Покраска велосипеда своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Ремонт

Материалы и инструменты

Для покраски велосипеда потребуется автомобильный акриловый красящий состав в форме аэрозоля. Оттенок может быть любым, все зависит от индивидуальных предпочтений. Кроме того, пригодятся следующие материалы и инструменты:

  • гаечные ключи разного размера, отвертка;
  • металлические скребки;
  • мастика либо шпатлевка;
  • грунтовка;
  • смывка старой краски;
  • канцелярский нож – для снятия логотипов, наклеек;
  • специальная обтирка для автомобилей или любой растворитель (уайт-спирит, ацетон) – для обезжиривания;
  • пневмопистолет, кисточка;
  • наждачная бумага с жесткостью 80, 220, 1200;
  • строительный скотч;
  • губка, ненужные кусочки мягкой ткани;
  • лак для металлических поверхностей;
  • защитные перчатки, очки, респиратор;
  • бечевка либо проволока – для подвешивания конструкции;
  • трафареты для нанесения рисунков.

Покраску рамы велосипеда необходимо производить в подходящем месте. Идеально подойдет для этих целей просторное помещение с хорошей вентиляцией. Можно выполнять работу на улице, но предварительно стоит защитить площадку от попадания прямых лучей солнца. Раму рекомендуется подвешивать на веревке либо проволоке, чтобы элемент прокрасился полностью, без проплешин.

Порошковая покраска идеально подходит для обработки велосипеда, однако, с самостоятельным нанесением могут возникнуть проблемы. Работа требует наличия соответствующего опыта и специального оборудования.

Ремонтный набор Шпатлевка Грунтовка Смывка для старой краски Наждачная бумага Пневмопистолет или краска-спрей Лак Средства защиты

Подготовительный этап

Чтобы быстро и качественно покрасить велосипедную раму, следует провести подготовительные мероприятия. В первую очередь нужно продумать дизайн изделия, обзавестись подходящими инструментами, материалами. Рабочую площадку освобождают от лишних предметов, при необходимости застилают пленкой, старыми газетами. Важно позаботиться о наличии защитных средств: очков, респиратора, фартука.

Для покраски конструкции необходимо разобрать ее, снять лишние элементы. Делать это рекомендуется очень бережно и последовательно, иначе детали могут сломаться или деформироваться. Каждой действие лучше записывать, а после завершения работ выполнить все манипуляции в обратном порядке. Это поможет избежать возможных ошибок.

Поверхность транспортного средства необходимо подготовить к покраске. Все элементы, которые не будут покрываться составом, заклеивают малярным скотчем. Это могут быть рисунки, надписи, участки с резьбой. Подготовка велосипедных рам включает несколько этапов:

  • конструкцию протирают растворителем либо автомобильной обтиркой;
  • старое покрытие с алюминиевой рамы удаляют при помощи наждачной бумаги Р80;
  • неровности, коррозию, последствия механических повреждений исправляют шпаклевкой;
  • сухую поверхность шлифуют, очищают от частиц материала;
  • равномерным слоем толщиной не более 5 мм наносят грунтовку, цвет которой должен соответствовать тону краски.

Элементы велосипеда, покрытые грунтом, должны сохнуть на протяжении 24 часов. Труднодоступные участки удобнее обрабатывать пневмопистолетом. Это позволит избежать лишней работы.

Наждачную бумагу нельзя использовать, если рама изготовлена из углеродистой стали.

Разборка Снятие старого покрытия Грунтовка

Пошаговая инструкция

Перед тем как приступать к покраске велосипеда, необходимо подвесить конструкцию за головную трубу при помощи проволоки, бечевки. Это убережет каретку от засоров. Стоит заранее продумать все нюансы, висящая конструкция не должна мешать рабочему процессу. При выполнении процедуры необходимо учитывать несколько важных моментов:

  1. Желательно первый слой делать белой краской. В результате яркость основного цвета значительно повысится. Однако, это условие не является обязательным.
  2. Краску наносят пульверизатором либо кисточкой, обязательно в несколько слоев с перерывом в 30–40 минут. Процедуру повторяют до тех пор, пока поверхность не станет однородной, гладкой.
  3. Если работа выполняется при помощи кисти, красьте небольшими попеременными мазками для предотвращения появления подтеков.
  4. Когда покраска велосипеда завершена, элементы устанавливают на пленку или газеты.
  5. Перед нанесением лака поверхность аккуратно полируют шлифовальной бумагой с нулевой зернистостью.

Велосипед можно украсить разнообразными символами, орнаментами. Для этого на окрашенную раму фиксируют трафареты из резины, пленки. Внутреннюю часть шаблона закрашивают, после высыхания изделия удаляют. Красиво смотрятся контрастные узоры, необычные надписи.

После покраски велосипеда, выполненной своими руками, необходимо позаботиться о защите покрытия от солнечных лучей и других негативных факторов. Для этого используют лаки. Рекомендуется наносить средство не менее чем в 3 слоя. Самый первый будет выполнять функцию грунтовки, второй – закрепит результат, третий предотвратит отрицательное воздействие. Производить сборку и использовать транспорт по назначению можно через 7 дней после выполнения процедуры.








Как покрасить без разборки или отдельные элементы

Чтобы обновить старый велосипед, вовсе не обязательно разбирать конструкцию. Можно воспользоваться более простым методом, но при этом придется уделить особое внимание трудным местам: зазорам между ободьями, задним колесам, перьям. Работа состоит из нескольких этапов:

  1. Велосипед тщательно моют, высушивают, элементы, которые будут подвергаться обработке, обезжиривают.
  2. Тормозные тросики, цепь, держатели лучше снять.
  3. Все втулки, механизмы, спицы, руль нужно обмотать строительным скотчем.
  4. Велосипед устанавливают ровно либо подвешивают. На раму, колеса и другие детали наносят грунтовку в 2–3 слоя.
  5. После высыхания состава на поверхность распыляют краску.

Если остаются пропущенные места, можно покрасить велосипед кистью. Данный способ будет быстрым и простым, а также экономически выгодным.

Если конструкция уже разобрана, стоит перекрасить и другие элементы. Процедуру выполняют поэтапно:

  • колеса разбортируют, шины снимают;
  • элементы аккуратно очищают от загрязнений, высушивают;
  • сколы и царапины зачищают, детали обрабатывают обезжиривающими средствами;
  • края спиц, которые контактируют с краями обода, заклеивают малярным скотчем;
  • элементы подвешивают на проволоку;
  • поверхность шлифуют наждачной бумагой, покрывают грунтовкой в 2 слоя;
  • краску наносят в 3 подхода, для велосипеда удобнее всего использовать аэрозольные составы.

При покраске багажника удобно распылять краску мелкими порциями в несколько заходов. Независимо от того, какой оттенок был выбран, обновленные детали выглядят свежо, привлекательно. Если на покрытии состав собирается каплями, следует бережно промокнуть их салфеткой.

Пошаговые инструкции помогут разобраться, как покрасить велосипед в домашних условиях. При выборе лакокрасочных средств стоит отдавать предпочтение составам, предназначенным для металла. Самыми удобными в использовании считаются аэрозоли.





Видео

Необходимые инструменты и материалы

как покрасить велосипед

Перед тем как покрасить раму велосипеда в домашних условиях, следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся:

  • набор инструментов для разбора байка;
  • профессиональная смывка;
  • металлический скребок;
  • наждачная бумага с крупно- и мелкозернистым покрытием (80; 220; 1200);
  • ацетон, керосин или уайт-спирт для обезжиривания;
  • шпаклёвка;
  • грунтовка;
  • кисть или пневматический пистолет;
  • эпоксидная или акриловая краска с пульверизатором;
  • резиновые перчатки.

Подготовка к покраске

В первую очередь велосипед полностью разбирается, открытые участки с резьбой заклеиваются скотчем для предотвращения проблем с закручиванием гаек.

как покрасить велосипед

Работать лучше на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении, обязательно в резиновых перчатках и в респираторе, так как все химические материалы для работы очень ядовиты.

Процесс подготовительных работ:

  1. После разбора велосипеда рама зачищается от старой краски специальной жидкостью: химическая смывка наносится на поверхность в несколько слоев и через 10-15 минут счищается металлическим скребком.
  2. Для максимального выравнивания после смыва краски рама зачищается наждачной бумагой, в итоге поверхность должна стать абсолютно ровной без сколов и вмятин.

Внушительные сколы лучше заделать с помощью холодной сварки или шпаклёвки. Чем более гладкой станет поверхность рамы, тем качественнее будет покраска.

Для равномерного распределения смеси по поверхности при грунтовке выдерживается расстояние между рамой и баллончиком в 15-20 см.

как покрасить велосипед

Покраска

При выборе стайлинга велосипедисты обычно останавливаются на автомобильной краске в аэрозоле с качественным составом и защитой от грязи, погодных условий и механического воздействия.

Цвет подбирается по личным предпочтениям, но для особого эффекта колеровки первый слой всегда рекомендуется красить белым.

После окончания всех подготовительных работ можно начинать красить велосипед. Новая краска наносится с помощью пульверизатора в несколько слоев до появления ровной, однородной поверхности.

Чтобы насыщенность стала однотонная баллончик с краской надо постоянно встряхивать.

Наносить краску на раму можно и кисточкой мелкими попеременными штрихами, но в этом случае при любом неровном мазке повышается вероятность возникновения подтёков.

Полностью окрашенная рама высыхает в подвешенном виде. Если подвесить не получается, ее аккуратно размещают на полиэтиленовой пленке или газете.

После просушки поверхность полируется нулевой шкуркой и стеклоочистителем, или обычной водой.

При полировке обрабатываемая поверхность должна оставаться влажной в период всего ошкуривания. Полировка подготавливает раму для следующего этапа – лакировки.

Лакировка рамы

Для сохранения насыщенности цвета, предотвращения от выгорания и защиты от преждевременного повреждения окрашенная и высушенная деталь лакируется в несколько слоёв: первый слой грунтовочным, второй – закрепляющий и основной. После лакировки рама выдерживается сутки до полной просушки.

Как покрасить колеса и багажник

Если не планируется покупать новые диски (например, литые) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:

  1. Разобрать колеса;
  2. Помыть и высушить;
  3. Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
  4. Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
  5. Прогрунтовать несколько раз;
  6. Просушить и нанести краску желаемого цвета;
  7. После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.

Для окраски рекомендуется пользоваться баллончиками или на крайний случай самодельным пульверизатором, нанесение краски кисточкой оставит неравномерные полоски или выпирающие подтёки.

как покрасить велосипед

Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.

Все про особенности выбора багажника для байка читайте в обзоре: Как выбрать велобагажник.

Покраска байка без разборки

Если разбирать велосипед не представляется возможным, а рама требует легкого тюнинга, то можно покрасить велосипед и без капитальной очистки.

Первое что надо окрасить – все сложно проходимые места байка: промежутки между ободом и передней вилкой, задним колесом и пером.

Как покрасить велобайк с баллончика

За время эксплуатации велосипед, сохраняя хорошие технические характеристики, может потерять яркий и привлекательный внешний вид. Это естественный процесс, так как при езде на велобайке случаются механические повреждения (столкновения, падения). Нарушение правил хранения в холодное время года также сказывается не лучшим образом на дизайне велосипеда. В результате появляются сколы, мелкие царапины, краска тускнеет или даже начинает слезать. Последующее возникновение коррозии опасно для рабочих деталей. Но вернуть конструкции прежний вид можно, выкрасив ее аэрозолем самостоятельно. Как правильно покрасить велосипед баллончиком в домашних условиях рассмотрим подробней далее.

Какие бывают типы покраски

Покраска велобайка

Чтобы покрытие велосипеда получилось ровным и надежным, надо отдавать предпочтение специальным качественным краскам и аэрозолям. Различают несколько типов покраски:

  1. Обычный – приобретают в магазине краску (в банке) по металлу и наносят ее на раму, в несколько слоев. Этот способ не дает возможности покрыть ровным слоем всю конструкцию, так как кистью сложно одинаково красить неровные поверхности со сложной геометрией. Обязательно будут подтеки;
  2. Аэрозольный – окрашивание проводят с помощью аэрозоли из баллончика. Это намного удобней, чем обычный способ. Красить велосипед аэрозолем быстрей, краска ложится ровно и красиво. Необходимо покрывать каркас несколькими слоями покрытия, лучше тремя. Распыляют содержимое баллончика тонкими слоями, по направлению сверху вниз. Аэрозоль позволяет экспериментировать со смешиванием разных оттенков, наносить через трафареты различные рисунки, деколь и делать уникальный яркий дизайн велосипеда. Потом это закрепляют лаком;
  3. Порошковый – дает отличный результат, имеет высокий декоративный и защитный эффект. Экономичный расход и долговечность, а также прекрасный внешний вид ровного и прочного покрытия велосипеда делают порошковую краску одной из лучших. Она быстро наносится и высыхает за короткий срок до 30 минут. Но порошковая покраска не позволяет наносить на велобайк несколько разных оттенков или усложненные рисунки, как аэрозоль. Здесь доступна только окрашенная глянцевая или матовая поверхность (слегка ребристая — шагрень) и нанесение наклеек. Но палитра оттенков многочисленная. Часто выбирают краску для рамы, вилки и крыльев разных тонов.

Стоит заранее решить, каким типом покраски будет осуществляться новый дизайн велосипеда.

Методы нанесения лакокрасочного покрытия

Поверх старой краски

Поверх старой покраски

При выборе первого варианта, затраты по времени на работу значительно сокращаются. Здесь необходимо пройтись шкуркой по конструкции, чтобы удалить краску там, где она уже начала отходить и облупливаться. Далее аэрозоль распыляют (в несколько слоев) на раму и другие детали велосипеда. Минус этого метода в том, что нет прочного сцепления лакокрасочного покрытия непосредственно с поверхностью самого изделия (рамой, вилкой, рулем и прочим). Это нанесение недолговечно.

Со снятием старой краски

Необходимый инструмент

Для проведения всех работ поэтапно следует подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • растворитель;
  • грунтовку;
  • наждачную бумагу, канцелярский нож или лезвие;
  • щетку-насадку для дрели;
  • инструмент для разборки велосипеда – ключи, отвертки;
  • обезжириватель;
  • мыло, ветошь;
  • строительный фен;
  • аэрозоль с краской – необходимое количество флаконов (чаще 2-3 бал.);
  • лак – 1 бал.;
  • веревку – для подвешивания рамы велосипеда;
  • малярный скотч.

Место, где будут выполняться работы по нанесению краски на велосипед, должно быть подготовлено. Необходимое пространство укрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы ничего не запачкать при распылении краски из аэрозоля, также нужно подготовить место, где будет подвешена рама.

Пошаговый процесс покраски

Покраска велобайка

Для того, чтобы работа была произведена грамотно, необходимо стараться придерживаться поэтапного выполнения всех необходимых действий.

Подготовка конструкции

Подготовка рамы к покраске

С велобайка снимают элементы, которые не будут окрашивать: колеса, вилка, педали, звезды с цепью, тормоза, амортизатор, сиденье и багажник. Крепеж желательно сложить в одном месте, чтобы не потерялись мелкие детали. Остается только рама, теперь ее будет удобно красить. Но, прежде чем взять аэрозоль с краской, необходимо провести следующие подготовительные работы.

Удаление наклеек и краски

Удаление наклеек и покраски

Если на велосипеде есть наклейки, то их удаляют с помощью фена, который упрощает их снятие. Пригодится также канцелярский нож с лезвием. WD-40 или растворитель наносят на раму для обезжиривания. Затем ее тщательно отчищают наждачной бумагой с крупным серном, удаляя старую покраску. Щетка-насадка на дрели поможет выполнить это быстрее, и в случае, если старое лакокрасочное покрытие довольно толстого слоя. После выполнения этого этапа совершенно гладкую раму велосипеда протирают губкой с мыльным раствором и вытирают ветошью насухо.

Защита мест, которые не надо окрашивать и выбор места для работы

Защита резьбовых элементов

Важные элементы крепления с резьбой нельзя окрашивать краской, поэтому их необходимо заклеить малярным скотчем. К ним относят:

  • места крепления подшипников;
  • крепление тормозов;
  • все резьбовые соединения.

Если покраска велосипеда аэрозолем будет проводиться в закрытом помещении, то необходимо обеспечить хорошее проветривание. Целесообразно надеть защитные очки и маску.

Подвешивание рамы

Подвешивание рамы

Раму велосипеда подвешивают при помощи веревки или проволоки (на улице к ветке дерева, в помещении гаража к крюку на потолке) на такую высоту, чтобы было удобно красить, распыляя аэрозоль. Должен быть свободный доступ со всех сторон к велобайку, чтобы краска распределялась без препятствий, ровным слоем. Раму можно закрепить и на рабочем слесарном столе тисками через бруски, если нет возможности подвесить.

Грунтовка

Грунтовка

Чтобы нанесение аэрозоли лучше легло на металлическую поверхность очень важно предварительно ее загрунтовать. Грунтовка не дает красителям стекать каплями и обладает дополнительной антикоррозийной присадкой, а для алюминиевых поверхностей существует специальная грунтовка. Распыляют ее в три слоя. После нанесения рама велосипеда сутки сохнет. После высыхания раму зашкуривают мелкой наждачной бумагой, сглаживая поверхность.

Окрашивание

Нанесение слоя покраски

Распыляют первый слой краски из аэрозоля на раму велосипеда с расстояния 20-30 см. Рука с баллоном постоянно должна перемещаться, не останавливаясь на одном месте и не подводиться слишком близко к окрашиваемой поверхности, а иначе будут образовываться подтеки. Красить надо ровно, обходя раму кругом со всех сторон. Если все же не удалось избежать подтеков, то лучше сразу собрать волю в кулак и начать покраску заново.

После первого слоя необходимо выждать 20-30 минут, за это время он высохнет. После этого раму велосипеда снова опрыскивают из аэрозоля тонким и ровным слоем. После второго слоя также необходимо выждать время для высыхания. Слоев может быть несколько – три или более, в зависимости от цвета и типа выбранной краски. После окрашивания рама должна хорошо просохнуть в течение нескольких дней (точные сроки рекомендуются производителем аэрозоля).

Нанесение рисунка и лака

Нанесение рисунка через трафарет

Если хочется не только окрашенную раму, но и креативное дополнение, то можно нанести яркий трафаретный рисунок с помощью той же покраски, но с другими оттенками или цветами. Также можно воспользоваться наклейками.

Заключительный этап – нанесение лака. Он, в свою очередь, тоже продается в баллончиках. Его наносят в несколько слоев (как и окрашивание) и дают хорошенько просохнуть. Главная задача лакового покрытия — надежно защищать краску от погодных условий и внешних воздействий пыли, грязи, ударяющихся камней.

После высыхания лакового покрытия можно снимать все защитные наклейки из малярного скотча и нововыкрашенного коня собирать обратно.

Полезные советы

Покраска велобайка

При окрашивании рамы важно знать некоторые нюансы:

  • аэрозольная краска, грунтовка и лак должны быть специальные и от одного производителя. Разные производители используют разные составляющие в своих продуктах и учитывают это, для взаимосовместимости; если нужно наносить несколько разных оттенков на раму, то сначала окрашивают места со светлой краской (места для темной краски заклеены скотчем) – потом наносят темную;
  • существуют глянцевые и матовые типы окраски. Также бывают и перламутровые, металлики и другие сложные вариации красителя. Это нужно учитывать при выборе цвета;
  • нельзя производить сборку байка, если окрашивание не высохло – можно нарушить целостность слоя.

В помещении не должно быть пыли, которая может налипнуть на лакокрасочное покрытие во время высыхания.

Итоги

Покрасить самостоятельно байк баллончиком вполне возможно без обращения в технический сервис. Следует заранее решить, каким способом будут выполняться работы, подготовить все необходимые материалы и инструменты. Рабочее место должно быть удобно оборудовано. Окрашивание необходимо выполнять в соответствии с инструкциями, пошагово, и учитывая все полезные советы от профессионалов.


Опытные велосипедисты знают, что длительная эксплуатация двухколесного друга приводит к таким грустным последствиям, как сколы, царапины или ржавчина. Но это не повод забросить велосипед или искать ему замену. Достаточно провести грамотную покраску байка и тогда он прослужит вам еще долгие годы. О том, как правильно осуществить этот процесс, мы и поговорим в следующей статье.

Покраска велосипеда


человек красит велосипед

Специалисты рекомендуют красить велосипед при помощи баллончика, а не кисточкой. Дело в том, что метод распыления наиболее эффективен в данном случае, а аккуратно нанести краску при помощи кисточки вряд ли получится.

Когда необходимо красить раму велосипеда?

Проводить покраску байка стоит при появлении повреждений, потертости и царапин. Когда покраска отходит, открывается металлический слой, на котором начинает появляться ржавчина.

Потому в первую очередь нужно обратить внимание на состояние велосипедной рамы, колеса, рулевого узла, вилки и багажника. Покраска включает в себя изменение цвета, ретушь нынешней раскраски, добавление вкраплений рисунков или аэрографии.

Готовим велосипед к покраске

Для начала нам необходимо разобрать байк, то есть демонтировать все комплектующие, которые будут мешать осуществить покраску. Это:

  • Тормоза
  • Амортизаторы
  • Руль
  • Багажник
  • Седло
  • Колеса

Перед тем как приступить к самому процессу покраски, вам необходимо выполнить определенный подготовительный этап. Он происходит по следующему алгоритму:

  1. Удаляем первоначальную краску
  2. Зашкуриваем поверхность
  3. Производим обезжиривание металла

Удалить краску необходимо при помощи растворителя и сухой чистой тряпки. Проводите эту процедуру до тех пор, пока заводской слой краски не снимется полностью.
Затем берем наждачную бумагу и тщательно зашкуриваем поверхность. Для этой процедуры лучше иметь бумагу с различной степенью зернистости, тогда вы сможете зачистить сколы и царапины, которые отличаются по глубине.

Обработка поверхности велосипеда специальным обезжиривателем – это очень важный этап, который способствует более качественной покраске металла. Для этих целей прекрасно подойдет уайт-спирит.

Покраска велосипедной рамы своими руками

Окрашивание велосипеда можно провести в домашних условиях или специализированных мастерских. При самостоятельной покраске нужно подготовить место работы, постелить защитное покрытие, надеть одежду, которую можно испачкать, разобрать байк.

Необходимые материалы и инструменты

Для подготовки байка к покраске понадобятся:

  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • наждачная бумага (желательно иметь несколько вариантов: 80,220 и 1000+);
  • нож либо лезвие;
  • малярная лента (если есть желание покрасить велосипед в разные цвета);
  • покраска (из баллончиков или порошковая);
  • пульверизатор;
  • грунтовка;
  • средство для обезжиривания;
  • скотч (чтобы заклеить все участки, которые не нужно окрашивать);
  • проволока либо веревка (если для сушки вы будете подвешивать раму);
  • прозрачный лак (по желанию, для дополнительного защитного слоя).

Подготовка к проведению окрашивания

Перед окрашиванием нужно разобрать велосипед. При первой разборке рекомендуется записать все соединения и местонахождения сложных элементов байка. Схема потом пригодится для сборки обратно.

Далее необходимо снять все элементы, которые не будут задействованы в покраске:

  • каретку;
  • рулевой узел (если он не поврежден);
  • защиту (цепи, руля, рамы);
  • амортизационную и тормозную систему;
  • грипсы;
  • седло;
  • переднее и заднее крыло;
  • колеса;
  • шатуны с педалями;
  • переднюю звездочку.

После этого нужно обмотать скотчем все места, которые не нужно красить, а также части конструкции с резьбой. Аналогичной защитой резьбы может быть накручивание гаек, но это процесс более трудоемкий. Как только все разобрано и нанесена защита нужно обезжирить всю поверхность рамы.

Для этого отлично подойдут специализированные обезжиривающие средства или обтирка, которую используют для автомобилей. Далее можно приступать к зачистке проржавевших и поврежденных частей велосипеда. Это делается при помощи наждачной бумаги.

Зернистость нужно выбирать в зависимости от слоя ржавчины и материала рамы байка. Если при обработке были замечены неровности, можно применить шпатлевку для устранения небольших дефектов на поверхности перед нанесением краски. Если на байке имеются наклейки, их можно убрать при помощи лезвия либо ножа.

После выполненных действий можно окрашивать. Для правильного нанесения краски нужно подвесить раму за рулевой стакан веревкой или проволокой. Процедуру покраски лучше проводить на свежем воздухе в тени, потому что испарения краски ядовиты. Надышавшись ими можно потерять сознание.

Для того чтобы покраска лучше и дольше держалась на велосипеде, изначально необходимо нанести слой грунтовки. Процесс не является обязательным, но грунтовка существенно повышает устойчивость краски к повреждениям.

Полезные советы:

  • нужно приобрести наиболее подходящий цвет грунтовки, потому что от нее будет зависеть конечный вид покраски;
  • работая с грунтовкой необходимо помнить о средствах защиты: очки, респиратор и перчатки;
  • для лучшего эффекта грунтовку нужно нанести 2 или 3 слоями;
  • если рама велосипеда изготовлена из алюминиевого сплава, следует купить специальную грунтовку для этого материала, она просочится в поры алюминия и не испортит поверхность металла.

Как только грунтовка высохла (необходимое время обычно указывается в инструкции) можно приступать к ее шлифовке, а после к покраске рамы.

Краску лучше наносить в небольших количествах во избежание возникновения потеков, на расстоянии 20 сантиметров. Начинать рекомендуется со сварочных швов и каретки. Идеальное количество слоев 3 или 4. Между нанесением последующего слоя краски подождать примерно 15 минут.

Если появились потеки, не нужно стирать их руками или тряпочкой, это только ухудшит состояние и общий внешний вид. Лучше равномерно распределить краску при помощи поворотов рамы в противоположную от потека сторону.

Если одна часть велосипеда должна быть более светлой, ее после нанесения 3-4 слоев краски нужно заклеить малярной лентой и приступить к темному участку.После того как покраска рамы была проведена нужно оставить ее на 24 часа (это оптимальное время для полного осаживания краски на металл).

Как только рама высохла можно приступить к ее шлифовке (шлифовальной бумагой ~1200), это делается для лучшего усвоения слоя лака. Если есть желание можно прилепить на раму какие-либо наклейки, а после этого нанести лак.

Процесс схож с покраской: лака необходимо 3-4 слоя, что надолго защитит краску и наклейки от повреждений. Таким образом, можно провести окрашивание не только рамы, но и вилки, рулевого узла, обода колес и прочих элементов. Сборку велосипеда нужно проводить только после полного высыхания всей конструкции.

Покраска рамы из баллона

Окрашивание краской из баллончика наиболее дешевый вариант. Если байком пользуются очень бережно, можно обойтись и этим. Но при падениях либо просто попадании на раму жестких предметов это приводит к возникновению царапин и откалыванию кусочков краски.

Немного продлить устойчивость такой покраски можно при помощи нескольких слоев лака. Это не защитит краску от воздействия солнечных лучей и примерно через месяц изначальный цвет начнет тускнеть либо выгорать. Учитывая сильные и слабые стороны такого окрашивания лучше прибегать к нему в случаях внезапной надобности или в определенных рамках бюджета.

Порошковая покраска велосипеда

На сегодняшний день наиболее распространенный вид покраски. Именно таким образом наносят краску практически все производители велосипедов. Лучше не заниматься порошковым окрашиванием самостоятельно, а обратиться к специалистам в ближайших мастерских.

Такой метод значительно дороже, но отличным качеством. Покраска более устойчива к повреждениям и практически не тускнеет на солнце. При заказе покраски в мастерской есть возможность выбрать из эксклюзивных цветов, тем самым выделив свой байк на фоне остальных.

При помощи профессионального оборудования слои краски будут нанесены равномерно без потеков и неровностей.

Этап грунтовки

Детали велосипеда, которые вы собираетесь грунтовать, лучше всего подвесить на специальное крепление, тогда гораздо легче обеспечить равномерное покрытие грунтовкой. Наносить ее лучше в 3 слоя. После каждого нанесения дайте грунтовки подсохнуть. Как и краска, этот материал продается в баллончике. После нанесения всех слоев оставьте детали на сутки. Очень важно, чтобы грунтовка и покраска проходили в хорошо проветриваемом помещении с минимальным уровнем влажности. Когда прогрунтованные части полностью высохнут, зашкурьте их наждачной бумагой с маленьким уровнем зернистости.

Покраска

При выборе стайлинга велосипедисты обычно останавливаются на автомобильной краске в аэрозоле с качественным составом и защитой от грязи, погодных условий и механического воздействия.

Цвет подбирается по личным предпочтениям, но для особого эффекта колеровки первый слой всегда рекомендуется красить белым.

После окончания всех подготовительных работ можно начинать красить велосипед. Новая краска наносится с помощью пульверизатора в несколько слоев до появления ровной, однородной поверхности.

Чтобы насыщенность стала однотонная баллончик с краской надо постоянно встряхивать.

Наносить краску на раму можно и кисточкой мелкими попеременными штрихами, но в этом случае при любом неровном мазке повышается вероятность возникновения подтёков.

Полностью окрашенная рама высыхает в подвешенном виде. Если подвесить не получается, ее аккуратно размещают на полиэтиленовой пленке или газете.

После просушки поверхность полируется нулевой шкуркой и стеклоочистителем, или обычной водой.

При полировке обрабатываемая поверхность должна оставаться влажной в период всего ошкуривания. Полировка подготавливает раму для следующего этапа – лакировки.

Переходим к покраске

Для покраски велосипеда идеально подходит акриловая краска в баллончиках. В среднем на велосипед уйдет 2 – 3 баллона. Выбор цветовой гаммы весьма разнообразен, поэтому вы обязательно выберите вариант, который будет вам по душе. Наносите краску тонким слоем на небольшом расстоянии. Лучше всего нанести до 3 слоев. Делайте это поэтапно. Каждый слой должен хорошо подсохнуть. После покраски детали должны сохнуть не менее двух суток. Если по прошествии этого времени вы обнаружили незначительные подтеки, зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.

Нанесение рисунка и лака на велосипедную раму

Если вы относите себя к креативным творческим натурам, не ограничивайтесь стандартной однотонной покраской и пойдите дальше, украсив свой байк оригинальным трафаретным рисунком. С помощью специальной клеящейся формы вы легко нанесете эмблему или узор на определенную часть рамы велосипеда. Главное делать это уже после того, как окончательно просох основной слой покраски!

Нанесение рисунка и лака на велосипедную раму


нанесение рисунка

Ну и заключительный этап – это нанесения лака. Наилучший вариант – это лак в баллончике. Нанесите его в несколько слоев и дайте тщательно просохнуть. Опыт показывает, что краска, защищенная лаковым покрытием, прослужит гораздо дольше.
Как видите, процедура покраски байка – это совсем не сложный, но достаточно увлекательный процесс, который позволит вам проявить свой творческий потенциал и подчеркнуть индивидуальность и неповторимость своего байка!

Также рекомендуем обратить внимание на аксессуары для защиты перьев и рамы, которые позволят минимализировать возможность появления сколов на вашем велосипеде.

Лакировка рамы

Для сохранения насыщенности цвета, предотвращения от выгорания и защиты от преждевременного повреждения окрашенная и высушенная деталь лакируется в несколько слоёв: первый слой грунтовочным, второй – закрепляющий и основной. После лакировки рама выдерживается сутки до полной просушки.

Как покрасить колеса и багажник

Если не планируется покупать новые диски (например, литые) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:

  1. Разобрать колеса;
  2. Помыть и высушить;
  3. Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
  4. Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
  5. Прогрунтовать несколько раз;
  6. Просушить и нанести краску желаемого цвета;
  7. После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.

Для окраски рекомендуется пользоваться баллончиками или на крайний случай самодельным пульверизатором, нанесение краски кисточкой оставит неравномерные полоски или выпирающие подтёки.

как покрасить велосипед

Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.

Все про особенности выбора багажника для байка читайте в обзоре: Как выбрать велобагажник.

Покраска байка без разборки

Если разбирать велосипед не представляется возможным, а рама требует легкого тюнинга, то можно покрасить велосипед и без капитальной очистки.

Первое что надо окрасить – все сложно проходимые места байка: промежутки между ободом и передней вилкой, задним колесом и пером.

  1. Помыть, высушить и обезжирить байк;
  2. Снять цепь, тросики тормозов и скоростей, все сопутствующие детали и держатели;
  3. Руль, кассету, колеса и все оставшиеся механизмы плотно обернуть целлофановой пленкой;
  4. Велосипед зафиксировать в перевернутом виде или подвесить в устойчивом положении;
  5. Зачистить старую краску, нанести грунтовку и после просушки равномерно окрасить поверхность в желаемый цвет.

как покрасить велосипед

Советуем почитать:

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 15287
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

По мере использования велосипеда краска на нем начинает тускнеть, откалываться кусочками. Также при падении и попадании мусора появляются царапины.

Красить раму велосипеда

Они приводят к ухудшению внешнего вида байка и возникновению ржавчины. Чтобы избежать ремонта и замены некоторых деталей велосипеда,следует своевременно подумать о покраске велосипедной рамы.

Когда необходимо красить раму велосипеда?

Проводить покраску байка стоит при появлении повреждений, потертости и царапин. Когда покраска отходит, открывается металлический слой, на котором начинает появляться ржавчина.

Потому в первую очередь нужно обратить внимание на состояние велосипедной рамы, колеса, рулевого узла, вилки и багажника. Покраска включает в себя изменение цвета, ретушь нынешней раскраски, добавление вкраплений рисунков или аэрографии.

Покраска велосипедной рамы своими руками

Окрашивание велосипеда можно провести в домашних условиях или специализированных мастерских. При самостоятельной покраске нужно подготовить место работы, постелить защитное покрытие, надеть одежду, которую можно испачкать, разобрать байк.

Необходимые материалы и инструменты

Для подготовки байка к покраске понадобятся:

  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • наждачная бумага (желательно иметь несколько вариантов: 80,220 и 1000+);
  • нож либо лезвие;
  • малярная лента (если есть желание покрасить велосипед в разные цвета);
  • покраска (из баллончиков или порошковая);
  • пульверизатор;
  • грунтовка;
  • средство для обезжиривания;
  • скотч (чтобы заклеить все участки, которые не нужно окрашивать);
  • проволока либо веревка (если для сушки вы будете подвешивать раму);
  • прозрачный лак (по желанию, для дополнительного защитного слоя).

Подготовка к проведению окрашивания

Перед окрашиванием нужно разобрать велосипед. При первой разборке рекомендуется записать все соединения и местонахождения сложных элементов байка. Схема потом пригодится для сборки обратно.

Далее необходимо снять все элементы, которые не будут задействованы в покраске:

  • каретку;
  • рулевой узел (если он не поврежден);
  • защиту (цепи, руля, рамы);
  • амортизационную и тормозную систему;
  • грипсы;
  • седло;
  • переднее и заднее крыло;
  • колеса;
  • шатуны с педалями;
  • переднюю звездочку.

После этого нужно обмотать скотчем все места, которые не нужно красить, а также части конструкции с резьбой. Аналогичной защитой резьбы может быть накручивание гаек, но это процесс более трудоемкий. Как только все разобрано и нанесена защита нужно обезжирить всю поверхность рамы.

Для этого отлично подойдут специализированные обезжиривающие средства или обтирка, которую используют для автомобилей. Далее можно приступать к зачистке проржавевших и поврежденных частей велосипеда. Это делается при помощи наждачной бумаги.

Зернистость нужно выбирать в зависимости от слоя ржавчины и материала рамы байка. Если при обработке были замечены неровности, можно применить шпатлевку для устранения небольших дефектов на поверхности перед нанесением краски. Если на байке имеются наклейки, их можно убрать при помощи лезвия либо ножа.

После выполненных действий можно окрашивать. Для правильного нанесения краски нужно подвесить раму за рулевой стакан веревкой или проволокой. Процедуру покраски лучше проводить на свежем воздухе в тени, потому что испарения краски ядовиты. Надышавшись ими можно потерять сознание.

Для того чтобы покраска лучше и дольше держалась на велосипеде, изначально необходимо нанести слой грунтовки. Процесс не является обязательным, но грунтовка существенно повышает устойчивость краски к повреждениям.

Полезные советы:

  • нужно приобрести наиболее подходящий цвет грунтовки, потому что от нее будет зависеть конечный вид покраски;
  • работая с грунтовкой необходимо помнить о средствах защиты: очки, респиратор и перчатки;
  • для лучшего эффекта грунтовку нужно нанести 2 или 3 слоями;
  • если рама велосипеда изготовлена из алюминиевого сплава, следует купить специальную грунтовку для этого материала, она просочится в поры алюминия и не испортит поверхность металла.

Как только грунтовка высохла (необходимое время обычно указывается в инструкции) можно приступать к ее шлифовке, а после к покраске рамы.

Краску лучше наносить в небольших количествах во избежание возникновения потеков, на расстоянии 20 сантиметров. Начинать рекомендуется со сварочных швов и каретки. Идеальное количество слоев 3 или 4. Между нанесением последующего слоя краски подождать примерно 15 минут.

Если появились потеки, не нужно стирать их руками или тряпочкой, это только ухудшит состояние и общий внешний вид. Лучше равномерно распределить краску при помощи поворотов рамы в противоположную от потека сторону.

Если одна часть велосипеда должна быть более светлой, ее после нанесения 3-4 слоев краски нужно заклеить малярной лентой и приступить к темному участку.После того как покраска рамы была проведена нужно оставить ее на 24 часа (это оптимальное время для полного осаживания краски на металл).

Как только рама высохла можно приступить к ее шлифовке (шлифовальной бумагой ~1200), это делается для лучшего усвоения слоя лака. Если есть желание можно прилепить на раму какие-либо наклейки, а после этого нанести лак.

Процесс схож с покраской: лака необходимо 3-4 слоя, что надолго защитит краску и наклейки от повреждений. Таким образом, можно провести окрашивание не только рамы, но и вилки, рулевого узла, обода колес и прочих элементов. Сборку велосипеда нужно проводить только после полного высыхания всей конструкции.

Покраска рамы из баллона

Окрашивание краской из баллончика наиболее дешевый вариант. Если байком пользуются очень бережно, можно обойтись и этим. Но при падениях либо просто попадании на раму жестких предметов это приводит к возникновению царапин и откалыванию кусочков краски.

Немного продлить устойчивость такой покраски можно при помощи нескольких слоев лака. Это не защитит краску от воздействия солнечных лучей и примерно через месяц изначальный цвет начнет тускнеть либо выгорать. Учитывая сильные и слабые стороны такого окрашивания лучше прибегать к нему в случаях внезапной надобности или в определенных рамках бюджета.

Порошковая покраска велосипеда

На сегодняшний день наиболее распространенный вид покраски. Именно таким образом наносят краску практически все производители велосипедов. Лучше не заниматься порошковым окрашиванием самостоятельно, а обратиться к специалистам в ближайших мастерских.

Такой метод значительно дороже, но отличным качеством. Покраска более устойчива к повреждениям и практически не тускнеет на солнце. При заказе покраски в мастерской есть возможность выбрать из эксклюзивных цветов, тем самым выделив свой байк на фоне остальных.

При помощи профессионального оборудования слои краски будут нанесены равномерно без потеков и неровностей.

Особенности нанесения рисунков через трафарет

Особенности нанесения рисунков через трафарет

Если возникло желание сделать велосипед более уникальным можно нанести на него различные надписи, узоры и рисунки. Можно приклеить наклейки, но этот способ плох тем, что нельзя нанести самостоятельно придуманный рисунок.

Есть возможность сделать что-либо при помощи краски и трафарета (он делается самостоятельно). Для этого необходимо нанести рисунок на какой-либо гибкий материал, а потом аккуратно вырезать контуры. После этого трафарет приклеивают или плотно прикладывают к месту, где нужно нанести рисунок и поверх этого напыляется краска.

При распылении нужно не переборщить с краской, поскольку она может потечь из-за большого количества и испортить весь рисунок. По истечении примерно 20-30 минут трафаретку можно снять и дать еще сутки на высыхание краски.

По желанию рисунок покрывается несколькими слоями прозрачного лака из баллончика для более длительного его сохранения.

Отзывы велосипедистов

Красил раму своего велосипеда при помощи баллончика. При сборке байка после окрашивания зацепил раму металлическим элементом, на том месте осталась царапина, хотя прошло более 24 часов с момента покраски. Блеск и яркость цвета пропала через пару недель.

Михаил, 24 года

Крашу свой велосипед только порошковой краской и только в мастерских, чтобы самому не подпортить внешний вид рамы. Она хорошо держится, кое-где появились царапины, но это из-за моего стиля езды скорее. Всем доволен.

Дмитрий, 32 года

Крашу велик только из баллончика, но мне большего и не нужно. Велосипед чисто покататься с друзьями и этой краски более чем хватает, чтобы обновить вид велосипеда. Стоит дешево, когда нужно обновляю снова.

Саша, 22 года

Отдаю предпочтение краске из баллончика просто, потому что это дешевле и если цвет наскучил, можешь сменить его самостоятельно, когда только этого захочешь.

Владимир, 28 лет

Покраску провожу в мастерской, там используют метод порошковой покраски. В целом такая краска держится дольше всего, порой даже от сильного удара в раму не остается следов. Стоимость не из дешевых.

Виталий, 26 лет

Если есть желание обновить вид или придать уникальности байку, можно провести покраску велосипедной рамы. Для этого есть два метода: краска из баллончика или порошковая. В первом варианте дешевле, но не надежно, а во втором дорого, но на длительное время. Как именно провести покраску каждый выберет сам для себя.

Читайте также: