Покраска тента своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Окраска брезента является простым проектом, так как необработанный натуральный холст будет удерживать красители лучше, чем многие другие ткани. Поскольку брезент, как правило, довольно большой, его нужно будет красить в большой стиральной ванне или ванне вместо стиральной машины, а затем стирать в стиральной машине промышленного размера до и после окрашивания, чтобы обеспечить его надлежащую очистку. Любой краситель, способный реагировать с волокнами, будет работать на холсте и давать лучшие, более продолжительные результаты, чем красители для одежды, такие как RIT.

Шаг 1

Тщательно промойте брезент.

Шаг 2

Заполните ванну или ванну, по крайней мере, 20 галлонами теплой воды, одновременно наливая не йодированную соль, чтобы она полностью растворилась.

Шаг 3

Растворите краситель в примерно 2 чашках теплой воды (или в соответствии с инструкциями производителя), затем налейте краситель в ванну с водой. Медленно размешайте, чтобы краска полностью растворилась в воде.

Шаг 4

Поместите брезент в воду с красителем и размешивайте его каждые несколько минут не менее 20 минут.

Шаг 5

Растворите фиксатор кальцинированной соды примерно в 2 стаканах теплой воды. В течение 15 минут добавьте растворенную кальцинированную соду в краситель, постоянно помешивая. Не позволяйте смеси кальцинированной соды непосредственно касаться брезента - отодвиньте ее палкой или веслом в сторону.

Шаг 6

Продолжайте перемешивать ванну с красителем каждые три-четыре минуты в течение следующих 30 минут (светлые цвета) до одного часа (темные цвета или красный).

Шаг 7

Слейте воду и смойте остатки краски с брезента. Вымойте брезент в горячей воде, чтобы удалить остатки красителя.


Самостоятельно покрасить прицеп МЗСА не так просто, как кажется на первый взгляд. Необходимо выбрать правильные материалы, а также тщательно соблюдать технологию покраски и последовательность действий. Не стоит заблуждаться о том, что покраска прицепа займет всего один день. Иногда даже опытные мастера выполняют эту работу за 2 или 3 сутки, а если у вас нет опыта, то данная работа может занять у вас не менее недели.

Как покрасить прицеп своими руками: что нужно сделать?

Этот процесс можно условно разделить на 4 этапа:

  1. Нужно демонтировать каркас и тент, все навесное оборудование (крылья, брызговики, осветительные элементы и т. п.).
  2. Покраска прицепов подразумевает определенную подготовку, что вам и необходимо сделать.
  3. Грунтовка конструкции.
  4. Окончательная покраска.

Придерживаясь такой последовательности действий поможет вам максимально эффективно выполнить данную работу. Теперь давайте рассмотрим поподробнее каждый из этапов.

Работы по демонтажу

Покраска прицепа легкового автомобиля начинается с демонтажа всего лишнего. Любые аксессуары должны быть убраны. В некоторых случаях, в зависимости от конструкции прицепа, необходимо выполнить демонтаж бортов. Убрав все лишнее, вы подготавливаете для себя свободное поле, которое даст возможность быстрее и качественнее выполнить работу. Главное, это запомнить, что, где и как крепиться, чтобы потом можно было легко все соединить.

Работы по подготовке

В первую очередь, как покрасить прицеп, необходимо выявить и обработать все места, на которых видна коррозия. Главное в малярной работе – это не окрашивать места с коррозией, так как краска на них продержится не долго. Наилучший метод устранения коррозии, это использование пескоструйного оборудования. Песок в считанные минуты удалит ржавчину и обработает металл до блеска. Если вы не располагаете таким оборудованием, тогда необходимо использовать наждачную бумагу с высокой зернистостью. Обработка происходит более качественно, когда поверхность металла смочена водой.

Грунтовка

Грунтовка необходима для адгезии металла и надежного его защиты от проявления новых очагов коррозии. Лучше всего использовать краскопульт, но, если его нет можно наносить смесь и подручными средствами. Учтите, что необходимо использовать специальную грунтовку, предназначенную именно для металла. После того как грунтовка высохнет можно еще рас пройтись по конструкции наждачной бумагой, чтобы удались различные шероховатости.

Покраска

Теперь нужно приступить к самому важному этапу, то есть – покраске. Насколько качественно и грамотно вы покрасите прицеп, настолько привлекательно он и будет выглядеть в итоге. Советуется использовать краскопульт, так как добиться хорошего результата использую валик или кисточки не получится. Чем красить прицеп? Специалисты советуют использовать специальную эмаль для металла.

В Рио-де-Жанейро еще во времена Остапа Бендера краденные машины перекрашивали в другой цвет. А вот я. я купил как-то дорогую палатку. Но увы - когда я приехал в магазин, там была такая только лимонного цвета, а я уже так нацелился. и вот потребительская психология сработала. Купил, уже лет 6 назад как.

Палатка прекрасна. Только теперь все гопники и менты в радиусе 5 км - все мои! Поэтому 6 лет она провалялась в кладовке - после первой же поездки. Нет, меня не арестовали (хотя я стоял внутри Брестской крепости) и не побили. Однако уж больно она сверкала - вот и забросил куда подальше. Обидно.

Вот и пришло в голову - а не перекрасить ли тент! Пусть безумная идея - не решайте сгоряча. А лучше подумайте всерьез - возможно ли это? Какую краску взять (не цвет, а какой марки)? И будет ли тент после этой экзекуции вообще юзабельным? Или он станет на 5 кг тяжелее.

По идее, покрасить не проблема. Красители для синтетических тканей продаются. Варить не надо ее, конечно. Цвет тоже подобрать, скорее, зеленый или синий, чтобы лучше закрасилась.

Вот ссылка, например:

Одно меня только смущает - подозреваю, что водоотталкивающие свойства после окраски улетучатся. Останутся только свойства самой ткани. Я бы после этого обработала водоотталкивающей пропиткой и саму ткань и, конечно же швы.

дорогу осилит Идущий

Старую палатку случайно испачкал йодом. Пятно не сходило до конца жизни палатки. Может это вариант? Цветом конечно будет похожа на кучу слоновьего дерьма, но незаметность гарантирована .

Ткань можно красить 2 способами: красители и кроющая краска. Кроющая в данном случае скорее не вариант. Она дает вес, уменьшает эластичность ткани. Ткань перестает дышать.

Красители проникают в волокно ткани и окрашивают изнутри. Поэтому лишнего веса, корки не будет. Вот только как верно подметила Штиль, при окраске ткань должна пропитаться водой. Кроме того есть ещё более серьёзная проблема - правильно подобраннык к составу ткани краситель, конечно, окрасит, но параллельно вполне возможно съест водоотталкивающее покрытие.

Йод, мне кажется, очень непредсказуемый вариант, возможно с одной краской/тканью он себя так поведет, с другой иначе. Плюс на солнце ещё как-нибудь поменяется.

Короче задача интересная . Чего из этой ткани есть тестовое? Чехол? Или он не пропитан?

ремонт-тента-своими-руками

Привет всем! Многие автомобилисты эксплуатируют прицепы, а также грузовые машины, на бортах которых натянут тент. Тент представляет собой достаточно прочный материал, который защищает содержимое кузова или прицепа от воды, влаги, ветра, мусора, солнечных излучений, осадков и пр. Но иногда может потребоваться ремонт тента своими руками, поскольку не всегда есть возможность обратиться к специалистам.

Зачастую для прицепа и грузовых машин используются синтетические, тканевые и ПВХ тенты. Полотно натягивается на каркас на Газель или УАЗ, либо на прицепную технику, выполняя свои основные задачи. Но под воздействием различных факторов, включая чьи-то преднамеренные действия, полотно может порваться.

Разрезы или отверстия оставлять без внимания нельзя, поскольку они с течением времени будут лишь увеличиваться в размерах, что негативно скажется на защите содержимого кузова.

ремонт тента

Предлагаю рассмотреть 3 популярных способа ремонта тента, не снимания его. Подобные методы применяются на фуре, при ремонте палатки, прицепного навеса и пр.

Первый метод

Первый способ основан на том, чтобы использовать специальный скотч. Только не подумайте, что здесь подойдет обычная канцелярская липкая лента. Она ничего удержать и склеить точно не сможет.

Дабы не заниматься поисками, где можно отремонтировать и реставрировать полотно, а также не вдаваться в подробности, как паять ПВХ тент, что требует отдельного рассмотрения, порой проще всего воспользоваться специальным тканевым скотчем. Он наклеивается на проблемный участок с двух сторон. Только перед этим тент обязательно следует обезжирить. Подойдет обычный спирт или какой-нибудь строительный Уайт Спирит. Из материалов и инструментов нужен лишь скотч и острые ножницы.

Представленный метод актуален для тентов из любых материалов. Сам способ реализуется предельно просто, потому уделять ему много времени и внимания нет смысла.

Учтите, что метод не отличается эстетичностью и долговечностью. Это скорее временная мера, позволяющая экстренно восстановить целостность полотна в дороге, пока не появится возможность провести полноценный ремонт.

тент ремонт

Суть и принцип ремонта заключается в выполнении таких операций:

  • возьмите специальный скотч;
  • сделайте замеры повреждения на тенте;
  • нанесите на сухую ветошь любой обезжириватель;
  • тщательно пройдитесь по обеим сторонам тента;
  • если есть загрязнения, их следует удалить заранее;
  • убедитесь, что тент в зоне пореза не мокрый (или высушите его);
  • после обработки обезжиривателем приложите с одной стороны скотч;
  • прочно прижмите, выровняйте;
  • аналогичную процедуру повторите с другой стороны изделия.

Скотч и ножницы — это своего рода походной ремкомплект, который должен быть у каждого владельца прицепа или автомобиля с тентом.

тенты ремонт

Второй способ

Тут уже более капитальный вариант восстановления, подразумевающий необходимость воспользоваться техническим феном. Обычный бытовой прибор вряд ли потянет, поскольку обеспечить сильный нагрев он не сможет.

Ремонт строительным феном применяют при повреждении баннерной ткани или армированного полотна, из которого делают тент. Именно они чаще всего встречаются на машинах и прицепах.

Используя строительный фен, подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • заплатку из материала, аналогичного тенту;
  • строительный фен;
  • прижимной валик;
  • малярный валик (как альтернатива);
  • лист фанеры, чтобы приложить к поверхности;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • источник питания для подключения фена;
  • перчатки;
  • защитные очки.

Вообще оптимально демонтировать поврежденное полотно, хотя некоторым успешно удается восстановить изделие, не снимая его.

как ремонт тента

Это во многом зависит от места пореза или дефекта, поскольку лучше, чтобы полотно было прижато к какой-нибудь ровной поверхности. Тут уже решайте сами, как лучше поступить.

Последовательность ремонта будет следующей:

  • перед началом работ разогрейте фен, чтобы он подавал сразу горячий воздух;
  • пройдитесь по краям заплатки, придавив ее максимально плотно;
  • разложите полотно на ровном полу или прижмите с одной стороны лист фанеры;
  • натяните тент, зафиксировав его в нескольких точках степлером;
  • удалите всю грязь, обезжирьте поверхность и просушите;
  • вырежьте заплатку;
  • приложите ее к повреждению;
  • заведите сопло фена между заплаткой и самим тентом;
  • постепенно двигайтесь, нагревая материал;
  • за счет температуры он начнет плавиться и соединяться между собой.

Способ не самый быстрый, но куда более эффективный и долговечный в плане результата, нежели предыдущий.

Если он вам подходит и у вас есть все необходимое для реставрации, смело используйте. Либо же почитайте про еще один вариант.

тент ремонт своими руками

Третий способ

Могу с уверенностью и с учетом личного опыта сказать, что не у всех получается с первого раза восстановить тент, используя строительный фен. Плюс метод довольно опасный из-за работы с горячим воздухом.

Потому наибольшее распространение получила реставрация термоклеем или просто высококачественной клеевой смесью. Для работы потребуется взять заплатку, клей для ПВХ тканей и ровную площадку. Тут тоже рекомендуется снять тент, либо попросить помощника прижать полотно с одной стороны с помощью листа фанеры.

Суть методики практически точно такая же, как и в случае с использованием строительного фена. Только здесь подачу горячего воздуха заменяют на клей. Хороший вариант для грузовых автомобилей и прицепов для легковых машин.

Что же касается непосредственно самого клея, то тут советую обратить внимание на следующие составы:

Прицеп экскаватор для легкового автомобиля: изучаем конструкцию, отзывы

Прицеп экскаватор для легкового автомобиля: изучаем конструкцию, отзывы

Все представленные виды клея получили широкое распространение в вопросах ремонта тента, палаток и прочих подобных полотен, используемых автомобилистами и не только.

тент ремонт как

Прежде чем ремонтировать самостоятельно тент собственными руками, применяя метод заклеивания заплатки, обязательно изучите инструкцию к выбранному составу. Некоторые из них предназначены строго для ПВХ тканей, другие отличаются универсальностью. Если не хотите применять клей, попробуйте отыскать в продаже специальные термоклеевые нейлоновые заплатки. Они прекрасно себя проявляют в подобных ситуациях, плотно фиксируются на поверхности при условии правильного применения, и на длительное время сохраняют целостность даже сильно поврежденного полотна.

Подводим итоги

жилой-модуль-в-прицеп

Жилой модуль в прицеп: купить или сделать своими руками

автобусы-Неман-на-шасси-Iveco-Daily

Знакомство с автобусами Неман на шасси Iveco: где купить в России

Заклеить или восстановить поврежденный, порезанный или порванный тент своими руками действительно можно. Для этого существуют различные методы, способы и средства. В сети можно смотреть видео на соответствующую тематику, расширяя свой кругозор и наглядно понимая, как выполняется тот или иной этап реставрации.

Но не все дефекты можно устранить, сохранив при этом первозданный внешний вид или не пожертвовав эксплуатационными характеристиками. Если под тентом перевозится ценная продукция, которая может пострадать из-за поврежденного полотна, порой есть смысл в его замене. Учитывая возможность получить тент бесплатно , далеко не всегда приходится тратить на это огромные деньги.

ремонт тент как сделать

Если вы знаете какие-то оригинальные и действенные методы ремонта тентов на автомобилях и прицепах, обязательно напишите о них в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!


Есть тема пошива новых палаток для наших прицепов, из современных материалов. Набрав энное количество заказов можно снизить цену. Щас веду переговоры с несколькими конторами, но у многих пока люди в отпусках. Может у кого ещё какие возможности есть?

Карлсон! Сборсь потом данные по этии компаниям на адресс редакции. Мы в следующем номере (4) планируем писать статью о перетяжке мебели в прицепах дачах, автодомах. Материал о пошивочных компаниях для прицепов палатках тоже пригодился. Или еще лучше запости сам эту тему в разделе, что вы хотите прочесть в следующих номерах, пусть журналисты репу чешут.

Автор Sanchos :: 11.07.2008 18:46 Есть необходимость пошить новую палатку для "Скифа", сообщите пожалуйста, подробности. Не знаю как карлсону, мне попались вот такие фирмы (очень крупные и известные типа BASK я не буду приводить, они откажут в индивидуальной работе, за разумные деньги) 1. http://uralzont.narod.ru/ 2. http://www.activeinfo.ru/survey/raduga/ 3. http://www.normal.ru/ 4. http://tentspb.narod.ru/photoalbum.html может быть это не совсем то что надо, но мне эта фирма показалась перспективной. Еще мне понравился вот такой текст. Обратите внимание на цену внизу. Материалы для палаток. Что скрывается за названиями. Эта статья посвящена материалам и технологиям, используемых при производстве современных палаток. Довольно часто в описаниях палаток, производители, а вместе с ними и продавцы, рассказывая про материалы, используемые в производстве, "убивают" покупателей строчками следующих, непереводимых на человеческий язык слов: "тент: Poly Taffeta 210t Ripstop WR PU 3000 мм; внутренняя палатка: Nylon Taffeta 190t; каркас: алюминий 7001". И никто из декламирующих подобное не удосуживается объяснить, а что, собственно, сие значит? Тогда как, чтобы оценить качество и преимущества палатки, покупатель должен сначала научиться разбираться в таких обозначениях. Итак. Сначала поговорим о тканях. Производители палаток используют для обозначения тканей различные названия: Nylon, Nylon Taffeta, Капрон, Polyester, Poly Taffeta, Лавсан - и множество других. На деле же все проще: для производства тентов палаток изготовители используют ткани на основе полиамидных, полиэфирных волокон и иногда смесевые ткани (хлопок + полиамид). Капрон, Nylon, Nylon Taffeta - ткани из полиамидных волокон, а Polyester, Poly Taffeta, Лавсан - из полиэфирных. Полиамидные волокна отличаются высокой прочностью, легкостью, низкой гигроскопичностью, стойкостью к истиранию и низкой ценой. К минусам этих тканей относят высокое растяжение при намокании и низкую стойкость к воздействию ультрафиолетового излучения (полиамидные волокна имеют особенность под действием ультрафиолета терять до 40% прочности в год). Полиэфирные волокна обладают всеми положительными свойствами полиамидных волокон, указанными выше, и лишены их главных недостатков. Полиэфирные волокна практически не растягиваются при намокании, отличаются повышенной стойкостью к ультрафиолету, а также более высокой прочностью, чем полиамидные волокна, но за это приходится платить - ткани из полиэфирных волокон существенно дороже. Совет . При наличии выбора покупайте палатки с тентом из полиэфирных тканей. Это дороже, но срок службы и качество ткани того стоят. Также в описаниях тканей встречаются обозначения 175t - 250t - это так называемый "тэкс" ткани: чем больше цифра тем ткань толще и прочнее, но, при этом, увеличивается ее вес. Обозначение Ripstop указывает на применение специального плетения, при котором ткань усиливают применением более толстой и прочной нити. Эта нить образует на поверхности ткани рисунок из квадратов, прямоугольников или ромбов, и такое плетение позволяет при минимальном весе создать ткань с высокой прочностью и стойкостью к разрывам. Совет. Для тента палатки оптимальным считается текс 210t с плетением Ripstop. Однако, если вы занимаетесь высотным альпинизмом или путешествуете в экстремальных погодных условиях, то лучшим выбором для Вас станет более прочная ткань вплоть до текса 420t. Одной из главных характеристик ткани для тента палатки является ее водостойкость. Водостойкость измеряется, как высота водяного столба в миллиметрах, при котором ткань не промокает. Согласно стандарту DIN, водонепроницаемой считаются ткани с водостойкостью более 2000 мм. Ткани с водостойкостью более 1000 мм называются тканями "с водоотталкивающим покрытием". Известная всем ткань Nylon Taffeta Silver ("серебрянка", "корейка" и др.) имеет водостойкость от 600 до 1500 мм. Именно этим и объясняется то огромное количество нареканий на палатки и одежду из нее. Существуют ткани с водостойкостью 6000 и даже 10 000 мм. Они, чаще всего, применяются для изготовления пола в палатке. При небольшой его площади не так сказывается большой вес ткани, а высокая водостойкость и стойкость к истиранию оказываются здесь очень к месту. Водостойкое покрытие тканей обычно выполняется из полиуретана PU, но некоторые фирмы используют и ткани с другим покрытием. Фирма The North Faсe, например, использует ткань с покрытием Silicon, покрытие которой отличается меньшим весом при высокой водостойкости и стойкости к погодным условиям и ультрафиолетовому излучению, но при всех своих положительных свойствах такие ткани почти вдвое дороже обычных, что не лучшим образом сказывается на цене палатки. Совет . Для тента палатки лучше всего подходит ткань с водостойкостью от 2000 до 4000 мм - более водостойкие ткани отличаются высоким весом и применяются для изготовления дна в палатках. Важным в оценке качества ткани является наличие на внешней стороне ткани специального водоотталкивающего покрытия. В описании, оно обычно обозначается WR и служит для уменьшения намокания ткани. При наличии такого покрытия, капли воды скатываются с ткани, а не впитываются, что улучшает ее водостойкость и позволяет сохранить минимальный вес палатки даже при мокром тенте. Совет. Ткань на тенте палатки должна иметь водоотталкивающее покрытие. Если на Вашей палатке его нет или оно стерлось - используйте специальные составы (жидкость или аэрозоль) для восстановления этого покрытия. Подобные же составы позволяют повысить водостойкость тента палатки после нескольких сезонов эксплуатации. Для внутренней палатки лучше всего подходят полиамидные ткани тексом около 190t, плетением Ripstop, и водоотталкивающей пропиткой WR, которая не препятствует "дыханию" ткани, но удерживает капли конденсата, которые могут капать с внутренней стороны тента. Палатки, в которых используются смесевые ткани, отличаются большим весом и при намокании впитывают большое количество воды. Такие палатки не пригодны для эксплуатации в сложных погодных условиях и больше подходят для отдыха на пляже. Материал дна палатки хорошо характеризует "целевую группу", то есть отвечает на вопрос: для кого сделана эта палатка. Например, если палатка рассчитана на применение в спортивных походах, где основным способом перемещения будет пеший, то правильным будет выбрать палатку с дном из легкой и прочной полиамидной или полиэфирной ткани с водостойкостью 3000-10000 мм. А если же палатка будет использоваться, как кемпинговая, для отдыха на природе или в туристских походах с невысокой интенсивностью передвижения, то можно выбрать палатку с дном из суперпрочного, армированного полиэтилена P.E. SHEET 10X10. Эта ткань абсолютно не промокает и отличается высокой прочностью и стойкостью к истиранию. Дополнительным плюсом является вдвое меньшая цена, чем на ткани для спортивных палаток. Из минусов можно отметить высокую жесткость и повышенный вес. Большая, чем у других тканей жесткость приводит к увеличению размера палатки в упаковке. Такая ткань особенно подходит для использования в больших палатках, в которых часто и помногу ходят ногами. Также очень важно обратить внимание на москитные сетки. Довольно часто случается, что в дешевых палатках москитные сетки рассчитаны, скорее, на африканского москита, а не карельскую мошку, которая свободно сквозь нее летает в обе стороны. Немного про каркасы. Самое главное: не бывает углепластиковых каркасов! Углепластик - очень дорогой материал и боится ударов, поэтому каркасы из него не делают. Каркасы бывают алюминиевые, из сплавов алюминия различных марок и стеклопластиковые, которые часто красят в черный цвет (потому их часто ошибочно и называют - "углепластик". Основными критериями для выбора каркаса являются: вес, жесткость, упругость, прочность и цена. ( В конференции fido7.mo.tourizm эта фраза вызвала бурные дебаты. Материалы для продолжения дискуссии находятся в статье "Стеклопластик или алюминий?." ) Из алюминиевых каркасов распространены каркасы из сплава 7001, 7071, 6063 - их характеристики очень похожи. Все они отличаются низким весом, высокой жесткостью и упругостью (почти не имеют остаточных деформаций), очень прочны, но имеют высокую цену - примерно около 4 уе за метр. Стеклопластиковые каркасы отличаются более чем вдвое большим весом, высокой жесткостью и упругостью (абсолютно не имеют остаточных деформаций), средней прочностью (боятся сильных ударов, в результате которых трескаются вдоль) и имеют низкую цену - 1,5 уе за метр. Эти различия и определяют область применения различных каркасов: для спортивного туризма и экстремальных условий эксплуатации - алюминий; для отдыха на природе, кемпинга и дешевых палаток - стеклопластик. Стоит еще напомнить, что швы на тенте и дне палатки должны быть проклеены специальной пластиковой лентой. Отступление о ценах. Если изготовить 2-3-х местную палатку из лучших материалов, то она будет стоить минимум 400 уе. Если Вы можете себе позволить такую вещь это здорово. Если нет, то поищите компромиссы, опираясь на наши советы и планируемые варианты использования. источник информации


Подводя итоги уже проведённых переговоров, могу сообщить следующее. Большинство фирм шьют тенты и пологи для строителей, и наотрез не желают заниматься чем-либо иным, хотя в своём ассортименте и упомянуют о палатках и торговых павильонах, мутанты короче. Найдена одна конторка, из Солнечногорска, знакомая с данной темой и готовая взяться за пошив, но, единичный экземпляр им не интересен, но возьмутся за соответствующую плату, если речь будет идти о десятке комплектов, озвучена цена 10-20 тыс. руб., зависит от материала и доп. отделки. Другая конторка, коллектив энтузиастов в области туризма, шьют снаряжение, говорят что для Скифа когдо то шили, цену пока не озвучили (изучают конструкцию), но по разговору понял что до денег не жадные (с турьём работают). Третья контора, сам видел их продукцию, но чел ответственный сейчас в отпуске. Вот. Какие будут мнения? 2 Сват-Брат, хотелось бы встретиться, пообщаться, есть темки, когда будешь в столице?


учтите что конструкция палаток на разных моделях скиф разная и не совсем подходит так как разная конструкциякаркаса --углы у когото прямые а есть с радиусом (закругленные)

Читайте также: