Полировка впускного коллектора своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Если кто может то скиньте подробную инструкцию как это делать самому пожалуйста. Денег нет-а руки хотят творить.

Полировка коллектора у четырехтактного мотора - пустая трата времени, причем, большого и титаническая работа. Лучше за это же время привести в порядок карб, для двигателя 2106 лучше использовать ДААЗ-2107-1107010-20, поставить бесконтактное зажигание, на клапана - на стебли - надеть торцевые колпачки от ЗАЗ-968, тогда клапана будут вращаться и равномернее изнашиваться. Можно поставить тюнерскиё распредвал.
По сравнению с перечисленными мероприятиями полировка коллектора, если Вы ее все-таки сделаете, не будет замечена.
Но если очень хочется - делается так. Шаровыми фрезами, деревянным дорном на металлической оси, обернутым шкуркой от грубого до тонкого зерна проходим каналы коллектора, добиваясь гладкости его стенок и плавности изменения формы проходного сечения, таким же образом проработать каналы в головке. Коллектор обязательно посадить на штифты, по меткам от намазанных солидолом торцев проверить совпадение каналов в головке и в коллекторе, если несовпад - акуратно сточить "лишнее".

а зачем его полировать? чтоб смесь скользила лучше? если руки хотят творить, поищи в ютубе евгений травников, вот там поле не паханое для творения !

Это все равно, что ходить в рванье и грязи, но с наглаженными шнурками. Одна лишь полировка впускных каналов даст, ну максимум, полпроцента прироста мощности. При циклопических трудозатратах. Такие вещи актуальны для двухтактных моторов, где смесь носится туда-сюда и потери на сопротивление велики. А у тебя и так трубы коллектора ко 2-му и 3-му цилиндрам сильно короче чем к 1-му и 4-му при равном сечении - ну и фигли толку с твоей полировки? Не общайся со стритрейсерами, там долбоиоп на долбоиопе, сосут из пальца всякую чушь.

дружище у меня тоже 2106!!я просто промыл его бензином и щеткой по металу. занимаюсь двигателями 2101-2107. просто почистил и все.

1)Необходимо приобрести шкурко-шлифовальный круг для бормашинки крупнозернистый ну 40-80 номер.
Плавными движениями снимаем окисленный слой и грязь с коллектора,делаем его гладким и ровным,так сказать выравниваем поверхность для лучшего эффекта.
Почему именно болгаркой,ну качество+простота работы,в ручню снять шкуркой всю грязь и шероховатость не реально!
2)Идёт покупка шкурки,брусочков небольших(в качестве брусков кусочки пенопласта)
3)Какие номера и в какой последовательности:

-С начала обрабатывал поверхность шкуркой 80 причём водить бруском нужно не абы как,а в одном направлении. Для равномерной поверхности.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАШКУРИВАТЬ КРУГОВЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ! Только вперёд-назад.
Да после зачистки основной поверхности все проёмы и места где будет происходить покраска нгужно просто очистить шкуркой в ручную,легонько от грязи.
4) Потом идёт в ход шкурка под номером 240(я проходил сначала сухой,а потом мокрой) Все процедуры как и с 80-й,в том же направлении и такими же жвижениями,чтобы сладить риску
5)Потом идёт 600-ка мокрая,800-мокрая

Замечу,шлифуем мы до достижения однородной поверхности с отсутствием ямочек,ссадин,и всего прочего.
6) Покупаем полироль(я использовал 3М абразивную,1-й номер! 2-й и 3-й,которые дляблеска, не подходят,они на основе воска и оставляют кашицу и разводы) Для полировки используем полировальную машину и два круга 1-паралоновый,второй меховой.Полироль только первый номер.

Дальше заклеиваем все отполированные панели малярным скотчем,иприступаем к покраске. Используя грунт,для лучшего сцепления с алюминием и краску.После покраски для сглаживания углов окрашенных поверхностей,производим шлифовку 2000-й шкуркой и опять полиролью.

Всё это впринципе можно делать и с другими коллекторами в той же последовательности,и с остальными деталями из этого же сплава.

По окончании работы сидим и дрочим на результат,который вы видите на фото
Процесс этот не быстрый,у меня ушла неделя,так что желаю терпенья и сил.

каковы будут последствия полировки до зеркала впускных каналов головки блока на 2106 ?
улучшение или ухудшение роботы двигателя ?
а то все говорят разное и фиг поймешь как оно должно быть.
некоторые говорят - что каналы должны быть рыхленые для улучшения роботы двигателя на низких оборотах(что бы топливная смесь не стекала по стенкам каналов). некоторые что должны быть отполированы до блеска.

мне надо ответы реально знающих людей, тех кто этим занимается что бы разобраться в этом вопросе)

Каналы должны быть гладкие.По законам гидравлики и пневматики - чем меньше шероховатость стенок, тем меньшее линейное сопротивление потоку они оказывают. Следовательно чем меньше сопротивление, тем лучше и быстрее топливно-воздушной смесью будут наполняться цилиндры. Отсюда и некоторый прирост в мощности. Мое мнение - однозначно полировать. Сам во время капиталки займусь
свернуть ветку

есть заблуждение о том что если гладкое значит наименьшее сопротивление потоку. Однако, шар для гольфа покрыт ямками и его аэродинамика на порядок лучше обычного гладкого шара.
Проводился даже тест с автомобилями. Просто крашенными и авто с ямками на подобии ямок шара для гольфа и оказалось что авто с ямками едет лучше и тратит меньше топлива при одинаковой снаряженной массе. Аэродинамика лучше у него.

Так что лучше проверить коллектор на наличие ребра в переходе от коллектора к ГБЦ и устранить его. Облегчить клапана и поставить более мощные пружины. Толку будет на порядок больше.
свернуть ветку

Ну ямки на мячике имеют строгую геометрическую форму, а вот поверхность стенок каналов после отливки одинаковых ямок иметь не может
свернуть ветку

Тоже верно. Но по моему для классического вазовского движка это совсем мелочи. Есть в нем другие более важные косяки.
свернуть ветку

не сток а будет 1,7 с ковкой 82мм, облеченными шатунами и маховиком, 118 валом..
я про сток нечего не говорил)
свернуть ветку

Просто на 011 блоке 82 поршень это уже предел. Стенка гильзы как газета уже. Некоторые токаря его до таких размеров и точить то не берутся.
свернуть ветку

Полировка в впускного коллектора ничего хорошего не дает, кроме как ухудшается смесеоброзование из-за плохого перемешивания топлива с воздухом, это приведет к тому что бензин будет лететь в цилиндры каплями. Если хотите добиться хороших результатов нужно увеличивать каналы впускного коллектора, а не полировать их. Поверхнось каналов должна быть шуршавой, тогда топливная смесь лучше перемешивается и полностью сгорает.
А '06 блок, как и '011, '03 или '01 нового образца тонкостенные их не растачиваю на 82 мм, потому что у них предельнодопустимый ремонтный размер 80 мм, это в любой книжке по их ремонту написано. На 82 мм без последствий можно расточить тока один блок, это '01 старого образца, а все остальные блоки на классике делаются на 82 мм способом перегильзовки или проще купить '213, его и растачивать не нада, у него заводской размер гильз 82 мм. Иначе, если просто расточить блок нового образца, то стенки гильз станут тонкими и их через какое-то время просто-на-просто "раздувает", тем более если двиг будет форсированый.
свернуть ветку

сколько людям не говорили, а они все точат под 82. И это ради 100 кубиков, зато масло жрет, компрессия на прогретом движке падает, сапунит, ну и конечно же греется, а потом вы замечаете странные пузырки в расширительном бачке, а это трещина которая может появится еще при расточке, а потом гильзовка обратно на 79, так как на 82 мало кто берется гильзовать. Это я описал свой движок. А вообще так хочется гильзануть блок москвичевскими гильзами на 85, но это мечты, так как это мокрая гильзовка. А вообще Богдан начни с впускного коллектора, расточи его на сколько сможешь( около 33-34, максимум 35 но скорее всего вскроешь стенку), потом расточи впуск в голове на столько на сколько расточил кллектор, потом седла( предел 35, и есть риск выпада седла), и уже после этой работы ты не захочешь полировать что либо, да и смысла нет в полировке. 100 кубиков тебе даже близко не добавят сколько добавит хорошая головка с валиком и карбом.
свернуть ветку

и еще 2105 с нивскими поршнями и валом 84мм) обьем 1,8) тоже валит по дурному. валит тоже за 8,5-9сек со сток головой) откатал пока что 45тис км, проблем вобще некаких нет)

так что росточка под 82мм не такая уж и страшная как кажется)
свернуть ветку

Так '05 блок это тот же '011 тока, передняя часть блока переделана под ремень ГРМ. Высота у '011 блока 207 мм и чтобы в него вставить колено на 84 мм с нивовскими поршнями нужно шатуны на 9 мм короче ставить. От этого r/S получится, где-то 1,5 (129/84) - как на тракторе, что не очень хорошо, для форсированного движка, на верхах момент слабый получается. С такими конфигурациями движок для спорта не годится.
свернуть ветку

только двиг спокойно крутится до 7-8к и как раз на больших оборотах реально валит)
без проблем розганяется со 120 до 150км/час на 4(или 5, точно не помню) передаче)

но тогда прийдется менять поршни с меньшей компресионной высотой.
что бы поставить нормально 84 колено)
свернуть ветку


Некоторые мастера говорят, что полировать каналы головки блока цилиндров нельзя. Так ли это? В головке блока цилиндров есть каналы, соединяющие впускные клапаны с впускным коллектором, и, соответственно, каналы, соединяющие выпускные клапаны с выпускным коллектором.

Впускные каналы изнутри действительно не стоит делать идеально гладкими. При пуске непрогретого двигателя и его работе в первые секунды после пуска топливо-воздушная смесь оседает на стенках впускного тракта. Микронеровности на их поверхности задерживают жидкость, которая образует тонкую пленку. Если каналы отполированы до зеркального блеска, топливо с них стекает, и капли, увлекаемые воздушным потоком к цилиндрам, ухудшают смесеобразование и переобогащают смесь. Пуск мотора усложнится, а работа двигателя на холостом ходу станет неустойчивой.

Кроме того, считается, что некоторая шероховатость стенок впускных каналов, вызывая незначительные завихрения пограничных слоев воздуха, содействует его лучшему перемешиванию с топливом перед поступлением в камеру сгорания, где образуется рабочая смесь. Особенно это касается карбюраторных двигателей.

Однако вышесказанное не означает, что с внутренних поверхностей впускных каналов нельзя убрать облой и прочие неровности литья – как раз это положительно скажется на работе системы питания. Главное, чтобы поверхность не стала слишком гладкой (по терминологии технологов, класс шероховатости – не более 8 – 10).

Что касается выпускных каналов, то гладкая внутренняя поверхность для них только полезна, поскольку ламинарное (без завихрений) движение отработавших газов содействует быстрейшей продувке цилиндров после рабочего цикла.


Все это относится и к внутренним поверхностям впускного и выпускного коллекторов.

Также, нужно добиться точного совмещения фланцев коллектора и головки (карбюратора и коллектора), без уступов и канавок.


В итоге:
Радикального повышения мощности двигателя после обработки каналов ожидать не следует. Однако, работа мотора в некоторых режимах (например, на малых и холостых оборотах) улучшится. Насколько – зависит от того, какими были каналы до тюнинга.

Читайте также: