Покраска ксераликом своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Это современный материал, выпускаемый в виде сухого перламутрового пигмента. В результате применения специальной технологии получается шелковистая ровная поверхность авто, наподобие плёнки, с блёстками и эффектом переливания. По замыслу авторской компании Xirallic этот материал должен выступить в качестве замены традиционному белому перламутру с похожими и даже преимущественными свойствами. Суть этого изобретения заключается в применении принципиально нового подхода к выбору пигментов при изготовлении автомобильной краски.

Традиционно для таких целей используются микроскопические кусочки мусковита или калиевой слюды, дающие серебристый оттенок. В ксералике – мельчайшие алюминиевые частицы, имеющие точные грани. Из алюминия создаются настоящие блёстки, которых дополнительно усиливают оксидами разных металлов и веществами с различными отражательными способностями. Преимущества, которыми обладает краска ксералик перед обычным перламутром:

  • Обеспечивается более высокая цветовая насыщенность.
  • Сохраняется без искажений цвет подложки, например, синий или зелёный и даже чёрный – основы корпуса автомобиля.
  • При нормальном освещении наблюдаются характерные блёстки, при недостаточно ярком свете создаётся эффект шелковистой плёнки.
  • С добавлением в краску ксералика достигаются переливы в четырёх плоскостях. Для сравнения: при перламутре – в двух, при металлике – в одной плоскости.

Блёстки в современных автомобильных красках бывают разной формы и окрашиваются в различные базовые цвета. В основном применяются комбинации двух цветов из семи основных: синего, жёлтого, зелёного, серого, белого, красного и чёрного. Пигмент особенно эффектно выглядит на тёмном фоне – синем, красном, зелёном и чёрном. Впечатляет серебристый, а также красный ксералик. Неплохо смотрятся фиолетовый и тот же перламутр ксералик. Из всех вариантов лучше выбирать более близкий к базовому цвету. Постоянное совершенствование привело в настоящее время к появлению красок-хамелеонов, частицы алюминия в них покрываются несколькими слоями различных отражающих веществ.

Как правильно покрасить автомобиль ксераликом?

Покраска корпуса автомобиля ксераликом своими руками в целом подобна обычной процедуре, однако предъявляет некоторые принципиальные требования:

  • Её нельзя проводить вне помещения из-за негативного влияния ветра и попадания мелких частиц на окрашиваемую поверхность, что сделает поверхность корпуса машины тусклой и шершавой.
  • Помещение должно быть достаточно просторным и отапливаемым, без сквозняков, иначе нанесённое покрытие не сможет высохнуть должным образом.
  • Обязательно должны быть подготовлены к покраске шлифовальная машинка, краскопульт, а также запасены расходные материалы – грунтовка, плёнка, растворитель, наждачная бумага с разной зернистостью.
  • Лакокрасочные материалы необходимо приобретать у одного производителя, чтобы избежать возможной несовместимости по различным компонентам.

Основной цвет корпуса автомобиля – белый, чёрный, синий, зелёный создаёт краска, наносимая под пигмент. Поэтому покраска ксераликом проводится последовательно тремя слоями:

  • Первый слой – подложка, являющаяся основной краской, которую подбирает колорист. Для неё особенно предпочтительны тёмные тона.
  • Второй – пигментная смесь из одного или двух составляющих. На этом уровне подбирается прозрачная база, куда будет добавляться пигмент. Из семи цветовых вариантов ксералика большую выразительность обеспечит тот, который будет ближе относительно цвета базы.
  • Третий – завершающее лаковое покрытие. Этот слой выполняет функцию защитной плёнки и декоративного покрытия.

Пигмент необходимо добавлять именно ко второму слою. Потому что в цветном базовом слое он даже не будет должным образом виден, и ожидаемого эффекта не получится. Если же добавить его в плёнку лака третьего слоя, элементы ксералика будут торчать снаружи. Концентрацию пигмента подбирают индивидуально. Это зависит от того, каким должен быть блеск поверхности корпуса авто. Беспроигрышным вариантом считается комбинация, составленная из нескольких оттенков по чёрному фону. Рекомендуется зафиксировать формулу смеси для приготовления краски к будущим ремонтам. Практикуется покраска ксераликом всей поверхности корпуса авто или отдельных его частей.

Слой подложки – основу наносят обычным способом, то есть на ошкуренную и обезжиренную поверхность. После высыхания нужно обработать поверхность мелким абразивом. Затем сделать необходимую выдержку и произвести напыление плёнки пигмента. Обычно его предварительно разводят в смеси для второго слоя. Очень важно обеспечить равномерное напыление пигмента. Даже небольшое отклонение в состоянии значительно повлиять на плотность пигмента и привести к иной насыщенности цвета. Лак третьего слоя наносится на авто в два слоя. Эффект значительно усиливается, если первый слой лака отполировать таким же образом, как и внешний слой.

Достоинства и недостатки покраски авто ксераликом

Покраска корпуса авто современным методом – с применением ксералика обеспечивает оригинальный и элегантный внешний вид машины. В то же время именно этот положительный фактор способствует некоторым неудобствам, возникающим во время эксплуатации:

Mercedes AMG в краске ксералик

Перламутровый оттенок – один из любимых у автомобилистов, однако в последнее время стали появляться более яркие и оригинальные цвета, которые не могут не привлекать внимание почитателей тюнинга. Придать уникальный вид авто можно с помощью автокраски ксералик.

Особенности автоэмали

Ксералик представляет собой краску с перламутровыми частичками и используется при покраске трёхслойным методом. Окрашенное авто выглядит нарядно, потому что переливается разными оттенками благодаря миллионам блёсток. Многогранность частиц позволяет достичь визуального эффекта 4D, то есть блеска каждой грани микрокристаллов в трёх плоскостях. Привычный всем металлик значительно уступает в этом ксералику.

Такая краска для авто идеально подходит как для полного, так и частичного преображения машины. Можно перекрасить весь кузов, но также оригинально выглядит покраска только капота, крыльев и/или дверей. Разный визуальный эффект ожидает владельца тюнингованного транспортного средства на солнце и в тени – игра блеска отличается, но получается непередаваемо красивой.

Как правильно красить авто в ксералик?

Базовая автомобильная краска является основополагающим критерием при выборе перламутрового оттенка. Ксералик представлен всего в шести тонах, но этого вполне достаточно, чтобы преобразить авто. Наиболее эффектно смотрятся машины, для которых в качестве базы выбраны чёрный, синий, зелёный, коричневый, красный цвета. Важно учитывать также модель машины, чтобы получить желаемый результат.

Покраска авто осуществляется в несколько этапов:

  1. Нанесение базового слоя, для которого подбирается основная автоэмаль.
  2. Покрытие одним или несколькими оттенками ксералика.
  3. Нанесение слоя автомобильного лака.

Производители автокраски рекомендуют, чтобы ксералик наносился профессионалами. Это важно, поскольку должны соблюдаться определённые пропорции при приготовлении покрасочного состава. При нанесении слоя ксералика необходимо соблюдать равномерность прохода, поскольку пигменты заиграют яркими цветами только при отсутствии дублирования. Добавлять блёстки в автомобильный лак категорически запрещено, поскольку они будут выступать наружу и повреждать лакокрасочное покрытие при мытье автомобиля.

Как достичь максимального эффекта?

Чтобы покраска машины с использованием ксералика была максимально качественной, необходимо:

Сегодня это слово применяется к целому ряду пигментных добавок, однако оригинальное название пигмента (Xirallic) относится к совершенно конкретному продукту, запатентованному японской компанией Merck KGaA. Принадлежащий компании завод Onahama выпускает его до сих пор, но лицензию на выпуск похожих компонентов, блесток разного размера имеют и другие фирмы. Помимо этого название часто применяется любым трехслойным краскам с шелковистым, блестящим эффектом.

  • Высокая цветовая насыщенность.
  • Цвет подложки без искажения.
  • Характерные блестки при хорошем освещении, шелковистость при освещении среднем.
  • Высокая цена.

Технология покраски ксераликом

Xirallic – пигментная добавка, создающая блеск. Блестки никак не влияют на цвет авто, хотя основной цвет создается краской, лежащей под пигментом. Поэтому при покраске ксераликом требуется последовательная работа с тремя слоями:

  • Подложка – основная краска подбираемая колористом.
  • Один или два пигмента (смесь цветов).
  • Качественный лак.

Современные блестки для автомобильных красок могут иметь разную форму и окрашиваться в несколько базовых цветов. Если частицы крупные, основной цвет авто (подложка) может перекрываться на 50-80%, поэтому подходить к цветовым решениям нужно очень аккуратно. В основном используется смесь двух цветов из 5-7 основных вариантов перламутра: синий, зеленый, желтый (золотой), белый, графитный черный и красный.


Пигмент представляет из себя сухую добавку, которая при прямом нанесении на акриловую подложку может в ней утонуть. Ввиду этого требуется использование блесток в составе биндера, бесцветной базы. Помимо этого классического варианта применяется добавление пигментов в первый слой лака на авто. Однако такой способ использования позволяет получить адекватный результат только при большом опыте и малом размере зерна (крупные могут проткнуть лак или привести к образованию трещин). Существуют специальные пигменты, добавляемые в лак, а смешивание с лаком, предназначенного для трехслойной технологии пигмента, сделает ЛКП непригодным для ремонта.

Подготовка и инструменты

При среднем и маленьком зерне пульверизатор и сопло ничем не отличаются от стандартных. Крупные зерна, применяемые чаще для аэрографии, могут забить пульверизатор, правда событие такого порядка является скорее исключением (размер стандартного зерна – 5-40 микрон). В отличие от пульверизатора, к помещению предъявляются повышенные требования, ведь за 25 грамм пигмента придется раскошелиться на 1-2 тыс. рублей.

Полная покраска авто с применением такой добавки обойдется в 20-30 тыс. рублей. Отчасти поэтому чаще применяется частичная окраска блестками. В таком случае лучше заранее запастись малярным скотчем. Неплохо будет иметь под рукой орбитальную машинку, а материалы покупать у одного производителя.

Нанесение краски

Слой подложки наносится обычным способом: на ошкуренную, обезжиренную поверхность. Применяется абразив от P800 и мельче. После необходимой выдержки производится напыление пигмента. В большинстве случаев он уже разведен с биндером (сухие смеси чаще применяются для добавления в лак). Следует учесть, что равномерность покраски (напыления пигмента) очень важна. Небольшое отклонение может привести к значительному изменению плотности пигмента и соответственно к другой насыщенности цвета.

Маршрут движения краскопульта не должен приводить к сильным перекрытиям полос (для второго слоя используется другой, сильно разбавленный состав), а для контроля процесса нанесения потребуется хорошее освещение. Другая сторона вопроса – состав пигмента. Если использовалась смесь из двух цветов, следует записать процентное соотношение для последующего ремонта.


Покраска ксераликом (перламутром)

Красим ксералик он же хамелеон Passat B3

Покраска Лексуса (ксералик)

Блестки разбавляются биндером и на первом, и на втором слое в соответствии с инструкциями производителя. Высыхание биндера сравнимо по времени с высыханием обычной эмали. Лак на авто наносится в 2-3 слоя, но эффект покраски можно усилить, нанеся два слоя лака и отполировав промежуточный слой так же, как внешний.

Xirallic, хоть и помогает создать блеск, цвет авто не изменяет. За окрашивание отвечают лакокрасочные материалы. По этой причине покраска ксераликом должна сопровождаться работой с 3 слоями:

  • подложкой (основная расцветка, которая выбирается колористом. Для достижения максимально привлекательного эффекта для подложки выбираются темные цвета);
  • одним или несколькими пигментами (смеси оттенков, которые выбираются исходя из базового цвета);
  • высококачественным лаком, выполняющим защитную и глянцевую функцию.

Блестки, которые производители выпускают для своих красок для авто, сегодня могут иметь разные формы и краситься сразу в несколько цветов. Если они достаточно крупные, то подложку (базовый цвет транспортного средства) можно перекрыть вплоть до 80%. По этой причине к выбору цветового решения нужно подходить осторожно.

Блестки наносятся на базовый слой краски и, в свою

Блестки наносятся на базовый слой краски и, в свою очередь, покрываются лаком

Что касается подготовки, то при наличии малого и среднего размера зерен в краске применяются обыкновенные пульверизаторы. Стоит помнить, что при использовании крупных зерен (больше 40 микрон) они могут забиться. Также, если вы используете ксералик, то к помещению, где будет осуществляться покраска, должны быть предъявлены высокие требования.

Из-за высокой стоимости покраски часто автолюбители прибегают к частичной окраске блестками. Это требует применения специального малярного скотча, а также орбитальной машинки. Наноситься краска должна на очищенную поверхность. Напыление краски происходит после нужной выдержки. Ксералик обычно уже разведен с биндером.

При покраске нужно учитывать необходимость равномерного распределения лакокрасочных материалов — отклонение от нормы приводит к появлению другого оттенка. Краскопульт, с помощью которого будет осуществляться окрашивание, должен почти не перекрывать предварительно нанесенные полосы, так как сверху будет наноситься второй, разбавленный слой краски. Также при использовании нескольких цветов нужно обязательно записывать их соотношение.

Видео

Преимущества и недостатки краски

Среди достоинств, которыми обладает ксералик по сравнению с перламутровыми лакокрасочными материалами, стоит выделить:

  • более высокую насыщенность цвета;
  • отсутствие искажений при цветовом отображении;
  • сохранение базового цвета, к примеру, синего, использующегося для основы;
  • если освещение нормальное, то ксералик характеризуется возникновением блесток, а при тусклом свете создает на авто пленку с шелковистым эффектом;
  • окрашивание ксераликом характеризуется переливом в 4 плоскостях (в перламутре – в 2).

Использование синего или черного цветов в качестве

Окраска автомобиля синий ксералик при дневном свете

Использование синего или черного цветов в качестве базовых смотрится наиболее элегантно и привлекательно. Однако есть несколько недостатков, которыми обладает краска. Они таковы:

  • высокая стоимость пигментов и других добавок к краске. Это способствует повышению бдительности водителя и не позволяет ему совершать резких маневров или парковаться в некоторых местах;
  • наличие даже маленькой царапины подразумевает необходимость перекрашивать деталь полностью, что требует дополнительных финансовых затрат;
  • необходимость соответствия помещению многим нормам (на улице красить авто нельзя): там должно быть тепло, не допускаются сквозняки.

Как появился ксералик

По задумке производителей Xirallic – это материал, альтернативный белому перламутру, который также часто применяют для лакокрасочного покрытия, но отличие в технологии и материалах при изготовлении пигмента.

Многие автомобилисты мечтают об этой блестящей краске, благодаря которой не заметить их авто на дороге будет невозможно. Однако за красоту машины придётся заплатить немалую цену. Это вынуждает более тщательно следить за своим транспортным средством, оберегая его от появления царапин и вмятин. Лишь одно повреждение послужит причиной необходимости перекрашивания всей детали. Это обуславливает необходимость расчёта на дальнейшую эксплуатацию машины в случае необходимости.

Подготовка и инструменты

Отличий в конструкции пульверизатора и сопла не требуется, достаточно среднего или мелкого зерна стандартного оборудования. Крупнозернистое оборудование подходит для аэрографии, иначе пульверизатор может забиться (случается редко).

Требуется помещение с особой подготовкой, повышенные требования к освещению связаны с высокой стоимостью пигмента (25 г – 1–2 тыс. рублей). Для полной покраски с использованием добавки придётся заплатить от 20 до 30 тыс. рублей. По этой причине часто используется лишь частичная покраска с блёстками. При окрашивании отдельных элементов корпуса нужно подготовить малярный скотч. Для повышения качества покрытия следует приобретать материалы у одного изготовителя. Выгодно и удобно иметь орбитальную машинку.

Советы

Достоинства и недостатки покраски авто ксераликом

Покраска авто ксераликом – это оригинальный и современный способ выделить автомобиль на дороге, придав элегантный дизайн и цвет машине. К сожалению, положительная сторона приводит к появлению нескольких неудобств, с которыми придётся познакомиться в период эксплуатации:

  • высокая стоимость на добавку и пигментные частички. Из-за значительной суммы вложения приходится соблюдать особую осторожность: снижать скорость езды, соблюдать повышенную осторожность в парковке. Дополнительно пигмент приводит к появлению особого недоверия к остальным участникам движения;
  • мельчайшая царапина провоцирует необходимость проводить полное перекрашивание элемента кузова, следовательно, снова появляются затраты;
  • при использовании ксералика за полную покраску придётся заплатить 30 тыс. рублей.

Покраска авто ксераликом – это оригинальный и современный способ выделить автомобиль на дороге

Технология и правила покраски ксераликом

Добавка с пигментным составом придаёт блеск и не оказывает влияния на цвет автомобиля. Для придания основного цвета нужно использовать обычную краску, которая и будет пробиваться сквозь пигмент. Рекомендуется наносить ксералик в 3 слоя:

  • Основа, цвет подложки выбирается колористом. Для создания основы применяют стандартную краску.
  • 1-2 пигмента, в случае нескольких компонентов удаётся интересно комбинировать цвета.
  • Хороший лак.

Лак автомобильный акриловый Novol ULTRA LINE с отвердителем 2+1

С учётом ограниченного выбора цветов блёсток нужно качественно подойти к подбору. Стоит понимать, что при нанесении крупных частичек, пигмент может перекрыть до 50–80% основного цвета автомобиля.

Мастера могут предложить нетрадиционный способ использования ксералика, при котором пигмент вносится в первичный слой автолака. Подобное предложение рискованно, так как достойный результат можно получить только при огромном опыте и небольшом размере зерна. Если использовать крупнозернистый пигмент, есть риск пробоины верхнего слоя лака и последующего появления трещин. Для добавления в лак существуют специальные добавки, следовательно, использовать ксералик подобным образом не рекомендуется.

Основные преимущества ксералика в сравнении с перламутром

Если выбрать именно ксералик, то:

– сохраняется насыщенность цвета краски подложки. При этом последний не искажается;

– при наличии качественного освещения обработанная поверхность будет блестеть и переливаться, а при плохом освещении создаётся эффект шелковистой плёнки. Это обеспечивает красивый вид машины и придаёт ей индивидуальность;

– эффект перелива будет усилен за счёт того, что ксералик обеспечивает переливание в четырёх плоскостях. Для сравнения в перламутре используются две плоскости, а в металлике – только одна.

Покрытие ксераликом

Нанесение ксералика на кузов происходит в три слоя:

  • первый слой – грунтовка, основной цвет, который подбирают колористы. Наилучший эффект от грунтовки получается при использовании темных оттенков цвета;
  • второй слой – один либо сразу несколько пигментов (для смешения оттенков, выбирают под цвет подложки);
  • третий слой – высококачественный лак, который будет давать глянец и защиту;

Чтобы сэкономить на покраске, автолюбители используют частичную обработку блестками.

Правила достижения наилучших результатов

Получить идеальную яркую, блестящую и переливающуюся поверхность можно лишь при соблюдении строгих правил:

Читайте также: