Подошва антилед своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как сделать подошву-антигололед дома: простой лайфхак

Говорят, что нет плохой погоды — есть плохая одежда. Но зимой сложности могут возникнуть не только из-за того, что куртка греет плохо, а шапка продувается ветром. Есть еще одна проблема — лед и разъезжающие на нем ноги.

Как же ходить по льду и не падать?

Предотвратить скольжение могут специальные ледоступы — шипы на резиновой основе, которую можно надеть поверх обуви. Но есть одна проблема: иногда их не оказывается под рукой. Например, ты выходила утром, когда асфальт был мокрым, а возвращаешься вечером, когда из-за падения температуры он стал скользким. К тому же достаточно зайти на любой сайт и почитать отзывы, чтобы узнать: увы, очень часто шипы вываливаются. Ушла с шестью, вернулась с одним. Не покупать же ледоступы каждый день?


Подошва

С приходом зимы, когда лютые морозы чередуются с дождями и периодами оттепели, приходится часто сталкиваться с таким неприятным явлением, как гололедица. Скользкие дороги затрудняют передвижение, повышают вероятность падения и травмирования. Чтобы предупредить потенциальные неприятности, люди прибегают к различным мерам, одна из которых – ледоходы для обуви своими руками из подручных материалов. Основной плюс приспособления домашнего производства – значительная экономия финансовых средств. Себестоимость изделия получается низкой, а функциональность при этом подчас не уступает заводским аналогам.

Назначение

Ледоходы или ледоступы – это специальные эластичные насадки с металлическими шипами, которые надежно крепятся на обувь. О них вспоминают, когда погода решила сыграть злую шутку и покрыла дороги скользким налетом. Ледоходы за счет острых или абразивных элементов обеспечивают надежное сцепление обуви с поверхностью земли, предотвращая скольжение подошвы. В них смело можно идти по льду или обледеневшей дороге.

Такие насадки подходят для любой обуви, в том числе модельной. Крепление к подошве происходит с помощью специальных петельчатых фиксаторов. Ледоходы просто необходимы почтальонам, военным, строителям – всем тем людям, которым приходится много ходить по льду. Рыбаки, любители зимней ловли, охотники, гуляющие по заснеженным тропам и оледеневшим склонам, туристы, идущие в декабрьский поход, беременные женщины, пожилые люди тоже нередко озадачены поиском антигололедных приспособлений. Отдавая немалые деньги за заводские конструкции, многие из них просто не знают, что и своими руками ледоходы для обуви сделать довольно просто.

Даже при использовании противогололедных средств защиты нельзя идти быстро по льду. Руки должны быть свободными, ими нужно балансировать при движении, а не держать в карманах.


Материалы и инструменты

Чтобы самому изготовить противоскользящие элементы, можно использовать разнообразные подручные средства. Главное – проявить немного фантазии. Для ледоходов различных конструкций пригодятся:

  • старая велосипедная камера, гайки (20 штук), ножницы;
  • консервные завинчивающиеся крышки, штопор или гвоздь, резинки;
  • кусок толстой резины или автомобильной камеры, болты, шайбы, гайки;
  • наждачная бумага, клей;
  • крышки для бутылок, веревка или шнурки.

Вид противоледовой защиты следует выбирать с учетом веса человека, который ее будет носить: у ледоступов из консервных крышек при давлении большой массой могут загнуться шипы. Нужно помнить и о специфике скользкой поверхности, по которой проходит маршрут: чистый лед или частично покрытый снегом. Например, наждачная бумага быстро забивается снегом, и эффективность таких ледоходов сводится к нулю.

При выборе материала для ледохода обязательно учитывается его устойчивость к перепадам температур.

Автомобильная камера Велосипедная камера Крышки для бутылок Консервные завинчивающиеся крышки Наждачная бумага

Этапы изготовления и крепления

Изготовление нескользящих приспособлений для обуви не требует каких-либо особых навыков и умений. Времени процесс займет тоже немного. Подготовив необходимые материалы и инструменты, можно переходить к практике. Ниже будет рассмотрено, как сделать ледоступы различных типов.

Из велосипедной камеры

Алгоритм изготовления следующий:

Для второй ноги изготавливается точно такой же ледоход – и можно смело пускаться в путь по скользкой дороге.





Из консервной крышки

В каждом доме найдется пара старых металлических завинчивающихся консервных крышек, которые уже начали ржаветь. Из них можно изготовить замечательную защиту от гололеда. Порядок действий следующий:

  1. С внутренней стороны крышки штопором или крупным гвоздем проделывают небольшие отверстия. Выполнять работу будет удобнее, если подложить под крышку что-нибудь мягкое: сложенную в несколько слоев тряпку, кусок пенопласта, вспененный полиуретановый утеплитель для труб.
  2. Еще четыре отверстия проделывают и на боковых стенках крышки.
  3. В них продевают резинку, при помощи которой конструкция крепится к обуви.

Можно сделать ледоходы более долговечными. Вместо крышки в качестве основы берут металлическую пластину или кусок фанеры. Задавшись вопросом, как делаются шипы на обувь, можно попробовать взять винтики 3 мм, зафиксированные гроверными шайбами. Получится идеально: и ноги не скользят, и идти удобно.




Из крышек для бутылок

Еще одна идея, как сделать ледоходы из подручных средств, – применение обычных крышек от бутылок. Возможно, в скором будущем они станут раритетом, а пока находчивые и умелые смело пускают их в дело. Подробный алгоритм, как делаются шипы на обувь из указанного материала:

Полученные приспособления надежно будут беречь от падений на скользкой поверхности дороги. При желании можно разместить по два ряда крышек на каждую ногу. Сделанные своими руками ледоступы будут служить не хуже покупных.

Резиновые накладки

Ледоходы со съемными резиновыми накладками изготовить несложно, а преимущества у них существенные – удобны в использовании, эффективны в защите. В качестве материала можно взять старую автомобильную камеру или кусок более толстой резины (2-3 мм толщиной). Порядок действий:

  1. Из резины вырезают основу по размеру обуви. Если материалом выбрана камера от автомобиля, в местах крепления шипов следует взять 2-3 слоя.
  2. Любым острым инструментом, например, пробойником для кожи, в резине проделывают отверстия.
  3. В полученные выемки ввинчивают болты 6-8 мм, фиксируют их шайбами (лучше гроверными) и гайками, для надежности самоконтрящимися.



Из наждачной бумаги

Наждачная бумага должна быть на тканевой основе, такая разновидность влагоустойчива.

Обувь, которой будет придаваться нескользящее свойство, предварительно нужно хорошенько вымыть и полностью высушить. Затем на подошву, в местах соприкосновения ее с грунтом, полосками наносится клей, а сверху крепится наждачная бумага. Следует учесть, что наждачка должна быть крупнозернистой (№3 или №4), иначе нужного эффекта не будет. До полного высыхания клея рекомендуется подождать сутки, а затем можно смело использовать обувь.

Выбор типа ледоходов зависит от личных вкусов, наличия материалов для их изготовления и финансовых возможностей – каждый сможет подыскать для себя подходящий вариант. Приспособление, сделанное своими руками, по эстетическим параметрам, конечно, уступает магазинным аналогам, но служить оно будет долго и надежно.



Видео


Что делать, если зимняя обувь скользит

Лучше всего конечно же покупать обувь с антискользящей подошвой. Прежде всего эта обувь с высоким содержанием каучука и резины. В современных обувных подошвах хорошего качества используются полиуретан или термоэластапласт. Они имеют хорошее сцепление с поверхностью.

Однако в этой статье мне хотелось бы поговорить, как сделать скользкую обувь менее скользящей самостоятельно. Для этого есть 9 относительно простых способов.

9 способов как сделать обувь не скользкой

Ниже пойдет речь о подошве обуви, которую мы будем делать не скользкой. Однако не забывайте, что к подошве относится не только передняя часть ботинка или сапога, но и каблук.

1. Лейкопластырь

Самым простым и одновременно самым недолговечным является наклеивание на подошву полос тканевого лейкопластыря. Лейкопластырь неплохо держит сцепление с поверхностью, но очень быстро стирается (слазит) с подошвы.

По стоимости этот вариант не очень выгоден (поскольку на зиму пластыря понадобится много :-). Да и это способ к тому же трудозатратен, поскольку вам придется клеить пластырь не один раз за время прогулки.

К этому следует добавить, что клеить лейкопластырь надо обязательно на чистую и сухую поверхность, что во время прогулки сделать проблематично.

2. Водоотталкивающий спрей

Как оказалось водоотталкивающий спрей отлично защищает не только верхнюю часть обуви от промокания, но и может послужить надежной антискользящей основой.

Достаточно, за несколько минут до выхода на улицу, побрызгать водоотталкивающим спреем на подошву, чтобы комфортно себя чувствовать на скользких тротуарах. Правда нанесенного спрея хватит всего на один поход. При повторном выходе из дома или с работы придется снова его наносить на обувь.

К тому же большинство спреев имеют очень едкий запах. А те, что не пахнут стоят очень дорого.

Такой способ мягко говоря не совсем удобный, да и на спреях вы изрядно потреплете ваш кошелек.

3. Капрон

Идея заключается в создании рельефа на обувной платформе с помощью оплавления капрона. Это могут быть старые капроновые колготки или веревка (жгут) из капрона. Данный химический материал хорошо плавится.

Остается при помощи зажигалки поджечь один конец веревки, держа его над подошвой. Капрон оплавляясь просто будет капать на платформу и застывать в виде выпуклых капель.

Однако сам капрон не является идеальным материалом, который образует надежное сцепление с поверхностью. Да и застывшие капли со временем отвалятся от подошвы.

Делаем протектор на подошве самостоятельно
Для того , чтобы обувь с гладкой подошвой не скользила можно сделать на ней протектор самостоятельно при помощи раскаленного паяльника либо утюга (однако утюг придется долго отмывать).

Раскалив паяльник мы можем произвольно нанести нужный нам протектор на подошву зимних сапог. Однако учтите, что подошва обуви должна быть достаточно глубокой (хотя бы 1 см). К тому же, при производстве таких работ следует организовать хорошее проветривание помещения.

И все же это не самый эффективный способ из-за того, что рельеф на скользкой подошве все равно не решит всех проблем.

4. Клей

Неплохим способом является нанесение на подошву капель резинового (обувного) клея. В таком клею содержится полиуретан, что делает его похожим на антискользящую подошву из полиуретана.

Перед нанесение клея следует тщательно протереть подошву обуви обезжиривающими средствами (ацетон, бензин). Капли можно наносить хаотично. Однако они должны быть большими, поскольку при высыхании клей существенно уменьшится в размере.

После нанесения клея следует подождать его полного высыхания. Обычно это 12-24 часа. Лучше дать застыть клею по максимуму.

Этот способ довольно эффективный, поскольку капли клея будут придавать поверхности подошвы своеобразную ребристость Клей продержится на подошве если не всю зиму, то точно половину сезона. К тому же такой клей стоит относительно недорого (в зависимости от производителя и его качества).

5. Клей+песок

Еще более эффективным способом сделать обувь не скользкой является нанесение полосок из клея с песком. В данном случае клей можно использовать не только полиуретановый или для резины, поскольку поверх него вы насыпете песок. Это сделает вашу подошву похожей на наждачную бумагу.

Однако лучше использовать обувной клей. После нанесения клеевых полос на подошву следует сверху обильно посыпать песок. Часть его осядет на клее и застынет, превратив полосы в шероховатую поверхность. Остальной же песок после высыхания клея можно будет просто стряхнуть.

6. Наждачная бумага

Неплохим вариантом может стать наклеивание на подошву куска наждачной бумаги. Чтобы бумага послужила как можно дольше, клей надо нанести равномерным слоем на всю поверхность наждачки.

А теперь о выборе самой наждачной бумаги. Дело в том, что наждачную бумагу делают не только с разным размером абразивного состава, но его наносят на разные материалы. Это может быть бумажная основа или ткань, а может быть комбинированный материал. Лучше выбирать наждачку на основе ткани.

7. Полиуретановые подметки

В специализированных обувных магазина еще можно встретить в продаже полиуретановые подметки. Они продаются комплектами. Одна часть на каблук, другая — на переднюю часть подошвы. Безусловно, что размеры у них самые разные и расцветка может быть как черной так и коричневой. Стоят они 100-300 рублей.

Однако по поводу размера не стоит особо переживать. Дело в том, что после приклеивания выпирающую наружу часть вы спокойно можете срезать острым ножом.

Подметки клеятся также как и наждачная бумага. На заранее очищенную и обезжиренную поверхность наносится ровным тонким слоем клей. Желательно клей нанести как на саму подошву так и на подметку.

После этого следует сильно прижать между собой склеиваемые поверхности. Для этого можно поставить обувь на газету,одеть ее и постоять в ней минут 5. Для сцепки поверхностей этого будет вполне достаточно.

8. Ледоходы или ледоступы

Для тех, кто купил неудачную зимнюю обувь, польстившись на красоту модели и проигнорировав качество подошвы продаются специальные приспособления, называемые ледоходами. Это накладки на подошву из металлических шипов или цепочки, размещенные на резиновых лентах.

Ледоступы довольно практичны. В зависимости от производителя такие антискользящие приспособления могут прослужить не один сезон. Единственный их недостаток — выглядят они на обуви не всегда эстетично.

Стоят ледоходы от 200 до 800 рублей. Однако если они стоят больше 500 рублей, то я бы на вашем месте не заморачивался и сделал бы накладки из полиуретана в мастерской либо самостоятельно.

9. Саморезы или шурупы

Неснимаемые ледоходы можно сделать самому. Правда необходимо, чтобы подошва обуви была хотя бы толщиной в 1 см или больше. В противном случае вы можете продырявить обувь насквозь и повредите себе ногу.

Идеальным вариантом будут саморезы длинной в 10мм. Размер шляпки не важен, а вот ее форма имеет значение. Лучше купить саморезы с конусообразной шляпкой с заостренными краями. Так сцепление с поверхностью буте более надежным.

На одну подошву нужно 8 шурупов: по 4 на переднюю часть стопы и 4 на каблук. Казалось бы зачем на небольшую площадь каблука столько саморезов. Дело в том, что у разных людей походка разная. Некоторые ставят ногу пяткой на пол внутренней стороной стопы, а некоторые наоборот. Поэтому идеальным решением будет, чтобы шурупы располагались по обеим сторонам пятки.

Если говорить о передней части стопы, то там тоже следует закрутить 4 шурупа отступив по 2 см от края платформы. И ни в коем случае не надо закручивать шуруп посередине подошвы. Скорей всего он будет у вас вызывать дискомфорт.

Шурупы следует закручивать на грубину в 3/4 от их длинны. К примеру, саморез длинною 10 мм можно закрутить на грубину 7-8 мм, оставив торчащей только саму шляпку и 1 мм основания.

Зима – это довольно травмоопасный период, особенно во время гололедов. Несмотря на то что коммунальные службы посыпают тротуары песком или солью, в такие периоды пешеходам следует быть очень осторожными. Скользкая почва в сочетании с неподходящей обувью и безответственностью при передвижении может спровоцировать падение и как следствие - травму в виде ушиба, растяжения, перелома. Чтобы обезопасить себя при гололеде, мало быть просто аккуратным при ходьбе. Необходимо подбирать ботинки с нескользящей подошвой и дополнительно использовать антигололедные накладки на обувь, купленные в магазине или сделанные своими руками.

противоскользящие накладки на обувь

Наименее скользящая обувь

При выборе зимней обуви необходимо обращать внимание не только на ее внешний вид, удобство, цену и бренд, но и качество подошвы. Следует хорошо присмотреться, ведь если она не предназначена для ходьбы по гололеду, последствия могут быть опасными – от дискомфорта при носке до получения травм. При покупке стоит примерить несколько пар обуви, постаравшись ощутить ее сцепление с полом в магазине.

Надо остановить свой взгляд на ботинках с рифленой подошвой. Наилучший вариант – протектор с равномерным глубоким рельефом, направленным в разные стороны. Он обеспечит отличную цепкость с ледяной поверхностью. Каблук должен быть достаточно широким, устойчивым, не слишком высоким. Лучше, если подошва обуви будет выполнена из мягкого материала, который не задубеет на морозе: каучука, полипропилена, полиуретана. Отличный вариант – покупка ботинок, изготовленных в тех странах, которые знакомы с холодной зимней погодой.

Если вы все-таки ошиблись при выборе, и сапоги оказались неподходящими для прогулок по льду, можно использовать противоскользящие накладки на обувь, приобретенные в магазине или сделанные собственными руками.

Профессиональные накладки

Существует несколько видов фабричных приспособлений, которые прикрепляются к подошве и защищают от скольжения и падений. Противоскользящие накладки на обувь выпускают и для сапог на каблуке, и для угги, и для обычных ботинок. Они легко надеваются и снимаются. Наиболее распространенные устройства, которые можно приобрести в любом хозяйственном магазине, это:

  • ледоходы - накладки на обувь против скольжения, которые обволакивают нижнюю часть ботинок, обеспечивая эффект торможения на ледяной поверхности;
  • ледоступы – приспособления, похожие на ледоходы, но дополнительно оборудованные шипами (чаще всего в области носка), гарантирующими устойчивость;
  • прочие устройства для гололеда – противоскользящие резиновые накладки, съемные обручи, цепочки, войлочные элементы.

Подобные приспособления обладают некоторыми преимуществами. Это:

  • невысокая цена;
  • износоустойчивость;
  • удобство в использовании;
  • хорошая защита от скольжения.

противоскользящие резиновые накладки

Как выбрать накладки для обуви

Если вы решили приобрести в магазине противогололедные накладки на обувь, прочитайте советы по их выбору. Главное – взять с собой обувь, на которую покупаются приспособления, чтобы можно было их примерить. Накладки должны соответствовать по размеру, не сжимать ногу и не быть слишком ослабленными. Сделайте несколько шагов, чтобы определить, комфортно ли вы себя в них чувствуете. С эстетической стороны стоит подбирать приспособления в тон обуви либо с естественным металлическим цветом.

Внимательно осмотрите накладки, которые собираетесь купить. Они должны быть легкими, чтобы не сильно утяжелять и без того габаритные зимние сапоги. Нужно, чтобы их форма соответствовала типу обуви. Материал, из которого изготовлены противоскользящие накладки на обувь, должен быть прочным (лучше всего сталь или полиуретан) и без разных дефектов.

Как сделать накладку самостоятельно

Это совсем несложно. Чтобы сделать своими руками антигололедные накладки для обуви, не требуется много усилий. Сначала по обе стороны каблука крепятся "щечки", выполненные из стальной пластины. С ними шарнирами соединяется охватывающая каблук скоба, на которой в трубчатых отверстиях вставлены сменные металлические шипы. Они обеспечивают сцепление со скользкой поверхностью. Также на скобе расположена резьбовая втулка. Элементы крепятся к скобе при помощи сварки.

На заднике каблука фиксируется металлическая пластина с расположенными выше и ниже отверстиями. При помощи вставленного (в одно из них и во втулку) винтика, снабженного головкой с накаткой, фиксируются скоба и пластинка. Когда скобка с шипами находится в нижнем положении, шипы выступают за опорную поверхность каблука и выполняют свою противоскользящую функцию. В верхнем размещении они будут в нерабочем состоянии.

антигололедные накладки на обувь

Что можно сделать в мастерской

Чтобы сделать обувь более приспособленной к гололеду, можно обратиться в мастерскую. Здесь предложат несколько вариантов.

    Данный материал мягкий, не затвердевает на морозе и хорошо цепляется за лед.
  1. Металлические набойки. Обладают отличным сцеплением и не позволяют подошве скользить.
  2. Резиновые накладки на обувь против скольжения. Наклеенная на подошву прокладка позволит устойчивее ходить по льду.

Народные методы

Существуют и народные методы, защищающие от падений во время гололеда. К примеру, если обувь имеет гладкую подошву, можно улучшить ее сцепление с поверхностью - сделать рифленой самостоятельно при помощи гвоздя, паяльника, наждачной бумаги или терки. Главное – не переусердствовать, чтобы не испортить ботинки.

В магазинах продаются полоски наждачной бумаги на клеящейся основе. Прикрепив такие противоскользящие накладки на обувь, вы на несколько дней защитите себя от гололеда. Затем их следует обновить. Кроме наждачки, можно наклеить на подошву медицинский пластырь или войлок. Еще один вариант – импровизированные шипы из мелких шурупов или гвоздей.

Отличный способ сделать обувь нескользкой – нанести на подошву витиеватыми узорами клей "Момент" и присыпать его песком либо после высыхания растереть крупной наждачкой. Можно воспользоваться и другим действенным методом – натереть протекторы ботинок сырым картофелем.

накладки на обувь против скольжения

Запомните, что даже при правильно выбранной обуви и использовании разных накладок при ходьбе по гололеду следует быть предельно аккуратным и осторожным. Необходимо хорошо смотреть под ноги, не делать резких движений, передвигаться небольшими шагами.

Читайте также: