Покраска резины своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Недавно я решил покрасить свои диски серебряного цвета в черный.

Мой выбор пал на жидкую резину, потому что это дешево и сам процесс покраски довольно простой.

Всё, что мне понадобилось.

3 баллона жидкой резины Larex Black черный глянец, обезжириватель, малярный скотч, перчатки и целлофан.

1 этап

Снимал сразу по два колеса. Сначала сзади, потом спереди. Для того, чтобы снять спереди, понадобилась дополнительная подставка(можно использовать второй домкрат, если есть).

2 этап

Мойка и обезжиривание дисков.

Я решил, что внутри тоже буду красить. Поэтому с этой грязью пришлось повозиться. Скорее всего это был мовиль, так как получилось убрать только растворителем. Необходимо всё тщательно отмыть, потому что жидкая резина после высыхания образует единый слой-плёнку. Где осталась грязь будут неровности и плохая фиксация.

3 этап

Изолировал все поверхности, которые не окрашиваются.

Непосредственно рядом с диском малярный скотч. Резину обклеил целлофаном на конце с клейкой лентой.

4 этап

Покраска. Красил в 4 слоя снаружи диска и 3 слоя внутри диска. В самой технике покраски нет ничего сложного. Я впервые красил с баллончика. Самое главное держать расстояние 10-15 см и равномерно наносить. В первых двух слоях еще будет проглядываться первоначальный цвет диска. Не нужно пытаться его закрасить с первого раза! Такое желание обязательно будет, не поддавайтесь))

Первый слой. Опыльный. Между слоями ждем примерно 15-20 минут, чтобы краска высохла.

Второй слой. Также, не форсируя событий, равномерно наносим резину.

Если где-то получилось нанести больше, где-то меньше - ничего страшного. Этим и хороша жидкая резина, она прощает неопытность. И после нанесения следующих слоёв и высыхания всё будет выглядеть равномерно.

И все-таки, чем покрасить резину, какая краска подойдет для колесных шин транспортного средства? Это достаточно сложный вопрос, поэтому перед покупкой краски лучше проконсультироваться со специалистом (в зависимости от назначения продавец подберет вам подходящую модификацию красящего состава).


Выделим основные критерии, которым должны отвечать краски:

  • высокая степень адгезии к резине;
  • хорошая эластичность после высыхания на поверхности;
  • прочность и износоустойчивость.

Выбирая материал для покраски шин автомобиля, обращайте внимание на состав. Для максимально качественного и долговечного нанесения подходят краски, в основе которых содержится каучук, латекс либо полиуретан

Они позволяют добиться равномерного слоя необходимой степени прочности, то есть такое покрытие не исчезнет при первых же нагрузках, а также при растяжениях и сжатии.


На видео: применение резиновой краски.

Покрытие автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина, более известная как Plasti Dip, была разработана и запущена в массовое производство одноименной компанией в штате Миннесота в 1972 году. Эта компания, впервые выпустившая на американский рынок свой продукт, до сих пор занимает лидирующие позиции в Америке по качеству используемой продукции.


Никакими оригинальными методами нанесения жидкая резина не отличается от обычной покраски авто, технологии нанесения краски и резины абсолютно идентичны, зато имеются существенные различия в составе краски и жидкой резины. Жидкая резина представляет собой состав на основе битума без использования токсичных и химических веществ.

Жидкая резина при нанесении на автомобиль представляет собой ровное бесшовное полотно, защищающее машину от небольших механических воздействий, а также от погодных условий и коррозии.

Резину можно наносить не на весь кузов автомобиля, а лишь частично на некоторые его детали – бампер, капот, крыша, — с целью защиты от сколов от прилетающих на дороге камней.

Преимуществом жидкой резины перед покраской автомобиля краской является минимальная подготовка кузова к нанесению. Достаточно всего лишь тщательно вымыть кузов автомобиля и обезжирить специальными средствами для лучшего сцепления состава с поверхностью. Не требуется зачистки кузова и грунтования, как это необходимо делать при покраске.


Следует отметить, что при наличии на кузове вмятин, глубоких царапин или значительных неровностей необходимо воспользоваться услугами мастерских по кузовным работам. Небольшие неровности, царапины или сколы не являются помехой для нанесения жидкой резины, поскольку для их предотвращения требуется лишь немного больше слоев нанести на поврежденное место. Но, все сугубо индивидуально и необходима консультация со специалистами по покраске, прежде чем приступать к работе.

Виниловые пленки уже отходят на задний план, уступая место жидкой резине. Чаще всего для защиты кузова выбирают именно жидкую резину. Это связано с тем, что такой метод не оставляет за собой следов после снятия и сравнительно дешевле винила. Жидкая резина снимается с поверхности автомобиля цельным полотном, не повреждая лакокрасочное покрытие и не оставляя следов клея или остатков материала, а виниловая пленка после снятия может испортить лак авто.

Технология покраски автомобильных шин

Колеса авто можно по праву назвать одними из важнейших частей транспортного средства, особенно это касается спортивных машин, где отличительной дизайнерской составляющей становятся шины и единое оформление колесной конструкции. Если вы хотите выгодно преобразить свое транспортное средство, то первый вопрос, который вы должны себе задать – это чем красить резину?

На сегодняшний день на рынке представлен широкий выбор красок для шин, красок для покрышек и других аналогичных элементов. Если в вашем городе вы не можете найти такие составы, всегда можно обратиться в специализированный центр, где предлагаются такие услуги, как окрашивание и тюнинг машины.


Процесс окрашивания колес можно подразделить на два основных этапа:

Рассмотрим подробнее вторую стадию, так как именно здесь возникает множество проблем:

1. Прокачка шин. Перед тем как покрасить резину, шины необходимо накачать до рабочего состояния.


2. Очистка обрабатываемой поверхности. Участок, который требуется закрасить, необходимо очистить от грязи и обезжирить специальным средством (Уайт-спирит, универсальный обезжириватель).


3. Выделение зон покраски. Если планируется покрасить определенный участок на шине, используйте изоленту для скрытия других элементов.


4. Нанесение краски. Сперва определитесь, каким инструментом вам будет удобнее работать (кисть, валик или краскораспылитель). В продаже имеются и краски в баллончиках, с ними работать гораздо удобнее, однако расход материала больше. Пред нанесением краску рекомендуется немного нагреть, чтобы она легла более равномерно. Слоев должно быть как минимум два-три.


Важно оставлять шину на просушку после нанесения каждого слоя примерно на 24 часа, только после полного высыхания предыдущего наносится новый слой. После финишного покрытия изделие можно пускать в ход уже через сутки


Предназначение краски для резины

Специалисты выделяют несколько функций такого рода красящих составов, при этом стоит отметить, что они обладают уникальной консистенцией, высокой стойкостью и невероятной пигментированностью. Краски по резине используются в первую очередь в качестве защиты резиновых изделий от негативного влияния факторов окружающей среды, а также от воздействия других химических составов (бензина, масла).

Для резины характерна быстрая утрата первоначального вида и потеря эластичности, постоянное использование шин только усугубляет эту ситуацию. Поэтому для защиты резины рекомендуют использовать универсальные красящие составы.


Еще одной из основных функций красок по резине является обеспечение надежной гидроизоляции резинового изделия, в частности автомобильных шин. Такая мера просто необходима при эксплуатации автомобиля в регионах с повышенной влажностью или в местах, где предполагается непосредственный контакт резины с водой. Чтобы повысить надежность гидроизоляции резины, принято проводить покраску материала специальными красками подходящей модификации.


Технические и эксплуатационные свойства

  • Быстрое отверждение. Материал набирает 80% прочности почти сразу после нанесения и быстро застывает. Благодаря этому сокращаются сроки работ. Стыков и швов не остается.
  • Малый вес. Тонкое и легкое покрытие не создает дополнительной нагрузки на строительные конструкции.
  • Хорошая сцепляемость. Мастики можно использовать практически на любых поверхностях. Для крепления не нужны специальные приспособления – гвозди, скобы или дюбеля, поэтому основа остается без повреждений.
  • Долговечность. Качественное покрытие способно прослужить не менее 15-20 лет, т.к. сохраняет свойства под воздействием внешних негативных факторов.
  • Универсальность. Полимерно-битумные мастики можно применять для гидроизоляции конструкций любой конфигурации – с выступами, углами (до 20 градусов), вертикальных поверхностей.
  • Широкий температурный диапазон. Материал выдерживает температуру от -45°C до +98 градусов Цельсия. Некоторые составы адаптированы для регионов с суровым климатом и сохраняют свойства при температуре -60 градусов.
  • Экологичность. Основа мастики – полимерно-битумная водная эмульсия. После застывания материал не испаряется, при нагревании не выделяет ядовитых веществ в атмосферу, не вредит здоровью человека.
  • Минимальный расход. На практике доказано, что слой жидкой резины в 2 мм не уступает по своим техническим свойствам 4-слойной рулонной кровле. Для надежной гидроизоляции применяют напыление толщиной в 3-4 мм в зависимости от типа основы.
  • Ремонтопригодность. Если покрытие повреждено, его несложно отремонтировать.
  • Цветовое разнообразие. Чаще всего в продаже можно встретить черные мастики, но есть материалы и других цветов. Битумно-полимерный состав совместим с красителями на водной основе, и при желании покупатель сможет найти мастику нужного оттенка.


Нанесение мастики с помощью распылителя

Жидкая резина виды и преимущества

Классификация жидкой резины производится в зависимости от способа нанесения слоя:

  • наливная. Выполняется методом разлива и разравнивания мастики вручную;
  • напыляемая. Наносится с использованием специального оборудования механическим способом;
  • окрасочная. Распределяется вручную шпателями, кисточками или валиками.

Жидкая резина для кровли выпускается в одно- или двухкомпонентном исполнении, в зависимости от которого определяется ее цена. В первом случае материал используют в качестве гидроизоляции и герметизации, а во втором – для устройства мастичной мембраны.


К преимуществам жидкой резины относят:

  • экологичность;
  • химическую устойчивость;
  • пожарную безопасность;
  • высокую производительность и простоту нанесения;
  • отсутствие швов;
  • надежность;
  • высокую степень эластичности;
  • 100%-ную защиту от влаги;
  • стойкость к ультрафиолету и атмосферным воздействиям;
  • длительный срок службы;
  • отсутствие токсичных веществ и запахов при устройстве покрытия.

Технические характеристики

Относительное удлинение резиновой мембраны составляет до 1100% при ее эластичности до 85%. Прочность сцепления с материалом основания доходит до 0,8мПа, а гибкость покрытия сохраняется вплоть до -35 градусов. Эксплуатация кровли из жидкой резины допускается при экстремальных температурах, начиная от -45 и заканчивая +98 градусов.


Особенности технологии нанесения Plasti Dip

Перед началом работ машину практически не нужно готовить, достаточно ее вымыть, используя обезжиривающие моющие средства, а потом хорошенько высушить.

Некоторые специалисты советуют демонтировать номерные знаки, дверные ручки, защитить от попадания краски стекла, радиаторную решетку, наружные зеркала и пр. Другие считают такие меры излишними, так как резиновая краска легко удаляется и не нужно тратиться на малярный скотч или полиэтиленовую пленку.

Для работ необходим сухой гараж или помещение с температурой ± 20о С, можно работать на улице в безветренную погоду. Работать рекомендуется в защитном костюме, использовать респиратор.

Покраска проводится обычным краскопультом (покрасочным пистолетом), но чтобы он не забился, его необходимо настроить на толстую струю, или использовать инструмент с широким соплом, так как частицы красящей субстанции крупнее в сравнении с обычной автокраской.

Резиновая краска разводится растворителем в пропорции 1 к 1.5 и размешивается строительным миксером. Смесь нагревается на водной бане до температуры 50о С.



Авто, обработанное резиновой краской

Покраска проводится в два слоя (подложка белая), а в некоторых случаях до восьми слоев. Но наносить очередной слой можно лишь в том случае, когда высохнет предыдущий. Высыхание должно быть естественным, то есть без использования фенов или каких-либо других устройств, тепловых пушек и пр. Спешить не нужно, как уже отмечалось, материал очень быстро высыхает.

Средство разных цветов можно приобрести уже готовым — в баллончиках.

Краскопульт или баллончик, чтобы не образовывались подтеки, необходимо держать под углом 90о на расстоянии 15-30 см, тогда и краска будет ложиться более равномерно

Для этого важно еще слегка перекрывать края полос краски. Скорость распыления – средняя

Такое покрытие используется для нанесения на корпус машин различных рисунков, рекламных текстов, опознавательных знаков и пр.

Автомобиль можно эксплуатировать через 24 часа после окончания работ, а мыть не ранее, чем спустя месяц.

Что важно знать

В большинстве случаев для резиновых предметов используется белая краска, которая выгодно подчеркивает все особенности колес. Однако тюнинговые компании располагают широким разнообразием оттенков, как нейтральных, так и ярких цветов. Черная краска и хорошо пигментированные цвета применяются для оформления коллекционных авто за счет своей высокой стоимости и определенных сложностях в нанесении. Наоборот же, белый цвет состава стоит относительно недорого и не требует особых навыков в покрасочных работах.


При выборе сплошного окрашивания, покрашенную поверхность покрышек стоит оставить высыхать на некоторое время, чтобы краска легла более равномерно, и в последствии не возникло потертостей, плешин и сколов. Для частичной покраски рекомендуется использовать специальные красящие маркеры, сейчас их можно найти практически в любом автомобильном магазине.


Стайлинг шин своими руками (3 видео)

По истечении определенного времени покрышки на колесах утрачивают цвет — выцветают, оказывая влияние на общий вид автомобиля. Вернуть утраченный блеск и цвет колесной резине можно двумя способами: используя чернение либо краску для резины.

Способы восстановления цвета авторезины без применения краски

chernenie shin kraska

Чернение авторезины

Процесс чернения шин предполагает покрытие покрышки специальной жидкостью — чернителем. Купить такое средство можно на авторынке либо в специальных магазинах. Ассортимент заводских чернителей представлен двумя типами очерняющих смесей:

Кроме улучшения внешнего вида автошин, чернители защищают резину от внешнего негативного воздействия солнечных лучей, воды, химических реагентов и так далее. Защитная функция указанных веществ возможна благодаря созданию ими тонкой пленки на поверхности покрышки.

Рекомендуем посмотреть видео о чернении автошин в домашних условиях:

Изготовление очернителей собственными руками

chernenie shin kraska

Чернение раствором глицерина и воды

Применение чернения либо краски для восстановления цвета резины, требует немалых денег. Для экономии бюджета многие автолюбители изготавливают чернители в домашних условиях. Рассмотрим наиболее распространенные рецепты указанных веществ.

Использование глицерина

Приобрести глицерин можно в аптеке, вещество продается в бутылочке объемом 25 либо 40 мл. Для получения чернильного раствора понадобится от 5 до 7 бутылочек. Глицерин заливают в емкость с распылителем (емкость для мытья стекол либо опрыскивания растений и так далее). В эту же тару заливают воду, пропорция 1:1, к примеру, на 6 бутылочек глицерина понадобится:

В первом варианте объем бутылочки с глицерином составляет 25 мл, во втором — 40 мл. Перед нанесением смеси глицерина и воды на покрышки авторезину тщательно моют и сушат. Чернительную смесь наносят на губку либо тряпку, с помощью которой выполняется процесс чернения. Достоинства применения глицериновой смеси:

  • низкая стоимость;
  • возможность освежать цвет покрышек регулярно;
  • доступность и быстрота процесса очернения, не нужно обладать специальными навыками;
  • возможность применить указанную смесь для чернения бампера.
  • при идеальных условиях эксплуатации авто очерняющая пленка продержится на поверхности автопокрышек неделю;
  • очерненный бампер может смыть даже дождь;
  • глицерин притягивает пыль;
  • красивый черный цвет шин исчезнет после первой мойки.

Хозяйственное мыло

Подойдет брусок мыла с содержанием жирных кислот не менее 70%. Процесс возвращения утраченного цвета покрышкам состоит из таких этапов:

  • очистите поверхность авторезины от загрязнений, смочите покрышку водой;
  • намыльте хозяйственным мылом щетку, имеющую щетину средней жесткости;
  • вотрите с помощью щетки мыльный раствор в поверхность автошины.

Преимущества указанного метода:

  • простота применения;
  • низкая стоимость.

Недостатки: хозяйственное мыло сильно сушит авторезину, снижая ее ресурс — этот метод чернения не стоит применять регулярно.

Силиконовое масло марки ПМС-200

Для очернения шин указанным способом нужно нанести немного силикона на губку и с ее помощью втереть вещество в чистую поверхность автопокрышки. Достоинства:

  • эффект более долговременный, чем у предыдущих методов;
  • одной бутылочки такого очернителя достаточно на год при регулярном применении;
  • нет вреда для поверхности шин.

Недостатки: стоимость средства немного выше, чем у предыдущих методов.

Обувной крем

Применяя этот метод можно использовать:

  • крем черного цвета для обуви;
  • бесцветный блеск для обуви;
  • гуталин.

Перед нанесением очернителя автошины моют, затем немного очерняющего средства наносят на губку либо тряпку и с ее помощью втирают вещество в поверхность резины. Преимущества:

  • долговременность полученного эффекта;
  • при попадании вещества на кузов авто, его можно смыть.

Недочеты: сразу после чернения использовать автомобиль нельзя, нужно подождать пока застынет красящее вещество — от 10 до 15 мин.

Тюнинг покрышек с применением краски

chernenie shin kraska

Вариант тюнинга автомобиля с нанесением надписи на автошину

Вернуть утраченный лоск автошинам можно, применяя чернение или краску для резины. Второй способ позволяет добиться более длительного результата, чем первый метод. К тому же покраска шин позволяет произвести тюнинг автомобиля, делает его внешний вид оригинальным.

Учтите: красить нужно внешнюю часть автошины, внутренняя сторона изделия невидна, а рабочая поверхность соприкасается с дорожным полотном. Возможно неполное окрашивание внешней стороны шины, допускается нанесение специальных надписей, отличающихся цветом от окраса автошины. Для покраски авторезины лучше использовать специальную краску, обладающую следующими свойствами:

  • имеющую большую проницаемость для исключения истирания рисунка;
  • обладающую адгезией с резиной;
  • обеспечивающую эластичный слой после высыхания, в противном случае при передвижении автомобиля под воздействием нагрузок на колесо слой краски растрескается;
  • имеющую повышенную износостойкость.

Если покрасить автопокрышки специальной краской, то можно обеспечить защиту резины от внешних факторов и таким образом продлить ресурс шин.

Наибольшей популярностью пользуется краска для резины белого цвета, с ее помощью на поверхность шин, наносятся буквы и надписи и автомобиль приобретает ретростиль. Желая использовать другую цветовую гамму, стоит учитывать площадь окрашивания, так как цена цветной краски большая.

Предпочтение стоит отдавать краскам для резины на основе латекса либо каучука. При этом учитывайте: обычные латексные краски для покраски, к примеру, стен не подойдут, они не смогут обеспечить должную эластичность из-за низкого содержания в них латекса.

Обратите внимание: желая выделить определенную надпись на автошине, можно приобрести маркер, наполненный краской — это значительно упростит работу.

Покраска авторезины своими руками

chernenie shin kraska

Окрашенное колесо в домашних условиях

Приступая к процессу окрашивания, проведите подготовительные работы:

  • накачайте автошины до рабочего давления;
  • отмойте поверхность автопокрышки от загрязнений, с этой целью можно использовать соду, разведенную с водой до кашеобразного состояния;
  • обезжирьте поверхность автошины, используя спирт либо растворитель;
  • дайте автошине полностью высохнуть.

Необходимые инструменты и материалы:

  • краска для резины;
  • специальная кисть либо краскопульт, возможно применение маркера с краской;
  • малярный скотч;
  • средство для обезжиривания резиновой поверхности;
  • салфетка либо губка для стирания подтеков.

Начиная покраску, герметик немного подогревают, так он лучше ложится на резиновую поверхность. Если планируется сделать надпись либо рисунок на шине, то для получения четкой линии применяют малярный скотч. Хорошо прокрасить автошину удается нанесением нескольких слоев краски примерно 2-3 слоя. Эксплуатировать окрашенную резину можно через 24 часа, после нанесения финишного слоя краски.

Нанося на резину определенные линии либо символы, учитывайте:

  1. Не стоит делать посредине автошины толстую линию, она визуально разделить авторезину на две части.
  2. Нанесенная тонкая линия посредине шины визуально сделает колесо меньше.
  3. Визуально размыть контур колеса и сделать его нечетким дает возможность, нанесенная контрастная линия по внешней кромке автошины.
  4. Визуально делает меньше профиль автошины и увеличивает размер колесных дисков линия по внутреннему контуру покрышки.

Из представленных вариантов нанесения линии самым выгодным есть полоски по внутреннему конуру изделия. При этом необходимо учитывать, что такой тюнинг низкопрофильных автошин сделает борт резины слишком тонким: покрышка будет смотреться нелепо.

Также нужно избегать неправильных сочетаний нескольких цветов. К примеру, не рекомендуется тюнинговать диски зеленым цветом с красными покрышками, если кузов автомобиля серый. Оптимальный вариант, когда надпись совпадает с цветом кузова, либо служит его контрастом.

Заключение

Используя чернение либо краску для резины, в первую очередь стоит учитывать пользу для покрышек от нанесения на авторезину определенных средств. К, примеру, слишком частое применение хозяйственного мыла для придания блеска авторезине уменьшит ресурс автопокрышки, в то время как глицериновые и силиконовые вещества предотвращают рассыхание резиновой смеси.

Желая окрасить покрышки краской, учитывайте состав красящих веществ. Неправильно выбранная краска быстро потрескается и сделает внешний вид колес непривлекательным.

Тюнингом автомобиля нынче, пожалуй, никого не удивишь. Владельцы машин меняют их цвет, наносят рисунки, затемняют окна, красят фары. Другими словами, в основном меняют облик кузова, однако немало и тех, кто готов поэкспериментировать с колесами. И речь идет не только об изменении цвета дисков, многих автовладельцев привлекает именно покраска колесных шин.

Из истории декорирования шин

Можно сказать, что современные автомобили с тюнингом шин не уникальны. Колеса первых автомобилей имели непривычный нашему глазу белый цвет, пока в шинную резину не стали добавлять углерод. Чтобы экономить ресурсы, такую добавку использовали только на участках, имеющих контакт с дорогой, поэтому колеса были двухцветные. Абсолютно черные шины когда-то считались премиум-классом, сегодня же привычной повседневностью, из которой автовладельцы стремятся вырваться. Именно поэтому покраска резины в белый цвет под ретро или любые другие оттенки так популярна.

Цели применения

Они свои для каждого материала.

  • Краска по резине служит прежде всего для ее защиты от масла, бензина и длительного контакта с атмосферным кислородом. Со временем резина имеет свойство терять эластичность, растрескиваться; агрессивные среды резко ускоряют этот процесс.

Кроме того: белая эмаль КЧ-136 применяется для маркировки резиновых и некоторых других изделий.

  • Основная функция резиновой краски — гидроизоляция поверхностей в условиях влажной среды или предполагаемого длительного контакта с водой.

Перейдем к более близкому знакомству с материалами.

Выбор краски

Результат тюнингования шин напрямую зависит от качества выбранной краски. Покрышка в ходе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам в условиях постоянной деформации, химического воздействия и перепадов температур. Для обычных красок, например, эмалевых, акриловых, такие условия использования неприемлемы, так как они будут неизбежно разрушаться и отслаиваться.

Чтобы качественно покрасить резину протекторов, рекомендуют использовать составы на основе полиуретана или каучука.

С помощью такой краски можно создать слой на поверхности шин автомобиля настолько эластичный, что он не будет растрескиваться при постоянном сжатии и растяжении.

Во время тотального дефицита отыскать краску, хорошо сочетающуюся с резиной, было практически невозможно. Но, как говорится, голь на выдумки хитра. С помощью зубного порошка, резинового клея и некоторых других ингредиентов умельцы в домашних условиях создавали состав, отлично державшийся на резиновой поверхности шин.

Мегамаркет красок и технологий

Дорогие друзья. Представляем вам полиуретановые вододисперсионные двухкомпонентные краски для профессионального окраса изделий из резины (кроме изделий из силикона

). Полиуретановые краски для резины обладают высокой адгезией к резиновым поверхностям, отлично переносят атмосферные и эксплуатационные нагрузки, колеруются в цвета RAL classic а также эксклюзивные цвета. Очень важным аспектом является абсолютная пожаробезопасность полиуретановых красок, воздушная сушка при комнатной температуре, отсутствие ядовитых паров, возможность нанесения на поверхность кистью, тампоном, валиком и, конечно, покрасочным пистолетом. Эти и другие технические параметры позволяют использовать полиуретановые краски для резины как на производстве, так и в условиях домашней мастерской.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ

Полиуретановые краски для резины образуют полуматовое

декоративное покрытие обладающее долговечностью, высокой эксплуатационной прочностью и атмосферной стойкостью. Однако, при эксплуатации покрытия, следует избегать воздействия на него органических растворителей типа Р646 и аналогичных, а также абразивных материалов типа битого стекла, щебня и др., которые могут нарушить целостность полиуретановой плёнки. Хранить не использованную краску нужно вдали от прямых солнечных лучей при положительных температурах в герметично закрытой таре. Срок хранения краски не более 2-х лет. При загустении краски в неё можно добавить до 10% обычной воды.

Инструменты и материалы

Для работ по окрашиванию покрышек понадобится:

  • краска;
  • кисть или краскопульт;
  • монтажный скотч;
  • жидкость для обезжиривания;
  • наждак;
  • салфетка.

Собрав необходимые материалы, стоит определиться с технологией окрашивания. Наиболее популярной на сегодняшний день является схема окрашивания White Wall: красящее вещество наносится ровным слоем на боковую поверхность шин. Технология эта экономична, так как краски расходуется меньше. Рабочая поверхность колеса остается черной. В результате получают ретро-стиль, сочетание черного и белого, хотя в общем-то цвет можно выбрать какой угодно. Некоторые просто ограничиваются закрашиванием названия модели и бренда.

При нанесении нестираемых надписей, отдельных букв или узоров на резину используют маркер Edding 8050 в твердом алюминиевом корпусе и с твердым наконечником.

Такие чернила наносят короткими штрихами, так как моментально высыхают, не оставляя при этом запаха. Держатся эти надписи довольно долго.

КЧ-136

Свойства

Каучуковая краска КЧ-136 производится по техусловиям ТУ 301-10-1172-74. В состав входит натуральный каучук, пигмент (сажа или титановые белила) и полимерное связующее. Разбавитель — уайт-спирит.

Любопытно, что на основе каучука производятся и водно-дисперсионные красители.

Получаемое при покраске покрытие обладает стойкостью к атмосферным воздействиям (на что, собственно, указывает первая цифра маркировки, означающая возможность наружного применения красителя). Кроме того, оно может переносить длительный контакт с пресной и соленой водой и ограниченный — с горюче-смазочными материалами.

Какую еще информацию можно найти на сайтах производителей и продавцов?

  • Для защиты резины рекомендуется покраска как минимум в два слоя. Для маркировки резиновых изделий достаточно нанести один слой через трафарет.
  • Черная КЧ-136 поглощает почти весь падающий на нее свет: в видимой части спектра отражается не более полутора процентов.
  • Эмаль тиксотропна, то есть разжижается при механическом воздействии и становится вязкой в покое. С практической стороны это означает, что нанесенное на поверхность покрытие выровняется самостоятельно: следы от кисти или валика для покраски быстро пропадут, не оставив потеков.
  • Массовая доля нелетучих веществ — 20-30% для черной эмали и 35-40 для белой.
  • Рабочая вязкость — 50-130 секунд.

Напомним: вязкость измеряется капиллярным вискозиметром с соплом диаметром 4 миллиметра при температуре +20 С. Существенные отклонения температуры повлияют на точность измерений.

На фото — простейший инструмент для измерения вязкости краски.

Применение

Чем красить резину — мы выяснили. А как покрасить резину, чтобы добиться максимально возможного срока службы нанесенного покрытия?

Инструкция не поразит читателя сложностью.

  1. Поверхность под покраску очищается от пыли, грязи и остатков старых покрытий.
  2. Резина обезжиривается уайт-спиритом, спиртом или другим растворителем.
  3. Покрытие наносится в один-два слоя кистью, валиком, краскопультом или окунанием детали.

Сфера использования

Прежде всего, данный вид краски выбрали для себя автолюбители, те из них, кто стремится любым способом выделить свое авто из окружающих транспортных средств. Тем более что автотюнинг с каждым годом набирает популярность, а выкрашенные шины действительно способны превратить ваш автомобиль в эксклюзивный, наполнив его индивидуальностью. И тут очень важно правильно выбрать наиболее подходящую краску.

Совершенно естественным станет обстоятельство высоких механических нагрузок, негативного воздействия внешних факторов на колеса движущегося автомобиля. Тем очевиднее становится факт – обычным акриловым или эмалевым красящим составам не по силам выдержать оказываемое давление. Они просто будут отслаиваться, отваливаясь кусками.

Добиться максимально качественного и прочного окрашивания позволят средства, основу которых составляют каучук или полиуретан. С их помощью становится гораздо проще сформировать эластичный слой достаточной степени прочности, которому не страшны нагрузки в виде растяжения и сжатия.

Когда лучше использовать

Применять чернение автопокрышек можно хоть каждый день в зависимости от того, какой выбираете метод. Периодически попадаются затратные средства, однако можно обратиться и к народным способам.

Рекомендуется повторять процедуру тогда, когда цвет только начинает тускнеть. Обязательно выполняйте чернение перед закладкой автошин на хранение до следующего сезона. На современной авторезине может появляться растрескивание. Но методы обработки сохранят покрышки и придадут автошинам насыщенный чёрный цвет. Так, с наступлением нового сезона вы сможете похвастаться красивой и цельной авторезиной.

Способ применения

После того, как мы разобрались, чем именно красят резину, наступило время узнать, каким образом это происходит. Ведь для существенного продления срока эксплуатации окрашенного изделия следует не только знать, но и строго следовать определенным правилам:

Попытки декорирования шин

Покраска шин не несет абсолютно никакой защитной функции. Имеет смысл, и тот сомнительный, красить внешнюю боковую сторону шин. Первые автомобили ездили на белых колесах, пока не стали добавлять углерод в шинную резину для лучшей ее износостойкости. Для экономии черная резина применялась только в местах контакта с дорогой, а боковая часть оставалась по-прежнему белой. Были времена, когда совершенно черные шины ставили только на машины премиум-класса. Теперь белая полоса на шинах стала данью моде, стилизацией под ретро. Одно время выпускались белые резиновые ленты в виде окружности (флипперы), которые накладывались на шину, заправляясь под обод диска.

Покраска шин


Попытки покрасить шины обычной краской, вроде эмали, оканчиваются неудачей. Дело в том, что резина, как и пластик или кожа, не способна хорошо сцепляться с краской. Кроме того, постоянная деформация, которой подвергаются эти материалы, разрушает красочный слой. Эмалевая краска, высыхая, твердеет, становится неэластичной. Если ею покрасить резину, то уже в первые минуты активной эксплуатации, красочное покрытие трескается и отлетает.
Немного лучше свойства акриловой краски, но ее несочетаемость с резиной тоже ведет к огорчительному результату. Лет 50 назад в нашей стране в ходу был рецепт самодельного средства из резинового клея, зубного порошка и других ингредиентов. Но все попытки приукрасить внешность автомобиля покраской шин давали результат, прямо противоположный желаемому: краска на глазах портилась, частично отпадала, и приходилось либо регулярно наносить новый ее слой, либо как-то выводить оставшийся на колесах.

Покраска шины автомобиля

Покраска шин

Но покрасить резину можно специальными красками на основе полиуретанов или каучуков. Они создают прочное, эластичное покрытие, которое хорошо сцепляется с резиной и не трескается при сжатии и растяжении. Обычно их применяют для покраски дерева, металла, бетона. На таре обязательно должно быть указано, что данная краска годится для резины. Для правильного ее использования необходимо следовать прилагаемой инструкции.

Покраска шин

Чтобы покрасить шину автомобиля, надо выполнить следующие действия:

  1. Подкачать шину до нормативного давления.
  2. Обработать резину наждачной бумагой.
  3. Обезжирить окрашиваемую поверхность уайт-спиритом или другим растворителем.
  4. Согреть и перемешать краску.
  5. Нанести кистью 2 слоя краски с интервалом в 24 часа.
  6. Дать ей высохнуть.

Покраска шин

Хотя эта краска дает достаточно прочный и эластичный слой, на дороге ее не пощадят химические и механические неприятности. Можно регулярно подкрашивать шины оставшейся в банке краской. Это надолго сохранит привлекательную, модную внешность автомобиля.

Итак, покрасить резину можно только специальной краской. Используют обычно белую краску, как наиболее контрастирующую с черными шинами. Чаще всего красят шины для оформления внешнего вида автомобиля в ретро-стиле. Но надо быть готовым к тому, что когда покрашенные шины приедятся или мода на них пройдет, свести красочное покрытие будет нелегко.

Читайте также: