Подставка для контрабаса своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 13.09.2024

Как сделать кахон своими руками - инструкция и чертеж

Перуанский перкуссионный инструмент кахон стал очень популярен в последние годы. Чтобы научиться на нем играть, не обязательно обладать высокими познаниями в музыке. Кроме того, кахон имеет характерное, весьма интересное звучание, что и привлекает музыкантов. С виду этот инструмент устроен довольно просто – полая коробка с резонаторным отверстием, и установленными внутри струнами для характерного перкуссионного призвука, напоминающего звук рабочего барабана.

Несмотря на то, что на рынке можно найти множество готовых кахонов, а также специальных наборов для изготовления кахона самому, многие музыканты предпочитают создать свой инструмент с нуля. Как это сделать? Разберем по шагам.

Что вам понадобится

Изготовление полой коробки

Для изготовления стенок кахона, возьмите толстую фанеру, и распилите её на пять частей, следуя схеме ниже. Нижняя и верхняя части будут иметь размер 300 на 250 мм, боковые стенки – 500 на 300 мм.

Схема сборки кахона

Для того чтобы аккуратно разрезать дерево, используйте циркулярную пилу. Предварительно разметьте карандашом линии отреза, и, приложив к ним металлическую линейку, распилите фанеру.

Далее лобзиком выпилите тапу из тонкой фанеры. Её размеры будут 500 на 300 мм.

резонатор кахона

На стенке, противоположной тапе, сделайте резонаторное отверстие. Его диаметр должен быть примерно 12 см. Для этого разметьте будущее отверстие карандашом, затем просверлите небольшую дырочку на одном из его краев, чтобы продолжить выпиливать электролобзиком. После успешной процедуры, зачистите края окружности наждачной бумагой, либо шлифовальной машинкой.

Сделайте подструнник. Лучшим вариантом будет покупка готового подструнника для рабочего барабана. Пружина разрезается напополам, как на фото снизу. Далее, при помощи пилы, отрежьте деревянный брусок так, чтобы он входил внутрь кахона и мог быть закреплен на его боковых стенках, чтобы пружины могли быть прислонены к тапе изнутри. Затем срежьте один из углов бруска под 45 градусов.

подструнник для кахона

Сборка кахона

Мы приклеим все стороны кахона друг к другу, а после усилим конструкцию, скрепив детали саморезами. Сначала собирается основной корпус, затем внутренности, и только в самом конце добавляется тапа. Итак, начнем.

Возьмите нижнюю и любую боковую часть коробки и приклейте друг к другу при помощи клея по дереву. Затем добавьте другую боковину и верхнюю сторону, чтобы сформировать корпус. Внимательно прочтите инструкцию по использованию клея и неукоснительно следуйте ей. Начните с основных стенок, оставив тапу и задник напоследок.

Склеивание кахона

Для того, чтобы не ошибиться и приклеить части корпуса ровно, попросите друга помочь вам, либо установите внутрь корпуса временные бруски, ограничивающие движение стенок.

Для хорошей склейки детали необходимо хорошо прижать друг к другу. Используйте для этого строительные струбцины, либо ремни. Например, хорошо подойдет ремень для стяжки багажа.

Стяжка кахона струбцинами

Дайте конструкции хорошенько высохнуть, на это может понадобиться целый день. Склейте основной каркас, прежде чем добавите к будущему кахону задник, подструнник и тапу.

Приклейте задник так, чтобы резонаторное отверстие было снизу кахона. После окончательной установки задника, разместите подструнник внутри инструмента, приклеив его к боковым стенкам в верхней части коробки. Пружины подструнника должны выдаваться вперед, на место, где вскоре будет установлена тапа.

Резонатор кахона

Установите тапу, приклеив её к остальному корпусу и закрепите при помощи саморезов, либо гвоздей. Не забывайте выждать достаточное время, чтобы клей высох и схватился.

Помимо клея, скрепите детали кахона при помощи саморезов. Это усилит конструкцию, гарантируя, что инструмент выдержит вес человека.

Последние штрихи над инструментом

Мы рекомендуем скруглить углы корпуса кахона сверху, где будет располагаться музыкант. Это хорошо скажется на удобстве и внешнем виде инструмента. Используйте для этого шлифовальную машинку либо напильник, стараясь сделать одинаковое скругление со всех сторон. Не переусердствуйте!

При помощи саморезов или гвоздей прикрепите ножки к нижней части кахона. Ножки нужны для амортизации инструмента, ведь во время игры музыкант не будет сидеть ровно и спокойно, а пробковые или резиновые прокладки помогут смягчить воздействие движений музыканта на инструмент, а также спасут от царапин.

Ножки кахона

После окончания сборки, мы также рекомендуем покрыть корпус лаком, либо краской. Вы можете попросить знакомого художника разукрасить инструмент, либо сделайте это сами. Уникальное оформление сделает ваш кахон неповторимым и выделит его среди других инструментов.

Если вы новичок, и не очень хорошо обращаетесь с инструментами

Набор для сборки кахона

Если вы еще не совсем уверены в своем владении строительными инструментами или лакокрасочными материалами, то существует более простой способ самому изготовить кахон.

Это отличный вариант для тех, кто только начинает самостоятельно изготавливать музыкальные инструменты, интересуется в создании поделок, либо хотел бы разбираться во всех нюансах производства кахонов.

Помимо материалов и бумажной инструкции, производитель позаботился и о видео, на котором подробно показан процесс сборки набора, шаг за шагом, от начала до конца.

Подставка — это тонкая фигурная пластина, служащая для поддержания струн и передачи их колебаний корпусу инструмента. Изготавливается из резонансного аккустичаского клена. Подставка устанавливается на верхней деке инструмента между эфами. Наиболее совершенной формой подставки является подставка, разработанная ещё легендарным скрипичным мастером Антонио Страдивари.

Подставки для скрипки - резонансные под струны

Подставка для скрипки 4/4 Despiau No.10 quality C 41,6

Подставка для скрипки 4/4 Despiau No.10 quality C 41,6

Заготовка подставки под струны для скрипки 4/4 выполнена из отборного французского клёна.

Кленовая п одставка - это ролинг - заготовка, которая в обязательном порядке требует корректировки и ручной доводки скрипичным мастером.

Отборная кленовая древесина, прошедшая специальную обработку для придания скрипке наилучшего звучания.

Выдержка резонансного клена для скрипичной подставки более - 15 лет.

- Внутреннее расстояние между ножками: 16,8 мм

- Высота арки средняя

- Наружный шаг ног: 41,6 мм

- Высота подставки : 42 мм

Размер: 4/4, качество C

Количество: на выбор: 1 или 3 штуки скрипичной подставки DESPIAU.

Страна и фирма изготовитель - мануфактура Despiau Франция

При заказе подставки для скрипки, пожалуйста выберите внизу в окошке нужное количество.

Экспортная цена без включения немецкого НДС в размере 19% с экспортной поставкой заказа в страны за пределы ЕС (например в Россию, Украину, Казахстан, Узбекистан, Беларусь и другие).

Free shipping to the following countries: Show more Show less

Подставка для скрипки 4/4 TELLER quality 3-три звезды

Подставка для скрипки 4/4 TELLER quality 3-три звезды

ТЕЛЛЕР - подставка для струн скрипки, размер 4/4 от немецкого изготовителя Josef Teller ***.

Для производства подставок из этой серии используется европейский горный клен, подвергшийся естественной просушке от 5 лет и процессу специальной пропитки, улучшающему акустические и физические качества. Подобная модель скрипичной подставки хорошо себя зарекомендовала для студенческих моделей скрипок.

Напоминаем, что данная подставка для струн является заготовкой и нуждается в в профессиональной доводке и подгонке к вашему инструменту квалифицированным скрипичным мастером.

Характеристики подставка для скрипки:

  • класс качества производителя „Josef Teller 3-три звезды“
  • размер подставки: 4/4
  • ширина: 41,5 мм
  • материал: европейский клён -естественная сушка
  • изготовлена в Германии (Бавария) фабрика Josef Teller .
  • Нормальное сердце,
  • Внутреннее расстояние между ножками: 17,1 мм
  • Высота арки средняя
  • Наружный шаг ног: 41,5 мм
  • Высота подставки : 40,7 мм
  • Выдержка резонансного клена для скрипичной подставки более - 5 лет.

Количество: на выбор: 1 , 3 , 6 или 10 штук скрипичной подставки ТЕЛЛЕР ***.

При покупки подставки для скрипки, пожалуйста выберите внизу в окошке нужное количество.

Экспортная цена без включения немецкого НДС в размере 19% с экспортной поставкой заказа в страны за пределы ЕС (например в Россию, Украину, Казахстан, Узбекистан, Беларусь и другие).

Free shipping to the following countries: Show more Show less

Подставка для скрипки 7/8 - 4/4 KOROLIA quality BEST 41,6


Заготовка подставки под струны для скрипки 7/8 - 4/4 из отборного Боснийского клёна.

Подставка - это ролинг - заготовка, которая в обязательном порядке требует корректировки и ручной доводки скрипичным мастером.

Высшее качество: сильно проявленные лучи в структуре резонансного клена, очень плотное зерно древесины.

Отборная кленовая древесина, прошедшая специальную обработку для придания скрипке наилучшего звучания.

Выдержка резонансного клена для скрипичной подставки более - 8 лет.

- Внутреннее расстояние между ножками: 15,1 мм

- Высота арки средняя

- Наружный шаг ног: 41,6 мм

- Высота подставки : 41 мм

Размер: 4/4, качество A ВЫСШЕЕ !

Количество: на выбор 1 , 3 или 6 штук скрипичных подставок.

Страна и фирма изготовитель - мануфактура Korolia Босния

При заказе и покупке скрипичной подставки, пожалуйста выберите внизу в окошке нужное количество.

Подставки для скрипки Korolia в ременно недоступны

Подставка для альта резонансная под струны

Подставка для альта 4/4 Despiau ** No.11 quality C 50,6

Подставка для альта 4/4 Despiau ** No.11 quality C 50,6

Заготовка подставки под струны для альта 16 - 16,5" из отборного французского клёна, подставка пропитана специальным составом мануфактуры Despiau для лучшего звучания.

Подставка Despiau - это ролинг - заготовка, которая в обязательном порядке требует корректировки и ручной доводки скрипичным мастером.

Отборная кленовая древесина, прошедшая специальную обработку для придания скрипке наилучшего звучания.

Выдержка резонансного клена для альтовой подставки б олее - 18 лет.

- Внутреннее расстояние между ножками: 23,2 мм

- Высота арки средняя

- Наружный шаг ног: 50,6 мм

- Высота подставки : 50 мм

Размер для альта: от41- до 43cm , качество B

Количество: на выбор 1 или 3 штуки альтовых подставок DESPIAU.

Страна и фирма изготовитель - мануфактура Despiau Франция

Пожалуйста, выберите внизу в окошке требуемое количество подставок в нижнем окошке для покупки.

Экспортная цена без включения немецкого НДС в размере 19% с экспортной поставкой заказа в страны за пределы ЕС (например в Россию, Украину, Казахстан, Узбекистан, Беларусь и другие).

Free shipping to the following countries: Show more Show less

Подставки для виолончели

Подставка для виолончели бельгийская модель

Подставка для виолончели бельгийская модель

Подставка для виолончели бельгийской модели из отборного тирольского резонансного аккустичаского клена высокой выдержки просушки.

Расстояние между ножками внутри подставки - 38 мм

Расстояние ножек снаружи - 90 мм

Высота заготовки подставки - 108 мм

Выдержка подставки из резонансного клена для виолончели - 18 лет

Изготовлено в Германии (Made in Germany).

Количество: 1 штука

подставки для замены на виолончели

Цена без дополнительного включения немецкого НДС в размере 19% для покупателей из стран, не входящих в ЕС с экспортной поставкой заказа в страны за пределы ЕС.

Free shipping to the following countries: Show more Show less

Подставка для контрабаса

Подставка контрабасовая с подстроечными ножками для 4- струнного контрабаса

Подставка контрабасовая с подстроечными ножками для 4- струнного контрабаса

Подставка для контрабаса из отборного тирольского резонансного аккустичаского клена высокой выдержки просушки,

механизмы подстройки высоты изготовлены из черного эбенового дерева.

Расстояние между ножками внутри подставки - 64 мм

Расстояние ножек снаружи - 156 мм

Высота заготовки подставки - 186 мм

Выдержка резонансного клена для контрабасовой подставки - 18 лет

Изготовлено в Германии (Made in Germany).

Количество: 1 штука

Цена без включения немецкого НДС в размере 19% для покупателей из стран, не входящих в ЕC с экспортной поставкой заказа в страны за пределы ЕС.


Изготовление скрипичной фурнитуры с улучшенными музыкальными свойствами — колки, подбородник, механизм микронастройки, скрипичный мостик, подставка, струны. За исключением токарных работ, фурнитура, как и сами детали скрипки, для которой фурнитура была предназначена, изготавливаласть в ручную, без использования электроинструментов и шлифовальной шкурки, которую заменяли цикли из старой стали, болотный хвощ и порошок пемзы (см. столярные инструменты).

Колки

Рабочая поверхность колков сделана из черного дерева, головка — из обычного, белого клена, покрытого экстрактом коры черемухи и масляным лаком. Струна наматывается на участок древка колка, проточенный до диаметра 5мм, такое решение позволяет без дополнительной системы микронастройки, ухудшающей звучание скрипки, настраивать струны точнее, чем стандартным колком с диаметром ~ 7 мм. Колки сделаны из разных пород дерева из-за отсутсвия подходящих, хорошо звучащих заготовок черного дерева (древко колков выточено из клавиш от рояля середины 19 века), однако их внешний вид и музыкальные свойства оказались вполне приемлемы.

Подбородник

Подбородник так-же сделан из белого клена из-за отсутствия хорошего, черного дерева. Распил подбородника тангенциальный, не такой красивый, как у колковых головок. Выбор распила обусловлен менее выразительным звучанием радиального распиленного подбородника, что было выявлено во время тестирования соответствующих заготовок. Бейц так-же отличается — здесь опробована смесь черемухи и алоэ.

Механизм микронастройки

Скрипичная фурнитура и, особенно, механизм микронастройки струн - это головная боль мастера, который акцентирует свои усилия на создании отзывчивого и певучего инструмента. Вполне можно купить мастеровой подгрифник, подставку и струны классом выше прилично звучащей, среднестатистической скрипки, но механизмы микронастройки, даже дорогие, резко меняют звучание даже не очень хорошей скрипки в еще более худшую сторону - звук "тупеет", появляются крикливые, "железные" ноты, в звуке возникают другие, неприятные моменты.
Занимаясь исследованиями сходных проблем со звуком в области аудио, я прекрасно понимаю основную причину такой ситуации - потерю и искажение энергетики, неприятные оттенки в звук вносит современный металл, обработанный на, сложном современном электрооборудовании, особенно это проявляется, когда детали конструкции неправильно сориентированы относительно друг друга.
Принимая во внимание, что скрипка, хоть и старая, но фабричная, я все-таки попробовал на ней несколько вариантов покупных микронастроек. Чуда не произошло, микронастройку было решено делать своими силами. Основные требования к конструкции - максимальная простота, старые материалы и правильная ориентация деталей. Первая версия была изготовлена из железной арматуры, найденной когда-то в развалинах дома середины 19 века.


Photo 4 — Детали микронастройки.


Photo 6 — регулировочные винты третьей версии


Photo 5 — регулировочные винты третьей версии

В погоне за звуком, при разработке механизма пришлось жертвовать удобствами и универсальностью использования микронастройки. Конструкция расчитана для работы только со струнами, у которых есть отверстие в крепежном циллиндре (фото 8), струны, с циллиндрами, как на фото 7 не подходят или требуют переделки. Сборка узла происходит в следующей последовательности - сначала сверху в отверстие подгрифника вставляется струна и укладывается в свою, направляющую щель (фото 6), поверхность которой должна быть предварительноо отполирована и густо натерта графитом для максимального снижения трения. Затем втулка, в которую вкручивается регулировочный винт (фото 4 слева) вставляется снизу в одно из отверстий подгрифника, сверху в нее вкручивается регулировочный винт так, чтобы его конец вышел с внутренней стороны и на него можно было одеть цилиндр крепления струны. После того, как цилиндр надет на регулировочный винт, натягивается струна и узел готов к использованию.

В первой версии (фото 4) регулировочные винты, для минимизации веса, были сделаны с маленькой головкой, однако, оказалось, что такие винты трудно крутить с натянутыми струнами. Во второй версии была увеличена высота головок, крутить винты все равно оказалось затруднительно. В третьей версии (фото 5 и 6) был максимально увеличен диаметр головок без увеличения их высоты, что решило, наконец, проблему, но, как оказалось, только для меня, а не для дочки, которой предназначался инструмент.
Теоретически, решить проблему можно было нарезанием резьбы с меньшим шагом и точным изготовлением крепежных цилиндров струн так, чтобы диаметр их отверстий максимально точно соответствовал диаметру выступов регулировочных винтов, что с хорошей смазкой свело бы трение кручения под нагрузкой к минимуму. Однако мне не удалось найти метчика и плашки М3 с мелкой резьбой, к тому-же вес микронастройки с большими головками винтов был на грани допустимого и выглядели они громоздко. В итоге, я решил отказаться от этой версии и стал обдумывать другие варианты.


Photo 9 — Миниколки микронастройки


Photo 10 — Экспериментальный образец второго варианта микронастройки

Photo 11 — Экспериментальный образец второго варианта микронастройки

Следующая вариант микронастройки зазвучал ощутимо лучше предыдущего и, тем более, лучше стандартных, покупных вариантов. Главное отличие второй системы - отсутствие тяжелых, железных деталей, всегда, так или иначе, вносящих дисгармонию в звучание инструмента и максимальное упрощение конструкции. В подгрифнике стандартных размеров, но с несколько меньшим радиусом закругления внешней поверхности, помимо отверстий для крепления струн сделаны еще четыре конусных отверстия. Под них из черного дерева выточены миниколки соответствующего диаметра и конусности. На конце древка каждого колка просверлено отверстие, в которое продевается крепкая, суровая, хлопчатобумажная нитка, завязывающаяся после установки колка поверх соответсвующей струны (см. фото 10 и 11). При вращении миниколка на него наматывается нить и подтягивает тем самым соответствующую ей струну. Недостатком системы является то, что она позволяет подстраивать синтетические струны только в пределах полутона (железные струны - в пределах тона), однако данное неудобство, на мой взгляд, с лихвой окупается более интонированным звучанием такой системы в сравнении со стандартной.

Скрипичный мостик

Покупные, скрипичные мостики, в философском смысле, ведут себя идентично механизмам микронастройки и подбородникам, а именно - в обмен на физические удобства, исподволь, как-бы незаметно, лишают вас части положительных моментов в звучании инструмента. Иногда отрицательное влияние мостика терпимо, а с некоторыми мостиками инструмент начинает откровенно "тупить". Оба мостика у моей дочки, на мой взгляд, "отупляли" звучание ее и так не бог-весть какой скрипки так, что мириться с этим я не мог. В итоге, я сделал ей хорошо звучащий мостик из цельного куска старого, красного дерева.


Photo 12 — Скрипичный мостик


Photo 13 — Место крепления мостика к краю нижней деки


Photo 14 — Установленный мостик

Мостик не имеет регулировок и подходит только для скрипки, для которой был сделан или для ее точной копии. Нижняя поверхность мостика для увеличения трения оклеена замшей. Крепежные пазы мостика, вставляющиеся в боковые края большого полуовала нижней деки так-же оклеены замшей. Клей натуральный, из рыбъей чешуи.

Подставка

Подставка - важнейшая часть скрипичной фурнитуры, как с акустической, так и с эзотерической точки зрения. Плохая подставка не даст вам до окнца прочувствовать, ни положительные моменты в звучании хороших струн, ни "услышать" хорошие колки или подбородник. С плохой подставкой, например, все, описанные выше, мучения с микронастройкой не имели бы смысла так как разница в звучании до и после была бы практически незаметна.
Звучание подставки зависит в певую очередь от физических и тонких свойств дерева, из которого она изготовлена, во вторых - от ее ориентации отностительно струн и деки, в третьих - от формы, где каждый завиток и отверстие подставки играют роль механических резонаторов, подчеркивающих или затеняющих различные области в высокочастотной части спектра звучания инструмента.
Музыкальные мастера хорошо ориентируются в первом и третьием пунктах, хотя в п.1 многие формально и не признают термин "тонкие свойства", однако пункт два для большинства остается, либо загадкой, либо предметом для насмешек. Поскольку у меня большой опыт в исследовании именно тонких свойств радиокомпонентов, их направленности в частности, меня больше всего интересовало различия в поведении по разному сориентированных подставок и реакция скрипки на различные породы и возраст дерева из которого подставка изготовлена.


Photo 15 — экспериментальные скрипичные подставки


Photo 16 — экспериментальная скрипичная подставка вертикального распила


Подставка из красного дерева с мягким звучанием

К моему удивлению, наиболее отзывчиво и ясно скрипка звучала, когда волокна подставки распологались вертикально, а не горизонтально, как у классической конструкции, при этом звучание было наиболее гармоничным, когда вектор подставки был направлен от струн к деке (продольная проекция вектора) и от подгрифника к грифу (поперечная проекция вектора). В остальном ничего нового я для себя не обнаружил - старое дерево естественной сушки, как обычно, с музыкальной точки зрения смотрелось лучше всех прочих, при этом, из всех испытанных пород, наиболее подходяще для скрипки звучал старый клен - ярко и певуче.
На фотографиях все экспериментальные подставки вертикального распила.

Струны

При установке струны на инструмент, важно соблюдать ее правильное, продольное направление, особенно это актуально для моножильных струн. Проблема здесь в том, что производители струн об этом не знают и, соответственно, даже покупая одну и ту-же марку струн, вы будете каждый раз получать комплект с разным звучанием. Музыкальные качества каждой, отдельной струны в комплекте окажутся лучше, если крепежный циллиндрик струны (фото 7) был, по счастливой случайности, привязан с ее правильного конца, или ниже, если циллиндрик был привязан не так.
Нетрудно посчитать, что вероятность купить хороший, с точки зрения направленности, комплект скрипичных струн равна всего 6.25%. Для шестиструнной гитары, например, эта вероятность еще меньше - 1.5%. В этой ситуации, если вы бескомпромиссны в вопросах звука, приходится на неудачных струнах перевязывать циллиндрик на другой конец струны (фото 8). Если же вы используете завязывающиеся струны (без циллиндрика), тогда не поленитесь и перед установкой каждой струны определите на слух ее правильное направление, вы будете вознаграждены более отзывчивым, точным и ясным звучанием вашего инструмента.

Другие статьи по теме

Текущие Вопросы и Комментарии

Здравствуйте.
Пожалуйста скажите, на каком расстоянии от грифа должны находиться струны ? Я тоже установил новую подставку , но мне кажется, что если опустить стуны ближе к грифу, то будет удобнее.
Заранее благодарен.
Сергей.

Сергей, здравствуйте.
У каждого свои предпочтения по высоте струн. Кто-то любит повыше — звук в этом случае обычно плотнее, кто-то опускает совсем низко, на грани возникновения дребезга, так быстрые пассажи получаются четче. Здесь кому как больше нравится. Минимальная высота положения струн над грифом зависит от качества грифа и от силы натяжения струн, оптимум всегда находится экспериментально. Струны по одной и по чуть-чуть опускаются до того момента, пока на какой-то ноте на форте не начнется дребезг.

Стойки для колонок: разновидности, выбор и изготовление своими руками

Акустическая система позволяет получать высококачественное звучание, но, чтобы полностью раскрыть ее потенциал и избежать дисбаланса при воспроизведении звука, необходимо дополнительно устанавливать специальные стойки. Они позволят расположить не только все элементы системы на определенной высоте, но и устранить вибрацию от корпуса, делая звучание более объемным, ярким и чистым. Данные приспособления можно как приобрести в готовом виде, так и изготовить самостоятельно из подручных материалов.

Особенности

Стойка для колонки представляет собой особую жесткую и надежную конструкцию, которая выступает в роли опоры для составляющих элементов акустической системы. Она обладает низкой частотой собственного резонанса и изготавливается из различных материалов, чаще всего это акрил, стекло, МДФ, металл и дерево.

Главной особенностью стоек под акустику является то, что их выпускают полыми. Это делают для того, чтобы в дальнейшем полость можно было заполнить дробью или песком, что позволит получить абсолютно инертную подставку.

Кроме этого, в верхних и нижних плитах устанавливают резиновые прокладки или металлические шипы, что способствует качественной виброразвязке, кабель-канал для удобства делают скрытым.

На сегодняшний день рынок представлен огромным ассортиментом аксессуаров для акустических систем, среди которых особым спросом пользуются стойки для колонок. Они могут отличаться между собой не только материалом изготовления, конструкцией, но и размерами, местом установки (напольные, подвесные).

Красиво смотрится в современном дизайне подставка из дерева, которую устанавливают на пол. Интересными считаются и модели, изготовленные из комбинации нескольких материалов. Что же касается габаритов, то стойки выпускают как для мелких, средних акустических систем (их высота составляет до 80 см), так и для крупных колонок высотой от 20 до 60 см.



По материалу изготовления

Поскольку стойки для колонок являются вертикальной опорой (основанием-опорой), то их изготовляют из самых различных материалов. Например, чаще всего в продаже можно встретить модели, у которых стойка выполнена из металла и дополнена стеклянной полочкой. Качество изделия определяется эксплуатационными характеристиками материала, из которого она изготовлена.

  • Металл. Обладает солидным внешним видом и высокой прочностью. Данный материал считается самым популярным, поэтому его часто выбирают производители для создания стоек.
  • Дерево. Представляет собой качественный материал, который надежно служит долгий срок, но стоит дорого. Альтернативой натуральному дереву выступает МДФ, который представляет собой древесно-волокнистую плиту средней плотности.
  • Металл и дерево. Такая комбинация может быть представлена в разных вариациях: в одних моделях делают стойку из металла, а основу – из дерева, а другие выпускают одновременно в двух версиях (металлической и деревянной).
  • Стекло и металл. В подобных стойках обычно основание изготавливают из стекла, а опору – из металла. При этом стекло используют только закаленное, так как оно способно выдерживать значительные нагрузки.

Такие модели относят к премиум-классу, они отличаются эстетичным видом и достойными акустическими характеристиками.


  • Пластик. Данный материал, как правило, выбирают для изготовления напольных стоек, поскольку он непригоден для настенных креплений. Пластик не является прочным материалом, поэтому его обычно дополняют для обеспечения надежности металлическими деталями.

Кроме этого, стойки для колонок могут отличаться не только материалом изготовления корпуса, но и наполнителем. Дорогие модели дополняют всевозможными гелями и порошками, бюджетные не имеют такового.

По высоте

Чтобы во время прослушивания динамическая головка находилась выше уровня ушей, колонки необходимо размещать на стойках определенной высоты. Для монтажа акустического центра в домашнем кинотеатре отлично подходят варианты с рассматриваемым параметром от 20 до 60 см, их располагают в комнате таким образом, чтобы колонки оказались на высоте, не превышающей 1/3 высоты помещения. Компактные же образцы нужно устанавливать на стойках от 60 до 80 см. Для тыльных же колонок рекомендуется приобретать модели высотой от 30 до 50 см.

По дизайну

Покупая ту или иную модель подставок под колонки, важно учитывать не только ее эксплуатационные характеристики, но и внешний вид, так как изделие должно гармонично вписываться в общий интерьер комнаты. Самыми универсальными считаются изделия черного цвета, поскольку они прекрасно смотрятся в любом стилевом направлении.

Огромной популярностью также пользуются модели, у которых декоративная отделка выполнена из натурального дерева, искусственного камня и цветного стекла, при этом часто можно встретить на таких стойках элементы резьбы и ковки.

Для гостиных, оформленных в современном стиле, хорошим выбором считаются стойки необычных форм из полированного алюминия, их устанавливают на подставке из лабрадорида. Для ценителей классики производители выпускают изделия правильных геометрических форм из разных пород дерева, их дополнительно покрывают специальным лаком.

Критерии выбора

Отправляясь за покупкой стоек для акустической системы, важно учесть много нюансов, так как от правильности выбора будет зависеть продолжительность их эксплуатации.

  • Вариант отделки. На сегодняшний день производители предлагают различные модели стоек из ПВХ, которые украшены привлекательными рисунками и узорами. Если рассматривать изделия по качеству, то лучше всего отдавать предпочтение вариантам, изготовленным из ценных пород дерева и покрытых лаком или морилкой. Не менее шикарно будут смотреться в интерьере помещений и стойки из акрила, стекла или пластика, они стоят дешевле, но не обладают высокой прочностью.
  • Тип конструкции. Для установки тыловых и фронтальных колонок подойдут обычные стойки, для центральной полочной – нужно отдельно покупать специальную подставку. Она отличается от стандартных моделей вытянутой шириной и комплектуется широкой платформой.
  • Место установки. Если планируется выполнять монтаж акустической системы на стены, то нужно выбирать стойки с настенным креплением. Их выпускают в комплекте с винтами и зажимами, иногда встречаются также и кронштейны.

Для просторных помещений можно приобретать напольные стойки, они занимают больше места, но выглядят шикарно, выступая одним из элементов декора в интерьере.

  • Назначение. Для использования акустической системы в ресторанах, кафе, небольших залах и дома хорошо подходят домашние модели. Они рассчитаны на легкие и малогабаритные колонки. Для профессиональной же акустики, которая применяется на концертах, требуются подставки, способные выдерживать колонки большого веса и размеров.
  • Наличие регулировки. Очень важно, чтобы в стойке было предусмотрено изменение угла поворота колонки, при этом подставка должна оставаться в стандартном положении. Как правило, подобной регулировкой дополняют настенные модели. Немаловажной считается и регулировка стоек по высоте.
  • Укладка проводов. Желательно выбирать модели, у которых имеется возможность скрывать провода. В их конструкции имеется специальная выемка. Благодаря этому акустика смотрится аккуратно и снижается риск травмирования (провода можно задеть и упасть).
  • Максимальная нагрузка. Стойка должна надежно выдерживать вес колонки, поэтому данный параметр важно учитывать в том случае, когда подставка покупается отдельно от акустики и она не предназначена для конкретной модели.

Самостоятельно повышать нагрузку нельзя, так как стойка в этом случае может в любой момент сломаться.

  • Вес. Производители указывают этот параметр на коробках к изделиям. Прописывается общий вес стойки и каждого предмета отдельно. Не стоит выбирать слишком тяжелые конструкции, считая, что их большой вес поможет снизить посторонние вибрации. Сейчас многие модели выпускаются с облегченными корпусами.

Как сделать своими руками?

Стойки под колонки можно купить в готовом виде, но намного дешевле обойдется их изготовить своими руками, при этом самодельные конструкции ничем не будут уступать по качеству и оригинально впишутся в любой дизайн помещения.

Перед тем как смастерить подставку под акустику понадобится подготовить следующие материалы и инструменты:

  • лист из массива дерева или ДСП (понадобится распилить 4 детали);
  • опора из нержавейки (можно изготовить из трубы диаметром 60 мм);
  • крепления;
  • краска в баллончике;
  • отвертка (электрический шуруповерт);
  • сверло по дереву.

После этого готовится эскиз на бумаге и схема размещения акустики в помещении. Трубу нужно распилить по размерам. Если был куплен комплект с пластиковыми заглушками, то их обязательно вытаскивают. Это нужно для выполнения последующего крепления. Трубка насаживается на специальную стойку и фиксируется винтом. Затем следует распилить лист дерева на 4 части, две из которых будут покрупнее, поскольку выступят основанием, а две – поменьше (они послужат в роли полок).

Размер полок подбирается в соответствии с сечением колонок, не учитывая ту их часть, которая слегка выступает вперед. Таким образом ножки и колонки получат целостный вид.



Следующим этапом станет обработка всех деталей. Поскольку стойки делаются из натурального дерева, то лучше всего выбирать для покрытия материала матовую черную краску (при покраске баллончиком нужно выполнить нанесение краски в три слоя). Она идеально повторит текстуру массива. Можно также применить смелеющую пленку любого цвета.

Если стойки собираются из ДСП, то его рекомендуется покрыть лаком или морилкой, после чего придется подождать высыхания поверхности не менее двух часов.

Затем необходимо прикрепить к полученным полочкам и основаниям фланцы, используя саморезы. Для этого предварительно следует просверлить отверстия диаметром от 1,5 до 2 мм. Крепления фундаментальных деталей осуществляются с небольшим смещением назад (не ровно посередине). Останется вставить в ножки крепления, все зафиксировать и проверить соединения на ровность.

После этого нужно прикрепить фетровые накладки к основаниям, их обычно клеят на ножки стульев и столов, чтобы не царапать напольное покрытие. Для стоек же такие накладки нужны, чтобы предотвратить передачу звуковых частот на пол. При желании фетровые накладки можно заменить на специальные ножки-шипы.

Кроме этого, стойки для колонок можно изготовить из толстой нержавеющей стали, из которой можно собрать прямоугольную колонну. Передняя панель будет шире – это нужно для закрепления сварных швов. Размер площадки составит 30*30 см, а толщина – 10 мм. Отдельно в пластине понадобится высверлить отверстия для засыпки дроби или прокаленного песка.

В следующем видео вы узнаете, как сделать стойку под акустику своими руками.

Читайте также: