Покраска авто в глянец своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Как бы старательно вы не осуществляли уход за своим авто, избежать мелких царапин и повреждений не реально.

Чаще всего верхний слой краски повреждается при парковке, когда неудачно были открыты двери или же на дороге были камни.

В любом случае повреждения не значительны, их не всегда возможно заметить сразу, но со временем они могут превратиться в серьезную угрозу и стать проблемой.

В таком случае просто необходимо обращаться в автосервис. Там уже придется выложить более серьезную сумму средств.

Поэтому пока проблема незначительная ее предпочитают устранить в корне, никуда не ехать, а просто осуществить покраску своими силами с использованием краски из баллончика.

Метод весьма экономичный и не требует особых знаний.

Достоинства и недостатки метода

Если лакокрасочные покрытия повреждены незначительно, то многие стараются избежать дорогостоящей процедуры по покраске.

К тому же эту процедуру можно осуществить своими силами, закупив соответствующие баллончики с краской. Важно проводить процедуру в соответствующем помещении и с соблюдением всех технологий.

Перед этим вы можете оценить все преимущества данного метода:

  • для проведения подобной покраски не потребуется особых навыков и подготовки;
  • с применением баллончика можно осуществить качественный ремонт;
  • покрываются любые поверхности, труднодоступные места и сгибы намного легче прокрасить;не потребуется применение — в работах дополнительных компонентов в виде валика, краскопульта и т.д;
  • при отсутствии опыта проведения малярных работ вы сможете нанести равномерный слой краски;
  • для нанесения ровного слоя не потребуется работать валиком или кисточками;
  • покраска баллончиком обойдется дешевле остальных средств, такая услуга доступна многим автомобилистам.

Однако необходимо осознавать, что все методы покраски имеют свои нюансы и недостатки.

Покраска баллончиком в этом вопрос не исключение, поэтому будьте готовы к таким недостаткам:

  • на баранчиках отсутствует подробная инструкция проведение работ по покраске;
  • порой попадаются баллоны с плохим качеством, поэтому перед нанесением на авто, протестируйте на другой поверхности;
  • порой заявленный оттенок и реальный может отличаться, поэтому стоит сразу же закупить необходимый объем.

Подбирайте цветовую гамму в соответствии с маркировкой, если же вы все-таки не уверены в своем выборе, то стоит проконсультироваться со мастерами своего дела.

Он сможет провести колеровку с применением специального оборудования.

2

Если глубина скола или царапины незначительная, то не обязательно прибегать к покраске, можно осуществить полировку.

Если же в поверженном месте виднеться грунтовка или металл, то работы проводиться уже более серьезные и устранение дефекта займет большее время, как и окраска поврежденной части кузова.

Проведение покраски авто из баллончика – поэтапная процедура, которая идеально подходит для проведения самостоятельных работ, что позволяет в тоже время сэкономить.

Такой метод подходит для работ с небольшим участком повреждений, если же проблемы серьезные, то обращения в СТО не избежать. Там в специальном боксе осуществят все работы.

Подготовительные процедуры, как правильно красить

Если вы решили осуществлять все ремонтные работы своими силами, то стоит проделать все в кратчайшие сроки. Как только вы обнаружили повреждения, не оттягивайте процесс, ведь проблема может усугубиться.

Когда царапина достигнет металла, начинается процесс окисления, что приводит к ржавчине и коррозии. Из-за этих дефектов потребуется уже более серьезная работа.

Перед тем как осуществляется покраска, автомобиль очищается с применением обычных моющих средств. Необходимо дождаться пока поверхность высохнет, а потом обезжирить ее.

Для этого используются специальные салфетки и растворитель. Пропитав им одну салфетку, второй насухо протрите поверхность. Чтобы обеспечить себе больший комфорт, необходимо снять деталь, с которой будут вестись работы.

Все остальные участки кузова, которые не подлежат окрашиванию, покрываются защитной пленкой и малярным скотчем.

3

Чтобы не проявились дефекты от покраски, необходима специальная камера, помещение должно быть полностью чистым от пыли и прочих загрязнений. Свет, как и устройства, должны быть направлены на рабочую поверхность, чтобы не возникло бликов.

Работы не стоит осуществлять на улице, ведь попадание солнечных лучей негативно сказывается на результате. При высокой температуре снаружи подсыханию подвержен только первый слой, ждать полного высыхания придется дольше.

Поэтому прежде чем нанести новый слой, подождите, пока высохнет предыдущий.

Перед тем как распылить баллончик, его стоит хорошенько встряхнуть. Старайтесь не выходить за границы и не замазать остальные компоненты.

4

Если не уверены в результате, то можете опробовать свои силы на старой детали, которая у вас есть.

Не забывайте действовать согласно существующим инструкциям и запаситесь такими инструментами:

  • краской,
  • наждачной бумагой разного уровня,
  • шпаклевкой и грунтовкой,
  • антисиликоном,
  • полиэтиленом,
  • малярным скотчем,
  • элементами для защиты.

Проделывая все работы самостоятельно, обязательно продумайте средства защиты рук, используйте резиновый или силиконовый шпатель, чтобы не нанести лишних повреждений поверхности.

Работа аэрозоля начинается только после нанесения, высыхания и полировки грунтовки.

Инструкция по окрашиванию автомобиля баллончиком

Процесс окрашивания делиться на определенное количество этапов. На первом этапе осуществляются подготовительные работы , которые включают очистку кузова, работа по обезжириванию, а также применение антисиликона.

На следующем этапе необходимо определиться с оттенком . Предварительно сверивши указания маркировки кузова, в специализированном магазине вам помогут подобрать необходимый вариант.

Чтобы предотвратить ошибку, проведите колировку кузова. Специализированное оборудование и программа оценят уровень выцветания оттенка и прочие факторы.

Если на кузове уже есть ржавчина, то от нее необходимо избавиться, в этом случае понадобиться наждачная бумага, которая превратит поверхность в матовую.

После обезжиривания приступаем к процессу шпаклевки . Если дефекты более серьезные, то стоит использовать шпаклевку со стеклоомывателем.

Не переборщите с ее слоем, ведь она может и отслоиться. Слои наносятся постепенно до тех пор, пока поверхность полностью не будет выровнена.

5

Чтобы шпаклевка высохла быстрее, существует секрет – стоит добавить в шпаклевку большое количество отвердителя.
Но в этом случае стоит не переборщить, ведь можно превратить шпаклевку в крошащийся элемент.

Шпаклевка считается готовой, когда создана однородная смесь. Наносите ее максимально быстро, ведь застывать она начинает моментально, уже на седьмой минуте. Если не провести процедуру своевременно, то могут образоваться комочки.

Самая оптимальная методика нанесения шпаклевки – наноситься поперек царапин и сколов, а затем выравнивается вдоль. Таким образом, легко заполнить появившиеся пустоты.

Температура, при которой максимально быстро высыхает смесь 25С. Далее используется наждачная бумага, которая позволяет выровнять поверхность. Если повреждения глубокие, то используйте крупнозернистую бумагу, мелкозернистая — при меньших царапинах.

Следующий этап – грунтовка . В современном мире популярна грунтовка в баллончиках, она наноситься легче, чем экономит время. Но приготовить грунтовку можно и самостоятельно, смешав все по инструкции. Как правило на упаковке указывается необходимая пропорция.

Перемешивается полученная смесь деревянной палочкой, а процеживается через фильтр. В качестве фильтра многие автолюбители используют обычный чулок.

Полученная грунтовка заливается в краскопульт, который поможет нанести ее равномерно. Помните, что раствор можно использовать на протяжении 2х часов, потом он начинает подсыхать.

6

Засохшую грунтовку обрабатывают наждачной бумагой, но для экономии времени подходит больше рубанок. Те сферы, где старая покраска будет совмещаться с новой необходимо подготовить: заматировать их брайт скотчем с абразивной пастой или же отшлифовать части кузова наждачной бумагой Р1000.

Поверхность следует очистить от стружки и пыли, чтобы краска равномерно легла на поверхность.

Чтобы избежать прочих дефектов пройдитесь по поверхности антистатической салфеткой и обработайте обезжиривателем.

Далее идет покраска . Баллончик с краской держится перпендикулярно от окрашиваемой поверхности и строго на небольшом расстоянии. Продвигаясь вверх окраска производиться по горизонтали.

Расстояние, на котором держится баллончик – 30 см, покраска проводиться при комнатной температуре. Таким образом, достигается равномерность и отсутствие потеков. Когда был нанесен первый слой, стоит дать ему подсохнуть и нести следующий.

Не обязательно применять всю краску, как только вы достигли желаемого цвета можно прекратить работы. Когда краска высохнет, ее необходимо покрыть лаком и отполировать.

7

В процессе вы на себе ощутите насколько простая и быстрая покраска авто из баллончика. В завершении на покрытие можно нанести прозрачный лак. Нанесение этого вещества осуществляется по такому же принципу, что и краска.

На протяжении двадцати секунд рекомендуется наносить, как минимум, три слоя краски.

Если было нарушение процедуры покрытия, то могут образоваться определенные дефекты:

  • если поверхность не подготовили, как следует, то со временем покрытие может начать отслаиваться. В таком случае придется провести все работы заново.
  • краска может быть нанесена неравномерно, причина в составе краски или толстом нанесении, работы придется провести заново.
  • в некоторых местах краска может выцветать, следует зачистить покрытие до металла и снова провести процедуру.

Следуя вышеизложенной инструкции, вы сможете проделать все работы быстро и качественно. Лакокрасочное покрытие будет радовать вас еще долгое время.

По завершению покраски можно осуществить полировку места , которое было отремонтировано. Данная процедура осуществляется с помощью пасты, а необходима она, чтобы устранить видимые различия между новой покраской и старой.

После полировки поверхность авто блестит как новенькая.

Популярные методики полировки — абразивная и защитная. Самые популярные пасты для полировки в своем составе имеют воск или тефлон.

После проведения работ, оставьте авто в закрытом помещении или в тени. Мелкие дефекты легко устраняются аэрозольным баллончиком.

Процедуры проводятся своими усилиями, что позволяет сэкономить. Вот только значительные повреждения устраняются уже вмешательством мастеров в специализированной камере.

Как покрасить бампер из баллончика самому

Если покрасочные работы ведутся только по бамперу, то предварительный работы никто не отменял, речь идет об очищении поверхности, шпаклевке, грунтовке, шлифовке.

После чистки поверхность стоит обработать растворителем, таким образом, удастся устранить следы скопившихся смол.

1. Старое покрытие краски снимается шлифовальной машинкой, зачищаются и углы. Если работы проводятся наждачной бумагой, то постепенно снижается используемая зернистость шкурки.

Все вмятинки выравниваются шпаклевкой. После высыхания раствора, проводится шлифовка и устранение пыли после нее.

Завершающая процедура – обезжирить поверхность.

2. Одного слоя шпаклевки порой недостаточно, зачастую требуется нанесение дополнительного покрытия.

3. нанесение грунтовки осуществляется после обезжиривания бампера. Зачастую используются специальные баллончики, с которыми проводить все работы гораздо легче.

Грунтовка равномерно покрывает пострадавшую поверхность, обрабатывается шкурка и в результате вы должны получить матовую поверхность. Если же были обнаружены неровности, стоит снова проделать все этапы подготовительных работ снова.

Только после этого можно приступить к покрытию краской. Результат покраски любой части кузова из баллончика на 80% зависит от качества проведенных подготовительных работ.

Процедура весьма простая и в завершении проводиться очистка антистатической салфеткой.

Чтобы не оставить отпечатки пальцев на очищенной поверхности, необходимо надеть перчатки. Проводите нанесение краски балончиком снизу вверх, это позволит избежать потеков и комочков краски.

После создания первого слоя подождите пока он подсохнет, и только потом осуществляйте второе покрытие. Не стремитесь расходовать все составляющее балончика, ведь можно переборщить.

Проделав один раз все работы от начала до конца, вы станете уже специалистом, и устранить мелкие царапинки не составит особого труда.

Быстрое решение проблемы при минимальных затратах – это покраска с использованием баллончика. Преимущества метода вы оцените на себе, он поможет обеспечить полноценный уход своему транспортному средству на высшем уровне.

Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля

Процесс окрашивания пластика в салоне автомобиля из аэрозольного баллона имеет свои особенности. В первую очередь они касаются выбора материалов и подготовки поверхности. Разберем процесс шаг за шагом.

Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля

Какие пластики можно красить, а какие нет?

Практически невозможно окрасить торпеду и накладки, если они сделаны из полиэтилена, тефлона, силикона и полипропилена – краска на них попросту не ложится либо держится очень слабо. Данные материалы при производстве панелей встречаются редко, но встречаются. Остальные виды пластика в салоне автомобиля как правило можно окрасить. Но следует иметь в виду, что существуют десятки тысяч разных пластиков, и некоторые из них могут преподнести сюрприз. Поэтому, если имеете дело с каким-то материалом впервые, лучше всего провести пробное окрашивание на небольшом участке.

Подготовка

Окрашиваемую поверхность нужно очистить от загрязнений. По возможности, если пластик достаточно твердый, поверхность лучше заматировать при помощи специальной абразивной губки. Адгезия к матовой поверхности всегда будет выше, чем к глянцевой. Обезжирить с помощью удалителя силикона KU-9102.

Грунтование

Для лучшей адгезии нанести в один слой Активатор адгезии KU-6000 (в случае с алкидной эмалью это обязательно, для акриловой – не обязательно, но с Активатором адгезия будет выше).

Если поверхность имеет мелкие дефекты в виде царапин или другие неглубокие повреждения, на нее нужно нанести акриловый грунт-наполнитель KU-220X или универсальный акриловый грунт KU-210X достаточно толстым слоем. После высыхания грунт-наполнитель следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Еще один вариант грунта – грунт-эмаль по пластику KU-60XX. Как видно из названия, ее можно использовать и в качестве грунта, и в качестве финишного покрытия. Её можно нанести непосредственно на пластик (можно и на Активатор адгезии, и на акриловый грунт) в несколько слоев. И всё, матовое покрытие, соответствующее одному из цветов RAL, готово. Но если подходящего цвета в палитре грунта-эмали нет, можно поверх нее нанести ту эмаль, которая больше всего понравилась.

Нанесение эмали – окрашивание

Окрашивать пластиковые поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями.

Лучше всего для нанесения на пластик подойдут акриловые аэрозольные краски: универсальная быстросохнущая глянцевая и матовая эмаль RAL KU-AXXXX, пастельная матовая эмаль KU-A10X и эмаль шелковисто-матовая SATIN RAL KU-0AXXXX. Все эти эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут.

Из металликов лучше всего использовать эфироцеллюлозную автомобильную эмаль KU-4XXXXX. Её следует наносить на светлую однородную по цвету основу в 2-3 слоя.

Алкидные краски в баллончиках наносить на пластик можно только по Активатору адгезии KU-6000. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь. Невысокая эластичность алкидных эмалей не позволяет применять их на мягких и гибких пластиках, они подходят только для жестких твердых пластиковых деталей. Но при всех сложностях и ограничениях нанесение алкидных эмалей на пластик оправдано в случае, если требуется как можно более высокая стойкость к истиранию и воздействию растворителей.

Выбор алкидных эмалей в ассортименте KUDO ® очень широк. Если нужен один из цветов RAL, можно использовать матовую эмаль для профнастила и металлочерепицы KU-0XXXXR или глянцевую 3P TECHNOLOGY KU-1XXX. Если же нужен какой-то необычный цвет, можно обратить внимание на алкидную автомобильную эмаль KU-4XXXX – обладает более высоким глянцем, меньше выцветает и там больше выбор цветов. Все алкидные эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут. Важно! Максимальное время межслойной сушки не должно быть больше двух часов, иначе покрытие будет испорчено. Время высыхания алкидных эмалей от 5 до 24 часов. После высыхания алкидная эмаль в течение двух недель будет набирать твердость, прочность и износостойкость. Поэтому в первые две недели после покраски детали нельзя мыть контактным способом, полировать и подвергать иным механическим воздействиям.

Финишное покрытие – Нанесение лака

Обязательно покрывать лаком нужно только автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный лак KU-9010, также можно использовать универсальные акриловые KU-9002 и KU-9004 (глянцевый и матовый).

Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.

Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.

Большинству автолюбителей хорошо знакомо желание сделать дизайн своей машины особенным и уникальным. Одно из простых, но очень эффектных решений — матовая краска, обеспечивающая не только неповторимый облик автомобиля, но и прочность покрытия.

синее матовое покрытие

Преимущества и недостатки матового покрытия

Для современных людей автомобиль давно уже перестал быть просто средством передвижения. Сегодня это, зачастую, статусная вещь и одна из возможностей для самовыражения. Ведь, перекрасив машину в матовые оттенки, можно не только ее индивидуализировать, но и продемонстрировать окружающим свою осведомленность в модных тенденциях.

Правда это далеко не единственные преимущества матового автомобильного покрытия. Заслуживают внимания и другие плюсы автомобильной краски:

  • авто мгновенно приобретает солидный и респектабельный вид и заметно выделяется на фоне других машин;
  • благодаря отсутствию отражательных свойств покрытия, царапины, дефекты и мелкие повреждения становятся малозаметными;
  • повышается устойчивость лакокрасочного слоя к механическим разрушениям (в случае окрашивания авто именно краской);
  • длительный срок службы покрытия;
  • отпадает необходимость в периодической полировке покрытия, упрощается уход.

А кроме того, элегантность и представительность матовых машин привлекает внимание лиц противоположного пола.

Минус такого дизайна заключается в высокой стоимости краски для автомобильной поверхности. Кроме того, такие покрытия выгорают быстрее, чем глянцевые. Объясняется это тем, что матовая поверхность, в отличие от глянца, поглощает свет.

Выбор средств для матового покрытия

Для матовой покраски автомобиля могут использоваться разные средства, составы и их сочетания.

Матовая краска

Характерное свойство краски, обеспечивающей матовый эффект — способность к поглощению солнечных лучей, что обусловлено особенными компонентами в составе. Поэтому покрытие после нанесения автомобильной краски матового тона не может отражать свет и не блестит.

Чтобы получить идеальный результат матового покрытия, важно выбрать автомобильную краску хорошего качества. В данном случае, просто не забывайте обращать внимание на цену, производителя и отзывы.

Как правило, краски для матового эффекта выпускаются в аэрозольных баллончиках и банках. Аэрозольные составы хорошо ложатся на поверхность и особенно удобны в применении для матовой покраски отдельных частей автомобиля. Для нанесения материалов в банках, понадобится краскопульт.

Также в банках выпускаются и специальные матирующие добавки, которые смешивают с готовым составом.

Матирующие добавки позволяют удешевить процесс окрашивания, так как их стоимость значительно ниже цены матового лака.

Рекомендованный выбор отечественных автолюбителей:

коллаж матовых красок

  • краска Kudo — быстросохнущий состав на основе акриловой смолы. Выпускается в баллончиках. Наносится в три слоя с расстояния 30 см. Время полного высыхания краски Kudo 2 часа при средней температуре 20 °С. Перед применением баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Срок годности 5 лет;
  • краска матовая Motip — продукт германского производителя. Состоит из акриловой смолы и пигментов. Обладает антикоррозийными свойствами. Выпускается в виде спрея. Наносится в два слоя. Время сушки между нанесением слоев 2 минуты.
  • добавка MOBIHEL 2K — применяется для матирования акриловых покрытий. Разная степень матовости достигается путем изменения соотношения объемов добавки и основной краски. Для темных тонов требуется добавление большего количества матирующего состава, чем для светлых.

Матовый лак

Покрытие матирующим лаком — способ создания матового тона менее затратный, чем окрашивание. Эти лакокрасочные материалы отличаются прозрачностью. Но если их наносить на окрашенную поверхность в несколько слоев, цвет исходной краски сохраняется, приобретая матовость.

Плюсы покрытия матовым лаком:

  • повышенная износостойкость;
  • минимальный уход с помощью влажной губки;
  • устранение микротрещин на поверхности кузова.

Основной минус такого метода — длительность выполнения работ может занять до двух недель.

Наносить матирующие лаки лучше на обычное заводское покрытие, поскольку эффект металлик/хамелеон или любой другой под воздействием покрытия становится незаметным.

Среди отечественных производителей лаков внимания заслуживает ранее упомянутая торговая марка Кудо — относительно недорогая продукция европейского качества.

Другие матирующие материалы

Наиболее простой и дешевый способ матирования поверхности авто — оклейка специальной пленкой из винила.

Для нанесения виниловой пленки не требуется подготовка поверхности или удаление предыдущих покрытий. Материал клеится просто и быстро и так же легко снимается, при необходимости. Однако рассчитывать на особую прочность такого способа не стоит — по эксплуатационным характеристикам пленки уступают лакокрасочным материалам.

матовое покрытие авто

Еще одно альтернативное решение — окрашивание авто жидкой резиной.

Этот материал обладает отличными противоударными свойствами, устойчивостью к влаге и агрессивным средам. А кроме того, легко наносится на любые поверхности и демонтируется без повреждения исходного слоя.

Особенности матовых красок различных оттенков

Палитра матовых красок представлена разнообразием цветовых решений — синий, бежевый, серый, фиолетовый, коричневый и шоколадный, а также различные оттенки красного и зеленого.

Но на пике популярности остаются только два основных тона — черный матовый цвет и белый.

Черная матовая краска

Выбор в пользу любимой многими водителями черной матовой краски для авто объяснить несложно. Прежде всего, отсутствие блеска на темном фоне придает внешнему виду автомобиля особый шик и элегантность.

А с практической точки зрения, черный матовый цвет:

  • хорошо подчеркивает контуры автомобиля;
  • на темном фоне загрязнения и повреждения становятся малозаметными;
  • обеспечивает визуальную равномерность покрытия.

Кроме того, черную краску применяют для окрашивания и защиты бампера. Восстановление первоначального вида бампера — головная боль многих водителей, поскольку этот элемент кузова чаще других подвергается механическим повреждениям.

Существенный минус черного цвета — притягивание солнечных лучей. Так как само покрытие еще и поглощает свет, черный выгорает значительно быстрее, чем любой другой матовый оттенок или глянец. По этой же причине, в салоне черного автомобиля всегда жарче.

черное матовое покрытие авто

Белая матовая краска

Белый матовый автомобиль смотрится волшебно. Это не просто классическое решение, а скорее вызов серости и однообразию. Кроме того, белый цвет в последнее время уверенно держится в тренде и по прогнозам, такая тенденция сохранится еще долго.

Правда такое покрытие не отличается практичностью. На светлом фоне становятся хорошо заметными не только загрязнения, но и царапины или дефекты лакокрасочного слоя.

Характерно, что белое матовое покрытие отталкивает солнечные лучи, тем самым не выгорает и препятствует нагреванию салона автомобиля.

белое матовое покрытие авто

Окрашивание авто матовой краской

Многие автолюбители, предпочитают менять дизайн машины своими руками. Это выгодно, так как услуга по матированию автомобиля автосервисах и салонах — дорогостоящее удовольствие.

Итак, существует три метода создания матирующего слоя:

  • Покраска авто матовым лаком . Это самый бюджетный способ. К минусам можно отнести то, что нанесение просто матирующего лака на заводское покрытие не защищает авто от механических повреждений. Некоторые автовладельцы наоборот, отмечают повышенную восприимчивость кузова к сколам и царапинам.
  • Окрашивание матовой краской и дополнительно — матирующим лаком. Этот метод самый трудозатратный и дорогой. При полной покраске авто матовой краской предполагается не только приобретение двух видов лакокрасочных материалов, но и полная зачистка поверхности автомобиля для удаления старого слоя краски. Правда такое окрашивание можно назвать самым надежным с точки зрения долговечности и защиты кузова от повреждений.
  • Нанесение других светопоглащающих материалов (например, полиуретановая краска Раптор, жидкая резина, виниловое покрытие или покрытие с молотковым эффектом)

покраска авто матовым лаком

Собственно процесс покраски авто матовой краской (второй метод) происходит стандартно и состоит из следующих этапов:

  • Тщательная мойка и удаление всех трудно выводимых пятен специальными составами.
  • Удаление ржавчины, зачистка и обработка коррозийных зон.
  • Абразивная подготовка кузова и шлифовка для выравнивания поверхности.
  • Грунтовка: она наносится в два слоя с интервалом, необходимым для высыхания каждого.
  • Собственно процесс окрашивания. Краску как и грунт наносят в 2 слоя
  • Покрытие авто матовым лаком

Оформление матового покрытия автомобиля может отнять немало времени, сил и денег. Но наградой за терпение станет солидный, элегантно-сдержанный внешний вид машины, который всегда будет привлекать внимание. Но если вы не готовы к лишним тратам и повышенному интересу окружающих, возможно, не стоит торопиться с покраской, а еще раз взвесить все аргументы, прежде, чем принимать окончательное решение.

Видео: Покраска авто матовым лаком

Технология покраски автомобиля металликом известна еще с 60-х годов. Сейчас она массово используется как для полного изменения цвета автомобиля, так и для прокраски отдельных деталей. Подробнее о процессе такой покраски расскажем в статье.

Особенности покраски металликомФакторы, влияющие на оттенок металликПокраска автомобиля металликомНеобходимые материалы Поэтапность работыНанесение базового слояМойка автомобиляШлифование старого покрытияГрунтование Нанесение краскиПокрытие лаком и полировка$('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Особенности покраски металликом

Краска металлик — однокомпонентный состав, не требующий отвердителя. Её особенность — наличие металлических частиц: цвет проявляет себя в зависимости от глубины их залегания.

Самостоятельная покраска — сложный процесс, требующий аккуратности и соблюдения технологии, поскольку даже незначительные отклонения от неё сразу бросаются в глаза. Распространённая проблема — это яблочность: круглые пятна, которые могут проявиться даже после проведения всех этапов покраски.

Неправильно разведена краска. Использование растворителя или отвердителя другой марки, отличной от производителя краски, — в результате отслаиваются цветные пигменты.Если разбавитель слабый, то снижается уровень вязкости и теряется однородность красящегося пигмента; или же компоненты не успели смешаться между собой.Неправильно подобранное сопло не распыляет краску по поверхности, а направляет её струёй с брызгами.Слишком толстый слой покрытия.Чрезмерно сильный напор струи при финишном покрытии.

Для устранения этого дефекта проводят мокрое и сухое шлифование, а после — косметическую покраску.

Знаете ли вы? Во времена Генри Форда автомобили были чёрные. Только с появлением белого пигмента их цветовая палитра расширилась.

Факторы, влияющие на оттенок металлик

Основные факторы, которые влияют на оттенок металлик, — скорость испарения растворителя и то, насколько глубоко залегают металлические частицы. Равномерное их расположение зависит от того, насколько сухой или мокрый слой растворителя.

В первом варианте растворитель быстро высохнет, и металлические частицы не успеют занять необходимое им положение, краска станет светлее, без ожидаемой насыщенности. При мокром слое частицы залягут слишком глубоко, и цвет потемнеет.

Цвет реагирует на следующие факторы:

Если уровень давления распыления из окрасочного факела выше, чем указано производителем, то меньшее количество попадает на саму поверхность. При низкой вязкости слой тоньше, и металлические частицы не успевают пройти на необходимую им глубину.Чем выше температура в помещении, тем быстрее высыхает краска. При быстрых проходах меньше растворителя попадает на поверхность.Быстрый растворитель отличается высокой скоростью испарения.

Узнайте также чем лучше покраска хромом обычной краски и в чем заключается технология матовой покраски авто.

Более детально действие этих факторов описано в таблице:

Доза и давление

Меньшая доза, высокое давление

Растворитель и вязкость

Быстрый растворитель и увеличенная вязкость

Повышенное Дистанция при напылении

Повышенное Расстояние от пистолета до окрашенной поверхности

Повышенное Быстрый растворитель

Высокая скорость испарения

Покраска автомобиля металликом

Прежде чем приступать к покраске, рекомендуется проверить все процессы на старой детали. Зная технологию и попробовав все её этапы, проще будет приступать к работе.

Популярный способ нанесения — это напыление, во время которого незащищённые участки укрывают скотчем и бумагой. Краску наносят тремя слоями.

Часто покраска выполняется техникой, которую называют переходом. Он уместен, когда повреждения незначительные и нужно закрасить только определённую часть кузова.

Как покрасить серебристый металлик, без яблочности: видео

Технология выполнения представлена двумя вариантами:

Нанесите краску напылом и лакируйте всю деталь.После нанесения краски напылом лакируйте с переходом.

Этапы подготовки деталей:

Техника нанесения краски:

Закрасьте пятно, не выходя за его пределы.Нанесите краску на пятно шире его границ, стараясь сгладить переход. Этот этап выполняют в 3–4 подхода. Ожидайте, пока краска высохнет.Лакируйте деталь. Проще это делать целиком, но если повреждение незначительное, то лакировку выполните переходом.

Знаете ли вы? Технологический поворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. Имя человека, который предложил добавлять этот элемент в краску, неизвестно, но благодаря ему автомаляры получают дополнительную оплату за такую покраску.

Техника нанесения лака:

Смешайте лак с активатором и нанесите смесь на пятно. Дайте слою просохнуть.Нанесите смесь повторно, расширяя границы пятна.Последний слой — тонкий. Разбавьте активированный лак с растворителем в пропорции 1:1, нанесите его ещё шире, чем в предыдущий раз.Полировку можно заменить растворителем, но только если этот процесс выполняет человек с опытом.

Важно! Чтобы границы между каждым слоем не были заметны, используйте растворитель и постепенно увеличивайте площадь последующего слоя.

Перед началом работы проконтролируйте, чтобы под рукой были нужные материалы:

антисиликон — обезжиривает поверхность;салфетки для обезжиривания поверхности — завершают действие антисиликона;малярный скотч и плёнка — уберегают незащищённые детали;скотч-брайт — создаёт матовость и плавный переход цвета;растворитель — применяют при необходимости что-то протереть;автомобильная шпаклёвка — убирает небольшие царапины. Используют на финальном этапе покраски;проявочный порошок или аэрозоль — позволяет выявить дефекты после шлифовки. Если такие были определены, то поверхность шлифуют повторно;антистатические, или липкие салфетки — убирают пыль и статическое напряжение; кислотный или фосфатный грунт — двухкомпонентный грунт для голого металла;двухкомпонентный акриловый грунт — выравнивает поверхность;грунт по пластику — используют для покраски пластиковых материалов;краска металлик;автомобильный лак — покрывает краску защитным слоем;полировочные пасты — придают поверхности блеск.

Понадобится также специальное оборудование:

щётки — ручные и те, которые устанавливают на шлифмашину и дрель. Устраняют пыль, остатки краски;виниловые насадки — используют для тщательной очистки;абразивная бумага — устраняет царапины и дефекты.

Процесс покраски автомобиля металликом выглядит следующим образом:

Мойка машины автошампунем.Устранение смазки и участков с коррозией. Обезжиривание поверхности.Создание антикоррозийного покрытия, первое и второе грунтования.Нанесение краски на поверхность.Покрытие лаком.

Нанесение базового слоя

Этап необходим для ликвидирования видимых признаков проведенных ремонтных работ. Если во время процесса возник дефект, дайте краске полчаса, чтобы высохнуть. Аккуратно отшлифуйте участок шлифовальной бумагой с водой, очистите и обезжирьте.

Важно! Чтобы не ошибиться в пропорциях, используйте мерные ёмкости.

Помойте автомобиль с помощью шланга с большим напором воды. Губку и ведро лучше оставить в стороне, поскольку губка разносит по поверхности остатки песка и частички пыли. Позаботьтесь, чтобы окружающая обстановка также была в чистоте.

Шлифование старого покрытия

Шлифование — длительный процесс, который занимает половину времени работы. Оно может быть сухим и мокрым. Сухое значительно экономит время и материалы: этот способ менее вреден для здоровья. Необходим для устранения остатков краски и ржавчины, придания покрытию матовости. Снимается лёгкими круговыми движениями.

Грунтование создаёт дополнительную защиту и сцепляет краску. Устраняет небольшие вмятины и полоски после шлифования.

Вам также полезно будет узнать, что нужно для локальной покраски автомобиля, о секретах окрашивания пластиковых деталей салона автомобиля, в чем преимущества покраски глушителя, сложно ли самому покрасить решетки радиатора.

Сначала тщательно перемешайте грунт. Разведите его растворителем и отвердителем. Смесь отфильтруйте фильтром или марлей. Нанесите пару слоев. Между каждым слоем оставляйте время для их просушки.

Цвет не должен просвечиваться. Универсальный вариант — оттенки серого.

После базового слоя наносят два последующих. Разведите краску с растворителем в пропорции 1:1. Второй слой наносите густо. Ожидайте, пока он просохнет, и аналогично накладывайте третий слой.

Покрытие лаком и полировка

Для второго слоя используйте 10–15 % растворителя и нанесите его толстым слоем.

Сразу после покраски не проводите полировку — ожидайте не менее месяца. Этого времени достаточно, чтобы лак осел. Работа выполняется в беспыльном помещении без попадания прямых солнечных лучей, которые вредят полироли. На полировочную машину нанесите абразивную пасту и полируйте поверхность, пока не появится глянцевый блеск.

Мебели свойственно со временем утрачивать привлекательность. Чтобы обновить изделие, многие прибегают к его покраске – это недорогой и эффективный метод исправления внешних дефектов. Кроме того, при перекраске можно до неузнаваемости преобразить предметы интерьера, сделать их оригинальными на вид, изменить цвет.

Разобраться, как покрасить полированную мебель, стоит всем владельцам старинных шкафов с ящиками, комодов, столов и иных изделий. Экономия будет серьезной.


Предпосылки для покраски мебели

Выявить проблемы старой мебели несложно – они хорошо заметны внешне. По виду изделий можно определить, что окрашивание им необходимо: верхний слой полировки начинает отделяться, само покрытие темнеет. Вся глянцевая поверхность дерева при долгой эксплуатации покрывается сеточкой, трескается. Также на мебели могут появляться сколы, царапины, потертости, иные изъяны. Если мебель антикварная, небольшие дефекты не меняют ее ценности. Но обычные предметы интерьера такие проблемы сильно портят.

Изменение внешнего вида в худшую сторону – первый признак, что мебели требуется реставрация. Лакированную мебель можно перекрасить своими руками, ведь обращение к специалистам будет стоить намного дороже. Даже в домашних условиях возможно окрасить предметы так, чтобы структура древесины осталась прежней. При желании текстуру мебели можно скрыть, придав основанию новый цвет – темный, белый и даже яркий.

Выбор краски и дополнительных материалов

Чтобы изделие выглядело красиво, нужно купить хороший лакокрасочный материал. Средство должно подходить для дерева, ведь от качества краски зависит долговечность нового покрытия. Стоит также учитывать личные предпочтения – эффекты от разных красок могут быть неодинаковыми. Для ручек, иных металлических деталей следует дополнительно приобрести краску по металлу, иначе они быстро облупятся.

Лакокрасочный материал для дерева должен обладать рядом свойств:

  • влагостойкость;
  • неподверженность истиранию, быстрому износу, действию грязи, механическому влиянию, а также окрашиванию при попадании химических веществ;
  • морозостойкость, если изделие эксплуатируется на улице;
  • долгий срок службы с сохранением первоначальных свойств.


После снятия старого лака на основу можно нанести практически любую по эффекту краску. Новое покрытие получится глянцевым, матовым, полуматовым, можно сделать его полностью прозрачным с цветом или без такового. Все зависит от личных предпочтений и хорошего вписывания изделия в общий интерьер. Если решено перекрашивать мебель в белый цвет, лучше купить полупрозрачную краску – матовая сразу придаст изделиям несовременный вид.

Вот самые распространенные типы красок для деревянных изделий:


Случается, что лакировать или красить приходится мебель, которая контактирует с горячими предметами или эксплуатируется в жарких помещениях. Тогда краску следует выбирать с огнезащитными свойствами. Допускается и предварительная обработка грунтовкой для повышения уровня жаростойкости.

После приобретения краски следует подготовить ряд вспомогательных материалов и инструментов. Для нанесения ЛКМ покупают валик или кисть, большие площади можно красить краскопультом. Для ошкуривания приобретают наждачный лист или используют шлифовальную машинку. Удаление стойкого лака потребует применения скребка или металлической щетки. Если решено делать нагревание старого покрытия, придется приобрести строительный фен.

Из дополнительных средств нужно приготовить:

  • грунтовку;
  • шпаклевку;
  • лак для лакирования после краски (если требуется);
  • моющее средство или стиральный порошок;
  • растворитель лака;
  • антисептик (протравку);
  • средство защиты от насекомых (если требуется).

Этапы окрашивания

Все работы проводятся в несколько этапов. Не рекомендуется покрывать мебель новой краской без снятия лака – это сильно ухудшит качество готовой поверхности. Лучше выполнить реставрацию в соответствии с советами профессионалов, что сделает результат красивым и долговечным.

Подготовка поверхности

Удаление старого покрытия – основной этап подготовки мебели к ремонту. Убрать лак можно разными способами – механическим, тепловым и химическим. Специалисты предпочитают применять строительный фен для теплового удаления лака. Порядок действий таков:

  • надеть защитный костюм и перчатки, не забыв об очках;
  • пройтись феном по небольшому участку поверхности, хорошо прогрев его (вместо фена некоторые используют паяльную лампу, но этот способ требует предельной осторожности, чтобы не испортить дерево);
  • взять шпатель или нож, отскрести лаковое покрытие.

Механический способ более трудоемкий. Действовать следует так:

  • вытащить из мебели ящики, снять все элементы фурнитуры;
  • крепеж, ручки и прочую фурнитуру хорошо промыть с мыльным раствором, при необходимости использовать соду;
  • протереть мебель с мылом, порошком, чтобы обезжирить ее и убрать грязь;
  • оттереть лак при помощи скребка, наждачки с крупным зерном, щеточки из металла;
  • зашкурить поверхность наждачной бумагой с мелким зерном или шлифовальной машинкой.


Избавиться от покрытия химическим методом тоже можно, для этой цели потребуется растворитель, который не вредит дереву. Смывку наносят на поверхность предмета кисточкой, оставляют под пленкой на 3 часа. После при помощи шпателя аккуратно снимают старый лак.

Шпаклевка повреждений

Чтобы точно оценить состояние мебели, рекомендуется разобрать ее на максимально возможное количество элементов. Так можно будет обработать даже самые труднодоступные места, заменить всю старую, сломанную, некрасивую фурнитуру. После завершения шлифовки избавляются от пыли (протирают мебель сухой тряпочкой или пылесосят). Далее наносят антисептик, чтобы изделие не было повреждено грибком в будущем.

Все крупные и средние дефекты нужно тщательно зашпаклевать. Лучше покупать прозрачные шпаклевки – они подходят для любого типа древесины, не изменяют ее структуру. Наносить шпаклевку нужно тонким слоем, хорошо разравнивать, чтобы поверхность осталась гладкой. После дать слою полностью высохнуть, нанести его еще раз, если требуется. В окончание работы повторно шлифуют обработанную зону.


Обезжиривание

Проведение этой процедуры повышает срок службы отремонтированной мебели. Также обезжиривание значительно улучшает адгезию краски с поверхностью, делает слой ЛКМ равномерным. Для этого используют любые моющие средства. Их разводят в воде, протирают поверхность изделия, смывают.

Насухо вытирают, сушат до полного исчезновения влаги. Если предварительно было проведено шпаклевание, лучше использовать для обезжиривания не водный раствор, а спирт или водку. Въевшиеся пятна жира, грязи можно удалить столовым уксусом.

Процесс покраски

Непосредственно перед окрашиванием следует провести грунтование, для чего используют только прозрачные грунтовки. Наносить средство надо не только на зашпаклеванные зоны, а на всю поверхность – грунт уменьшает впитываемость краски, улучшает адгезию.

Покраску осуществляют так:

  1. Все элементы, которые не будут подвергаться окрашиванию, нужно снять или заклеить бумажным скотчем. Так не придется отмывать их по завершении реставрации.
  2. Нанести краску на каждый элемент в отдельности. Лучше пользоваться валиком, так ЛКМ будет ложиться ровно. Особенно тщательно надо прокрашивать ящики, полочки, сушить их отдельно, только затем крепить на место. Нужно следить, чтобы не было потеков краски.
  3. После сушки нанести еще один слой материала на мебель. Так результат будет закреплен.
  4. Собрать мебель. Можно устанавливать ее на место.


Правильная сушка

Акриловые, латексные и иные ЛКМ на водной основе сохнут длительно. Чтобы мебель не мешала, лучше заранее подготовить место для работы и сушки. На высыхание каждого слоя надо 12-24 часов, причем многие эмали вредны своими испарениями. В помещении, где стоит мебель, нельзя жить, а детям, животным – находиться даже временно. Лучшая температура для сушки – 20-23 градуса, так покрытие высохнет за указанный в инструкции срок. Если температура ниже, сушка затянется на более продолжительное время.

Основные сложности и ошибки

Ниже приведены оплошности, которые чаще всего допускают новички во время ремонта лакированной мебели:

  • частичное удаление лака – если оставить кусочки старого покрытия, внешний вид нового будет испорчен;
  • неправильное разведение краски – стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы покрытие имело хорошее качество, иначе на нем могут появиться капли, бугры или потеки;
  • несоблюдение времени сушки – касание, пользование не до конца просушенной мебелью приведут к образованию некрасивых пятен;
  • игнорирование правильной подготовки – отсутствие шлифования, шпаклевания мебели вызовут появление дефектов на новом покрытии и ухудшат адгезию.

Советы и рекомендации

Некоторые мастера пробуют красить мебель без удаления старого лака. Это можно сделать, если на покрытии нет ни малейшего скола или сеточки трещин. Стоит вначале нанести ЛКМ на малозаметный участок, после высыхания оценить результат. Если краска ложится ровно, потеков и наростов нет, можно окрашивать остальную поверхность. К сожалению, такое бывает редко, и в большинстве случаев старая мебель выглядит не лучшим образом. Если хочется получить действительно качественную вещь, стоит снять лак и провести все работы согласно описанной технологии.


Перед тем как приступить к окрашиванию полированной поверхности необходимо сначала обезжирить ее, а затем, при помощи фена и шпателя, снять старую полировку.

Перед тем как проводить основные покрасочные работы, необходимо подготовить такие инструменты и материалы:

  • столярную шпатлевку;
  • латексную или акриловую краску;
  • грунтовое покрытие;
  • раствор для обработки дерева;
  • средство для протравки;
  • строительный фен;
  • отвертку;
  • пульверизатор;
  • стиральный порошок или другое обезжиривающее средство;
  • валик;
  • кисточку;
  • шпатель;
  • мелкозернистую наждачную бумагу;
  • средство защиты от насекомых.

Любой предмет интерьера можно превратить в произведение искусства. Старый полированный шкаф может стать главной изюминкой вашей спальни, зала или любого другого места в доме. Залогом таких перевоплощений является тщательная подготовка и точность при проведении покрасочных работ.

Подготовка поверхности

Обезжирить полированную поверхность можно при помощи раствора стирального порошка и теплой воды.

Чтобы качественно подготовить поверхность, которая будет окрашиваться, необходимо сначала ее обезжирить.

Для этого нужно развести стиральный порошок в теплой воде и полученным раствором хорошо протереть все внутренние и наружные элементы мебели.

Далее с помощью строительного фена осуществляется прогрев небольших участков мебели, с которых с помощью шпателя удаляется старая полировка.

Проводить данные работы следует очень аккуратно, чтобы ненароком не повредить поверхность мебели.

Затем с помощью наждачной бумаги производится зачистка поверхности деревянного изделия. Такая затирка позволяет удалить остатки старого покрытия и небольшие неровности.

Зачистка осуществляется легкими плавными движениями до тех пор, пока у вас не получится однородная и немного шероховатая поверхность. Чтобы со временем мебель не испортили насекомые, ее можно дополнительно обработать специальным средством химической защиты от паразитов.

Если во время проведения работ по удалению старого покрытия на поверхности мебели образовались сколы или небольшие трещины, то в таком случае на помощь придет быстросохнущая мелкозернистая шпатлевка по дереву. После того как шпатлевка высохнет, поверхность еще раз нужно обработать наждачной бумагой. На данном этапе залогом долговечности покраски служит грунтование поверхности. Данная процедура оберегает старую мебель от шелушения и возникновения трещин. После высыхания грунтовки следует в последний раз зачистить дерево наждачной бумагой.

Окрашивание старой полированной мебели

Варианты покраски мебели: валиком и кисточкой.

Красить полированную мебель лучше веществом, которое позволяет его равномерно наносить, при этом сохраняя свой блеск на длительное время. Среди огромной разновидности красок лучше использовать латексный или акриловый ее вид. Процедуру покраски лучше всего начинать с внутренних поверхностей и различных углублений. Все полочки и выдвижные ящики необходимо красить отдельно, при этом место, где будет производиться покраска, следует предварительно накрыть бумагой или пленкой.

Особое внимание нужно уделить стыкам и углам. После того как внутренняя часть покрашена, можно приступать к наружной поверхности. Данную процедуру следует проводить очень внимательно, чтобы избежать возникновения различных подтеков или пробелов. Когда покрытие высохнет, поверх нее можно нанести второй слой краски.

Для покраски можно применять пульверизатор, так как это устройство позволяет более равномерно наносить краску, чем при использовании щетки и валика. Также следует обработать и окрасить все соединительные элементы мебели. Их цвет будет зависеть от цветовой гаммы вашей мебели.

После того как все элементы мебели высохнут, можно проводить их сборку. Если вы обладаете достаточной фантазией, то в отреставрированную мебель можно добавить несколько элементов декора, что позволит получить неповторимое изделие, которое будет дарить вам радость и уют.

Кто совсем ничего еще не читал, можно начать со страницы для начинающих .

Если нет мочи смотреть на свою "коричневую" или блестящую кухню, значит время пришло.

1) Предварительно зашкуривать не обязательно, но покрыть на два слоя адгезионным грунтом нужно, потому что кухня – любимое место в доме, его чаще всего загрязняют и убирают, в том числе влажной уборкой.

Если у вас мебель ДСП, МДФ, покрыта пленкой или ламинированная- покрывайте адгезионным грунтом , одного слоя достаточно

Если ваш гарнитур покрыт масляной морилкой, черный или непонятно вообще чем покрыт, вы боитесь за образование жирных пятен, берите грунт марки – Тиккурила Отекс алкидный или Zinser 1,2,3 алкидный, 2 слоя.

2) После высыхания грунта, начинайте красить, советую 2-3 слоя, зависит от выбранного оттенка.

Пользуйтесь широкой кистью, ускорите себе работу.

Рассчитывайте краску грамотно, не забыв про площади полок, внутренних стенок либо боковых стенок, если вы только фасады красите. Как считать, тут.

Краска сохнет быстро, как закончили один слой уже можно переходить ко второму.

3) Три слоя влагостойкого лака для мебели. Тут важно наносить лак чистым, лучше новым инструментом (кисть синтетический волос, для водных красок и лаков). Важно, чтобы слой был не толстый, иначе будет липнуть. Между слоями дайте лаку просохнуть, лучше всего 1 сутки.

4) Очень важная информация. Если вы хоть на секунду сомневаетесь, прошу вас, не поленитесь, потренируйтесь сначала на кошках, к примеру керамических, можно на банке, можно на рамке для фото. Просто чтобы понять с чем вы имеете дело.

Перекрасить фартук кухни:

1) Загрунтуйте адгезионным грунтом в 1 слой

2) Нанесите меловую краску в 2-3 слоя

3) Покройте 2-3 слоя влагостойкого лак для мебели. Подойдет лак моего производства (раздел магазина DARIA GEILER " подготовка и финиш ") подойдет, так же влагостойкий лак других производителей, на водной или водно-уретановой основе.

Читайте также: