Подсветка ручек лачетти своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Подсветка ручек открывания дверей предназначена для случаев, когда в темном салоне автомобиля не видно ручки для открытия двери автомобиля, с которого пассажиру необходимо выйти. В данной статье будет рассмотрен один из таких вариантов тюнинга салона, являющийся не обязательной процедурой, но способный принести практическую пользу.

Что потребуется для работы?

Для начала необходимо подготовить нужные инструменты и материалы. Для этого потребуются:

  • светодиоды (индикаторные), длина которых должна составлять 5 мм.;
  • балластные резисторы;
  • паяльник;
  • припой с канифолью;
  • электродрель и сверло 5 мм.;
  • клеящий пистолет;
  • провода;
  • термоусадочная трубка;
  • нож для зачистки и снятия изоляции;
  • изолента;
  • отвертки под крест и шлицевая.

По выбору светодиодов можно использовать обычные индикаторные образцы, питание которых должно составлять от 3 В., однако на современном рынке существуют и значительно мощные светодиоды, требующие для работы около 12 В. Перед тем, как покупать светодиоды, нужно обращать внимание на уровень яркости, поскольку чрезмерная насыщенность может привести к постоянному световому раздражителю, который располагается в поле зрения и за счет этого значительно отвлекает водителя и пассажиров. Также сегодня автомобильные магазины предлагают готовые комплекты подсветок, предназначенных для дверных ручек. Такой комплект достаточно только установить на место и присоединить к бортовой сети. Такие элементы выпускаются для автомобиля Лада Веста и др. моделей.

Балластные резисторы предназначены для обеспечения падения бортового напряжения до требуемых 3 В. В зависимости от того, какой используется тип светодиода и уровень яркости, применяются разные номиналы, от 430 Ом до 1,4 кОм. Тем самым резистор в свою очередь припаивается к плюсовому электроду светодиода, лишняя длина которого откусывается для компактности.

Также не единственно возможным вариантом является клеевой пистолет. Основное отличие такого варианта от других видов клея заключается в том, что не придется выжидать время для схватывания состава, что делает процесс гораздо быстрее. Имеется еще один из вариантов, в качестве которого можно использовать супер клей-гель, однако работать с ними стоит осторожно и, как можно, аккуратно, поскольку он схватывается мгновенно.

Стоит учесть, что такие материалы, как полиэтилен, полипропилен или силикон не совместимы в суперклеем.

Что нужно для подготовки и подсоединения проводов?

Дальше нужно выполнить демонтаж дверной обшивки. У разных моделей автомобилей порядок действий может отличаться в зависимости от комплектации, поэтому описывать его нецелесообразно. По технологии присоединения провода подключают либо к дверной карте, либо к блоку стеклоподъемников. Проще всего с люксовыми моделями, которые обладают электрическими устройствами на всех дверях.

В таких автомобилях, как эконом-класс, потребуется тянуть провода от приборного щитка. Поэтому поступать требуется по ситуации.

С помощью термоусадки или изоленты рекомендуется изолировать все соединения. Далее зафиксировать провода на поверхности двери при помощи кусочков клейкой ленты, чтобы не создавалось лишней нагрузки, подаваемой на светодиод, и, тем самым, чтобы провода не болтались.

Установка диода в ручку автомобиля

Правильный выбор того места, где будет располагаться светодиод, является главной задачей. Реже всего его располагают на верхнюю часть ниши, где он не виден и не мозолит глаза ни пассажирам, ни водителю. Чаще всего местом для установки выбирают переднюю стенку ниши, располагающую по сторону водителя. Данный вариант является несколько хуже, так как элементы подсветки видны, но, для открытия двери в темноте он удобнее.

Для того, чтобы установить светодиод, следует снять ручку. Для этого наметить центр отверстия и аккуратно просверлить его сверлом 5 мм.

Если имеется опасность повредить слой отделки, то следует ее оклеить малярным скотчем. По длительности такая процедура не займет много времени, однако ее эффективность позволит надежно защитить поверхность от действий, которые могли быть выполнены неосторожно.

Далее светодиод вставляется в отверстие, где клеевым пистолетом фиксируется. Как только это действие было выполнено, стоит проверить работоспособность подсветки, чтобы не пришлось снимать ее снова в случае каких-либо неполадок, которые могут возникнуть. Если все хорошо и ошибок выполненная проверка не выдала, то ручку и обшивку можно установить на место. После того, как все это было выполнено, можно перейти к следующей двери и выполнить все то же самое.

Стоит отметить, что устанавливать декоративное освещение требуется на все четыре ручки, однако имеются те водители, которым достаточно поставить световой элемент тюнинга только задники или передними дверями автомобиля.

Можно подвести итог, что данный тюнинг является в салоне автомобиля достаточно удобным и привлекательным вариантом, который может приукрасить салон в ночное время суток. ПО ряду способов установок существует большое количество вариантов реализации данного способа: от простого к сложному - простой установки светодиода с обратной стороны корпуса, до использования специальной панели со светящейся надписью.

Замена подсветки панели приборов Шевроле Лачетти

Приборная панель

Одним из мест, которое вызывает нарекание у владельцев Шевроле Лачетти, является штатная подсветка приборной панели.

Это связано с тем, что ее света недостаточно для обеспечения хорошей видимости показателей приборов. Соответственно, есть необходимость проведения модернизации данного блока.

Однако далеко не все автовладельцы могут выполнить это самостоятельно, что связано с определенными сложностями демонтажа блока с автомобиля. Также проведение работ по установке нового освещения требует определенных навыков.

Важно заметить, что при проведении подобных работ следует обращать внимание и на проводку, чтобы обеспечить правильное подключение и избежать возможного короткого замыкания.

В противном случае придется опять разбирать приборную панель и переделывать проблемные места, что приведет к потере времени.

Переделка подсветки приборной панели Шевроле Лачетти своими руками

Предварительно приборная панель демонтируется из автомобиля. Также подготавливается светодиодная лента с соответствующими характеристиками, необходимые инструменты.

Демонтируем панель приборов

Выполняем такие действия:

  • Собираем конструкцию из светодиодной ленты, соответствующую размерам приборной панели.

Подготавливаются светодиоды

Готовится контроллер

  • Также в процессе проведения работ будет заменена шкала.

Сменится шкала

  • Для разбирания приборной панели потребуется небольшая отвертка.
  • Стекло и маска приборной панели Шевроле Лачетти держаться на защелках, а не приклеены, что заметно упрощает обслуживание блока.

Находим защелки

  • Аккуратно отщелкиваем защелки – на старых автомобилях они могут лопаться и крошиться.

Отщелкиваем защелки

  • Снимаем стекло, стараясь не касаться его пальцами, особенно с внутренней стороны, поскольку оно легко пачкается и практически не оттирается.

Снимается стекло

  • Отщелкиваем защелки маски приборки.

Отщелкиваем маску

  • После чего снимаем ее.
  • С помощью салфетки снимаем стрелки с приборной панели – салфетка необходима для предотвращения загрязнения шкалы.

Снимаем стрелки

  • Снимаем старую шкалу с панели приборов Шевроле Лачетти.

Снимается шкала

  • Отщелкиваем защелки и разделяем приборную панель.

Разделяем панель

  • Проверяем приводы стрелок и лампочки индикации.

Проверяются приводы

  • Аккуратно извлекаем дисплей, на котором удерживается плата приборной панели.

Извлекаем дисплей

  • Отделяем плату от основной конструкции.
  • Снимаем пластиковые прозрачные элементы с основы панели.

Снимаем лишние элементы

  • Спиливаем мешающие детали основы.

Спиливаем мешающие элементы

  • Устанавливаем на места диодную подсветку, которую фиксируем с помощью термоклея.

Устанавливается диодная подсветка

  • Отдельно устанавливаются латки для подсветки стрелок.

Ставим подсветку стрелок

  • Проводим проводку, соединяя одним проводом свет стрелок и одометра, а вторым – свет шкалы.

Проводим провода

  • Проверяем работоспособность диодных лент.

Проверяем работу диодов

  • Извлекаем из схемы приборной панели Шевроле Лачетти старые лампочки.

Извлекаем лампочки из схемы

  • Припаиваем провода к соответствующим местам платы.

Припаиваем провода

  • Напаяли диоды в местах старых лампочек.

Припаиваем диоды вместо лампочек

  • Продеваем провода от основы приборной панели через отверстие в схеме.

Продеваем провода от основы через схему

  • Устанавливаем схему на свое место на основе.
  • С помощью канцелярского ножа аккуратно поддеваем защитную пленку с дисплея и снимаем ее.

Снимаем защитную пленку дисплея

  • Канцелярским ножом аккуратно врезаемся под следующую пленку – ее нельзя повреждать, так что все делается осторожно.

Срезаем основную пленку

  • С помощью спирта стираем остатки клея с поверхности дисплея.

Вытираем остатки клея

  • Также клей необходимо оттереть и с пленок.
  • Подготавливаем белую пластиковую пластину соответствующего размера.

Подготавливаем пластиковую пластину

  • Устанавливаем дисплей на своей место, предварительно подставив пластиковую вставку и перевернув пленку.

Устанавливаем дисплей

  • Устанавливаем дисплей на приборную панель Шевроле Лачетти.
  • Сматываем провода и надеваем термоусадку на них.

Подготавливаем проводку

  • Проводим провода в заднююкрышку.
  • После чего устанавливаем ее на свое место, что позволяет надежно зафиксировать схему.

Устанавливаем заднюю крышку

  • Проверяем, как будут смотреться разные варианты шкал с новой подсветкой.

Проверяем разные шкалы

Ставим выбранную шкалу

  • Ставим на места стрелки.
  • Проверяем результат.
  • Первым включается второй канал – подсветка стрелок.

Первым включается свет стрелок

  • После чего с задержкой в 3 секунды включается и основная подсветка шкалы.

Потом включается подсветка шкалы

  • С помощью контроллера можно отрегулировать и уровень яркости подсветки.

Яркость регулируется контроллером

После завершения настройки проводим обратную сборку приборной панели Шевроле Лачетти и устанавливаем ее на свое место.

Не для кого не секрет, что Chevrolet Lacetti очень популярная модель не только среди российских, но и зарубежных автолюбителей. Прежде всего - это благодаря изящному внешнему виду, высокому уровню безопасности и качеству исполнения. Помимо этого Шевроле Лачетти может также приятно удивить вместительным и приятным салонам, а также высокими техническими характеристиками.

Чтобы не выделялась именно хромированная ручка, можем предложить большой ассортимент хромированных аксессуаров для автомобиля Шевроле Лачетти таких как хромированные накладки (молдинги) на низ окон дверей, хромированные ветровики. Оконтовки на фонари и т.д.

На сегодняшний день, как всем известно, на базе этой машины GM UZ (Республика Узбекистан) производит Chevrolet Gentra / Шевроле Жентра.

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

24.01.2018
. . Недавно у меня случилась такая беда. Отпустили с работы на час раньше, лучше бы я этот час переработал и даже не один. За женой было ещё рано и я решил заехать в авто магазин. Частенько туда заезжаю, смотрю может чего интересное появилось и как это можно использовать.

Подъезжаю к магазину и смотрю где можно припарковаться. Было свободное место для двух машин. Одно из них я занял, нажал на ручку и стал открывать свою водительскую дверь. Но в зеркало увидел, что на свободное место рядом со мной хочет заехать другая машина. Чтобы на всякий случай она меня не зацепила, я решил немного прикрыть свою дверь. Рука в это время была на ручке и я слегка за неё потянул. Но получилось так, что я потянул не только на себя, но и немного вниз, примерно под 45 градусов. Раздался щелчок, и ручка водительской двери осталась у меня в руках.

К моему удивлению она оказалась пластмассовой. А по виду и не подумаешь. С горя стал думать почему так получилось. Не первый раз прикрывал дверь за ручку и всё всегда было нормально. А тут раз — ручка в руках и грусть в глазах. Посмотрел внимательно на осколок, верхняя часть оказалась слишком тонкой. И видно, когда я потянул под углом 45 градусов вниз, верхушка не выдержала и ручка отломилась. Пошёл с горя в магазин и заказал себе новую за 580 рублей. Обидно, досадно — да ладно. Самый гемор — это снимать с двери саму облицовку ручки. Сделали как для разового использования. Очень легко поставить, а снимайте — кто как может. Сломали — значит не повезло. Помню намучился, когда первый раз снимал с задних дверей. Оказалось, что на заводе пищалки вставляют только в ручки на передних дверях, а сзади пусто. Пришлось покупать маленькие динамики, разбирать и вставлять. В этот раз было легче. В руках была новая ручка, и по ней вспомнил где стоят защёлки. Так что будьте аккуратней, и не дай бог вам такого геморроя.

Ручка Водительской Двери

Ручка Водительской Двери : 1 комментарий

Читайте также: