Подрамник на калину своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

При покупке авто понимал, к чему приведет поддержка отечественного производителя. Плюс наших автомобилей в ремонтопригодности, цене комплектующих, огромное количество тюнинга, и, банально, простота конструкции агрегатов. Подвеска и управление Калины спорт даже не пахло спортом, за исключением заводского занижения и синего цвета стоек))) Вообще к стойкам претензий нет, они достаточно мягкие и вполне рабочие, не дубовые по крайней мере. Рычаги с этими крабами и растяжками, когда впервые увидел конструкцию подвески, был удивлен инженерной мысли. Общие впечатления от подвески (бу автомобиля):
-Морда плавает
-Колейность это страшный сон, автомобиль вообще не держит дорогу
-При разгоне ощущения что едешь по лужам, морда поднимается и елозит в разные стороны
-При перестроениях нет уверенности что останешься в полосе
-Торможения тоже страшный сон, елозит во все стороны
-На неровной дороге колеса ведут себя по законам космической физики
Это все были минусы. Но ведь есть же и плюсы?
А вот теперь плюсы:
-Мягко
-При размеренной езде в машине достаточно комфортно
-Ремонтопригодность
Можно вести много разговоров о стандартной подвеске переднеприводного семейства Ваз, но оставим это в стороне и перейдем к самому интересному. Что же нас ожидает на рынке?
Огромное количество различных треугольных рычагов, от разных фирм и производителей. Замечу что качество этих рычагов точно так же от очень плохого, до хорошего и так далее.
Огромное количество различных растяжек, усиленных крабов и тому подобного.
Самое серьезное что есть на рынке для тюнинга подвески это подрамники.
Не буду рассматривать все виды, скажу только что выбрал автопродукт. А рычаги без всяких за и против выбрал техномастер. Я не первый кто ставит эти железки вместе, поэтому был спокоен за то, что все срастется и подойдет. Подрамник встал на свои места практически без проблем, пришлось чуть чуть расточить уши закладных болтов. Вообще конструкция подрамника мне очень понравилась, у автопродукта всё на уровне, швы геометрия, гибы труб, покраска. Советую однозначно. Пару слов о рычагах. Внешне конструкция очень массивная, все качественно проварено, все отверстия совпадают, сайлентблоки без перекосов, даже крепления шаровой сделано под небольшим углом, чтобы она не работала на излом. Рычаги техномастер, советую, однозначно. Родной стабилизатор с вечно рвущимися яйцами решено было утилизировать, и поставить стабилизатор 20 мм от того же техномастера. Тут хочу обратить ваше внимание, стабилизаторов на калину 20 мм нет. Есть 2110-2170, он по уверению продавца не то, чтобы не подходит, но могут возникнуть проблемы. Я заказывал на Meta-S и никто не предупредил, что вместо калиновского, придет под 2110. Однако, все встало на свои места и подружилось, за исключением того, что в крайних положениях резина задевает за стабилизатор, не критично, но не приятно (решается блинчиками 5мм). Старый стабилизатор просто распилили пополам, с демонтажем повезло, шпильки от корпуса не оторвались, обычно это самое проблемное место у окалин. Скажу сразу, мне не нравятся стойки стабилизатора, которые идут в комплекте, совсем не внушают доверия, но пока поставил их. Подвеска собрана, все встало без каких либо серьезных проблем, я поехал на развал.

Что получилось в итоге по настройкам, в купе с гранта опорами со смещением 12мм (версия под эур), рычагами техномастер и подрамником автопродукт:
-кастор 3.29"
-развал -1
Схождение чуть чуть в плюс, точное значение не вспомню. Первый выезд, я не мог понять, нравится мне или нет. Мягкость улетучилась, морда стала твердой. Руль на удивление стал крутиться еще легче. Поведение на дороге сразу оценить не смог, пока не выехал на трассу… Дорогу держит на пять с плюсом, колейность больше не доставляет неудобств, не скажу что её не замечаешь, но морду не бросает, как раньше. Крены от вхождения в повороты значительно уменьшились, полностью не вылечились, но стало интереснее, гораздо интереснее. Теперь самое важное, то за что я начал переживать после пробного выезда, не пропала ли упругость подвески. Подвеска отрабатывает четко, маленькие ямы передаются на кузов, это не очень хорошо, зато перепады высоты дорожного покрытия, преодолеваются очень уверенно. Раньше на скорости появлялось раскачивание кузова, сейчас эта проблема вообще ушла, машина "облизывает" трассу. Нет, в калина не превратилась в бэмэвэ, или тойоту, она просто стала гораздо собраннее, и чуточку больше стала соответствовать шильдику "спорт". Перестроения теперь выполняются без былых опасений уйти из полосы, торможения не уводят в стороны, при разгоне машина ведет себя собраннее, а в поворотах лично я получаю удовольствие) Так получилось что по плану после ремонта у меня был запланирован небольшой отпуск в Карелии, так что я протестировал подвеску и рулевое в самых подходящих условиях, с бесконечными поворотами, возвышениями и наклонами трассы, под Сортавалой и Рускеальским парком.
Помимо подрамника и рычагов, была установлена растяжка передних стаканов автопродукт, и телевизор задних стаканов техномастер, так что кузов не "играет" под нагрузкой. Что обидно ТК замяли уши крепления телевизора, пришлось выправлять.
Все махинации по замене комплектующих я производил в местном "resto garage" у своего друга Василия
Я даже скажу больше, подрамник он поставил в моё отсутствие, я только помогал с установкой рычагов, замятое ухо телевизора так же исправил он. И многое другое было бы невозможно без его участия в моих задумках! Так что если ты это читаешь, спасибо тебе за помощь и поддержку моих идей! Северодвинским ребятам, советую обращаться за советом или может даже ремонтом, к Васе)

Подвеска - Подрамник с жесткими треугольными рычагами AUTOPRODUCT

Что сделал я на своей калине? Првым делом заказал жесткий полиуретан SS20(красный). Полиуретан приехал, был установлен, при этом подточен и зажат шайбами. Эффект хороший, но не на столько, на сколько хотелось. Чтобы не ждать тюнинговую железку, о которой говорилось выше, взяли трубу и сварили между собой передние кронштейны крепления передних сайлентблоков к кузову("сделали" десятоШное монокрепление). Эффекта я вообще никакого не заметил.

Стал изучать подрамники и треугольные рычаги. Визуально по надежности все регулируемые треугольные рычаги полная лажа. Подрамники не блещут техническим совершенством и похожи просто на способ заработать на лохах. Все, кроме одного. Это подрамник с жесткими треугольными рычагами фирмы AUTOPRODUCT. Цитата с сайта производителя: "Назначение: увеличение жесткости кузова в целом м мест крепления повески. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости подрамника в сборке. Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект."

Подтверждаю: это правда. ВСЕ ПРАВДА. Даже про антиклевковый эффект. Конструкция слизана с западных аналогов. Что немаловажно: треугольный рычаг сделан из заводского поперечного рычага, к которому приварена трубчатая тяга к переднему ВЕРТИКАЛЬНОМУ сайлентблоку. Подрамник весь проварен как следует, необходимые места усилены косынками. Имеется 5мм алюминиевая защита двигателя. Кастор регулируется специальными эксцентриковыми шайбами, которые смещают крепление переднего вертикального сайлетблока треугольного рычага влево-вправо, двигая тем самым колесо вперед-назад. Проблем при установке небыло.

По ездовым ощущениям - то что надо. Точнее то, чего остро не хватает всем вазам с завода. Колеса перестали елозить при динамичных разгонах, резких торможениях, крутых поворотах. Машина получила собранность, целостность. Слала жестче, но не напряжно, отрабатывать профиль дороги. У этого подрамника есть небольшой минус - он занижает клиренс на пару сантиметров. Но гора, просто гора плюсов однозначно перевешивает, все ощущения просто словами не опишешь.

Мое мнение: ести ты любишь динамично ездить, если тебе не плевать на безопасность себя и окружающих - у тебя должен стоять такой подрамник.

Подрамник на Ладу. Как сэкономить? Плюсы и минусы и почему вам это не надо.

Как-то стало интересно почитать про повышение жесткости кузова. Зачем и почему эту нужно ВАЗу. И какие преимущества это дает. Так же наткнулся на один эксперимент от журнала ЗаРулем. Распорка дает прирост скорости прохождения поворотов около 30%. Все это уже написал в других статьях. Ссылки приложу ниже.

При этом такие данные получили просто поставив распорку. А что же будет, когда установить подрамник? Должна получиться хорошая иномарка по управляемости. При этом сохранить цену обслуживания ВАЗа. В идеале - автомобиль мечта.

Подрамников существует несколько типов. Чтобы получить максимум комфорта нужно ставить с рычагами. Короткие рычаги позвонят поднять управляемость до невиданных высот Логана. Но цена у него кусается.

В итоге остановился на подрамнике АВТОПРОДУКТ без рычагов. Почему на нем - потому, что это единственный производитель, который хотя бы сказал, что они что-то там считали, и при ДТП его должно срезать и двигатель не уйдет в салон (и да, это очень вероятно). Если посмотреть на толщину кронштейнов это вызывает сомнения, но понадеемся на лучшее.

Такой подрамник продается по цене около 6 тысяч рублей. И плюс защита 3 тысячи. Жаба продолжала душить.

Первое, что сделал - зашел на Авито. И о чудо. В моем городе. За 3 тысячи. Немного б/у. Без защиты. Берем.

Решил красить. Краска родная, кстати, полное г. Просто отваливалась, когда начал ковырять отверткой.

Осталась защита. За 3 тысячи покупать лист алюминия толщиной 4 мм. жаба задушила. Нашел на работе кусок АМГ-5 толщиной 2 мм. Решил сделать из нее.

Сразу скажу, что 2 мм тонковато. В оригинале 4 мм. Для ралли не пойдет. Но мы как в анекдоте "с ралли на ралли". Аккуратно по лесу полазить выдержит.

Теперь про установку.

Проверять его перед установкой я не стал. И это была первая ошибка. По размерам подходил только один крепление из четырех. Да и потом так и не смог понять, кривой подрамник или уставший кузов тому виной. Вопрос с крабом подрамника решился кувалдой. Задние отверстия пришлось рассверливать. Да, и не забудьте купить другие болты для заднего рычага. Старые будут короткие.

Вот что получилось

Теперь о приятном. Что поменялось на управляемости:

Сначала подумал, что ничего. В теории, основные улучшения должны произойти при движении на плохой дороге на большой скорости. Но я не враг своему авто. Не хочу я двигаться на большой скорости по плохой дороге. Главное улучшение которое было замечено - исчезли все "сверчки" на очень неприятных ямах, когда приходится почти вывешивать кузов. То есть кузов стал жестче. Ресурса ему это точно добавит.

А вот теперь, почему вам это не надо. ВАЗовские инженеры годами думали о подвеске "восьмерки". Они тщательно подбирали углы, чтобы ничего не сходилось. Она всегда была в натяжении и собрать ее можно было только с помощью лома. Но собрать ее можно было одному. А вот с подрамником про ремонт в полном отшельничестве забудьте. Он весит 15 кг. И поставить его в одиночку даже на небольшой эстакаде вы не сможете. Особенно когда он не очень подходит к кузову. И остается либо прокачивать социальный навык и звать друзей, или везти ее на СТО.

Установка подрамника на калину 1

И главное цена эксперимента 850 руб за защиту + электроды + 100. 200 руб во вторчермете металла всякого набрать.

ЗЫ: но сам эффект как по мне из-за ромашек и пружинящей продольной тяги, способных накапливать энергию (как пружина) и разряжаться, когда тяга из под колеса проходит. А при отражении колеса как бы смещение передаётся на рулевые тяги.
Т.е. теоретически сам подрамник не чего вроде не решает (без L рычагов), но может чуть чуть эффекта будет?

Я про эти подрамники читал, читал - моё мнение со временем изменилось, но как говорится оно моё и я могу ошибаться.

Кузов стоит на 4х колёсах и кручение идёт относительно точек опоры кузова, спереди это стаканы И нижние рычаги - вроде как от растяжек Спереди и усилителя кузова сзади для самого кузова жёсткости куда больше, чем от жёсткости вывешенных вперёд лонжеронов, которые соединены подрамником. Нижняя растяжка так и так держит кузов снизу хоть с подрамником, хоть без - место крепление там одно и то же - другого нет(((.
Там и есть слабое место крепления, в т.ч. для подрамника.
К самому кузову подрамник держится вот за эти уши (как и самая обычная растяжка) - не уверен, что это достаточно прочное место для принятия не только поперечных, но и всех остальных усилий. От продольных нагрузок эти уши слабо держат, они скорее для поперечных и спроектированы.

А спереди подрамник держится прочно, но перед и сам по себе вывешен относительно кузова
Вот на таких элементах, которые соеденены телевизором. Но там нет нагрузок на кручение вроде бы, они на стаканак у моторного щита. Тамже и два крепления двс.

А балка или крабы крепятся к детали №13 на рисунке

Вот и получается жёсткость есть только у связки рычагов, но не у самого кузова т.е. колёса относительно друг друга будут меньше гулять.
И второй нюанс - это способ крепления этого рычага, на фото выше оно на салейнблоках и L-рычаг не деформируется при разгоне и торможении. А именно эта деформация (под усилием огромного крутящего момента, особенно на 1й и 2й, создает силу только на продольные рычаги) сминает рычаги/ромашки на сток подвески и в результате при фиксированном положении колесо поворачивается

Опять же к кузову крепление через эти уши, а перед как в предыдущем посте на фото 3 (деталь №13) - как и на стоке является основной несущей деталью конструкции.

Вот пока такое у меня понимание про подрамник. +/- я его тут не описывал, просто то, как всё это работает и какой то % нагрузки он конечно и на кручение принимает даже при всех этих нюансах и жёсткости подвеске добавляет - но вот насколько и что - это уже вопрос к владельцам.

Ставим подрамник на Ладу Гранту зачем, какой результат?



Ну давайте не будем брать во внимание слова этих индивидуумов. А все же примем во внимание то, что большинство современных автомобилей имеют подрамника и это положительно сказывается на их ходовых характеристиках.

Мы не будем с вами разбирать тот вопрос, как у вас оказалась машина фирмы ВАЗ. Возможно, вы патриот, а может быть сосед вас уговорил и вы согласились купить эту странную повозку. Теперь вы берете в руки напильник и дорабатываете данный автомобиль до уровня современных авто. Так сказать: экономия выходит боком.

При желании можно своими руками довести подвеску ВАЗа до современного уровня иномарки. То есть поставить подрамник. Это придаст устойчивости авто на трассе и более комфортной езде по бездорожью.

Давайте рассмотрим как это можно сделать на примере Лады Гранты.

Для данного авто продаются комплекты различных деталей, которые придадут подвеске современные характеристики.


Так у вас есть 2 пути: это купить 2 распорки в верх и в низ, смешно как-то даже, авто нужно распирать.


Верхняя ставиться на стаканы, стоит около 1000р и нижняя подороже 2000р. При этом не мешает защите.
Ну и 2 более дорогой вариант, поставить подрамник, который продается отдельно.

Да, кстати, при установке растяжек, а также подрамника Вам придется делать сход-развал и выставлять кастор. Все же характеристики подвески изменились и поэтому их нужно настраивать.

Если вы выбрали 1 вариант и взяли 2 растяжки, то здесь вы не теряете гарантийных условий и этот вариант хоть и не лучше подрамника, но очень близок к нему.

А если же вы поставите подрамник то здесь вам придется полностью перетряхнуть свою подвеску. И тут гарантия уже снимается с автомобиля. Поэтому если у вас новая Гранта на гарантии, то лучше всего выбрать 1 вариант.

Также вместе с установкой данных узлов, вам может быть полезно поставить и газомасляные амортизаторы. Данные амортизаторы несколько более мягкие на ходу, а также лучше отрабатывает различные неровности. Но основные их преимущества раскрываются на скорости более 100 км в час и этот вариант подойдет больше тем, кто чаще всего ездит за город по трассе.

Итого:
В результате данных манипуляций вы получите подвеску, сравнимую с подвесками различных современных иномарок. И не будете чувствовать себя ущербным, когда будет заходить вопрос о том, есть ли у вас подрамник. Также на трассе машина будет вести себя более устойчиво. На бездорожье будет проходить мягче различные неровности и ямки.

Конечно из Лады Гранты сложно сделать машину, а уж тем более иномарку, но приблизиться к уровню качества иномарок, вы все же сможете, имея прямые руки и большое желание. А уж как приятно чтото сделать самому и потом пользоваться. Никакая иномарка вам не подарит такие приятные ощущения! ))

Подрамник с рычагами – Гранта, Калина 1

Granta


Granta

Kalina


Kalina

Подрамник с рычагами – Лада (Гранта; Гранта Спорт; Калина: 1, 2, Спорт, НФР); Datsun

Granta


Granta

Granta Sport


Granta Sport

Kalina


Kalina

Kalina 2


Kalina 2

Kalina Sport


Kalina Sport

mi-DO


mi-DO

on-DO


on-DO

Подрамник DRIVE – Гранта, Калина (ВАЗ 1118, 1117, 1119)

Granta


Granta

Kalina


Kalina

Подрамник DRIVE – LADA (Калина: 1, 2, Спорт, НФР; Гранта; Гранта Спорт), Datsun

Granta


Granta

Granta Sport


Granta Sport

Kalina


Kalina

Kalina 2


Kalina 2

Kalina Sport


Kalina Sport

mi-DO


mi-DO

on-DO


on-DO

Подрамник DRIVE, ПУ – Калина (ВАЗ 1118, 1117, 1119), Гранта

Granta


Granta

Kalina


Kalina

Подрамник DRIVE, ПУ – Калина (1, 2, НФР, Спорт), Гранта, Гранта Спорт; Datsun

Granta


Granta

Granta Sport


Granta Sport

Kalina


Kalina

Kalina 2


Kalina 2

Kalina Sport


Kalina Sport

mi-DO


mi-DO

on-DO


on-DO

Подрамник SPORT – Калина, Гранта после 2013г.

Granta


Granta

Kalina


Kalina

Kalina 2


Kalina 2

Шайбы регулировочные – ВАЗ, Datsun

110


110

Granta


Granta

Granta Sport


Granta Sport

Kalina


Kalina

Kalina 2


Kalina 2

Kalina Sport


Kalina Sport

mi-DO


mi-DO

on-DO


on-DO

Priora


Priora

Samara


Samara

Samara 2


Samara 2

Сайлентблок рычага подрамника – ВАЗ, Datsun

110


110

Granta


Granta

Granta Sport


Granta Sport

Kalina


Kalina

Kalina 2


Kalina 2

Kalina Sport


Kalina Sport

mi-DO


mi-DO

on-DO


on-DO

Priora


Priora

Samara


Samara

Samara 2


Samara 2

110


110

Granta


Granta

Granta FL


Granta FL

Granta Sport


Granta Sport

Kalina


Kalina

Kalina 2


Kalina 2

Kalina 2 Sport


Kalina 2 Sport

Kalina NFR


Kalina NFR

Kalina Sport


Kalina Sport

mi-DO


mi-DO

on-DO


on-DO

Priora


Priora

Samara


Samara

Samara 2


Samara 2

110


110

Granta


Granta

Granta FL


Granta FL

Granta Sport


Granta Sport

Kalina


Kalina

Kalina 2


Kalina 2

Kalina 2 Sport


Kalina 2 Sport

Kalina NFR


Kalina NFR

Kalina Sport


Kalina Sport

mi-DO


mi-DO

on-DO


on-DO

Priora


Priora

Samara


Samara

Samara 2


Samara 2

Рем. комплект для подрамника – ВАЗ, Datsun

110


110

Granta


Granta

Granta FL


Granta FL

Granta Sport


Granta Sport

Kalina


Kalina

Kalina 2


Kalina 2

Kalina 2 Sport


Kalina 2 Sport

Kalina NFR


Kalina NFR

Kalina Sport


Kalina Sport

mi-DO


mi-DO

on-DO


on-DO

Priora


Priora

Samara


Samara

Samara 2


Samara 2

в общем приобрел подрамник авторопродукт 08 под сток рычаги
косяк вот в чем
ставлю треуголку и получается что она как бы короче чем надо
и резинка в треуголке идет на перекос .
что за косяк?
не уж то подделка до того подделка что аж короче?
или я что-то не та ставлю.

п.с. у нас в городе ездит 14я точно на таком же конфиге все стоит и работает!



Короче где ? К посадке крабов или где ? Крутил регулировки или так прикинул и ничего не пробовал ? Наглядное фото ?

Слава ведрам ! © Тачки 2
Атмотаз - Рождёный бегать, 3.14ды не получит!
Турботаз - Рожденный 3.14дить, один хрен догонит, и от3.14дит =) © by sharky

СТК Ярославка - спортивная подготовка и ремонт отечественных и зарубежных автомобилей

треуголки те что гавняные решил как всегда с экономить ине кого не слушать.
не хватает если вставляешь ее в заднее ухо то типа до краба не хватает 5-6 мм хрен с ним шайба 2 но все равно мало как то
а перекос когда скручиваешь чтобы встало в крабе оно наклоняется в заднем ухе которое под ногами.
но с регулировкой точно проблемы чета я не пойму куда крутить чтобы встало.



Просто глупо сейчас будет объяснять,какие гайки\болты там надо крутить. сними рычаг и крути(увидишь там есть паз овалом,для перемещения болта регулировочного)Эти рычаги достаточно интересные,у меня тоже были с ними похожие траблы,продал парню на новую 2113 - всё встало в идеале,как он говорит,мораль,кузов тут имеет большое значение.

так я собираю на подрамнике. который стоит отдельно в гараже.. и не влезает

а и еще одни вопрос матрехи не когда не было поэтому с тпрашиваю там же походу в подрамнике резинки спереди от матрехи?
так вот они же на две части должны разбираться т.е. одна с одной стороны вставляется вторая с другой верно?



вот собственно и подрамник


вот здесь не достает

вот здесь перекос


это я так понял то место про которое говорил Bezbamperov "паз овальный"

затянул гайку регулировочную пока не уперлось в овальном ушке


затянул гайку краба


но сдвинулось сзади.


общий план затянуто на максимуму

может треуголка короткая? или я что-то не пойму в общем поучилось так что гайка которая у краба вровень со штоком и не хватает места под шайбы который резинки краба держат. можно засунуть их 2 сзади. а вот чтобы и в перед и в зад походу анриал!

Подрамник ВАЗ Калина после 13г, Автопродукт

увеличение жесткости кузова в целом, мест крепления подвески автомобиля. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости подрамника в сборе. Увеличение кастора на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор возможно установить алюминиевую (4 мм), стальную оцинкованную (2 мм) защиту.

ВНИМАНИЕ! Устанавливается на автомобили КАЛИНА, ГРАНТА после 2013 г., КАЛИНА2

Читайте также: