Подсвечник с витражной росписью своими руками

Обновлено: 30.07.2024

История создания витражей, их видовая классификация. Развитие фантазии, мышления, воображения, художественных навыков при выборе цвета в составлении витража. Технологическая последовательность изготовления подсвечника в технике витража из стеклянной вазы.

Рубрика Культура и искусство
Вид разработка урока
Язык русский
Дата добавления 25.05.2015
Размер файла 19,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Департамент образования администрации Владимирской области

“Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж“

“Изобразительное искусство и черчение”

Выполнила студентка 3ХГ группы

Мухамедова Дианна Артуровна

Егорова Вера Борисовна

Оценить свои возможности в проектной деятельности.

1. Ознакомиться с историей создания витражей;

2. Познакомится с видами витражных красок;

3. Узнать о классификации витражей;

4. Развивать фантазию, мышление, воображение, художественные навыки при выборе цвета в составлении витража;

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Я научилась работать с витражными красками. Мне очень понравилась эта работа. И я хочу сделать подсвечник в технике витража.

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость вещи, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия, сделанные своими руками всегда модны, эксклюзивны и актуальны. В магазинах такие работы стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет. Вот поэтому, цель моей работы - научиться самостоятельно выполнять витражные картины.

Выявление основных параметров и ограничений

Каким должно быть мое изделие? Прежде всего, красивым, аккуратным, недорогим и должно понравиться всем родным и друзьям.Я буду расписывать небольшую стеклянную вазу, которая будет служить подсвечником .

Разработка идей, вариантов.

Вид красок: Витражные, акриловые;

Цвет красок: черная, красная, желтая, зеленая, оранжевая, синяя, белая, фиолетовая;

Техника выполнения: контурный заливной витраж, расписной витраж

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Я выбрала для своего витража рисунок, на котором изображены павлины. Так как мне очень нравятся сказочные сюжеты. Изделие будет выполнено витражными акриловыми красками на стекле в технике контурного заливного витража.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденции

Начиная работу над данным проектом, я решила выяснить:

1. Где и когда появились витражи?

2. С какого времени в России появилось это искусство?

3. Какие бывают витражи?

4. Какие материалы и инструменты нужны для работы?

5. Где можно использовать витражные картины, панно?

6. В чем польза данного искусства?

Производство стекла существовало в Древнем Египте уже в четвёртом тысячелетии до Новой эры. Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э., начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора в Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия, обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла.

Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах. Весьма вероятно, что в больших окнах краски применялись интенсивные и яркие, в малых окнах бледные и спокойные.

Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.

С течением времени повысились требования к рисункам стеклянной мозаики. Попробовали оттенять цветные стекла наложением более темных красок. Результаты оказались положительными. Техника окраски стекол при помощи обжига была открыта в IX веке. Этот новый прием нашел широкое распространение. Таким образом, возникла и развилась в конце Х века живопись по стеклу. С развитием живописи по стеклу стеклянная мозаика стала отходить на второй план, но окончательно она вытеснена не была, а продолжала существовать в сочетании с живописью по стеклу.

В эпоху Возрождения страной, где история развития витража достигла наивысшего расцвета, стала Италия.

В изготовлении витражей стала применяться пескоструйная техника, позволившая добиться различных фактур поверхности стекла. История витража XV-XVI веков отмечена огромным разнообразием техник, изобразительных средств, приемов.

Техника изготовления витражей окончательно оформилась в ХI веке. В трактате об искусстве, написанном в 1100 году германским монахом Теофилусом, мы находим тонкости витражной технологии, сохранившиеся до наших дней. Уже в XII веке витражи появляются и в убранстве византийских церквей.

В России витражи существовали еще в XII веке, однако они не были характерным элементом убранства интерьеров русских домов.

В первую очередь витражи появились в императорских дворцах (Эрмитаж). В то время в одном только Петербурге работало около двадцати мастерских художественного стекла - бр. Франк, бр. Оффенбахер, М. Кноха, А. Антоковича, и пр. Открывались и специализированные училища, готовившие специалистов по художественному стеклоделию. Витраж в России перестал быть предметом роскоши, сделавшись относительно доступным широким слоям населения.

Выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:

Классический витраж (технология Тиффани) -- образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из свинца, меди, латуни или оловянно свинцового припоя.

Накладной витраж -- получается по технологии фьюзинга спеканием, иногда наклеиванием элементов на основу.

Расписной витраж -- на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.

Плёночный витраж -- на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).

Комбинированный витраж -- образуется сочетанием различных технологий создания витража.

Ттавление, эрклез, бендинг, шебеке (панджара)

Литой витраж -- каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается. Стеклу, толщина которого варьируется от 5 до 30 мм также придается поверхностная фактура, которая преломляя свет, усиливает выразительность. Для скрепления стекол используется цементный раствор и металлическая арматура.

Контурный заливной витраж - на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами в два этапа: контур имитирует жилку классического витража, в образовавшихся, путем нанесения контура, замкнутых областях, выполняется вручную заливка цветных элементов (английская технология).

Роспись по стеклу - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.

Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах, окнах, дверях, фонарях. В наше время, в связи с усовершенствованием художественной обработки стекла, расширено и понятие витраж. К витражам относят любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и даже специальных украшений художественных изделий. Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Витражи из отдельных стеклянных деталей армируются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют.

Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.

Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера.

Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения. С течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий.

Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи.

В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Имя автора или мастера нередко подсказывает нам художественную ценность того или иного произведения искусства. Однако немало замечательных витражей создано руками мастеров, чьи имена остались для нас неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Достойны внимания витражи, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Что касается искусственного освещения витражей, хотя бы и лампами дневного света, то установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветных эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Возможно, конечно, в отдельных случаях применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования и едва ли оправданных эффектов.

Витраж - стеклянная картина, мозаика или ковер, чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.

С появлением витражных красок все желающие могут попробовать силы в искусстве создания красочных витражей. Появились они не так давно, это новый декоративный материал, который дает возможность создавать на любой гладкой поверхности красивые рисунки с эффектом настоящего витража.

Выпускают витражные краски, как для профессионального использования, так и для детского творчества.

По-моему, это очень хорошее занятие, чтобы занять детей, общее увлечение объединяет всю семью. Такие витражи напоминают наклейки, т.ч. детям это только в радость.

Для того чтобы не упустить ничего в работе, я составила схему обдумывания. Это поможет мне успешно выполнить творческий проект по изготовлению витража.

Выбор оборудования и материалов.

Для работы мне понадобятся следующие материалы и инструменты:

- набор витражных красок по стеклу шести цветов ;

-чёрный и белый контур по стеклу;

Инструменты, оборудование и приспособления

Что нужно сделать во время работы:

* быть внимательной к работе;

Что нужно сделать по окончании работы:

* закрыть тюбики с красками;

* убрать рабочее место.

Технологическая последовательность изготовления витража

Подготовить стеклянную вазу

вытереть насухо стекло

вывести черным контуром по стеклу темные элементы эскиза

дать высохнуть 1 час

залить желтой, зеленой и красной краской листья

залить краской птиц

дать высохнуть 1 час

вложить внутрь свечку

Расчет полной себестоимости.

Используемый материал. Цена единицы материала. Количество используемого материала. Цена используемого материала.

Стеклянная ваза 150 р. 1шт.

Набор витражных красок 300р. 1шт.

Свеча ”таблетка” 10р. 1шт.

Вывод: данная проектная работа экономически целесообразна и вносит экономию в домашний бюджет. Готовый подсвечник стоит 900 руб. Экономия 440 рублей.

Основные компоненты для витражей не наносят природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации. Стекло - это минерал, он безвреден. Краски выполняются на водной основе и из синтетических материалов, они совершенно не опасны для человека и окружающей среды, не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека. При грамотном подходе и утилизация старых и ненужных изделий не вызовет экологических проблем..

Работа над творческим проектом закончена. Изделие готово. Остаётся только оформить проект соответственно основным требованиям.

Работая над данным проектом, я нашла ответы на поставленные вопросы. И сделала следующий вывод: роспись витражей очень полезное занятие, если соблюдать все правила работы. Оно учит быть терпеливым, внимательным, аккуратным. Развивает вкус , фантазию и художественные способности.

Мне очень понравилось работать над данным проектом, так как я овладела навыками работы с акриловыми красками. По отношению к работе стала: аккуратной, усидчивой, терпеливой, трудолюбивой. Я считаю, что этот проект удался. Я осталась довольна своей работой, показала подсвечник дома и всем он очень понравился. Теперь он стоит у меня в комнате на столе.

Уютный дом - всегда хорошо. Но как сделать интерьер уютным в домашних условиях? Займитесь витражным искусством, это очень увлекательно и интересно. Покупайте витражные краски и открывайте в себе новые таланты. Радуйте себя и окружающих, украшая интерьер своими шедеврами росписи по стеклу!

Не тратьте свободное время, сидя у телевизоров, а занимайтесь вдохновляющим, красивым и занимательным, а главное полезным делом. Развивайте в себе способности художника и дарите свои картины близким.

Попробуйте, и у Вас обязательно получится, это очень полезное хобби!

подсвечник витраж стеклянный

Фантазии полёт и рук творенье.

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать из стекла,

Из камня, дерева - шедевры красоты.

Представить трудно, как это возможно

Создать невиданной красы узор.

Как результат терпенья и уменья -

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы… Нет сомненья,

Наш мир спасут талант и красота

Подобные документы

Витраж как вид искусства. История витража в Европе и в России. Современное применение витража в метро (конец XX века). Стили и техники витража. Современные направления и приемы работы в технике витража. Витражи Тиффани (технология выполнения работ).

курсовая работа [53,0 K], добавлен 06.04.2014

Прикладное творчество как одно из видов художественного творчества. Художественное начало в прикладном искусстве. Технология способов изготовления витражей. Техника витража из сколотого или литого стекла, скрепляемого цементом. Техника ложного витража.

курсовая работа [30,1 K], добавлен 05.04.2011

Исторические особенности и современные направления работы в технике витража. Проблема освоения школьниками современных направлений декоративно-прикладного искусства. Методические рекомендации по организации кружковой работы в технике росписи по стеклу.

дипломная работа [58,9 K], добавлен 12.06.2009

Особенности готического стиля. Значение деятельности аббата Сугерия из Аббатства Сен-Дени. Особенности мировоззрения и эстетические категории. Основная сюжетика витража. Готические витражи Франции, Германии и Англии. Технология изготовления витража.

курсовая работа [2,4 M], добавлен 01.04.2011

История возникновения и развития оп-арта как вида искусства. Плёночный витраж и авангардистское течение в декоре интерьера. Техника создания панно, зеркальная "изюминка". Настенные часы в качестве арт-объекта, технология создания витражей на зеркале.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Светильник

Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

Содержание

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Светильник

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Витражные стекла

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Акриловые краски

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Новый год без свечей — значит без сказки и романтики. Кто-то любит только свечи, а кому-то нравятся свечи в подсвечниках. В этом есть свои плюсы. Свеча в подсвечнике более безопасна, чем открытая. Подсвечник скроет растаявшую свечу, будет предметом, который украшает интерьер, рисунок на подсвечнике создаёт дополнительное настроение, а тени от горящей свечи рисуются по всей комнате. Всё это делает огонь свечи ещё притягательнее и сказочнее.

Для создания эффекта зимней свежести и праздничного настроения, я сделала подсвечник с изображением заснеженного леса, оленей, снежинок и блеска.


Подготовьте прозрачную ёмкость, которая сыграет роль подсвечника — миниатюрный аквариум, вазочку, стакан или банку. Понадобятся запекаемые витражные краски. Я использовала белую, голубая — витражная краска не запекаемая. Для придания подсвечнику блеска, рельефности и нарядности, применила хрустальную пасту, контур с глиттерами. Если нет витражной краски, возьмите белый акрил.

Для облегчения работы воспользуйтесь шаблоном, который увеличивается. Шаблон используйте в готовом виде или отдельные детали. Создайте свой рисунок зимнего леса, другого зимнего пейзажа.

Подсвечник помойте в моющем средстве для мытья посуды и ополосните, высушите. Шаблон вставьте внутрь прозрачной ёмкости, зафиксируйте бумажным скотчем.

Подсвечник Зимний лес 1

Подсвечник Зимний лес 2

Обратной стороной кисти наносим точки витражной краской и получаем снежинки.

Подсвечник Зимний лес 3

Ставим подсвечник в духовку на 30 минут при температуре 150 градусов. После обжига выключите духовку, изделие оставьте, пока полностью не остынет. Многие считают обжиг хлопотным занятием. Поверьте, это очень просто. Для меня — лучше обжечь, чем лаком покрывать.

В инструкции к запекаемым витражным краскам пишут, что после обжига изделие можно мыть в посудомоечной машине. Но я боюсь такое пробовать. Считаю, что к изделиям, покрытым красками, нужно относиться бережно, не царапать, мыть мягкой тряпочкой в тёплой воде.

Подсвечник Зимний лес 4

Синюю витражную краску налейте внутрь подсвечника — немного! Поворачивая подсвечник, распределите её по всей поверхности. Если нужно, добавляйте краску, но небольшими порциями. Заполнив всю поверхность, поставьте изделие, излишки краски стекут ко дну.


Краски для росписи по стеклу довольно токсичны. Это относится как к обычным, так и к акриловым краскам. Поэтому если вы решили заняться этим видом творчества вместе с детьми, рекомендуем соблюдать меры предосторожности. Безопасной альтернативой могут стать детские витражные краски. Они, конечно, менее стойки, зато безопасны для малышей.

Материалы
стеклянный стакан, гладкий
моющее средство для окон
бумажная салфетка
контур по стеклу золотой
краски для росписи по стеклу

Инструменты
нож для резки бумаги
кисть тонкая (1, 2 или 3 толщины)
палитра
ватные палочки


1 Для нанесения аккуратного рисунка нам потребуется трафарет. На обычном листе бумаге обводим выбранный для росписи предмет один раз, а потом встык к первому контуру второй раз. Трафарет готов, теперь его нужно вырезать и нанести рисунок. Рисовать можно что угодно — в меру своего желания и умения. Если вы не слишком хороший художник, трафарет можно вырезать из прозрачной бумаги, а потом положить его сверху подходящего и понравившегося рисунка и обвести его.


2 Моющим средством для стекла протрите стаканчик при помощи бумажной салфетки с той стороны, с которой будет нанесен рисунок. Это улучшит сцепление краски с поверхностью — она ляжет ровнее.


3 Внутрь стаканчика поместите трафарет, закрепите скотчем, чтобы не скользил, и обведите рисунок контуром на внешней стороне стаканчика. Рисунок лучше наносить сверху вниз, чтобы случайно не размазать уже нанесенный контур рукой. Следите, чтобы линия была одной толщины.


4 Контур высохнет через 30-40 минут. Теперь можно наносить краску. Расписывать краской стороны стакана следует равномерно. Закончив одну сторону, дайте ей подсохнуть минут 15, чтобы краска не растеклась.


5 Ваш подсвечник готов.

Кстати: Поскольку краски для росписи по стеклу довольно токсичны, не следует использовать расписанную в ручную посуду в качестве столовой.

схемы рисунка для витражной росписи

Вдохновения ради просто посмотрим готовые контурные картинки, узоры, которые идеально подходят в качестве шаблонов для рисования на стеклянном подсвечнике, круглой вазе или светильнике красками и контурами. Это очень интересный вид творчества — роспись по стеклу.

Трафареты для витражного рисунка не всегда приходят в голову сами, иногда нужно немного подтолкнуть творческую мысль.

Роспись по стеклу вазы или светильника

Сразу предупрежу — то, что вы видите на этих фотография — совсем не витражная роспись. Это один из примеров, откуда можно черпать идеи для рисунков. Это, конечно, стекло, но тут все гораздо проще.

Каждый год перед Рождеством в Германии устраиваются рождественские базары. В основном это, пардон, жратва — сосиски, пиво (Bier), глювайн, драники (Reibekuchen) и прочее — это основное, что привлекает туда множество народу. Но параллельно продаются еще всякие штучки-дрючки, предметы декоративно-прикладного искусства, ручного труда, новогодние игрушки, светильники, подсвечники.

шаблоны росписи по стеклу

То, что вы видите на фото — это довольно плотная полиэтиленовая пленка с ярким рисунком, надетая вплотную на стеклянную поверхность. Метод в принципе не сложный, при нагревании эта пленка сжимается и за счет этого плотно садится на основу, так, что создается впечатление работы красками.

Смотрится очень декоративно, если внутрь поставить свечку — настоящее праздничное украшение помещения. Есть такие же точно формы, только с дыркой снизу — получаются плафоны. На картинке выше как раз этот вариант, в отверстие проходит лампочка.

контурный рисунок домики

Изображения различны по цветовой гамме, тематике. Хорошо смотрятся деревенские зимние, припорошенные снегом домики со светящимися окошками, с дымком из трубы, или городской пейзаж с многоэтажными домами.

Тут луна, елки, горы, сразу представляются горнолыжные курорты Германии или Австрии.

Роспись по стеклу: трафареты подсвечника

Вот такое многообразие самых разных мотивов. Вплоть до экзотических луковичек минаретов, африканских жирафов, слонов. Можно изобразить модную сейчас мудрую сову. Или просто абстрактный цветочный или геометрический орнамент.

Идеи витражного рисунка на вазе

Например, вот такой. Не обязательно в точности переводить трафарет. Можно просто разметить точками места, где будут находиться крупные детали узора, контурами начать работать с них, а потом дорисовывать остальные, более мелкие части.

Лучше заранее продумать цветовое сочетание, можно сделать это в фотошопе, или подготовить эскиз, надо исходить из того, сколько и какие именно витражные краски у вас есть в наличии.

рисунок на стекле

Если у вас хорошее воображение, вы себе доверяете, то рисуйте сразу, как захочется. Сегодня я поделилась одним простым методом поиска для росписи по стеклу трафарета (шаблона). Конечно, можно просто посмотреть готовые работы в интернете.

идеи росписи витражными красками

Роспись по стеклу — картинки

Под конец подскажу еще один несложный способ — детские мотивы можно найти в обычных раскрасках для детей, главное — контурное изображение. Оно выполняется контурами, а потом, после того, как они хорошо просохнут, замкнутые промежутки между ними заполняются красками.

Еще одна мысль. Если у вас или ваших знакомых есть или были маленькие дети, то в доме наверняка сохранились книжки для малышей. В них можно найти потрясающие иллюстрации с контурами.

Хорошо будет выглядеть на стекле роспись по мотивам известных художников, которые творили в стиле модерн. Не обязательно брать за основу сложные композиции, у них достаточно довольно простых цветочных орнаментов.

Так что для росписи витража трафареты долго искать не надо — оглянитесь вокруг, пройдитесь по городу, рассмотрите витрины.

Вас может заинтересовать:

Несколько простых, но эффектно выглядящих шаблонов на одну тематику — города и дома. Представленные идеи можно применить для совершенно по-разному, даже для аппликации и вышивки.

Но сейчас я говорю именно про технику росписи по керамике и стеклу, тут эти трафареты идеально подойдут.

Роспись по стеклу: трафареты, витражный рисунок подсвечника

Фужеры для вина (стекло) я разрисовала в стиле витража, каждый своим собственным рисунком. Каждый из них уникален . На одном — так понравившийся мне цветочный узор в виде веточки с цветами и ягодами, для которого у меня был готовый шаблон, на другом — золотая рыбка, исполняющая желания, на третьем — хищница-стрекоза, на четвертом — яркие бабочки, на двух последних — другие растения.

Роспись по стеклу: трафареты, витражный рисунок подсвечника

Как украсить футболку — трафареты

Легкую женскую одежду, даже трикотажную, можно сделать более интересной при помощи вышивки, аппликации. Для последнего лучше подготовить заранее трафареты в натуральную величину, которые послужат выкройкой для декора из ткани. В статье приведены несколько примеров с готовыми шаблонами (дятел на дереве, рыба, цветочки, гейша, цветущая вишня), которые можно скачать и использовать.

Читайте также: