Полировка приоры своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверхности кузова резиновые предметы: они оставляют на лакокрасочном покрытии (особенно светлом) темные пятна, которые не удаляются полировкой.

Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова и содержания его в хорошем состоянии длительное время необходимо подбирать полировальные средства, соответствующие состоянию покрытия. Соблюдайте рекомендации по их применению. В первые 2–3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3 лет) используйте безабразивные полировальные средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3 до 5 лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющие в своем составе небольшое количество абразивных веществ. После 5 лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий. Во избежание высыхания полироля полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью. Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия можно применять полировальные пасты ПМА-1 или ПМА-2, а также зарубежные аналоги. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами. Перед применением пасту перемешайте, при загустении разбавьте водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.

Отполированный автомобиль всегда выглядит достаточно привлекательным. При этом для достижения оптимального результата, изначально необходимо иметь представление о значительном количестве различных нюансов.


Содержание

Зачем нужно полировать автомобиль

Многие автовладельцы, как бы парадоксально это не звучало, не имеют четкого представления о том, зачем необходимо проводить работы, связанные с полированием.


Причин для этого может быть множество, но к основным среди них относят:

  • Устранение минимальных повреждений, образовавшихся на лакокрасочном покрытии (например, царапин или сколов);
  • Придание автомобилю привлекательного внешнего вида, так как в данном случае он выглядит совершенно новым.


Проведение полировки восстановительного типа происходит в специализированных автосервисах, главными направлениями деятельности которых выступают проведение кузовных работ и покраска.


Основными критериям, влияющими на стоимость работ, выступаю:

  • Региональная принадлежность соответствующего предприятия;
  • Статус автомобильного сервиса;
  • Тип используемого лакокрасочного покрытия и тип кузова, нуждающегося в соответствующей обработке.










Особенности полировки с использованием пасты

Изначально стоит отметить, что подобный материал может разделяться на абразиный и неабразивный. Причем, первая разновидность делится на мелкозернистую и крупнозернистую.

  • Если существует потребность замазать крупные царапины, необходимо использовать крупнозернистую разновидность и наоборот.
  • Несмотря на то, что разновидностей данной продукции существует множество, перед тем, как выбрать наиболее оптимальный вариант, крайне важно предварительно проконсультироваться со специалистом.


Важно также учитывать, что основными веществами, входящими в состав таких паст, выступают: жидкое стекло, парафин, воск, бор, тефлон.


Специфика самостоятельной полировки авто

Учитывая значительную стоимость проведения полировочных работ, в некоторых случаях возникает стремление совершить все необходимые действия самостоятельно.


Чтобы провести все необходимые работы, изначально нужно приобрести следующие компоненты: полировальную машину, скотч, абразивные круги, круг для полирования из фетра или определенной ворсистой материи.









Порядок выполнения комплекса необходимых работ может быть представлен следующим образом:

  • Участок, который необходимо будет обрабатывать, обклеивается скотчем;
  • Наносится специальная синтетическая глина, при помощи которой становится возможным быстро убрать различные загрязнения;
  • После обработки поверхности, ее необходимо протереть кусочком мягкой ткани, который не будет царапать поверхность;
  • На поверхность направляется свет, при помощи которого можно увидеть различные царапины и сколы;
  • На абразивный круг наносится паста для полировки и при помощи шлифовальной машины производятся круговые движения, направленные на обработку поверхности кузова;
  • После проведения шлифовки с использованием полироли, скотч снимается и сопоставляются находящиеся рядом участки.


В том случае, когда удается избавиться от имеющихся дефектов, необходимо провести замену абразивного круга и провести полировочные работы при помощи мелкообразивного состава.


На заключительном этапе кузовной элемент обрабатывается при помощи специального состава на основании воска, обладающего защитными особенностями. После нанесения состава он остается, максимум, на 15 минут, что позволяет закрепить полученный результат.


Проведение полировки без машинки

Не все автомобилисты имеют арсенал предметов, необходимых для качественного проведения полировочных работ. Именно поэтому существует потребность в устранении дефекта на основании применения подручных средств, но для того, чтобы не нанести дополнительный вред, крайне важно не прилаживать чрезмерные усилия.


Одним из оптимальных вариантов выступает полировка при помощи тормозной жидкости. Использовать такой подход необходимо только для автомобилей отечественного производства, не отличающихся высокой стоимостью.


Как показывает практика, со временем (примерно, в течении года после обработки) кузов начинает тускнеть.


Особенности полировки машины после покраски

Многим кажется странным, но после проведения покраски автомобильного кузова, существует потребность в полировке.


Основными дефектами, требующими устранения, выступают:

  • Образование легко вздутия поверхности;
  • Подтеки;
  • Формирование матовых участков.


При проведении полировочных работ в данном случае, принято различать сухую и мокрую полировку. Первый вариант заключается в том, что все необходимые действия происходят с применением сухой наждачки. В то время как при мокром подходе она периодически смачивается в воде.


Вне зависимости от того, какой вариант будет подобран, крайне важно после проведения всех действий, необходимо тщательно промыть автомобиль водой, что поможет избежать так называемого, забивания остатков порошка в щели.


Как показывает практика, если подобные мероприятия не будут проведены,в дальнейшем могут возникнуть дополнительные проблемы.


Главные правила самостоятельной полировки

Чтобы нормально отполировать кузов автомобиля, необходимо придерживаться ряда правил, основными среди которых являются:

  • Тшательный подход к выбору материалов, необходимых для полирования (в данном случае стоит ориентироваться и на мнение специалистов, и на отзывы, оставленные пользователями на форумах);
  • Помещение, в котором будут происходить все работы должно быть не только теплым и сухим, но и хорошо вентилируемым;
  • В процессе полировки необхордимо следить за тем, чтобы поверхность не нагрелась, что может привести в дальнейшем к повреждению лакового покрытия;
  • Применение в качестве полировочного средства растворителя или бензина может способствовать тому, что со временем кузов начнет стремительно терять свой цвет.


Перед началом работ крайне важно предварительно тщательно вымыть кузов, так как поападение на поверхность даже незначиьтельных пилинок, может привести к формированию неровностей и приданию автомобиля неэстетичного вида.

Полировка кузова своими руками

Избежать воздействия внешней среды на кузов авто нельзя. Со временем на покрытии появятся трещины, царапины и сколы. Теряется блеск и красота машины. Из-за микроповреждений кузова окисляется незащищённая металлическая основа.

Как отполировать машину своими руками

Необходима подготовка.
Требования к работе:

  • Отдельное помещение с вентиляцией отлично подойдёт для процедуры;
  • Поверхность машины должна быть чистой и сухой;
  • В гараже должно быть достаточно света.

Начинать полировку своими руками нужно с устранения вмятин кузова. Сколы и царапины заклеить специальной лентой. Под прямым солнечным светом средство быстро высыхает, что приведёт к пятнам и разводам. Если все правила выполнены, то качество гарантировано.

Полировка кузова автомобиля своими руками — выбор средства

Выбирая полироль, остановите своё внимание на степень повреждения лакокрасочного покрытия. Если утрачен блеск кузова, то подойдёт простой состав. Высокоабразивные и низкоабразивные вещества применяют, если выявлено много повреждений. Абразивы действенно удаляют старое покрытие.

Для устранения глубоких трещин своими руками нужно использовать специальную пасту. Работая с абразивным средством, защитите кузов. Слабая поверхность может разрушиться за короткое время.

Чем делают ручную полировку кузова

  • Жидкие (применяют горизонтально);
  • Пастообразные (высокая стоимость, универсальные, цвет становится насыщенным);
  • Аэрозольные (удобен в применении, малое количество полировочных частиц).

Эти полироли подойдут для работы с инструментами и ручной полировки авто. Оценив, в каком состоянии кузов, выберите подходящий способ.

Проводить обработку для профилактики можно один раз в четыре месяца. Незначительные повреждения удаляются без труда. Поверхность кузова авто к процедуре подготавливается по минимуму.

На мягкую салфетку без ворса наносится полироль. Если это аэрозоль, то его распыляют на кузов машины. Когда средство на тряпке подсохнет и побелеет, произвести обработку кузова круговыми движениями. Как только появится блеск, работа заканчивается. Внимательно читайте инструкцию перед использованием.

Глубокая полировка кузова автомобиля вручную

Серьёзные повреждения просто так своими руками не уберёшь. Качество зависит от подготовки к процедуре. Изучите внимательней теоретическую часть. Поможет видеоинструкция. Для полировки необходимы:

  • Полировальная машинка с кругами;
  • Наждачная бумага (Р2000-25000);
  • Резиновый скребок;
  • Новая безворсовая тряпка;
  • Пасты слабой, средней и высокой абразивности;
  • Распылитель с водой.

Для начала нарежьте наждачную бумагу на маленькие части и положите в теплую воду на 15-20 минут. После зачистите поверхность с повреждениями. Резиновым скребком убираем пыль. Распылить воду на участок, который прошёл обработку. Подключаем дрель, устанавливаем на неё жёсткий диск.

Начиная работу с аппаратом, наносим на контактную часть ровным слоем пасту высокой абразивности. После работы нужно помыть машину шампунем.

Полировка кузова автомобиля машинкой своими руками

Полировка кузова автомобиля машинкой

Перед использованием машинки ознакомьтесь с правилами пользования. С 900 оборотов постепенно включаем до 2000.

Полируем без абразива с мягким кругом. Чтобы не повредить поверхность кузова автомобиля, не давите с силой на машинку. Движения должны быть плавные и спокойные. Кузовным углам и рёбрам уделять особое внимание. По окончании работы оботрите поверхность мокрой тряпкой.

Как делать полировку кузова автомобиля — очистка глиной

Очистка кузова автомобиля глиной

Процедура выполняется размеренно. При работе с пастой надо быть внимательным и придерживаться рекомендаций:

  • Важно, чтобы растворитель не попал в смесь (состав поменяется);
  • Мыльный раствор создаст прослойку между средством и поверхностью;
  • По окончании работы промойте грязный ком в тёплой мыльной воде.

Начиная ручную полировку кузова, тщательно вымойте его. Капли краски и асбестовые присадки нужно убрать с помощью наждачной бумаги. Глина с ними не справится.

Чистый автомобиль оботрите влажной салфеткой и хорошо высушите его. Сжатым воздухом продуйте отверстия. Антисиликоном или другим средством обработайте поверхность автотранспорта для обезжиривания.

Ручная полировка кузова автомобиля своими руками — маскировочная лента

Вместо малярного скотча лучше применить ленту. Она дешевле и не отклеиться в нужный момент.

Заклеиваем декоративные части кузова и запчасти из резины. Также необходимо заклеить хромированные декоративные детали, пластик, стойки, омывательные форсунки и решётку радиатора.

Полировальная машина безупречно удаляет большие царапины. Чтобы не пропустить дефекты, рекомендуется осветить автотранспорт галогеновым или светодиодным светом.

Полировка кузова автомобиля своими руками — нюансы

Если заниматься полировкой не самостоятельно, подумайте о себе. Это долгая процедура, поэтому приготовьте заранее еду и питьё. Скачайте любимую музыку, положите заряженный power-bank.

Проведение процедуры в сервисе значительно сэкономит время. Просмотр отзывов и оценок от других людей поможет с выбором нужного детейлинг центра. В среднем на полировку автомобиля уйдёт 1.5-2 часа.


Вообщем еще давно писал что машина нуждается в полировке срочной, вообщем накупил паст, шкурки, кругов, и потратил 3 дня, и это еще крышу осталось делать, теперь понимаю почему за это такие деньги берут. Под конец полировки авто уже понял как нужно полировать и даже начал получать от этого удовольствие))) ну от результата само собой!)

И да, полировать черный цвет это ад. Шкурил почти все места, что бы восстановить гладкость покрытия и цвет. (шкуркой пользовался 3М 2000Р.) Полировочные пасты использовал "Doctor Wax", 1) Абразивную 2) Тонко абразивную 3) Защитную с полифлоном. Соответственно купил Воск "Карнауба", не помню как называется, но твердый который самому нужно наносить, ждать 20 минут и втирать, результат бомба машина просто стекло, я в шоке вообще был от этого), но не на долго. обещают пол года только, но я уверен что после зимы, я пройдусь еще раз полиролькой защитной уже и воском нафигачу.


На машинке за три года скопилось много всяких потертостей, царапин от веток(каждый выходной езжу на рыбалку) и еще куча всякой дряни. Еще зимой девушка подарила машинку полировальную, докупил круги пасту, скотч, обезжириватель. Прочитав кучу форумов, спрашивал советы у многих на драйве даже уже не помню у кого(спасибо им большое за ответы на мои вопросы), я поехал делать. Сказать что я умудохался это ничего не сказать, но это того стоило. Лак старался особо не грызть так сказать в щедащем режиме, а где были крупные царапины пришлось немного подгрызть. Сверху нанес еще какую то полироль с воском карнаубы в 2 слоя. Строго не судите все таки первый опыт, но разумная критика, подсказки принимаются. Фотографировал на старенький телефон за качество не ругаемся. Фотографий до полировки к сожалению нету, хотел сделать но телефон не передает ничего, ну я думаю каждому понятно что бывает с машиной после 3х лет и катаний по грязи и высокой траве. Про то какие пасты использовал писать не буду, а то за рекламу сочтут, поэтому отвечу в личку. И можете меня поздравить я получил диплом.
Кто что может сказать по поводу этого воска?
Вот так работает воск

Что мне понадобилось:
1. Машинка полировочная
2. Полировочная паста
3. Обезжириватель
4.Круги полировальные
5. Воск
6. Скотч малярный
7. Мнооого времени

Многие автовладельцы замечают, что со временем свет фар становится менее ярким. Причиной этого является помутнение стёкол. Не стоит спешить покупать новую оптику, ведь стекло фар можно отполировать. При этом необязательно обращаться в сервис, поскольку процедуру шлифовки можно выполнить своими руками с использованием подручных средств.

Почему возникает необходимость в полировке фар

По мере эксплуатации автомобиля стекло фар тускнеет. Связано это с тем, что на их поверхность воздействуют различные абразивные материалы и вещества, такие как песок, мелкие камешки, капли масла, бензина, расплавленного асфальта. Кроме этого, частое применение средств для мытья оптики удаляет защитный слой со стекла. В результате поверхность покрывается большим количеством царапин, которые заполняются трудноудаляемой грязью, препятствующей прохождению света от ламп.

Автовладельцев такое положение дел не устраивает, приходится искать варианты решения проблемы. Некоторые попросту меняют деталь, считая, что проблема именно в лампах. Но убедившись, что причина плохого света не в них, продолжают поиски иных вариантов борьбы с помутнением фар.


Со временем стекло фар тускнеет, что заметно снижает эффективность штатного освещения

Для того чтобы убедиться, что всё дело в плохих стёклах, выполняют простую процедуру: в ночное время включают фары, свет должен быть направлен на дорожное покрытие. Если на поверхности дороги наблюдается расплывчатый свет в виде пятна, то проблема именно в стёклах, а не в лампах.

Сегодня предлагаются различные средства по уходу за оптикой, но в большинстве случаев они не справляются с поставленной задачей. Наиболее доступным способом восстановления прозрачности является полировка стёкол.

Что понадобится для восстановления стёкол

Если вы приняли решение о самостоятельном ремонте фар, то потребуется подготовить некоторый перечень материалов и инструментов. Понятное дело, что в автосервисах применяется профессиональное оборудование, приобретать которое для домашнего использования было бы неуместно. Полировку стёкол авто можно выполнить как вручную, так и шлифовальным инструментом. Естественно, с применением техники качество работы будет выше и времени потребуется меньше.

Материалы для полировки в домашних условиях

Отполировать фары своими руками можно двумя способами:

  1. С использованием специальных средств, в составе которых содержится активатор, паста для полировки и лак. Многие производители дополняют такие комплекты наждачкой, салфетками и перчатками, т. е. тем, что сделает процесс восстановления более удобным.
  2. С применением пасты Гойи либо зубной пасты, а также наждачной бумаги. Если сравнивать обработку стекла этими средствами, то, в отличие от первого варианта, процесс окажется более продолжительным, но, используя шлифовальную машинку или дрель, его можно ускорить.

Из материалов понадобится следующее:

  • малярный скотч;
  • паста для полировки;
  • ёмкость для воды;
  • моющее средство;
  • раствор для обезжиривания;
  • салфетки, полотенца;
  • наждачная бумага или абразивные круги зернистостью P800–2500.


Для полировки фар требуется определенный перечень материалов: салфетка из микрофибры, наждачка разной зернистости, полировальный круг, абразивная и защитная пасты, а также электроинструмент для ускорения процесса

Необходимые инструменты для шлифовки

Если не удалось найти шлифовальную машинку, то можно задействовать болгарку либо дрель (шуруповёрт), при этом работать с ними необходимо на минимальных скоростях. Перечень необходимых инструментов ниже:

  • шлифмашинка. Если используется дрель, то понадобится специальная насадка, на которую крепится полировальный круг;
  • круг для полировки: плотный (оранжевый или белый), мягкий (чёрный);
  • пульверизатор для воды (обеспечивает смачивание круга и поверхности).

Что касается распылителя, то он может быть заменён любой ёмкостью, которая обеспечивает автоматическую подачу воды.

Подготовка оптики авто к восстановлению прозрачности

При выполнении процедуры следует придерживаться принципа — не перестараться. Прежде чем начать полировку, нужно очистить поверхность и провести дефектовку, что позволит определить, насколько серьёзны повреждения. Все расположенные рядом детали, которые не подвергаются обработке, закрывают малярным скотчем. Подготовка к процессу состоит из следующих действий:

  • очищаем фары и прилегающие части мокрой, а затем сухой тканью;
  • наносим малярный скотч на прилегающие элементы, что защитит лакокрасочное покрытие кузова;
  • фары полируются на автомобиле, их демонтаж не предусматривается;
  • снимаем оптику лишь в том случае, когда обрабатывается внутренняя поверхность стекла.


В процессе подготовки фар к полировке необходимо очистить поверхность от загрязнейний и оклеить те элементы, которые не подлежат обработке

Поскольку резиновая прокладка под воздействием абразива разрушается, её необходимо обязательно защитить. При самостоятельной полировке для очистки поверхности можно использовать уксус, который разводят со средством для мытья посуды либо просто с водой. Важно знать, что шлифовке подвергается только мокрая поверхность, которую смачивают после удаления чистящего средства.

Если рассматривать восстановление пластиковых стёкол, то необязательно использовать специальные пасты, в составе которых содержится алмазная пыль. Можно прибегнуть и к таким простым способам, как полировка пастой Гойи или зубной пастой. Если головную оптику, как правило, не извлекают, то противотуманки все же рекомендуется демонтировать из посадочных мест.

Полировка пластиковых и стеклянных фар

Практически каждый, кто владеет автомобилем, знает, что в качестве защитного элемента на фары может устанавливаться как стекло, так и пластик. По сути, процесс восстановления поверхностей одинаков. Разница состоит в том, что по окончании работ для стекла используют алмазную пасту, т. е. более прочную смесь. Перед началом полировки определяем, насколько сильные повреждения имеет поверхность фары. После этого принимается решение, материал с каким абразивом использовать для первоначальной обработки. По глубине одной из самых крупных царапин выясняют, насколько большой слой необходимо удалить.

Черновая обработка

При воздействии абразивных частиц на поверхность светорассеивателя образуются царапины и сколы, что приводит к неравномерной толщине материала. Этап черновой обработки предполагает использование шлифовального круга или наждачной бумаги с крупным зерном, которые позволят сгладить неравномерную толщину, т. е. выровняют поверхность фар. В самом начале работы используют бумагу P80, затем P120 и P320, при этом поверхность обильно смачивается водой.

Чем выше значение после буквы P, тем больше количество зёрен абразива и качественнее шлифовка. Такая последовательность действий позволяет удалить глубокие царапины, заменив их более мелкими.

При осуществлении обработки поверхности нужно придерживаться следующих правил:

  1. При шлифовке электроинструментом необходимо постоянно контролировать степень нагрева стекла или пластика и смачивать материал водой.
  2. При слишком высокой температуре возможно образование трещины.
  3. При ручной обработке движения должны быть только поступательными, а усилия — равномерными. Иначе поверхность будет иметь низкое качество полировки.
  4. После черновых работ оптику тщательно промывают чистой водой. Применение моющих средств в этом случае необязательно.

Выполнив перечисленные действия, останется подождать какое-то время, чтобы поверхность фар остыла, после чего можно приступать к чистовой полировке.


Черновую обработку отражателя производят наждачной бумагой зернистостью от P80 до P320, при этом обязательно смачивают поверхность

Как отшлифовать фары начисто

На этапе чистовой шлифовки преследуется цель получения матовой поверхности с как можно меньшей глубиной. В этом случае применяют бумагу либо круг зернистостью от P600 до P2500. Процесс аналогичен предыдущему этапу. По его окончании оптику промывают чистой водой и вытирают насухо. В ходе выполнения процедуры следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Большее количество воды при полировке сделает процесс легче и качественнее.
  2. Чем интенсивнее движения, тем поверхность фар будет ровнее, но при этом увеличивается риск возникновения трещин в результате нагрева.

После чистовой обработки поверхность стекла становится практически прозрачной. Тем не менее, чтобы не появлялись новые дефекты, светорассеиватель подвергают ещё одному этапу работ.


Чистовая полировка выполняется мелким абразивным материалом, при этом добиваются как можно меньшей глубины матового слоя

Полировка и доводка поверхности оптики

Если до этого шлифовка производилась машинкой, то при завершении процедуры на неё крепится поролоновый круг. Если восстановление осуществлялось вручную, то используют микрофибровую салфетку. Очень важно осмотреть поверхность рассеивателя, чтобы на ней не было даже мельчайших частичек мусора и грязи. Далее приступаем к завершающей полировке:

  1. На салфетку или поролоновый круг наносят абразивную пасту, которой покрывается поверхность отполированного стекла.
  2. Смесь равномерно распределяют круговыми движениями рукой или на малой скорости шлифмашинкой.
  3. Круг для полировки меняют на войлочный либо берут чистую салфетку.
  4. Поверх абразивной пасты наносят защитную смесь. Её выбор зависит от обрабатываемого материала.

В процессе работы появление глянцевой поверхности будет свидетельствовать об успешном завершении процедуры восстановления. Использование защитной пасты является обязательным условием. Это средство обеспечивает защиту более тонкой поверхности, поскольку после обработки толщина материала становится меньшей. Если в работе использовались пластиковые фары, то подойдёт любая абразивная паста. Для стеклянных фар необходимо использовать смеси, характеризующиеся максимальной твёрдостью.


Завершающим этапом полировки фар является доводка: появление глянцевой поверхности говорит о правильности действий и завершении процесса

Полировка фар автомобиля с внутренней стороны

Бывают ситуации, когда после полировки оптики с наружной стороны желаемый результат не достигается. Связано это с тем, что помутнение присутствует с внутренней стороны. Поэтому приходится подвергать шлифовке и эту часть фары. Прежде чем приступить к работе, потребуется разобрать световой прибор, т. е. снять стекло. Для этого при помощи фена осуществляют равномерный нагрев защитного элемента, аккуратно поддевая его плоской отвёрткой. Стоит учитывать, что температура нагрева пластика не должна превышать +200˚С, в то время как стекло можно нагревать до +600˚С.


Если полировка фары снаружи не помогла, приходится обрабатывать стекло изнутри, для чего демонтируют оптику, снимают отражатель и выполняют те же действия, что и при внешней полировке

Чтобы на внутренней стороне фары не оставались отпечатки пальцев, используют одноразовые перчатки. В целом весь процесс полировки аналогичен работам с наружной стороны. Единственное отличие состоит в том, что использовать электроинструмент не получится. Поскольку глубоких царапин здесь нет, то начинать обработку необходимо с мелкого абразива либо сразу с полировки. Для процедуры используется подложка из поролона, на которую наносят пасту. Затем материалы смачивают и приступают к полировке. Периодически необходимо прерываться, для того чтобы очистить поверхность от отходов и смочить её водой.

Полировка фар относится к важным процедурам, поскольку от качества света напрямую зависит безопасность движения на дороге. Восстановление былой прозрачности светового прибора многократно улучшает яркость света. При этом стоит учитывать, что каждый раз при шлифовке снимается слой материала, т. е. стекло или пластик становятся тоньше. Соответственно, один-два раза шлифануть оптику можно, но слишком часто выполнять такую процедуру не рекомендуется.

Видео: как шлифовать фары на Ладе-Приоре своими руками

Чтобы улучшить качество света старой оптики, можно попытаться восстановить её своими руками, выполнив полировку рассеивающей поверхности. Для работы понадобится простой набор инструментов и материалов. Добиться хорошего результата можно, если придерживаться определённых советов и рекомендаций.

Читайте также: