Полировка конусов вариатора своими руками

Обновлено: 06.07.2024

DTP7,
Я тоже подумывал о съемнике - но совершенно не знал где его взять или из чего сделать. Если бы не сработал описанный ниже способ, пришлось бы строить съемник
Спасибо Игорю из Технохима, у которого цепь на вариатор покупал - он доходчиво объяснил как ее ставить.
В общем снятые шкивы положил на стол. На ведомый одел цепь. Работать лучше вдвоем. Напарник свободный конец цепи вытягивает верх. В образовавшееся свободное пространство шкива вставляется клин - я использовал деревянную ручку молотка. С помощью него раздвигаются щеки шкива и тут же цепь вставляется глубже, препятствуя обратному сжатию шкива. Раздвинуть шкив надо до упора. Тогда один человек удерживает половину цепи утопленной максимально глубоко в шкив, одновременно помогая раздвинуть свободный конец цепи. Второй человек продевает ведущий шкив в петлю цепи. В итоге когда ведущий шкив вставлен, то ведомый должен оказаться между его щек. Тут надо быстро, пока вся конструкция не разошлась (по-прежнему стараемся удержать цепь в глубине ведомого шкива, не давая ему сойтись), надеть на оба шкива боковую крышку. Если это сделать удалось, и шкивы сели в свои посадочные места, то можно сказать дело сделано. Крышку со шкивами кладем на пол и сверху на шкивы надеваем весь корпус коробки. Потом переворачиваем и осторожно снимаем крышку, чтобы шкивы остались в корпусе. После этого ставим плавающую скобу, очищаем ацетоном поверхности сопряжения, намазываем герметиком и собираем все уже постоянно.

Я в предыдущих постах писал, что у меня была проблема после предыдущей разборки - коробка работала как бы с пробуксовкой - на маленькой скорости все ОК, но машина больше 80-90 не ехала. Дальше обороты росли, а хода не было. Ощущение было, что не блокируется гидротрансформатор. Хотя я специально проверял - слышно было, как работает соленоид при включении зажигания, то есть с электрикой должно было быть в порядке. Сейчас перебирал гидроблок - чистил/мыл и обнаружил, что наконечник клапана блокировки гидротрансформатора (который как раз и щелкал) стоит криво. К сожалению, клапан не разборный и как мне сказали, поставляется только вместе с гидроблоком. Но я его покрутил, постарался чтобы он остался в более-менее прямом положении. Теперь мне и понятно стало почему тогда у меня эта неисправность постепенно прошла сама. Просто клапан встал наконец в правильное положение и стал нормально открывать/закрывать проход жидкости.

Надо просто разжать конусы на валу, чтобы цепь ушла внутрь конусов, делается также большим сьемником. после чего ее можно одеть на второй вал.

У меня такая же проблема. Замигал sport 16 раз а самодиагностика показала 1-ю ошибку. Собираюсь завтра купить этот датчик и самостоятельно поменять. Смотрел месторасположение датчика под капотом и не совсем понятно где он находится. Подскажите, пожалуйста, кто сам менял датчик где он располагается и порядок снятия и установки.

Нашел и снял простым ключем на 10. Мож кому понадобится ниже фото :слева направо - 1.схема расположения верхнего (вторичного) датчика в Exist; 2. расположение верхнего датчика под капотом; 3 - снятый верхний датчик.

Apex,
Поставил приму в стойло на замену ремня буду делать сам подскажи где находится нижний датчик скорости и его кат. номер? С верхним все просто.


31935-8E006 - датчик скорости нижний (устаревший артикул 31935-8E002)
Вот где находится:

не могу найти где находится первичный, а где вторичный датчик скорости (еще один из них верхний другой нижний зовется)

Миниатюры

Сегодня продолжил разбор вариатора. Для начала по просьбам трудящихся фото моей этакады:


Разбрался сегодня со второй гайкой, которая держит рычажок упраления режимами варитора. Раз водным ключем держал ось, а други ключем откручивал гайку.
Вот вид варика без блока гироклапанов:

А вот вид снятого блока гидроклапанов с другой стороны:

Теперь смог оценить ближе состояние шкивов и ремня. Видно, что шкив идеально зеркальный. Задиров не видно. Состояние шкива на первой передачи ест-но пока не видно. Это покажет уже полная разборка варика. Ремень свиду тоже целый:

Но это только свиду. Т.к. на ремне не достает звеньев, то звенья легко разводятся пальцами. Это видно на этом фото:

Пока видно, что придется точно менять ремень. С другим пока не ясно. Покажет полная разборка варика. Взял блок гидроклапанов домой. Дома уже спокойно разберу и промою. Может сделаю притирку клапанов пастой гоя, посмотрим. Наживил опять поддон варика и поехал домой с блоком гидроклапанов.

Продолжаю разбирать. Дома снял блок соленоидов, предварительно открутив датчик давления:

Вот вид на блок гироклапанов со снятыми соленоидами:

А вот собсвенно разобранный блок гидроклапанов:

Вот сдесь лучше видно расположение шариков:

Положил отдельно проклаку с шариками:

Отдельно на листе разложил пружинки, чтобы потом знать какая откуда:

И собственно другая половинка блока гидроклапанов:

А ЗАЧЕМ ДРУЖИЩЕ ПРИТЕРАТЬ ПАСТОЙ Я ПОСЛЕ ПРОМЫВКИ БЕНЗИНОМ СМАЗАЛ МОЛЕХО МАСЛОМ NS-1 И УСЕ СОБРАЛ ЛЕТАЮ 4 МЕСЯЦА ПОЛЕТ ОК[COLOR="Silver"]

Советуют притереть, чтобы не заедали. я посмотрю на ход клапанов. если свободно ходят, то не буду притерать..хочется уже все капитально сделать, чтобы тьфу тьфу больше в него не лезть

Продолжаю тему разбора варика. Хорошо, что я не знал, что меня ждет при снятии вариатора. Знал бы -100 раз подумал бы перед снятием вариатора. Все пшут в отчетах: снял привода, лыжу, стартер, опустил вариатор. В этих трех фразах - работа на целый день. Процедуру разбора я не снимал. Снял результат - полный коллапс. разобрано пол машины, куча винтов под машиной..незвистно откуда. при сборе будем думать какой куда.
Вобщем, что говорить. вот фото:
1) Вид с левого колеса..сняты привода. для этого пришлось открутить крепление рулевой рейки, нижнюю шаровую и открутить стойку снизу. ПОтом еб-сь..вынимали привода. Справа нужно открутить от поддерживателя привода 3 болта..слева нужно просто вынуть привод..вот это просто - где то 20 минут еб-ни. ладно привода сняты.

2) Вид сверху. половины содержимого передка нет. Перед снятием варика снятто все ,что было сверху. воздушный фильтр, акума, стартер. отсоединены все шланги и конекторы. тоже куча всего болтается.

3)Вид снизу. движка поддомкрачена..и находится в подвешенном состоянии. Снята передняя лыжа.

4)Варик..уже со снятой кршкой сошкивом и ремнем.

5)Собственно крышка со шкивами и ремнем. Шкивы оказались зеркальными..есть пару еле заметных царапин даже не ощущаемых пальцем. Может затру и нулевкой..мож нет..посмотрим.

6)ПРивода.

Вобщем пока сворачиваем работы. ждем ремень, промываем блок гидроклапанов..и чуть позже сморим внутренности варика

А мне чтоб одеть цепь на шкивы потребовался только обычный хомут!Я с его помощью раздвинул шкив,а когда одел шкивы на свое место то просто открутил его и вынул сбоку.

ASX Market

Скидки и спец. условия на сервис, шины и диски, доп. оборудование, страхование, запчасти, тюнинг и многое, многое другое.

Полный спектр по обслуживанию трансмиссий:

• комплексная диагностика неисправностей
• замена масла в АКПП
• ремонт гидротрансформатора
• ремонт гидроблока
• ремонт раздаточной коробки и др.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА АКПП У НАС:

1. Гарантия на ремонта АКПП от полугода до 2-х лет.
2. Присутствие при ремонте АКПП. Разбор коробки происходит у вас на глазах, возможность задавать мастеру любые вопросы, связанные с ремонтом трансмиссий. Если у Вас нет возможности присутствовать, не проблема – сделаем детальный фотоотчет.
3. При ремонте используем только новые оригинальные запчасти.
4. Бесплатная эвакуация из любой точки Москвы и МО (при условии ремонта АКПП у нас).

Клубная скидка 10% на обслуживание и ремонт коробки у нас! (скидка предоставляется на работы).
Условия действительны:
- по предоставлении клубной карты.
- по клубным рамкам или наклейкам на автомобиле.
В данной ветке с удовольствием ответим на вопросы связанные с неисправностями трансмиссии.

shlifovka-konusa (1)

Конусы — важная составляющая вариатора. Их неисправность грозит серьезными проблемами, поэтому ремонт конусов должен осуществляться своевременно и только в специализированных мастерских.

Компания VARIATOROFF занимается устранением любых неисправностей бесступенчатой трансмиссии, включая проблемы с конусами, уже более 10 лет. У нас накоплен огромный практический опыт их решения. В компании VARIATOROFF работают профессионалы, которым известно, как отремонтировать CVT любой марки, вне зависимости от серьезности поломки.

Когда требуется ремонт конусов вариаторов

maxresdefault

Частой жалобой, с которой автовладельцы обращаются в специализированные сервисы, является гул, издаваемый вариатором. При проведении диагностики в большинстве случаев оказывается, что износились подшипники конусов. Обычно это происходит, когда пробег приближается к 50 000 км.

Более серьезной проблемой, возникающей при эксплуатации автомобиля с бесступенчатой коробкой передач, является неисправность передачи. Она возникает, когда ремень проскальзывает между конусами шкивов. В таких случаях появляются царапины и задиры, и нарушается работа вариатора.

pp

Ремонт

shlifovka-konusa

В надежных специализированных фирмах, таких, как компания VARIATOROFF, предлагается услуга шлифовки поверхности конусов. Она позволит продлить срок эксплуатации CVT без больших финансовых затрат.

Особенности ремонта

c9ea12853463

Владельцам автомобилей с бесступенчатой трансмиссией следует знать, что возможность ремонта зависит от степени повреждения конусов. Если царапины на их поверхности достаточно глубокие, то одной шлифовки будет недостаточно, и придется произвести расточку конуса. В результате изменении размеров этой детали, ремень окажется расположен ниже своего прежнего посадочного места, что приведет к необходимости перенастройки CVТ. Обычно ее осуществляют путем перепрошивки блока управления. Такие операции крайне рискованны, поэтому ремонт конусов целесообразно проводить, только в случаях, когда устранения царапин можно добиться шлифовкой тонкого поверхностного слоя, без удаления значительной части конуса.

Как избежать проблем

mitsubishi-variator

Как уже говорилось, ремонт конусов вариаторов — сложная задача, а их замена потребует больших финансовых затрат. Чтобы их избежать, следует вовремя осуществлять техобслуживание авто.

Например, тем, у кого на авто установлена бесступенчатая трансмиссия Multitronic от концерна VAG, к 100 тысячам км пробега следует сменить приводную цепь. Езда с цепью, отработавшей свой эксплуатационный ресурс, неизбежно станет причиной износа связки конусов.

Важно также бережно относиться к своему железному коню. Не следует без нужды разгоняться свыше 150 км\ч. Работа на предельных оборотах значительно снижает ресурс конусов, приводного ремня и подшипников бесступенчатой коробки передач.

Зимой нельзя агрессивно ускорять автомобиль, пока масло холодное (не разогрелось до рабочей температуры). Защитные свойства этой рабочей жидкости проявляются, когда оно нагревается до температуры свыше 60-70 градусов по Цельцию. Когда CVT работает при холодном масле, при ускорениях приводной ремень проскальзывает, и его протектор (насечки) истирает поверхности конусов, аналогично тому, как шипы зимних покрышек разрушают летом нагревшийся асфальт.

54773653_2

Помните, что главным ресурсом бесступенчатой трансмиссии является поверхность конусов. Стоимость комплекта новых конусов вместе с оплатой работы по их замене сопоставима с ценой на подержанный автомобиль. Кроме того, ездить на авто, у вариатора которого проблемы с конусами (износ поверхности, подшипников и пр.) категорически не рекомендуется. Частички металла, образующиеся при стачивании поверхности этих деталей, могут вывести из строя гидроблок. Тогда ремонт больно ударит по кошельку автовладельца.

Компания VARIATOROFF всегда готова прийти на помощь и осуществить все необходимые работы на должном уровне. У нас есть самое современное оборудование, необходимое для точной диагностики проблем бесступенчатой трансмиссии и их устранения.

Наши специалисты быстро и качественно осуществят замену подшипников CVT, отшлифуют конусы, сменят изношенный ремень и пр.

После сборки вариатора его еще раз диагностируют на испытательном стенде, проверяя его работу в разных режимах. Если все проходит успешно, устройство устанавливается на автомобиль. При этом заменяются все ненадежные крепления. Ремонт конусов CVT завершается тестированием автомобиля, путем совершения заезда в реальных условиях и в различных режимах.

Цель компании VARIATOROFF — вернуть в строй бесступенчатую трансмиссию, установленную на авто клиента в сжатые сроки и без лишних финансовых затрат с его стороны.

Мы заботимся о тех, кто к нам обращается. Неисправный автомобиль транспортируется в наш автосервис на эвакуаторе, а водитель — может отправляться по своим делам на вызванном нами такси, пока автомеханики компании VARIATOROFF будут устранять неполадки конусов CVT.


Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Причины поломок CVT

Причины поломок CVT

Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.

В сложных условиях эксплуатации ремень или соединительная цепь растягивается и может просто порваться. А частое использование высоких скоростей негативно сказывается на состоянии подшипников валов коробки передач.

Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.

Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.

Особенности ремонта вариатора

Особенности ремонта вариатора

Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.

Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.

Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.

Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.

Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Замена масла в CVT

Замена масла в CVT

Владельцу вариатора не следует пренебрегать диагностикой подопечной машины, также рекомендуется вовремя менять износившиеся элементы коробки передач и отработанное в ней масло. Бесступенчатая трансмиссия требует особого типа смазки, замена которой в автосервисе обходится недёшево. Однако такое обслуживание обязательно, иначе детали CVT будут подвергаться повышенному риску.

Профессионалы советуют осуществлять замену масла через каждые 60–80 тыс. км пробега, в зависимости от конкретной модели автомобиля. При вождении по бездорожью или на высоких скоростях лубрикант меняется чаще – каждые 20-30 тыс. км.

Замена масла в CVT может быть как полной, так и частичной, при этом выполняться как на СТО, так и самостоятельно автолюбителем. Существует несколько путей проведения такого обслуживания:

  • вытеснение старой жидкости под давлением свежей;
  • выталкивание заменяемого масла посредством давления с использованием специальных устройств;
  • слив старого масла через горловину и добавление свежего.

Из приведённых способов последний – наиболее традиционный: старый лубрикант извлекается, новый добавляется. Если пойти по этому пути, то вначале нужно приподнять переднюю часть машины для того, чтобы извлечь протекционный поддон, после чего снять сливную пробку. Когда отработанная жидкость вытечет из вариатора, желательно заменить уплотнительную шайбу.

Новый трансмиссионный состав заливается через воронку и направляющий цилиндр. После этого щупом измеряется уровень жидкости и под коробкой устанавливается защитный щиток.

Участвующие в замене лубриканта воронка, направляющий цилиндр и щуп должны быть чистыми, и автомобилисту при самостоятельном выполнении такого обслуживания следует соблюдать определённую осторожность.

Стоимость замены вариаторного масла

Стоимость замены вариаторного масла

Цены, устанавливаемые автосервисами на замену масла в CVT, достаточно разнятся. Этот показатель зависит от следующих моментов:

  • тип замены масла: полная или частичная;
  • модель автомобиля;
  • тип коробки передач;
  • стоимость трансмиссионного масла;
  • срочность выполнения работ;
  • степень загрязнения коробки передач;
  • квалификация персонала СТО;
  • стоимость дополнительного ремонта, если таковой требуется;
  • ценовая политика СТО.

Частичная замена масла, конечно, обойдётся дешевле полной. Срочность тоже стоит денег. Цены автосервисов на услуги, связанные с обновлением трансмиссионного состава в CVT, примерно следующие:

  • неполная замена лубриканта, при объёме жидкости в 4 л: 700-1000 руб.;
  • полная замена трансмиссионной жидкости: 1100-1900 руб.;
  • замена лубриканта с чисткой маслосборника – от 1700 руб.;
  • обслуживание фильтра грубой очистки – 350 руб.

Но к этим ценам нужно добавить ещё и ориентировочную стоимость материалов:

  • масло для CVT: 2800–9800 руб.;
  • фильтр грубой очистки: 1350–1450 руб.;
  • уплотнительный элемент для маслосборника: 1500-1650 руб.;
  • фильтр тонкой очистки: 600-750 руб.;
  • промывочный состав: 200 руб.

Итого, приблизительная стоимость обновления трансмиссионной жидкости CVT в СТО составит 3500-17000 руб.

Замена ремня CVT

Замена ремня CVT

Смена скоростей в CVT осуществляется с помощью ремня или цепи. Сегодня на автомобилях часто устанавливаются вариаторы с металлическим ремнём, состоящим из клинообразных элементов. Это достаточно надёжное изделие, однако и оно может постепенно деформироваться, рассыпаться, растягиваться, наконец, рваться.

Состояние вариаторного ремня влияет на работоспособность всей трансмиссии. Потому его следует вовремя менять. Обычно такая замена выполняется при следующих условиях:

  • при деформации и обветшалости связующего изделия;
  • по прошествии эксплуатационного периода ремня;
  • при ремонте вариатора.

Как правило, износившийся ремень малонадёжен и даёт о себе знать через следующие сигналы:

  • отсутствие тяги;
  • свист в коробке передач;
  • частые толчки и рывки;
  • пробуксовки автомобиля и даже его отказ куда-либо ехать.

Для того, чтобы быстрее разобраться с неполадкой в вариаторе, нужно вовремя её обнаружить. К неисправностям, касающимся ремённой передачи CVT, обычно приводят:

  • нехватка трансмиссионной жидкости, вызывающая проскальзывание ремня, которое ускоряет износ его поверхности;
  • экстремальная езда;
  • неисправный датчик скорости;
  • препятствия при сдаче назад, нередко приводящие к ударам, влекущим за собой замену ремня CVT.

Примерная стоимость замены ремня CVT составляет от 2000 руб.

Цена ремонта CVT

Цена ремонта CVT

Несмотря на то, что вариатор устроен проще классической гидромеханической АКПП, его ремонт обычно стоит дороже. Сколько именно – ответить сложно, поскольку цены на такую услугу весьма разнятся. В основном цены зависят от следующих моментов:

  • модель автомобиля;
  • тип неисправности;
  • местонахождение автосервиса.

Например, обслуживание оснащённых вариатором автомобилей Honda и Peugeot будет включать в себя как минимум две процедуры: промывку клапанов гидроблока и замену масла. Автолюбитель, доверивший такую машину СТО, должен быть готов выложить от 6 до 8 тысяч рублей за обновление трансмиссионной жидкости и 10–13 тыс. руб. за клапаны. А если нужно будет полностью поменять гидроблок, то такой ремонт выльется в 20-25 тыс. руб. И это без учёта стоимости диагностики.

Наконец, в случае замены всего вариатора автомобилисту придётся заплатить за контрактную коробку передач примерно от 65 тыс. руб. и около 9-15 тыс. руб. за услуги автосервиса.

Автолюбители о вариаторах

Автолюбители о вариаторах

Заключение

Ситуация усугубляется неопределённостью с ремонтом этих устройств, цена которого может быть близка к стоимости контрактного или даже нового изделия. Восстанавливать сломавшийся агрегат или менять – выбор непрост. Впрочем, бережное обращение с CVT способно предотвратить возникновение такой дилеммы.

Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail:

Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе

Читайте также: