Подвес для лошади своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

В наше время уже редкость увидеть карету и тройку лошадей в городе, а ведь это очень интересная тема для мелкого бизнеса и хоть как-то поддержать фермера на плаву! Ещё в детстве держали лошадок и коров в пригороде небольшого городка, но со временем все земли в округе отдали под коттеджи и мы превратились в горожан,хоть и на земле! Чем только незанимался. и свиней держал-соседи отравили! Воняеть. в сес даже писали! Свими руками роды принимал. денег вбухал! Им нужна воля,как и нам! Даже авто ремонтировал, битые, красил,таксовал! НО всё НЕмоё. НЕ зря говорят, что в детстве нравилось. тем и займись. Перевернул много сайтов, но так и ненашёл как самому изготовить карету,сани, телегу. Если у кого есть такой опыт. Давайте поделимся .

Да, сани и телеги теперь редкость. У меня многие спрашивают где купить. Но. там где я брала уже не делают. Сани у нас деревянные, как делать знаю, но нет на это времени. А телега самодельная, делана под свои запросы. Проходимая, разборная, можно модернизировать. Сделали за два дня.
Файлы:
getimage.jpg

На это место где мы отдыхаем а УАЗике не проехать, только на тракторе, а мы на тележке не напрягаясь.

Сани у нас деревянные, как делать знаю

Ольга, просьба, если будет время, сфоткайте сани со всех сторон, что бы было видно как сделаны.

Я сфоткала сани, сын на комп перекинет и выставлю. Сама не умею, надо ждать пока сын соизволит мне помочь.

филипп, ну вот и фото. Качетво конечно. на телефон, да и что фоткать незнаю. Если не то , то в понедельник сниму все палки, что нагородили для покатушек на завтра, там будет лучше видно. А вот заготавливать деревины для полозьев наверно скоро надо, когда движение сока пойдёт.
Файлы:
fotka-0177.jpg
fotka-0179.jpg
fotka-0181.jpg
fotka-0178.jpg
fotka-0180.jpg
fotka-0176.jpg
fotka-0175.jpg
fotka-0174.jpg

Ольга, спасибо огромное! Все хорошо видно, переснимать не надо. А некого спросить - из чего полозья делали? Что за древесина и какая часть дерева?

Надо спросить маму, а мама позвонит деверю. Ответ напишу. Что знаю точно- переплёты из черёмухи. Вроде и полозья из её. Надо распаривать и загибать, потом проволокой закрепить и дать высохнуть. Разузнаю точнее.

Сегодня катали на масленице, себе Зорька на год прживания заработала, а может и больше. Расходов никаких, уход минимальный, навоз дорогущий, а покатушки и того больше. А говорят : зачем лошадь.
И это помимо помощи и того что я её очень люблю.

В журнале "приусадебное хозяйство" была статья про изготовление дуг . Правдо довненько в старом издании. Вся сложность согнуть дерево не сломав .Насколько помню из расказов деда на дугу бралась ветла или черемуха , на полозья береза и закапывалось в горящий навоз ,а затем при помощи клинев постепенно сгибалось. Наровном крепком щите вбиты клинья в виде шаблона будующего изгиба . Сам пробывал давно из спортивного интереса ,гнул дугу по диску от мотоцыкла. В навоз порекомендовал бы закопать несколько заготовок и првязать к ним крепкие веревки или трос дабы неперекапывать . Когда начнете гнуть вытаскивайте одну и прбуйте можэт мало парили. Насчет полозьев на сани сейчас особо незаморачиваются гнут из трубы металической.

У меня сани сварные. Гнутая труба усилена железной полоской. За несколько лет эксплуатации я ее меняла несколько раз - стирается. Из минусов - сидушка водителя должна быть выше. Главное в выборе повозок для меня - их легкость. Чтобы я сама могла поднять задок и занести его всторону. Еще - ширина между колесами-полозьями, чтобы по дороге не ехать одной ногой в колее, другой по бугру.

Забот полон рот - ни выплюнуть, ни проглотить.

вот кареты и комбайн из старого документального фильма

если кому надо, помогу чем смогу
Файлы:
izobrazhenie_073.jpg

Очень красивая карета .

даже с дисками)))
интересно, а чертежи телег какие существуют?

Подскажите кто-нибудь,как сделать легкуюи функциональную телегу для перевозки сена и травы?

Сани, сделанные по старинным русским традициям! Может кому-нибудь пригодятся фото при изготовлении собственных саней.
Файлы:
11.jpg
11_1.jpg

Коляска свадебная!Пользуется спросом,особенно в летнее время.







Всем доброй ночи я столкнулся с покупкой фаэтона долго искал но путнего не нашёл и теперь делаю сам вся проблема в колёсах решил произвожу сам и могу продать кому надо обращайтесь чем могу подскажу диаметр колёс переднии 700см заднии 900см а раму фаэтона или карету я думаю вы сами неплохо смастарите это не проблема.

Очень просто надо самое главное хотеть глаза бояться а руки делают по матерьялу если телега то станет примерно 10.000 рублей смотря с чего будишь делать вариантов море будет желание приедишь в Таганрог и увидешь всё своими глазами.

Очень просто надо самое главное хотеть глаза бояться а руки делают по матерьялу если телега то станет примерно 10.000 рублей смотря с чего будишь делать вариантов море будет желание приедишь в Таганрог и увидешь всё своими глазами.


Слабенько вы общаетесь нет интересных тем?

Извените за недоверие колеса на телеге очень чистые как по асфальту ездили.

А мы делаем такие вот колёса (на фото)
Колёса делаем диаметром от 600 мм до 1200 мм, с шагом 100 мм. Форма спиц, кованые эллименты отделки любые на усмотрение заказчика. Колёса выпускаем в трёх вариантах исполнения.
Примеры спиц для колёс (на фото)
Изготавливаем поворотные круги, тоже в различных вариантах (простой метал - профиль на ваш выбор или износостойкий спецпрофиль из углеродистой стали), диаметром от 400 мм и выше.
Так же изготавливаем рессоры всех видов - четверть эллиптические, эллептические (как простые горизонтальнае так и вертикальные), 3/4 эллептические и эллептические. Размеры, форма и подбор требуемой нагрузки - так же по согласованию с заказчиком. Примеры базовых комплектов на фото.
Ну и естественно выпускаем другие комплектующие и узлы - тормозные системы (различные варианты), колёсные оси (полуоси) ступицы, экипажныекаретные рамы и кузова и пр.
Строим экипажи, кареты, двуколки, вагонеты, сани и гужевой транспорт сельхоз. назначения.
Кому интересно - звоните, пишите Поможем.

Как выглядит недоуздок для лошади

Ещё со времён, когда только была приручена лошадь, человеку требовались способы воздействия на неё. Приспособления, помогающие подчинить себе намного более крупное животное, прошли длительный путь усовершенствования. Вложив в рот лошади верёвку, человек смог поехать в нужном направлении. Это и был прототип первой уздечки.

Строение уздечки

Самым простым предметом конского снаряжения является уздечка. Одевается она на голову лошади. Для управления конём человек использовал особенности строения её челюстей. На беззубый край челюсти кладётся трензель, состоящий из двух колец из металла и грызла (трензеля). Грызло состоит из двух подвижно соединённых друг с другом металлических частей, что не позволяет лошади закусывать трензель. Грызло давит на губы и язык лошади и позволяет управлять её головой, шеей и плечами, убыстрять или замедлять движение по желанию человека. Строение узды обеспечивает контакт между наездником и лошадью.

Самая простая трензельная уздечка состоит из следующих частей:

  1. затылочного или суголовного ремня;
  2. регулируемых нащечных ремней;
  3. налобного ремешка;
  4. подбородного ремня;
  5. трензеля (железа), пристёгиваемого к нащёчным ремням.

Правильно подогнанные ремешки обеспечивают правильное положение удил (железа) во рту лошади и дают возможность рационально воздействовать на голову животного. Иногда уздечку дополняют капсюлем, который ограничивает открытие рта и препятствует освобождению от узды. Капсюли различаются по местонахождению на морде лошади и по ширине ремней, что даёт возможность различного по силе воздействия контроля над конём. Чаще всего применяют обычный (английский), ганноверский и мексиканский капсюли.

Главным рычагом воздействия на лошадь через трензель во рту служат поводья. С их помощью всадник может руководить действиями коня. Такая уздечка является базовой и используется в большинстве видов верховой езды. Кроме простой трензельной, применяют и другие виды уздечек: мундштучная, упрощённая ковбойская, для пробегов, хакамор — узда без трензеля, вестерн-оголовье.

Как сделать уздечку для лошади

Изготовление узды для лошади

Своими руками можно сделать как простую, так и эксклюзивную уздечку. Эксклюзивной она будет, так как возможны различные варианты её создания и украшения. Ограничением может быть только фантазия создателя. Но прежде надо научиться шить простую трензельную уздечку. Для шитья можно использовать швейную машинку или можно шить руками. Нитки должны быть прочными. Стоит посмотреть видеоуроки по этой теме с комментариями. Так как для создания уздечек обычно используется кожа, потребуется несколько ремешков шириной около 1,5 см, 2–3 кольца, несколько пряжек и трензель.

  • замеряем расстояние по линии от угла рта лошади вдоль щёк к ушам, за ушами и от ушей к противоположному углу рта, плюс 10 см для петель с каждой стороны. Это будут нащёчные и затылочные ремни вместе. Если хотим удлинять уздечку по длине морды лошади, потребуется вшить по пряжке с каждой стороны на расстоянии около 7–10 см от концов;
  • замеряем расстояние для налобного ремня — от места пересечения с нащёчным ремнём через лоб до места пересечения с другим нащёчным ремнём плюс 10 см на петли;
  • от тех же точек измеряем расстояние вниз через ганаши и вверх для подбородного ремня плюс 10 см на вшивание пряжки. Место вшивания пряжки выбираем на расстоянии примерно 1/3 длины подбородного ремня;
  • делаем петельки на концах налобного ремня и продеваем их в нащёчно-затылочный ремень, чтобы налобный ремень свободно двигался;
  • подбородный ремешок пришиваем к нащёчно-затылочному чуть впереди лобного;
  • пришиваем или присоединяем через пряжки нащёчно-затылочный ремень к трензельным кольцам;
  • для поводьев отмеряем около 1,5 м и пришиваем или соединяем посредством пришитых на расстоянии 7–10 см от концов пряжек к кольцам трензеля.

Осталось примерить уздечку на свою лошадь.

Конская узда без удил

Как устроена лошадиная уздечка

Недоуздок является наиболее часто используемым предметом лошадиной амуниции. Им пользуются при выводе коня из конюшни, в леваде, на пастбище, при постановке на развязку, для привязывания во время транспортировки. От уздечки недоуздок отличается отсутствием трензеля и состоит из нащёчных, капсюльного, затылочного и налобного ремней. Ремень узды изготавливают из различных материалов. Долговечной при должном уходе считается кожаный, чаще из сыромяти. Но более практичным, не боящимся сырости признаётся недоуздок из синтетических материалов: стропы, верёвки, тесьмы.

Недоуздок лошади своими руками

Оголовье для лошади должно быть удобным и подходить по размеру к её голове.

Из тесьмы или кожаные недоуздки состоят из двух колец. Диаметр первого для затылочно-подбородного ремня составляет около 105. Делают его с регулируемой пряжкой. Во второе кольцо диаметром примерно 65 см, куда вставляется морда лошади, надо вшить металлическое кольцо для чумбура, который используется для привязывания или вождения коня. Большее и меньшее кольца необходимо сшивать с двумя нащёчными перемычками по 20 см и подбородным ремешком 13 см. При пошиве из стропы ремни делают двойными.

Как сделать недоуздок своими руками из верёвки

Уздечки для лошадей

Преимуществом верёвочного недоуздка является его лёгкость и возможность посредством узелков сильнее воздействовать на лошадь. Верёвка для плетения должна быть толщиной 6-8 мм, круглого сечения, лучше нейлоновая. Кроме этого, необходимы ножницы, спички для опаливания концов и маркер.

Для создания такого недоуздка для лошади своими руками существуют таблицы измерений в зависимости от обхвата храпа конкретной лошади и схемы плетения от узла к узлу. Их можно найти на просторах интернета. Потребуется также научиться вязать простые узлы, а на их основе — двойные круглые узлы. Важно, чтобы двойные узлы получались круглыми, так как именно такой узел будет в должной мере оказывать правильное направленное воздействие на животное. Освоив технику плетения, вы без труда сделаете недоуздок. Осталось примерить его на своего любимого коня.

Предостережение

Так как полученный недоуздок для лошади будет сделан из цельной верёвки, он обладает повышенной прочностью. Во избежание несчастного случая с лошадью никогда не оставляйте её без присмотра в верёвочном недоуздке ни в деннике, ни в леваде, ни на привязи.

Каждый, кто желает иметь хороший конный выезд, непременно сталкивается с необходимостью обзавестись удобной и практичной упряжью для управления экипажем, без которой эффективно использовать животное невозможно. А как только встает вопрос упряжи, тут же возникает необходимость обзавестись хорошей дугой для коня. Как же сделать дугу для лошади своими руками?

Назначение дуги

Дуга – самая узнаваемая часть упряжки для лошади, будь она городская (экипажная), ямская (троечная), гужевая (ломовая), крестьянская, полуямская или какая-либо еще. Назначение деревянной дуги заключается в том, чтобы удерживать гужи (кожаные петли, с помощью которых соединяются дуга, хомут и оглобли) перпендикулярно по отношению к хомуту лошади, иначе у животного на плечах и боках появятся потертости. Все знают, каково качество наших дорог.

В те времена, когда возникла идея конной упряжки (археологические находки самых ранних образцов дуги для лошадей в России датируются XIV веком), дороги у нас были отнюдь не лучше теперешних. Лошадку надо было уберечь от толчков и ухабов. Вот для этого и придумали дугу для лошади. Она смягчала удары, поскольку гужи, закрепленные на дуге, растягивались. Из желания уберечь верхние части тела, и возникла дуга. И стала не только важной амортизирующей, защитной частью конной упряжи, но и ее украшением. Дуги, особенно на парадных выездах, было принято украшать яркими узорами или просто бантами из пестрой ткани. А уж сколько песен спето и стихов написано про колокольчик под дугой!

Назначение дуги

Красивое крашение дуги

Необходимый материал

Чтобы сделать самостоятельно дугу для лошади, нужно правильно выбрать дерево. Самый лучший материал для дуги лошадей – ветла или вяз. Древесина вяза отличается большой прочностью, а ветла славится своей легкостью. Но иногда дуги гнули и из дуба, березы или лещины. Заготовки для дуг рубят ранней весной, когда сок в древесных стволах только-только начинает свое движение.

Древесину распиливают на кряжи длиной до двух метров и толщиной до полуметра. А после этого кряж раскалывают на части, которые и станут заготовками будущих дуг. Толщина заготовки должна быть от 8 до 12 сантиметров, длина – от 150 до 180 сантиметров. Концы заготовки нужно обтесать, чтобы придать им форму будущей дуги.

Необходимый материал

Древесина вяза

Поэтапное изготовление

Когда заготовка вырезана и обтесана на концах, нужно подготовить древесину к сгибанию. Для того, чтобы дерево хорошо согнулось, но не сломалось, его необходимо распарить. Тут поступали по-разному. Одни мастера на 2-3 дня замачивали заготовку в воде, а перед началом работы запаривали среднюю ее часть в крутом кипятке минут на 20-30.

Другие середину будущей конструкции обмазывали свежим навозом и клали в горячую печь, где древесина распаривалась в течении ночи. Еще проще поместить заготовку дуги в баню. Для этой цели во многих банях под потолком были шесты, на которые укладывали жерди, предназначенные для дуг. Под воздействием жара и пара древесина становилась более пластичной.

После того, как заготовка дуги для лошади достаточно распарится, можно приступать к наиболее ответственному технологическому процессу – сгибанию. Для этого используют дужный станок – колодку с двумя параллельно расположенными вырезами. Расстояние между вырезами такое, каким должно быть расстояние между концами готовой дуги.

И вот загибаемый конец дуги оказывается напротив свободного выреза колодки! Его нужно аккуратно и точно туда вогнать. Самая трудная часть работы выполнена! Теперь выступающие наружу концы изделия надо крепко-накрепко связать между собой прочной бечевкой или даже стянуть проволокой, и оставить изделие в таком виде до полного высыхания.

Поэтапное изготовление

Крепление для сгибания

Завершающая обработка

После того, как дуга для лошади высохла, ее вынимают из станка, развязывают веревку или проволоку, которая была использована для фиксации. Теперь дугу надо обработать. Для этих целей используют специальные рубанки или струги. Готовое изделие можно украсить.

В старину это делали при помощи красок или резьбы. Богатые выезды щеголяли нарядными резными дугами, на которых можно было видеть и геометрические узоры в виде ромбов и кругов, и искусно вырезанные листья, цветы, гроздья винограда. Иногда раскрашивали краской, причем особенно любили черные, красные, золотые, синие и зеленые цвета.

Поэтапное изготовление

Роспись и резьба

Вот так, от выбора материала до закрепления колокольчика на зге, можно сделать дугу для лошади своими руками благодаря нашей подробной пошаговой инструкцией к выполнению.


Деревенскую жизнь в глубинках нашей страны трудно представить без верного и надежного помощника – без лошади. Поэтому здесь понадобится и телега, и сани зимой для лошади, когда заметет. На лошади и груз привезти можно, и дров из лесу, и огород вспахать, да и просто на рынок по бездорожью съездить. Раньше практически в каждом селе был мастер по изготовлению телег и саней. А сегодня придется их либо покупать, либо делать самому, о чем мы поговорим в нашей статье.

Как сделать телегу?

Телега для лошади представляет собой отдельный вид гужевого транспорта и имеет несколько видов. Именно поэтому вам нужно сразу перед тем, как ее делать своими руками, определиться, для каких целей и какого типа вам нужна повозка. Если это будет исключительно работа по перевозке грузов, то достаточно будет иметь дроги или телегу по типу платформы, то есть без бортов с обычным плоским дном. Если же вам нужно будет перевозить на телеге сено, другие материалы и использовать ее в качестве транспортного средства, то нужно делать с бортами.


Также сразу стоит предусмотреть, сколько лошадей вы будете впрягать в повозку. Дело в том, что одноконная и пароконная телега отличается по своей сути и изготовлению. Одноконная в России имеет оглобли и дугу, а пароконная – дышло. Если вы будете делать украинский вариант, то здесь дышловая повозка или воз применяется как для одной лошади, так и для пары. Заметим, что дышловую телегу делать проще своими руками, чем дуговую.


Важные моменты

Прежде чем приступить к изготовлению, вам стоит немного узнать конструкцию телеги, ее основные части. Итак, главным элементом любой повозки является ее ходовая часть. А это две оси (передняя и задняя), колеса и сама рама, на которую устанавливается кузов или платформа. Также есть стойки, которые как бы выполняют роль амортизаторов. При этом задняя ось делается стационарной, то есть без движения, а передняя ось поворачивающаяся, за счет этого будет осуществляться поворот.

Следующие важные элементы – это оглобли в дуговой одноконной повозке или дышло в пароконной (украинский воз). Оглобли и дышло крепятся к передней оси, так как за счет них поворачиваются передние колеса. Раму желательно делать сварной металлической, так как на нее будет идти весь груз повозки. Саму же телегу делают деревянной.


Что касается размеров, то раньше стандартным была ширина телеги около 1,5 метра, а длина – 3 метра. Высота уже зависит от вашего желания и габаритов коня, но стандартно делается от 0,5 до 0,7 метра.

Инструменты и материалы

  • Деревянные доски;
  • сварная рама и оси колес;
  • сварочный аппарат;
  • 4 колеса (авто- или мототранспорт);
  • металлические трубы или П-образный профиль;
  • гвозди;
  • молоток;
  • инструменты по обработке дерева (пила, ножовка, наждачка, шлифовальная машинка);
  • прочий инструмент по необходимости;
  • чертежи.

Пошаговая инструкция

  1. Первым делом нам нужно сделать ходовую часть телеги. Это, как мы уже говорили, сварная сплошная рама и колесные оси. Если со сваркой никогда дело не имели, то придется обратиться к мастерам. Раму и оси можно сделать сплошными металлическими из профиля или из толстостенных труб.
  2. Делаем заднюю стационарную ось и переднюю поворачивающуюся на штыре на двух закрепленных шайбах.
  3. Перед тем как завершать переднюю ось, определяемся с типом повозки. Если дышловая, то под дышло делаем специальный держатель. Оглобли делаются сварными к передней оси на специальном держателе. То есть оглобли должны быть не съемными, но подвижными в стороны и даже вверх и вниз – за счет держателя. Также их можно закрепить на кронштейны и усилить специальными тяжами – катанка диаметром 10-12 мм, которая крепится к оглобле и передней оси.
  4. Завершаем ходовую часть установкой колес и по необходимости тормозами.
  5. Теперь можно переходить к основе телеги – кузов. Если делаем платформу, то здесь все просто – нарезаем необходимой длины и ширины доски и сбиваем в одну платформу, крепим к раме. Если же будут борта, то сначала делаем 4 продольные жерди, на которые потом прибиваем вертикально наклонные рейки. Боковые борта сразу закрепляем на раму, а передний и задний делаем съемным для большего удобства использования телеги в работе.
  6. Что касается оглобель, то их можно делать как металлическими из труб, так и деревянными. Дышло, как правило, делается только деревянное.
  7. Для удобства сидения в телеге можно в кузове сделать лавочку или даже прикрепить мягкие сидения.
  8. На готовую самодельную телегу сзади, если вы планируете выезжать на трассу, нужно приделать катафоты.


  1. Дуга – это особая часть оглобельной телеги, над которой придется потрудиться, если нет готовой. Она делается из дерева вяза или ветла, так как материал должен быть прочным и гибким. В старину также использовали дуб, березу и лещину.
  2. Самодельную заготовку под дугу нужно срезать ранней весной, когда в дереве только начинает двигаться сок. Сама заготовка под дугу берется толщиной от 8 до 12 см и длиной от 1,5 до 1,8 м.
  3. Гнуть дугу лучше в специальном станке (дужной), помещая края в выемки. Перед работой дерево сначала замачивают в холодной воде, а за полчаса до работы распаривают кипятком для большей гибкости. Если дерево гнется плохо, его распаривают несколько раз.

После полного сгибания края дуги связываются плотной веревкой и дают дереву просохнуть и принять нужную форму – около 45 дней. Как это делают в домашних условиях, смотрите на видео Олега Москаленко.

Делаем сани своими руками

Купить сани может каждый, но не для всех это будет доступно, так как стоимость их весьма немалая. Что же, остается сделать своими руками. Тем более, что сани были излюбленным транспортом людей. Об этом смотрите на видео автора pashinkirill.

Инструменты и материалы

Перед тем как делать сани для лошади, вам нужно определиться, из какого материала будет самая важная часть – полозья. Они могут быть металлическими или деревянными. Если хотите делать из дерева, то понадобятся специальные умения и знания по подготовке дерева и его изгибания. С металлом проще, здесь нужно будет лишь в мастерской выковать полозья.

  • Деревянные доски;
  • фанера;
  • листы металла;
  • уголки или профиль металлический;
  • металлические трубы;
  • лак, краска;
  • инструмент по обработке дерева;
  • прочие инструменты по необходимости;
  • чертежи.


Пошаговая инструкция

  1. Самое первое и самое сложное дело – это полозья. Их будем делать металлическими – так проще. Подойдет нержавеющая или обыкновенная углеродистая сталь. Полозья лучше сделать кованными плоскими из сплошного металлического листа, но также есть практика использования труб. Но чтобы их согнуть понадобятся помощники.
  2. Когда полозья готовы, переходим к основе — поперечные перекладины и стойки, которые располагаются с двух боков. Их делать можно из труб или профиля. Все части нужно будет сварить.
  3. Важная часть саней — тормоза. Когда полозья готовы, делаем их самым простым образом – колодочные в виде резины с рычагом. Это будет и ходовой, и стояночный тормоз.
  4. К передней части привариваем металлические пластины, на которые потом прикрепятся оглобли.
  5. Когда ходовая часть готова, из дерева делаем кузов саней – это как уже ваша фантазия будет работать. Конечно, сначала делаются чертежи. После дно и внутреннюю часть можно обшить фанерой и даже сверху прикрепить мягкий материал для удобства, например, дерматин или войлок.
  6. В последнюю очередь крепим деревянные оглобли и все – сани для лошади своими руками готовы!

Фотогалерея

Интересное видео о том, как делали сани и сбрую лошади для крепления саней в старые времена.

Читайте также: