Покраска суппортов своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

У многих автомобилей с литыми дисками окрашены суппорты — устройства для плавного торможения в процессе движения машины. Яркие оттенки им можно придать при помощи специальных лакокрасочных материалов, причем последние будут выполнять не только декоративную, но и защитную роль.

Краска для суппортов должна выбираться с особой тщательностью, в противном случае она не послужит долго, и работу придется переделывать.

Необходимость окрашивания деталей

Покраска тормозных суппортов особенно популярна среди владельцев спортивных автомобилей. У таких транспортных средств имеются легкосплавные диски, через которые хорошо просматриваются все детали тормозной системы. Если окрасить их в тон кузова или в иной яркий цвет, это придаст машине дополнительную стильность, усилит впечатление роскошности и приблизит к облику гоночных авто.

Тормозные суппорты

У покраски суппортов есть и функциональное назначение. Эти детали имеют пористую структуру, к тому же они не закрыты кожухами и контактируют с внешней средой. В результате на суппортах постоянно скапливается грязь, наслаивается пыль, смешанная с техническими жидкостями и реагентами дорожного покрытия.

Из-за сложностей очистки и мойки вследствие неудобного доступа возникают такие последствия:

  • время остывания деталей повышается;
  • теплообмен в тормозной системе ухудшается;
  • металлическая поверхность страдает от коррозии.

Покраска тормозных дисков и суппортов приводит к созданию на их поверхности прочной пленки, которая буквально отталкивает грязь и не дает ей проникать в поры. Поддерживать чистоту суппортов в таком случае несложно, к тому же теплообмен в системе оптимизируется. Покрытие защищает изделия от ржавчины, механических повреждений от мелких камешков. Для работы подходит только особая термостойкая краска, ведь обычная при нагреве суппортов растрескается и облезет за пару месяцев.

Материалы и инструменты

Чтобы разобрать узел и снять детали, потребуются домкрат, шуруповерт, баллонный ключ. Также для работы нужно подготовить:

  • краску в достаточном количестве;
  • малярный скотч;
  • пленку, газеты;
  • уайт-спирит или иной обезжириватель;
  • наждачную бумагу с мелким зерном;
  • металлическую щетку;
  • ветошь;
  • кисточку или распылитель;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • преобразователь ржавчины.

Домкрат шуруповерт баллонный ключ

Выбор цвета

Покраска тормозных барабанов и суппортов может быть произведена в абсолютно любой тон — решение принимает только владелец машины. Выбор оттенков лакокрасочных материалов огромен, в продаже есть как классические, так и самые нестандартные по цвету ЛКМ. Некоторые автолюбители предпочитают красить изделия в неприметные, практичные цвета — черный, серый, коричневый, темно-синий. Другие выбирают яркие тона — красный, зеленый, салатовый, желтый, оранжевый.

При подборе краски для суппортов стоит учитывать основной цвет автомобиля, навесов, дисков. Если сделать детали зелеными при красном кузове, это станет смотреться некрасиво, вычурно. Лучше рассмотреть монохромную гамму либо найти удачное контрастное сочетание:

  • черный кузов — белые или красные суппорта;
  • темно-синий кузов — терракотовые, светло-синие;
  • зеленый кузов — желтые и т. д.

 Тормозной суппорт

Сейчас в моде сочные, кислотные оттенки с добавлением флуоресцентных пигментов — фуксия, лайм, ультрамарин и другие. Применять их нужно аккуратно и только с учетом общей концепции авто.

Какую краску использовать

Выбор средства по составу и виду также нужно производить вдумчиво с учетом особенностей эксплуатации суппортов. Обычная краска для них не годится, поскольку не способна выдерживать перепады температур и агрессивное влияние внешних факторов. Использование порошковой тоже будет ошибкой: этот материал не выносит высокотемпературного воздействия и проявляет прочность только при стандартных условиях эксплуатации. Лишь нанесение 3-4 слоев подобной краски позволит создать более долговечное покрытие на суппортах, что довольно дорого и нецелесообразно.

Аэрозольная краска

Чтобы придать деталям привлекательный внешний вид и защитить их от неблагоприятного влияния температур, нужно применять специализированную термостойкую краску. Она имеет такие преимущества:

  • легкость нанесения, высокое качество и ровность слоя без разводов;
  • широкая палитра матовых и глянцевых оттенков;
  • превосходные защитные свойства против коррозии, механического повреждения, влияния реагентов и иной химии;
  • уменьшение теплопроводности;
  • повышение срока службы суппортов.

В состав красок входят акриловые смолы, органические растворители, пластификаторы и прочие целевые добавки. Самые стойкие в отношении высоких температур лакокрасочные материалы дополнительно включают кремнийорганические компоненты, силикаты. Краски выпускаются в банках, флаконах и в аэрозолях. Последние представляют собой самую удобную форму, позволяющую производить окрашивание деталей автомобиля даже начинающим малярам.

Краски для окраски деталей автомобиля

К минусам аэрозолей относятся дороговизна и большой расход материала, поэтому придется покупать его с запасом. Также при покрытии суппортов из баллончика нужно более тщательно закрывать окружающие детали, иначе брызги попадут и на них.

Еще в продаже есть комплекты для окрашивания суппортов, включающие краску и все необходимые приспособления для работы. Термостойкие акриловые ЛКМ позволяют защитить поверхность деталей тормозной системы на срок от 5 лет и больше без потребности в повторном окрашивании.

Лучшие марки красок, которые хорошо подходят для суппортов, таковы:

  1. Foliatec. Жаростойкая краска премиум-класса, представленная в разных оттенках — глянцевых, матовых, с эффектом металлика. Материал очень прочный, химически устойчивый, износостойкий, позволяет получить долговечное покрытие. Выпускается в аэрозолях и банках.
  2. Motip. Более бюджетный вариант лакокрасочного материала для суппортов. Производится только в баллончиках. Выдерживает нагрев покрытия до +650 градусов, имеет хорошую укрывистость, высокое качество сцепления с поверхностью, обладает мощными грязеотталкивающими свойствами.

Foliatec и Motip

Нужно ли снимать детали перед окрашиванием

Существует два способа окраски суппортов — с демонтажом и без такового. У первого метода есть ряд несомненных преимуществ, поэтому профессионалы применяют только его. Вот плюсы съема суппортов:

  • более удобная работа;
  • равномерное прокрашивание деталей с наружной и внутренней стороны;
  • отсутствие риска распылить краску на диски, крылья.

Если не снимать суппорты, нанесенный слой не будет ровным, к тому же с боков, снизу и сзади деталь и вовсе останется непрокрашенной. Некачественное покрытие не способно давать изделиям защиту на должном уровне.

Красный автомобиль

Минусы у демонтажа суппортов тоже есть — работа будет более трудоемкой, сложной, потребуется больше инструментов, а после возврата деталей на прежнее место понадобится прокачка системы.

Подготовка к окраске

Перед окрашиванием суппортов нужно проверить их техническое состояние — возможно, вначале потребуется ремонт или замена деталей. Для съема используют домкрат, подставив его с целью фиксации машины в поднятом состоянии. Откручивают колеса, внимательно осматривают все узлы, затем снимают детали.

Каждый суппорт держится на двух болтах: если они плохо откручиваются, придется вначале залить место соединения жидкостью WD-40 либо хорошо постучать по нему. Для окраски суппортов только с внешней стороны можно снять лишь колесные диски.

Задние колодки

Подготовку деталей к окрашиванию производят так:

  • убирают все следы коррозии, применяя металлическую щетку, наждачку, преобразователь ржавчины;
  • если ржавление металла достигло высокой степени, очищают его при помощи пескоструйной обработки или дрелью с особой насадкой;
  • резиновые детали чистят от грязи, пыли;
  • поршни очищают наждачкой с самым мелким зерном, действуя предельно аккуратно и не доставая их полностью (в противном случае может вытечь тормозная жидкость);
  • протирают суппорты обезжиривателем;
  • изолируют малярным скотчем, пленкой, газетами все движущиеся элементы, которые не подлежат окрашиванию (иначе краска после нагрева будет работать как смазка и станет мешать торможению);
  • оклеивают малярным скотчем проводящие шланги, прочие неокрашиваемые детали.

Процесс покраски

Обработка суппортов производится в хорошо проветриваемом помещении с ярким освещением. Предварительно нужно сделать влажную уборку, чтобы на стенах и полу не было пыли. Емкость с краской открывают непосредственно перед работой, введя в нее отвердитель (если это требуется) или просто хорошо перемешав. Баллончик тщательно встряхивают.

Термостойкая краска для суппортов

Лакокрасочный материал наносят в 2-3 слоя с перерывами в 30 минут. Выполнять работу надо аккуратно, плавно, чтобы не образовалось потеков. Удобнее делать это из баллончика, либо применять краскопульт с расстояния 25-30 см. Второй слой нужно наносить под углом 90 градусов по отношению к предыдущему — так вероятность появления разводов будет минимальной.

Время высыхания материала обычно небольшое, и эксплуатировать машину можно спустя 24 часа. Предварительно нужно установить детали на положенное место, проверив степень высыхания поверхностей вручную.

При помощи окрашивания суппортов можно без труда придать автомобилю оригинальный и стильный вид. Также применение краски поможет сохранить целостность деталей и серьезно продлить срок их службы.

Зачем красить суппорты

Окраска тормозных элементов необходима каждому транспортному средству. Основные причины:

  1. Защита. Лакокрасочное покрытие создает барьер. Оно защищает основание от следующих факторов:
    • дорожной пыли, грязи, механических повреждений при столкновении с камнями;
    • воздействия влаги, воды, появления коррозии металла.

Ржавчина одна из причин для покраски суппортов

Выбор краски для суппорта

Учитывая особенность окрашиваемой поверхности, для проведения покрасочных работ потребуется термостойкий состав. Можно использовать составы для обработки печных приспособлений, либо специализированную термостойкую эмаль.

Разновидности красок для суппортов на примере востребованных брендов:

    Foliatec немецкий бренд, состав премиального класса, выдерживает максимально высокие температуры. Данной продукцией пользуются владельцы Porsche, Ferrari.Отличается: устойчивостью к химическим и механическим воздействиям, долговечностью, износостойкостью, разновидностью цветов. Помимо большого выбора оттенков специализированной краски покупатель может выбрать ее тип: глянец, металлик, матовое покрытие.
    Эмаль можно приобрести:

  • в банке, стоимость Foliatec от 2000 рублей. Наносится только на обрабатываемую деталь, не требует предварительного демонтажа. Минус: для выполнения работы нужно много времени;
  • аэрозольные баллончики, средняя цена Foliatec 2100. Плюсы: удобный и простой метод нанесения, работа выполняется быстро.
  • нужно защитить остальные участки авто, чтобы исключить попадание паров мелкодисперсной струи;
  • комплект для окрашивания. Состоит из материалов, подручных инструментов.

Потребители также отмечают следующие эмали: Цельсит, Bosny, Kudo, Vixen.
Некоторые автолюбители используют порошковые краски. Однако для качественного покрытия потребуется наличие камеры полимеризации с температурой около 160°C. В противном случае достичь хорошего результата не возможно.

Краска Foliatec Краска Motip

Какой цвет выбрать

На рынке ЛКМ представлен большой диапазон оттенков. Владелец машины самостоятельно определяет, в какой цвет покрасить суппорта. Однако нужно учитывать основные критерии: основной цвет авто, его дисков, а также других навесных элементов.
Если подобрать оттенок с учетом всех цветовых тонкостей, то можно выделить из общей массы индивидуальность машины, безупречный вкус владельца.
Советы специалистов:

  1. Желтый цвет. Он считается универсальным, так как хорошо сочетается с другими тонами.
  2. Белый, красный, синий пикантное предложение для моделей черного цвета.
  3. Синие аспекты элегантны на белом и заметны на красном кузове.
  4. Безупречны коричнево-желтые оттенки на темно-синих машинах.
  5. Оранжевый тон отлично сочетается с изумрудным кузовом.

Дизайн выделяет интересные кислотные оттенки (фиолетовый, розовый). Яркие акценты создают неповторимый индивидуальный ультра образ.

Широкий выбор цвета

Подготовительный этап

Покраска суппортов своими руками требует тщательной подготовки материалов, а также проведения предварительных манипуляций. Только поочередное соблюдение всех этапов даст хороший результат.
В первую очередь нужно подготовить:

  • защитный материал (газеты, бумага, скотч и т.д.);
  • демонтажные инструменты (домкрат, гаечный ключ);
  • средства очистки поверхности (наждачная бумага, металлическая щетка, электродрель);
  • обезжириватель, грунтовка, эмаль;
  • маска, перчатки, спецодежда.
  1. Обеспечиваем доступ к поверхности суппортов. Снимаем колеса. Для этого используем домкрат, гаечный ключа, специальный держатель авто. Профессионалы советуют сначала провести демонтажные работы с передними, затем с задними колесами. Для работы с внешней стороной достаточно убрать колесные диски.
  2. Очищаем покрытие от пыли, грязи, коррозийных бляшек, остатков химических реагентов. Используя соответствующие приспособления.
  3. Защищаем не окрашиваемые зоны. С помощью пленки, бумаги накрываем места, куда не должны попасть элементы красящего вещества. Категорически нельзя задевать тормозные колодки, шланги, части ротора.
  4. Обезжириваем подготовленный для покраски участок. Наносим на деталь слой грунта и даем ему высохнуть.

В результате соблюдения техники предварительных манипуляций, следуя советам профессионалов, подготавливаем покрытие для нанесения лакокрасочного вещества. Качество работы заложено в первичных мероприятиях.

Для начала необходимо снять колесо Очистка суппорта

Процедура окраски

Прежде чем приступить к основной работе, проверяем помещение на наличие пыли, тщательно моем гараж, убираем лишние предметы. Для того, чтобы эмаль быстро сохла рекомендуется придерживаться температуры воздуха свыше +20 градусов.
Способы нанесения лакокрасочного вещества на поверхность авто: кисточка, поролоновый тампон, краскопульт, аэрозольный баллончик
Самый быстрый и простой способ — это распыление краски баллоном. Есть ряд правил, которым стоит придерживаться.
Покраска тормозных суппортов баллончиком:
1 шаг. Перед нанесением первого слоя на поверхность встряхиваем баллончик.
2 шаг. Распыляем содержимое на расстоянии 25-30 сантиметров.
3 шаг. Даем высохнуть в течение 20-30 минут.
4 шаг. Второй слой распыляем перпендикулярно предыдущему нанесению.
5 шаг. Рекомендуется нанесение 2-3 слоев. В течение процесса избегаем образования подтеков, контролируя количество краски.
6 шаг. Полное высыхание длится 24 часа. Несколько дней аккуратно эксплуатируем окрашенные элементы.
Как покрасить суппорт баночным составом:

  • смешиваем все компоненты: добавляем в краску отвердитель, все перемешиваем деревянной палочкой, оставляем на 15-20 минут.
  • с помощью кисти (тампона) наносим 2-3 слоя, делая перерывы на высыхание в 20 минут.

Декоративно-защитный слой наносим аккуратно, избегая лишнего количества.
Не стоит окрашивать тормозные детали порошковой краской, так как покрытие не выдержит жаркого лета или сильного нагревания деталей. Если удалось найти теплостойкий состав, то наносим его в 4 слоя: первые два проявочные, последующие – плотные.

Заключение

В процессе эксплуатации элементы тормозной системы теряют привлекательный вид. Вернуть суппортам привлекательность, а также защитить основание от воздействий окружающей среды поможет окрашивание. Самостоятельно обновить покрытие может каждый автолюбитель, достаточно следовать инструкции.

Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Особенности покраски мотоцикла

Покраска труб отопления: как и чем покрасить, пошаговая инструкция.

Удаление старой краски с металла: способы и принцип действия

Технология покраски царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы его нанесения

Покраска суппортов имеет несколько положительных моментов – оживляет внешний цвет автомобиля, придает ее внешнему виду уникальность. Данное действие лишь визуально отражается на машине, и не несет никакого практического применения.


Хотя если отнестись к этому процессу безалаберно, то можно не только навредить эстетическому виду авто, но и нанести вред системе, да и еще сократить срок ее службы. Именно поэтому может возникнуть масса вопросов. Как сделать это самостоятельно? Надо или нет снимать суппорт с машины? Какая краска лучше всего для этого подойдет? Обо всем этом и многом другом пойдет речь в данной статье.


Содержание

Для чего нужно красить супорта

Чаще всего к этой процедуре прибегаю владельцы спортивных авто. Ведь эти машины оснащены легкосплавными дисками. Сквозь них прекрасно просматриваются все детали тормозной системы.


При условии окрашивания ее в один цвет с кузовом или другой яркий оттенок машина приобретает стильный вид. Одним словом смотрится такой автомобиль еще роскошней и чем-то напоминает гоночный буллит.


Также покраска суппорта несет и функциональную значимость. Они обладают ничем не прикрытую пористую поверхность, которая постоянно контактирует с окружающей средой. Из-за этого на них все время оседает пыль, грязь.













А так как во время химчистки и мойки автомобиля туда трудно подлезть, то это приводит к следующим последствиям:

  • Детали авто медленнее остывают;
  • Теплообмен в тормозной системе ухудшается;
  • На металлической поверхности появляется ржавчина.


Благодаря нанесению краски на тормозные диски и суппорты они покрываются тоненькой прочной пленкой, способной не только отталкивать грязь, но и препятствует ее попаданию в поры изделия. Так и за чистотой следить намного проще, да и теплообмен приходит в норму.


Помимо прочего краска дает защиту от коррозии, незначительных механических повреждений от камешков на дороге.







Для покраски выбирается лишь качественная, термостойкая краска, так как во время нагрева суппортов она просто на всего потрескается и слезет всего лишь за два-три месяца.


Инструмент для покраски супортов

Для того чтобы демонтировать изделие, потребуются:

  • Домкрат;
  • Шуруповерт;
  • Баллонный ключ.


Для покрасочных работ необходимо приготовить:

  • Краску;
  • Скотч (малярный);
  • Газеты;
  • Растворитель, обезжириватель;
  • Наждачку с мелкой зернистостью;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Старые тряпки;
  • Перчатки;
  • Респиратор;
  • Преобразователь ржавчины.


Стоит ли снимать суппорта

В каждом индивидуальном случае автолюбитель сам решает как быть: снимать или не снимать суппорт с авто перед покраской.

  • Для лучшего прокрашивания, конечно же, лучше снять деталь с машины.
  • Так суппорт лучше поддастся очистке, да и покрасить его можно будет со всех сторон.
  • Во время полного снятия нужно разъединить тормозные шланги.
  • Это действие приведет к тому, что в тормозную систему попадет воздух.
  • Следовательно, после установки покрашенной детали на место придется еще прокачивать тормоза.


Именно поэтому большая часть автолюбителей выбирает вариант окраски изделия без снятия с авто. Для этого стоит лишь прикрыть все детали, которые прилегают к суппорту.


Также можно попробовать еще один вариант – снятие суппортов без отсоединения от тормозных шлангов. Для того чтобы шланги не висели в воздухе необходимо поставить изделие на какую-нибудь опору.


Цвет для покраски, какой выбрать

Покрасить изделие можно в любой тон – это решение владельца авто. Благодаря широкому выбору лакокрасочных материалов с этим не будет проблем. Многие останавливают свой выбор на классических вариантах (черный, серый, коричневый и темно-синий), другие предпочитают что-то необычное (красный, салатовый, желтый, оранжевый, зеленый).


Однако не стоит забывать про основной оттенок автомобиля, а то при выборе цвета можно прогадать. К примеру авто красного цвета, а суппорт решено покрасить в зеленый оттенок.


Данное решение будет в этом случае не уместно. Во время выбора стоит ориентироваться на монохромную гамму или же подобрать красивое контрастное сочетание цветов.


На что обратить внимание при выборе краски

Перед тем как идти покупать краску, необходимо уточнить каким качествам она должна обладать. В первую очередь она должна соответствовать особенностям эксплуатации суппортов. Из-за постоянных перепад температур обычная здесь не подойдет.






Порошковую также использовать нельзя все из-за той же высокой температуры. Лишь нанесения в четыре слова сможет сохранить долговечность покрытия на изделии, но это будет стоить уйму денег.


Для придания суппортам красивого, стильного вида не обходимо использовать термостойкие краски. У нее есть ряд преимуществ:

  • Легко наносится;
  • Качественное и ровное нанесение без разводов;
  • Разнообразная палитра как матовых, так и глянцевых оттенков;
  • Высококачественные антикоррозийные свойства;
  • Стойкая к механическим повреждениям, реагентам;
  • Снижает теплопроводность;
  • Увеличивает срок службы изделия.










Все это возможно благодаря акриловым смолам, органическим растворителям, пластификаторам и прочим добавкам, входящим в состав. Для повышения стойкости к воздействию высоких температур в состав краски добавляются кремнийорганические компоненты, силикаты.


Выпускаются лакокрасочные средства во флаконах, в аэрозолях и банках. Аэрозольные считаются самыми удобными, так как ими могут окрашивать даже новички.


Минусом такой краски будет ее дороговизна, а также расход. Так что купить ее нужно будет с запасом. Помимо прочего во время окраски суппорта из баллона следует лучше прикрывать другие изделия расположенные рядом, иначе брызги полетят на них.


Термостойкая акриловая ЛКМ позволяет не только обезопасить поверхность изделия, но и сохранить его сроком на пять лет и больше без повторного окрашивания.


Лучшими красками для покраски суппортов считаются:

  1. Foliatec. Краска премиум-класса, жаростойкая. Выпускается в различных цветовых гаммах, как в глянце, так и в матовых цветах, бывает и с металлическим оттенком. Довольно прочный материал, устойчив к химии, износостойкий, дает возможность получить долговечное покрытие. Производится в качестве аэрозоля и в банках.
  2. Motip. Наиболее доступный вариант. Выпускается лишь в аэрозолях. Краска способна выдерживать нагрев до 650 градусов по Цельсию. Хорошо наносится, прекрасно сцепляется с поверхностью, имеет отличные качества по отталкиванию грязи.


Подготовка поверхности перед окрашиванием

После того как все материалы подготовлены можно приступить к подготовке изделия к покраске.


Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Удалить ржавчину с помощью щетки с металлическим ворсом, наждачной бумаги и преобразователя ржавчины;
  • Очистка суппорта от скопившейся пыли и грязи;
  • Поршни очищаются с помощью наждачки с мелкой зернистостью;
  • После очистки они протираются обезжиривателем;
  • С помощью скотча, пленки, газет укрываются все движущиеся элементы, которые не нужно окрашивать.


Также необходимо оклеит скотчем проводящие шланги и другие детали, не нуждающиеся в окраске.


Покраска суппорта своими руками (пошаговая инструкция)

Процесс сам по себе не сложный, перед тем как к ней приступить стоит покрыть деталь грунтовкой. Это даст возможность краске лучше лечь на поверхность. После этого можно приступать к покраске.


Делать это можно при помощи кисточки или с помощью баллончика.

  • В первом случае можно аккуратно прокрасить детали без заклейки болтов и отверстий. Однако смотреться такая покраска будет не очень. Но данный способ прекрасно подойдет для тех, кто решит не снимать суппорта с автомобиля, т.е. красить непосредственно на нем.
  • Второй вариант даст красивый, ровный цвет, только нужно будет положить как минимум два-три слоя. Только вот скорей всего в этом случае детали с машины лучше снять, так как краска будет распыляться во все стороны.


Процесс покраски будет следующим:

  1. Снимается колесо, предварительно зафиксировав машину на страхующих элементах.
  2. Суппорт защищается щеткой. Если не съемный, то делается это прямо на месте, ну а если его сняли, то можно простись по всему изделию.
  3. После очистки все, что требует покраски, протирается растворителем или обезжиривателем.
  4. Наносится грунт. Делать это стоит уверенными, размашистыми движениями, чтобы не образовались подтеки. Грунтовка наносится в два слоя, между которыми необходимо выждать около получаса иногда чуть больше.
  5. Наносится краска. Алгоритм нанесения такой же, как и грунтовки. Только в этом случае необходимо сделать три слоя, больше не надо.
  6. После полного высыхания краски, суппорта устанавливаются на место, одеваются колеса и все можно ездить. Как видно ничего в этом сложного нет.


Выполнить покраску суппортов можно вполне самостоятельно. Нет надобности переплачивать лишние деньги.


Ведь в СТО или в специализированном салоне данная процедура встанет не дешево. Это может сделать каждый автолюбитель, все, что для этого нужно – терпение и аккуратность.

Как и чем покрасить суппорта

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Перед покраской у нас встает несколько вопросов:

  • Снимать или нет суппорт?
  • Какую краску выбрать?
  • Какой цвет выбрать?
  • Как самому покрасить?

НА все эти вопросы я постараюсь ответить, причем у меня был опыт реальной покраски, но правда на предыдущих машинах. Для начала давайте подумаем, что нам понадобиться.

Материалы и инструмент

Собственно как обычно, нам нужно очистить окрашиваемую поверхность, обезжирить, затем загрунтовать ее и после окрасить. Поэтому:

  • Нам нужна металлическая щетка (обычная с ручкой), либо насадка на дрель

щетки и дрель

краска и растворитель

Собственно все инструменты, именно их желательно подготовить перед процессом. Что еще хочется заметить, красить желательно в закрытом помещении, там где нет порывов ветра и пыли (желательно прибраться перед процессом). Ибо при покраске пыль может осесть на поверхности, чего нам не нужно.

Без снятия или со снятием?

Знаете, я всего два раза красил, один раз снимал, другой нет. Итак, и по-другому можно покрасить ошибкой это не будет. Однако если не снимем, нанесение краски не будет равномерным, да и можете зацепить то чего не нужно (диски, поверхность крыла и т.д.), поверхность сверху конечно покроется нужным цветом, но вот с боков, сзади и снизу, покрытие будет НЕКАЧЕСТВЕННЫМ. В общем если уточнить после того как я красил не снимая, после полугода перекрасил, но уже снимая, меня просто грызла эта мысль.

без снятия

ДА и не обязательно отсоединять полностью от тормозного шланга, просто можно отогнуть и прокрасить полностью внутренности. ГЛАВНОЕ заклеить скотчем рабочий поршень суппорта.

Так что тут выбор за вами, менее проблематично, но колхозно – метод без снятия. Правильно, но проблемно – со снятием.

Какую краску и какой цвет выбрать?

краска в баллончике

Также всем советую брать краску в баллончике (чтобы можно было распылить), потому, как она ляжет лучше и ровнее, чем краска из банки + кисть.

Какой цвет выбрать? Вот тут вот идут целые баталии на форумах. Ребят, по сути это личное дело каждого, есть нейтральные цвета – черный, белый и серебряный, они подойдут для всех авто, не важно каким он у вас цветом.

фиолетовая

Как покрасить своими руками?

Собственно процесс не сложный, но он также может быть различным. Однако ребята хочется отметить — что перед покраской, если хотите, чтобы краска держалась долго, нужно загрунтовать поверхность, то есть нанести слой грунтовки. Итак:

покраска в ручную

  • Покраска из баллончика. Здесь краска ляжет ровно, без каких-либо проблем, только если вы все сделаете правильно. Покрываем в несколько слоев, обычно два — три.

НУ что же переходим к самому процессу, как вы догадались, будем применять второй способ (при помощи баллончика).

суппорт перед глазами

  • Перед нами суппорт. Конечно, если вы его не снимаете, то его можно прямо на месте зачистить щеткой. А вот если снимаете, то очищение можно производить вдали от машины. Кстати если снятие происходит полностью, то есть вы, затем будете менять тормозную жидкость и ремонтировать суппорта(в частности менять или чистить рабочие поршни и резинки) – желательно положить их на откисание в раствор лимонной кислоты (50 грамм на литр воды) на сутки, после на 10 – 20 минут в раствор соды, чтобы нейтрализовать кислоту.

отмокать

в разборе

грунтовка

покраска снятых

заклеиваем скотчем

  • Наносим грунт. Размашистыми движениями справа налево, на одном месте не останавливаемся, чтобы не было подтеков. Достаточно один или два тонких слоя. Интервал сушки между слоями от 30 до 60 минут. Все зависит от температуры окружающей среды, если жарко то и полчаса хватит.
  • Затем нужно нанести саму краску. Наносится также легкими движениями справа налево, не останавливайтесь долго на одном месте, ибо будут подтеки. Сушка между слоями также от 30 минут до часа. Здесь нужно нанести два — три слоя. Больше не стоит, много слоев держится хуже.

красим

готовый суппорт

Затем собираем суппорта, одеваем колеса и радуемся результату. Собственно ничего сложного.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Вот такая вот статья получилась, думаю, была полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(14 голосов, средний: 4,50 из 5)

Читайте также: