Поле для квиддича своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

С началом осени из нашей днд-пати уйдёт ДМ и по этой причине я загорелся идеей занять его роль. Но, как можете посудить из названия, я столкнулся с проблемкой. Есть ли среди сообщества DTF мастера подземелий, готовых поделиться своими секретами по созданию игрового поля?

Я распечатал гексагональную сетку на целлулоидной плёнке. После чего можно просто её накладывать сверху любой карты и получать пригодное для боёвки поле.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я наделал тайлов из полимерной глины с сеткой 4х4, и покрасил их под камень. Позволяет довольно быстро простраивать всяческие комнаты данжа и корридоры, планирую потихоньку добавлять кол-во плиток.

К этому всему докупил еще готового интерьера в лице дверей, коллон и сундуков, все в процессе покраски

Сделай пост, когда закончишь покраску, хочется увидеть цельную работу)

Он же есть в hobby games

Уже да. Так и пост то полугодичной давности, тогда ещё не было.

Почему бы просто не купить готовый универсальный игровой мат? Делать самому выйдет не дешевле, а готовых вариантов полно.

Сделать мат на А2-А3 – вопрос рублей 200-300. Готовые стоят в районе 1000-1500

Готовые стоят от 500 рублей. Универсальные за 600 рублей в сундуке дракона есть.

Делать самому дешевле только если не считать свои трудозатраты. Кому-то вопрос +/-200 рублей возможно и важен, и его человекочас стоит куда меньше, тогда резонно делать самому. Можно и карандашом поля рисовать как бюджетный вариант :)

Но если можно доплатить 200 рублей и купить нормальный мат, вместо того чтоб часами сидеть фотошопить или пиратить с гугл-картинок, то я лучше доплачу.

Справедливо. Нагуглить сундук дракона довольно сложно. Все, что я находил до этого – это поле от pathfinder за 1,5 тысячи, и поле для днд за 2,5 тысячи. А разница в тысячу намного серьезнее, чем в 200 рублей

Если я правильно понял ваш вопрос

Вариант для бомжей - распечатать на А4 сетку, засунуть в файл. Рисовать на файле маркером.
Вариант чуть подороже - заказать сетку на а3, а2 или даже а1 и заламинировать. Рисовать маркерами. Сам таким пользуюсь.
Вариант побогаче - найти картинку с подземельем/лесом/лугом/что ещё надо, сделать из него повторяющуюся текстуру. Распечатать, заламинировать. Рисовать маркером. Сам пока думаю о таком
Вариант для мажоров - купить dungeon tiles.

Не знаю зачем тебе это, ибо поля нафиг не нужны, нужно просто умение отлично описывать окружение, фантазия у игроков будет играть сама собой.
Я первое время распечатывал на А4 поля из Редакции Мастера, они на последних страницах, скину ниже (но вангую DTF качество замылит и лучше их найти в открытом доступе)
Если сильно загореться, можно делать диорамы, это долго, трудно, но в финале ты кайфуешь от результата, но это уже больше подходит какому-нибудь Warhammer'у

А мне вот интересно, а Divinity Original Sin 2 как площадку для ДнД кто-нить уже использовал?) там же отличный (в моем понимании) инструментарий запилили)

да, вышло очень круто, но я не любитель в целом полей. DnD игра с таким потенциалом, что я всегда задаюсь лишь одним вопросом: а нафиг эти фигурки и поля?

Мир Гарри Поттера давно включает в себя не только магических существ, специальные школы для волшебников, но и свой вид спорта. Квиддич – это название данного популярного в волшебных кругах спортивного мероприятия. Игра эта достаточно опасная, но матчи всегда проходят масштабно и зрелищно. Еще бы, ведь играть приходится в воздухе, на метлах!

квиддич это

Правила игры волшебного мира

Квиддич – это не просто дворовая игра, в которую каждый может играть так, как ему вздумается. Нет, это свой вид спорта, в котором существуют строгие правила. Игра проходит на высоте, все игроки находятся на метлах. С двух сторон располагаются по три кольца – это своего рода ворота. Их должны охранять от посягательств противников.

Правила игры в квиддич просты, но требуют от поклонников умения запоминать много названий. В каждой команде присутствует по семь игроков, каждый имеет свою цель. Примечательно, что запасные не предусмотрены. Если один игрок во время игры был травмирован, команда продолжает бороться за победу без него. Что такое квиддич, по мнению представителей медицинского пункта школы Хогвартс? Скорее всего, просто ужасно опасное мероприятие.

Основные мячи в игре

Квиддич – это спорт, в котором присутствует несколько мячей, каждый из которых имеет свое значение. Основной мяч – квоффл. Именно его и пытаются забросить в кольца. Каждое попадание приносит команде десять очков. Его можно передавать между игроками. При нарушении правил игроку разрешается пробить пенальти.

На втором месте - бладжер. Этот мяч достаточно опасный. С помощью бит его отбивают в сторону игроков противоположной команды. Во второй части книг о Гарри Поттере, бладжер был заколдован домашним эльфом по имени Добби. В итоге данный мяч гонялся за Гарри, пока не сбил его с метлы. Дело закончилось переломом руки.

что такое квиддич

Снитч. Этот мяч самый маленький по размеру, но имеет огромное значение. Квиддич – этот тот вид спорта, в котором ценится маневренность и ловкость. Данный вид мяча свободно перемещается по полю на большой скорости. Его необходимо поймать определенному игроку. Однако сделать это не так просто. Поймавшей команде сразу присуждается 150 очков. При поимке снитча игра прекращается. Однако не всегда именно этот мяч может принести победу, если разрыв между командами по очкам слишком велик, даже поимка этого юркого мячика не спасает проигравших.

История возникновения снитча

Есть книга, в которой объясняется, что такое квиддич, правила игры, описание знаменитых игроков. В ней существует и описание возникновения снитча, самого интересного мяча из всех. По этой легенде, название мяча появилось благодаря имени птички сниджет, имеющей золотое оперение. Именно это маленькое создание в одной из игр принес один из старых магов. По его заверениям, тому, кто поймает шустрое существо, он отдаст сто пятьдесят галеонов, что представляет собой огромную сумму. Разумеется, все игроки сразу бросились на его поимку.

кубок мира по квиддичу

В дальнейшем концепция игры была изменена. На поле стали выпускать сниджетов, которые не могли покинуть игровое поле благодаря заклинаниям. Однако птицы были очень хрупкими, а игроки в пылу битвы ломали им перья или уничтожали их. Игровые деньги были переведены в очки. А после резкого снижения популяции данного вида птиц было принято решение выпускать специальный мяч, чтобы не мучить живых существ. В честь птиц мяч стали делать золотого цвета, также он снабжен крылышками.

Основные игроки

В состав команды входят семь игроков: один вратарь, один ловец, пара загонщиков и три охотника. У каждого из них своя задача. Цель вратаря – закрывать свои кольца. Он должен не допустить попадания в них квоффла. Примечательно, что обычно выбирают наиболее массивных игроков, в надежде что они максимально прикроют кольца. Однако загвоздка в том, что кольца располагаются не на одной высоте, что осложняет задачу вратарей.

квиддич по русски

Загонщики – это наиболее меткие игроки команды. В их руках находятся биты, которые помогают направлять бладжеры в противников. Для загонщиков важно умение попадать по мячу и давать ему необходимое направление. При этом известны случаи, когда попадание производилось в игрока своей команды.

Охотники. Три игрока, которые атакуют другие ворота, называются охотниками. Они передают друг другу квоффл, помогая забить этот вид мяча в кольца противников. Если вратарь поймал квоффл, он может перекинуть его игрокам своей команды. Для охотника важна скорость и умение обходить противников.

правила игры в квиддич

Ловец – самый юркий игрок команды. Чаще всего выбирают маленьких и маневренных игроков. Однако есть и исключения. Так, ловец сборной Болгарии, Виктор Крам достаточно плотного телосложения, что не мешает ему оставаться одним из лучших в своем деле. К слову, Гарри Поттер, является именно ловцом сборной факультета Гриффиндор по квиддичу.

Кубок мира по квиддичу. Масштабное мероприятие

Судьей чемпионата является представитель из Египта, председатель Международной ассоциации квиддича. Перед игрой команды представляли свои талисманы. Сборная Ирландии привезла лепреконов, одаривавших всех специальным золотом, а сборная Болгарии познакомила всех с вейлами - прелестными девушками, влюбляющих в себя всех мужчин с помощью магии.

квиддич правила игры описание

Итог игры оказался интересным. Сборная Ирландии победила, несмотря на то что именно Болгария поймала золотой снитч. По мнению фанатов, в сборной проигравшей страны приличным игроком был только ловец Виктор Крам, в то время как Ирландия снабдила команду сильными игроками во всех направлениях.

Квиддич для маглов

Разумеется, воссоздать игру полностью у поклонников книг не получается. Хотя бы по той причине, что ни летающих мячей, ни метел, поднимающих игроков в воздух, не достать. Однако фанаты по всему миру не отчаиваются и придумывают свои вариации.

Один из самых первых вариантов игры подразумевал, что игроки бегают с метлами между ног. Однако это достаточно скоро было признано глупым. Так появилась игра, в которой бладжеры забивают с помощью теннисных ракеток, а снитч – это теннисный мячик, который отбивают специальные игроки, не давая ловцам его поймать.

квиддич это

Игра в России

В России любителей Гарри Поттера достаточно. Поэтому в крупных городах можно найти поклонников, которые собираются для игры в квиддич. У него свои, особые правила. Квиддич по-русски – это видоизмененный вариант игры.

Примечательно, что снитч здесь – это человек. Именно его пытаются поймать ловцы. Однако у них связаны ноги, что не позволяет им перемещаться с нужной скоростью. При этом бладжер не сбивает игрока, а просто "замораживает" на время. Если у него в данный момент в руках был квоффл, игрок должен его отпустить.

Данные правила являются дополненной и адаптированной для детей и подростков версией актуальных правил Британской Квиддичной Лиги, и рекомендованы в качестве методического пособия к урокам физического воспитания.

Примечание администратора: данные правила являются дважды устаревшей версией. Просто устаревшая, но до сих пор актуальная, находится здесь, но и в нее на ближайшей сессии скорее всего будут внесены изменения. Когда изменения утвердят - повешу их сюда

I. Общие положения.

1. Площадка

Игра проводится на ровной площадке (далее поле), которая делится пополам. Ширина поля ограничена боковыми линиями. За границами поля – зона аута. На противоположных концах поля находятся ворота (без колец)*. Перед воротами имеются полукруги радиусом 2,5 метра – далее вратарские зоны. В игре участвуют две команды, каждой из которых соответствует та половина поля, где находятся ворота, которые команда защищает.

* - Размер площадки и ворот такой, какой будет в распоряжении м-м Трюк исходя из возможностей места проведения Игры.

2. Мячи

  • Квоффлом (баскетбольный мяч размера №3) забивают голы.
  • Бладжерами (мягкие массажные мячи диаметром около 10 см) выбивают игроков.
  • Снитч (теннисный мяч) в произвольном порядке перекидывают через поле два человека - операторы снитча. Для гарантии беспристрастности оператор при броске стоит к полю спиной. Снитч вводится в игру на 20й минуте. Его поимка завершает матч.

3. Команды

  • Слизерин – зеленый;
  • Гриффиндор – красный;
  • Хаффлпафф – желтый;
  • Рейвенкло – синий.

Команда имеет право начать или продолжить матч в неполном составе, но это не обязывает команду противника сделать то же самое.

Всего в ходе матча разрешено три замены игроков любого амплуа. Допускаются обратные замены (замененный в ходе матча игрок снова выходит на поле), но амплуа игроков не могут быть изменены до конца матча.

За замену без разрешения судьи, а также нахождение на поле одновременно и заменяемого, и выходящего на замену – штрафной.

4. Правила стандартного взаимодействия игроков

Вне зависимости от владения квоффлом, разрешены толчки плечо в плечо, корпус в корпус и удары по квоффлу, не задевающие рук.

Разрешена блокировка игроков телом и руками, не согнутыми и сведенными не меньше, чем на 90.

Толчок в спину, толчок рукой или локтем;

Захват игрока: блокировка руками, сведенными менее, чем на 90 градусов, и непосредственно хватание рукой за руку, плечо, одежду и т.д.; Удары, в том числе по рукам;

Атака игрока, находящегося в прыжке;

Атака игрока, выбитого бладжером (в т.ч. разрешенным взаимодействием; независимо от амплуа игрока);

Атака вратаря в пределах вратарской зоны его команды;

Грубая игра (любое взаимодействие между игроками, которое, на взгляд судьи, может повлечь за собою травму);

Применение любой магии по отношению к игрокам команды-соперника, судьям, операторам снитча, игровому инвентарю (мячи, ракетки, свистки, табло). Забитые подобным образом голы, или пойманные снитчи, не засчитываются.

5. Виды наказаний

  • Переход квоффла другой команде – мяч вводится в игру из аута с середины поля.
  • Передача квоффла вратарю соперника – мяч вводится в игру от его ворот.
  • Переход бладжера к битеру противника
  • Автопопадание - игрок должен произвести те же действия, что и при попадании бладжера (см. соотв. раздел).

Штрафной удар - с центра поля до вратарской зоны атакует один охотник; любой из трех, независимо от того, против кого были нарушены правила. Во время выполнения удара остальным охотникам обеих команд на этой половине поля запрещено.

В случае попадания бладжера в игрока, готовящегося пробить штрафной (если он еще не пересек середину поля), штрафной пробивается другим охотником этой команды.

В случае попадания бладжера в охотника, пробивающего штрафной (если он уже пересек середину поля) – мяч в игре и охотники команд могут после этого попадания пересекать середину поля.

Штрафной, назначенный за нарушение битеров или ловцов, откладывается до ближайшей остановки игры по другому поводу.

6. Паузы в игре

Аут – коснувшись игрока, квоффл пересек боковую линию поля. В этом случае он вводится из-за боковой линии с того же места охотником команды соперника.

Угловой – коснувшись игрока, квоффл вышел за торцевую границу у ворот его команды. В этом случае он вводится с того угла, ближе к которому пересек границу, охотником команды соперника.

Аут от ворот – коснувшись игрока, квоффл вышел за торцевую границу у ворот команды соперника. В этом случае он вводится в игру вратарем соперника

Остановка игры по свистку судьи.

Капитан команды может в течение матча попросить у главного судьи один тайм-аут продолжительностью 1 минуту.

На время таймаута часы снитча остановлены, сам снитч не летает. Бладжеры остаются на местах, но битеры вправе положить на них свои ракетки, таким образом, зафиксировав владение бладжером.

II. Игроки и их взаимодействие.

7. Вратарь ("Вратарь клевый - он ловит")

Задача понятна - ловить квоффл, летящий в ворота. Руками, ногами и т.д. Обязательный предмет экипировки – вратарские перчатки.

Производятся по стандартным правилам (п.4) только за пределами своей зоны.

Вратарь может покидать свою зону, но не должен касаться квоффла, находясь за ее пределами. За нарушение - штрафной.

Игнорирование попадания бладжера – штрафной (п. 9.4).

Задержка квоффла в своей зоне при сбрасывании (более 5 секунд) - переход квоффла.

8. Охотники ("Охотники клевые - они охотятся")

Охотники играют квоффлом. Основная задача - забить как можно больше голов в ворота соперника. Ограничений на количество пасов и шагов с мячом нет. Бросок по воротам выполняется с любой части поля.

Несмотря на то, что в Лиге охотники могут входить во вратарскую зону своей команды, в школе, по традиции, это запрещено.

Запрещено касание земли на территории вратарской зоны с квоффлом в руках. Толчок при впрыгивании также должен быть произведен за пределами вратарской зоны. Наказание за заступ с квоффлом в зону соперника – передача квоффла вратарю соперника; в свою зону - штрафной.

После касания земли во вратарской зоне соперника охотник не должен прикасаться к квоффлу до того, как покинет зону. В противном случае – квоффл передается вратарю соперника, гол (если он был) не засчитывается.

В случае заступа охотника без квоффла во вратарскую зону он обязан немедленно ее покинуть. В противном случае – если заступ в свою зону – штрафной; если в зону соперника - квоффл передается вратарю соперника.

Можно передавать пасы через вратарскую зону. Перебегать через нее, пусть и без квоффла – запрещено.

Производятся по стандартным правилам (п.4).

Игра квоффлом ногами – штрафной.

Игнорирование попадания бладжера – штрафной (п. 9.4).

Задержка квоффла при выводе его из аута/с углового (более 5 секунд) – переход квоффла. В случае попадания бладжера в охотника, готовящегося вывести мяч из аута, вывести мяч должен другой охотник данной команды, отсчет 5 секунд в этом случае ведется заново.

Охотник, выполняющий вбрасывания из аута или угловой удар, не имеет права касаться мяча раньше любого другого игрока. Наказание - переход квоффла.

Возврат квоффла на свою половину поля – переход квоффла. Квоффл считается возвращенным, если игрок последним коснулся квоффла на чужой половине поля, а затем первым квоффла коснулся игрок той же команды (включая самого этого игрока) на своей половине поля. Это не относится к вбрасыванию с середины поля.

9. Битеры ("Битеры клевые - они лупят!")

На начало игры положение битеров следующее: они находятся за боковыми линиями; по одному битеру от команды с каждой стороны поля. Также на каждой стороне должно быть по одному бладжеру. Каждая команда на момент начала контролирует по одному бладжеру.

Во время игры в ауте с одной стороны поля может находиться любое количество битеров, так как через поле можно перебегать, с учетом правил перемещения с бладжером (см. соотв. раздел ниже).

Битеры, находясь на поле, могут блокировать и атаковать других игроков по стандартным правилам взаимодействия (п.4).

Битеры не должны играть ни квоффлом, ни снитчом (в том числе ракеткой)

Битер может находиться во вратарской зоне только для того, чтобы поднять бладжер, и только при условии, что на эти ворота не ведется атака (т.е не когда квоффл находится на данной половине поля и им владеет команда, атакующая данные ворота).

Можно выбивать вратаря, но из вратарской зоны бить нельзя.

Нарушение этих правил карается штрафным.

Удары и пасы бладжером можно производить только с помощью ракетки. Нельзя передавать ракетку никому из игроков. Наказание за это - штрафной.

Перемещение битера в поле с бладжером в руках разрешено.

Битеру разрешается держать бладжер в руках: в поле – 3 сек; в ауте – 10 сек. Прижимать бладжер ракеткой к полю разрешено в рамках того же тайминга (3-10). Его превышение считается попаданием бладжера.

Одновременное касание двух бладжеров одним битером и/или ракеткой запрещается. Нарушение приводит к автопопаданию.

При входе битера с бладжером в руке из аута в поле отсчет времени начинается заново: т. е. загонщик может находиться в ауте с бладжером 10 секунд, потом выйти в поле и там провести еще 3 секунды. Выходить из поля в аут с бладжером в руке запрещено и считается попаданием бладжера.

Если загонщик выпустил бладжер из рук без удара, то он не может его снова подобрать. Нарушение называется двойным ведением, в этом случае загонщик считается выбитым.

Ведение бладжера ракеткой разрешается. Можно снимать бладжер с ракетки, в том числе ракетки противника.

Попаданием считается касание бладжером любой части тела или одежды игрока любого амплуа (исключая ситуацию, когда загонщик поднимает бладжер с поля). Попадание бладжера в ракетку, которую держит битер, или в квоффл, который держит охотник (вратарь), не является попаданием в игрока. Любой игрок при попадании в него бладжера останавливается, скрещивает руки над головой и громко и четко считает до 10. Если при этом он держал в руках квоффл или бладжер, то должен их выпустить, не пасовать.

Если бладжер попадает в игрока, выбитого бладжером, данное попадание не является результативным, игрок не начинает отсчет 10 секунд заново, а продолжает начатый ранее отсчет.

Умышленные удары ракеткой по телу – штрафной

Подножки, в том числе ракеткой – штрафной

Прицельные, умышленные удары бладжером в лицо – штрафной

Игнорирование загонщиком попадания в него бладжера – штрафной (п. 9.4).

Вынимание прижатого бладжера из-под ракетки противника – штрафной

10. Ловец ("Ловцы клевые - они гоняются")

Кроме ловцов никто не имеет права ловить снитч. Нарушение карается штрафным, поимка снитча игроком другого амплуа игру не заканчивает и очков не добавляет. Снитч может быть пойман только до того, как он первый раз коснется поля. После падения снитч возвращается оператору.

Для ловцов не существует границ поля и вратарских зон. Они могут блокировать и атаковать других игроков по стандартным правилам взаимодействия (п.4).

Игнорирование бладжера - штрафной (п. 9.4).

Игра квоффлом – штрафной.

Ситуация, когда ловец в прыжке опирается рукой на плечо игрока команды соперника, приравнивается к захвату и карается штрафным.

III. Судейство.

11. Система подсчета очков

За засчитанный гол команда получает 10 очков, за пойманный снитч - 50. Матч выигрывает команда, имеющая перевес по очкам после поимки снитча.

В рамках турнира все заявленные команды играют друг с другом. В случае неявки одной из команд на матч в течение 30 минут после установленного времени начала, этой команде засчитывается техническое поражение со счетом 50:0.

Общее количество очков команды вычисляется сложением перевесов во всех выигранных ею матчах. Таким образом, победителем турнира. является команда, имеющая наибольшую сумму.

В случае, если команды имеют равные суммы очков, места распределяются по результатам их личной встречи. Если их встреча окончилась вничью по очкам, победившей считается команда, поймавшая снитч.

12. Система судейских жестов

Свистки. Один свисток при нарушении - игра останавливается, но возобновляется без свистка. Два свистка - игра после остановки возобновляется по свистку. При двух свистках квоффл передается судье.

Во всех случаях, когда судья дает один свисток, он может дать два, посовещаться с другими судьями, вынести решение и после этого: один свисток, жест для демонстрации решения.

Универсальный жест "нет" - судья перекрещивает руки с прямыми ладонями перед грудью. Может использоваться во всех случаях, когда судья хочет сказать "нет" - гол не засчитан, правила не нарушены и т.д.

Указание направления. Когда судья свистит и показывает в сторону ворот какой-то команды, это значит, что игра должна быть продолжена "в ту сторону". Т.е. квоффл переходит противоположной команде.

Гол засчитан. Судья дает один свисток, поднимая кулак с вытянутым вверх большим пальцем. Игра возобновляется от вратаря - без свистка. Линейные судьи, показывая кулак с большим пальцем, сигнализируют судьям, что гол должен быть засчитан.

Если гол не засчитан, поскольку мяч не попал в ворота и остался в игре, Судья не дает свистка и показывает жест "нет". При необходимости дублируется голосом: играем! Игра продолжается. Линейные судьи, показывая жест "нет", сигнализируют судьям, что игра должна быть продолжена.

Заступ. Судья дает один свисток. При необходимости показывает "нет" - гол не засчитан. Далее указывает рукой на линию на землю и показывает в сторону противоположных ворот. Игра возобновляется от вратаря без свистка. Линейные судьи, показывая жест "нет" сигнализируют, что гол должен быть отменен из-за заступа.

Аут от ворот. Судья дает один свисток. Далее рукой в сторону противоположных ворот. Игра возобновляется от вратаря без свистка.

Угловой. Судья дает один свисток и показывает на угол. Игра возобновляется без свистка.

Аут. Судья дает один свисток и показывает в сторону ворот команды, которая выбила мяч в аут, т.е. в противоположную сторону от команды, которая получает мяч. При необходимости судья показывает на место, с которого должна начинаться игра.

Пас назад. Судья дает один свисток и показывает на линию, а затем в сторону ворот команды, которая нарушила правила.

Штрафной. Судья дает два свистка. Скрещивает руки, сжатые в кулак, над головой, показывает на игрока, нарушившего правила, и передает мяч игроку, который будет пробивать штрафной. После того, как игроки заняли свои места, судья дает один свисток, по которому исполняется штрафной.

Отложенный штрафной (т.е. правила нарушены Загонщиком или Ловцом). Судья поднимает руку и держит ее поднятой. Во время ближайшей остановки игры он дает двойной свисток, затем см. Штрафной.

Предупреждение за разговоры с судьей или неспортивное поведение. Судья дает два свистка, подзывает к себе игрока, которому хочет сделать предупреждение и объявляет ему об этом.

Замена. Игрок, выходящий на замену показывает судье знак "замена" – вращение кистей рук вокруг друг друга. Судья кивает, что заметил. Во время ближайшей остановки игры судья дает два свистка, показывает знак "замена". Игроки меняются. Игра возобновляется по свистку.

Таймаут. Капитан команды показывает судье "Т" руками. Во время ближайшей остановки игры судья дает два свистка, показывает знак "Т". Судья засекает минуту, по окончании дает один свисток, по которому игроки должны немедленно занять свои позиции на поле и еще один (с соотв. жестом), по которому возобновляется игра.

Поимка снитча. Судья дает два свистка, второй длинный, подняв обе руки вверх ("сдаюсь"). После этого он показывает на Ловца, поймавшего снитч.

Отмена поимки снитча. Судья дает два свистка, показывает на Ловца и после этого "нет".

13. Конфликтные ситуации

Спор с судьей автоматически приводит к штрафному.

Грубая игра со стороны любого игрока (любое взаимодействие между игроками, которое, на взгляд судьи, может повлечь за собою травму) – наказывается штрафными (от одного до трех на усмотрение судьи).

За рецидивы особо грубой игры главный судья матча (и только он) может с согласия директора дисквалифицировать игрока на следующий после текущего матч. Решение о дисквалификации оглашается в течение 10 минут после окончания матча.

За неспортивное поведение одного из игроков (включая запасных) играющих команд – штрафной на усмотрение судьи.

Иллюзия полёта: Как играют в квиддич в России

Спорт, придуманный писательницей Джоан Роулинг в книгах о Гарри Поттере, за рубежом уже давно вышел за рамки сказочных историй. В него играют многочисленные фанаты блокбастера, облачаясь в тематические костюмы и используя сложную атрибутику. В России квиддич другой: нет ни мётел, ни налёта ролевых реконструкций. Корреспондент The Village Дарья Копылова и фотограф Яна Романова побывали на тренировке петербургских команд и попытались разобраться в правилах и особенностях игры.

правила

На площадке для гандбола 2 команды из 7 игроков. Есть два способа выиграть, набрав наибольшее количество очков: забить мяч в ворота или поймать снитч (по сюжету это маленький золотой шарик, решающий исход матча, а в реальной игре за него дают 50 очков). У каждого игрока своя роль: охотники забивают голы в ворота, загонщики — выбивают противников из игры, ловец ловит снитч. Игра длится не больше 40 минут или до тех пор, пока не пойман снитч.

— Док, у тебя есть бладжеры?

— Юля, а у тебя есть?








Мария

Основатель квиддича
в России

Это был 2004-й, мы готовили первую ролевую игру по книгам о Гарри Поттере и решили, что без квиддича тут не обойтись. Идея с мётлами нам даже не приходила в голову — мы хотели, чтобы в это можно было играть и чтобы это было интересно. Пришли на гандбольное поле и прямо на месте придумали, как адаптировать квиддич к реальности, раз уж летать не представляется возможным.

Первая игра была действительно похожа на спортивное соревнование и по азарту не отличалось от футбола или гандбола, но была достаточно антуражной. Внутренняя интрига игры по Роулинг — наличие мячей, выполняющих разные функции: один нужно кидать в ворота, двумя другими мячами срывают атаки, а третий решает исход игры. Нам хотелось сохранить все основные идеи распределения ролей в игре.

В квиддич играют совершенно разные люди — и студентки, и семейные пары. Из-за этого тренировки частенько срываются: у кого-то ребёнок заболел, у кого-то сессия.






Свисток — игра началась. Даже тем, кто смотрел фильмы о юном волшебнике, происходящее кажется безумным физкультурным месивом, как будто на поле одновременно решили сыграть теннисисты, регбисты и футболисты. Неудивительно, что во время чемпионатов на поле может присутствовать до 7 судей. От оригинального квиддича здесь осталось всё, что связано с мячами, — их по-прежнему четыре: два бладжера, квоффл и снитч. Есть охотники — считай, гандболисты. Загонщики с ракетками и мягкими тренировочными мячами мешают другим и друг другу. Это как теннис, только мяч кидать нужно не на поле противника, а в него самого. Почётная роль ловца снитча (в нашем случае это жёлтый теннисный мячик) отведена избранным, точнее самим миниатюрным: по правилам, сумма роста и веса игрока не должна превышать 230.

На поле снитч выкидывают так называемые операторы снитча: на 25-й минуте игры жёлтый мячик взлетает в воздух и должен быть пойман до касания земли.

Понять, что именно происходит, сложнее, чем в каком-нибудь крикете. Разномастная толпа увлечённо бегает по полю, все смеются, в шутку дерутся и пытаются догнать мячи. Сразу несколько человек стоят с поднятыми вверх руками и громко считают до пяти — это эквивалент сбитого с метлы игрока в оригинальном квиддиче. Скинуть соперника в бездну в неволшебном варианте игры невозможно, но случаи травм случаются регулярно: ногой в висок, ракеткой по рукам. Чтобы избежать этого, некоторые игроки обматывают ракетки поролоном.








Георгий

На одном из первых чемпионатов наша команда проигрывала 10 очков, а у противников ловец получил 5 фолов и его дисквалифицировали — а значит, они игру завершить не могли. Чтобы выиграть, мы намеренно не ловили снитч, а пытались забить нужное количество голов в ворота. В итоге игра длилась 2,5 часа вместо обычных 40 минут. Уставшие судьи попросили остановить этот беспредел и записали обеим командам ничью. После этого прецедента время игры ограничили до 40 минут.

Случайных зрителей на соревнованиях бывает немного, но чирлидеры есть даже у квиддича. Чаще всего это девушки игроков, сами игроки или даже судьи. Вместо кричалок на трибунах устраивают ирландские танцы.


Наш квиддич ведёт своё происхождение из книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере и магической Британии. Квиддич в этих книгах самый популярный вид спорта магов, колдунов и волшебников. Игроки в нём летают на мётлах, уворачиваются от бладжеров закидывают мяч в кольца и ловят снитч.

Но отсутствие в свободной продаже летающих мётел весьма сильно изменило квиддич в России. Гандбольная площадка, игроки, забрасывающие по гандбольным правилам мячи в чужие ворота, игроки с ракетками, вышибающие игроков противоположной команды из игры, маленький тесный мячик, поимка которого означает конец игры.

В целом наш квиддич - это конечно вариация на тему гандбола. Но загонщики и ловцы, бладжеры и снитч, одновременное присутствие на поле мужчин и женщин делают его гораздо более сложным, необычным и интересным.

quidditch game

Амплуа

В квиддиче существует четыре класса игроков: вратарь, охотник, загонщик и ловец. Для каждого из классов есть свои возможности и ограничения игры на поле, чётко зафиксированные в правилах.

По правилам в составе каждой из команд на поле должны одновременно находиться 7 игроков:

Quidditch before game

Женщины в квиддиче

В отличие от футбола, баскетбола и всего остального, тут не может быть однополых команд. Вернее не совсем так: может быть полностью женская команда, но полностью мужской команды быть не может. В правилах написано, что среди охотников не должно быть более двух мужчин.

Quiditch girl

Quidditch girl

Три мяча.

В квиддиче в игре может одновременно находиться три разновидности мяча:

Quidditch Rules

Квоффл.

Quiiditch Hunting

Бладжеры.

В книге Роулинг бладжеры — это шары, которые сами по себе летают и сбивают игроков с мётел, а загонщики — это игроки, которые их отбивают. В жизни дело обстоит несколько иначе. В нашем квиддиче загонщик — это игрок с ракеткой (теннисной или бадминтонной), а бладжер — это надутый легкий резиновый мячик. Загонщики играют бладжерами. С помощью ракеток загонщик может выбить ЛЮБОГО игрока в игре бладжером. Если бладжер коснулся (неважно, каким образом) игрока во время игры — игрок выбит. Выбитый игрок поднимает руки вверх и медленно считает вслух до десяти. Пока он считает, участия в игре он не принимает. На четырёх загонщиков с обеих сторон приходится три бладжера. Загонщики всегда соревнуются за то, кто будет владеть бладжером. Держать бладжер в руке загонщик имеет право не более трёх секунд. За временем владения бладжером и счёта следят специальные судьи.

Quidditch Stop Attack

Снитч.

Гарри Поттер был ловцом, т.е. тем, кто ловил снитч. Снитч летал, а Гарри на метле пытался его поймать наравне с другим ловцом. В книге снитч летал как угодно и сам по себе. У нас, как вы уже поняли, само по себе ничего не летает. Снитч — это теннисный мячик. А ловцом может быть не любой человек, а только тот, у кого рост не более 175 см и вес не более 65 кг, причём в сумме эти параметры не должны превышать 235.

Quidditch Snitch

Игра идёт без перерывов, не делясь на таймы, можно остановиться только во время тайм-аута, который взял капитан одной из двух команд. Выигрывает та команда, которая набрала больше всего очков. Если количество очков одинаковое, выигрывает та команда, которая поймала снитч.

Читайте также: