прессуем задний подшипник

Вставляем ротор в заднюю крышку. Устанавливаем переднюю крышку (по меткам)

Закручиваем винты переднего подшипника
Закручиваем стяжные винты корпуса (смазав резьбу графиткой)

Чистим контактный лепесток для контакта таблетки, ответную часть на таблетке, массовый пятачек таблетки и ответную часть на корпусе генератора.
Конролируем длину щеток. если в норме До 5 мм) - оставляем. Нет - перепаиваем или меняем на новую таблетку.

Устанавливаем таблетку, конденсатор,пластик силового котакта и цепи возбуждения, их гайки. Устанавливаем в обратной последовательности все шабы, крыльчатку и шкив на вал ротора, закручиваем гайку шкива. Вертаем генератор на авту:)) Вот вроде и все. Проверку обмоток не производил по причине ненадобности.

При ремонте дворников, согласно ссылке, пришел к выводу, что производитель не смазывает оси рычагов. Стальные оси рычагов вращаются в меднографитовых втулках, которые вызывают электрохимическую коррозию при попадании воды. Вынуть закисшие оси очень тяжело, у меня двигатель их еще крутил, а руками без инструмента даже одну провенуть не удалось. Поэтому рекомендую перебирать трапецию, при первом обнаружении уменьшения скорости движения дворников и мазать не ВД-шкой, а хотябы ШРБ-4.


ИЗМЕРЕНИЕ ТОКА ЗАРЯДКИ:
1. Подключить к отрицательной клемме аккумулятора провод сечением не менее 2.5 под штатный наконечник. Второй конец провода подключить к кузову.
2. Параллельно этому проводу подключить амперметр с пределом измерения для постоянного тока 10 ампер.
3. Подключить штатную минусовую клемму на аккумулятор.
4. Завести двигатель.
6. Снять штатную минусовую клемму.
7. Перекусить провод от минусовой клеммы на кузов и посмотреть показания амперметра.
После измерения выключить зажигание.
Значение тока не должно превышать 0,1 емкости аккумулятора (Для 60А/ч - 6 ампер)
Несоблюдение указанной последовательности и ненадежное подсоединение любых перечисленных соединений может привести к серьезным неисправностям.
ИЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ЗАРЯДКИ:
Производится прямо на клеммах аккумулятора при работающем двигателе.
Минимальное значение на ХХ при всех включенных потребителях 13,8 вольта.
Максимальное значение при 3000 об. и выключенных потребителях 14.5 вольта.
ИЗМЕРЕНИЕ ТОКА УТЕЧКИ:
1. Снять минусовый провод с аккумулятора.
2. Соединить минусовую клемму аккумулятора с штатной минусовой клеммой проводом сечением 2,5 квадрата.
3. Параллельно этому проводу подключить тестер в режиме измерения тока с диапазоном измерения примерно 1 ампер.
4. Нажать концевик сигнализации открытия капота, зарыть все двери,
включить охранную сигнализацию.
5. Перекусить провод, соединяющий клемму аккумулятора с наконечником.
6. Снять показание с тестера.
7. Уменьшить диапазон измерения тестера для более точного измерения тока.
Нормальное значение тока утечки при включенной сигнализации не должно превышать 50 миллиампер.
И снова: Нарушение указанной последовательности может привести к серьезным неисправностям.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ КАСАЕТСЯ АВТОМОБИЛЕЙ С "МОЗГАМИ".
Новый залитый, заряженный производителем аккумулятор требует зарядки!
Необслуживаемый аккумулятор имеет индикатор заряда - следует руководствоваться его показаниями - это тот же ареометр, но очень грубый. Не следует забывать, что измерения плотности должны производится при температуре электролита 20 градусов. Следовательно, показаниям индикатора необслуживаемого аккумулятора на морозе верить НЕЛЬЗЯ!

Расписовать: снятие бампера, установку бачка омывателя, протяжку проводки, разборку низа торпеды, все есть в нете.

Да, здесь ВАговцы сэкономили, факт!
У меня 4-го гольфа (как и любого другого) не было, но есть другой семейный автомобиль - Рено Сценик 2001г.в.
Так вот там полка закреплена веревками-растяжками - милое дело! Ничего не колотится об стенки багажника и веревки не болтаются. Французы, которых вечно ругают, не экономили (и даже дверных наружных замков и фонарей заднего хода у них по два, в отличии от гольфа )

Но вернемся к Гольфу.
Меня этот стук напрягает больше всего при проезде "лежачих полицейских" - тогда я слышу его всегда.
Я прочел всю тему - какие тут только решения не предлагались! Кое-что взял на заметку, вот например с кнопками от пуховика. Надо будет попробовать, хоть думаю, если эти шарики постоянно зафиксировать высоко под самой полкой, то появится другое неудобство - когда есть боковой ветер и мы в этот момент закрываем багажник, то ветер будет "выдувать" излишки веревок наружу - их надо будет вправлять обратно, чтоб не прижать крышкой багажника. Такое положение вещей для ВАЗа было бы нормой, но это ж немецкий авто, где не должно быть таких смешных ляпов.

Ничего выдувать не будет (если будет - вдуйте обратно), длина ж фиксированная, и полка своим микро-весом постоянно поддерживает "натяжение".

Полка багажного отделения может быть использована для размещения предметов одежды.

Предупреждение

Следите за тем, чтобы вещи на полке багажного отделения не ограничивали видимость сзади автомобиля через внутреннее зеркало заднего вида. Кроме того, нельзя перекрывать отверстия для отвода воздуха под задним окном.

На полку багажного отделения не следует ставить тяжелые и твердые предметы, на них не должны находиться люди или животные – они становятся опасными для пассажиров в салоне при экстренном торможении автомобиля или столкновении!

Следует следить за тем, чтобы никакие предметы не терлись о токопроводящие нити обогрева стекла задней двери.

На автомобиле седан при открывании крышки багажника полка приподнимается.

Читайте также: