Полировка лобового стекла от пескоструя своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Полировка лобового стекла

Лобовое стекло автомобиля является барьером между водителем и дорожной обстановкой. Оно призвано защищать салон авто от встречного ветра и других атмосферных воздействий. Но самая главная задача ветрового стекла – это обеспечение нормального обзора для водителя. Этот фактор напрямую связан с прозрачностью окна и со степенью его поврежденности от царапин. Именно для того, чтобы обеспечить себе достаточный обзор, каждый автолюбитель должен знать о том, как отполировать лобовое стекло своими руками. Эта процедура ранее была редко применима для стекол. Во-первых, не было соответствующих инструментов и принадлежностей, с помощью которых можно было избавиться от царапин своими руками. Во-вторых, в былые времена внешнему виду и удобству автомобиля не уделялось особого внимания. Сегодня же лобовое стекло авто и его состояние – это важные факторы, над которыми задумываются многие автовладельцы.

Виды повреждений лобового стекла и их последствия

Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:

Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.

Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.

Полировка лобового стекла автомобиля

На что же влияет матовость и появление мелких царапин на этом элементе автомобиля? Тут есть два важных фактора. Во-первых, поцарапанное стекло ограничивает обзор, искажает все происходящее на дороге, слепит во время встречного разъезда ночью, а значит, мешает нормальному комфортному вождению. Нередко такое вождение авто бывает не только неудобным и утомительным, но и опасным. Во-вторых, поврежденное стекло портит общий внешний вид автомобиля.

Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.

Варианты восстановления ветрового стекла

Если же принято твердое решение заниматься удалением царапин своими руками, то тут следует разобраться в разновидностях восстановления стекла. Следует четко понимать разницу между словами заполировать и отшлифовать, поскольку эти две процедуры абсолютно разные. Вторая применяется для устранения глубоких царапин, а первая – для удаления мелких и неглубоких дефектов.

Повреждение на лобовом стекле

Как определить, глубокая царапина или нет? Для этого достаточно провести ногтем по дефекту, и если ноготь заметно цепляется за углубление, то царапина глубокая. Что же касается полирования, то эта процедура намного проще, и потому более часто применима в домашних условиях. О ней и стоит поговорить более подробно.

Инструменты и расходные материалы для полировки стекла

Прежде чем приступать непосредственно к полировке, нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

К выбору полировальной машинки следует отнестись особенно тщательно. Обычная высокооборотная болгарка тут не подойдет, так как из-за больших оборотов существует риск перегрева стекла. Это приведет либо к его деформации, либо к полному разрушению.

На рынке есть специальные полировальные и шлифовальные машинки, предназначенные для этой работы. В крайнем случае, можно использовать болгарку с регулируемыми оборотами или обычную дрель с переходником на полировальный круг. Самые оптимальные обороты для полирования стекла – до 1500 в минуту.

Полировальная машинка для стекол фирмы Метабо

Помещение для полировки

Не стоит пренебрегать элементарными требованиями к помещению для полировки стекла, в котором главное – это отсутствие пыли и хорошее освещение. Если полировать стекло на улице, то пыль однозначно попадет под полировальный круг, а это приведет к образованию новых, еще более серьезных царапин.

Хорошее освещение нужно для того, чтобы в процессе работы оценивать результаты. Также при нормальном освещении будет легче увидеть одиночные царапины и заполировать их, не прибегая к обработке всего стекла.

Подготовка к полировке лобового стекла

Прежде всего, необходимо тщательно вымыть лобовое стекло с моющими средствами, после этого его нужно как следует высушить. Полировка грязного стекла приведет к растиранию мелких крупиц песка по поверхности и образованию новых царапин.

Мойка лобового стекла

Последовательность действий при полировке

Если же после первого этапа заполировать царапину не удалось или появилась матовость стекла, то процедуру следует повторить так же, как описано выше. Так полировка проводится до тех пор, пока царапина и матовость не исчезнут. Результатом работы должно стать чистое и прозрачное стекло без повреждений.

Полировка стекла автомобиля является альтернативой замене его новым. Со временем стекло мутнеет и покрываются множественными царапинками, особенно на пути работы стеклоочистителей, но полировке подлежат не только лобовые стекла, а и боковые. Ведь на боковом стекле повреждения и потертости образовываются гораздо быстрее за счет его движения в оконном проёме, где на уплотнении много мелких частиц песка и пыли, выступающих в роли абразива.

Полировка лобового стекла

Менять — достаточно дорого, замену стекла производят в основном лишь при повреждении, когда оно пошло трещинами. А в остальных случаях, если стекло немного поцарапалось или помутнело, стараются обойтись менее затратной полировкой. C ее помощью с лобового стекла устраняется не менее 90% потертостей и царапин, влияющих на обзорность дороги и появление солнечных бликов.

Дополнительно сэкономить поможет самостоятельное удаление незначительных повреждений без помощи специалистов автосервиса, ведь у них цена на полировку лобового стекла в среднем от 2000 до 5000 руб.. Зависит от размеров и степени повреждения.

Характеристики ремонтаНезначительные поврежденияСредние поврежденияСерьезные повреждения
Глубина повреждения50. 200 микрон200. 300 микронБолее 300 микрон
Причины возникновенияРабота стеклоочистителей, удары веток по стеклу, действие агрессивных химических элементовПопадание камней и твердых частиц по стеклу на дорогеРазличные аварийные ситуации, связанные с образованием сколов
Метод устраненияОбработка мелкоабразивным или войлочным кругом и мелкозернистыми абразивными пастами, имеющими примеси оксидов цинка или марганцаРаботы проводятся в несколько этапов. Используются как мелкоабразивные, так и обычные абразивные материалы и пасты с содержанием оксида железа и диоксид цирконияПолировка проводится с помощью крупнозернистых шлифовальных кругов и крупнозернистых паст
ВремяОколо 30 минутОт 30 минут до 1. 1,5 часовДо 2 часов и более
Цена по состоянию на осень 2017 года1000. 3000 рублей3000. 7000 рублей7000. 10000 рублей

Прежде всего, необходимо разделять такие понятия как полировка и шлифовка, ведь шлифование предусматривает удаление тонкого микрослоя материала и применяется для качественного устранения сильных царапин.

Удалить без последствий можно слой толщиной всего в 10 мкм. Причем важно делать это с одинаковой толщиной.

Поэтому полировка лобового или бокового стекла может производится, как полировальной пастой, так и с помощью шлифовального круга. Причем шлифование в гаражных условиях может происходить не только полировальной машинкой, ведь у обычного автовладельца такая вряд ли найдется, а с помощью дрели или даже вручную.

Чаще всего приходится устранять потертости от щеток стеклоочистителей (они образовывают дуги). К счастью, эти дефекты глубоко не проникают, и испорченный слой составляет всего несколько микронов. Матовость на стекле убирается при помощи абразивного круга (для первичной обработки) или же обычным фетровым кругом со специальной пастой на нем.

Материалы и средства для полировки

Набор инструментов, средств материалов для обработки лобовых стёкол будет таким:

Инструмент и материалы для полировки

  1. Шлифмашинка или дрель (оптимальные при работе обороты будут составлять 1200-1700 об.).
  2. Круг для полировочной машинки (желательно фетровый), а если будет использоваться дрель, то еще и насадка для крепления круга.
  3. Несколько видов полировочных паст и полиролей.
  4. Маркер, чтобы обозначить дефектные места.
  5. Малярный скотч и пленка для защиты, на обрабатываемой поверхности авто.
  6. Пульверизатор для полива с водой.
  7. Жидкость для мытья стекол.
  8. Микрофибровые салфетки.

Технология и этапы

Процесс обработки разделяют на 3 основных этапа:

  1. Диагностика поврежденной поверхности.
  2. Подготовка к полировке.
  3. Выполнение.

Прежде чем приступать к работе, нужно оценить состояние автостекла, то есть, осматриваем площадь и степень мелких повреждений. Когда присутствуют сколы либо глубокие царапины, то сначала стоит устранить их, а затем уже браться к полировке. Все значимые дефекты желательно помечать маркером (с обратной стороны), чтобы не упустить из виду.

Если на лобовом присутствуют сколы, то сначала их необходимо устранить при помощи специального полимера. Даже довольно небольшой скол может превратиться в большую трещину при полировке.

Под подготовкой к полированию лобового (или бокового) стекла, подразумевается тщательная его мойка, а также защита части кузова автомобиля вокруг обрабатываемой поверхности (по периметру проклеиваем малярным скотчем, а по бокам желательно прикрыть пленкой). Также подносим все инструменты и материалы, чтобы были под рукой: брызгалка с водой, полировальная машинка, несколько кругов разной абразивности (абразивные круги в зависимости от зернистости отличаются по цвету), войлочный полировальный круг, оправка и конечно же полировальная паста (обычно хватает 100 граммов).

Если сильных повреждений нет, то обработку шлифовальными кругами можно пропустить и убирать матовость стекла, используя только полировочную пасту. Полироль наносится на фетровый круг, без избытка, и круговыми движениями; не сильно нажимая под небольшим углом, полируем шлиф машинкой поверхность.

Тщательная обработка всей площади лобового стекла займет не менее 3-х часов, но ускорять процесс и пропускать важные шаги не стоит.

Или же, чтобы сильно не тратится – сделать своими руками средство антидождь, и покрыть автостекло им, в качестве защиты в дождливую погоду.

Процесс полировки лобового стекла

Итак, все подготовили, обклеили стекло рамкой из малярного скотча, и собрали все необходимое — можно приступать к делу.

Наносим полироль на фетровый круг (без фанатизма, много не нужно), потом растираем по участку стекла и приступаем к полировке. Поступательными движениями, с умеренным усилием и на небольших оборотах, перемещаемся по участку. Сначала полироль распределяется по поверхности на низких оборотах, а затем постепенно их можно увеличить.

Рабочий аппарат не должен иметь больше 2000 об/мин. поэтому нельзя использовать болгарку, имеющую большие обороты вращения.

Из-за такого трения полировочная паста будет пересыхать достаточно быстро, поэтому периодическое сбрызгивание водой будет не только увлажнять её, но и охлаждать стекло.

Когда площадь область полировки большая, то желательно из салона разметить маркером сетку, чтобы поделить ее на квадраты (30x30 см). Это даст возможность визуально видеть границы и при переходе с одного участка на другой полировать внахлест, что исключит плохо обработанные области. Периодически останавливаемся, чтобы смыть с обрабатываемой зоны остатки пасты и посмотреть результат работы.

Процедуру продолжают до полного исчезновения матовости или удаления очень мелких царапин (применение только самой пасты способно устранить дефекты, за которые не цепляется ноготь пальца), поскольку более глубокие можно удалить лишь предварительно пройдясь по них насадкой со специальным шлифовальным кругом. После завершения процесса, пасту смывают большим количеством воды.

Полировка лобового стекла руками

Прежде чем рассказывать про метод шлифовки вручную нужно отметить следующее:

При удалении значительного слоя стекла происходит изменение его геометрии и образовываются диоптрии, негативно влияющие как на восприятие обстановки, так и на усталость глаз, смотрящих через такое стекло.

Как отполировать лобовое стекло: варианты, средства, технология

Изучив восторженные отзывы других автолюбителей, многие задаются вопросом, как отполировать лобовое стекло и удалить все потертости и царапины. Некоторые владельцы авто, не до конца разобравшись в вопросе, начинают экспериментировать самостоятельно и вскоре видят, что результата нет или стекло пришло в негодность.

В данной статье подробно разберем, что такое полировка стекла, в каких случаях она помогает, а когда лучше отказаться от данной затеи. Подробно перечислим простые и специальные средства для полировки, объясним технологию работы.

Реальные поводы для полировки лобового стекла автомобиля

Реальные поводы для полировки лобового стекла автомобиля

Необходимость отполировать лобовое стекло может возникнуть по следующим причинам:

  • песчинки попадают под щетки стеклоочистителей и царапают поверхность;
  • небольшие камни, которые летят в стекло, когда машина едет на скорости, также портят его;
  • из-за очищения льда скребком стекло царапается;
  • в результате использования абразивных моющих средств на мойке стекло портится;
  • к порче стекла также приводит использование грубой сухой тряпки для протирки его поверхности.

Рано или поздно все автомобилисты сталкиваются с тем, что стекло становится шероховатым и мутным. В этом случае, прежде чем прибегать к замене, следует попробовать альтернативный метод, а именно отполировать лобовое стекло.

Во время проведения данной процедуры снимается тонкий слой с поверхности стекла, в результате устраняются микроцарапины и небольшие сколы. Как понять, что полировка поможет вернуть ветровому стеклу первозданный внешний вид? Выполните следующее действие: отыщите небольшой дефект и поцарапайте его ногтем. Ноготь не должен цепляться. В противном случае, когда повреждения слишком глубокие, поможет только замена лобового стекла.

Если ваш бюджет ограничен, то царапины и сколы можно устранить с помощью фотополимерного состава. Его заливают в трещину. Однако шлифовать поверхность в этом случае нельзя, ведь после этой процедуры стекло станет тоньше.

Чем можно отполировать лобовое стекло

Чем отполировать лобовое стекло? Использовать можно как специальные составы, если нужная паста есть в продаже, а ваш бюджет не ограничен, так и народные средства, если вы хотите сэкономить на полировке стекла. В этом случае поможет даже паста для чистки зубов. Однако все же рекомендуется купить специальное средство, предназначенное для профессиональной полировки стекла. Существует множество разновидностей полиролей, у каждой из них есть плюсы и минусы. Поэтому, прежде чем покупать пасту, следует изучить ее свойства и параметры.

Паста ГОИ

1. Паста ГОИ

Чаще всего ее применяют владельцы авто, когда хотят отполировать лобовое стекло своими руками. Стоимость ее небольшая по сравнению с профессиональным составом. Однако конечный результат полировки получается вполне удовлетворительный. Паста ГОИ зернистая, причем зерна могут быть больше или меньше:

  • наиболее крупные зерна 4-го размера, с помощью такой пасты можно устранить выбоины и крупные царапины на стекле;
  • зерна 3-го размера: эта паста подходит, когда поверхность потертая, мутная, матовая. Используйте такую пасту ГОИ, если хотите отполировать лобовое стекло до прозрачности;
  • зерна 2-го размера: данная паста применяется, чтобы сделать стекло гладким и ликвидировать небольшие царапинки.
Рекомендуем

2. Зубная паста

Как отполировать лобовое стекло от царапин своими руками? Наиболее популярное средство среди автовладельцев – это паста для чистки зубов. Результат полировки будет точно такой же, как и при использовании дорогостоящих составов, но при этом вам удастся сэкономить.

Какая зубная паста подойдет для этой цели? Она не должна содержать каких-либо особых добавок, чтобы не испортить стекло. Рекомендуется выбирать отбеливающие составы, чтобы повысить эффективность полировки.

3. Специальное средство для полировки стекол автомобиля

В автомагазинах продаются специализированные составы, с помощью которых можно отполировать лобовое стекло. Они обладают разными свойствами, качество и стоимость также отличаются в зависимости от марки. Все составы подразделяются на несколько типов:

  • защитные пасты. Если вы хотите не просто отполировать стекло, но и защитить его от появления трещинок и потертостей, то стоит выбирать именно такой состав, ведь он образует на поверхности защитную пленку;
  • оптические составы содержат микроскопические частички, заполняющие повреждения на стекле;
  • абразивные пасты позволяют снять с поверхности поврежденный слой.

В зависимости от состава полироли также подразделяются на несколько видов:

  • на основе тефлона. Обладают защитными свойствами, предотвращают появление глубоких царапин. Наносить такую пасту следует как на само повреждение, так и на все стекло целиком;
  • восковые составы, их защитные свойства несколько хуже, однако и стоимость состава меньше.

Чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля от царапин, вы можете купить любую из вышеперечисленных полиролей. Их можно использовать в домашних условиях. Однако стоимость таких составов будет значительно выше, чем цена на пасту ГОИ либо зубную пасту. Следует отметить, что полироли на восковой основе ненамного лучше отполируют стекло, чем народные средства. Поэтому, если ваш бюджет неограничен, рекомендуется применять пасты на основе тефлона. Они защитят поверхность от микроповреждений.

Отполировать лобовое стекло автомобиля от царапин

Каким профессиональным средствам доверяет большинство автовладельцев, чтобы отполировать стекло? Перечислим наиболее популярные:

  • паста 3М 60150. Используется, чтобы ликвидировать небольшие трещинки, налет, микроцарапины. Визуально состав представляет собой жидкость белого цвета вязкой консистенции. В пасте не содержится агрессивных компонентов;
  • алмазные составы. В них могут быть зерна разного размера. Чтобы отполировать стекло алмазной пастой, потребуется фетр либо круг из войлока. Прежде всего следует нанести крупнозернистую пасту, затем состав с зернами среднего размера, потом мелкозернистую полироль. Цвет упаковки указывает на зернистость состава;
  • полировальный состав TurtleWax. Данный бренд принадлежит известной фирме, выпускающей различные средства для ухода за автомобилем.

Используйте любое из вышеперечисленных средств, чтобы отполировать лобовое стекло самостоятельно.

Как отполировать лобовое стекло своими руками

Как отполировать лобовое стекло своими руками

Как отполировать лобовое стекло автомобиля правильно? Прежде всего найдите помещение, в котором не будет пыли, также оно должно быть хорошо освещено. Не стоит наносить полировальный состав на стекло в открытом пространстве: частички пыли будут оседать на полировальном круге, в результате вы просто еще сильнее поцарапаете стекло.

Почему в помещении должно быть много света? Дело в том, что только в таких условиях вы сможете понять, что отполировали стекло достаточно хорошо. Если света достаточно, вы будете в состоянии обнаружить небольшие царапинки и устраните их точечно, и не придется полировать полностью все стекло.

Какие приспособления и расходники понадобятся, чтобы отполировать лобовое стекло своими руками:

  • машинка для полировки;
  • полировальные круги;
  • специальная паста или народное средство, с помощью которого вы будете полировать стекло;
  • пленка из полиэтилена;
  • бумажный скотч;
  • фломастер черного цвета, который хорошо оттирается;
  • пульверизатор;
  • стеклоочиститель;
  • перчатки, защитная маска и очки.

Какую машинку для полировки стекла выбрать? Ведь в данном случае нельзя использовать простую болгарку с высокими оборотами. Такой скоростной инструмент попросту перегреет поверхность стекла. Оно может деформироваться или вообще расколоться.

В продаже можно найти профессиональные машинки для шлифовки либо полировки стекла. Если нет возможности приобрести такой инструмент, воспользуйтесь болгаркой, обороты которой можно регулировать. Подойдет также простая дрель, а также переходник на полировальный круг. Чтобы правильно отполировать лобовое стекло, следует выставить обороты не более 1 500 в минуту.

Поверхность стекла

Для начала очистите поверхность стекла при помощи воды и специальной автохимии. Затем насухо протрите. У вас не получится хорошо отполировать лобовое стекло, если оно будет пыльным. Вы просто разотрете микропесчинки и еще сильнее поцарапаете поверхность.

Затем следует провести визуальный осмотр и сделать пометки фломастером в тех местах, где вы обнаружите царапинки на стекле. Лучше всего воспользоваться фонариком, а также изучить стекло под разными углами. Отметки на стекле следует делать в салоне автомобиля, то есть с внутренней стороны стекла. Зачем нужно отмечать повреждения? Только так вы сможете найти их после того, как нанесете средство для полировки. Однако, если вы планируете отполировать стекло полностью, данный этап можно пропустить.

Рекомендуем

Теперь необходимо закрыть ЛКП автомобиля от попадания пасты, ведь она будет разбрызгиваться, когда вы начнете работать полировочной машинкой. Поэтому капот, крышу авто (а также лобовое стекло) следует укрыть полиэтиленом. Чтобы закрепить пленку, потребуется бумажный скотч. Укрывать автомобиль стоит аккуратно, иначе микрочастички пыли взметнутся в воздух с поверхности пола и попадут на стекло.

Затем в пленке сделайте прорези, учитывая отметки, нанесенные заранее, обнажив участки стекла, которые нужно отполировать. Края вырезов также зафиксируйте бумажным скотчем. В случае, когда поверхность будет полироваться целиком, прорежьте в пленке отверстие для лобового стекла, на края пленки также наклейте скотч.

Как отполировать лобовое стекло от царапин дворников при помощи специального средства, в состав которого входят активные химические вещества? Для этого полироль распределите равномерно по полировальному кругу. Если же вы используете пасту ГОИ, то допускается нанесение состава прямо на лобовое стекло, которое планируете отполировать. Во время работы следует постоянно смачивать поверхность водой, чтобы паста не засохла и полировальная машинка работала максимально эффективно.

Заметили, что машинка плохо скользит? Значит, ее необходимо отключить: она перегрелась. Дайте ей отдохнуть некоторое время и продолжите полировать.

Чтобы качественно отполировать лобовое стекло, двигайтесь плавно, не спешите. Не нужно прикладывать слишком много усилий, иначе можно испортить поверхность. Действуйте последовательно, обработав одну область, приступайте к полировке другой. Каждый отполированный участок следует протереть мягкой тканью. Во время работы держите полировальную машинку под углом 5°. Иначе ваши действия будут малоэффективными и травмоопасными.

После того как закончите, если результат работы вас устроит, удалите отметки, а затем уберите клейкую ленту. Однако если вы увидели на поверхности недочеты, следует сразу же дополировать эту область.

Если на поверхности есть глубокие сколы и трещины, отполировать лобовое стекло до идеального состояния не получится. Однако если сильно повреждены заднее либо боковое стекло, вполне можно обойтись полировкой своими руками, чтобы поверхность выглядела лучше. Дело в том, что оптические характеристики данных стекол не столь важны, как параметры лобового.

Изучите следующее видео как отполировать лобовое стекло, чтобы наглядно увидеть, как выполняется эта процедура.

Нюансы полировки лобового стекла

Многие автовладельцы, изучив, как выполняется полировка, не просто хотят попрактиковаться и отполировать лобовое стекло по усвоенной технологии, но и вносят свои нововведения. Такие необдуманные действия обычно ведут к порче стекла и невозможности его восстановления в дальнейшем.

Как отполировать стекло правильно? Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы не испортить поверхность:

  • Чтобы отполировать лобовое стекло, не используйте зубной порошок. Иначе вы просто еще сильнее поцарапаете поверхность. С его помощью можно восстановить фары. Дело в том, что пластик либо толстые фары невозможно испортить зубным порошком. Но для полировки лобового стекла требуется более щадящее средство, ведь оно достаточно тонкое.
  • Каждый автовладелец знает, что устранить царапинки на стекле можно при помощи пасты ГОИ. Однако она подразделяется на несколько видов: бывает грубая, средняя и тонкая. Кроме того, с ней нужно уметь работать, иначе стекло будет отполировано неравномерно. Если взять грубую пасту ГОИ, после полировки на стекле получится эффект микролинз, и ваши глаза будут уставать слишком быстро во время вождения. Грубая паста ГОИ используется, чтобы отполировать фары либо в крайнем случае боковые стекла. Поэтому для полировки лобового стекла воспользуйтесь тонкой пастой ГОИ, она снимет слой толщиной в 1 микрон.
  • В случае, когда вы используете полировочный состав, не нужно прикладывать большое усилие при работе с машинкой. Если вы будете нажимать слишком сильно, при этом еще и неравномерно, на стекле появятся микролинзы.
  • Обращайте внимание на температуру стекла. Если поверхность перегреется, стекло растрескается.

Нюансы полировки лобового стекла

Прежде чем начать полировать, проведите оценку того, насколько стекло повреждено. Так вы сможете акцентировать внимание на наиболее важных моментах во время работы.

  • Состояние стекла лишь немного ухудшилось, появились потертости, микроцарапинки, глубина которых до 200 микрон. Чтобы отполировать лобовое стекло в этом случае, понадобится круг из войлока либо мелкообразивный круг, а также мелкозернистая паста с добавлением марганца либо цинка. Цель процедуры – удалить тонкий слой с поверхности стекла.
  • Имеются повреждения средней степени, царапины, глубина которых до 200–300 микрон. Здесь также используется мелкоабразивный круг, на который стоит нанести мелкоабразивную либо среднеабразивную пасту, в состав которой входит цирконий и железо. Обычно такие царапины на стекле появляются из-за неправильной работы старых щеток стеклоочистителей. Для удаления дефектов придется изрядно потрудиться.
  • Глубокие повреждения стекла. Чтобы их устранить, потребуются высокоактивные мелкозернистые пасты с добавлением хрома и церия. После полировки стекло станет прозрачным, но, чтобы выполнить работу правильно, потребуется опыт и время.
Рекомендуем

Сколько времени займет полировка стекла? От получаса до двух с половиной часов в зависимости от того, насколько серьезные повреждения. Данная процедура позволит ликвидировать не только царапинки, но и пятна, разводы, затирания от стеклоочистителей и скребков.

А может, лучше заменить стекло?

Если на стекле образовались микроповреждения, бороться с ними можно двумя методами: заменить стекло либо отполировать его, используя абразивную пасту. В первом случае придется потратить крупную сумму, а во втором получится сэкономить, однако результат будет не таким эффективным. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Проще всего, естественно, установить новое лобовое стекло. Но кто-то выбирает полировку, взвесив затраты и возможный эффект.

Устанавливая новое стекло, вы будете на 100 % уверены в том, что результат вас устроит. Это несомненное достоинство данного метода. Однако придется потратить крупную сумму на замену стекла. Кроме того, если вы захотите продать авто, у будущего покупателя может возникнуть сомнение, почему вы меняли лобовое стекло.

Что касается полировки, то, выбирая этот способ восстановления лобового стекла, вы сможете сэкономить. Однако, если повреждения глубокие, данная процедура не даст удовлетворительного результата, на стекле появится эффект микролинз – такой исход возможен, когда выполняется предварительная шлифовка. Но если доверить работу опытному специалисту, то он не совершит подобную ошибку.

В каких случаях рекомендуется отполировать лобовое стекло:

  • повреждений немного, царапинки расположены в одной области;
  • на лобовом стекле есть обогрев, датчик дождя, камера, стоимость которых достаточно большая;
  • вы боитесь устанавливать неоригинальные стекла, ведь тогда не получится доказать, что машина не попадала в серьезную аварию.

Рекомендуется заменить стекло, если:

  • на поверхности достаточно много глубоких дефектов;
  • стоимость лобового стекла небольшая, столько же вы потратите на покупку пасты и полировальной машинки;
  • вы не стремитесь сохранить оригинальное стекло.

Полировка лобового стекла

Что думают автовладельцы про полировку лобового стекла

  1. Это просто обычная полировка

Всем привет. Сегодня мы рассмотрим подробную инструкцию по полировке стекла системой Glass Gloss. Мы привели основные моменты и нюансы работы, небольшие хитрости и советы, которые помогут вам быстрее освоиться с системой.

Для вашего удобства инструкция разбита по этапам. При восстановлении стекла любой наш мастер проходит все пункты, ведь именно они приводят к результату. Поехали.

Кстати, если нужна эта же статья в красивом pdf, то качаем тут.

Первым этапом идёт подготовка стекла

Готовое место работы

Готовое место работы
Перед работой необходимо как минимум оклеить бумажным скотчем молдинги по периметру стекла. А еще лучше укрыть тонким полиэтиленом и обклеить его скотчем. Этим вы застрахуете себя от случайных повреждений молдингов, придадите зоне работ эстетичный вид, да и отмывать впоследствии придется меньше.

Также можно выделить места локальной полировки. См. фото ниже

Локальная полировка одной большой царапины

Локальная полировка одной большой царапины

Очистка стекла

Готовим стекло к полировке. Берем абразивный очиститель, хорошо его встряхиваем до однородной массы, наносим на стекло и растираем грубой бумажной салфеткой. Этот очиститель убирает все на стекле, не оставляя отложения, которые могут повредить стекло при полировке.

Спиртовые растворы справляются с обезжириванием плохо. Чтобы понять как работает абразивный очиститель проведите эксперимент: часть стекла помойте шампунем с губкой, а другую пройдите тряпкой (жёсткой салфеткой) с абразивным очистителем. После на обе поверхности полейте воду. Сразу увидите результат!


Полировка (основной состав)

Берем полировальную машинку с возможностью регулировать обороты от 600 до 1000 об/мин. Крепим на нее полировочный круг. При полировке используем жесткий поролон для больших поверхностей и качественной проработки поверхности стекла и фетр на гибкой подложке для тяжелых мест, где есть сильная затертость и царапины. Это сэкономит время.

Основной состав Glass Gloss для полировки стекла

Основной состав Glass Gloss для полировки стекла
Пара очень дельных советов:

  • Если круг новый, его необходимо пропитать пастой. В первую работу круга уйдет самый большой расход пасты для полировки стекла – 20-30 мл
  • Если понимаем, что поверхность несильно затерта, используем поролон и на выбор основную или более тонкую финишную пасту (о ней читайте дальше)


Полировка (Финишный состав)

Финишный состав для более тонкой работы

Финишный состав для более тонкой работы
Финишную полироль мы используем в начале (при необходимости), и в конце для более качественной полировки; основную — при полировке большой площади стекла. Бутылочку с пастой активно встряхиваем до момента пока не услышим звук шарика внутри. Точечно наносим пасту на круг. Включаем минимальные обороты и распределяем по стеклу. Приступаем к полировке. Медленными движениями водим по стеклу с перекрытием на 2/3 вертикальными, потом горизонтальными движениями.

Если видим, что есть более тяжелые места, то можно начать с фетра и финишной пасты. Идея в том, что более тонкая фракция качественнее разобьет края царапины при локальной отработке. Затем пройти все поролоном

Мастер за работой Q-detailing

Мастер за работой Q-detailing

Советы для правильной работы

Следим за температурой. Паста сделана так, что зона работы нагревалась минимально. Этому способствует и минимальные обороты машинки. По мере подсыхания пасты, из пульверизатора добавляем простой воды до чуть влажного состояния. На машинку можно чуть надавить или использовать вес машинки без дополнительного нажима. Нужно добиться, чтобы при полировке паста с круга не разлеталась, и в то же время зона работ была влажной. Грань между сухим и мокрым. Тогда вы добьетесь максимальной эффективности пасты.

Тонкий поролоновый круг для удаления царапин

Тонкий поролоновый круг для удаления царапин

При полировке обороты должны быть 600-800 об/мин. Увеличение не ускоряет, а наоборот замедляет процесс. О преимуществах низких оборотов мы говорили в статье "4 мифа о полировке стекла".

Тут как раз обратная пропорция, чем медленнее делаем (скорость машинки до 1000, двигаемся по зоне полировки не торопясь), тем быстрее паста работает. И необходимо поддерживать тонкий монослой пасты на стекле. Большое количество ухудшает скорость работы.

Схематичное изображение правильной полировки стекла

Схематичное изображение правильной полировки стекла
Именно поэтому и пасты 250мл хватает на 15 стекол. Если необходимо оценить работу, просто перестаем добавлять воды, делаем обороты 1000 об/мин. Паста подсыхает и, не останавливая машинку, собираем остатки кругом. Поролон впитывает в себя пасту. Зона работы очищается. Смотрим. Если решаем продолжить, просто добавляем воды, появляется белая пелена пасты и еще полируем.

О кругах для работы

Смывка

Если результат вас удовлетворил, следующий этап – очистка стекла от остатков пасты, которая забивается в мелкие сколы, оставляя белые точки. Наносим смывку на стекло и щеточкой проходим по проблемным зонам. Снимаем скотч и пленку.

Смывка Glass Gloss

Смывка Glass Gloss
После полировки лобового стекла мелкий пескоструй забивается пастой. Вымыть эти белые точки помогает смывка. Нанесли на стекло и щёткой с жёстким ворсом прошли там, где необходимо, затем смыть холодной водой

После применения специальной смывки Remove Glass Gloss стекло становится чистым, абсолютно все остатки полировочной пасты удаляются

Наконец последний этап — Защита стекла

Гидрофобный состав Drop XL

Гидрофобный состав Drop XL
Стекло после полировки настолько чистое, что если включить дворники, то они по стеклу будут двигаться скачками. Мы рекомендуем нанести на стекло гидрофоб, тем более стекло к этому уже подготовлено как нельзя лучше.

Способ нанесения: Наносится следующим образом: из пузырька капаем на поверхность стекла и растираем аппликатором или ватными дисками, ждем 5-10 минут и располировываем микрофиброй.

Полировка Rolls-Royce


Полировка Rolls-Royce

Вопрос: можно ли сделать линзу?

Можно. Если вы остановитесь на одном месте, сильно прижмете машинку к стеклу и поработаете так подольше. Если же вы будете двигаться медленно, то стекло даже нагреться не успеет. Поролон прогибается и, с одной стороны, плотно и равномерно прижимает пасту к стеклу, создавая большое пятно контакта; с другой прогибается под форму стекла (сфера как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости).

Нужно помнить, что мы полируем стекло, улучшаем видимость, а не восстанавливаем до состояния нового из хорошо отпескоструенного стекла

На всю работу в среднем тратится от 1 до 2 часов на лобовые стекла, на задние и боковые 40-60 мин

Вывод

Вот и все. Если вы дочитали до этого момента, то вы герой. Если запомните и примените 30% информации из статьи, то научитесь полировать стёкла на очень высоком уровне. Дальше только практика. Мы всегда можем проконсультировать вас по любым вопросам. Пишите в соц. сетях.

Если вы все прочитали, но так и не можете разобраться, то записывайтесь на обучение полировке / шлифовке стекла.

Читайте также: