Подсветка в салоне форд фокус 3 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Комментарии к теме Замена лампы освещения салона Ford Focus

Еду вдруг загорелся чек o off, все думаю хана, и гоню, жму в сервис, прибегаю. Вот умираю чек и так, автомеханик грит сиди спокойно это не горе, случайно нажала кнопку обгона, и стал детально объяснять, и все, такой автомастер, низкий ему поклон,.

Денис привет? дай пожалуйста совет как быть. По сканере ELM 327 проверил автомобиль (у меня демио 2003г) выдаёт ошибку Р0841, масло в акпп заменил, проверил снова, ошибка не пропала

привет, у меня поворотник не работает, и участилась в два раза мигание поворотника именно левой стороны и загарелся сервис, как думаете это изза лампочка?

Разбирал панели нижние и кулису. После сборки остался один винт) Теперь понял откуда) Бардачок на трех держится, а я два вкрутил) Спасибо!

эта . облезет очень быстро и качество света будет уг. нужно либо покупать новый отражатель, либо в фирму по восстановлению отражателей отдавать

Эти лампы по цене дешевле фиксаторов, которые придется в скором времени. Могу предположить, что сегодня эти лампы уже не стоят на этом авто. Вой забившихся грязью кулеров быстро надоест.. если диоды раньше не сгорят.


Полазил в инете, подробного описания как что снимать и какие лампочки нужны, не нашел, что то находил на форумах по фокусам,
но в основном краткие реплики что то типа — "я поставил и все круто теперь", а как что?! ХЗ (хотя может плохо искал).
Ну и соответственно вот Вам мой опыт с кучей фоток:

— Снимаем передний плафон: берем плоскую отвертку, над значком двери в плафоне есть небольшое углубление,
вставляем туда отвертку и в сторону зеркала задн. вида с небольшим усилием надавливаем и "подковыриваем" в низ,
плафон отходит вниз, далее пальцами с обратной стороны плафона (со стороны зеркала) цепляемся и с небольшим усилием тянем вниз на себя, вытаскиваем плафон.

— Снимаем светоотражатель: аккуратно отгибаем защелки, так чтоб не сломать пластиковое крепление, лучше начинать с верхних а потом отщелкнуть нижние защелки,
я делал это руками, чтобы чувствовать оказываемое давление на пластик при отгибе назад, для высвобождения защелки… хм. защелки… что то в этом слове есть)))
Потом когда все защёлки были отщёлкнуты о_О ))) ехехе, одной рукой держим прозрачный плафон а другой,
аккуратно с небольшим усилием тянем светоотражатель, нужно их расцепить, произойдет небольшой щелчок и раскроются дверки боковых плафонов (далее это обернётся нехилым гемором!))))
— Потом меняем все лампочки: по желанию протираем все от пыли, лучше использовать влажную салфетку для мониторов или оптики,
так как очень легко царапается пластик плафона (я свой немного поцарапал 🙁 ), чтобы освободить боковую 6W лампочку,
нужно вверх приподнять медный зажим и отвести его немного в строну, центральную лампу в 10W достать легко, тащим ее на себя со стороны цоколя,
потом вытаскиваем лампочку из второго крепления (дабы ничего там не погнуть и тд. и тп.)
— После того как сменили все лампочки на желаемые начинается сборка: перед тем как начинать защелкивать крепления, подключите плафон и проверьте все ли светиться как нужно,
для этого раскройте дверки на прозрачной чести плафона, на верхние два крепления защелкните отражатель (этого будет достаточно), подключите плафон к питанию на потолке и проверьте как все светится,
если все хорошо, начинаем полноценную сборку.
— Сборка, вот и начался гемор!)))) : так как я впервые и без какой либо инфы собирал плафон, поначалу я с ним промучился минут 40, вся головоломка в том,
что боковые отражатели лампочек нужно разместить под дверками и при этом дверки нужно завести под ромбовидные выступы на отражателе ( о_О жесть))),
так как выпуклые части под лампочки в этот момент начинают упираться в отражатель и дверки не закрываются)))) Спокойствие и ловкость рук!
Закрыть все как нужно получится только если одновременно соединять прозрачный плафон с отражателем, предварительно выставив одинаково дверки,
и так подробнее! хехехе))) — Левой рукой держим прозрачный плафон, правой рукой берем отражатель и в приоткрытые дверки просовываем боковые отражатели,
пооооотом указательным пальцем и большим пальцем правой руки одновременно немного придавливаем дверки, пытаемся завести их за ромбовидные выступы на отражателе,
при этом одновременно прикладываем не большое давление безымянным пальцем правой руки на центр отражателя, как толкая его вперед, и продолжаем заводить дверки за ромбики,
как только вы завели дверки за ромбики, защелкивайте аккуратно нижнее крепления а потом верхнии и до конца закрывайте дверки боковых лампочек, вот и все, вы собрали эту головоломку))))
ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ ПРИХОДИТСЯ ЧРЕЗМЕРНО ОКАЗЫВАТЬ ДАВЛЕНИЕ НА ПЛАСТИК И РАЗДАЕТСЯ ХАРАКТЕРНЫЙ НЕ ПРИЯТНЫЙ СКРИП И ХРУСТ ВОЗМОЖНО,
ТЫ УЖЕ ЛОМАЕШЬ СВОЙ ПЛАФОН ТАК КАК ЧТО ТО ГДЕ ТО СОСКОЧИЛО ИЛИ УПЁРЛОСЬ КУДА ТО НЕ ТУДА,
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЙ ВСЕ ЛИ ЗАХОДИТ ТУДА КУДА НУЖНО, ЭТОТ ПЛАСТИК СЛОМАТЬ ЛЕГКО И У НЕГО ЕСТЬ ПРЕДЕЛ ГИБКОСТИ, БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН!
— Перекурив))) после сборки плафона, подключаем и одеваем его обратно на свое место: сначала заводим вверх часть плафона с кнопками, потом немного одеваем заднюю часть (что ближе к зеркалу),
далее выравниваем плафон и толкаем аккуратно в потолок, сщёлк и готово))))
* Так же в процессе подключения контактов питания к плафону, вы можете столкнуться с короткими замыканиями и перегоранием предохранителя № 35 (хотя в инете на Фокус 1 ГИЯ, все пишут что это №36),
а также со странным "зависанием" предохранителя №36, это когда №35 заменен а освещение все равно не горит, тогда достаете №36 и суёте его обратно, вуаля и все зажглось!
Все они находятся в блоке предохранителей салона, но для удобства их выковыривания, поищите в блоке предохранителей который под капотом, такой маленький желтый пластиковый специальный пинцет для доставания предрхра… вобщем их самых)))

Теперь меняем лампочку в заднем плафоне: достаем его также как и передний, тут все намного проще, освобождаем от защелок металлическую пластину, меняем лампочку, опять проверяем как все светит,
прежде чем все "мастырить" обратно, одеваем все защелки и так же как и с первым плафоном ставим его обратно, вот и все!

*Если меняете лампы на светодиоды, то не забывайте что они имеют полярность и если она не светит то нужно поменять её местами (перевернуть),
если все равно не светит то это какой то пистец! Собственно дальше речь о моих мучениях из за которых я научился собирать передний плафон за 30 секунд, так как пришлось это делать раз 10ть!
Вся проблема в боковых светодиодных лампах: 1ое они не влазят в круглое отверстие так как они больше (я об этом узнал когда в первый раз собрал плафон)))
2ое когда я их всетаки пропихнул в нужные места и защелкнул для проверки, они почему то не захотели светить!
3ие поставил стандартные боковые лампы и включил, горят… взял светодиодную лампу и прислонил нужными контактами к корпусу по которому подается ток к стандартной лампочки,
и чудо светодиодка загорелась, значит питания ей хватает, в этот момент я спалил первый предохранитель… 🙁 долго парился с предр-ем №36, искал в инете инфу,
потом по очереди достал все фишки и таким методом выяснил что перегорел №35, хотя про него нигде не пишут (запаситесь коричневыми фишками на 7,5 Ампер)…
Потом решил заклеить один из боковых контактов,
онаж горела при соприкосновении 2ух из них, по идеи должна была светить, сделал впихнул не светит, в общем я промурыжился с ними и так ничего не смог сделать,
в своем посадочном месте при всех подключениях не светят а прислонив к контактам при работающей штатной лампе, все горит, ХЗ!
Может кто победил этот момент, подскажите! 🙂

Про АйТи и около айтишные темы

Питание видеорегистратора от плафона внутреннего освещения Форд Фокус 2

После недавнешних событий с перегоревшим предохранителем прикуривателя я решил выполнить идею, которая издавна витала в голове. Запитать видеорегистратор Каркам Q2 от плафона внутреннего освещения в Форд Фокус 2. Где расположены предохранители в автомобиле форд фокус 3 как известно и снять. Реализацию идеи я откладывал очень длительно из-за невыяснных вопросов, таких как:

1. Как конвертировать 12В плафона в 5В для регистратора?

2. Как снять плафон и есть ли свободное место около него для проводов?

3. Корпус видео «демонтаж воздушного фильтра в датчиков на форд фокус 2? Как их. Форд фокус 3 замена для форд фокус 3 седан в стиле стоп сигнала форд фокус 3. Как запитан сам плафон?

Некие вопросы удалось отыскать при помощи гугла на форумах, а вот с последним пришлось самому разбираться. В итоге все вышло, результатом я очень доволен. Дальше расскажу и покажу, как делал…

Комплектующие, которые понадобятся

1. Авто зарядка с выходом на USB. Почистил дроссельную заслонку,как результат при форд фокус 2 как нужно адаптировать? Можно взять родную зарядку, но я ее решил бросить в резерве в бардачке. Вдруг придется сеть за руль другой машины.

2. Кабель USB на miniUSB 30 см

3. Пара проводков 15-20 см

4. Набор для пайки

5. Инструменты (различные отвертки, ножик, шуруповерт с небольшим сверлом)

Что и куда паять

Разобрал автозарядку USB, а в ней даже предохранитель оказался, приятный сюрприз. Я желал припаять провода прямо к плате, но наличие предохранителя принудило пересмотреть планы.

Читайте так же

Вышло не очень прекрасно, но под изолентой будет не видно.

Модернизация авто зарядки закончена.

Как снять плафон внутреннего освещения в Форд Фокус 2

Рассеиватель плафона крепится на 4-х фиксаторах. Поддеваем его со стороны лобового стекла плоской отверткой и аккуратненько снимаем.

Форд Фокус 3 Как снять плафон от dooom

Форд Фокус 3. Замена лампы салона. Ford Focus 3. Replacing the interior lamp.

Форд Фокус 3. Замена лампы салона. Форд фокус 3 замена лампочки стоп сигнала. Replacing the interior lamp.

Демонтаж плафона салонного освещения на автомобиле Форд фокус1 ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ .

Отжимаем еще один фиксатор и вынимаем полностью плафон внутреннего освещения

Отсоединяем провода от плафона и идем домой к паяльнику.

Пайка

К плафону приходит постоянный плюс () и два минуса (-). Все предохранители в норме! Но прикуриватель как не работал так и не на форд фокус 3? По середине минус (-), который замыкает цепь только при открытии дверей, для питания видеорегистратора не подходит. Ford focus. Как снять корпус воздушного фильтра форд фокус. А второй, который на картинке сверху, постоянный, его и будем использовать.

Читайте так же

Пришлось взять шуруповерт с маленьким сверлом и просверлить два отверстия для минуса и плюса. Вставил провода в новые отверстия, скрутил, припаял для надежности. Обязательно соблюдаем полярность, минус к минусу, плюс к плюсу. Получилось так:

Сборка

Протянул кабель USB-miniUSB между лобовым стеклом и обшивкой. Duration: ford focus 3 как снять рулевую рейку. Оставил про запас 5-10 см под обшивкой свободного хода кабеля, чтобы провод можно было вытягивать и убирать обратно не разбирая плафон. Спрятал модернизированный автомобильный адаптер между крышей и обшивкой, соединил адаптер с кабелем и установил плафон на место.

В результате получилось вот так:

Выключение питания видеорегистратора

Меня долго мучал вопрос про отключение питания, т.к. адаптер припаян к плате плафона и его нельзя просто отсоединить. А очень не хочется, чтобы модернизированный блок питания видеорегистратора постоянно был включен. Я даже продумывал вариант припаять к этой схеме выключатель, вывести его под стекло, чтобы размыкать цепь.

Решение оказалось очень простым. Оказывается, вся электропроводка Форд Фокус 2 обесточивается через 30 минут после постановки на охрану (сигнализацию). Главная – запчасти ford focus 2 и ford focus 3 – опора (подушка) двигателя опоры (подушки) двигателя форд фокус 2 и форд фокус 3. Шикарный вариант для тех, кто не снимает видеорегистратор вообще. Приехал, вышел из машины, поставил на сигналку и через 30 минут видеорегистратор сам отключится. Утром подошел к фокусу, снял с охраны и видеорегистратор сразу начал запись.

Заключение

UPDATE

Евгений (см. в комментариях) усовершенствовал конструкцию, вынес красный светодиод прямо в плафон (аккуратно просверлил рядом с лампой отверстие диаметром 3мм). Корпус воздушного фильтра форд фокус, как снять корпус воздушного сайт работает на. Капот на форд фокус 3 ford focus 3 рестайлинг. Получилась наглядная индикация работы зарядного устройства. Вот как это выглядит:

Нашли опечатку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите CtrlEnter! Спасибо!

Хотите поблагодарить автора за эту заметку? Вы можете это сделать!


Надоел желтый цвет фар, ПТФ и салона. Заехав в магазин Авто-Свет в г. Нижневартовск, прикупил лампы японско производства фирмы IPF superJbeam SPEC H version 2, 12v, 55w но светят как 110w, 4800 K. 3 комплекта: ближний (Н7), дальний (Н1), ПТФ (Н11). Для габаритов и освещения салона были куплены 4 светодиодных лампочки W5W-4s35.



Почитав посты FF3-водов про запотевание фар, мои не исключение то же потеют, проделал отверстие в заглушке габаритной лампы. Потом отпишусь потеют или нет!


Сам процесс замены ламп не фотографировал, в принципе там ни чего сложного. Откручиваем 2 болта, отключаем клему, вытаскиваем фару, снимаем заглушки и меняем лампы. Но вот с лампами ПТФ пришлось чуток повозиться, уж очень маленькие проемы что бы к ним подлезть. Но если долго мучится, что нибудь получится. А получилось очень да же хорошо.


Снимите плафон, выньте старую лампу и поставьте новую. Вообще при замене лампы проблем не должно. Если самому не удасться открыть, то посмотрите в книге по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Если такой возможности нет, то посетите СТО, там автоэлектрик вам обязательно поможет.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена лампы в салоне Ford Focus III

На каком пробеге меняется ремень ГРМ на Форд Фокус 3?

Форд Фокус 3. Замена лампы салона. Replacing the interior lamp.

Замена лампочки в плафоне освещения салона форд фокус 1

ФОРД ФОКУС 3: ЗАМЕНА ФИЛЬТРА САЛОНА ЗА 3 (ТРИ!) МИНУТЫ!

Как поменять лампочки Форд Фокус 3

Форд Фокус 3 Как снять плафон от dooom

Замена лампочек подсветки Форд Фокус. Зеркала, багажник, задний ход.

Замена лампы ближнего света на Форд Фокус 3 / замена фары

выключение подсветки в форд фокус 3

форд фокус 3 замена лампочки

Ford Focus 2: светодиодная подсветка салона

Стандартные ламп подсветки салона и багажного отделения светят достаточно тускло. В ночное и вечернее время видимость с этими лампами плохая, поэтому большинство владельцев меняют их на более яркие светодиодные.

Какие лампы установлены в подсветке багажника


Как и в плафонах салона, в багажнике используется лампа с цоколем W5W 12V. Как уже писалось выше, лампа накаливания светит тускло, да еще и греется разрушая при этом плафон пластика. Самый верный способ заменить ее на более яркую светодиодную, которая не так сильно нагревается и служит достаточно долго.

Однако если вы сторонник установки стандартных ламп, ниже список возможных заменителей оригинальной лампы, установленной с завода.

  • Osram W5W Original Line от 25 руб
  • Philips W5W Standard Vision от 20 руб
  • Philips W5W LongLife EcoVision от 35 руб срок службы увеличен
  • Bosch W5W Pure Light от 20 руб шт
  • KOITO 1583 от 30 руб Япония
  • NARVA 17177 от 15 руб Германия

Светодиодных аналогов так же достаточно. Начиная от недорогих китайских по 15-20 руб за штуку и заканчивая фирменными Philips, Osram, Koito и другими. Стоимость комплекта фирменных светодиодных ламп порядка 400-800 рублей.

Инструкция по самостоятельной замене лампы подсветки

Итак, для замены нам потребуется плоская отвертка с тонким жалом или пластиковый тонкий предмет которым мы будем поддевать рассеиватель плафона.


С одной из сторон виден небольшой паз. Вставляем в него тонкую отвертку либо пластиковый предмет и снимаем рассеиватель.


Теперь нам остается лишь вытащить старую лампу и установить новую.

При установке светодиодных ламп следует обратить внимание на полярность. Если после установки лампа не горит, ее необходимо перевернуть.


После установки ламп проверяем ее работоспособность и устанавливаем рассеиватель.

На "Двенашке" делал такую доработку. Результат понравился. На "Фокусе" тоже решил поставить в каждую дверь по два фонарика:

1. Красный - в торцы обшивок дверей, чтобы в темноте другим водителям было видно положение открытой двери.
2. Белый - в нижнюю часть обшивок, чтобы видеть в темноте куда наступаешь, вылезая из машины.

Для реализации этой задумки приобрел четыре ВАГовских красных фонарика (устанавливаются на некоторых моделях VW и Audi в торцы обшивок дверей), и четыре белых фонарика подсветки багажника "Фокуса-хетчбэка".

Finis-коды:
1. Красные ВАГовские фонарики: 8D0947411 (бывают еще такие же ВАГовские, но белые: 3B0947415B)
2. Белые фордовские от подсветки багажника хетчбэка: 6136623








В отличие от красных, белые фонарики продаются без патронов для лампочек. Поэтому патрончики пришлось сделать самому из двух отечественных.

Фонарики установил в обшивки дверей, торцы которых имеют достаточную для этого толщину. Но не просто, установил их снаружи, а "утопил" вовнутрь обшивки (подсмотрел у соседа, как такие фонарики стоят на Audi от завода). Для этого в обшивке сделал отверстия по форме внешней части фонарика, а с внутренней стороны наклеил площадки, выпиленные из пластмассы по форме корпуса фонарика. И получилось, что корпус фонарика вставляется не в обшивку, а в площадку, наклеенную под ней, и внешняя часть фонарика располагается вровень с поверхностью обшивки, не выступая из нее.

Для того, чтобы свет от лампочек не светил через щели между обшивками и дверьми, из пластмассовых стаканчиков для ручек изготовил корпуса для фонариков. Для увеличения яркости свечения внутренние части корпусов замазал канцелярским штрихом . Детали корпусов приклеил клеем и "припаял" паяльником.






Подключение

Над подключением пришлось немного подумать. К освещению салона я изначально не хотел подключаться. Не нравится мне, когда при открывании одной двери включаются фонарики на остальных. Хотел сделать включение фонариков каждой двери отдельно. Но тут возникли некоторые сложности. Дело в том, что в отличие от "Жигулей", где стоят кнопки-концевики в стойках, на "Фокусе" все сделано немного сложнее. Никаких кнопок в стойках нет. Чтобы выяснить откуда идет сигнал об открывании дверей, пришлось почти полностью разобрать одну дверь.

Первое, что приходит в голову, это поставить пятиконтактное реле. Но эта идея не очень подходит, т. к. при закрытых дверях обмотки четырех (на каждой двери) реле будут потреблять ток, и разряжать аккумулятор.

Второй вариант подключения – это установка в стойки кнопок-концевиков дверей, но эта идея тоже не самая лучшая. Сверлить в стойках достаточно большие отверстия для кнопок, как-то уж совсем не хотелось.

Поэтому я решил попробовать реализовать третий вариант подключения с использованием уже имеющегося сигнала в двери, но без применения автомобильного пятиконтактного реле. На форуме радиоэлектронщиков мне посоветовали подключить лампочки при помощи не сложной схемки, построенной на полевом транзисторе. Так я и поступил. Для подключения по схеме, использовал полевой транзистор IRFZ44N и постоянное сопротивление 10 кОм мощностью 0,25 Вт. Платы никакие не делал. Спаял детальки вместе и припаял к ним провода. Получилась вот такая штука. Потом засунул всё в термоусадку.




Цвета проводов в дверях, по которым идет сигнал их открывания:
Передняя левая – желто-черный
Передняя правая – сине-черный
Задние, и левая и правая – оранжево-черный

Сигналы с замков подключил на "затворы" транзисторов, а "плюс" и "минус" сначала просто подключил к дверным модулям. Но при таком подключении, если открыть двери на долгое время (например, в сервисе или при уборке салона), то фонарики будут гореть постоянно. А если открыть все четыре двери, то это 8 лампочек по 5 ватт, плюс еще два от подсветки в зеркалах . Итого: 50 ватт.

По этой причине, потом немного переделал подключение. В "Фокусе" есть очень полезная функция. Если открыть дверь и не закрывать, то линия питания освещения салона обесточивается через несколько минут для экономии электроэнергии. Поэтому "плюс" подсветки дверей и зеркал вывел в салон и подключил (чтобы не нагружать блок управления освещением салона) к прикуривателю при помощи простенькой схемки на полевом транзисторе и пятиконтактном реле с управлением от лампочки заводской подсветки пола салона.

Возни конечно много, но результат того стоит. Даже выключенные, фонарики смотрятся на своем месте, по-заводскому. Ну а включенные выглядят вообще потрясно! При открывании дверей в темноте, белые фонарики отлично освещают поверхность дороги около машины и видно куда наступаешь, вылезая из машины, а когда двери открыты, красные яркие огни из далека хорошо заметны другим водителям!

P.S.: когда уже закончил устанавливать фонарики в двери, заметил в продаже в Южке фонари подсветки номера от ВАЗ 1116-18 "Калины". Один даже приобрел, для опытов.

Плюс калиновского фонарика в том, что он уже сделан с корпусом и с патроном. Разъем к этому патрону можно тоже наверное найти в продаже. Корпус черного цвета. Но мне удалось его разобрать, так что покрасить внутреннюю часть корпуса белым канцелярским штрихом для увеличения яркости свечения, не проблема.

Минус калиновского плафона - это распространение его света. Основная яркость располагается параллельно плафону, а по сторонам расходиться мало света (и это понятно, ведь плафон сделан для освещения номера полосой света). Т. е. если его поставить вниз двери, то основной свет будет полосой под дверью, а там, куда приходится наступать, вылезая из машины, будет значительно темнее.

У фордовского плафона освещения багажника свет намного равномернее расходиться по сторонам и лучше освещается то место, куда наступаешь, вылезая из машины.

Читайте также: