Покраска металла из баллончика своими руками
Обновлено: 05.07.2024
Покраска машины баллончиком имеет свои преимущества и недостатки. Главным преимуществом является то, что чтобы покрасить автомобиль или отдельные его части не требуется никакого специального оборудования. Баллончик, в отличие от краскопульта, не требует никаких настроек перед его использованием. Научиться им красить проще, чем покрасочным пистолетом.
Устройство аэрозольного баллончика
Сначала не лишним будет узнать, как устроен аэрозольный баллончик. Он состоит, собственно, из тары (баллона); сопла, которое одевается на клапан, не дающий выходить краске наружу до нажатия; трубки, находящейся внутри, через которую она поступает к дюзе. Внутри баллона находится краска с инертным газом.
Существуют аэрозольные баллончики с очень качественными дюзами, изготовленными с высокой точностью. Такие дюзы способны выдувать капли одинакового размера.
В баллончиках находится высокий процент растворителя. Краска очень жидкая. Это необходимо для того, чтобы она нормально распылялась. Более густая потребовала бы большего давления. Чтобы нормально, без подтёков красить нужно формировать много тонких слоёв с просушкой после каждого нанесения.
Подготовка к покраске
Поверхность машины надо подготовить. Она должна быть ровная, отшлифованная под покраску, чистая, обезжиренная.
Если требуется, надо зашпаклевать все неровности, отшлифовать их и загрунтовать. Окрашивание их не скроет, а только подчеркнёт.
Грунт можно использовать тоже из баллончиков. Он наносится в 2–3 слоя. Это однокомпонентный грунт (без отвердителя), сохнет достаточно долго. После испарения растворителя остаётся достаточно тонкий слой, поэтому он не способен заполнить собой крупные царапины. Деталь под такой грунт подготавливается абразивом P180 – P220 . При нанесении нескольких слоёв, обязательна сушка между ними около 10 минут. Высохший грунт и старое покрытие подготавливаются шлифовальной бумагой P600-P800 . Все прилегающие элементы машины, не подлежащие окраске закрываются маскировочными материалами.
Покраска машины баллончиком
При покраске баллончиком наберитесь терпения, так как каждый слой сохнет дольше, чем при распылении краскопультом.
Минимальная температура при окрашивании составляет + 10 градусов по Цельсию. Идеальная температура примерно +20 градусов.
Перед покраской машины определитесь, на каком расстоянии Вы собираетесь красить. Обычно, расстояние от дюзы до поверхности составляет 20–25 см. Важно постоянно соблюдать одинаковую дистанцию. Дюза в процессе покраски должна всегда располагаться перпендикулярно детали.
При распылении капли должны сливаться, формируя единую плёнку. Если в процессе окраски капли на поверхности лежат отдельно друг от друга, то расстояние слишком большое.
При правильном расстоянии сопла от детали покрытие получаться ровным, глянцевым, без подтёков.
Краска в баллончике обильно разведена растворителем. Общий процент пигмента от всего объёма смеси маленький, поэтому она является слабоукрывистой. Требуется несколько тонких слоёв, чтобы закрасить ремонтную область или ЛКП другого цвета.
Нанесение тонких слоёв, вместо одного толстого не даст образоваться подтёкам. Никогда не наносите следующий слой, пока не высох предыдущий. Даже если не возникнет подтёка, общий слой будет сохнуть дольше. Время, необходимое для межслойной просушки, зависит от влажности и температуры воздуха, обычно составляет 10–15 минут.
Нужно начинать и заканчивать красить за пределами детали. Таким образом, на неё будет попадать уже сформированный факел, не будет образовываться пятна в начале распыления.
Красить надо рядами, перекрывающими друг друга на 50–75%. Выработайте скорость движения руки. Если двигать слишком быстро, то краска не будет успевать формировать равномерное покрытие. Если красить слишком медленно, то может образоваться подтёк.
Рассмотрим алгоритм покраски качественным аэрозольным баллончиком.
Первое распыление должно быть быстрым, поверхностным. Таким, что через него будет просвечивать окрашиваемая поверхность. На этом этапе пигменты будут лежать беспорядочно, это нормально. Просушив первый слой, нанесение последующих делается медленнее. Приближая дюзу, толщина увеличивается. Надо перекрывать распылённые проходы на 50%. Важно, чтобы последний слой получился ровным и глянцевым. Для этого требуется немного замедлить движение руки, делая проходы, перекрывая один ряд другим не на 50, а на 75%. Желательно наработать опыт, так как при создании хорошего глянца есть вероятность образования подтёка.
При окрашивании нескольких частей или всего кузова за один раз, опыл от покраски одной части может попасть на соседнюю, уже покрашенную, снижая её глянец. Чтобы избежать этой проблемы, старайтесь держать дюзу строго перпендикулярно детали, не поворачивать её под углом. Поворот сопла при распылении является одной из причин опыла, летящего на соседние панели машины.
Если Вы посчитали, что за один проход конкретное место плохо окрасилось, то не следует сразу же распылять в этом месте повторно. Это может стать причиной появления подтёка. Лучше просушить поверхность, потом повторить проход снова.
Полностью новое покрытие высохнет за сутки.
Нанесение лака
Если окрашенная поверхность без дефектов, то лакировать можно спустя 10 минут, без предварительного шлифования. Если краска будет покрываться лаком, то она не обязательно должна быть глянцевой. Главное её нанести равномерно. Окончательный блеск придаст лак.
Если лакокрасочное покрытие получилось с дефектами или вкраплениями пыли, то, просушив, её надо обработать шлифовальной бумагой p1000, потом обезжирить и покрыть лаком.
Баллончики с двухкомпонентными лакокрасочными продуктами
![2]()
Сейчас существуют баллончики с двухкомпонентной краской. Ёмкость с отвердителем вставляется в клапан на дне баллона и, таким образом, отвердитель попадает внутрь и вся смесь перемешивается шариком при тряске. Смешиваясь с отвердителем, срок хранения такой лакокрасочной смеси значительно сокращается. Такие баллончики дают отличный результат, сравнимый с покраской краскопультом. Отвердевшая покрытие получается более износоустойчивым.
Как правильно красить краской из баллончика – вроде бы простой и не очень важный вопрос. Однако не все так просто. Ведь правильно наложенная аэрозольная краска или попросту краска из баллончика позволяет преобразить любые объекты, от декора до мебели. Но с той же легкость можно усложнить себе жизнь и даже испортить предмет покрасив его небрежно.
Поэтому сегодня о правилах профессиональной работы с краской из баллончика.
Что нам будет нужно для тренировок – пару банок аэрозольной краски, этого количества обычно хватает чтобы покрыть почти любую домашнюю вещь в два слоя. Краску легко найти в местном строительном магазине цвет и цену выбираем по своему вкусу. Также берем побольше газет и выбираем удобное место.
Переходим к правилам и секретам правильной покраски из баллончика.
Ветер и проветривание
При работе распыляемой краской очень важно находиться в проветриваемом месте или на открытом воздухе. Но если вы работаете на открытом воздухе, выбирайте место или день, когда не слишком ветрено, иначе краску элементарно сдует.
Трясти, трясти, трясти
Перед использованием краски из баллончика необходимо убедиться, что его содержимое тщательно перемешано. Практически любую аэрозольную краску рекомендуют перед использованием встряхивать, по крайней мере минуту.
Если ее не взболтать, можно в конечном итоге получить пятна краски или различия в цвете.
Всегда держите минимум 20 сантиметров от поверхности объекта на который распыляете краску. Если аэрозоль поднести слишком близко вы в конечном итоге испортите поверхность подтеками из-за избытка краски.
Терпение и практика приводит к мастерству
Практикуйтесь и с каждым разом будете красить все лучше. С каждым слоем вы будете оттачивать умения и автоматически начнете распылять равномерно из стороны в сторону, слегка перекрывая проходы распылителя. Если идти слишком быстро или останавливаться на одном месте слишком долго, вы получите неравномерную покраску или излишки в какой то области.
Не пытайтесь покрасить все за раз, сделав это с первого слоя. Наложить второй слой гораздо лучше, чем получить капли и потом убирать их. Обратите особое внимание на углы предметов, руки и ноги фигур или декоративные детали здесь вероятнее всего появляются капли. Конечно при нанесении первого слоя краски эти места могут выглядеть полосатыми, но это только на начальном этапе. Все закрасится, когда вы добавите второй слой.
Вся прелесть аэрозольных красок по сравнению с обычными это то, что промежуток между высыханием слоев для повторной покраски составляет меньше чем за 10 минут. Поэтому работать баллончиком очень удобно и быстро. Но, не смотря на это, лучше дать каждому слою полностью высохнуть, чтобы затем оценить хотите ли вы добавить еще один.
Подготовка поверхности половина успеха.
В большинстве случаев, производители красок в баллончиках пишут, что поверхность должна быть чистой и сухой. Однако, я всегда рекомендую предварительную легкую шлифовку 180-й наждачной бумагой. Это обеспечивает лучшую адгезию краски и обеспечивает более прочное покрытие.
Но безусловно всегда стоит прочесть информацию на аэрозоли по подготовке поверхности, особенно, если возникли сомнения – в общем читайте этикетку на банке.
Конечно, нет ничего хуже, когда почти завершив покраску на последнем слое прямо в центре приклеивается муха или попадает песчинка. Тут главное не паниковать, даем краске хорошо высохнуть и после этого используя самую мелкую (зерно 1200) наждачную бумагу шлифуем изъян чередуя сухую и смоченную нажчачку. После этого если результат не устроит можно нанести еще один финишный слой краски из баллончика.
Вот и все хитрости как правильно красить краской из баллончика ничего сложного, надеюсь пригодится!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Человеку без опыта может показаться, что использовать баллончик для окрашивания очень просто. Действительно, простое, обыденное дело, что же в нём может быть сложного. Надо надавить на клапан и после этого состав сразу начнёт распыляться – красиво и ровно, по той поверхности, по которой нужно.
Для любых покрасочных работ можно применить баллончик
Увы, но в реальности всё обстоит совершенно по-другому. Причём, к окрашиванию баллончиком той или иной поверхности нужно тщательно готовиться – это тоже важно.
Если поступить иначе, полученный слой может лечь плохо (а то и вовсе не лечь), или же краска будет очень быстро отслаиваться. Итог такой работы: деньги, потраченные впустую, поверхность, которую испортили.
Проще говоря, стоит поговорить подробно о том, как красить баллончиком правильно, чтобы результат получился великолепным (данный инструмент может оказать влияние на расход фасадной краски).
Зачем красить правильно
Красить баллончиком - что может быть проще?
Если нужно покрасить лавку, табурет, какую-то детскую игрушку или прочую не очень крупную вещь – особых проблем нет. Но ситуация кардинально меняется, когда хочется нанести краску на автомобиль / велосипед, какое-то крупное строение.
Что тут можно сказать:
- Покрасить машину баллоном полностью вполне реально. Однако, специалисты советуют обращаться в автосервис – затраты будут примерно сопоставимыми;
- Ещё один момент: поскольку работы много, выдержать достойный уровень качества не легко и новичок может допустить ошибки. Пусть лучше такую ответственную работу выполняют профессионалы.
Красить баллончиком – идеальный вариант в той ситуации, когда нужен какой-то фрагментарный ремонт (к примеру, если надо вернуть эстетичный вид бамперу или тщательно задекорировать царапины серьёзной глубины).
Мелочи, о которых стоит помнить
На самом деле в этой работе есть свои тонкости и хитрости, определённые правила
Если говорить прямо, сам процесс окрашивания баллоном не так труден – каких-то особых проблем тут не возникнет. Нужно учесть другое: подготовить поверхность правильно. Стоит действовать пошагово, планомерно, только при таком подходе можно добиться идеального результата.
Для примера рассмотрим работу с машинами, так как именно такие задачи на сегодняшний день являются наиболее актуальными, баллончики используются для автомобильного ремонта повсеместно.
- Известно, что автомобильные составы способны сохнуть очень быстро. Как правило, за час результат уже готов. Но само окрашивание должно производиться аккуратно и тщательно – спешка тут просто недопустима;
- В соответствии с инструкцией сначала надо произвести к покрасочным работам подготовительные работы, направленные на само помещение. Красят обычно в боксах, гаражах, иногда работают прямо на открытом воздухе – это нормально. Главное, если решено работать под открытым небом, делать это не в солнечный день, а также в безветренную погоду;
- Освещение – важный аспект покраски баллончиком. Оно должно быть хорошим. Идеальный вариант – равномерное освещение рабочей поверхности. Яркое солнце для этого не годится, как и софиты – пусть они направлены точно туда, куда надо.
Тут всё дело в бликах – они обязательно будут мешать мастеру, будут вводить его в заблуждение. Идеальное решение – световой поток, который будет рассеянным. Рекомендуются к использованию лампы дневного света.
Достаточно одного неудачного опыта, чтобы понять - всё не так просто
- Сначала помещение стоит пропылесосить. Делать эту работу стоит на совесть, ведь качество будущего результата зависит именно от тщательности уборки - в чистоте красить пол намного приятнее;
- Есть свои хитрости: полы, к примеру, обычно смачивают водой (но не слишком обильно, чтобы луж не было). Когда вода нанесена, пыли будет гораздо меньше;
- От использования вентиляторов лучше воздержаться – они будут лишь осложнять труд. Рабочая температура – от 15 до 25 градусов. Именно такие показатели подходят идеально, если нужно красить баллончиком;
- Ранее уже говорилось о том, что работы обязательно выполняются в пошаговом режиме. То есть, наносить очередной слой краски или грунта надо только тогда, когда предыдущий уже просох. Если в боксе, где осуществляется окрашивание баллончиком, высокая температура, на краске может появиться плёнка. Под ней чаще всего скрывается ещё сырая краска – из-за этого возникает эффект шагрени (есть такая вероятность);
- Ещё один нюанс: на вопрос о том, как правильно красить с баллончика, опытные люди рекомендуют демонтировать деталь, на которую будет наноситься состав, работать с ней индивидуально. Если в боксе при этом машина, её стоит защитить чехлом или оградиться специальной ширмой – чтобы избежать неприятных инцидентов;
- Личная безопасность мастера – это тоже важный аспект. Эмали и лаки для автомобилей являются токсичными, достаточно вредными для человеческого здоровья, что не является секретом. Соответственно, под рукой перед окрашиванием надо иметь очки, респиратор, комбинезон и перчатки.
Окрашивание разных поверхностей – обзор технологий
После неудачи вопрос о том, как красить баллончиком правильно уже не кажется странным
Если говорить про технологии окрашивания, то в автомобильной тематике принято выделять два базовых направления: ремонт поверхностей из пластика (торпеда, бампер и проч.), а также ремонт металлического кузова (фрагментарный).
О работе с пластиком
На примере автомобильного бампера будет рассматриваться процесс окрашивания пластиковых элементов автомобиля. Первым делом данное изделие стоит демонтировать с машины.
Далее, его нужно вымыть – для этого стоит использовать простую тёплую воду. Моющие средства использовать не обязательно (на поверхности может остаться налёт после применения той или иной бытовой химии).
Интересный факт: специалисты рекомендуют после любой выполненной процедуры обезжиривать поверхность. Состав для такой работы подбирают в зависимости от того, из какого материала выполнена основа. Обезжиривание пластика и металла зачастую выполняется разными средствами (и они не взаимозаменяемы).
Использовать данный инструмент в окрашивании автомобилей - повсеместно распространённая практика
А теперь подробно:
- Место, которое повреждено, тщательно зачищается – в этом поможет наждачная шкурка. Если работа ведётся с пластиком, можно ограничиться зернистостью P220. Когда обработка произведена, бампер опять моют, потом сушат и протирают специальным средством – антисиликоном (можно выбрать что-то другое, аналогичное);
- Какие-либо сколы, а также царапины большой глубины принято заделывать специализированной шпаклёвкой, рассчитанной на пластик. Однако, если ничего подобного под рукой нет, можно довольствоваться и традиционной автомобильной шпаклёвкой – так многие сегодня делают. Состав готовят в определённых пропорциях: 1 к 50. Одна часть здесь – отвердитель, 50 – шпаклёвка. Все работы производятся предельно аккуратно, но действовать надо быстро. Просто в течение 20 минут шпаклёвка застывает – надо уложиться до этого момента;
- Поверхность опять зачищают после того, как шпаклёвка высохла – вновь для этого используют наждачную бумагу. Разумеется, лучше задействовать здесь шлифовальный круг, но он имеется под рукой далеко не у каждого. Бумагу для удобства советуют закреплять на бруске. Основной момент работы: переход между зашпаклёванной поверхностью и оригинальным покрытием должен быть идеальным, на ощупь граница определяться не должна.
Если красить баллончиком правильно, можно своими руками обновить ту или иную мебель
- Теперь пришло время обезжиривать фрагмент, который ремонтируется. Протирать следует аккуратно, сначала влажной салфеткой, после сухой. Стоит использовать салфетки без ворса;
- Далее, нужно приниматься за грунтовку. Грунт выбирают специализированный – именно для пластиковых изделий. В любом отделе, где продаётся автокосметика, можно купить отличный быстросохнущий однокомпонентный состав, который поставляется в аэрозольных баллончиках. В два слоя им покрывают для достижения нужного результата;
- Когда всё высохло, на дефектное место надо нанести проявочную пудру и снова произвести шлифовку. Однако, в этот раз всё делают по мокрому. Действовать стоит осторожно, чтобы грунтовка не оказалась стёртой – иначе придётся наносить грунт заново. Матирующей плёнкой поверхность обрабатывается на финишном этапе;
- Теперь опять обезжиривают – и вот, самое интересное: покраска с баллона. Наносится два-три слоя минимум, обязательно мастер должен выжидать, пока предыдущий слой просохнет, только потом приниматься за новый. В конце бампер покрывают лаком несколько раз.
Лакировать стоит вообще весь бампер, не только повреждённое место – чтобы переход не прослеживался визуально.
Как окрашивать металлические элементы
Окрашиванию баллончиком легко поддаётся как металл, так и пластиковые изделия
В общих чертах, рекомендации по окрашиванию с баллончика кузовного металла выглядят точно также, как и советы по работе с пластиком. Впрочем, некоторые отличия есть, причём, очень важные.
- В первую очередь стоит понимать: мастеру необходимо выбрать нужный оттенок состава, правильный. Цвет можно подбирать и по маркировке (которая имеется на баллончике), но тут всё не так просто. Дело в том, что у разных производителей цвет отличается (зачастую, незначительно). При этом со временем покрытие кузова может немного поменять начальный оттенок. Идеальный способ решить проблему – просто обратиться за помощью в сервисный центр – тут гарантированно помогут выбрать нужный состав. Кроме того, на специальном оборудовании можно в баллончик закачать необходимую краску. Стоимость ремонта в данной ситуации будет чуть выше, зато тон гарантированно будет соответствовать;
- Далее, автомобиль надо вымыть. Для этого используют тёплую воду. После машину протирают – здесь задействуется антисиликон и какая-либо ветошь. Все участки, которые не будут окрашиваться, рекомендуется закрыть полиэтиленом или плотной бумагой (для закрепления используется малярная лента, которая наносится по периметру защищаемых участков);
- На дефектном месте ржавчина (а также пространство вокруг него) тщательно зачищается – в этом поможет наждачная бумага. Разумеется, после такой обработки глянец сотрётся и поверхность приобретёт матовый вид. Мастер теперь должен пройтись специальным обезжиривающим составом – и уже можно приступать к шпаклёвке (всё почти также, как и при обработке пластика).
Как быть, если на кузове повреждения слишком существенные? В этом случае надо использовать шпаклёвку, в составе которой имеется стекловолокно. Такой материал не только поможет выровнять дефект, но и максимально надёжно армирует поверхность.
Средства защиты мастер должен использовать обязательно - краска может быть ядовитой
- Закрывать всё и сразу не надо – наносят в несколько слоёв (каждый из которых тонкий), направления при этом надо чередовать, в противном случае могут произойти отслоения;
- Не рекомендуют добавлять в шпаклёвку слишком много отвердителя. Этот состав будет сохнуть быстро, но эластичность потеряют. То есть – даже лёгкая деформация и о себе дадут знать трещины (а то и вовсе всё начнёт сыпаться);
- Поверхность, которая была зашпаклёвана, нужно зачистить – для этого традиционно выбирают наждачную бумагу. Но при работе с металлом не обойтись без различных абразивов. Тут найдётся применение как крупному зерну, так и шлифовальной пасте – любой мастер об этом должен знать. Разумеется, обезжиривание выполняют после каждой из процедур – без этого никак нельзя;
- Место с дефектом, как и при работе с пластиком, покрывается специальным грунтом. Делают это несколько раз. После осуществляется шлифовка – для этого используют матирующий состав. Под конец всё протирают антистатиком и вновь производится обезжиривание;
- Настало время красить баллончиком. Прежде чем это делать, баллон надо тщательно взболтать. Лучше всего, когда клапан имеет плоское сопло (а не круглое). Данные клапана (с плоским сопло) хороши тем, что оснащены узконаправленным факелом разбрызгивания – это благоприятно влияет на результат.
Не так уж важно, как красить баллончиком металл – сверху вниз или наоборот. Главное в другом – состав должен наноситься на поверхность равномерно, в одном месте задерживаться не стоит, ведь при этом могут появиться потёки.
- Если внимательно читать инструкцию, можно узнать следующее: от клапана до поверхности расстояние должно быть примерно 20-35 см. Это достаточно много – подтвердит любой специалист. Каждый мастер выбирает этот интервал индивидуально (в среднем, достаточно и 15 см). Краску наносят в три слоя минимум, потом лак – его в два слоя.
Про заправку баллончика краской
Многие интересуются тем, как сделать баллончик с краской. Кого-то волнует данная тема не столько из-за соображений экономии, сколько потому, что составы из различных ёмкостей зачастую отличаются друг от друга. Кроме того, точно также можно заправлять лак, грунтовку, а не только краску, что очень практично.
- Первым делом стоит выбрать сам баллончик для последующей заправки. Цельнолитые ёмкости идеально подходят для этого. Просто ту тару, которая собрана не в заводских условиях (со сварными швами, из разных частей), особенно если давление будет создаваться компрессором, использовать опасно. Такое изделие легко может разорваться;
- Когда тара подобрана, надо снять клапан. Далее, нужно взять простой шприц медицинский, большой ёмкости. Игла не нужна. Состав надо набрать именно в шприц;
- Размер входного отверстия баллона и диаметр выхода шприца почти идентичны. Функцию переходника легко выполнит гибкая трубочка из пластика (достаточно изделия длиной 10 мм);
- Нужный состав набирается в шприц, потом его соединяют с выходным отверстием баллона через переходник. Остаётся только нажать клапан и жидкость закачивается в ёмкость – ничего сложного;
- Создать давление можно разными способами. Самый практичный – использование заводского компрессора, который также оборудован манометром. Но если такого изделия нет, можно приспособить велосипедный насос или ограничиться тем же самым шприцем. О безопасности тоже стоит помнить: баллон рекомендуют убирать в чехол из брезента;
- В качестве переходника тут уже используют другое изделие. Его можно получить из колпачка от иглы шприца. На шланге насоса закрепляют открытый край, в запаянном делают отверстие – именно его и нужно прижимать к баллону, и всё обязательно получится.
Краска распределяется равномерно - это самое главное
Прежде чем заправлять краской баллончик, стоит убедиться в том, что заливаемое вещество имеет тот же состав, ту же основу, что и состав, который там был раньше. Простой пример: ничего хорошего не получится, если автокраску залить в дезодорант (растворитель в данном случае без проблем разъест все прокладки.
- В случае, когда в баллоне была раньше краска другого цвета, можно поступить так: сначала закачать растворитель. Это поможет избавиться от всех остатков из ёмкости.
Баллончик для окрашивания автомобилей - то, что нужно
Самое время подвести итоги. На основании вышеизложенного материала ясно любому: красить баллончиком легко, ничего трудного тут нет.
Сложность заключается в грамотной подготовке поверхности, в том, чтобы создать для работы оптимальные условия.
Работы можно удешевить, если использовать перезаряжаемые баллоны. Видео об этом рекомендуется к просмотру всем: как опытным мастерам, так и начинающим специалистам.
Главное - придерживаться советов, тогда результат будет качественным и никаких трудностей в процессе.
Рейтинг: 3 / 5 , всего оценок: 2
Можно ли покрасить автомобиль из баллончика и при этом достичь приемлемого результата? Ради эксперимента я "пожертвовал" несколькими элементами автомобиля жены и покрасил их из баллончика.
Увидел по телевизору - стало интересно
В некоторых автомобильных телепрограммах можно увидеть, как ведущие собственноручно окрашивают отдельные элементы, а иногда и весь автомобиль, используя грунт и краску в баллончиках. Каждый раз при виде такого ремонта у меня возникало желание на собственном опыте проверить, что из этого может получиться.
21-летняя Lancia Delta HPE была полностью перекрашена около трех лет назад. За это время появились дефекты на некоторых элементах кузова, в частности, "жуки" на крышке багажника, слезло ЛКП на одном из молдингов.
У меня есть определенный опыт в сфере кузовного ремонта авто, я легко мог бы вспомнить студенческие годы и устранить имеющиеся недочеты, используя профессиональное оборудование. Но в таком случае я так и не получил бы ответа на давно интересующий меня вопрос. Поэтому рискнул.
Баллончики с автомобильной краской продаются как в обычных крупных супермаркетах, так и в строительных магазинах, причем в некоторых из них за 500 мл краски нужно отдать меньше 10 рублей. "Подозрительно дешево", - подумал я и отправился за краской в специализированный магазин, где продается все необходимое для кузовного ремонта авто.
20 долларов на материалы
Баллончик с краской "по номеру" стоит 19-20 рублей, краска типа белой или черной - 13. Столько же стоит 600 мл грунта, тоже в аэрозоле. Кроме того, нужно было купить водостойкую шкурку P1000 и "сухую" P400, круг на "болгарку" для зачистки ржавчины, малярную ленту, полиэтиленовую накидку и преобразователь ржавчины. Весь набор обошелся менее 50 рублей.
Ржавчина еще не сильно разрушила металл. После зачистки поврежденных коррозией мест "болгаркой" с наждачным кругом приступаем к обработке металла цинкосодержащим преобразователем ржавчины. При этом, если верить описанию на баллоне с грунтом, последний предназначен даже для нанесения на сильно проржавевший металл.
После того как преобразователь ржавчины сделал свое дело, готовим поверхность к нанесению грунта.
Наносим несколько слоев грунтовки, во избежание подтеков давая немного подсохнуть предыдущему слою. Несмотря на это, в некоторых местах без подтеков и наплывов не обошлось, что в отличие от этапа самой покраски вовсе не является чем-то критичным.
День "икс", покраска
На второй день эксперимента зачищаем грунт сначала на сухую, шкуркой с маркировкой P400, затем P1000 с водой. С помощью малярной ленты и накидки защищаем автомобиль и приступаем непосредственно к покраске - самому ответственному этапу работы.
Первые неприятности, но спасибо спойлеру
Краску наносим несколькими слоями так, чтобы не допустить образования наплывов и подтеков, а также "недопылов". Уже на втором слое становится видно, что местами краска начинает вступать в реакцию со старыми материалами. К счастью, случилось это в тех местах, которые прикрывает спойлер, и в одном месте на молдинге. Поэтому, несмотря на появившиеся нюансы, продолжаем красить.
После нанесения четырех слоев сперва кажется, что результат не так уж и плох, эксперимент удался. Но если бы реакция появилась в местах, где ее не скроет спойлер, можно было бы говорить о провале "операции" по экономии денег на покраске.
Вышло не так уж плохо, поэтому проветриваем гараж и оставляем автомобиль до завтра, пока не высохнет краска.
Когда краска окончательно высохла, результат, мягко говоря, уже не радовал. Напрочь исчез блеск, стали заметны многие нюансы, которые не были видны сразу после окраса.
Спасаем ситуацию
В моем понимании зашкуривание и полировка поверхности после покраски выходят за рамки "бюджетного" ремонта своими руками. Для этого необходимо иметь полировочную машинку, круги и полироль, ни ничего такого нет у подавляющего большинства рядовых автолюбителей. Поэтому фактически миссию по экономии денег на покраске можно считать проваленной - конечно, если вы не захотите мириться с отвратительным внешним видом вашего авто.
Шкурка Р2000 с водой и два вида полироля с использованием кругов различной жесткости помогли в этом деле.
Практически все недочеты исчезли, появился более-менее нормальный блеск. Окрашенный, пусть и с нюансами, молдинг стал смотреться гораздо презентабельнее.
В целом после всех процедур задняя часть автомобиля выглядит немного лучше, ведь "жуки" на крышке багажника вовсе не украшали автомобиль. Итоговое качество покраски не хуже, чем могут предложить некоторые "гаражники". Но не стоит забывать, что под спойлером остались места, где краска вступила в реакцию.
Кроме того, можно заметить разность оттенков.
Наш вердикт
Покрасить машину из баллончика можно, но добиться действительно хорошего результата практически нереально. А при сложном цвете попасть в него будет еще труднее. Придать окрашенной поверхности более презентабельный вид удалось только после дополнительного ошкуривания и полировки.
На материалы без учета покупки полироля и кругов ушло порядка 20 долларов, а также три вечера. Рисковать и окрашивать таким способом, например, капот я бы точно не стал. В трех словах - так себе удовольствие. Из баллончика можно покрасить разве что пороги, сделанные из строительной пены и шпатлевки, для прохождения техосмотра.
Кузовные детали в базе объявлений Автобизнеса. Почти 210 тысяч предложений!
Читайте также: