Подтяжка рулевой рейки хендай соната тагаз своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Ремонт рулевой рейки на Hyundai Sonata .Ремонт рулевой рейки на Hyunda в СПБ .

Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

ремонт рулевой рейки хендай соната 4,Рулевая рейка хендай соната

Стук в рулевой рейке Hyundai. Ремонт!

Замена рулевой тяги со стороны рулевой рейки Hyundai sonata. Устраняем стук и люфт руля.


1 - сальник, 2 - корпус рулевого механизма, 3 - контргайка, 4 - крышка направляющей рейки, 5 - пружина направляющей рейки, 6 - направляющая рейки с вкладышем, 7 - заглушка, 8 - самоконтрящаяся гайка, 9 - подшипник, 10 - трубки усилителя рулевого управления, 11 - сальник, 12 - червяк с управляющим клапаном, 13 - подшипник, 14 - сальник, 15 - корпус управляющего клапана, 16 - левая рулевая тяга, 17 - внутренний хомут чехла, 18 - чехол рулевой тяги, 19 - внешний хомут чехла, 20 - контргайка рулевой тяги, 21 - наконечник левой рулевой тяги, 22 - защитный чехол шарнира, 23 - наконечник правой рулевой тяги, 24 - контргайка рулевой тяги, 25 - внутренний хомут чехла, 26 - чехол рулевой тяги, 27 - внешний хомут чехла, 28 - правая рулевая тяга, 29 - стопорная шайба, 30 - стопорное кольцо, 31 - ограничитель хода рейки, 32 - сальник, 33 - уплотнительное кольцо, 34 - втулка рейки, 35 - сальник, 36 - уплотнительное кольцо, 37 - сальник, 38 - рейка рулевого механизма.

Снятие

1. Слейте рабочую жидкость усилителя рулевого управления (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок").


4. Снимите элементы системы выпуска (см. главу "Система выпуска отработавших газов").



8. Отверните болты крепления рулевого механизма и снимите рулевой механизм в сборе с резиновыми прокладками.


Примечание: для снятия рулевого механизма сначала сместите рейку вправо, а затем влево.

Внимание: при снятии рулевого механизма в сборе, извлекайте рулевой механизм медленно и очень осторожно. чтобы не повредить чехлы рулевых тяг.

9. При необходимости снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Разборка

1. Ослабьте контргайки рулевых тяг, затем отверните наконечники и гайки рулевых тяг.


2. Снимите защитный чехол шарового шарнира.


3. Снимите внутренние хомуты чехлов рулевых тяг.


4. Снимите внешние хомуты чехлов рулевых тяг.


5. Сдвиньте чехлы рулевых тяг по направлению к наконечникам.

6. Отсоедините трубки усилителя от рулевого механизма.

7. Медленно перемещая рейку, слейте рабочую жидкость усилителя из корпуса рулевого механизма.

8. Используя зубило и молоток, отогните загнутые части стопорных шайб.



Внимание: будьте осторожны, чтобы не повредить рейку.


11. Используя специнструмент, отверните крышку направляющей рейки.


12. Извлеките пружину направляющей рейки, направляющую рейки и вкладыш из корпуса рулевого механизма.


13. Отверните заглушку и самоконтрящуюся гайку.


14. Отверните два болта и снимите корпус управляющего клапана.

15. Используя молоток с пластиковым бойком, извлеките червяк с управляющим клапаном, снимите сальники и подшипник.

16. Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза корпуса рулевого механизма.


17. Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и извлеките стопорное кольцо.


Внимание: будьте осторожны, не повредите рейку рулевого механизма в процессе разборки.

18. Снимите с рейки рулевого механизма ограничитель хода рейки, сальник и втулку рейки в сборе с уплотнительным кольцом и сальником, извлеките из корпуса рулевого механизма рейку и сальник.


19. Снимите уплотнительное кольцо и сальник с рейки рулевого механизма.

20. Снимите уплотнительное кольцо с втулки рейки.


21. Извлеките сальник из втулки рейки.


22. Используя бородок, извлеките подшипник из корпуса.


23. Извлеките подшипник и сальник из корпуса.


24. Используя специнструменты, извлеките стопорную шайбу и сальник.


Проверка

1. Проверьте рейку рулевого механизма.


  • а) Убедитесь в отсутствии износа и повреждений зубьев рейки.
  • б) Проверьте посадочную поверхность под сальник на отсутствие повреждений.
  • в) Убедитесь в отсутствии изгиба и скручивания рулевой рейки.
  • а) Убедитесь в отсутствии износа и повреждений зубьев червяка.
  • б) Проверьте посадочную поверхность под сальник на отсутствие повреждений.


  • а) Убедитесь в плавности вращения и отсутствии посторонних шумов при работе подшипников.
  • б) Проверьте отсутствие чрезмерного люфта в подшипниках.
  • в) Убедитесь в конструктивной целостности подшипников.

5. Проверьте чехлы рулевых тяг на отсутствие износа, трещин и разрывов.

6. Проверьте уплотнительные кольца и сальники на отсутствие чрезмерного износа и повреждений.

Сборка



5. Используя специнструмент, установите сальник как показано на рисунке.

  • Не перепутайте направление установки сальника.
  • Используйте только новый сальник.


6. Установите сальник во втулку рейки.


8. Нанесите консистентную смазку на зубья рейки рулевого механизма.


9. Установите на рейку сальник и уплотнительное кольцо.

10. Установите в корпус рулевого, механизма сальник, рейку, втулку рейки а сборе с уплотнительным кольцом и сальником и ограничитель хода рейки.


11. Совместив отверстие в ограничителе хода рейки и паз в корпусе рулевого механизма, установите стопорное кольцо в отверстие ограничителя. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо.

Внимание: после установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через паз в корпусе рулевого механизма.


  • Рабочая жидкость: PSF-3
  • Консистентная смазка: SAE J310a, NLGI №2 ЕР


13. Используя специнструмент, установите подшипник.


14. Установите сальник с помощью специального инструмента.




17. Законтрите заглушку в двух местах с помощью керна.

18. Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Зачеканьте края стопорной шайбы в двух местах на рулевой тяге.

  • Совместите выступы стопорной шайбы с выемками рулевой тяги.
  • Не используйте стопорную шайбу повторно.


19. Установите вкладыш, направляющую рейки и пружину направляющей рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, показанной на рисунке.


  • а) Нанесите герметик на резьбовую часть крышки направляющей,
  • б) Установите рейку в центральное положение и, используя специнструмент, затяните крышку направляющей рейки. Выверните крышку примерно на 10° и затяните контргайку крышки.
  • крышки направляющей рейки: 20-25 Нм
  • контргайки крышки: 50-70 Нм
  • а) Измерьте момент прокрутки червяка, как показано на рисунке.
  • Момент прокрутки: 0,6-1,3 Нм


  • б) Если момент не соответствует техническим данным, проверьте и при необходимости замените крышку направляющей рейки.
  • а) Нанесите консистентную смазку на поверхности, показанные на рисунке.
  • Консистентная смазка: SAEJ310a, NLGI №2 ЕР


  • б) Установите чехол и затяните хомуты.
  • Используйте только новые хомуты.
  • Не допускайте перекручивания хомутов.



Установка

1. Установка рулевого механизма производится в порядке, обратном снятию, моменты затяжки болтов и гаек указаны в описании процедуры снятия и на сборочном рисунке "Рулевой механизм".

2. При установке резиновых накладок совместите выступ накладки и выемку в подрамнике.

Спасибо!а вернее Благо! Дарю! Твои видео мне помогают родственнице ремонтом заниматься?так чётко и дотошно аж 'противно'? не дать не взять Красавец!(извеняюсь за 'ты'просто друганом стал на расстоянии) У коллеги с работы и без рулевой рейки на сонате много чем руки занять.

В турбину лить 92 который в итоге 87 примерно это жопа. О ей 95 и будет 93 примерно. Там написано так как в Китае другой бензин ты не сравнивай

Мне друг сказал и без рулевой рейки на сонате много чего поломалось… Это не ремонт просто . на неделю

Лучше что-то конкретное по рулевой рейке на сонате рассказал бы… Спасибо за видео,аутлендер просто огонь. )

Водителю короллы на письмо из тойота центра в качестве ответа:нужно было пройти ПОЛИГРАФ который бы подтвердил что руль сломался перед ДТП а не в следствие дтп.

Если негде взять новый вкладыш то можно вырезать аккуратную подкладку под старый из алюминия или пластика от канистры масла

Здравствуйте, вопрос,машина део джентра,пробег 30000 км глухой стук при резком повороте руля в право и лево,ходвка целая,говорят рейка,я думаю 30000км не срок для рейки, как думаете,что может быть?Спасибо.

Хотел спросить, а у вас на панели горит, что отключена система DSC, или она просто не работает? Если не работает будет интересно посмотреть видео о ремонте этого блока. У меня она перестала работать когда я выехал с автомойки в -29, проехал метров 100 и она загорелась, с тех пор так и не включилась. хотя до этого нареканий по её работе не было. У меня пробег на одометре 325000 но двигатель контрактный и прощёл свои честные пол миллиона км (знаю по тому, что отдал его на капиталку и оказалось, что как его собрали на заводе так до сих пор его ещё никто не вскрывал (М54В25), расход масла перед сдачей в ремонт 4 литра за месяц (на 1500 км), после вскрытия оказалось, что есть естественный износ самих поршней, а в гильзах сохранился хон). Сейчас такого качества и запаса прочности уже нет, а жаль.

Как всегда,четко и понятно рассказал!Спасибо Серёге и Семёну за видосики! Очень интересно! Желательно в деталях по рулевой рейке порекомендовал бы.

Когда будете закручивать рейку будете аккуратны. шпильки сделаны из плохого металла и они могут лопнуть при затягивании. а это либо высверливать из салона либо к токарю за шпилькой со шляпкой на конце что бы можно было привариться к кузову. всем удачи.

а пыльник наконечника не нужно снимать, чтобы внутри смазать? Редкие геморрои с рулевой рейкой не особо напрягают )

Добрый день! у моего ваз 2105 1988 г. неслабый отрицательный развал обоих передних колёс (что может быть причиной? на что грешить в первую очередь? (брызговики вроде у пятёрок редко прогибаются)

Читайте также: