Полировка распредвала своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Взяли б у распредвал. Наварили кулачки. И методом копира со спортивного распредвала, обработали наш подопытный .

Показал как правильно доработать распредвал для разных машин. Учитывая подачу масла. Мой канал в Дзене .

Откатали наплавку кулачков распредвалов вот нам привезли уже после шлифовки на вареный но не из самой аккуратно .

Добрый день, гости и подписчики моего канала. В этом видеоролике я рассказал и показал, как можно самому в домашних .

Приветствую друзья снова на моем канале сегодня такой будет видосик про ремонт вот этого распредвала с мотора .

Ремонт грузовых распредвалов. Звоните, пишите: 375291218800 Представлена газопорошковой наплавка, правка и .

. это вот вот шпонка она navarino здесь помните на вот распредвал идет ну и вверх вот здесь вот вот так вот было выбито .

Болезнь 3 стрессов это люфт распредвалов. Зажимаем поочередно бугеля. Смотрим рюшки. Это да шлифовки бугеля. Ну.

Взяли б у распредвал. Наварили кулачки. И методом копира со спортивного распредвала, обработали наш подопытный .

Откатали наплавку кулачков распредвалов вот нам привезли уже после шлифовки на вареный но не из самой аккуратно .

Ремонт грузовых распредвалов. Звоните, пишите: 375291218800 Представлена газопорошковой наплавка, правка и .

Показал как правильно доработать распредвал для разных машин. Учитывая подачу масла. Мой канал в Дзене .

Приветствую друзья снова на моем канале сегодня такой будет видосик про ремонт вот этого распредвала с мотора .

Болезнь 3 стрессов это люфт распредвалов. Зажимаем поочередно бугеля. Смотрим рюшки. Это да шлифовки бугеля. Ну.

Сборка двиг. Ямз-238, подготовка коленвала; выбивание заглушек, очистка каналов, полировка и прочее. Пермский край .

Добрый день, гости и подписчики моего канала. В этом видеоролике я рассказал и показал, как можно самому в домашних .

Добрался до кулачков-все 3 комплекта бьют до безобразия. Представляю Вашему вниманию один из многих способов их .

Станок для изготовления и восстановления деталей типа распредвалов. Обработка кулачков производится шлифованием .


Когда все эти процедуры выполнены, можно переходить непосредственно к восстановлению постели распредвалов. Изначально мастером проверяется износ постели распредвалов. Если износ составляет не более, чем 0,02 мм ремонт достаточно прост. Подтачиваются бугеля, после чего закрепляются на свои места и с помощью развертки постель приводится в рабочее состояние, просто с помощью шлифовки. Но как правило износ пастели распредвала гораздо более значительный, чем 0,02 мм, в этом случае обычно поступают следующим образом: Точно так же подтачивают бугеля и шлифуют с помощью Бортштанги, а до идеальной гладкости шлифуется разверткой. При таком ремонте пастели распредвала нужно подпиливать клапана, что бы они не упирались в распредвалы.


Мы ремонтируем постели более технологически правильным образом.

При ремонте пастели, мы не стачиваем рабочую поверхность, а наоборот делаем новое напыление. После чего шлифуем до заводских параметров, соответственно, все клапана и остальные рабочие детали Пастели распредвалов после ремонта у Нас имеют все характеристики заявленные производителем при выпуске данной запчасти с конвейера. Ни чего подпиливать или подгонять после нашего ремонта не нужно! И Мы не только не истончаем рабочую поверхность при ремонте пастели распредвалов, но и подбираем состав поверхности идентичный той которую напыляем. В другом разделе Мы описывали Вам способы наплавки или напыления.


После доведения всех рабочих поверхностей пастели распредвалов до заводских параметров, все масленые каналы и каналы для охлаждения гбц, промываются и продуваются, так как если останется стружка или инородные предметы весь ремонт будет сделан зря. После ремонта пастели распредвалов, можно собирать головку блока цилиндров и эксплуатировать ее еще такое же время, как и новую запчасть.

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распределительных валов

Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.

Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Болты закручены. Отмечены стрелочками

Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

Skoda Superb 1.8T › Бортжурнал › Окончательный ремонт ГБЦ (+восстановление постелей распредвала)

Проблема была описана постом ранее. Всем спасибо за советы! Действительно, оказались, что маслосъемные колпачки на впускных клапанах фирмы erling были либо подделкой, либо просто некачественные. Образовался нагар на впускных клапанах, который и мешал им закрываться. А также, думаю, что это стало причиной моего небольшого масложора, который, как я предполагал изначально, был из-за ВКГ. А теперь к сути. Клапана было решено заменить, втулки развернуть, т. к. некоторые клапана чуть подклинивало в них, седла расшорошить, притереть. Развертку купили в магазине на 7мм, если не ошибаюсь, а вот с шарошками уже сложнее. Нашли, где взять в пользование набор на ваз 2110. Угол одной из шарошек там соответствует углу моей ГБЦ, а вот штырь уже меньше по диаметру на 1мм. Пришлось искать токоря, которые сделал нам этот штырь.

Дальше идет процесс обработки самих седел. Сначала шарошим. У самих как-то неидеально получились некоторые седла, так что нашли человека, кто помог и подсказал. В целом с задачей справились.

Долго и упорно притираем.

Лада Приора Седан Космос › Бортжурнал › Герметизация Постели Распредвалов

Всем привет!Давно меня тут не было, решил написать об очередном ремонте своей прио).Ездил себе и ездил, и тут все таки решил переклеить постель, честно говоря, давно руки чешутся))Как авто приобрел, там уже были сопли из под клапанной крышки, поездил какое то время и решил ехать в гараж и устранять проблему.Утро.Суббота.Намахнул я кофе, и погнал в магазин закупаться всем необходимым, было приобретено:Прокладки ресивера, сальники распредвалов, заглушки, колечки на форсунки, маслозаливная крышка ну и в принципе все)Приехал в гараж и понеслось)

Для начала, снимаем клемму, снимаем крышку, откручиваем воздухан с гофрой, все шланги которые идут к ресиверу, и еще один шланчик, который идет на клапан адсорбера, там увидите, он идет к ресиверу и к клапану) Далее снимаем сам ресивер, для этого, я открутил верхний болт генератора, и нижний ослабил, но не выкручивал его, разумеется это на снятом ремне генератора))генератор отодвинул на себя, и там видим слева направо болт-гайка-гайка-гайка-болт, все на 13)когда будете доставать гайки, под ними шайбы-я их некоторые достать не смог пальцами, когда отодвигал ресивер, они по падали на защиту, и я их просто собрал.Так вот, откручиваем эти болты и гайки, болт который справа от генератора, его я откручивал длинным переходником с карданчиком, маленьким, остальные долез трещеткой. Далее откручиваем щуп, он там на винте под крестовую отвертку, щуп вытаскиваем.Сверху у ресивера, открчиваем 2 гайки на 10, вытаскиваем ресивер.Я вытаскивал так:чуть вытянул его на себя, поднял левый край, чтоб не цепляло за форсунки, и вытащил)там ничего сложного нет, сами все поймете когда будете снимать.

сбоку откручиваем планки, куда крепятся разьемы на форсунки, и на катушки, убираем проводку в сторону чтоб не мешалось, снимаем саму клапанную крышку

Далее откручиваем шестерни распредвалов, мне в этом помогла головка на 18) Откручиваем саму постель, только по порядку, ну или хотябы крест накрест, снимаем ее, достаем валы, сальники распредвалов я вставил в канавки на прежние места, чтоб масло не капало.Постель и клапанную крышку и на следующий день отвез на работу, там зачистил все и отмыл насколько смог.

Кстати, забыл, еще у меня было приобретено кольцо сепаратора маслоотражателя, его я тоже заменил, там все просто, откручиваем 6 болтов, и вынимаем его целиком из крышки

Оригинальное кольцо хер найдешь, в итоге я поехал на базу РТИ и там купил в магазине по размеру 0,32х040х46, подошло оно идеально, даже в натяжку пришлось одевать) Далее обезжириваем поверхности гбц, постели и крышки, и наносим герметик Локтайт, никакой другой, только ЛОКТАЙТ.Наносим как показано на фото, это я сфоткал из своей книги по ремонту издательства ЗР

Причины износа постели распредвала

Вроде бы никаких видимых дефектов: шейки в норме, блок двигателя в порядке, вкладыши заменены. Паниковать нет причин. Проведем дефектовку постели распредвала.

Ремонт или восстановление постели распредвала своими силами возможно лишь в части, касающейся выявлению неисправностей и съёму постели. Ремонт, восстановление постели придётся выполнять на станке. Такова особенность этой детали. Но, давайте по порядку.

Причины выхода из строя постели распредвала, напрямую влияют и на возникновение неисправностей шеек распредвала.

Для того, чтобы принять решение о том, что нужно: замена, ремонт, восстановление постели распредвала, необходимо провести элементарную проверку состояния постели.

Проверка диаметров производится при помощи индикаторного нутромера, который настроен на определенный размер.

Полученные результаты вы сравниваете с теми параметрами, которые указаны в мануале от производителя. Кстати, данную операцию очень желательно выполнять и тогда, когда вы решили произвести замену штатного распредвала на тюнинговый распредвал.

После получения результатов и сравнения их с требуемыми, нужно принимать решение. Вариантов всего два: замена постели и ремонт (восстановление) постели распредвала. Третьего не дано. Мы не станем вам описывать последствия того, как неисправная постель распредвала, в итоге, приводит к необходимости капитального ремонта двигателя или замене головки блока цилиндров.

Восстановление постели распредвала ваз 2112

Те владельцы авто, которые понимают, что стук сам по себе не берется, начинают лихорадочно соображать, что же может стучать, и как бы этот стук в двигателе не стал настойчивым стуком в семейный бюджет.

После того, как двигатель разогревается, стук прекращается, но мозг опытного водителя начинает анализировать ситуацию, как бортовой компьютер, что же стучало: или это стучит распредвал, или стук коленвала.

В любом случае, с момента появления характерного стука в двигателе при запуске автомобиля, паниковать не стоит. Пока еще рано. Но, если вы сами не понимаете в диагностике и ремонте двигателя, нужно начинать поиск народного умельца.

Что собой представляет распредвал двигателя

Распредвал двигателя – деталь, основное назначение которой: своевременно открывать клапан для поступления воздушно-топливной смеси в камеру, и выпуска отработавшей смеси. Распределительный вал является основной деталью ГРМ (газораспределительного механизма).

Разрезная шестерня распредвала, посредством цепи или ремня ГРМ, соединяется с коленвалом. Для размещения распредвала в, как правило, верхней части головки блока цилиндров, служит постель распредвала.

Ведущую роль в устройстве и работе коленвала, играют кулачки, которые по количеству соответствуют количеству клапанов двигателя: впускных и выпускных. Каждый клапан имеет свой, индивидуальный кулачок распредвала. Кулачки, набегая на рычаги толкателя, открывают клапана, затем, при помощи возвратной пружины, клапана закрываются.

Типичные причины, приводящие к стуку распредвала

Что делать, когда начал стучать распредвал

Итак, первый признак того, что с распредвалом непорядок, это при запуске холодного двигателя несколько секунд, пока масло не попадет на подшипники, раздается характерный глухой стук. Естественно, на слух, не имея опыта, вы не сможете определить, что стучит. Частота у стука распредвала раза в два меньше, чем частота у стука коленвала. Пока это не смертельно.

То есть, решение о ремонте должно приниматься после полной диагностики ГБЦ и вердикта специалиста.

Ремонт постели распредвала или замена распределительного вала одна из ответственных операций, которая требует специального инструмента и для многих гаражных умельцев или просто водителей, может оказаться невыполнимой из-за отсутствия такого инструмента. Но всё же в этой статье будет описан такой ремонт, чтобы водители как автомобилей, так и мотоциклов имели представление о нём и благодаря этому имели возможность выбрать правильную мастерскую. Так же мной будет описано, как самостоятельно можно проверить, нужен ли вашему двигателю ремонт постелей распредвала.

Необходимость ремонта постелей распределительного вала может потребоваться после определённого пробега двигателя (от естественного износа, а какой это износ будет написано ниже), либо в случае несвоевременной замены масла и масляного фильтра, проблем с давлением масла (пары трения работали на сухую — масляное голодание), либо попадания продуктов износа в пары трения и от этого появления задиров и царапин на поверхностях постелей.

Ремонт постели распредвала

Восстановление постели распредвала своими силами, как уже говорилось, сводится к тому, что вы определяете неисправность и снимаете постель. Затем вы везёте её в мастерскую, где существует специальный станок, на котором можно провести расточку или хонингование постели распредвала. Станки для восстановления постели распредвала относятся к разряду постельно-расточных.

Желательно для консультации и подготовки везти и ГБЦ. Это связано с тем, что перед ремонтом постели ГБЦ потребует специальной обработки – напыления алюминиево-цинкового порошка.

Восстановление постели распредвала проводится одним из двух способов: расточка или хонингование. Саму технологию вам вряд ли будет интересно знать. Специалист, работающий на данном станке, доводит поверхность постели до требуемых параметров.

При этом вам скажут, возможен ли ремонт постели распредвала, или проще и эффективней будет произвести замену постели на новую.

Евгений из Пятигорска обратился с просьбой восстановить постель распредвала на головке блока ВАЗ 21126 (Приора). Из-за масляного голодания задрало одну шейку на распредвале и одно посадочное место на постели.

Но в случае Евгения из Пятигорска, головка непростая — она тюнинговая, с расточенными каналами и большими сёдлами. Стоимость такой головки может превосходить стандартную в 2-4 раза.

Итак, на головке задрало лишь одну шейку на распредвале (он тоже не простой, а спортивный) и одну шейку на постели. Остальные шейки — в отличном состоянии, что удешевляет ремонт. И клиенту в данном случае намного дешевле отремонтировать головку, нежели снова покупать доработанную головку и распредвал. Вот как выглядела шейка до ремонта (фото клиента). Обратите внимание, что куски шейки распредвала вплавило в алюминий постели головки:

Шейка распредвала напыляется и шлифуется в стандартный диаметр. Твёрдость покрытия около 60HRC. Поврежденный бугель в головке так же напыляется (но уже по другой технологии) и растачивается в стандартный диаметр. Это позволяет сохранить взаимозаменяемость распредвалов (можно установить любой другой вал).

Головка готова к установке на двигатель.

После окончания ремонта (около 2-3 дней), головка отправляется клиенту транспортной компанией.

Статья написана: 26 февраля 2021 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Параллельно с ремонтом постели распредвала

Вы помните, какие причины приводят к выходу из строя постели распредвала. Поэтому, расточка постели является всего лишь шагом в комплексе ремонтно-диагностических работ. Попутно вам придётся выяснить и устранить причину возникновения неисправности постели распредвала.

Естественно, при обнаружении неисправностей – ремонт для того, чтобы исключить в дальнейшем возникновение причин выхода из строя постели распредвала.

Удачи вам при ремонте постели распредвала.

Методы ремонта распредвала

И, прежде, чем сразу же бросаться в крайность и думать о замене распредвала, его нужно попробовать отремонтировать. Если, конечно, вы уже не задумывались о том, чтобы поменять свой штатный на тюнинговый спортивный распредвал.

Когда речь идёт о такой процедуре, как ремонт распредвала, то своими руками основную процедуру ремонта в гараже вы вряд ли сможете выполнить. Ваша задача, снять головку блока цилиндров и вместе с распредвалом приехать в мастерскую, где возможен ремонт или восстановление распредвалов.

Основные дефекты, при которых требуется восстановление распредвала: биение (деформация) вала, износ кулачков и износ шеек. Не забывайте, для чего мы привозим в мастерскую ГБЦ – дефектовка и, при необходимости ремонт постели распредвала, обязательная комплексная процедура.

Устранение деформации распредвала. Этот дефект устраняется способом поэлементной холодной правки, которая позволяет привести в порядок как стальные, так и чугунные распредвалы.

Биение (изгиб) распредвала устраняют на призмах при помощи пресса. При этом методе естественным образом должны быть учтены допуски производителя распредвала, относительно допустимого биения.

После устранения биения обязательно производится динамическая балансировка. Иначе все усилия были напрасны. Восстановление распредвалов таким методом производится на специальных станках.

Восстановление кулачков распредвала и износ шейки устраняется таким методом, как напыление распредвала либо шлифовкой.

Изношенный кулачок шлифуется до вывода износа и восстановления профиля. Не следует забывать, что после шлифовки кулачка высота подъёма клапана не должна измениться. Иначе будет нарушен процесс фаз газораспределения.

Восстановление кулачков распредвала методом шлифовки, рекомендуется выполнять всего один раз. В противном случае нарушается радиус вершины кулачка, и, соответственно, происходит сбой фазы газораспределения. То есть, следующим этапом, после первого ремонта распредвала, служит замена распредвала.

Для опорных шеек распредвала применяется расточка (шлифовка) до уменьшенных ремонтных размеров. При этом варианте ремонта распредвала, затем применяются втулки. Если же шейки наращивают, то другие детали растачивают под их размер. Для небольшого слоя наращивания применяется осталивание либо хромирование шеек.

Реставрация методом напыления распредвала производится с применением порошковой проволоки многокомпонентного состава (алюминий – цинк). После процедуры напыления распредвала твёрдость покрытия не уступает заводским параметрам. Но, специалисты не рекомендуют проводить ремонт методом напыления более одного раза.

Фреза для ремонта постели 2112.

Старожил

midnightracer

Старожил

midnightracer

Старожил

valera102

Абориген

Night_Spirit

Старожил

midnightracer

Старожил

Технология включает в себя:

Выбор такой технологии обусловлен следующим:

При обработке подшипников распредвала в окончательный размер, необходимо выдержать требуемые геометрические характеристики, рекомендованные зазоры и шероховатость. При расточке эти требования обеспечивают точной установкой вылета резцов из борштанги, качеством заточки, отсутствием вибраций, жесткостью станка, инструментальной оснастки, режимами резания и другими факторами. Кроме того, даже при обработке подшипников одной модели двигателей, диаметры опорных шеек распредвала колеблются в пределах допуска или не соответствует чертежу, очень часто такие распредвалы поступают в продажу. Погрешности в пределах 0,03…0,05, в особенности на отечественных запасных частях – это обычное дело. Так, что, если производить обработку с минимально рекомендуемыми зазорами, то резцы в борштанге необходимо постоянно регулировать, в следствии этого вероятность прослабить отверстие резко возрастает и если это втулки, то потребуется их замена, а если подшипниковые отверстия расположены в головке блока цилиндров, то такая погрешность может очень дорого стоить.

Установка распределительных валов

Распределительный вал является частью системы газораспределительного механизма любого двигателя. Задачей распредвала является синхронизация рабочих тактов ДВС (упорядоченное открытие и закрытие клапанов для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов). От него зависит работа двигателя и исправность многих запчастей автомобиля.

Распределительный вал может размещаться как сверху, так и снизу. На некоторых двигателях устанавливается два распредвала.

Содержание:

Вращение распредвала происходит путем передачи крутящего момента от коленчатого вала посредством цепной или ременной передачи. При этом угловое смещение распредвала прямо пропорционально зависит от углового смещения коленвала. Соответствие угловых смещений влияет на работу двигателя – если они не будут соответствовать друг другу, то порядок работы цилиндров будет нарушен, и как результат, ДВС не будет работать.

Причины для снятия-установки распредвала на двигатель

Причин для снятия либо замены распределительного вала на самом деле не очень много:

  • замена цилиндропоршневой группы;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • при тюнинге силового агрегата;
  • неисправности распределительного вала.

Узнать о неисправном распределительном вале можно по характерному глухому стуку при пуске двигателя. Однако появление стука может говорить не только о неисправности распредвала, но и о неисправностях других узлов и систем автомобиля. Среди неисправностей распредвала стоит отметить следующие:

  • износ, царапины или задиры на опорных шейках;
  • износ посадочных мест распредвала в постели;
  • деформация или трещины распредвала.

На какие неисправности указывает стук распределительного вала

Последствия стука распредвала

На появление стука влияют:

  • неисправность постели распредвала;
  • деформация распредвала или его частей;
  • естественный износ кулачков распредвала;
  • неисправность системы смазки, в том числе низкое качество или несвоевременная замена моторного масла;
  • неправильный процесс подачи топлива.

Последствия несвоевременной замены распредвалов

Неправильное функционирование распредвала приводит к потере мощности двигателя, а впоследствии к преждевременному выходу его из строя, в том числе и в результате заклинивания при плохой смазке.

Если вы вовремя не устранили неисправность распределительного вала, то будьте готовы к ремонту либо замене клапанов головки блока цилиндров, преждевременному износу выхлопной системы и последующей ее замене.

Определяем необходимость замены распредвала

Необходимость ремонта или замены распределительного вала можно узнать только после его дефектовки, которая возможна только при снятом распредвале и наличии специальных инструментов.

Прежде чем вынуть распредвал из постели, нужно проверить его на осевое смещение. Для этого нужно несильно стукнуть по постели и если появится стук, то, скорее всего, распредвал неисправен.

Дефекты распредвала

При помощи микрометра проверьте диаметр опорных шеек и опор корпуса распредвала. При отклонении размеров от допустимых их можно отремонтировать, но очень часто проще купить новые запчасти, так как восстановление ремонтных размеров обходится дороже.

Пока доступ к частям газораспределительного механизма открыт (снят распредвал), то обязательно осмотрите и другие его составляющие: коромысла, маслосъемные колпачки, пружины и других детали.

Необходимые инструменты для проведения работ

В процессе съема и установки распределительного вала потребуются следующие инструменты:

  • ключи (головки) размерностью 7, 8, 10, 13, 17;
  • вороток;
  • динамометрический ключ;
  • трещотка;
  • отвертки фигурная и ударная плоская;
  • молоток;
  • микрометр.

Заменить распределительный вал своими руками не представляет особой сложности, но требует аккуратности и внимательности. При неправильной установке будет нарушен порядок работы цилиндров, что незамедлительно скажется на работоспособности двигателя.

Этапы замены распределительного вала:

1. Снятие навесного оборудования двигателя.

Для снятия распределительного вала, прежде всего, стоит снять мешающее навесное оборудование:

  • шланг сапуна (ослабляем отверткой хомут и отсоединяем шланг от корпуса воздушного фильтра);
  • воздушный фильтр с корпусом (откручиваем 3 гайки на крышке корпуса воздушного фильтра и 4 гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору);
  • трос подсоса (откручивается при помощи отвертки и ключа);
  • привод газовой заслонки (снимается путем разъединения привода и удаления стопорных шайб).

Чтобы в карбюратор и затем в камеру сгорания ничего не попало (например, гайка, шайба и др., накрываем его тряпкой либо затыкаем ею отверстия карбюратора.

2. Снятие клапанной крышки силового агрегата.

Снятие клапанной крышки силового агрегата

Откручиваем 8 гаек, крепящих крышку клапанов к головке блока цилиндров, снимаем и промываем ее.

При установке клапанной крышки рекомендуется заменить ее прокладку. Это связано с тем, что после сборки через нее может продавливаться моторное масло. При выборе прокладки стоит отдать предпочтение резино-корковой.

3. Снятие распредвала ДВС.

Прежде чем снять распределительный вал, необходимо сначала совместить отметку на шестеренке привода с выступом на постели распределительного вала.

Для снятия распредвала сначала необходимо освободить его шестеренку от цепи привода ГРМ. Для этого:

  • при помощи ключа ослабляем натяжитель цепи;
  • отгибаем контрящую шайбу и откручиваем ключом болт;
  • снимаем с шестеренки цепь, и, чтобы она не упала вниз, подвешиваем ее (например, на проволоку);
  • в шахматном порядке от краев к центру откручиваем гайки крепления постели распредвала к головке блока цилиндров;
  • снимаем пастель с распредвалом в сборе с посадочных шпилек;
  • откручиваем два болта, удерживающие упорный фланец в торце постели, и снимаем фланец;
  • достаем из постели распределительный вал.

4. Дефектовка распредвала ДВС.

5. Установка распредвала и сборка двигателя.

Установка распределительных валов

После замены распредвала необходимо обязательно провести регулировку натяжения цепи привода ГРМ и регулировку клапанов, в ином случае в будущем вам придется их ремонтировать.

После проведенных работ первое время осматривайте двигатель и прислушивайтесь к его работе и в случае чего сразу же устраняйте обнаруженные дефекты проведенного ремонта.

Читайте также: