Подсветка шлагбаума своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

В прошлой части я остановился на том, что мы, установив на ворота все силовые кронштейны и оборудование, собрали и подключили щит управления. Настоящая статья будет чуть посложнее, с описанием подключения к щиту управления фотоэлементов и сигнальной лампы.

Официальная инструкция содержит три схемы подключения устройств в различных режимах ( стандартный , режим энергосбережения — т.н. режим ожидания, и режим проверки фотоэлементов перед открытием ворот — т.н. фототест ), но там не всё понятно. Поэтому ниже я нарисую реально работающую схему подключения, наш частный случай: режим фототест с одной парой фотоэлементов и отсутствием других возможных устройств. В этом режиме ворота открываются, и закрываются после пересечения линии фотоэлемента или после 25 секунд ожидания.

Принцип работы блока управления

Блок управления MC424 управляет приводами и другими устройствами (фотоэлементами, сигнальными лампами и пр.) , питая их от безопасного постоянного напряжения 24 вольта. Таким образом, к прокладке кабелей под дорогой можно не предъявлять каких-то серьёзных требований в направлении защиты человека от поражения электрическим током. Однако ими не стоит пренебрегать хотя бы из соображений долговечности работы самой системы.

Управляя приводами, блок управления MC424 постоянно меряет токовую нагрузку на них. Когда ворота встречают препятствие, мотор механически перестаёт вращаться, хотя напряжение на него подаётся. В результате он начинает потреблять больший ток. Блок управления распознаёт увеличение силы тока и отключает привод. Если это происходит вблизи крайних положений, значит ворота достигли упора. Если это случилось посередине хода, значит ворота упёрлись в автомобиль, и блок управления переключает движение обоих приводов в противоположную сторону.

Крайние положения определяются системой при первом запуске вместе с промером времени движения створок от одного крайнего положения до другого. Затем эта информация используется блоком управления для распознавания причины остановки ворот — судя по времени движения створки ею достигнут либо упор, либо борт дорогого автомобиля.

В случае перебоя в подаче электроэнергии блок управления может использовать аккумуляторные батареи PS124 как аварийный источник электропитания, а для любителей экзотики он также может подключаться к системе Solemyo, использующей энергию солнечного излучения, что вряд ли будет полезно в нашем московском регионе.

Схема подключения

Как я уже говорил ранее, электрические подключения можно выполнить для трёх основных режимов работы: стандартный режим, режим энергосбережения и режим проверки фотоэлементов перед открытием ворот. Режимы эти являются взаимоисключающими.

Не знаю, для чего кому-то захочется подключать стандартный режим, когда тут же предлагают такие вкусности. Режим энергосбережения актуален только при работе с батареей или солнечными панелями, поэтому я выбрал режим проверки фотоэлементов, чтобы ворота не долбанули кому-нибудь из-за их неисправности или загрязнённости.

Схема, приведённая в инструкции, непонятна без прочтения текста на страницах 6 и 8, поэтому я нарисовал свой вариант. Поскольку мы установили только одну пару фотоэлементов на уровне столбов, их подключение в режиме фототеста следует выполнить по нижеприведённой схеме.

Сигнальную лампу следует подключать к клеммам 4 и 5. Она моргает одинаково во время движения ворот и отключается, когда они неподвижны. Однако гораздо интереснее было бы подключить её к клеммам 6 и 7 для индикаторной лампы, которую можно настроить на различную частоту мигания при открытии и закрытии ворот, но, к сожалению, этот выход рассчитан на нагрузку только 5 Вт, а сигнальная лампа потребляет 25 Вт.

При перегрузке выхода индикаторной лампы должен срабатывать индикатор ошибки внутри блока (5 миганий лампы P2). Замечу, что я ради эксперимента всё-таки подключал сигнальную лампу на место индикаторной, но сигнала ошибки не получил, и в течение недели, пока я не выполнил обратное переключение, всё работало нормально. Но это, как говориться, на свой страх и риск.

На сегодня всё. В следующей части я коснусь настройки (программирования режимов работы) блока управления MC424. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите в комментариях! Удачи!

Добрый день,
Я хочу малой кровью и ценой увеличить дальность передачи команд с обычного брелка для открывания шлагбаума на 433.92 мгц. Изменить конструкцию и антенну шлагбаума я не могу. Брелок построен на распространенной схеме резонатор + антенна разведенная на плате (в виде небольшой петли).

Изображение
Изображение

Хочется сделать из него стационарное у-во для открывания шлагбаума, но усилить дальность работы брелка, так как из окна плохо добивает. Я не разбираюсь в радиоэлектронике, на сколько я понимаю возможные пути

1. Поменять как-то длину или форму антены, разведенной на плате
Собственно как и на что менять я не понимаю, также видимо потребуется еще поменять какие-то элементы во всем контуре

2. Каким-то образом подключить обычную штыревую антенну на 433.92 mhz к плате
Не знаю можно ли припаять ее куда-нибудь на этой плате. Видел ролики, в которых берут выход антенны, сворачивают провод во что-то в виде квадратной спирали, располагают рядом с контуром антенны у-ва. Авторы утверждают, что у-во начинает лучше ловить, хотя антенна никак не подключена к у-ву и без доп питания.

3. Искать готовый репитер для 433 mhz
Видел несколько моделей, но кажется они заточены под ретрансляцию кодов конкретных моделей сигнализаций, умного дома и тп, тут может совсем не подойти.

4. Переделать с нуля на готовом 433 передатчике с мощной антенной + arduino + скопировать коды посылаемые брелком
Рассматриваю, как крайний случай, если ничего из вышеперечисленного не будет работать.

Хотелось бы узнать мнение знающих людей по поводу пунктов 1-3, можно ли что-то сделать и как.

Последний раз редактировалось chukovskij Вт окт 02, 2018 14:02:00, всего редактировалось 1 раз.

Комплект автоматики

В комплекте автоматики откатных ворот вы можете обнаружить сигнальную лампу (иногда с антенной), очень похожую на мигалки, которые устанавливают на автомобили, перевозящие крупногабаритные грузы или ставят на обслуживающую технику.

Общие сведения

Практическая польза от маячка, на первый взгляд, весьма незначительна, но это не совсем так. По проблесковому маячку мы можем судить о некоторых неисправностях, которые могут возникнуть при эксплуатации ворот. Рассмотрим их более детально:

  • при нажатии на пульт, створка откатных ворот не закрывается (при этом маячок мигает). Это может означать, что ворота во что-то уперлись (снег или лед) или в направляющую попала вода и замерзла, тем самым заблокировала движение створки;
  • случай, когда ворота закрылись, а сигнальная арматура светится дольше положенного времени, может свидетельствовать о замерзании и несрабатывании концевого выключателя, или о том, что створка не попала в улавливатель.

В обоих случаях вы сможете оперативно отключить двигатель привода пультом и избежать его дальнейшего перегрева или поломки до устранения причин неисправности.

Установка сигнальной лампы

Место установки лампы

Выбор необходимого места установки

Сигнальную лампу лучше всего устанавливать в том месте, где ее хорошо будет видно как со стороны улицы, так и с внутренней стороны двора. В таком случае выезжая, вы будете отлично видеть сигнал об открывании створки. Этот сигнал также смогут увидеть прохожие или водители на улице. Тем самым они будут оповещены о выезде автомобиля.

Чаще всего, сигнальный маячок устанавливают недалеко от привода или блока управления автоматикой. Это весьма логично и позволяет сократить длину питающего провода. Установка сигнальной арматуры сводится к нескольким простым действиям:

  • необходимо прикрепить площадку для сигнального маячка на внутренний столб конструкции (если вы остерегаетесь вандалов). Либо на внешний, где его лучше будет видно с улицы. Изготавливаются специальные угловые кронштейны для проблесковых маячков, позволяющие их крепить как на столбах, так и на кирпичных или бетонных элементах откатных ворот;
  • установить на готовую площадку основание корпуса маячка при помощи саморезов;
  • завести провода электроснабжения. Подключение питания к лампе лучше всего проводить медным гибким проводом 2 х 0,5 – 2 х 1 мм. Выбирать провод большего сечения нет смысла, так как маячок маломощный, а толстый провод неудобно заводить в корпус и подключать к клеммам;
  • завести провод антенны (если она имеется в комплекте). Для антенн используется коаксиальный провод волновым сопротивлением в 50 Ом;
  • подключить все провода к клеммам и закрыть корпус маячка.

Схема расположения кабеля

Схема с расположением

Лампы для маячков производятся напряжением питания от 12 и 24В постоянного тока и 220В переменного. При покупке эти данные нужно уточнять в инструкции к автоматике ваших откатных ворот.

Виды сигнальных устройств

Виды сигнальных ламп

Вариант мигающего устройства

Светодиодные − служат значительно дольше, кроме того, они светятся значительно ярче и привлекают больше внимания. Светильники предназначены для установки вне помещения и имеют степени защиты от IP-44 до IP-54, что означает высокую защиту от пыли и брызг воды в любом направлении. Диапазон рабочих температур маячков составляет от -20 до +50°C и позволяет использовать их практически при любом климате.

Значение проблесковых маячков

Маячок с антенной

Вариант с антенной

Некоторые люди считают, что в проблесковых устройствах установлен радиоприемник для пульта управления. Однако это не так. То, что некоторые сигнальные маячки комплектуются антенной, вовсе не значит, что они являются радиоприемником. Единственная плата, устанавливаемая в сигнальную лампу – это схема прерывания, обеспечивающая мигание лампы или светодиодов.

На самом деле наличие антенны на маячке вызвано практичностью, так как сигнальная арматура всегда устанавливается на видном месте, и наличие здесь антенны будет усиливать сигнал. Антенна, закрепленная на корпусе сигнального маячка коаксиальным проводом, подключается к щиту управления автоматикой откатных ворот и усиливает принимаемый сигнал от пульта.

Сигнальные маячки считаются необязательными элементами автоматики откатных ворот. Однако их наличие позволяет лишний раз привлечь внимание к открывающимся воротам, тем самым повысить безопасность окружающих. Тем более что установить и подключить сигнальную лампу своими руками совсем несложно и этот процесс не займет много времени. Подробности об установке автоматики можно узнать из видеоматериала.



Здравствуйте! В этой статье я расскажу, как самостоятельно установить и настроить автоматический шлагбаум на примере модели Professional 306. Эта модель недорогая, но при этом у нее высокая пропускная способность и немалый эксплуатационный срок.

Статью не обязательно читать полностью, можно открывать только интересующие разделы в произвольном порядке.

  • Подготовка основания для тумбы шлагбаума
  • Установка тумбы
  • Монтаж стрелы
  • Концевые выключатели. Настройка
  • Электрические подключения
  • Подключение фотоэлементов безопасности и сигнальной лампы

Подготовка основания для тумбы шлагбаума

В первую очередь необходимо сделать основание, на которое будет установлена тумба. Оно должно быть предусмотрено вне проезда, чтобы его не загромождать.

Основание представляет собой бетонный фундамент с четырьмя анкерными болтами и монтажными пластинами. Он должен быть больше ширины и длины тумбы шлагбаума.



Чтобы его сделать, нужно выкопать приямок глубиной 0,9-1,2 м. Если после его отрывки будут осыпаться стенки, необходимо сделать деревянную опалубку. После этого следует пролить водой дно, чтобы утрамбовать грунт.

Далее в приямке нужно установить и закрепить монтажные пластины с анкерными болтами. Во время установки важно пользоваться гидравлическим уровнем, чтобы пластины были на одном уровне.



До заливки приямка бетоном, нужно в него заложить пластиковые водопроводные трубы диаметром 15-20 мм. Они послужат гильзами для электропроводки. Обязательной будет как минимум одна труба длиной 1,5 м для проводки от источника электропитания 220 В. Если предусмотрены фотоэлементы безопасности и сигнальная лампа, то понадобится предусмотреть еще три отрезка пластиковой трубы.



После расположения в приямке всех необходимых элементов можно приступать к бетонированию. Данные работы желательно проводить в теплое время года, тогда не понадобятся противозаморозковые добавки.

Для изготовления фундамента подойдет бетон маркой прочности М 200, который нужно во время заливки тщательно вибрировать. Если этого не выполнять, возможно образование пустот в фундаменте, которые могут повлиять на его целостность во время эксплуатации шлагбаума.

Залитый бетон нужно сверху загладить и накрыть любыми щитами, чтобы не попадали солнечные лучи. Фундамент необходимо поливать водой в течение 2-3 дней, чтобы в его теле не появились трещины.

Устанавливать тумбу можно не ранее, чем через неделю, так как фундамент должен выстояться и набрать прочность.

Установка тумбы

Монтажными отверстиями ее нужно нанизать на анкерные болты, после чего накинуть установочные пластины и зажать гайки.



Устанавливать тумбу следует с использованием гидравлического уровеня, чтобы она находилась в строго вертикальном положении.



Монтаж стрелы

Стрела крепится к поворотной части тумбы четырьмя болтами, которые идут в комплекте.


Внутри тумбы есть балансировочные пружины, которые являются противовесом стреле.

Они сбалансированы в заводских условиях, но если возникнет необходимость подогнать длину стрелы под ширину проезда, балансировку пружин придется выполнять заново.



Чтобы это сделать, нужно разблокировать мотор-редуктор, чтобы стрела свободно двигалась. Для этого в тумбе есть специальная рукоятка. После поворота ее на 270° по часовой стрелке, редуктор будет разблокирован.



Далее нужно выставить стрелу под углом 45° по отношению к горизонту и удерживать ее.

При помощи гаек регулировки сбалансировать пружины. Балансировка считается выполненной, если стрела без поддержки находится под углом 45°, то есть она самостоятельно не опускается или не поднимается.


После балансировки редуктор можно снова заблокировать вращением рукоятки разблокировки против часовой стрелки.

В зависимости от длины стрелы, в тумбе должно быть установлено определенной количество пружин. Эта зависимость дана в таблице ниже:

Количество пружин, шт

Длина пружины / диаметр

Производителем рекомендуется выполнять проверку балансировки стрелы каждые шесть месяцев.

Концевые выключатели. Настройка

Концевые выключатели предназначены для автоматической остановки двигателя, когда стрела максимально открылась или закрылась.

Шлагбаум поставляется с уже настроенными выключателями, но если есть необходимость изменения крайних положений стрелы, можно воспользоваться винтами настройки, которые находятся в тумбе.



Электрические подключения

Внимание! Описание выполнено на примере модели автоматического шлагбаума Professional 306 с двигателем переменного тока.

Все электрические подключения выполняются к плате управления, которая находится в тумбе шлагбаума. Основные элементы подключения и настроек выделены красным цветом на нижеприведенной общей схеме.



К плате управления подводится трехжильный кабель от источника питания 220 В. Его сечение должно быть 3х1,5 мм2.





После этого необходимо запрограммировать пульт управления, чтобы передавать команды шлагбауму.



Все остальные пульты программируются таким же образом.



На этом электрические подключения и все необходимые программные настройки окончены, то есть шлагбаум можно эксплуатировать.

Далее пойдет речь о подключении оборудования безопасности, которое можно устанавливать на свое усмотрение, а именно, о фотоэлементах и сигнальной лампе.

Подключение фотоэлементов безопасности и сигнальной лампы

Фотоэлементы предназначены для обеспечения безопасности во время работы шлагбаума, чтобы максимально снизить вероятность столкновения движущейся стрелы с несвоевременно появившемся препятствием.

Эти сканеры устанавливаются друг напротив друга на одном уровне. Во время перемещения образуется инфракрасный луч, который в случае обрыва препятствием даст сигнал блоку управления, что открывающийся шлагбаум нужно остановить, а закрывающийся начать открывать.

Сначала необходимо подключить ближний к блоку управления фотоэлемент (передатчик) при помощи четырехжильного кабеля сечением 0,5 мм2 к клеммам платы.

Для второго фотоэлемента (приемника) необходим двухжильный кабель сечением 0,5 мм2.





Сигнальную лампу 24 В устанавливают для оповещения находящихся рядом со шлагбаумом, что он находится в движении. Лампу нужно устанавливать в любом удобном месте таким образом, чтобы она была видна со всех сторон.



Для подключения лампы 24 В используется двухжильный кабель сечением 0,5 мм2, который подключается к плате, как показано на схеме ниже (полярность не имеет значения).



На этом все этапы монтажа автоматического шлагбаума Professional 306 закончены. Подробнее узнать об этой модели можно здесь.

Читайте также: