Полировка поликарбоната своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 08.09.2024

Подскажите чем можно полировать оргстекло. Поставили новые эллюминаторы а на них появились царапины, хранили в пленке, даже пленку пока не срывал, а все равно кое где видно порезы. Вроде можно алмазной пастой или пастой гои с войлочным кругом, реально ли это сделать?

Хочется конечно чтобы было идеально.

Подскажите чем можно полировать оргстекло. Поставили новые эллюминаторы а на них появились царапины, хранили в пленке, даже пленку пока не срывал, а все равно кое где видно порезы. Вроде можно алмазной пастой или пастой гои с войлочным кругом, реально ли это сделать?

Хочется конечно чтобы было идеально.

Зайди в автомаг,спроси ,чем полируют фары на машинах,они сейчас все пластиковые,мне полировали,результат,как новые,ни алмазная паста ни паста гои не подойдёт,они заматовят оргстекло,круг тряпичный ,войлк жёсткий,и болгаркой с маленькими оборотами,иначе оргстекло оплавляется.

Рулевой 3-го класса

Оргстекло не пробовал а поликарботат великолепно полируется пастой 3М и машинкой для полировки автомобилей с мягким полировочным чехлом типа махрового полотенца. Китай в АШАне за 279 р купил. Результат отличный. Глубокие коцки не убирает а располировывает и делает навидимыми.Удачи

Рулевой 3-го класса

Подскажите чем можно полировать оргстекло. . Вроде можно алмазной пастой или пастой гои с войлочным кругом, реально ли это сделать?

В бытность слесарем МСР для оргстекла пользовал только пасту Государственного оптического института(ГОИ). Причем, в два захода: сначала салатового, а потом темно-зеленого цвета. Тут важно на скорости войлоком не перепалить.

Пластиковые изделия – практичны, их используют повсеместно, но при этом они подвержены деформациям – могут терять прозрачность, глянцевый блеск. В таких случаях, для восстановления исходного состояния, необходимо отполировать пластик от царапин. Есть различные способы полировки – часть из них возможно применить в отношении любых изделий, но некоторые подходят только определенным видам пластиковых поверхностей.

Подготовка

Пластмасса – легкий и дешевый материал, который прост в использовании, не нуждается в специфическом уходе, устойчив в случае температурных колебаний. Такие свойства стали основанием для того, что пластиковые изделия стали востребованным, а также незаменимым атрибутом современной жизни – пластмассовую продукцию применяют во всех промышленных сферах:

  • автомобилестроении;
  • производстве бытовой техники;
  • изготовлении кухонных принадлежностей;
  • выпуске предметов домашнего обихода;
  • мебельной;
  • строительстве – отделочные материалы и прочие;

Недостатков у пластика мало, главной из слабых сторон выступает относительно небольшая плотность, которая объясняет быстрое появление царапин и помутнение изначально прозрачных изделий либо отдельных частей со временем. Но, не всегда возможно заменить утратившие исходный вид вещи новыми – когда поверхность пострадала их можно отполировать повторно и вновь приблизить к первоначальному состоянию.

Главный момент в работе с пластмассой – необходимость внимательно следить за температурой материала, так как перегревать нельзя. Поэтому надо в работе с пластиковыми изделиями использовать инструмент только на низких оборотах. В другом варианте есть вероятность возгорания, плавления и утери начальных свойств пластмассой.

Все разновидности пластика характеризуются определенной плотностью, термостойкостью и твердостью. Из-за этого процесс полировки и шлифовки имеет свои отличия – в случае работы с полиуретаном, эпоксидной, полиэфирной смолами и другими тактика действий и применяемые средства различные. В том числе алгоритм работы при полировке пластика зависит от прочих соединений в его составе (наполнителя, красителя, подобное), степени наполненности и предназначения вещи (мебель, авто оптика, панель быттехники). Последний фактор также влияет на степень полировки. К примеру – автомобильные фары из оргстекла полируют до восстановления прозрачности, а мебель необязательно доводить до глянца.

как отполировать пластик

Одним из ключевых факторов выступает качество отлива пластика. Когда силиконовая форма была недостаточно качественной, то и отливка пластмассы проходит с большими затратами при обработке – от стартовой обдирки до завершающей полировки. На основании этих характеристик подбирают круг, наждачную бумагу либо другой подобный абразив, полирующую пасту.

Современные гаджеты, несмотря на наличие большого количества полезных функций, обладают достаточно низкой…

Шлифовка пластика

Шлифовку пластика применяют, когда необходимо убрать глубокие повреждения, которые невозможно достаточно сгладить другими способами. Пластик легко поддается шлифовке за счет относительно низкой температуре плавления. В случае размеренной и аккуратной работе итогом станет равномерная матовая плоскость на месте глубоких борозд. Чтобы отшлифовать пластмассу следуют такому алгоритму работы:

  1. Расчищают рабочее пространство от тех инструментов и предметов, которые будут не нужны при шлифовке пластмассы.
  2. Подготавливают несколько наждачных листов различной зернистости.
  3. Проверяют работоспособность шлифовальной машины, когда этого инструмента нет, усилить эффект шлифовки возможно при помощи мыльного раствора.
  4. Предварительно обезжиренный ацетоном пластиковый предмет кладут на рабочий стол.

Шлифовка является неторопливым делом, которое нуждается в аккуратности и точности каждого действия.

В процессе следят за температурой, так как материалу противопоказаны перегревы. Постепенно переходят от крупнозернистых к мелкозернистым шкуркам. После обработки каждым отрезом наждачной бумаги протирают обработанную зону сухой материей, это позволит избежать недочетов и предотвратит пропуск изъянов – пластмассовая стружка иногда скрывает пропущенную царапину.

Методики полировки пластмасс

В домашних условиях приступая к полировке пластмассового изделия надо мысленно прокрутить план и этапы предстоящих работ. Нужно также проверить наличие необходимого инструмента и расходных материалов. После определения предстоящего объема работ выбирают наиболее подходящую методику. Условно подразделяют это мероприятие на 3 вида:

  • термический – воздействие температурой при помощи фена;
  • химический метод – пастой ГОИ, полиролем, зубной пастой и подобное;
  • механический – полировальной машиной либо дрелью.

Первый этап полировки пластика подразумевает оценку нанесенного изделию ущерба. На основании критичности повреждений определяют подходящий метод. В случае легких царапин рекомендуют убирать повреждения вручную, действуя при помощи наждачной бумаги. Средние по глубине царапины лучше убирать, применяя термический метод. Чтобы прозрачный пластик, который относится к изделиям оптического предназначения, вернул исходную светопроницаемость, применяют химический метод.

Вторым этапом выступает подготовка пластмассового продукта к обработке. Пластик моют с моющими средствами для посуды либо стекол. Это нужно, чтобы снять верхний слой скопившейся грязи и удалить поверхностные жиры. После предварительной очистки и высыхания, изделие обрабатывают ацетоном либо аналогичным средством для полного обезжиривания.

Когда полируемый пластик обрамлен другими материалами, такие элементы снимают (когда они навесные) либо оклеивают малярным скотчем, чтобы предотвратить их повреждение во время работы.

Применение машины для полировки

как отполировать пластик

Машина для полировки – профессиональный инструмент, который помогает восстановить исходный глянец в полной мере. Работать с полировальной машиной удобно и легко, этот инструмент рекомендуют владельцам авто, которым необходимо периодически восстанавливать светопроницаемость стекол фар и другие пластиковые поверхности. Главное преимущество полировальной машины заключено в скорости работы – за 5-7 минут можно выполнить объем работы, на который вручную уйдет 2-3 часа. Но, при работе с таким инструментом надо соблюдать ряд условий:

  1. Перед применением специализированных составов снимают остаточные въевшиеся загрязнения, которые не были убраны ранее при помощи обезжиривающих составов. Это выполняют при помощи влажной насадки.
  2. Когда поверхность уже почти отполированная, пускают в работу 1 из купленных паст.
  3. Для восстановления глянцевого пластика обрабатывают изделие при помощи поролоновой насадки.

Полирование отнимает до 20-30 минут. Покупать полировальную машину имеет смысл людям, которые периодически восстанавливают пластмассу и убирают с пластиковых поверхностей царапины. Цена машины для полировки невысока и ее продают в строительных магазинах и точках, реализующих электроинструменты. Но, не стоит покупать прибор, когда надо отполировать только одну конкретную вещь.

Полировка пластмассовых поверхностей шлифовальным кругом

Для полирования пластиков часто используют шлифовальные круги, которые закрепляют на машинах соответствующей направленности или в головке дрели. Режим и скорость вращения определяют в зависимости от разновидности пластика – оргстекло или другие. Но, нужно смотреть на государственный стандарт жесткости расходников – электрокорундовые круги с зернистостью от 25 до 50, карбидовые ленты по стандарту 2,5-3, войлочные, фетровые, из Х/Б и шерстяных тканей.

Если установка со шлифовальным кругом стационарная, то обработать крупные предметы на ней не получится – обычно круги имеют небольшой диаметр и ширину, что при статичности машины приводит к сложностям с габаритами. Когда роль шлифовальной машины выполняет болгарка или дрель, то выбор по полировке более обширен – инструмент легко переместить на необходимое расстояние и повернуть под углом.

Когда шлифовка уже проведена, подбирают более мягкий вариант воздействия. Лучшими признаны круги из войлока и фетра – при использовании паст слабой абразивности достигают большей гладкости пластмасс или высокой прозрачности для оргстекла.

Температурное воздействие на пластмасс

Для избавления от царапин, перед полировкой можно использовать нагревательные инструменты. Методика основана на подверженности пластиков к воздействию температур. Для нагрева используют промышленный фен – дает более высокие температуры нагрева и позволяет размягчить даже жесткие материалы. Процесс устранения царапин заключается в таком алгоритме:

  1. Очистка поверхности от загрязнений. Пластик, который загрязнен, не будет стягиваться нормально.
  2. Температурный режим выставляют минимальный. Увеличить можно только, когда не помогает, но не до предела.
  3. Фен направляют на поврежденный участок пластика и прогревают, пока царапины не исчезнут, а поверхность не станет матовой.

Если температура будет слишком высокой на самом слабом режиме нужно увеличить расстояние между поверхностью пластика и соплом. Обычный фен для выполнения процедуры непригоден – его мощности недостаточно для расплавления верхних слоев. По окончании обработки нужно провести легкую шлифовку самыми мелкозернистыми номиналами наждачной шкурки и старательно отполировать с применением паст или полироли.

Полировка пластика вручную

После того как поверхность была отшлифована, можно переходить к полировке. Такую услугу можно заказать в специализированных клининговых службах, отдельных автосалонах или СТО, ремонтных мастерских для мебели или мобильных телефонов. Полировка услуга дорогая, но этот процесс доступен для выполнения своими руками. При ручной обработке пластика можно достичь гладкости на небольших объектах таким путем:

  1. Нанесение полировочной пасты – небольшую порцию без примесей и крупинок выкладывают на кусочек войлока или фетра.
  2. Полируемую поверхность обрабатывают круговыми движениями с незначительным нажимом на протяжении 15-20 минут.
  3. Скорость трения определяют опытным путем – после нескольких энергичных движений можно взглянуть на изменения.

Процесс ручной полировки – работа трудоемкая, но в случае с небольшими предметами использовать аппаратные варианты не совсем удобно, в особенности, если нет стационарного полировочного станка или электроточила с войлочным кругом. В отдельных случаях также играет роль толщина и уровень прочности пластмассы – тонкие и хрупкие предметы безопаснее обрабатывать вручную.

Для ручной полировки подходит паста ГОИ, которая достаточно распространена. Это полировочное средство нередко применяют в армии для натирания ременных блях.

Виды паст для полировки пластика

как отполировать пластик

Выбрать пасту для полировки пластмасс можно проконсультировавшись с продавцом в магазине. Если такой возможности нет, допускается использование пасты ГОИ. Но, производят обширный перечень разновидностей этого состава. Чтобы выбрать вариант для полировки, нужно обращать внимание на степень повреждения поверхности и запланированный результат. Для пластмасс используют такие виды полировочной пасты ГОИ:

  1. Черновая обработка или грубая шлифовка пластика. Для таких работ подойдет паста под индексом 4. Такое средство лучше применять со шлифовальными машинами – поверхность не будет блестеть, но приобретет гладкость.
  2. Если на пластике нет значительных повреждений, но есть мелкие царапины используют индекс 3. Использование такого средства поможет устранить заметные, но неглубокие повреждения – как черновая обработка перед полированием до блеска.
  3. Чтобы получить гладкую глянцевую поверхность или повысить светопроницаемость оргстекла на фарах берут 1 и 2 номера ГОИ. Эти разновидности имеют наименьшую абразивность и помогают довести поверхность до идеала.

При использовании пасты для полировки поверхностей пластика наносят средство на полирующую материю – войлочный или фетровый круг полирующего устройства или кусочек фетра в руках. Нужное количество пасты определяют по объему работы, но чаще покупают с большим запасом, так как это средство длительного хранения и стоит недорого – 180-200 руб. за 100 г.

Зубная паста как заменитель полировочной

Когда купить полирующую пасту нет возможности, но нужно провести процедуру полировки, можно использовать обыкновенную зубную пасту. Как показывает опыт – использование такого средства, как заменителя полировочных средств обеспечит хорошие результаты по гладкости и светопроницаемости прозрачного пластика на фарах. Чтобы отполировать пластмассу зубной пастой нужно действовать по такой инструкции:

  1. Место полировки старательно очищают от загрязнений и обезжиривают растворителем или спиртом.
  2. Зубная паста для полировки должна быть нейтральной по кислотности и щелочности состава.
  3. Пластик перед полировкой должен хорошо просохнуть после примененных методов очистки.
  4. Пасту наносят на поверхность или фланелевую ткань и втирают мягкими круговыми движениями.
  5. Периодически нужно смывать пасту, которая загрязнилась в процессе полирования пластмассы.

Зубная паста по цене гораздо дешевле большинства специализированных составов. Применение этого варианта может стать хорошим способом экономии при срочной необходимости вернуть пластиковому предмету или покрытию утраченную гладкость, блески и светопроницаемость.

Остатки средства смывают влажной губкой, а после натирают поверхность сухой шерстяной тряпкой. Это позволит очистить поверхность от остатков пасты и придать блеск покрытию. После окончательного заглаживания применяют полироль, которая имеет отличия от абразивных полирующих паст и их заменителей по вопросам воздействия на материалы и методике применения.

Нанесение полироли

Когда нужно отполировать пластиковую поверхность не стоит отвергать применение полироли. Подобные составы выступают средством финишной обработки при необходимости получения глянцевой блестящей поверхности. В случае автомобильных фар полироль может намного повысить светопроницаемость и защитит поверхность от загрязнений в первое время после обработки. Методика применения полироли следующая:

  1. Полироль наносят на обрабатываемую поверхность равномерным тонким слоем при помощи губки или распыляя (в зависимости от формы выпуска).
  2. Средство старательно растирают по пластику фетровой тканью или, прилагаемой к полироли, насадкой.
  3. Дальнейший процесс подразумевает круговое растирание состава до получения гладкой и блестящей поверхности.

Полированная поверхность пластика становится тоньше и менее устойчивой к различным воздействиям. Влага – постоянный спутник большинства пластиковых предметов, которые теряют собственный блеск при таком контакте. Если гладкость поверхности быстро сходит, то нужно заново провести процедуру. Когда царапины еще не образовались, будет достаточно полироли.

Часы со временем покрываются мелкими или глубокими царапинами, отличающимися глубиной, длиной. Качественные материалы…

Заключение

Применение всех этапов обработки пластика при полировке и соблюдении норм, любой пластиковый предмет можно привести в порядок, устранив присутствующие на поверхности повреждения. Самостоятельное выполнение этой работы и внимательный подход к вопросу покупки средств для полировки позволят сэкономить немалую сумму, при этом обеспечив обновление пластикового предмета.

Крупнейшая независимая площадка для обсуждения вопросов производства и переработки пластмасс и эластомеров различными способами. Рекомендации ведущих специалистов.

Покрытие для поликарбоната

- Обсуждаем направления полимерной науки и техники, связанные с клеями, лаками, красками, а также нанесением печати на полимерные изделия и их покраску, декорирование.
- Discussion of directions of polymeric science and the technology connected with glues, varnishes, paints, and also painting of plastics products, dressing.

Покрытие для поликарбоната

Может кто в курсе, чем покрывают стекла автомоильных фар для защиты от УФ и мех.повреждений? Интернет по этому поводу молчит как партизан.

Интересно а зачем их покрывать, если эти стекла отливаются сейчас из пластмассы и там уже есть УФ, а от мех.повреждений помогает мех.свойства выбранного пластика. Или я не прав?

Не прав. ПК очень не стоек к царапинам. Другого полимера со схожими характеристиками пока не существует (по моим сведениям). А условия эксплуатации а\м подразумевают наличие на фарах большого колличества грязи и пыли. Соответственно после пары моек, фара без покрытия превратится в мутное непойми-чего. Вообще вопрос скорее к производителям листа из ПК, т.к. на все фары производимые в России стекла везут из-за границы. Читал про наличие листа с нанесенным слоем защиты от мех.повреждений. Может кто знает, что за состав.

Den048 писал(а): Вообще вопрос скорее к производителям листа из ПК, т.к. на все фары производимые в России стекла везут из-за границы.


Driving Success. Together

В России всего два производителя головного света, и ДЗС не в их числе. И все производители головной оптики получают рассеиватели, а также отражатели, из-за границы. Так-что помощи от производителя именно головной оптики ждать не приходится. Мы с ними общались, были на производствах. Отсюда и вопрос к производителям листового поликарбоната. Встречал на просторах интернета рекламу о продаже ПК-листа с улучшенной стойкостью к мех.повреждениям за счет нанесения то ли лака, то ли какого-другого состава.

Обратитесь в компанию "Bayer" они производят поликарбонат "Apec. " индекс к сожалению не знаю. Он применяется в автомобилестроении, в том числе для фар.

Поликарбонат на оптику найти не проблема. Проблема в том что ни одна марка поликарбоната не устойчива к поверхностному истиранию. А значит нужно его чем-то защищать. Вопрос-чем? Нужен лак с содержанием диоксида кремния, но при этом очень прозрачный. Кто-нибудь знает такой лак?

Den048 писал(а): Может кто в курсе, чем покрывают стекла автомобильных фар для защиты от УФ и мех.повреждений?

для производства передних автомобильных фар используются специализированные марки поликарбонатов.
в рецептуру добавлено некое количество УФ-стабилизатора, хотя у ПК изначально достаточно высокая стойкость к УФ-излучению.
ничем дополнительно (лаком и пр.) стёкла не покрывают!
со временем они царапаются и мутнеют. сравните фары б/у автомобиля и нового в салоне.

Тема прорабатывается довольно-таки давно, поэтому знаем на 100% что все автомобильные рассеиватели передней оптики покрываются защитным слоем. На "Солярисах" даже была такая проблема, как отслоение этого слоя на ПТФ. Даже из Китая везут фары с защитным покрытием. Только китайцы тоже не раскрывают, чем покрывают. А уж "HELLA" и "BOSH" этими секретами точно не поделятся.

Рассеиватель из ПК, даже с защитным слоем, естественно со временем покроется мелкими царапинами. Даже стеклянный рассеиватель, со временем можно исцарапать. Вот только время за которое все это можно сделать- решающий фактор.

На современных авто рассеиватель головного света - поликарбонат, а птф - стекло. Вы хотите перейти полностью на поликарбонат?

С применением поликарбоната на птф может возникнуть другая проблема - плавление рассеивателя. Внутренний объем птф по сравнению с головными фарами намного меньше + приближенность рассеивателя к лампе.

Вы попробуйте обратиться к производителям поликарбоната, возможно для вас они разработают пробную партию поликарбоната с добавками от царапин.

Если интересует, могу в личку скинуть контакты представителя. Можете с ним пообщаться на данную тему. Завод находится в Японии.

Всем доброго времени. Отвечу так (так как я и есть art7810, а восстанавливать акк было влом и я тот, который производит промышленно передние фары и задние фонари, противотуманки и т.д. и т.п.):
1. лак применяется не для защиты от УФ, а ,как правильно было замечено выше, от исцарапывания.
2. Лаки применяем 2-х марок: английский и Китайский (марку не просите, если читают форум кто-нибудь из наших. будет беда). Сейчас опробываем Корейский. Примерная температура ИК сушки перед УФ - около 75-85 гр.С, а теплостойкость 200-220 гр.С.
3. Лаки для ВМС (материал для рефлекторов на основе полиэфирных смол) и ПК разные (адгезия. теплостойкость, натяжение и т.д.), хотя оба УФ отверждения.
4. Рассеиватели и маску отливаем из ПК "Макролон", так как конструкция фары позволяет избежать плавления, но некоторые модиф. фар специально по требованию заказчика отливаем из "Апека".
5. Поверьте мне на слово Den048, если Вы начинаете с "0" переход применения ПК рассеивателей, то наберитесь терпения и много-много денюшек для хорошего основного оборудования подготовки рассеивателя к нанесению лака, полимеризации лака и вспомогательного для чистых помещений. И не в коем случае НЕ ЭКОНОМЬТЕ на оснастке под рассеиватель, а тем паче под ТПА и т.д.
Удачи в Ваших начинаниях.

Rudensk писал(а): Всем доброго времени. Отвечу так (так как я и есть art7810, а восстанавливать акк было влом и я тот, который производит промышленно передние фары и задние фонари, противотуманки и т.д. и т.п.):
1. лак применяется не для защиты от УФ, а ,как правильно было замечено выше, от исцарапывания.
2. Лаки применяем 2-х марок: английский и Китайский (марку не просите, если читают форум кто-нибудь из наших. будет беда). Сейчас опробываем Корейский. Примерная температура ИК сушки перед УФ - около 75-85 гр.С, а теплостойкость 200-220 гр.С.
3. Лаки для ВМС (материал для рефлекторов на основе полиэфирных смол) и ПК разные (адгезия. теплостойкость, натяжение и т.д.), хотя оба УФ отверждения.
4. Рассеиватели и маску отливаем из ПК "Макролон", так как конструкция фары позволяет избежать плавления, но некоторые модиф. фар специально по требованию заказчика отливаем из "Апека".
5. Поверьте мне на слово Den048, если Вы начинаете с "0" переход применения ПК рассеивателей, то наберитесь терпения и много-много денюшек для хорошего основного оборудования подготовки рассеивателя к нанесению лака, полимеризации лака и вспомогательного для чистых помещений. И не в коем случае НЕ ЭКОНОМЬТЕ на оснастке под рассеиватель, а тем паче под ТПА и т.д.
Удачи в Ваших начинаниях.

ну я могу подсказать что я общался с Momentive по вопросу hardcoat покрытий, у меня просто была идея защищать монолитный экструзионный ПК таким образом, оказалось что не так много покупателей готовы сильно переплачивать за подобную стойкость, но на фарах это безусловно очень нужно.
По продуктам могу посоветовать начать с этого - SilFORT* PHC587C, как видите там не совсем акрилат, но вот стойкость по Таберу они приводят.
Плюсом была еще и повышенная химстойкость, и как следствие некая антивандальная составляющая.
Если у вас с Momentive получится какое нибудь общение расскажите, хотя бы в личку.

В настоящее время, на большинстве импортных машин, установлены пластиковые фары, вместо классических стеклянных. В этом есть свои плюсы:
- такие фары более дешевые для производства;
- есть возможность выполнить более сложные элементы форм пластиковых фар, в отличии от стеклянных;
- травмобезопасность и так далее.
Но пластиковые фары обладают одним существенным недостатком. Поликарбонат становится матовыми, желтеет и покрывается микроцарапинами и сколами. В этом случае, пластиковые фары автомобиля являются своего рода показателем возраста и жизненого цикла машины. Естественно, каждый хозяин хочет, что бы его машина была молода, хотя бы на вид. Для этого, не нужно покупать новые пластиковые фары, достаточно только отполировать стекло фар. Об этом и будет рассказано в настоящей статье.

Подготовка и операции по полировке пластиковых фар своими руками

Полировка пластиковых фар.


Отполировать фары можно своими руками не прибегая к услугам мастерской если у вас есть возможность взять на время, а может быть есть своя шлифмашинка. Полировка руками возможна, но наиболее трудоемка. Пластиковые фары можно восстановить двумя способами.
Первый
Использовать специальный полироль, который действительно улучшит внешний вид фар, но к сожалению только на время. Так как не снимает слой поликарбоната, а лишь только полирует и заполняет неровности.
Второй
Наиболее действенный и координальный. С помощью абразивных материалов снять верхний слой и в последствии отполировать уже поверхность фары под данным слоем. К сожалению такой процесс полировки пластиковых фар не бесконечен, так как пластик тоже имеет свою толщину и со временем просто истрется. Но следующий раз будет не скоро не ранее 3-5 лет. Очень сильно пластик стареет на солнце от этого будет зависеть и период до следующего этапа полировки.
Еще одна догма
можно не заморачиваться по поводу полировки, но сразу скажем что это заметно сказывается на пропускной способности фар и соответсвенно освещенности дороги ими. Когда фары теряют свою пропускную способность со временем это не так заметно, но изменив их фильтрацию за раз мы сможем ощутить существенную разницу. Неплохой пример когда выезжая из освещенного города на неосвещенную трассу, в случае грязной погоды после протирания обмывания фар освещенность значительно возрастает.
И так если кто решился то, что нам надо будет для полировки поликорбоната фар.

Инструменты и материалы для полировки фар

Шлифмашинка которую можно заменить специальной насадкой в виде круга с возможностью переустановки абразивной шлифовальной бумаги. Если и дрели с насадкой нет, то запаситесь терпением и выполняйте все вручную.

- Ключи для снятия фар
- Наждачная бумага, шкурка (круги или листы зернистостью 600, 1000, 3000),
- Паста для полировки (около 50 г каждой),
- Малярный скотч
- Емкость с водой
- Тряпки, войлок для окончательной полировки.

Материалов, как вы заметили немного, но шкурку 3000 найти в розничной продаже почти невозможно, а абразивные пасты зачастую продаются в таре большого объема. Все это есть в малярных мастерских, поэтому целесообразно обратится именно туда в поисках данных материалов.

Подготовка фар к полировке.

Подготовка заключается в том, что бы нам возможно было отполировать именно стекло фары, а не кузов или еще что - то. Лучше всего для этого демонтировать фару. Если сильно вам этого не хочется делать то обклейте вокруг периметра фары малярный скотч. Обклеить нужно в несколько слоев так что бы шлифмашинка не повредила кузов, при этом операцию полировки выполнять также более тщательно чем при снятой фаре. Очищаем фару от пыли вначале мыльным раствором,

Полировка пластиковых фар.

а потом безводяным обезжиривающим раствором от гудрона и масел

Полировка пластиковых фар.

насухо протираем салфеткой

Полировка пластиковых фар.

Грубая полировка фар и выравнивание поверхности поликорбонатного стекла

Шкуркой зернистостью 600 снимаем с поликорбоната фары верхний слой, наиболее изцарапанный и потерявший первоначальный блеск. Полироват фару лучше намочив водой, при этом подливая воду во время всего процесса полировки.

Полировка пластиковых фар.

После этого стекло фары становится еще мутнее. При использовании дрели не выставляйте высокие обороты. Все это необходимо предпринять чтобы поликорбонат снимался только механически. Чтобы стекло фары не прегревалось и слои поликорбоната не пермешивались от размягчения и текучести, тем самым углубляя помутнее внутрь материала. Далее полируем фары шкуркой зернистостью 1000 и 3000. Теперь вся поверхность равномерно снята. Пусть вам не кажется что фара испорчена, это только начало полировки и даже можно сказать ее еще и не было.

Полировка пластиковых фар.

Полировка пластиковых фар.

Доводочная полировка фар

Промываем фару от мехинических частиц

Полировка пластиковых фар.

Далее используем поролоновую губку в купе с шлифмашинкой и абразивными пастами.

Полировка пластиковых фар.

Полировка пластиковых фар.

Желательно использовать два состава паст для обдирки и полировки. Зависит от зернистости состава. Пасты можно использовать и те что применяются для полировки кузова. При этом выполнить полировку в три этапа. Первый- грубой пастой, второй-смешением паст, третий- доводочной полировальной пастой. В конце можно дополнительно вручную отполировать фару с мягкой тканью и доводочной пастой. Фару хорошо промыть водой. После этого, фару можно установить на место или удалить малярный скотч, смотря что вы выбрали на первом этапе. Полировка фары проделана.

Полировка пластиковых фар.

После полировки фар, вид автомобиля будет значительно лучше, не говоря уже о улучшении свтопропускающей способности стекла самой фары.
Альтернативным вариантом полировке фар является процедура нанесения лакового покрытия. Так более подробно о таком методе восстановления фар можно узнать из статьи "Восстановление прозрачности фар без полировки, посредством нанесения лака".

Читайте также: