Покраска иж юпитер 4 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Но продвинутым байкерам, которые считают себя настоящими мотористами и механиками это покажется маловато. Они сразу принимаются вскрывать двигатель. По мнению некоторых экспертов с двигателя ИЖ Юпитер-5, можно выжать приличную мощность после доработки. Чтобы это сделать необходимо произвести многоканальную продувку, установить кольца-вытеснители в кривошипных камерах, а на впуске установить лепестковые клапаны, ну и конечно же бесконтактное зажигание с резонатор на впуске. Такие доработки могут дать 40-45 л.с. мощности и 8,5 тыс. об/мин.

На самом деле для форсирования мотора есть два пути: увеличение количества оборотов и увеличение рабочего объема двигателя. Традиционно увеличить объем мотора можно путем расточки цилиндров (а иногда и увеличением рабочего хода поршней). Но этот вариант не очень хорош, так как блок цилиндра для расточки хлипковат. Да и при всем этом выигрыш в мощности будет не значительным. Поэтому лучше пойти другим путем. Необходимо эффективно установить фазы газораспределения. В двухтактном моторе это делается путем расточек окон цилиндров. Если их расточить правильно, то можно получить либо оборотистый либо тяговитый мотор.

Чтобы форсировать мотор еще больше, следует установить по отдельному карбюратору на цилиндр. Их нужно правильно настроить. Также необходимо доработать глушители, поскольку это может дать возможность лучше дышать мотору, а значит увеличит его мощность .

иж юпитер-5 на литье

Переделывать надо с умом

тюнинг иж юпитер-5

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Коррекция внешнего вида мотоцикла

синий иж юпитер-5

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 - своими руками


Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Не тюнинг, а реставрация

оригинальный иж юпитер-5

Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.


ищу название или номер краски, для иж юпитер 4, цветов похожих на оригинальный несчесть, но хотелось бы именно оригинальный, знающие, подскажите, пожалуйста.
P.S. если разместил не в том разделе, извините, более подходящего не нашел
фото для примера цвета

не найдеш, потому как если у буржуинов чотко цвет по названию то у нас не так, буржуины красят когда краски остается мало то идет ее полная замена, в то время как у нас кончается краска приходит мальчик в ведром и в оставшеюся краску бултых что нибудь примерно подходящее по цвету и название нарисует цвета "ночь голубой луны во время киздеца всей земли"

Моцик детства - приятно глазу .
У дядьки такой был только синий , а такого колеру (никого не хочу обидеть) мне почему-то не нравился .

Н.Валерич
Моцик детства - приятно глазу .
У дядьки такой был только синий , а такого колеру (никого не хочу обидеть) мне почему-то не нравился .

У меня был не такой, но того же семейства - Планета-Спорт, 1 цилиндр 32 силы. Тогда казалось круто, но вспоминаю с ужасом. Двухтактный двигатель - варварство вроде ловли рыбы на динамит. У меня теперь даже газонокосилка четырёхтактная. Там позади вроде "Урал" топорщится - вот это машина.

derzhinsky
ищу название или номер краски, для иж юпитер 4, цветов похожих на оригинальный несчесть, но хотелось бы именно оригинальный, знающие, подскажите, пожалуйста.
P.S. если разместил не в том разделе, извините, более подходящего не нашел
фото для примера цвета

Топикстартер, а Вам непременно нужно название? Вам ехать или шашечки? Есть же краскомешательные машинки в краскомешательных конторах - делают в точности. Приносишь им что-нибудь нужного цвета (обычно крышку бензобака), они машинкой зыркают, буль-буль-буль и готово, не отличишь.

mihasic

Там позади вроде "Урал" топорщится - вот это машина.

Это Днепр. Похоже что МТ-9.

Батя всё хотел мне на 16 лет УРАЛа купить с тем что-бы я его катал , но мы с братом чего-то не тяготели к мотикам он даже от ЯВы на 16 лет отказался .

derzhinsky
ищу название или номер краски, для иж юпитер 4, цветов похожих на оригинальный несчесть, но хотелось бы именно оригинальный, знающие, подскажите, пожалуйста.
P.S. если разместил не в том разделе, извините, более подходящего не нашел
фото для примера цвета

У меня первая машина такого цвета была, ВАЗ 21043.
Цвет назывался ч "сероголубой", "Валентина".
Жигули и сейчас еще в такой красят

Можно купить бумажный каталог пантон и понять номер цвета, в соответствии с ним смешают нужное. Именно бумажный , цвета через монитор не передаются точно. Ими все полиграфисты и те, кто заказывает ткани по интернету пользуются. Готовьте кошелёк, каталог не дёшев.

Kiriehkin

Это Днепр. Похоже что МТ-9.

Я почему-то думал, что днепры были с горбатым баком.

О, у моего бати такой ИЖ был, только красный. На дачу ездили на ём, аж даже запах вспомнился. Запах нагретого солнцем мотоцикла.

это ваще не иж это жуткий сон мотоциклиста если чо могу аргументировать, сам владел этим чудом в 1982 году с завода за это угребище знак качества содрали как погоны с дезертира

полковник1
это ваще не иж это жуткий сон мотоциклиста если чо могу аргументировать, сам владел этим чудом в 1982 году с завода за это угребище знак качества содрали как погоны с дезертира

Ну не знаю, батя ездил на ём нормально, вроде даже ремонту не подвергался. Правда недолго, несколько лет всего поездили. Угнали таки, прямо из гаража.

Скорее всего, у него была пятая модель. Именно пятые ижи были в большинстве красного цвета.

Ну не знаю, батя ездил на ём нормально, вроде даже ремонту не подвергался. Правда недолго, несколько лет всего поездили. Угнали таки, прямо из гаража.

а там нечего было ремонтить, просто все что сыпалось надо было радикально менять, а спецмагазин вблизи был один и тот в москве потому колхозили кто во что гаразд, да один токо болт крепления кикстартера была вещ, это же додуматся болт один болт с тремя радиусами болта и двумя типами резьб на нем, затянуть ваще не возможно в результате кикстартер мощно тер по трубе выхлопной и протирал ее нахер

mihasic

Топикстартер, а Вам непременно нужно название? Вам ехать или шашечки? Есть же краскомешательные машинки в краскомешательных конторах - делают в точности. Приносишь им что-нибудь нужного цвета (обычно крышку бензобака), они машинкой зыркают, буль-буль-буль и готово, не отличишь.


С этим есть не большая проблемка, мой-то красный, хочу перекрасить, как отцу память, у него в молодости такой-же был как раз голубого цвета, а вот мой:

не открывается ссылочка, выдаёт 403 ошибку

derzhinsky

С этим есть не большая проблемка, мой-то красный, хочу перекрасить, как отцу память, у него в молодости такой-же был как раз голубого цвета, а вот мой:

Сборная солянка.
Не имеет смысла восстанавливать.

у меня ПОЗДНЯЯ ЧЕТВЁРКА 1985 ГОД. не пятёрка, четвёрка

Kiriehkin

Сборная солянка.
Не имеет смысла восстанавливать.

Не родные только панель, двигатель, крылья, всё это есть

derzhinsky

Не родные только панель, двигатель, крылья, всё это есть

Тогда другое дело!

В те годы была какая то не очень понятная "волна" на увеличение мощности двигателя, за счёт высоких оборотов.
Это затронуло не только ИЖ, но и Урал, и Днепр. У них тоже вышли модели с увеличенной мощностью двигателя до 36 л.с. и также оказались неудачными. В последующих моделях двигателя дефорсировали до 32 л.с.
С чем это было связанно, сказать трудно. Возможно хотели хоть чем то походить на мировых производителей.

Привет из Грязовца

тоже мне бином ньютона , насрать виш трудно, да просто насмотрелись иж спорта вот и захотелось тоже помошней

Н.Валерич
Моцик детства - приятно глазу .
У дядьки такой был только синий , а такого колеру (никого не хочу обидеть) мне почему-то не нравился .

на какого цвета денег собирали тот и покупали. точь такой брату купили в 82году за 1200р. мотык этот не хотел ехать совсем.нелюбимый был поэтому.
а цвет морская волна приятный -не то что чёрные днепры и зелёные уралы

ага тоже это чюдо в 82 купил как из армии пришел , привезли мне его я ящик разобрал заводить давай, кикстартер по трубе вжик из под головки смесь плесь ну чо после зборки доработать напильником разобрал вжик вжик тресь плесь поехал но бренчал и квакал он пока не продал трубу таки протер на вылет пришлось в москве новую брать и болт заказывать на работе и калить все болты и все гайки на моце были не каленые

Н.Валерич
Моцик детства - приятно глазу .
У дядьки такой был только синий , а такого колеру (никого не хочу обидеть) мне почему-то не нравился .

Дядька свой брал где-то в году 75-77 . Точно назвать модель не могу .
Был у него ещё "малышка" - ВОСХОДишок (второй или третий не помню) .
Оба продал за бесценок в середине 90х по достижению возраста когда уж все пипец пришёл .

А так - знатно на них покатались .

Кстати - осталась "самопальная каляска" для древнего КОВРОВца .

ну у меня был както днепр облез как чорт хрен я его красил но падла не ржавел в отличии от машины может грунт бесцветный был хз прям металл повсюду торчал и не следа ржавчины изделие 82 года

привезли мне его я ящик разобрал заводить давай, кикстартер по трубе вжик из под головки смесь плесь ну чо после зборки доработать напильником

У меня Юпитер 5, 90-го года выпуска. Брали с новья, в ящике. Двигатель был Украинского производства (говорили, что украинские движки уступали по качеству сборки ижевским, зато было отличное качество материала и немного мощнее). Ни чего плохого про мотоцикл сказать не могу. Конечно, по тем годам были проблемы с аккумуляторами. Система зажигания требовала очень точной настройки, которой население не владело. Но даже с учетом этих недостатков, мотоциклы были выносливыми, легкими на заводку и очень экономными в плане затрат. Мой, например, асфальта почти не видел; поля, тайга и груженый под завязку (с коляской). Всегда вывозил и ничего не ломалось.
ПС Он и сейчас еще в хорошем состоянии находится.

НЕТ!
Это не "Валентина"!
Причем, утверждаю не догадками, а потому, что машину, крашеную в заводской цвет "Валентина" видел неделю назад.
Валентина - сероголубой, светлый.
Здесь ближе в циану.

полковник1
не найдеш, потому как если у буржуинов чотко цвет по названию то у нас не так, буржуины красят когда краски остается мало то идет ее полная замена, в то время как у нас кончается краска приходит мальчик в ведром и в оставшеюся краску бултых что нибудь примерно подходящее по цвету и название нарисует цвета "ночь голубой луны во время киздеца всей земли"

Ерунда.
Это гаражная байка.
Нормально бодяжили краску, в соответствии со стандартами.
К примеру, краски, типа МЛ от "Вика" к россиянскому автопрому по свежему подходили практически идеально без подбора даже.

переделки ИЖей

Общие данные Иж Планета 5
Рама Переделанная из стандартной от D&C
Двигатель Стандартный, воздушный фильтр Hi-Flow
Аксессуары Руль от D&C
Стойки руля от D&C
Крыло переднее от D&C
Передняя вилка с широкими мостами от
D&C (основа“Орион”)
Переднее колесо под дисковый тормоз от D&C
Бак Ява-"старуха"
Седло от D&C
Спинка от D&C.
Контрольные лампы встроенные в
верхний мост передней вилки от D&C
Боковые крышки D&C
ТForward Control (вынесенные вперед
рычаги управления) сомещенные с дугами
безопасности от D&C
Поворотники передние"Bullet" на стойках
“Custom Chrome” (CC) доработаны
D&C(стойки)
Поворотники задние "Bullet" CC
Торм.шланг – тефлоновый в нерж.
оплеткеCC
Спидометр электронный.
Фара "Вояж"

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

Имя: Lucifers delight(дьявольское наслаждение).
Двигатель: планета 5,без конструктивных изменеий.
Рама: планета 5,переварена задняя часть,крепление
маятника,двигателя. и т.д.
Электрика: нет ничего лишнего,только необходимые
приборы(освещение,температура двиг,зарядка,пару
контрольных ламп.)
Маятник: усиленный,переварены крепления маятника. амортизаторы
(вилка: стандарт. В планах поставить пневматику
Навесуха: все самодельное(со свалки),покупные фары.

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей


1. Кастомайзер: Аркадий, хозяин Иж-Голдвинга
2. Название: Планета Спорт
3. Особенности конструкции:
- Двигатель, глушитель, приборка: ИЖ Планета Спорт;
- Карбюратор - Микуни;
- Бензобак - ИЖ 49;
- Заднее крыло, воздушный фильтр от мотоцикла Панония;
- Указатели поворотов: КамАЗ;
- Привод на заднее колесо: цепь;
- Переварена рулевая колонка и изменен угол наклона вилки;
- Укорочена задняя часть рамы, амортизаторы сдвинуты вперед к баку;
- Материал декоративных панелей, переднего крыла и полуобтекателя: текловолокно (2 слоя) на эпоксидной смоле.
4. Основные параметры:
- База - 1630 мм
- Дорожный просвет - 170 мм
- Высота по седлу - 750 мм.
- Двигатель одноцилиндровый, двухтактный. Мощность двигателя - 28 л.с.
- Система смазки - смесь с бензином.

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей


Всё началось с покупки рамы с документами. Дальше - двигатель ( был куплен в сборе ). Рама переварена , бак от древнего ДКВ , сиденье самодельное. Переднее колесо -ИЖ-ПС , резина 3,00-19. Заднее колесо : ступица и звёздочка от ИЖа-многодневки, обод - старая Ява , резина 130/90-16.Передняя вилка : крыло , траверсы и нижние стаканы - ИЖ-ПС , трубы- кроссовый ИЖ. Заднее крыло - Урал. Глушитель - Планета с "рыбьим хвостом" от ИЖ-49. Передняя фара - противотуманка с элементом под Н-4 , стоп-сигнал - передний поворотник от фольксвагена-жука ( жёлтое стекло покрыто красным лаком ) . Указатели поворотов _ Газ-51. Вроде всё . Мотоцикл купил мой друг , откатал три сезона и продал его в Швецию. На двух последних снимках Планета запечатлена на память перед продажей.

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

Осенью 2001 года я купил старенькую "Иж-Планету-2" в качестве будущего хозяйственного мотоцикла "на каждый день". В мотоцикле обнаружились убитые детали в обьеме 50 % от всей конструкции. Стало быть, я-владелец рамы и картера с документами. Все это за тысячу вечнодубовых + перевозка из Усолья в Иркутск. Не дорого,а стало быть-и не обидно. Куча металла затащена в квартиру на третьем этаже, разобрана до винтика. и тут я остановился. Спросил себя-а стоит ли собирать обратно совкобайк, как он есть, когда можно сразу внести свои коррективы внешности и содержимого? Точкой отсчета при постройке, и деталью, задающей тон,стал метровой ширины руль "драгбар" на 15-сантиметровых кронштейнах. Дополняет его панорамное зеркало на коротенькой "ножке". Двигатель оснастил поршневой "Планета-5-01" и однотрубной выпускной системой. Приобрел колесо от "Планеты-Спорт" с родным тормозным механизмом, а также новые перья от "лицензионной" Ижевской передней подвески. Идею расточить под эти перья старые траверсы отбросил сразу - лопнут на первой же кочке. Из 20-миллиметровой плиты стали 30хгса были отфрезерованы новые траверсы с необходимым запасом прочности. Заднее колесо сборное-ступица от старого "Ижа",новые спицы и обод от "Планеты-Спорт". В шарнир маятника задней подвески установлены парные подшипники качения и уплотнительные сальники. Нашел бензобак-"каплю" от "Иж-56". Фара стандартная,стоп-сигнал от грузового "газика", указатели поворота-малые иномарочные "противотуманки" с вмонтированными габаритами "м-412". Никелированные кронштейны для светотехники переделаны из деталей сантехники и вешалки под полотенце (если кто обзовет байк унитазом-убью на месте). Сиденье взял от мотороллера "Хонда-Такт",оно крепится на шарнире,как "лягушка" у старинных "Ижей" и обтянуто светлой кожей. Подножки водителя точеные из стали 45 и хромированые,к стандартным кронштейнам крепятся через приваренные резьбовые втулки. Мотоцикл покрашен автоэмалью "Штандокс" двух оттенков-"Игуана" и "Супер-Бриллиант". В управлении "Весна" напоминает поезд - сочетание мягкой подвески с неплохой устойчивостью на курсе. За рулем комфорт полный на любой скорости. К тому же "полуяпонское" сиденье не нарушает кровоток ,простите, причинных мест водителя,за что я ругаю стандартные "рубленые" седла "Ижей".По поводу внешности. Есть у нас славная традиция-строить устрашающие чопы,черно-хромовые чудища. А мне хотелось сделать радостный,"весенний" мотоцикл, чтобы задавал такое же настроение. Думаю,получилось.

В конце ноября 2017года насмотревшись картинок на тему каракатов, я решил делать трицикл и приступил к сбору металлолома и прикладыванию железок, друг к другу.

Взяв колесо с остатками "бурановской" гусеницы, я выпилил с него ступицу и приварил к ней звезду на 13 зубьев.

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

в качестве задней оси, использовал рулевую тягу от КрАЗ 255. Это толстостенная труба диаметром 35мм.К ней подобрал пару подшипников в размер и также нашел звездочку на 32 зуба.

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Не найдя подходящих корпусов на подшипники, изготовил их из стальной ленты. Конструкция принимала уже внятный вид.Также нашел какой-то водопроводный фланец и сделал из него ступицы.

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Сложил всё в кучу и начал думать, как это связать всё таким образом, чтобы не развалилось.

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Начал строить раму.

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Снял, обварил и покрасил раму

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Возник вопрос, а какие же колеса использовать. Сначала хотел с уаза, но они слишком тяжелые. С нивы полегче, но тоже не очень. Хотел даже поставить ижевские, но тоже отказался.В конце концов, решил делать колеса низкого давления, они наиболее подходили для зимней езды, о чем потом не пожалел.

дело пошло дальше.

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

В итоге получилась такая съемная тележка.

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Получился очень веселый снеголет, с возможностью переоборудования обратно в мотоцикл при помощи только нескольких гаечных ключей.

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

После зимы стало ясно, камеры боятся солнечного света. Решил запаковать их в другие камеры, посмотрим что выйдет, Сейчас зима кончилась и зимняя амуниция ждет следующей зимы в сарайчике.

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Так закончились эксперименты со старым ижаком. Можно сделать вывод, мотоцикл весьма живуч и сносно переживает все издевательства. Сейчас май и снега стало меньше. Мотоцикл перестроил в исходное состояние.

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная. Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост, Пневмоход

Офигенно получилось! Смотрю и почему то в памяти всплывают картинки из журнала Моделист Конструктор.

Очень круто, молодец.

Не такой рукожеп как я)

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 2

Всю следующую неделю я разбирал иж и удивлялся. Сперва расскажу о конструкции:

передняя вилка была от иж"Орион" с дисковым тормозом, немудрено, что от тормоза осталось только сам диск на колесе и часть ручки на руле, (позже ручку и тормозной диск я снял, т.к. восстанавливать передний тормоз не собирался). Далее на мотоцикле стоял явский карбюратор Jikov (в последствии будет заменен на китайский к-65, ввиду критического износа заслонки, из-за чего приходилось постоянно настраивать холостой ход и был плохой запуск зимой).

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 2 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост

Еще порадовало шипастое заднее колесо.

Теперь перейдем к забавностям, Первое что бросилось в глаза, это свеча левого цилиндра, сначала удивило, что она под ключ на 24, после того как я её наконец выкрутил, понял наконец в чем дело.

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 2 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 2 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 2 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 2 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост

Далее были обнаружены сюрпризы в глушителях.

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 2 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост

Это часть от передней вилки, какого-то мопеда, в ней были насверлены забавные отверстия, очевидно сей тюнинг предполагал снизить шум из глушителей, но судя по тому, что эти трубки болтались в глушителях как карандаш в коридоре, наверное ничего не вышло.

После устранения этого тюнинга, я решил узнать причину разбора сцепления и кик стартера.

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 2 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост

Выяснил, причиной был изношенный храповик кик стартера. подпилив зубья я собрал всё на место, хорошо, что ничего не потерялось и все части лежали в тазике, который- шел в комплекте.(позже я заменил корзину сцепления в сборе с храповиком, для спокойствия). Далее настала очередь проводки и зажигания. В качестве замка зажигания я использовал уазовский, любезно предоставленный крановщиком Василием.

Принял решение не восстанавливать проводку в заводском исполнении, я провел только основное, зажиание, свет и стоп-сигнал. генератор, БПВ и их проводка осталась без изменений. Наконец настал момент, когда можно было сделать попытку завести мотоцикл, который провалялся долгое время без признаков жизни. И так провернув киком пару раз, я включаю зажигание, УДАРРР. и. нифига. ЕЩЕ УДАР. и снова тишина. снял шланг с бака, ага! бензин не поступает, качнул насосом в кран и бензин побежал. одеваю шланг, прокручиваю стартером, Ударяю по ножке и мотоцикл впервые за долгое время заводится, постреливая левым цилиндром. Отлично! значит пациент скорее жив, чем мертв.

Далее пошли наладочные работы, подтяжка гаек, настройка задних тормозов, натяжка цепи, помазал где скрипит. Попытался выяснить причину стрельбы левого глушителя, открыл крышку генератора, и мне предстала неприглядная картина,всё провисло и болтается, контакты были все ржавые ( удивительно что вообще завелся), а катушки зажигания были вообще разные, одна штатная а вторая видимо с уаза. Зная о ненадежности данного зажигания решил поставить оптодатчик, выбор пал на систему "совек" с одной катушкой от "газели".

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 2 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 2 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 2 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост

После смены зажигания, мотоцикл нормально завелся и весь следующий месяц я просто наслаждался поездкой, но это еще не конец истории.

Читайте также: