Покрытие для струйной печати своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 13.09.2024

Каждая работа - сделана с любовью! У каждой работы - своя история!
Каждая работа - в единственном экземпляре: точная копия - просто невозможна!

Как сделать распечатку на струйном принтере с водными чернилами пригодной для использования в декупаже?

Автор статьи и фото: Ольга Сухова - 2013

Давно занимаюсь декупажем - не профессионал, но любитель со стажем. Всегда пользовалась только салфетками. С ними все просто - нашел красивую, вырезал, приклеил и все хорошо. Однако меня давно интересовал вопрос, как самой сделать картинку для декупажа. Т.е. просто взять понравившуюся картинку, распечатать на принтере и использовать в декупаже.
Чего сложного, скажете вы?
Картинок великое множество, аж глаза разбегаются от красоты. Бери и печатай.
Так я и сделала по началу. Распечатала на обычной бумаге, вырезала, замочила в воде и . она у меня прямо в воде и потекла, в смысле, краска с нее потекла. Все в итоге полетело в помойку.

Мой принтер - обычный струйный с водными чернилами (CANON iP4700). Как раз в этом и есть проблема. Если на нем просто сделать распечатку на простой офисной бумаге и затем использовать ее, то краски плывут. В воду ли положил картинку или даже просто намазать поверх клеем ПВА - краска плывет. И плывет сильно.

Решила изучить вопрос, как же поступить, и есть ли все-таки какая-то возможность на таком принтере сделать картинку, пригодную для декупажа. Прошерстила большое количество сайтов по теме декупажа, форумов и МК. Нашла много советов, т.к. такая проблема есть у всех, у кого такой же принтер. Но, перепробовав часть их, все равно не получила результата.

Результат пришел другим путем и совершенно неожиданно!
Может и есть описание этого способа где-то, но мне он не попался, хотя и я изучила много информации. В основном печатают, либо на лазерном принтере, либо на струйном, но пигментными чернилами, либо закрепляют водные чернила двумя слоями акрилового лака. Все это мне НЕ ПОДХОДИТ и не нравится - делала распечатку и закрепляла ее лаком для волос, а потом 2 слоя акрилового лака, затем истоньчала с помощью замачивания и катышков. Ерунда полная. Краска все равно плывет (перерь уже не сверху, а снизу), хоть и не так сильно, да и тоненькая почти прозрачная пленочка, созданная лаком и еле заметным рисунком после истоньчения вообще никуда не годится. Рисунок еле виден и от исходного почти ничего не осталось. Мне не понравилось абсолютно.

Итак, имеем СТРУЙНЫЙ принтер с ВОДНЫМИ чернилами.
Задача - сделать распечатку, чтобы и краски не потекли и картинка была пригодная для декупажа, т.е. тоненькая.

1. Берем самую обычную ФОТОБУМАГУ. Не глянцевую. Простую, матовую.
У меня нашлась пачка в 100 листов за 60 рублей размером 10х15 см., самая дешевая и даже без названия фирмы изготовителя. Довольно толстая.

Важно положить эту бумагу в принтер правильно - чтобы распечатка попала именно на лицевую сторону бумаги. У нее одна сторона чуть более гладкая - это и есть лицевая сторона. Она чем-то пропитана в отличии от изнаночной стороны и имеет защитный тонкий слой, хоть его и не видно.

2. Распечатываем на принтере заранее найденную и подготовленную картинку. Как ее подготовить для печати здесь расписывать подробно не буду.

(Ниже все картинки кликабельны - большое фото откроется в новом окне.)


3. Даем картинке полежать и посохнуть хотя бы пол часика. Я оставляла на дольше, но потом обнаружила, что смысла нет, краска высыхает быстро.

4. После этого берем обычный широкий скотч (им гораздо удобнее работать) и приклеиваем его на заднюю часть распечатки.


Приклеили, оторвали. Приклеили, оторвали.


Чтобы скотч лучше прилипал к бумаге лучше всего разглаживать его не ногтем (я изначально так делала), а, к примеру, торцом (макушкой) ЛИНЕЙКИ (я делала деревянной линейкой). Это и гораздо удобнее, и равномерно приклеивается скотч, и ногти целы. Когда приглаживаешь скотч линейкой, то отрывается более плотный слой бумаги изнанки - тем самым проходов надо будет сделать меньше и распечатка станет тонкой быстрее. Опять же, все ровнее отрывается и нет дырок в распечатке.
Посмотри сами и оцените разницу от простого приклеивания (см. фото выше) и приклеивания с проглаживанием линейкой (см. фото ниже).



И еще один полезный СОВЕТ:

Удобнее работать с края стола. Вы фиксируете скотч на краю стола и далее клеите его уже на бумагу, которая также теперь не двигается и вам удобнее работать.


Левой рукой вы придерживаете бумагу, а правой потихоньку срываете скотч. Сам моток скотча при этом висит сам по себе и его не надо придерживать. Очень удобно!





Так делаем до тех пор, пока картинка не станет просвечиваться сквозь тонкий слой оставшейся бумаги. Главное тут (в конце работы) не прорвать в распечатке дырки.


Изнаночная сторона распечатки.


Лицевая сторона распечатки.


Картинку из листа лучше всего не вырезать ножницами (я обычно все вырезаю и очень аккуратно - салфетки), а вырвать руками. Бумага, какая бы тонкая они ни была - это не салфетка, которая все-таки намного тоньше. Бумага при вырезании будет иметь четкие края и их сложно замаскировать при дальнейшей работе. Если же край будет рваный - бахромистый, вот тогда картинка ляжет ровнее и переход будет менее заметен.
Если вы делаете большую распечатку (например, на шкатулку), то тут обрезать ничего не надо и вырывать соответственно тоже, там уже вы обрезаете вашу заготовку под размер шкатулки.



5. Как только распечатка истончилась, ее сразу же можно использовать!
НЕ НАДО ничем ее поливать, брызгать, мазать - закреплять!
Берем ее, как она есть и приклеиваем на клей (я клею на ПВА) в нужное место нашей работы. И это все.

Я для проверки покрывала потом сверху картинку клеем ПВА - решила проверить не потекут ли чернила при нанесении клея (а при распечатывании на офисной бумаге они текут). НЕ ПОТЕКЛИ! Вообще ни капельки. Кисточка чистая, бумага вокруг - идеально белая!

Потом не стала покрывать клеем, просто приклеивала и все.

Затем доделываем нашу работу - подкрашиваем, если где надо, тонируем и т.д. И в самом конце, как обычно, покрываем работу АКРИЛОВЫМ ЛАКОМ.
Все идеально!
Краска от лака НЕ ТЕЧЕТ, картинка чистенькая!

Итак, чтобы сделать распечатку на СТРУЙНОМ принтере с ВОДНЫМИ чернилами, пригодную для декупажа, нужно распечатать ее на обычной МАТОВОЙ (или глянцевой) ФОТОБУМАГЕ. И все. После этого можно покрывать хоть клеем, хоть лаком - чернила НЕ ТЕКУТ.

Пару лет назад я купила струйный принтер для бумаготворчества. Вот только на тот момент я не знала, к сожалению, о разнице между чернилами пигментными и на водной основе. Я взяла тот, что советовали консультанты, т.е. с чернилами на водной основе. Да, картинки из принтера выпрыгивают отличные, но стоит малейшей капельке влаги попасть на рисунок – это всё: остаётся ужасный белесый след. Я понимаю, конечно, что открытки вообще не любят воду и никто не станет ими размешивать чай, но в данном случае если даже кот на неё чихнёт, то открытку можно выбросить.

Не касаясь общих размышлений о целесообразности использования этой технологии в домашней печати, хочу спросить: есть ли какие-то способы закрепить красочный слой на бумаге?
Спасибо!

Здравствуйте!
Мне кажется, что это слишком много возни - печатать что-то дома на принтере, а потом еще обрабатывать чем-то. Мало того, что много работы, так еще и по деньгам, если все посчитать, получится совсем невыгодно. А еще, если открытки печатать - вы их еще ровно нарезать будете, это тоже немалая морока в домашних условиях.

Вообще, мы как-то считали себестоимость листов, выходящих из домашних принтеров (да и у приличных производителей на сайте это написано), и получается, что из любого более или менее нормального принтера выходят распечатки по такой цене, что любой более или менее значимый тираж имеет смысл печатать в типографии - получится намного выгоднее. (Это с учетом тонера или чернил и бумаги.)
В остальном - если так уж хочется, чтобы из принтера выходили картинки, которые не плавятся от каждой капли влаги - почему не купить лазерный? (Только, если вы хотите открытки. читайте внимательно, какой максимальный вес бумаги он "ест".)
А если прямо очень сильно хочется, чтобы именно из вашего уже купленного принтера выходило что-то такое, то я могу только предложить заклеить после распечатки принт прозрачной пленкой - например оракалом. И тоже предупреждаю, что это будте дорого, и морока будет неимоверная - ровно приклеить.

Еще можно покрывать открытки лаком для закрепления картин. Но это сработает только, если первые несколько раз покрывать картинку оооооочень тонким слоем лака, очень сильно издалека целясь в нее. И только после 3-4 таких слоев, можно еще сштуки 4 наносить потолще, тогда, может быть, оно станет гладким, и при этом не расплывается. Но любой такой лак, во-первых, очень нехорошо пахнет, и заниматься этим надо не дома. А во-вторых - в процессе еще начнут края заворачиваться, так что каждый из листов еще надо перед началом процесса на чем-то закреплять по углам или по бокам. В общем - это очень все сильно надо хотеть, чтобы взять на себя такую мороку.

Технология нанесения защитного акрилового лака и текстурного геля на принт - копию картины, изготовленную методом струйной печати на натуральном или искусственном холсте, или арт-бумаге (см. - арт-материалы)

3e
Акриловый лак наносится кистью на полностью высохший отпечаток (обычно - спустя 24 часа после завершения печати). Акриловый лак защищает принт от воздействия губительного солнечных лучей (уф-излучения), влаги, пыли. Акриловый лак бывает глянцевый, полуглянцевый, матовый. Так же можно покрывать принты другими лаками - фисташковыми, кракелюровыми, и пр.
7e
Текстурный акриловый гель после нанесения на принт создает прозрачную, пластичную, объемную "корочку". Наносится на высохший принт - лакированный или нелакированный. Способы нанесения: сплошное нанесение, фрагментарное нанесение, нанесение "мазок в мазок" для имитации мазков художника. Бывает глянцевый, полуглянцевый, матовый

Выбрать лаки и гели для постпечатной обработки принтов можно здесь

Какие арт-материалы следует покрывать лаком? - Практически все. Натуральный хлопковый холст для струйной печати и арт-бумаги следует покрывать лаком после печати пигментными чернилами - в декоративных целях; и обязательно - для защиты отпечатка, сделанного водорастворимыми чернилами. Чтобы избежать коробления, холст следует предварительно натянуть на подрамник.

Технология нанесения текстурного геля после предварительной лакировки:

Время высыхания геля – от 15-30 минут до суток в зависимости от толщины слоя. Расход геля зависит от толщины слоя, но не менее 250мл (1 банка) на 1м.кв. Финишное покрытие лаком по гелю не имеет практической необходимости.

Переводим изображение практически на любую поверхность

Иногда хочется перевести какое-либо изображение на определенный предмет- будь это коробка или кусок пластмассы, дерева. В этом материале мы представим вашему вниманию обзор вполне интересного видеоматериала, посвященного этой теме и рассмотрим способ перевода изображений практически на любую поверхность.

Первым делом ознакомимся с видеороликом от автора этого способа

Переводим изображение практически на любую поверхность


Начнем с принтера, поскольку у многих может возникнуть вопрос – в чем необходимость использования именно струйного принтера. Секрет состоит в технологии нанесения изображения. Струйный принтер использует жидкие чернила, а лазерный – порошок. Жидкие чернила могут впитываться практически в любую поверхность, чем не может похвастаться порошок. При переносе изображения на пленку клейкой ленты чернила принтера на протяжении некоторого времени не застывают, поскольку им фактически некуда впитываться. Именно в этом состоит суть этого метода. Для опыта с переводом изображения автор подготовил несколько поверхностей: картонная коробка, салфетки, яйца и деревянная доска.

Переводим изображение практически на любую поверхность

Переводим изображение практически на любую поверхность


Для начала переведем изображение на обычную бумажную салфетку. Для этого берем лист бумаги и наносим на него полоску широкой клейкой ленты.

Переводим изображение практически на любую поверхность


Далее распечатываем зеркальное изображение желаемого рисунка на принтере. Изображение должно быть именно зеркальным, чтобы при переводе на поверхность оно имело правильное отображение.

Переводим изображение практически на любую поверхность

Переводим изображение практически на любую поверхность


Для лучшего перевода распечатку нужно прижать рукой. Лучше будет использовать что-то плоское, например, телефон.

Переводим изображение практически на любую поверхность

Переводим изображение практически на любую поверхность

Переводим изображение практически на любую поверхность


Тем же способом можно перевести изображение на деревянную доску. Краска в струйном принтере изготовлена на водной основе, поэтому она довольно легко смывается. Поэтому при переводе изображения на деревянную поверхность желательно покрыть этот участок прозрачным лаком.

Переводим изображение практически на любую поверхность

Переводим изображение практически на любую поверхность


Однако способ не всегда полезен и эффективен. Например, после нанесения изображения на ткань получается вполне неплохой результат. Однако этот результат одноразовый, и нанесенный рисунок исчезнет при первой же стирке.

Переводим изображение практически на любую поверхность

В конце отметим, что краска струйного принтера держится на коже вполне стойко. Этот факт также можно использовать при нанесении временных татуировок.

Читайте также: