Полировка гидроцикла своими руками

Обновлено: 07.07.2024

drifter1925

что нужно,что бы отполировать пластик? хочу убрать все царапины с бомбы,чтоб заводской вид принял,но и чтоб матовым не стал от наждачки
знаю используют какие то круги. только что за кругим х.з. буду благодарен если подскажете, а в особенности если дадите сылочки на нужные мне вещи. палировочный круг(машинка) есть. осталось толькол материал для нее нужный найти.
да и какой полиролью потом все это натереть?(знаю есть по 2 000 полироли,Но так же есть и за 200р,ничуть не хуже(не бентли же натираем))
буду благодарен за описание всего процесса

redburn

Живет здесь

царапины если глубоки не уберешь не повредив лак!! у меня на краях были просто сильные затертости я машинкой пластик нагрел и он залилися но глянца от лакак нет такого !

если использовать будешь абразивные полироли то лаку тож пипда!! в обшем сложно это !
если не сталкивался ранее с полировкой то и не берись! на квадрах не так как на ЛКП машины !
тут просто крашенный пласти!!

RafATV

drifter1925

redburn, у бомбы бпластик не крашенный. (он смам по себе желтый) и к тому же не лаченый(кроме исключений в виде ЛТД)
поэтолму хочу узнать поподробнее как отполировать?у меня самый обычный желтый пластик,кстати он ООочень мягкий
жду ответа,спасибо

Baton

Активный участник

Есть специальные полироли для пластика, у Meguiar’s, AUTOSOL, мож еще у кого, но проще и лучше возьми 3М 50417 или 09376 на круг средней жесткости и обороты около 1500-2000мин. Жим средний, смотри чтобы круг не высыхал.

Finik

drifter1925, себе купил полироль для пластика,а так в youtube видел как убирают царапины с помощью фена и кратковременного нагрева.
Вариант с нагревом применять не желательно,пластик колкий может стать,имхо


как то пробовал на лодке так мутноватость со стекла убрать. пришлось новое стекло покупать, хотя видел как дедок на прогрессе паяльной лампой раз, и все. я не смог фокус повторить

drifter1925

так вот мне и интересно, что значит круг средней жесткости. это шкурка или шесрсть или какой материал нужен то.
жду ответа

я фекном глубокие пробовал убрать. ну да. стало гладенько. но пластик в том месте помутнел. не вариант нифига!

redburn

Живет здесь

redburn, у бомбы бпластик не крашенный. (он смам по себе желтый) и к тому же не лаченый(кроме исключений в виде ЛТД)
поэтолму хочу узнать поподробнее как отполировать?у меня самый обычный желтый пластик,кстати он ООочень мягкий
жду ответа,спасибо

У меня лично он тоже не крашенный !))

а скажи мне тогда что придает ему блеск с внешней стороны.

По моему это и есть слой лака. когда ты будешь полировать ему пипда и будет!! на счет 3м если ранее не пробывал то к 76 и даж не походиди!)) еще хуже будет!))

drifter1925

redburn, блин. какой нафиг лак на некрашенном пластике?или вы про родную Структура пластика? ну незнаю, его хоть режь по сечению,хоть что с ним делай, у него 1 цвет(блеск) как был,так и остается во всех разрезах!как тож полируют ауты до первоначального блеска. да хзрен бы с блеском, мнеб главное царапины убрать. знакомые на болгарку какой то круг и какую то образивную смазку лили и рзрку полировали, говорят разница проосто ППЦ! ни 1 царапины,а пластик как новый,при этом он вроде как то же не крашенный был. а что такого сверхестественного в 3М . процесс то сам по себе проще некуда,а с ваших слов будто бы 2 высших надо закончить чтоб вникнуть в процесс,может оно так и есть, поэтому то я и спрашиваю, ЧЕМ,и КАК
если посветите в суть дела,буду только рад!

Кто эксперементировал с полировкой редуктора, винта, дейдвуда(погружённого при глиссировании), шлифовкой днища?

И каких результатов удавалось достичь?

Желательно примеры в фактах.

xaikan2012

Старожил форума

Константин

Ёбнуленный

Кто эксперементировал с полировкой редуктора, винта, дейдвуда(погружённого при глиссировании), шлифовкой днища?

И каких результатов удавалось достичь?

Желательно примеры в фактах.


Яхтсмены, хранящие лодки на воде, используют тефлоновые необрастайки. Те, кто возит лодку на трейлере, просто полируют днище перед каждой гонкой полиролем с тефлоном. И в том, и в другом случае выигрыш в скорости - 1-1,5 км/ч. У быстроходной глиссирующей лодки выигрыш будет больше, но не сильно больше.

Lakirovka

Старожил форума

Тут помогал придать зеркальность подводным крыльям.
Несколько часов работы шлиф машиной.
зерно 80
зерно 120
зерно 220
зерно 320
зерно 400
полировальная паста грубая
полировальная паста мелкая
Получили зеркало.
Уважаемый мной капитан уверен в необходимости этого. Но мои аргументы, мол если выкинуть из катера строительный бензогенератор и прочий хлам, то это поможет больше, не были услышаны.
Но если судно участвует в гонках - другое дело.
ЗЫ
На моем Ветрогоне изначально стоял БТРовский дизель с турбиной и полупогружной винт. Там на полировку истерли руки до локтей, но идея оказалась тупиковой.
Первое - вес, за который наказывает дедушка фруд.
Второе - гладкость и чистота днища
Третье - мощность мотора и соответствие винта требуемому скоростному режиму.
Да, стоило мне встать с кресла на прежнем Охотнике, высунув тело на встречный поток ветра - скорость приличо падала.
Стоило мне залить 400 литров топлива.

Мы все чаще замечаем присутствие пластика на мотоциклах. Этот материал имеет ряд преимуществ по сравнению с некоторыми материалами, такими как стекло или керамика. Он действительно очень устойчив к ударам. Однако пластик очень быстро царапается. Он очень чувствителен к царапинам, что делает мотоциклы менее эстетичными.

Как избавиться от неприглядных царапин? Самый простой способ придать мотоциклу новый вид — это отполировать пластик. О чем это ? В этой статье мы предлагаем вам больше информации о полировке пластика.

Что такое полировка пластика?

Полировка пластика заключается в том, чтобы поверхность пластика была гладкой, чистой и блестящей. Пластик используется не только в наших мотоциклах. Этот материал пользуется большим спросом в нашей повседневной жизни. Есть два типа полировки: ручная полировка и промышленная полировка.

Ручная полировка удаляет все видимые дефекты на пластике, чтобы получить красивый внешний вид. Это делается с помощью определенных продуктов, которые мы используем дома. Что касается промышленной полировки, она заключается в очистке и удалении царапин с помощью машины. Последний вид полировки не рекомендуется, когда речь идет о чистке пластика мотоцикла. Это может ухудшить уровень царапин. Подойдет ручная полировка.

Там несколько методов полировки пластика вашего мотоцикла. Выбор техники будет зависеть от глубины царапин и характера пластика мотоцикла.

Полировка мелких царапин

Будьте уверены! Полировка пластика на мотоциклах — несложное занятие, особенно когда размер этих царапин минимален. Возьмите мягкую ткань, желательно из микроволокна, которую вы добавите в полировальное средство для очистки пластика. На рынке представлены самые разные полироли. Мы рекомендуем вам выбрать очень тонкий полироль для большей эффективности. Для очистки сделайте небольшие круговые движения по всему пластику. Не ограничивайтесь трением царапин. Вместо этого учитывайте всю поверхность.

Кроме того, зубная паста может пригодиться в экстренных случаях. Его можно использовать как полироль для мелких царапин, и это даст вам очень хороший результат.

Полировка глубоких царапин

Особого внимания требует полировка глубоких царапин. Простая мягкая ткань не подойдет. Вам понадобится Наждачная бумага. Это действительно бумага, состоящая из твердого материала, который позволяет эффективно полировать. Чтобы начать чистку пластика, возьмите бумагу с зернистостью 400. Затем возьмите бумагу 800 и закончите шлифование бумагой 1200.

Позаботьтесь о том, чтобы поверхность, которую нужно полировать, и пересекать направление шлифования при каждой смене бумаги. Это удалит все следы старой шлифовки.

Как полировать мотоциклетный пластик?

отделка

После шлифовки поверхности необходимо произвести финишную обработку, чтобы добиться лучших результатов. Отделка позволит вам усовершенствовать вашу работу и сделать пластик вашего мотоцикла как новый. Для этого шага вы должны использовать полировальная пена на орбитальной шлифовальной машине. При отсутствии этого материала можно выполнить ручную полировку с помощью ватного тампона с полировальной жидкостью или полировальной пастой.

При использовании орбитальной шлифовальной машинки мы рекомендуем использовать умеренный темп, чтобы избежать нагрева пластика. Что касается самого покрытия, сначала смочите пену или полировальные диски по вашему выбору. Затем нанесите немного продукта и немного воды на поверхность, чтобы она оставалась влажной на протяжении всего упражнения.

Наконец, потрите царапины маленькими плотными кругами для достижения идеального результата. Втирать долго, пока не останетесь довольны результатом. Завершите чистку, отполировав пластик шерстяной тканью.

А как насчет оргстекла?

Оргстекло — это синтетический материал, используемый в мотоциклах. Прозрачный, он хорошо пропускает свет, а также очень прочен. Производители мотоциклов, пригодные для вторичной переработки, все чаще используют этот материал из-за его гладкой и блестящей поверхности. Мы различаем два вида оргстекла: экструдированный оргстекло и формованное оргстекло.

Экструдированное оргстекло очень хрупкое, и его полировка требует большого внимания. Что касается формованного оргстекла, то оно менее хрупкое и его полировка не представляет особых трудностей. Однако, пожалуйста, контролируйте температуру во время полировки, особенно если вы используете для этого полировальный диск.

Для полировка оргстекла, процесс остается таким же, как и при полировке непрозрачных пластиков. После шлифовки крупнозернистой бумагой 1200 финиш будет выполнен с помощью очень тонкой полировальной жидкости, чтобы добиться прозрачности и блеска оргстекла. Вы также можете использовать зубную пасту, зеркало и средство для удаления царапин.

Кроме того, для достижения наилучших результатов вы можете отполировать оргстекло полировальной пастой с очень мелкими зернами, используя полировальный диск и сверло. Вам просто нужно нанести пасту на край оргстекла и обработать полировальной подушечкой. Оказывайте давление во время работы, проверяя результаты по ходу. Скорость и давление сверла следует постепенно увеличивать до удовлетворительного.

Наконец, нанесите на поверхность жидкость для снятия лака, аккуратно протирая участки с царапинами круговыми движениями. Помните, что процесс полировки поликарбоната такой же.

Короче говоря, пластмассы необходимы в нашей повседневной жизни. Производители используют их на мотоциклах из-за множества преимуществ, которые они предлагают. Даже если на этом материале очень быстро появляются царапины и царапины, полировка позволит вам сохранить его блеск, чтобы он был таким же новым, как в первый день.

Если коснуться темы полировки гребного винта, то многие водномоторники считают, что это всё ерунда и пустая трата времени, но они не подозревают, что полированный гребной винт дает дополнительный упор при движении и кроме того обеспечивает заметную экономию топлива. Как бы хорошо не был окрашен ваш винт, его поверхности все равно шероховатые, а это приводит к падению трения и как результат падению КПД винта. Профессиональные моряки уже давно признали целесообразность полировки гребных винтов больших судов в перерывах между остановками в доках. Такая работа выполняется частично под водой. Так что владельцу подвесного лодочного мотора стоит обратить на эту процедуру самое пристальное внимание и изучить этот вопрос, чем мы сейчас и займемся. И для затравочки: отполированный винт большого лесовоза “Селенгалес” дал дополнительную экономию топлива в 4%, а для больших судов это огромные объемы и суммы в деньгах. На те же 4% винт стал гидродинамически более легким.

В опытном бассейне ЦАГИ проводились сравнительные испытания полированных и крашенных гребных винтов одинакового диаметра, шага и дискового отношения на лодочном моторе Нептун-23. На скорости 36 км/ч эффективный упор полированного винта по сравнению с окрашенным был выше на 8 кгс или 10% мощности мотора, а это 2 л.с.

Как отполировать гребной винт

Полировать гребной винт лучше с помощью специальных полировальных машинок с мягкими кругами из фетра, сукна или из войлока или при помощи двигающихся между двумя шкивами лент из тех же рабочих материалов. На поверхность таких кругов предварительно наносят полировальные пасты или мелкозернистые абразивные материалы. Для гребных винтов из мягкой стали или алюминия применять следует только мягкие абразивные материалы типа пасты ГОИ. В продаже паста ГОИ встречается в тюбиках или в кусковом виде и бывает трех сортов: тонкая, средняя и грубая.

  • Грубая паста светло-зеленого цвета предназначена для снятия с металла слоя в несколько десятых миллиметра. Её применяют для удаления следов после обработки поверхностей режущим инструментом.
  • Средняя паста зеленого цвета снимает с металла слой уже в несколько сотых долей миллиметра. После обработки металла такой пасто в поверхности исчезают даже штрихи.
  • Тонкая паста черного цвета с зеленоватым оттенком предназначена для финишной обработки поверхности металла, после которой она (поверхность) приобретает зеркальный блеск. Полировка такой пастой снимает с металла слой в несколько тысячных долей миллиметра.

Кроме деления на три сорта (группы) пасты ГОИ делят еще на марки, каждая из которых обозначает средний размер абразива в мкм:

  • грубая паста – № 50, 40, 35, 30, 25, 20;
  • средняя – № 15, 10;
  • тонкая – №7, 4, 1.

Стандартные гребные винты прогулочных моторных лодок полируют с использованием грубой и средней пасты ГОИ. Тонкую пасту использую обычно только для гоночных судов, для высокоскоростных лодок и скутеров. Но если вы хотите заполировать свой стальной гребной винт до зеркального блеска и выжать из него максимум, никто вам этого запретить не сможет. Хуже винту вы точно не сделаете.

Кроме основных полировочных паст при полировке винтов добавляют еще и вспомогательные материалы, которые охлаждают поверхность, ускоряют процесс и сохраняют остроту абразива. Это бензин, керосин, минеральное масло, содовая вода. Для ускорения обработки стальных поверхностей в керосин можно добавить еще 2,5 % олеиновой кислоты и 7% канифоли.

Если паста ГОИ в ваших пенатах не водится, то её можно заменить “окисью хрома”, который разводят керосином.

Латунные и бронзовые гребные винты можно полировать окисью железа (крокусная паста). Продается она уже в готовом виде и в стоматологии её ещё называют “паста для золота”.

Для совсем тонкой полировки подойдет порошок “Блеск”, разведенный машинным маслом.

Подготовка винта к полировке

Большие стальные винты очищают от краски не снимая с вала. Старую краску можно снять с помощью паяльной лампы. Кругообразными движениями металл нагревают, не допуская разогрева его до красна. Категорически нельзя держать пламя на одном места долгое время.

Так же с помощью смывок “СД” и “КД”, разбавителей и разжижителей SR2, P-5, P-13 и P-14 можно удалить краски и окислы.

Медные и алюминиевые винты очищают только химическим способом.

Если винт не большой, то его снимают с вала и погружают в хим.раствор полностью на 2-3 часа, а оставшиеся участки очищают тампонами. Большие винты, не помещающиеся в ёмкости очищают опять же тампонами.

После очищения от краски поверхность винта обязательно нужно обезжирить с помощью бензина, ацетона, уайт-спирита, изопренового спирта, этилацетата или технического этилового спирта.

Если на вашем гребном винте есть глубокие царапины, раковины и другие недостатки, которые не получиться снять полированием, то их надо запарить, запаять или выровнять поверхность с помощью эпоксидной смолы и металлического порошка. После чего это место нужно обработать наждаком и по максимуму сравнять в основной поверхностью.

Технология полировки гребных винтов

Ничего сложного в этом процессе нет, нужно просто аккуратность и много терпения.

Большие гребные винты крепят в оправке к тискам, а полируют полировальноё машинкой или, в случае её отсутствия, обычной дрелью, в патрон которой закрепляют полировальный круг.

Небольшие гребные винты подвесных лодочных моторов удобнее всего полировать держа в руках, а полировальный круг установить в патрон сверлильного станка или на ось электроточила.

После нанесения полировальной пасты на поверхность полировального круга, винт начинают полировать круговыми движениями (можно еще “ёлочкой” или “сеткой”), периодически протирая поверхность металла мягким материалом. После того, как с поверхности исчезнуть риски и следы механической обработки, можно считать, что процесс полировки закончен успешно. Полировальную пасту с винта удаляют ветошью смоченной в керосине. Так же рекомендуется покрыть винт тонким слоем водостойкого лака. И не забывайте о технике безопасности при работе с электроинструментами по время полировки.

Рецепты полировальных составов

В качестве заключения поделимся с вами рецептами составов, которые используются для полировки гребных винтов. Они могут как полностью заменить готовый, промышленный вариант, так и дополнить его, улучшив результат.

Старую краску можно удалить водным 20-30% раствором едкого калия, едкого каустика или технической карболовой кислоты. Наносить эти химикаты на винт нужно тампоном и только в резиновых перчатках. Через 10-20 минут после нанесения этот раствор размягчит краску, после это металл тщательно промывают водой и высушивают. Эти реактивы безопасны для всех металлов, кроме алюминия и его сплавов. Но и алюминиевые винты можно очистить от краски таким методом, только следите за тем, что как только обнажиться поверхность чистого металла, винт сразу же нужно промыть водой.

Для удаления нитроцеллюлозных, глифталевых и нитроглифталевых красок можно использовать следующие составы:

  1. парафин — 20%, ацетон — 40%, лигроин — 40%;
  2. парафин — 10%, ацетон — 60%, бензол — 30%.

Такой состав наносится на поверхность и оставляется так на 1,5-2 часа, спустя это время краска заметно размягчается и её уже достаточно легко удалить.

Для очистки алюминиевых винтов от окислой пленки грязного, темного цвета используют раствор 50 гр. буры, 5 гр. нашатыря на 1 л. воды. раствор наносят на поверхность и оставляют до высыхания, после чего протирают сухой тряпкой.

Алюминий и его сплавы хорошо поддаются очищения порошком из 40 гр. окиси магния и 60 гр. порошка мела. Их смешивают и хорошо растирают в ступе и просеивают через мелкое сито.

Есть рецепт и универсальной пасты для очистки металлов. 50 гр. технического вазелина, 10г гр. керосина, 20 гр. порошка мела, 20 гр. кремнезема, 10 гр. порошка пемзы. Все это смешивают и растирают в фарфоровой чашке.

Известковую пасту часто применяют для полировки изделий из бронзы, латуни и алюминия, а также никелированных поверхностей. Венская известь — 71,8%; церезина — 1,5%; стеариновая кислота — 2.3%; солидол — 1,5%; скипидар — 22,9%.

Сталь полируют пастой, в состав которой входят: парафин – 20%; стеарин – 10%; техническое сало – 3%; микропорошок М50 – 67%. Готовят такой полировальный состав разогревом на водяной бане воскообразных и жидких материалов, а затем туда вмешивают сухие компоненты.

Кроме механического способа полировки гребных винтов, есть еще и химический, путем погружения деталей в специальный состав: фосфорная кислота – 350 мл; азотная кислота – 50 мл; серная кислота – 100 мл; сернокислая или азотнокислая медь – 0,5 г. Кислоты должны быть концентрированными. Рабочая температура раствора 100-110 град.С. Время погружения подбирается оптыным путем для каждого типа металла, в среднем оно колеблется от 30 секунд до 5 минут. Важно помнить, что при таком способе выделяют крайне ядовитые пары, поэтому процедуру химической полировки обязательно проводят в вытяжном шакфу или на открытом воздухе. Такой химический раствор хорошо подойдет для полировки алюминиевых винтов, но и другие, более твердые металлы поддаются обработке таким методом.

Читайте также: