Подставка для аэрографа своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Аэрограф является прибором, с помощью которого можно окрашивать различные мелкие детали, наносить краску ровным слоем на различные поверхности, делать роспись автомобилей и рисовать картины на стенах при оформлении интерьеров. Для росписи и рисования принято использовать профессиональное оборудование и инструмент, который стоит недешево. Поэтому, если у домашнего мастера возникает необходимость окрасить какие-либо мелкие детали или покрыть небольшую площадь краской, морилкой или лаком, то покупать заводской аэрограф нецелесообразно. Его проще сделать самостоятельно из подручных средств, затратив на весь процесс минимум времени.

Выбор конструкции прибора

Прежде чем приступить к изготовлению прибора в домашних условиях, следует определиться, какая конструкция аэрографа нужна — с внешним смешиванием краски или внутренним.

Аэрографы внешнего смешивания имеют бачок с выходящей из него трубкой. Последняя расположена напротив трубки, через которую подается воздух. В результате, вытекающая из трубки бачка краска сдувается потоком воздуха.

Аэрографы внешнего смешивания

В приборах без краскораспылителя краситель смешивается с воздухом внутри корпуса и выдувается через сопло.

Аэрограф с внутренним смешиванием

Аэрограф из шприца и ручки с внутренним смешиванием краски

Чтобы сделать аэрограф своими руками, понадобятся такие элементы, как шприц, шариковая ручка (с пустым стержнем), система для переливания крови и клеевой пистолет. Процесс изготовления прибора без внешнего краскораспылителя выглядит следующим образом.

  1. Возьмите шариковую ручку и извлеките из нее стержень.
  2. Требуется убрать шарик из пишущей части (наконечника) стрежня. Чтобы это сделать, достаточно сделать несколько движений наконечником по наждачной бумаге, после чего шарик вывалится из него. Если в стержне имеются чернила, то сначала требуется отсоединить пишущую часть и выдуть их из трубки. Также рекомендуется промыть трубку водой или растворителем с использованием шприца.
  3. После излечения шарика наконечник следует хорошо отполировать и убрать заусенцы, как с наружи, так и внутри отверстия, зажав стержень в тисках.
  4. После полировки отсоедините наконечник от пластиковой трубки, использовав пассатижи.
  5. На следующем этапе потребуется проделать отверстие в боковой части наконечника. Это легко сделать треугольным надфилем.
  6. Проделав отверстие, уберите заусенцы вокруг отверстия и удалите мелкую стружку из внутренней части элемента, образовавшуюся в процессе стачивания.
  7. Вставьте наконечник в пластиковый стержень.
  8. Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
  9. Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
  10. Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.
  11. Вставьте стержень в трубку и убедитесь, что пропил получился достаточной глубины. Отверстие в боковой части наконечника должно быть открытым.
  12. Теперь стержень можно укоротить, чтобы он имел длину вместе с наконечником около 40 мм.
  13. После укорачивания стержня до необходимой длины, в его пишущую часть потребуется вставить иглу.

Наберите краску в шприц и установите его на получившийся мини аэрограф. Отодвиньте колесико зажима в противоположном относительно шприца направлении (до упора), тем самым пережав трубку капельницы. Свободный конец капельницы подсоедините к шлангу компрессора и произведите пробное распыление краски. Чтобы началось распыление, достаточно немного прокрутить колесико зажима вперед, чтобы по капельнице пошел воздух в направлении сопла. После несложных экспериментов с давлением в системе и густотой краски, самодельный аэрограф будет готов к работе.

Совет! Не лишним будет сделать держатель аэрографа из обрезка пластовой бутылки и любой подставки (можно использовать компакт-диск).

Держатель аэрографа

В пластиковой бутылке нужно сделать вырезы, соответствующие форме аэрографа.

Аэрограф с наружным смешиванием краски из пробки и шариковой ручки

Проще всего сделать аэрограф самому, если его конструкция подразумевает наличие внешнего краскораспылителя, то есть при работе прибора будет происходить внешнее смешивание воздуха с краской. Ниже предоставлен чертеж, по которому можно изготовить прибор для распыления краски буквально за несколько минут.

Схема аэрографа

Аэрограф изготавливается следующим образом.

Теперь можно заливать краску в емкость и пробовать красить. Если приспособление потребуется для покраски моделей и различных мелких деталей, то можно обойтись и без компрессора. Достаточно набрать в легкие побольше воздуха и дунуть в трубку. Для нанесения фонов и покраски больших площадей к трубке можно подсоединить шланг от компрессора. При покраске больших площадей одним компрессором не обойтись. Потребуется к нему подсоединить ресивер для аэрографа, который обеспечит более стабильную работу последнего. Ресивер можно изготовить из огнетушителя, пластиковой бутылки или из шины от автомобиля.

Важно! Данную модель аэрографа можно усовершенствовать, если трубку подачи воздуха изготовить из шприца объемом 5 мл, вставив его вместо шариковой ручки. В таком случае, к прибору можно будет подсоединять обычный обдувочный пистолет.

Как работает приспособление с установленным вместо корпуса шариковой ручки шприцем, можно узнать из этого видео.

Сегодня большое распространение получает аэрография – нанесение узора на кузов автомобиля краской под высоким давлением. Но с помощью этой техники можно украшать любую поверхность: декорировать фасад, вносить изменения в интерьер, расписывать посуду. На рынке представлен большой выбор инструментов для рисования, но каждому под силу сделать аэрограф своими руками из деталей, которые есть в каждой квартире.

Что такое аэрография

Современное направление живописи, где в качестве инструмента кроме краски используется сжатый воздух. С помощью нехитрого приспособления, которое впервые смастерил в 1879 году ювелир из Айовы, краска распыляется тонкой струей на поверхность. В качестве пульверизатора на первых аэрографах использовался ручной компрессор, позже его заменили на более компактное устройство. Изменялась и система подачи краски, и модификация рукоятки.

Рисунок на автомобиле

Сегодня с помощью стержня шариковой ручки, бытового компрессора или баллона нетрудно сделать удобный аэрограф для домашнего использования. Самодельные инструменты не смогут конкурировать с заводскими устройствами по точности нанесения мелкого рисунка. Но для декора средних и больших площадей, знакомства с принципами работы начинающему художнику этого инструмента вполне хватит.

Из чего состоит и как работает аэтограф

Принцип работы любого аэрографа независимо от конструктивного типа основан на распылении краски по типу аэрозольного баллона. Благодаря игле, триггеру и сменным соплам линия рисунка получается более равномерной и тонкой.

Толщина линии регулируется за счет консистенции краски, которая под давлением образует струю разной толщины, расстояния до окрашиваемой поверхности, давления воздуха и диаметра сопла. Конструкция профессионального аэрографа:

  • игла;
  • воздушное сопло;
  • корпус;
  • триггер (переключатель);
  • пружина;
  • суппорт;
  • уплотнительные кольца;
  • воздушный клапан;
  • держатель иглы;
  • бачок с краской;
  • ручка.

Воздух, проходя через трубку, смешивается с краской, которая поднимается из бачка под действием давления, либо соединяется с воздухом под действием силы гравитации, если бачок установлен сверху или сбоку аэрографа.

Конструкция пульверизатора

Принципом действия прибор напоминает автомобильный краскопульт. Количество краски, давление и скорость регулируется с помощью триггера. Чтобы собрать аэрограф своими руками в домашних условиях, понадобится подобрать заменители для воздушной трубки, корпуса, иглы из подручных материалов, отрегулировать количество подачи краски, уровень давления. В зависимости от диаметра сопла и размера установленной иглы художник может изготовить удобный инструмент для декорирования поверхности, моделирования.

Виды аэрографов

Конструктивно аэрограф для моделизма разделяется по принципу смешивания воздушного и красочного потока на смешивание внутреннее (в корпусе аэрографа) и внешнее, когда две струи соединяются на выходе из сопла.

Аппарат внешнего смешивания доступен для самостоятельной сборке. Потребуется несколько этапов сборки патрона и простое подключение к компрессору.

Прибор внутреннего смешивания краски и воздуха управляется триггером. Нажатием на кнопку открывается клапан, воздух проходит в корпус, смешивается с краской. Художник получает линию необходимой толщины.


По принципу управления различают инструмент двойного или одинарного действия. Приспособление двойного действия позволяет управлять двумя потоками: краски, воздуха. Это необходимо при создании мелких рисунков.

При самостоятельном изготовлении можно остановиться на конструкции без иглы. В пробке из-под бутылки вырезаются необходимые отверстия, пробка крепится на корпус обыкновенной ручки или одноразового шприца. Внутрь проводится шланг, через который будет двигаться воздух. Емкость с краской устанавливается под конструкцией. Краска распыляется равномерным, но нечетким потоком.

Этим инструментом будет удобно красить однотонные поверхности, словно используя краскопульт. Для художественных росписей, моделирования он не годится, так как дает распыление с неровными краями. Это самый простой вариант, который можно использовать для росписи по трафарету.

Инструменты двойного действия используются профессиональными художниками. В таком приборе можно управлять потоком воздуха, краски, меняя количество и скорость.

Сборка аппарата без распылителя

Сборка такого инструмента занимает 10-20 минут. Чтобы красить им, понадобится просто в него дуть. В конструкции не используется шланг для аэрографа. Безусловно, ни о каких художественных росписях в этом случае речь не идет. Простое устройство пригодится при моделировании, когда необходимо прокрасить небольшие детали, нанести лакокрасочное покрытие на скол на кузове и пр.

Схема элементов самодельного устройства

Есть два распространенных способа монтажа:

  • шприц пластмассовый, игла, гелевая ручка;
  • скрепка канцелярская;
  • капроновая нитка (армировка);
  • кусок изоленты, скотча;
  • банка для краски.

Последовательность вне зависимости от способа изготовления идентична, только во втором случае вместо шприца в качестве корпуса будет использоваться ручка:

  1. Игла шприца нагревается, отделяется от основы.
  2. Скрепка (или аналогичный кусок проволоки) сгибается под прямым углом.
  3. Один угол скрепки связывается армированной ниткой с иголкой.
  4. Вторая сторона скрепки фиксируется скотчем на корпусе шприца.

Иголка одной стороной будет входить в баночку с краской, вторая сторона будет использоваться как сопло для аэрографа, которое нужно расположить возле выходного отверстия шприца.

Краска разводится до нужной консистенции, распыление происходит после того, как художник начинает дуть в широкий конец самодельного инструмента.

Изготовление с распылителем

Такое приспособление — совсем иной уровень рисования. Несложный инструмент позволит проводить точные работы по моделированию, росписи кузова, декорировать помещение или рисовать на картоне. Сборка потребует до 30 минут и немного терпения:

  • 3 шариковых и 2 гелевых ручки;
  • баллончик из-под дезодоранта;
  • проволока;
  • ниппель;
  • 2 болта диаметром 3 мм;
  • 2 иголки;
  • клей.

Краскопульт готов к присоединению балончика

Сборка аэрографа с распылителем проходит по этапам. Сначала потребуется сделать фиксатор иголки, патрон:

  1. Вынуть из корпуса автоматической ручки все детали, опустить в корпус пружину. Можно использовать шприц. Из него также вынимается поршень, опускается пружина авторучки.
  2. Очищается от пасты стержень ручки. В корпусе стержня делается отверстие, вставляется болтик.
  3. Готовится корпус. В шариковой ручке раскаленным шилом делаются два отверстия. С одной стороны это будет круглое отверстие диаметром 0,5 см, с другой — овал длиной 2 см и шириной 0,5 см.
  4. Согнуть проволоку, вставить в отверстия.
  5. Иголку от шприца согнуть, вставить в отверстие ручки, второй конец будет закреплен на флаконе с краской.
  6. Патрон иголки вставить в корпус.
  7. Корпус воздушного клапана изготавливается из наконечника автоматической ручки.
  8. Самоделка скрепляется проволокой, клеится.

Сделать компрессор для аэрографа своими руками так же просто. Можно использовать в качестве шлангов трубки от капельницы, баллон сжатого воздуха, а для подачи воздуха — автомобильный компрессор.

Главным в аппарате будет:

  • компрессор;
  • тройник;
  • переходник;
  • ресивер (маслоотделитель):
  • фильтр;
  • шланг.

Сборка конструкции предполагает установку манометра. Это требуется для настройки давления перед запуском. Аппарат лучше устанавливать на подставку, прочно закреплять.

Подставка для аэрографа своими руками

Дополнительной деталью станет держатель, которую достаточно просто сделать самостоятельно. Есть несколько вариантов подставки. Самый простой — использовать металлический зажим, которым прибор крепится к столу. Второй распространенный вариант — кронштейн от мясорубки.

  1. Просверлить в кронштейне два отверстия диаметром под вязальную спицу.
  2. Согнуть спицу, вставить в отверстие кронштейна, припаять.
  3. Установить устройство на полученный штатив, плотно зафиксировать.

Все работы, связанные с пайкой, нужно проводить аккуратно. После подсоединения флакона с краской, подключения подачи воздуха, инструмент настраивается. Перед ремонтом или дизайном следует подготовить краску, потренироваться на листе картона.

Настройка аэрографа

Присоединив все необходимые детали, переходят к настройке. Кончик иглы, откуда будет выходить краска, должен располагаться максимально близко к отверстию для воздуха.

Расположение сопла и иглы в оборудовании

В самодельный аэрограф лучше устанавливать бачок с краской снизу: это даст оптимальное распыление. Регулируется подача воздуха кнопкой включения компрессора или нажатием на триггер воздушного баллона.

Правила работы с самодельным аэрографом

Соблюдение техники безопасности облегчит работу:

  1. Чем ближе поднесен распылитель к поверхности, тем более широкой и расплывчатой будет линия.
  2. После замены краски требуется промывать сопло аэрографа растворителем. Корпус шариковой ручки не должен быть пластмассовым, чтобы растворитель не разъедал стенки.
  3. Чем гуще краска, тем большее давление требуется получить от компрессора, чтобы распыление было оптимальным.
  4. Все работы нужно проводить в помещении без сквозняков, резких порывов ветра.
  5. Распылять краску нужно точно под углом 90° к поверхности. В противном случае линия получится нечеткой, с рваными краями.
  6. Линии нужно проводить быстро, не удерживая аппарат более секунды на одном месте, иначе краска начнет течь.

Простые правила помогут новичкам освоиться с таким интересным видом творчества, как аэрография, а самостоятельная сборка простого аппарата будет стоить копейки. Это хорошая возможность узнать и проверить на практике, действительно ли вам нравится такой способ рисования, или предпочтительней традиционная кисть и карандаш.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подставка для покраски аэрографом

Работая над большим проектом, а вернее тремя взаимосвязанных, иногда требуется чем-то отвлечься, чтобы подумать. И пока настраивал лазер под раскрой деталей для одного из них, решил не тратить материал на тесты, а вырезать что-то полезное. Так и вышла подставка для покраски аэрографом. Конечно же печатать такую штуку долго, тем не менее модель есть для принтера, и конечно же для лазера в формате DXF.

Хотя проще всего воткнуть крокодилы в пенопласт, но как моя практика показывает, - в нужный момент нет подходящего чего-нибудь и приходится колхозить из того, что попадет под руку. К примеру как здесь:

Подставка для покраски аэрографом

Теперь это такое приспособление, и как выяснилось вполне применимо для мелких деталей.

Подставка для покраски аэрографом

Подставка для покраски аэрографом

На видео нет ничего необычного, разве что работа нового лазера и постобработка новой шлифовальной машинкой. Сам же лазер я все еще юстирую и понемногу модернизирую, хотя на нем уже можно работать, осталось последнее зеркало выставить точно. Кому интересно - в коротеньком видео можно глянуть:

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

От автора: здравствуйте, друзья! Аэрограф — аппарат для распыления жидкого красящего вещества сжатым воздухом. С его помощью можно рисовать разной сложности картины на дереве, ткани, металле, меловых и грунтовых стенах, оригинально расписывать машины, выделять либо маскировать объекты в интерьере и т. д.


Когда у художника возникает необходимость выполнить несложные лакокрасочные работы, покупать профессиональный дорогостоящий инструмент неоправданно. Проще изготовить его из подручных материалов самостоятельно, потратив на это минимум денег и времени. Как сделать аэрограф своими руками из обычной шариковой ручки либо медицинского шприца, как правильно им пользоваться, осуществлять уход — обо всем этом будет рассказано ниже.

Существующие виды пульверизаторов

Современный краскопульт имеет простую, интуитивно понятную конструкцию. Он обустроен таким образом, чтобы в процессе использования потоки воздуха и красящего вещества смешивались. Согласно этому, пульверизаторы подразделяются на 2 типа: устройства с одинарным или двойным принципом работы.

В первом случае распыление регулируется исключительно потоком воздуха — проходя сквозь специальные отверстия, он перемешивается с краской. Данный процесс может происходить внутри либо снаружи устройства. Для аэрографии авто лучше использовать инструмент с наружным способом перемешивания. Краскопульт по конструкции достаточно прост, изготовить его при наличии необходимых материалов и инструмента можно и в условиях быта. Аэрограф со внутренним смешиванием более сложный, в нем есть возможность регулирования расхода красящего вещества, силы струи.

Во втором случае аппараты относятся к профи-классу. Как правило, используют их в работе профессиональные мастера в художественных салонах. Изображения получаются очень реалистичными. Такого превосходного качества удалось достичь соединением воздуха и красящего состава при одновременном открывании игольчатого клапана с воздушным. По способу регулирования потока подобные устройства бывают зависимыми или автономными. Поступление и расходование жидкой краски в них напрямую зависит от силы потока воздуха.

Профессиональные краскопульты имеют высокую цену, но их можно изготовить своими силами и в небольшой мастерской, заблаговременно подготовив инструмент и нужный материал.

Требуемый инструментарий

Насколько реалистичным, ярким и красивым получится рисунок, будет зависеть напрямую от качества пульверизатора. Немаловажное значение имеет также:

  • вид распыляемого вещества — лучше всего выбирать краску согласно инструкции к устройству. Чтобы линии получились максимально тонкими и аккуратными, сопло должно быть диаметром не более 0,25 миллиметров. Аппараты с более широкой насадкой используют для закрашивания больших частей рисунка. У профессиональных аэрографов сила подачи воздуха и краски регулируются в обязательном порядке,
  • компрессор — может быть масляным, мембранным либо поршневым. Выбор того или иного типа зависит от сложности, величины наносимого рисунка и времени работы. Так, первый способен бесперебойно функционировать не более 20 минут. Профессиональные модели — около 40–50 минут, в работе они требуют монтирования масляных фильтров,
  • маслоуловитель, шланг — со спиралевидными рукавами будет работать крайне неудобно, из-за чего предпочтение стоит отдать ровному легкому варианту длиной до пяти метров. Установленный между краскопультом и шлангом грязевик предотвратит попадание на поверхность изображения ненужных капель. Помимо этого, он выполняет и второстепенную функцию — обеспечивает удобный, крепкий, надежный упор для ладони пользователя.

Так как распределение лакокрасочного слоя по рабочей поверхности — это непрерывный процесс, то отключать компрессор в процессе использования нельзя.


Функциональность аппарата

Принцип работы всех современных пульверизаторов одинаков — краска, поднимаясь по трубе, тщательно перемешивается с воздухом под высоким давлением, в результате чего образуется высокомощная ровная струя. Подача воздушного потока регулируется специальным триггером. При надавливании на него красящий состав или лак с емкости засасывается в трубку и распыляется в виде мощной струи, которая имеет округленную форму.

Конструкция многих моделей краскопультов одинакова, независимо от местонахождения лакокрасочного жидкого вещества и компрессора. Несмотря на то, что может разниться форма некоторых деталей, принцип функционирования остается неизменным.

Выбор конструкции


Второй тип аппаратов предусматривает возможность внутрикорпусного смешивания жидкого вещества, воздуха и распыления готовой смеси через насадку.

Краскопульт со внутренним способом смешивания

Для самостоятельного изготовления аэрографа вам потребуются следующие детали: ручка со стержнем, шприц, пистолет клеевой, капельница. Процесс собственноручного создания подобного устройства выполняется поэтапно.

  1. Из ручки извлекается стержень.
  2. Из пишущей части вынимается металлический шарик. Для этого им нужно провести по шлифовальной шкурке несколько раз, и он отвалится сам. Когда стержень имеет внутри некоторое количество чернил, требуется вынуть пишущую часть и выдуть их. После чего нужно тщательно очистить трубку химическим растворителем либо сильным напором воды через шприц.
  3. Стальной шарик хорошо полируется наждачной бумагой, убираются все заусеницы изнутри и снаружи отверстия, для этого стержень помещается в металлические тиски.
  4. Выполнив полирование, наконечник нужно отсоединить плоскогубцами.
  5. Затем сбоку наконечника требуется проделать небольшое отверстие. Для этого лучше пользоваться миниатюрным остроносым напильником.
  6. После этого нужно тщательно устранить все неровности вокруг отверстия и внутреннюю стружку, которая появилась во время заточки.
  7. Наконечник вставляется обратно в пластиковый стержень.
  8. Полотном по металлу обрезается корпус длиной до 40 мм.
  9. Отпиленную часть нужно вертикально закрепить в тисках.
  10. Остроносым напильником в торце проделать пропил.
  11. Стержень поместить в трубку, визуально проверить нужную глубину пропила. Щель сбоку наконечника нужно оставить открытой.
  12. После этого стержень требуется укоротить, он должен быть не больше 40 миллиметров.
  13. Получив стержень нужной длины, в пишущую часть вставляется иголка из шприца.
  14. Так как она довольно длинная, ее тоже нужно укоротить при помощи острых кусачек. Место обрезания нужно аккуратно заточить, следя за тем, чтобы не испортить само внутреннее отверстие.
  15. После чего укороченная иголка вставляется в боковую щель пишущего стрежня. Чтобы она свободно прошла сквозь наконечник, ее можно аккуратно согнуть.
  16. Иголка вставляется в боковую щель так, чтоб она выходила из сопла на один миллиметр и располагалась строго в центре.
  17. Трубка от капельницы присоединяется к пишущему стержню.
  18. На нее надевается зажим, который подвигается к корпусу ручки.
  19. Для продолжения работы потребуется изготовить из верхней части корпуса ручки еще одну важную деталь. Для этого отрезаем трубку длиной 22 миллиметра на месте расположения резьбы.
  20. В шляпе с внутренней резьбой проделываем небольшое отверстие, после чего навинчиваем ее обратно на трубку.
  21. Собранные детали одеваются на капельницу, продвигаются до упора.
  22. После чего фиксируются клеевым пистолетом.
  23. После застывания состава к иголке нужно присоединить медицинский шприц, который будет использоваться в качестве емкости для жидкого красящего вещества.

Краскопульт готов. Как им пользоваться? Красящее вещество набирается в шприц, который прикрепляется к самодельному распылителю. Колесо зажима на капельнице отодвигается в обратном направлении от шприца до конца, в результате чего пластиковая трубка пережимается. Ее конец присоединяется к рукаву компрессора, выполняется пробный запуск устройства. Чтобы распылить по рабочей поверхности краску, колесо зажима нужно прокрутить вперед, по капельнице в направлении насадки пойдет воздух. Несколько пробных заходов — и самодельный краскопульт можно применять в бытовой среде.

Совет! Из пластмассовой бутылки или старого компакт-диска можно вырезать подставку-держатель, это обеспечит дополнительное удобство для пользователя при длительной по времени работе.

Аэрограф с наружным перемешиванием краски

Еще легче изготовить краскопульт самому, когда в конструкции предусмотрен внешний распылитель. Другими словами, при использовании аппарата будет выполняться внешнее перемешивание красящего вещества и воздуха.

Этапы изготовления пульверизатора выглядят таким образом.

  1. Из обычной ручки извлекается стержень, из него выдуваются остатки чернил через нижнее отверстие.
  2. Берется пробка, через ее центр проводится ровная линия.
  3. Теперь нужно начертить два отрезка по 15 миллиметров, начиная от центра пробки по одну и другую сторону.
  4. Полученные линии соединяются, а обведенная часть аккуратно обрезается острым ножом, в результате должен получиться уголок.
  5. Все излишки обрезаются так, чтоб получить подставку 12 миллиметров высотой.
  6. Шилом в подставке проделывается небольшое отверстие, в которое помещается стержень.
  7. Высверливается еще одно отверстие нужного диаметра под сам корпус.
  8. Ненужная часть у подставки обрезается.
  9. Отверстие в ручке, сквозь которое пройдет стержень, нужно расширить наждачкой.
  10. Корпус вставляется в вырезанный из пробки уголок.
  11. Вниз подставки монтируется сам стержень. Он размещается около емкости под краску, после чего отмеривается требуемая длина (элемент не должен касаться дна).
  12. Все лишнее обрезается острым ножом.
  13. На крышке емкости под краску просверливается сквозная дыра по диаметру стержня.
  14. После чего на нее наносится небольшое количество клея, стержень помещается в дыру, фиксируется строго вертикально.

После этого жидкий красящий состав аккуратно заливается в емкость, его можно пробовать распылять. Когда таким пульверизатором планируется красить детали небольшого размера, компрессор не требуется. Для этого нужно лишь набрать в легкие как можно больше воздуха, после чего сильно дуть в трубку. Если же предстоит покраска значительных площадей либо нанесение фона, к распылителю нужно присоединить рукав компрессора с ресивером для получения стабильного, высокопродуктивного рабочего процесса. Ресивер также можно изготовить собственноручно из огнетушителя, автомобильной шины либо пластиковой бутылки.

Совет! Такой самодельный пульверизатор можно улучшить, если трубу для поступления воздуха выполнить из шприца большого объема, поместив его на место ручки. После чего к устройству можно присоединять и продувочный пистолет.

Процесс нанесения рисунка на машину

Аэрография на авто собственными руками — невероятно интересный, увлекательный процесс, требующий много усилий и времени. Для получения высококачественного результата при выполнении работы следует придерживаться определенных правил:

  • рисунок, который окажется на капоте, крыше, крыльях или других частях машины, следует выбирать согласно личным предпочтениям хозяина транспортного средства,
  • место нанесения должно быть таким, чтобы рисунок не потерялся на общем фоне и был хорошо заметным. Когда требуется выполнить сложное, многокрасочное изображение, деталь рекомендуется снять,
  • нужно обеспечить безопасность рабочего процесса — помещение, где будет выполняться распыление краски из пульверизатора, должно быть чистым и хорошо проветриваемым. При работе с химическими веществами нужно в обязательном случае пользоваться индивидуальными средствами защиты глаз и органов дыхания,
  • так как рисунок не наносится на фары, зеркала и ручки, перед нанесением краски их нужно снять. Металлическую поверхность тщательно очистить от пыли, мелкого мусора. Используя крупную наждачную бумагу, удалить лакокрасочное покрытие. Обрабатываемый металл должен приобрести матовую окраску. В том случае, если на нем присутствуют царапины и микротрещины, их следует устранить шпаклевкой и грунтовкой,
  • особое внимание следует уделить работе с изображением. Так, перед его нанесением неиспользованную поверхность на машине тщательно закрывают пленкой либо специальным скотчем. Место нанесения обезжиривают, хорошо просушивают феном,
  • готовый рисунок требуется закрепить, для этого он покрывается 2–4 слоями лака и оставляется на сутки до полного высыхания.

Используемые вещества для покраски

Каждый красящий состав для аэрографа имеет свои уникальные характеристики и стоимость. Поэтому при подборе того или иного варианта рекомендуем учитывать все отрицательные и положительные качества. Нужная расцветка подбирается с помощью смешивания красок различных тонов в отдельной емкости. На сегодняшний день пульверизатором распыляются:

  • нетоксичные акриловые смеси, которые до нужного состояния разводятся водой. Их главными преимуществами являются: широкий выбор цвета, отличная передача тона и возможность легкого снятия верхнего слоя. К недостаткам относят невозможность четкого прорисовывания на рисунке мелких деталей из-за длительного высыхания и довольно густой консистенции,
  • эмали — быстровысыхающие красящие составы с водной основой. Их плюсами признают безопасность для человеческого здоровья и невысокую стоимость. Минусами являются плохая передача цвета, потеря первоначальной яркости и насыщенности при смешивании,
  • нитрокраски, содержащие в своем составе полиэфирные, уретановые либо синтетические вещества. Достоинства: так как быстро сохнут, подходят для аккуратного прорисовывания небольших элементов. Недостаток: очень токсичны, после смешивания образуют нестабильный состав, из-за чего имеют низкую цветопередачу.

Важно! Перед использованием пульверизатора краска до нужной консистенции разводится специальным растворителем, который предупреждает забивание сопла и, как следствие, выход из строя самого аппарата.

Технология выполнения

Как правильно выполнить аэрографию на капоте, кузове, крыше или других частях машины, если до этого ни разу не приходилось пользоваться краскопультом? Советуем попробовать сделать небольшой рисунок на отдельном стальном листе. Начинайте обучение с нанесения ровных горизонтальных, вертикальных линий, после — кривых полос, окружностей. Набив руку, можно переходить к приданию оригинального внешнего вида самому автомобилю.

Правильное нанесение рисунка невозможно без выполнения следующих важных правил:

  • на толщину наносимых линий прямое воздействие будет оказывать удаленность сопла аппарата от обрабатываемой поверхности — чем оно будет больше, тем толще получится линия,
  • когда краска распыляется по большой поверхности либо разлетается в разные стороны, это значит, что наносится она под углом. Это неправильно — струя должна быть всегда направлена к поверхности перпендикулярно,
  • яркость, плотность линий определяются временем удержания устройства над обрабатываемой зоной: для получения тусклого пятна аппарат нужно удерживать несколько секунд, для яркого — потребуется большее количество капель краски, соответственно, увеличится и длительность нанесения.

Важно! Для предупреждения появления на рабочей поверхности размытых, неаккуратных пятен краскопульт следует водить со стороны в сторону очень плавно. Никакие резкие движения руки либо длительная остановка на одном месте недопустимы. При нанесении рисунка его светлые оттенки наносят первыми, после — все остальные.

Рекомендации начинающим художникам

Не имеете достаточного опыта в нанесении разноцветной аэрографии на авто? Стоит воспользоваться уже готовыми трафаретами либо виниловыми наклейками. Трафарет —это тот же шаблон, которым пользуются в работе и профессиональные мастера. Главный недостаток — полученные изображения приходится нередко корректировать от руки, дорисовывать тени, блики и т. п.

Наклейки на пленке требуют предварительной подготовки поверхности, ее тщательного очищения и обезжиривания химическими средствами. После чего пульверизатором наносят мыльную воду на участки, которые будут покрываться пленкой. Наклейка нагревается феном, разглаживается от середины к концам. После этого авто нельзя мыть около одной недели.


Собственноручное изготовление трафарета

Многоразовый и одноразовый шаблон можно купить в специализированном магазине либо сделать своими силами. Некоторые нюансы изготовления:

  • самодельный трафарет вырезается из плотного картона или специальной клеенки,
  • отыскать нужный рисунок можно в сети интернет, после чего распечатать его на цветном принтере или с помощью карандаша перенести на бумагу, затем аккуратно вырезать острыми ножницами,
  • шаблон тщательно прикладывается к металлической поверхности и укрепляется по концам строительным скотчем, это предотвратит затекание краски под лекало,
  • для равномерного нанесения красочного состава не рекомендуется слишком близко подносить сопло к рабочей поверхности,
  • необходимые тени и блики дописываются от руки.

Правильный уход за изображением

Если выполнять несложные правила по уходу за аэрографией, рисунок на машине будет оставаться ярким и красочным не один год:

  • во избежание появления царапин при мытье нужно пользоваться мягкой губкой и специальными шампунями. После попадания на рисунок дождевой воды его следует тщательно высушить, в противном случае, он может потерять свой яркий цвет и со временем испортится,
  • аналогично следует поступить при попадании бензина либо масла,
  • какие-либо механические повреждения рисунка недопустимы.

Что касается обслуживания пульверизатора, его после использования нужно разобрать, все детали тщательно отмыть от краски в проточной воде, иначе засохшая химия попросту испортит аппарат.

Чтобы заниматься аэрографией, особых знаний и умений не требуется, главное — иметь под рукой надежный и высококачественный краскопульт, который можно изготовить из подручных средств своими руками. Аппарат станет незаменимым помощником в строительстве, ремонте, а оснастив его компрессор с ресивером, вам без особого труда и серьезных материальных вложений удастся придать своему автомобилю неповторимый, уникальный внешний вид.

Подробнее о технологии нанесения аэрографии на машину расскажет следующее видео:

Легкий способ изготовить удобный держатель для хранения краскораспылителя


Краскопульты являются незаменимыми инструментами при кузовном ремонте или иных видах покрасочных работ. Использование пистолета для краски связано с несколькими разными операциями, в одной из которых очень помогает держатель для краскопульта. С помощью этого простого приспособления можно аккуратно заливать в емкость подготовленную краску или оставлять пистолет на хранение. В перерывах между работой держатель позволяет поставить инструмент, не проливая краску и не портя его. Несмотря на удобство держателя, многие маляры пренебрегают ее использованием. Они хранят покрасочный пистолет где угодно, во время работы бросают его в первое попавшееся место и заливают краску, держа инструмент коленями. В результате этого работа становится неаккуратной, неудобной, а пистолет нередко ломается или просто засоряется. Чтобы этого избежать, достаточно купить держатель или изготовить его самостоятельно. Как это сделать, описано в рассматриваемом материале.

Аэрограф

Основополагающий прибор, который обеспечивает качественное нанесение красок на поверхность авто — это аэрограф.

Плюсы использования качественного аэрографа очевидны:

  • он сразу готов к работе и не нуждается в подстройке;
  • составляющие аппарата отлично отполированы, что обеспечивает высокие характеристики при его работе;
  • прокладки в аэрографе из тефлона способны противостоять растворителям, содержащимся в лаке и краске.


Аэрограф для нанесения рисунка на машину

В аэрографе есть сопло, которое определяет дозу нанесенной краски. В зависимости от его диаметра можно обеспечить более быстрое или медленное нанесение лакокрасочных веществ. Оптимальным для сопла аэрографа считается значение 0,3 мм.

Аэрография без компрессора невыполнима, поэтому не стоит забывать о приборах для подачи воздуха.

Аэрограф из шприца и ручки с внутренним смешиванием краски

Чтобы сделать аэрограф своими руками, понадобятся такие элементы, как шприц, шариковая ручка (с пустым стержнем), система для переливания крови и клеевой пистолет. Процесс изготовления прибора без внешнего краскораспылителя выглядит следующим образом.

  1. Возьмите шариковую ручку и извлеките из нее стержень.
  2. Требуется убрать шарик из пишущей части (наконечника) стрежня. Чтобы это сделать, достаточно сделать несколько движений наконечником по наждачной бумаге, после чего шарик вывалится из него. Если в стержне имеются чернила, то сначала требуется отсоединить пишущую часть и выдуть их из трубки. Также рекомендуется промыть трубку водой или растворителем с использованием шприца.
  3. После излечения шарика наконечник следует хорошо отполировать и убрать заусенцы, как с наружи, так и внутри отверстия, зажав стержень в тисках.
  4. После полировки отсоедините наконечник от пластиковой трубки, использовав пассатижи.
  5. На следующем этапе потребуется проделать отверстие в боковой части наконечника. Это легко сделать треугольным надфилем.
  6. Проделав отверстие, уберите заусенцы вокруг отверстия и удалите мелкую стружку из внутренней части элемента, образовавшуюся в процессе стачивания.
  7. Вставьте наконечник в пластиковый стержень.
  8. Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
  9. Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
  10. Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.
  11. Вставьте стержень в трубку и убедитесь, что пропил получился достаточной глубины. Отверстие в боковой части наконечника должно быть открытым.
  12. Теперь стержень можно укоротить, чтобы он имел длину вместе с наконечником около 40 мм.
  13. После укорачивания стержня до необходимой длины, в его пишущую часть потребуется вставить иглу.

Наберите краску в шприц и установите его на получившийся мини аэрограф. Отодвиньте колесико зажима в противоположном относительно шприца направлении (до упора), тем самым пережав трубку капельницы. Свободный конец капельницы подсоедините к шлангу компрессора и произведите пробное распыление краски. Чтобы началось распыление, достаточно немного прокрутить колесико зажима вперед, чтобы по капельнице пошел воздух в направлении сопла. После несложных экспериментов с давлением в системе и густотой краски, самодельный аэрограф будет готов к работе.


В пластиковой бутылке нужно сделать вырезы, соответствующие форме аэрографа.

Принцип действия аэрографа

Основной принцип работы аэрографа отличается относительной простотой. Он состоит в том, чтобы качественно распылять красящее вещество под напором струящейся воздуха.

Современный аэрограф представляет собой достаточно сложный пневматический инструмент, который может быть использован в моделировании и при проведении малярных и ремонтных работ.

Чтобы данное качественное и функциональное приспособление работало максимально качественно, стоит позаботиться о том, чтобы присутствовало в наличии все требуемое оборудование, в частности компрессор. Его можно приобрести, а также при наличии необходимых инструментов и оборудования сделать его самостоятельно.

Дополнительная деталь

Полезным дополнением для аэрографа всегда является подставка. Ее тоже можно сделать в домашних условиях.

В качестве подставки хорошо использовать обычный канцелярский зажим. Всегда есть возможность ее доработать или сделать новую самостоятельно.


Существуют разные варианты доработки. Например, к зажиму присоединить алюминиевую проволоку, пружины и пробки от медицинских флаконов. Проволока должна быть толстой и прочной, так как из нее делается ось устройства, которая фиксируется гайкой, сверху к ней крепится специальное коромысло для аэрографа, в местах контакта с ним приделаны трубки от капельницы. Это достаточно прочное устройство, которое надежно держит даже крупный аппарат.

Один из самых доступных вариантов изготовления подставки с нуля:

  • взять кронштейны от старой мясорубки;
  • просверлить в них дырки (2);
  • согнуть вязальные спицы или от велосипедных колес (важно, чтобы на концах была резьба);
  • закрутить гайки до конца каждой резьбы и запаять;
  • вставить спицы в просверленные отверстия и прикрутить их гайками, прикрутить подставку к столу.


Есть возможность использовать в качестве основного материала вагонку:

  • отпилить кусок (длина около 17 см);
  • распилить вдоль;
  • сделать отверстия для болтов и гаек;
  • натянуть проволоку, зажать кусочками рейки;
  • чтобы она не царапала аэрограф, загрунтовать и натянуть шланг от капельницы.

Самостоятельно сделанная или покупная подставка должна соответствовать определенным требованиям:

  • прочно прикрепляться к столу;
  • устанавливаться просто и быстро, не отнимать время от самого процесса окрашивания;
  • быть невысокой, чтобы можно было добавлять краску в любой момент;
  • аэрограф должен легко в нее устанавливаться и так же извлекаться, чтобы эти действия в итоге стали автоматическими.

Самодельный аэрограф на практике оказывается ничуть не хуже купленного в магазине. К тому же почти не нужно тратиться на материалы, и получается практически полная экономия средств.

Подставка для аэрографа своими руками

Дополнительной деталью станет держатель, которую достаточно просто сделать самостоятельно. Есть несколько вариантов подставки. Самый простой — использовать металлический зажим, которым прибор крепится к столу. Второй распространенный вариант — кронштейн от мясорубки.

  1. Просверлить в кронштейне два отверстия диаметром под вязальную спицу.
  2. Согнуть спицу, вставить в отверстие кронштейна, припаять.
  3. Установить устройство на полученный штатив, плотно зафиксировать.

Все работы, связанные с пайкой, нужно проводить аккуратно. После подсоединения флакона с краской, подключения подачи воздуха, инструмент настраивается. Перед ремонтом или дизайном следует подготовить краску, потренироваться на листе картона.

Подставка под краскопульт из фанеры

Далеко не у каждого хозяина в обиходе есть болгарка и тем более сварочный аппарат, поэтому мы не будем ограничиваться одной самоделкой, а представим более простой, альтернативный вариант, доступный практически каждому. Для изготовления данной, горизонтальной подставки, нам потребуется фанера (400x410x10), 2-3 небольших крепежных уголка и саморезы. Из инструмента, потребуется только ручной или электрический лобзик и шуруповерт.


Представленная самоделка рассчитана на установку 2-х пистолетов. Если Вам не требуется столько гнезд, просто сократите длину фанеры вдвое 400_2=200 мм. Для получения большей вместимости, достаточно отмерить большее расстояние, где 200 мм = 1 дополнительному месту для краскопульта. При увеличении габаритов подставки, используем больше крепежных уголков.

• Первым делом разделим фанеру на 2 части: подставку и её крепление. Размер подставки будет составлять 230×400 мм, а крепежной стенки 180×400 мм. Соединение деталей представлено на следующем чертеже.



• Далее, на большой части отрезанной фанеры, наметим окружности с небольшим отступом от края. Диаметр колец должен составлять 40-50 мм, чтобы бачок упирался в их края сужающейся частью. Края окружности должны отступать от края на 20-30 мм, и иметь центральный пропил шириной 15-25 мм, как указано ниже.


• Выпилив отверстия с пазами, можно собирать конструкцию воедино. Для этого прикручиваем центр меньшей части фанеры к заднему торцу большей. Перед вкручиванием саморезов, рекомендуется просверлить отверстия сверлом на 3-4 мм, чтобы материал не деформировался. После соединения, закрепляем конструкцию с нижней части усиленными уголками.



На самом деле, сделать подставку для краскопульта можно практически из любого хлама, стоит только использовать капельку своего воображения. Ниже, мы привели фото и видеообзоры, самодельных кронштейнов, сделанных умельцами из подручных средств.




Читайте также: