Покраска баяна своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Добрый день.
Для поддержания guitar-gear необходимо пара килорублей. Всем небезразличным просьба воспользоваться формой Я.Деньги
Проверь свой e-mail на валидность!!
В редактор добавлена кнопка "Спойлер" для выкладки больших изображений, всех игнорирующих эту возможность ждет наказание.

Значит так. если дома нет возможности красить порошковой краской (печки нету и нельзя в элекростатике напылять порошок), или нет к примеру компрессора для покраски 2хкомпонентным акрилом, то последовательность действий следующая:

Поделюсь опытом как не надо деать. История такая, взял кусок профиля AL прикрутил бока, загрунтовал и зашкурил, т.е стандартная процедура. Корпус готов к покраске. Далее небольшие эксперименты с краской. Как оказалось чтобы сохла краска быстрее надо температурку обеспечить небольшую + 50-60 С. Дальше тоже просто корпус на подставку, балончик автоэмали и полный вперед. Красочка легла изумительно, ставлю на нагретую, но отключенную эл.печь накрываю чтоб теплее было и на 2 ч оставляю. Прихожу и достаю изделие после сушки и офигеваю потихоньку. Корпус весь блестит как у кота нос, краска ногтями не поцарапаешь, вобщем ВСЕ получилось. Поворачиваю боком - Хрен в сумку. В двух местах три пузырика с ноготь размером, ухожу с горя в запой на 2 дня. А корпус придется занова красить.
Так что будете сушить как я НЕ ПЕРЕГРЕВАЙТЕ . T сушки не более -60 С

А какова технология при покраске к примеру гаинтовского корпуса (покупного). Она совпадает по технологии с покраской самопального корпуса.

Внемли Креведу, вестнику Всемогушего, гласу Ктулху истинного.

когда то покрасил изделие акрилом для вто из баллончиков.

это была продукция фирмы BODY. сначала покрасил их грунтом, тот вроде как хорошо лег, затем краской их же чорной и в заключение их прозрачным лаком. Каждый слой сох длителное время, никаких нарушений технологии, описанных на самих баллончиках не было.

Однако после последней фазы - покрытия лаком, изделие стало липким, причем эта липкость никак со временем не изменялась - то есть трогаешь корпус - а он все равно липнет к пальцу. Липкость прибора оставалась в течение полугода, затем прибор был продан. Покрытие несмотря на липкость было крайне нестойким - продавливалось ногтем, очень быстро оцарапалось и отлетело, прибор потерял нарядный вид.
пробовал еще перелакировать и применять температурную обработку от тепловентилятора - результат тот же самый.

короче никогда не красьте ничего этими красками по крайней мере этой фирмы, это обман, камрады.

я крашу порошковой краской на промышленной линии, стоит - 50 р за пару корпусов гейнта любого формата и не парюсь более.

Покраска балончиком отстой для тех у кого нет пульвера,бабок и никакого опыта окраски.П.С.Thrasher-это ты бывалый форумчанин!?Что-то ни на ГТлабе,ни гитар.ру,где малолеток очень мало и они в основном спрашиваю совета,а не постят неизвестно что,пользователя с таким Ником я не встречал!(только без обид)

На гитаре играет круче,не тот, кто пробегает по грифу со сверхскоростью,а тот кто лучше берёт "подтяжки"
---------------------------------------------------------------
З павагай да вас -Сказал Рок-гитарист со стажем.

нитрухой. пальцы не мажет, но потом не смоешь ничем.. .
акрилом. маленько пачкается, но снимается бесследно.

Никогда не красил. И даже бредовая мысль в голову не приходила.
Однако опыт (чистки клавиатуры пианино) подсказывает, что очень въедливая краска - от фломастера. Удаляется спиртом. С большим усердием.
Если совсем уж сильно хочется - то каким-нибудь нитролаком. Начиная от "для ногтей". Но красить нужно ловкими движениями. Как ногти. А то и какой-нибудь "молотковой эмалью" или цапон-лаком.
Но всё это - фигня.
Лучше - пройтись нулёвочкой. А потом заполировать зубным порошком на тряпочке.
Если бы было понятно - зачем их красить, можно было бы ответить более конкретно.
С ув. Н. И.

Ну, что ж, расскажу для страждущих о том, как правильно в домашних условиях покрасить или залакировать гитару. Только я хотел бы сразу предупредить, что дам описание технологии, которой пользуюсь сам и объяснять, и разъяснять почему так, а не иначе и уж тем более пускаться с кем-нибудь в полемику по этому вопросу, я не собираюсь. Начну с того, что опишу те материалы, которые есть в шаговой доступности у каждого. Для лакировки муз.инструментов, из того , что предлагает наша промышленность и наши торгаши, годится только нитролак, или по другому лак НЦ. Это, может быть, как отечественный лак, так и импортный (я пользуюсь турецким Senta). Ни какие масляные, пентофталевые, полиэфирные, двухкомпонентные и т.д. лаки НЕ ГОДЯТСЯ. Вы скажете: а как-же шеллак? Отвечу - да, шеллак - это просто "атомная бомба", но его к сожалению нет не только в шаговой доступности, но и вообще, не найти. Предчувствуя вопрос: а почему нельзя использовать другие лаки? я отвечу - они убивают звук НАПОВАЛ! По той же причине, нельзя пользоваться всеми красками, которые вы найдёте в магазине и на рынке. Нитрокраски использовать НЕЛЬЗЯ. Нитрокраска это вам не нитролак! И ещё - ни каких красок из баллончика!

- А чем же красить? - спросите вы. А красить можно анилиновыми красителями (для ткани), тушью. Но хочу вас сразу предупредить, что эта покраска будет прозрачная, т.е. в сущности это не покраска, а тонировка.

Теперь перехожу к технологии. Для начала инструмент вышкуривается, наждачку используем №400 (лучше пользоваться наждачкой фирмы 3М). Выше номера использовать не надо! После того как вышкурили, берём ЧИСТУЮ губку и ЧИСТУЮ воду, и смачиваем всю зашкуренную поверхность. Через полчаса, когда поверхность высохнет, ещё раз проходим ее той-же шкуркой, которой и закончили предыдущую шлифовку. Всё , подготовка закончена. Теперь можно красить. Краску разводите, как написано в инструкции. Заряжаете краскопульт и полный вперёд. Если нужен насыщенный тон, то делаете несколько слоёв. Очень хорошие результаты даёт обычная тушь (водная или спиртовая). Для любителей санбёрста расскажу, как это делается. Я расскажу на примере трёхцветного санбёрста, двух- и уж одноцветный делаются гораздо проще. Берём жёлтый цвет и наносим из краскопульта широкую полосу вдоль всего края деки. Моем краскопульт и заряжаем красную краску. Наносим полосу по краю гитары, но уже, чем первая, жёлтая. Заправляем чёрную краску и наносим третью полосу по краю, но ещё уже.

Итак, после покраски, сушим детали пару - тройку дней, а лучше неделю. После этого, переходим к лакировке. Если ваша гитара не из пористой древесины, такой как ясень, махогон, ольха, то можете сразу лакировать. Если же гитара из пористой древесины, то её лучше загрунтовать. Для грунта я использую специальный "грунтовочный лак" Senta. Он наносится в четыре - пять слоёв с промежуточной сушкой в 35-40 минут (это очень важно. ). После этого заготовки сушатся неделю. После просушки берём влагостойкую наждачку №600 и шлифуем лак С ВОДОЙ. Шлифуем, чтобы вся поверхность стала матовой. Если протёрли до дерева, то подкрашиваем это место (если гитара красилась) и опять даём 2-3 слоя грунта. Опять сушим и шлифуем. Если всё в норме и нигде не протёрли, то приступаем к лакировке. Очень важная оговорка: лак как и грунт, наносятся ТОНКИМИ слоями. Повторяю, это предельно важно. Лак, как и грунт, разводить можно только растворителем марки 646. Разводить нужно примерно 2:1, т.е. две части лака и одна часть растворителя. Это, что касается свежего лака, а если он давно лежалый и загустевший, то можно разводить и 1:1. Консистенция в итоге, должна быть "почти как вода". Так же в качестве грунта можно использовать обычную эпоксидку. Но очень важно, чтоб эпоксидка была без пластификатора. Что это значит? Это значит, что перед использованием в качестве грунта её нужно испытать, а именно навести немного, дать высохнуть и проверить её свойства. Высохшая эпоксидка должна ломаться и не гнуться, т.е. должна быть твёрдой и хрупкой. Если эпоксидка отвечает этим требованиям, значит её можно использовать. Делается это так: наводим как обычно, т.е. по инструкции, тщательнейшим образом перемешиваем, даём постоять 10-15 минут и опять хорошо перемешиваем. Затем, слегка разбавляем её моим любимым растворителем № 646 и наносим шпателем на поверхности. Когда всё это безобразие высохнет ( дня через три - четыре) выравниваем поверхность наждачкой №240 и можно лакировать или красить.

С этим разобрались. Начинаем лакировать. Я делаю это так: лакирую одну сторону деки и боковину, затем одну сторону грифа и его боковину. После этого вторую сторону деки и опять боковину, затем другую сторону грифа и его боковину. Таким образом на боковинах получается в два раза толще лаковая плёнка. Так я наношу примерно 10-15 слоёв. После этого промежуточная недельная сушка, после которой шлифую лак шкуркой № 800 с водой! Пока поверхность не станет вся матовой. После этого снова лакировка, как было сказано выше и такое-же количество слоёв. На этом можно лакировку заканчивать, но я обычно делаю ещё одну просушку со шлифовкой и даю 3-4 слоя лака Senta "последний слой". После всех перечисленных процедур, про гитару нужно забыть хотя бы на месяц, для окончательной просушки. Это очень важно и форсировать события здесь нельзя!

После месячного томления и ожидания достаём запылившиеся заготовки и начинаем их шлифовать. В начале шлифуем шкуркой №800, затем №1000 и т.д. по номерам, но как минимум до №2500 и всё это делаем с водой! После шлифовки начинаем полировку. Я пользуюсь автомобильными полировальными пастами фирмы Doctor Wax. Их у меня несколько: "царапин", "грубая" и "тонкая". Можно использовать пасты фирмы 3М. Другие наверное тоже можно, главное чтоб в составе не было силикона, т.к. силикон убивает нитролак! Порядок использования паст, я думаю понятен. Не советую использовать механизмы при полировке, т.к. нитролак очень чувствителен к перегреву. Я делаю это вручную. Вот примерно и всё.

Ну как, не отпало желание заниматься перекраской?!

0

Здравствуйте, Дмитрий!Решил обновить полностью старую чешскую гитару LIGNATONE.Наверное не сколько "поиграть", а потому, что она у меня с 1975года,
скорее как память. Ну и конечно как "самый умный" - помыл ее смывкой
до дерева, а потом покрасил китайской краской из баллончика, а сверху покрыл
таким жже лаком. (2 баллона краски и 4 балона лака). Короче затрахался. Краска
и лак после сушки два месяца все равно магкие, задев за какой-нибудь угол
оставляют борозды. Но не это самое плохое. Т.к. кант потрескался и покрошился,
заказал и получи из Китая примерно такой же. Но плохо то, что пазы для канта
неровные. После смывки краски водонепроницаемым клеем Момент постарался ровно
приклеить кант (а он на корпусе сверху и снизу), после просушки типа
загрунтовал гитару (гипс смешал с ПВА). Ну а потом заклеил строительным скотчем
обклеил кант, и покрыл краской и лаком. Конечно получилось дрянь. Смыл. И
повторил все снова. Так 3 РАЗА. С грифом конечно проблем нет, если не
считать, что я не могу его отделить от корпуса и во время всех процедур он принимает
полнейшее участие. Решилросто залакировать и не красить, цвет хороший. Прочитал
Вашу статью и решил сделать как у Вас. Но решил попробовать аквапечать. Стоит?
ведь толщина аквапленки тоньше даже одного слоя краски из баллончика! А тут
сразу после пленки - лакировка! Думаю если правильно загрунтовать и зашкурить,
пленка ляжет ровно, останется хорошо отлакировать и отполировать. Одобряете? Но
встает вопрос - а если нет краскопульта? Как покрыть лаком в домашних условиях - кистью? Сначала перед, а через 2 дня - зад? И сколько слоев? Кстати во время этих процедур китайский кант потрескался, мало того там
оказывается столько раковин! теперь буду думать и об этом. Надеюсь мои
вопросы не доставят вам хлопот, и я смогу получить ответ.заранееблагодарен.

Дизайн гармошки

Признаться честно, свою гармошку я купила за то, что она была . красная. Пластиковая, за 160 рублей. но КРАСНАЯ. И я её захотела.
Недельку училась с ней с ней обращаться - довела чистый звук до совершенства. и прониклась ею. Так, что теперь у меня круглые сутки ОРАНЖЕВОЕ настроение, небо ГОЛУБОЕ и ЗЕЛЁНАЯ-ЗЕЛЁНАЯ трава (несмотря на то что, что скоро снег выпадет)!!
А вопрос таков: можно ли раскрашивать эту маленькую кокетку, желающую сменить наряд? И какими красками? Не повлияет ли слой масла или акрила на качество звука?. Просто хочется поэкспериментировать - она недорогая, испортить не жалко - научусь, так куплю себе настоящую, делая акцент на КАЧЕСТВЕ ЗВУКА. Но пока вот меня интересует, можно ли с этой чего-нибудь сотворить.
P/S А всё потому что с детства привыкла использовать вещи не по назначению.

Дарова, народ. Запилю пост о том чем занимаюсь. Мож кому и пригодится. Итак, принесли мне как-то видавший виды инструмент. Дитё начало учиться музыке, покупать новый дорого, можно ли привести в порядок то, что есть? И они открыли чехол без ручки.

Баян. Да не боян! Настоящий! Вторая жизнь. Повтор, Длиннопост, Старые вещи, Музыкальные инструменты, Мастерская

С первого взгляда понятно, что инструмент можно либо как бы из последних сил в реанимацию, либо сразу на кладбище. Клапана ушли в ноль, компрессии никакой. Дека залита чем-то, что в последний раз пили, видимо, на похоронах тёщи.

Баян. Да не боян! Настоящий! Вторая жизнь. Повтор, Длиннопост, Старые вещи, Музыкальные инструменты, Мастерская

При вскрытии выяснилось, что один из левых резонаторов действительно отвалился и нанёс неисчислимые беды тем, которые имели глупость остаться на штатных местах.

Баян. Да не боян! Настоящий! Вторая жизнь. Повтор, Длиннопост, Старые вещи, Музыкальные инструменты, Мастерская

Баян. Да не боян! Настоящий! Вторая жизнь. Повтор, Длиннопост, Старые вещи, Музыкальные инструменты, Мастерская

Продолжение в комментах.

В следующий раз комменты в одну ветку кидай. А то сортирвка всю историю угробит

Весь комплекс реанимационных мер закончился тем, что на лице больного заиграла жизнь.

Иллюстрация к комментарию

Собираем поциэнта, проверяем компрессию. ура! Левые клапана можно не трогать. Займёмся правой сеткой, надо же навести лоск и глянец на лицо почти умершего.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Под одним из резонаторов обнаружился клочок газеты с дивным и мотивирующим заголовком.

Иллюстрация к комментарию

Как позволяет состояние дерева, укрепляем это место, сажая на клей и шурупы.

Иллюстрация к комментарию

Временно откладываем правый полукорпус, потому что в отверстии для левого ремня обнаружился небольшой сюрприз. Левый полукорпус явно не желает сотрудничать ни с одним из потенциальных исполнителей.

Иллюстрация к комментарию

Ну что ж, ок. Приступаем к делу и снимаем правую механику.

Иллюстрация к комментарию

Резонаторы левой части так же далеки от счастья. Переклеиваем лайку и заодно тоже меняем парочку убитых планок.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Начинаем установку клапанов с регулировкой по прилеганию и подъёму клавиатуры.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

А вы говорите - баян, баян. :)

Отмываем правую деку от сомнительных воспоминаний.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Раздеваем клапана и кидаем их отмываться от старого клея.

Иллюстрация к комментарию

Отмытые клапана наклеиваем на подложку, а через какое-то время разрезаем и наклеиваем лайку.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Пока они занимаются этим сложным вопросом, переклеиваем лайку , а также меняем один замятый голос, взяв планку из донора.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Возвращаем на штатное место механику.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Вот ну. Понаплюсовали комменты и все перемешалось, лучше бы отдельным постом сделали. За отдельный пост и плюсик не жалко дать.

автор оооочень хитрый жид:
не одним постом, а постом и миллионом комментариев берет ;)

репутация, я полагаю, стремится к бесконечности?)


Музыкальное сопровождение


Что делать с пианино?

Досталось впридачу с квартирой пианино.

Что делать с пианино? Пианино, Вопрос, Музыкальные инструменты, Старые вещи

Судя по номеру ему больше 100 лет

Что делать с пианино? Пианино, Вопрос, Музыкальные инструменты, Старые вещи

Внешне потрепано, а внутри вроде-бы не убито. Несколько клавиш залипает.

Стоит ли попробовать его привести в порядок или уже отпустить?

В семье пока никто не играет, но выкидывать такой инструмент жалко.

Эдвардианская эпоха, 1905


Улитка из липы. Резьба по дереву

Здравствуйте, пикабушники. Снова рада видеть вас у себя в гостях. Я закончила вырезать из дерева улитку.

Улитка из липы. Резьба по дереву Рукоделие, Резьба, Резьба по дереву, Хобби, Искусство, Мастерство, Мастерская, Самоучка, Резцы, Дерево, Длиннопост, Повтор, Рукоделие с процессом

Ниже, я немного расскажу о процессе. Делала большие перерывы, бросала, и снова возвращалась. Были мысли, что у меня может не получится. Но я собралась, поверила в себя, и победила.

Улитка из липы. Резьба по дереву Рукоделие, Резьба, Резьба по дереву, Хобби, Искусство, Мастерство, Мастерская, Самоучка, Резцы, Дерево, Длиннопост, Повтор, Рукоделие с процессом

Первый этап не отличается от других процессов. Это конечно же, рисунок карандашом на дереве. Далее приступила к вырезке ножом, резцами, стамесками.

Улитка из липы. Резьба по дереву Рукоделие, Резьба, Резьба по дереву, Хобби, Искусство, Мастерство, Мастерская, Самоучка, Резцы, Дерево, Длиннопост, Повтор, Рукоделие с процессом

Улитка из липы. Резьба по дереву Рукоделие, Резьба, Резьба по дереву, Хобби, Искусство, Мастерство, Мастерская, Самоучка, Резцы, Дерево, Длиннопост, Повтор, Рукоделие с процессом

Придала форму своей улитке, вырезала по контуру. Самое сложное это были завивки с одной стороны. И долго думала, как создать вторую сторону. Вот такая вот у меня она вышла:

Улитка из липы. Резьба по дереву Рукоделие, Резьба, Резьба по дереву, Хобби, Искусство, Мастерство, Мастерская, Самоучка, Резцы, Дерево, Длиннопост, Повтор, Рукоделие с процессом

Шлифовальная очень долго, но интересно. Бормашину я так себе и не приобрела. Мне сказали, что проводить процесс шлифовки и полировки лучше вручную. Меньше пыли будет и ошибок. Пока повременю с покупкой.

Улитка из липы. Резьба по дереву Рукоделие, Резьба, Резьба по дереву, Хобби, Искусство, Мастерство, Мастерская, Самоучка, Резцы, Дерево, Длиннопост, Повтор, Рукоделие с процессом

Улитка из липы. Резьба по дереву Рукоделие, Резьба, Резьба по дереву, Хобби, Искусство, Мастерство, Мастерская, Самоучка, Резцы, Дерево, Длиннопост, Повтор, Рукоделие с процессом

После шлифовки, я пропитала свою улитку грунтовкой, чтобы защитить дерево от гнили, трещин, насекомых. После высыхания отполировала тонкой наждачкой. Затем покрыта лаком. Блестит:

Улитка из липы. Резьба по дереву Рукоделие, Резьба, Резьба по дереву, Хобби, Искусство, Мастерство, Мастерская, Самоучка, Резцы, Дерево, Длиннопост, Повтор, Рукоделие с процессом

Улитка из липы. Резьба по дереву Рукоделие, Резьба, Резьба по дереву, Хобби, Искусство, Мастерство, Мастерская, Самоучка, Резцы, Дерево, Длиннопост, Повтор, Рукоделие с процессом

Улитка из липы. Резьба по дереву Рукоделие, Резьба, Резьба по дереву, Хобби, Искусство, Мастерство, Мастерская, Самоучка, Резцы, Дерево, Длиннопост, Повтор, Рукоделие с процессом

Спасибо, что досмотрела до конца. До новых встреч, мне будет вас не хватать. Всем добра и позитива.

Кассета

Кассета


Вторая жизнь бабушкиного пианино

Вторая жизнь бабушкиного пианино Старые вещи, Вторая жизнь, Пианино, Музыкальные инструменты, Переделка, Длиннопост, Рукоделие без процесса, Новокузнецк, Перекраска

Мы живём с бабушкой, и у нас очень долгое время стояло фортепиано. Наверное, как и у многих советских семей. На нём учились играть многие поколения (кроме меня, я только ламбаду и вальс собачек знаю). Последним на нём играл мой двоюродный брат. Он отучился в музыкалке и вскоре пианино оказалось не у дел, просто занимало место последние лет 15. Никто им не пользовался (разве что в качестве полки) и оно стояло .__. Разумеется, бабушка не давала нам от него избавиться. Ни продать, ни отдать, уж тем более выкинуть (нам бы и самим было жалко выкидывать). А я бы давно отдала, потому что придерживаюсь такого взгляда: я не пользуюсь, значит мне вещь не нужна. А вдруг кому-то она нужнее? Пусть служит тем, кому она ещё пригодится.
И года четыре назад бабушка всё-таки дала добро "можете отдать пианино". Это было неожиданно конеш)) Я подала объявление, мол, отдам даром. Никому сейчас даром пианино не нужны вообще-то, как оказалось))) В некоторых случаях могли даже предложить "Вы нам доплату, тогда заберём", не думаю, что им бы пользовались, просто вынесли бы на помойку. Но я надеялась, что какая-нибудь школа или дом престарелых его готовы будут забрать, чтобы местная публика там радовалась. Звук у пианинки хороший, инструмент качественный, надо было только немного его настроить.
Объявление висело несколько месяцев. Мне звонили разные люди, находились те, кто вроде как хотел его забрать (но не приезжали, classic). В итоге всё-таки нашлись желающие, реально приехали с грузчиками (вес инструмента около 250кг) и забрали! И увезли его в местное кафе. Они открывали летнюю веранду и им как раз подошло наше пианино. Я бывала однажды в этом заведении, интересное место ("Restobar МаслоFF" в Новокузнецке, если кому интересно). Инструмент привели в порядок, настроили, перекрасили и дали ему вторую жизнь! В новом цвете отлично вписался в интерьер. Настройщик сказал, что реально звук прекрасный и состояние хорошее)) Управляющая заведением в качестве благодарности дала мне подарочный сертификат на посещение данного места, который я радостно истратила. А на этом инструменте у них сейчас играют приглашенные музыканты.
Мне греет душу, что пианино теперь представляет ценность в том месте, где находится, и им действительно пользуются. Вторая жизнь вещей - это класс!

Читайте также: