Покраска дисков молотковой краской своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Самое время покрасить штампованные колесные диски автомобиля. Покраска молотковой краской быстро и надежно .

Братцы, для меня очень важна ваша поддержка ,подписывайтесь на мой канал по братский, дальше больше! По .

Молотковая краска для ворот заборов сейфа и т.п. По метталу По ржавчине, как КРАСИВО покрасить с пульверизатора, .

Эксперементировал с молотковой краской. Покрасил сначало серебристой, потом добавил голубой, цвет стал интереснее .

Как Идеально покрасить литые диски из БАЛОНЧИКА Своими руками? Какую краску для дисков выбрать?Все нюансы!

Этим дискам уже 11 лет и они малость проржавели. Пришлось зачистить и покрасить краской по ржавчине Hammerite.

Друзья, в этом видео я покрасил металлическую дверь молотковой краской. Как добиться максимально красивого эффекта .


Всем привет! Как видно из названия темы, все таки решился покрасить молотковой краской диски. Начал с запаски, так сказать, для пробы. Если не понравится, да и Х… с ним, все равно висит под кузовом и в глаза не бросается.
Долго выбирал в какой цвет красить и решил, раз уж носорог "черный " и лапы должны быть в цвет.
Прикупил краски "черный молоток",


кисточку, Уайт-спирит, растворитель, наждачку и молярный скотч.
Помыл диск, прошелся наждачной, так сказать "заматовал", обезжирил и… приступил к покраске. Красил кисточкой. Ложится хорошо. Молотковый эффект появляется почти сразу.


Прикупил 4 диска (оригинал, комплектация с завода) 6 лучей, БЕЗ ВЫЛЕТА! (чтобы арки не цепляло!)

Отдал на прокатку шиномонтажникам! катали-равняли 3 диска.
Затем зашкуривание.


Затем покраска.
Краска с молотковым эффектом!


Посему — МОЛОТКОВАЯ?
— легко красить, быстро сохнет, легко подготавливать к покраске.
+ Чем старее покрытие — тем прочнее. Если будут сколы — берем губку паралонувую и подкрашиваем!
+ Дешовая! (5$ за 1ну баночку 850 гр) (лак не нужен)

Для грязи — в самый раз!

Взял темную и светлую и смешал! (сильно темный и сильно светлая)
Расход 1на банка на 5ть дисков в 2ва слоя.




Ждем 20 мин и красим 2м слоем!






Немного фоток в готовом виде:




FakeHeader

Recommendations

Comments 15


привет! Как себя чувствуют?


Доброго времени суток!
Хочу тоже молотковой покрасить. Турник уже красил, а теперь очередь дисков. Обычные баллончиковые эмали вроде быстро теряют вид. В связи с этим несколько вопросов:
1. На шиномонтаже при надевании резины краска не облупилась по ободу? Она ж вроде твердая и не эластичная
2. Как вообще в эксплуатации? Царапается, обсыпается?
3. Губкой красили?


Бери Корды, не пожалеешь. Откатал на них оч много, не соглашусь с предыдущим мнением, резина вообще не шумная. Я когда их новые воткнул, обалдел, пару раз специально мимо заборов бетонных катался и слушал))) По трассе не гудит, а шумит как обычная АТшка) У меня Пилигрим сильнее шумел. По бездору вообще нет нареканий, все ни по чем, ни камни, ни грязь, ни броды. Гребет отлично по любой поверхности.


Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла. Вещество активно используется во многих сферах: обработка оборудования, покрытие инструментария в лабораториях, техники, бытовых устройств (дверей, заборов) и любых других металлических изделий, применяемых в сложных условиях или в местах с повышенными требованиями к износостойкости. Краска молотковая по металлу продаётся исключительно в одном цвете – сером, а изменение цвета проводится с помощью внесения эмали.

Что такое молотковая краска по металлу?

В последнее время молотковая эмаль стала популярной в ландшафтном дизайне, обустройстве интерьера и экстерьера. О данном средстве много говорят, но не уточняют, что такое молотковая краска, отчего появляется много заблуждений. Ключевым отличием краски является особая фактура, её не спутать с любым другим видом, так как после застывания поверхности, она приобретает вид подобный многочисленным ударам от молотка. Из-за специфического эффекта вещество приобрело своё название, иногда её ещё называют кузнечной.


Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла

Краска с молотковым эффектом производится из акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основы. Для создания особого внешнего вида в состав добавляется пудра из алюминия, силиконовые масла и стекло мелкой фракции. Благодаря наличию в составе особых силиконовых масел удаётся стабилизировать фактуру и обеспечить защиту от воды.

После смешивания всех ингредиентов получается жидкая смесь с наивысшей способностью к адгезии. Когда смесь застынет, появится высокопрочное покрытие, от которого увеличивается плотность корпуса. Продаётся краска в баллончиках и банках.

Состав и форма выпуска

Молотковая эмаль по металлу в отличие от остальных красок, продающихся в виде порошка, в продаже поставляется в готовом виде. Жидкая форма стала результатом сложного состава и технологических особенностей приготовления, которые воссоздать в домашних условиях будет тяжело. Продаётся краска в банках из жести, пластмассовых вёдрах и баллончиках.

Производители изощряются, добавляя в свои составы различные вспомогательные компоненты, но стандартный состав включает:

  • алюминиевые хлопья. Вкрапление алюминия создаёт характерный вид покрытия;
  • пудра из металла. Мелкофракционное железо придаёт блеск;
  • мелкие частички стекла. Алюминий и стекло создают особую фактуру краски и увеличивают долговечность;


Молотковая эмаль по металлу

  • силикон и алкидные смолы. Внесены для придания эластичности и улучшения адгезии;
  • воск технического предназначения. Формирует целостную защитную плёнку.

Производители изменяют пропорции перечисленных компонентов и вносят дополнительные вещества, в зависимости от количества ингредиентов в составе ставится акцент на определённую характеристику. Существует краситель с молотковым эффектом и термической устойчивостью.

Разновидности

Выделяют несколько основных видов краски:


Эмаль HAMMERITE серая молотковая 0,75 кг

Преимущества

Плюсов у покраски молотковой краской действительно много:

  • устойчивость к коррозии;
  • выдерживает широкий диапазон температур и не боится резких перепадов;
  • отталкивает воду;
  • может наноситься прямо на ржавчину;
  • высокая скорость полимеризации, особенно быстро застывает аэрозольный вариант эмали;
  • долговечность покрытия, кузов автомобиля будет защищён от ржавчины 8 лет;
  • не имеет вредных веществ в составе;
  • создаёт прочное покрытие;
  • абсолютная безопасность для человека, может наноситься даже в закрытом помещении;
  • необыкновенный эффект;
  • предотвращает загрязнение кузова;
  • устраняет небольшие неровности на поверхности, после обработки не будут видимы различные царапины и сколы краски;
  • если на кузове есть сколы, нет необходимости убирать весь слой, можно обработать только повреждённую область;
  • устойчивость к вибрациям, что особенно важно для автоэмали;
  • нет резкого неприятного запаха;
  • окрашивание проводится различными инструментами.


Молотковая эмаль по ржавчине Alpina коричневая

Недостатки

Минусы присутствуют, но их значительно меньше:

  • повышенный расход и цена;
  • не поддаётся удалению при помощи абразивных веществ и растворителя;
  • требует сноровки для нанесения с помощью краскопульта.

Сферы применения

Применение молотковой краски возможно в большинстве сфер:

  • для обработки различных металлов. Подойдёт для покрытия оборудования и металлических изделий из стали, меди, железа, алюминия и т. п.;
  • в строительстве используется для окрашивания большинства металлоконструкций;
  • нанесение часто проводится на двери, сейфы и отдельные разновидности мебели производственного применения;
  • в автомобилестроении применяется для покрытия кузова и дисков;
  • предназначается для нанесения на кованые изделия;
  • используется для создания интересного эффекта в интерьере, вещество придаёт ощущение старины;
  • в рекламном направлении применяется для покрытия стекла и пластика.


Покраска кузова машины молотковой краской

Как пользоваться?

При окрашивании автомобиля покупают готовую эмаль с густой консистенцией, которую по необходимости разбавляют растворителями №646-648. Дополнительно могут использовать ксилол и сольвент, а иногда применяют бензин. Лучше использовать растворитель и грунтовку одного производителя, инструкция содержит рекомендации по разведению.

Технология требует предварительного устранения масляной краски с целевой области. При окрашивании нового металла обязательно нужно устранить масляное покрытие обезжиривателем.

Чем толще нанесенный слой эмали, тем рельефней и крупнее получится узор рисунка.

Для избегания некрасивого волнообразного рисунка на вертикальных поверхностях краску желательно наносить тонким слоем.

Покраска кистью и валиком

До перехода к окрашиванию важно качественно перемешать эмаль, чтобы все тяжёлые частицы поднялись со дна и равномерно размешались по жидкости. Молотковая краска не требует обязательного грунтования поверхности, но с грунтовкой эффект улучшится.

Вещество быстро застывает, соответственно, его следует наносить так же быстро в 2-3 слоя. Между слоями выдерживают паузу около 2 часов, это время потребуется для застывания. Первое время рекомендуется не ездить в дождь и туман.


Покраска автомобиля при помощи молотковой краски

В отношении нанесения состава валиком соблюдают аналогичные правила, что и в отношении кисти. Важное условие качественного покрытия – поролоновый валик не подойдёт, так как краска разъедает этот материал. Оптимальный вариант – использовать меховой малик.

С помощью баллончика и краскопульта

При применении пульверизатора важно знать, в процессе нанесения густого состава молотковой краски требуется высокое давление – около 6 бар. До нанесения следует проверять густоту эмали, слишком густая консистенция приведёт к забиванию пистолета. Чтобы правильно развести вещество, рекомендуется пользоваться инструкцией производителя, расположенной на краске.

Стандартной пропорцией разведения является: 2 части основного состава и 1 часть растворителя. Далее покрывают поверхностью эмалью в 3 или 4 слоя. Если обработка производится в боксе, технология будет несколько отличаться, как и пропорция.

При использовании аэрозоля проводят окрашивание поверхности в 2-3 слоя. До процедуры баллончик быстро встряхивают на протяжении 10-15 минут. От автомобиля до аэрозоля следует соблюдать дистанцию 25-30 см.

Как красить автомобиль?

Покраска молотковой краской не вызывает особых сложностей при нанесении на ровную поверхность, но автомобиль весь имеет сложную геометрическую форму. Чтобы выполнить процедуру качественно, подготавливают инструменты и материалы:

  • валик с коротким ворсом или устройство для распыления;
  • растворитель (№646-648);
  • грунтовка;
  • абразив.

Растворитель эмалей, лаков и шпатлевок В-646

Перечисленные вспомогательные материалы и инструменты, а также саму краску, подготавливают до начала работ, так как они потребуются в любое время. Из-за быстрого высыхания состава у вас не будет времени ходить за инструментами.

Несмотря на отсутствие острой необходимости в грунтовании, профессионалы всё же рекомендуют её выполнять, это поможет увеличить срок эксплуатации и качество покрытия.

Как красить молотковой краской:

  • Проведите демонтаж мешающих запчастей.
  • Очистите кузов от загрязнения;
  • Обработайте поверхность растворителем для устранения масляных пятен.
  • Удалите большие очаги коррозии наждачкой. Даже при отсутствии гнили рекомендуется обработать поверхность наждачной бумагой, это поможет создать шероховатость для лучшей адгезии с краской.
  • Если коррозия имеет много очагов, и они масштабные, используйте преобразователь ржавчины. Краска Hammerite с достаточным уровнем надёжности наносится на участки с коррозией.
  • Покройте подготовленную поверхность грунтовкой, её заранее разбавляют.


Грунтовка кузова машины

  • Перелейте краску в пластмассовую ванночку и погрузите в средство валик. После пропитывания валика, его раскатывают по области с рёбрами для устранения лишней жидкости. Как альтернатива – подготовить краскопульт к эксплуатации.
  • Окрашивайте поверхность автомобиля. Второй слой лучше наносить через 2 часа, но минимальное время ожидания – 30 минут.

Полноценное застывание требует 7 часов, но автомобиль можно использовать только через 3 суток. Поверх молотковой краски разрешается нанесение лака для улучшения внешнего вида автомобиля.

Если на поверхности нанесён глянец, его следует удалить, иначе краска отслоится. Сцепление выполняется исключительно с матовым покрытием. Гамма цветов изменяется с помощью колора.

Можно ли сделать кузнечную эмаль в домашних условиях?

Высокая цена краски привела к поиску альтернативных методов приготовления эмали. Предприимчивые мастера используют краску домашнего производства. Используя их опыт можно приготовить вполне неплохое вещество. Для процедуры будет необходимо:

  • основа – лак УВЛ-1 96,8%;
  • алюминиевая стружка: до 6%;
  • сажа: до 0,5%;
  • масло силикона;
  • тара для смешивания;
  • насадка на дрель или отдельный миксер для перемешивания ингредиентов;
  • перчатки из резины.


Алюминиевая стружка для изготовления молотковой краски

Благодаря наличию в составе сажи создаётся специфический оттенок и характерная рельефность. Молотковый эффект наступает из-за вкрапления стружки из алюминия. Силиконовое масло пригодится для формирования твёрдых частичек, которые и составляют фактурность.

Особенности изготовления

Эмали с масляными компонентами следует замешивать в тёплом помещении. Предпочтительно использовать специализированную камеру. Следует соединять все компоненты за исключением силиконового масла, которое вносится в конце приготовления.

Изначально смесь размешивается с помощью любого длинного инструмента, даже палка подойдёт. После предварительного смешивания используют миксер. Окончательное приготовление смеси можно определить по отсутствию плавающей стружки, вещество должно стать однородным.

Молотковая краска на авто сейчас может разводиться с помощью разноцветных эмалей, если требуется цветное решение. Количество посторонней эмали должно быть не больше 30%. Только в конце молотковые эмали по металлу разбавляются силиконовым маслом, обычно вносят 5-8 капель.

Рекомендации

Эмаль с молотковым эффектом нередко используется для дисков с целью защиты от соли, влаги и химических веществ, которыми покрывают дороги зимой. Краска для дисков подбирается отдельно от кузова с учётом особенностей эксплуатации. Преимущественно используется порошковая окраска дисков.

Поломались мои литые штатные “Калиновские” диски…Но есть еще у меня “зимний” комплект, который прошлую зиму уступил по привлекательной цене мой коллега. Вид у “зимних” дисков вводил меня в когнитивный диссонанс…и ездить нада, и стремна ваще…

В результате жесткого гугления было выяснено, что в Питере мне покрасят диски за 5 000 р. Жабы. Поэтому было принято решение покрасить их самому.

Был выработан план, которого и придерживался на протяжении все работы:

1. Помыть диски. Интернет рекомендует затащить их в ванну и там спецхимией драить до посинения. Не, очень лениво и ванны нет. Тупо протираем мокрой тряпочкой, попутно макая ее в ведро с водой.

2. Зашкурить диски. Необходимо снять все, что отколупывается, шелушиться и окисляется. К этому этапу я решил отнестись более ответственно, чем к первому, т. к. все косяки будут видны при последующей покраске. Херачим шкуркой № 80, доводим 120 шкуркой на паралоновой основе.

Вполне нормально, можно красить.

3. Краска. Есть 2 варианта, либо с баллончика либо кистью. С баллончика круто, но не в домашних условиях, плюс цена в 250 р. за баллон. И тут интернет мне выдал инфу про краску Hammerite.

Цитата: “В отличие от традиционных покрытий по металлу Hammerite наносится непосредственно на поверхность, пигментированную ржавчиной. Благодаря формуле 3 в 1, наносить грунтовку и подслой не требуется. Короткий период сушки покрытия Hammerite дает возможность выполнить всю работу в считанные часы, тогда как при использовании традиционного покрытия на это уходит несколько дней. Кроме того, покрытие Hammerite спокойно выдерживает дождь уже через 1 час после нанесения, а специальные добавки силикона обеспечивают надежный барьер для проникновения влаги и, тем самым, долговременную защиту металла от коррозии.”

Поверив интернету, куплена банка краски и кисть. Красим.

Это мега краска. Во всем.

Готовые диски на просушке.

Итог. У кого нет лишних 5 000 р. на покраску, смело красьте кистью. Банка краски – 500 р., из которой у меня на 2 слоя на 4 диска ушла только треть. Можно красить дома, т. к. не воняет и быстро сохнет.

Акриловые и водоэмульсионные краски широко известны потребителям. Многие люди обладают достаточным опытом, чтобы применять их, не обращая особого внимания на инструкции производителей. Но нельзя того же сказать и про молотковую краску, хотя ее достоинства не подвергаются сомнениям. В ряде случаев приходится использовать только такое покрытие.

Особенности

Молотковая краска предназначена для окрашивания ржавой поверхности. Наличие или отсутствие исходного слоя другой краски, а также выполнение наружных или внутренних работ не имеют никакого значения. Во всех случаях красящий состав проявляет себя достойно и качественно. Свое наименование он приобрел по внешнему облику наносимого покрытия. Оно кажется выполненным из металла, который вручную чеканили кузнечным молотом.

Первоначально молотковыми красками покрывали промышленное и лабораторное оборудование, для которого внешняя красота менее существенна, чем срок службы. До недавнего времени других колеров молотковой краски (кроме серого) не выпускалось.

Она способна замаскировать значительные перепады поверхности, а также может быть применена для повторного окрашивания. За последние годы технологи исправили недоработку своих предшественников, и теперь этот материал делается самых разных цветов и оттенков.

Основные характеристики

Молотковые краски по металлу образованы сочетанием акриловых, эпоксидных и алкидно-стирольных веществ. Для их связывания между собою используют дробленое стекло мелкой фракции и алюминиевую пудру. Жидкий краситель отличается высоким уровнем адгезии. Стоит ему затвердеть, как появляется прочнейший защитный слой на поверхности металла.

Введение металлических пудр повышает крепость лакокрасочного покрытия, но делает эту смесь непригодной для нанесения распылителями. Придется работать ручным методом (кистью). Современные образцы молотковых красок содержат различные виды цветных красителей.

Этот материал очень стоек к перепадам температур, поэтому вплоть до 80 градусов тепла может использоваться спокойно. Отпадает необходимость скрупулезно очищать и грунтовать ржавую поверхность (в то время как другие лаки, краски и эмали обязательно требуют такой подготовки, но даже при ее тщательном исполнении не всегда хорошо и устойчиво ложатся).

Процесс окраски весьма прост и легок, а окрашенный слой не отличается липкостью.

Если использовать аэрозольный баллончик, через 120 минут слой молотковой краски приобретает высокую прочность и окончательную кондицию.



Даже вибрация не сможет разрушить ее слой, а антикоррозийные свойства сохраняются не менее 6-7 лет. Молотковая краска безопасна для человека. Если же ей подкрашивать дефекты основного покрытия, разница в их тональности будет едва заметной.

Применение

Чтобы реализовать все положительные стороны молотковой краски, требуется осуществлять покраску правильно:

  • Рекомендуют наносить ее при горизонтальном расположении поверхностей, иначе жидкость будет стекать, а привлекательного шагреневого эффекта и вовсе не добиться.
  • В тех случаях, когда положить окрашиваемый объект нельзя, придется применять составы с наиболее быстрым высыханием. Они не успеют создать безобразные потеки до своего высыхания.
  • До окраски новых изделий из металла удалите заводскую смазку, чтобы обнажить настоящую поверхность конструкции. Такое требование обязательно соблюдается, независимо от сорта красителя.
  • МЛ-165 — это жаростойкая молотковая краска с отменным эффектом прилипания к поверхности. Наносить ее рекомендуется там, где металл может прогреться до 130 градусов. Есть и другие разновидности покрытия. Каждое имеет свои специфические особенности.

Затрачиваемый объем красителя, который пишут на упаковках, только приблизителен и колеблется в зависимости от разных факторов.




  • Стандартные малярные кисти и валики не подойдут для работы с этим составом. Нужно применять инструменты специального образца. Если основание очень гладкое и отполировано до блеска, по нему нужно пройтись щеткой из металла или наждачной бумагой, чтобы улучшить сцепление.
  • Постарайтесь заблаговременно убрать отслаивающуюся ржавчину (покрытие ровно ляжет только на однородную поверхность). Очищать эту грязь нужно УШМ, либо дрелью, которые дополняются металлическими щетками.
  • Снять непригодные для окрашивания молотковой краской порошковые покрытия можно, если применить их выжигание или обработать специальными растворителями.
  • После подготовки основания аэрозольными баллончиками молотковую краску наносят на незначительные плоские конструкции. А если геометрическая форма сложнее, нужно избрать кисть — именно ей красят скамейки и сложные сварные изделия. Всегда применяйте только те средства для разбавления, которые рекомендовал изготовитель.



О том, как правильно наносить молотковую краску, смотрите в следующем видео.


Преобразователь ржавчины, грунтовка и, собственно, сама краска образуют мощный состав, дающий при правильном его применении исключительный эффект.

Производитель продукта Hammerite — концерн с мировым именем Akzo Nobel (Великобритания) — позаботился о том, чтобы эта краска молотковая по металлу стала доступной для обычных людей. Для этого не нужно быть профессионалом в малярной профессии. Выполняя несложные требования по подготовке поверхности и нанесению краски, каждый из вас сможет получить от нее максимальную отдачу и порадоваться результату.


Неприятные последствия неправильного окрашивания — ржавчина снова выступила на фаркопе. Автор фото Petrovich35

Важно: при выполнении работ соблюдайте инструкцию, она указана на емкости, в которой вы приобретаете краску.

Краска с молотковым оттенком может также применяться для нанесения на деревянные изделия и предметы из твердого пластика.

Способы и особенности нанесения на поверхности

Краски по ржавчине hammerite является универсальной в способах нанесения ее на поверхности. Для этого можно использовать следующие доступные всем инструменты:


Покраска кисточкой


Покраска малярным валиком


Покраска автомобиля с помощью краскопульта

Подготовка поверхности

Об этом важном моменте следует сказать особо в конце статьи. Почему зачастую нет ожидаемого результата? Да потому что не делается качественно основа для покраски — подготовка поверхности.


Покраска автомобиля молотковой краской Hammerite




Большинство молотковых эмалей имеет основу из алкидно-стирольных смол, благодаря чему проявляют повышенную механическую прочность и устойчивость к износу. Покраской авто молотковыми красками добиться эффектной, ровной поверхности сложно, но не менее сложно поставить под сомнение практичность такого покрытия. Название эмалей связано с образуемой ими после высыхания неравномерной, чеканной поверхностью (от этого эффекта происходит второе название красок – кузнечные) и тем, конечно, что применялись они для защиты металла инструментов (собственно молотков), контейнеров, танков и пр.

Многие считают, что поверхность подобных эмалей имитирует чеканку молотом, что не совсем верно, тем более что внешний вид современных образцов заметно приятнее для глаз, чем первые, советские образцы. Сверхнадежная стыковка подобных эмалей с металлом становится возможной из-за наличия в них мелкофракционного стекла и порошковой серебрянки (алюминиевой стружки). Эти материалы улучшают адгезию с металлом авто и проявляют максимальную устойчивость к коррозии, что значительно упрощает этап покраски.

Подготовительные работы

Процесс подготовки поверхности транспортного средства, а также всех его составляющих для покраски молотковой краской практически ничем не отличается от подготовки к нанесению иных красок. Единственное, что нужно учесть, это то, что заключительное шлифование грунта должно быть произведено наждачной бумагой, зернистость которой соответствует марке Р800.



Если использовать бумагу меньшей зернистости процесс подготовки может дать обратный эффект, так как полное отсутствие какой-либо шероховатости значительно ухудшает процессе сцепляемости покрытия с самой поверхностью, а также не дает получить в результате рельефную привлекательную структуру, характерную именно для процесса окрашивания молотковой краской. Главное знать, как красить молотковой краской правильно.







Разновидности

Есть несколько видов молотковой краски:

Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла


Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла

Основные особенности нанесения покрытия

Самая распространенная технология высококачественной покраски изделий описываемой молотковой краской схожа с процессом нанесения красок иных марок, за исключением некоторых отличий. Процесс окрашивания осуществляется с применения самых обычных инструментов, которые обычно используются в работе с иными красками.

Потребуются такие материалы и оборудование, как:

  • Краскопульт;
  • Кисть;
  • Выполненный на велюровой основе валик;
  • Непосредственно сама краска;
  • Растворитель 647;
  • Грунт-эмаль;
  • Качественная абразивная бумага.

Валик и кисть необходимы по той причине, что некоторые элементы автомобиля намного более удобнее будет покрасить именно такими инструментами, чтобы получить необходимый результат. Валик и кисть помогут получить в результате некоторую рельефность в покрытии. Также их применение обеспечит небольшой металлический отблеск с привлекательным эффектом измороси.



Необходимо обратить внимание на отверстие распылителя. Молотковая краска известна повышенной вязкостью, потому его диаметр должен быть немного больше, чем для обычной краски.

Далеко не всегда в процессе покраски молотковыми красками получается добиться оптимального результата посредством применения пульверизатора. Именно по этой причине в определенных случаях некоторые детали требуется красить валиком или кистью. Это совершенно не говорит о том, что подобным методом требуется красить весь кузов, но некоторые элементы, которые окрашены кистью, будут выглядеть достаточно привлекательно.

Алгоритм действий при покраске авто молотковой краской следующий:

  1. Изначально поверхность автомобиля обезжиривается и очищается. Если придать ей определенную шероховатость, тогда будет обеспечено более эффективное прилегание краски.
  2. Если на автомобиле присутствуют ржавые пятна, их требуется обработать специальным преобразователем ржавчины. При небольших изъянах данный этап можно пропустить. В большинстве современных молотковых красок присутствуют компоненты, которые эффективно обволакивают все участки коррозии, более того, не дают им распространиться. Применение данной эмали поможет сократить время на полное удаление ржавчины.
  3. Только после очистки и обработки поверхности на нее можно наносить молотковую краску. Не стоит разбавлять ее иными растворами, чтобы избежать нарушения необходимой пропорции всех ингредиентов.
  4. Нанесение краски производится при помощи специального валика. Кисточку применять рекомендуется только в исключительных случаях, так как она расходует очень много краски. Поверхность транспортного средства должна быть обязательно матовой, так как данная эмаль на глянцевое покрытие не ложится. Здесь можно воспользоваться специальной шкуркой, обработать всю поверхность автомобиля.
  1. После нанесения первого слоя краски валиком требуется подождать 30 минут, только потом нужно наносить еще один слой. Затем осуществляется процесс окрашивания авто пулером. Наносится строго 4 слоя, между которыми важно выдерживать 20-минутные перерывы. Нанесение качественной эмали молотковой должно осуществляться строго при определенной температуре, которая должна быть не ниже 10 и не выше 30 градусов.
  2. Чтобы придать автомобилю максимально фактурный рисунок, потребуется многослойное нанесение краски, но в данном случае важно не переусердствовать и не превысить требуемые показатели толщины.
  3. Полностью краска высыхает в течение 6 часов, при этом температура должна быть комнатной. Автомобиль можно вводить в эксплуатацию только через 2 или 3 суток.










Достоинства молотковой краски

Высокая устойчивость к вибрациям, влаге и колебаниям температуры сделали эту краску очень популярной при окраске электрических приборов, поверхностей из металла у промышленного оборудования, деталей бытовых или же строительных металлических конструкций. Кроме того, ее чаще всего используют при создании устойчивых антикоррозийных покрытий у оцинкованных, стальных и даже цветных металлов.

В прежние времена ею красили только лишь чугунные изделия и кованые, однако со временем на нее обратили внимание и производители лаков и красок для автотранспорта. Они доработали состав, добавив в него специальные ингредиенты, благодаря чему краска с молотковым эффектом стала выполнять функции защиты деталей автомобиля от коррозии. Помимо того, что ее можно наносить на дефектные участки без предварительной подготовки, она еще и создает дефектному месту особую защитную пленку, препятствующую дальнейшему корродированию металла.

Любопытно то, что в прежние времена производителям не удавалось придать краске нужный цвет, а потому она выпускалась только серой. Сегодня же имеется возможность выбрать оттенок из широкой цветовой линейки. Для покраски транспорта обычно выбирают синие оттенки и зеленые, в различных тоновых сочетаниях.










Важные рекомендации

Качественная покраска возможна не только в специализированной мастерской, но также в обычном гараже. Если грамотно соблюдать определенные технологии и правильно организовать процесс работы, можно вполне эффективно осуществить окрашивание автомобиля молотковой краской.


Многие современные автовладельцы имеют в своем распоряжении небольшие по мощности компрессоры. Подобное оборудование можно приспособить для осуществления качественных малярных работ. Достаточно просто оборудовать его специальным дополнительным ресивером, объем которого равен примерно 200 литров. Приспособление позволит сделать процесс окрашивания более стабильным, а при относительно небольшой площади он будет непрерывным.

Красим ржавые поверхности краской по металлу Хамерайт

Не стоит принимать буквально информацию о том, что краска Хамерайт прекрасно ложится на коррозированный металл. Это и в самом деле так, но ржавчина не должна отваливаться кусками в момент покраски. Ни одно покрытие не будет держаться на рыхлой ржавой субстанции, ее обязательно нужно счистить металлической щеткой, можно использовать также скребок или шлифовальную шкурку (наждачку) с крупными абразивными зернами. Некоторые советуют после окончания процедуры помыть поверхность моющими средствами, после чего сполоснуть водой, высушить и начинать красить. Не самый лучший способ, для окончательной очистки поверхности следует использовать растворитель Hammerite Brush Cleaner & Thinners, — он предназначен именно для этой цели (также и для разбавления краски), и не стоит изобретать квадратное колесо.

Как пользоваться?

При окрашивании автомобиля покупают готовую эмаль с густой консистенцией, которую по необходимости разбавляют растворителями №646-648. Дополнительно могут использовать ксилол и сольвент, а иногда применяют бензин. Лучше использовать растворитель и грунтовку одного производителя, инструкция содержит рекомендации по разведению.

Технология требует предварительного устранения масляной краски с целевой области. При окрашивании нового металла обязательно нужно устранить масляное покрытие обезжиривателем.

Чем толще нанесенный слой эмали, тем рельефней и крупнее получится узор рисунка.

Для избегания некрасивого волнообразного рисунка на вертикальных поверхностях краску желательно наносить тонким слоем.

Покраска кистью и валиком

До перехода к окрашиванию важно качественно перемешать эмаль, чтобы все тяжёлые частицы поднялись со дна и равномерно размешались по жидкости. Молотковая краска не требует обязательного грунтования поверхности, но с грунтовкой эффект улучшится.

Вещество быстро застывает, соответственно, его следует наносить так же быстро в 2-3 слоя. Между слоями выдерживают паузу около 2 часов, это время потребуется для застывания. Первое время рекомендуется не ездить в дождь и туман.

Покрасить машину молотковой краской

Покраска автомобиля при помощи молотковой краски

В отношении нанесения состава валиком соблюдают аналогичные правила, что и в отношении кисти. Важное условие качественного покрытия – поролоновый валик не подойдёт, так как краска разъедает этот материал. Оптимальный вариант – использовать меховой малик.

С помощью баллончика и краскопульта

При применении пульверизатора важно знать, в процессе нанесения густого состава молотковой краски требуется высокое давление – около 6 бар. До нанесения следует проверять густоту эмали, слишком густая консистенция приведёт к забиванию пистолета. Чтобы правильно развести вещество, рекомендуется пользоваться инструкцией производителя, расположенной на краске.

Стандартной пропорцией разведения является: 2 части основного состава и 1 часть растворителя. Далее покрывают поверхностью эмалью в 3 или 4 слоя. Если обработка производится в боксе, технология будет несколько отличаться, как и пропорция.

При использовании аэрозоля проводят окрашивание поверхности в 2-3 слоя. До процедуры баллончик быстро встряхивают на протяжении 10-15 минут. От автомобиля до аэрозоля следует соблюдать дистанцию 25-30 см.

Прежде всего необходимо уточнить, какие именно риски возможны при использовании неисправного устройства:

Неисправности можно определить самостоятельно. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или оборудования.

Важно, чтобы глушитель всегда находился в строго горизонтальном положении

Пошаговая инструкция для диагностики неисправности

Действуйте в такой последовательности:

  1. Внимательно прислушайтесь к шумам, которые возникают при движении автомобиля. Если глушитель неисправен, то машина будет работать намного громче, чем ранее. И также стуки или характерное бульканье во время езды говорят о поломках в выхлопной системе.
  2. Поднимите машину на домкрате и осмотрите корпус устройства. На нём не должно быть дыр или даже обычной ржавчины. Если на корпусе уже имеются ржавые следы, то, скорее всего, внутри корпуса также есть какие-то дефекты.
  3. При езде внимательно проследите за качеством выхлопных газов. Если из глушителя периодически вырывается чёрный и плотный дым, то в работе выхлопной системы точно не всё в порядке.
  4. Заведите мотор и несколько минут погазуйте. После выключите зажигание и проверьте температуру двигателя. После непродолжительной работы мотор не должен успеть накалиться. Если есть перегрев, значит, механизм не справляется со своей работой.

Основные неисправности в работе глушителя

И также к неисправностям можно отнести и следующие факторы:

  • механические повреждения во время езды или парковки;
  • сильная коррозия, в результате которой на корпусе глушителя или резонатора образуются дыры;
  • прогорание мелких элементов, из-за чего вся система теряет герметичность.

Можно ли сделать кузнечную эмаль в домашних условиях?

Высокая цена краски привела к поиску альтернативных методов приготовления эмали. Предприимчивые мастера используют краску домашнего производства. Используя их опыт можно приготовить вполне неплохое вещество. Для процедуры будет необходимо:

  • основа – лак УВЛ-1 96,8%;
  • алюминиевая стружка: до 6%;
  • сажа: до 0,5%;
  • масло силикона;
  • тара для смешивания;
  • насадка на дрель или отдельный миксер для перемешивания ингредиентов;
  • перчатки из резины.

Покрасить машину молотковой краской

Алюминиевая стружка для изготовления молотковой краски

Благодаря наличию в составе сажи создаётся специфический оттенок и характерная рельефность. Молотковый эффект наступает из-за вкрапления стружки из алюминия. Силиконовое масло пригодится для формирования твёрдых частичек, которые и составляют фактурность.

Особенности изготовления

Эмали с масляными компонентами следует замешивать в тёплом помещении. Предпочтительно использовать специализированную камеру. Следует соединять все компоненты за исключением силиконового масла, которое вносится в конце приготовления.

Изначально смесь размешивается с помощью любого длинного инструмента, даже палка подойдёт. После предварительного смешивания используют миксер. Окончательное приготовление смеси можно определить по отсутствию плавающей стружки, вещество должно стать однородным.

Молотковая краска на авто сейчас может разводиться с помощью разноцветных эмалей, если требуется цветное решение. Количество посторонней эмали должно быть не больше 30%. Только в конце молотковые эмали по металлу разбавляются силиконовым маслом, обычно вносят 5-8 капель.

Читайте также: